Эта речь понравилась собранию, и священники тянули жребий о двенадцати коленах израилевых, и жребий пал на колено Иудино, и первосвященник сказал на другой день: «Пусть все, у кого нет жены, придут и принесут посох в руке своей». И было, что Иосиф пришел вместе с юношами и принес посох свой. И когда все они отдали первосвященнику посохи, которые принесли, он принес жертву Богу и вопросил Господа, и сказал ему Господь: «Отнесите все посохи в Святая Святых, и пусть они будут там и прикажи всем тем, кто принесли их, прийти на следующее утро, дабы ты возвратил им их. И выйдет из конца одного из посохов голубица, которая улетит на небо 144 , и тому, чей посох будет отличен этим знамением, должна быть поручена для хранения Мария». На другой день все они пришли. И первосвященник, возжегши фимиам, вошел в Святая Святых и вынес посохи. И когда он раздал их все, в количестве трех тысяч, и не из одного из них не вылетела голубица, первосвященник Авиафар снова одел священные одежды и двенадцать колокольчиков, и, войдя в Святая Святых, он предложил жертву. И когда он пребывал в молитве, ангел явился ему, говоря: «Вот этот малый посох, который ты принял за ничто; когда ты возьмешь его и отдашь, на нем явится знамение, которое я указал тебе». Этот посох был Иосифа, и он был старый и жалкий на вид, и Иосиф не хотел спросить свой посох из боязни быть вынужденным взять Марию. И в то время как он смиренно стоял позади всех, первосвященник Авиафар закричал ему громким голосом: «Приди и возьми твой посох, ибо тебя ждут». И Иосиф приблизился устрашенный, ибо первосвященник позвал его, сильно возвысив голос. И когда он протянул руку, чтобы принять свой посох, тотчас же из конца этого посоха вылетела голубка 145 белее снега и необыкновенной красоты, и, долго летав под сводами храма, она устремилась к небесам. Тогда весь народ приветствовал старца, говоря: «Блажен ты в старости своей, и Бог избрал и указал тебя, дабы Мария была поручена тебе». И сказали ему священники: «Прими Ее, ибо на тебе проявилось избрание Божие». Иосиф, оказывая им великое почтение, сказал им в смущении: «Я стар и у меня есть сыновья 146 ; зачем даете вы мне эту [девицу]».

http://azbyka.ru/otechnik/6/kniga-apokri...

Он сошел для всего мира… И мы делаемся причастными этому Духу в момент крещения, в момент совершения святых Таинств, в момент, когда подходим к Святой Чаше. Но как быстро мы теряем способность удержать в себе плоды Духа, сохранить их в своем сердце и в своей душе Дух истинный! Дух Святой сходит на нас, а мы не в состоянии Его удержать и часто даже не хотим этого! И что же получается? И этот великий день праздника Всех святых мы радуемся, почитая их память и вспоминая их жизнь, а они?.. Остаются ли они в этот момент пассивны? Нет! Если мы с ними общаемся в молитвах, то они общаются с нами. Но если, глядя на их жизнь, мы радуемся и празднуем, то они в это время, глядя на нас и на нашу жизнь, скорбят и плачут, потому что они знают, что хотя и нелегко стать святым, но можно и должно, а, глядя на нас, они видят, что мы не стремимся к этому. Мы ублажаем святых и… ничего не делаем, чтобы присоединиться к ним. И Святая Церковь, заканчивая эту страницу церковного календаря днем Всех святых, напоминает нам, с одной о величии всех святых, которые, как звезды, наполнили весь необъятный небосклон, а с другой стороны, о том, что мы с нами это время пропустили мимо себя, едва-едва вынеся самые крохи духовного опыта и духовного назидания. И чтобы помочь нам, Святая Церковь, заканчивая этим праздником Всех святых предпостные, великопостные и затем пасхальные праздники, с завтрашнего дня завещает нам вступить в Петровский пост, как бы напоминая нам, тем из нас, кто не успел покаяться за Великий пост, и тем, кто покаялся, но вновь отошел от правды Божией, покаяться теперь, каждого из нас призывает этим очередным постом, чтобы очистить свое сердце, освятить свои помыслы, подойти к Богу, подойти ко всем святым и постараться вместе с ними войти в эту Церковь Торжествующую, которую никакие силы и никогда не смогут одолеть по обетованию Самого Спасителя. Источник: OrthPhoto.net Вы скажете, что стать святым трудно! Да, это нелегко, но и то же время и не невозможно. Господь сказал: По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою (Ин.

http://pravmir.ru/kazhdyj-mozhet-stat-sv...

Хотя Бог есть везде, однако здесь говорится о том, что Ему свойственно пребывать на Небесах, где Он насыщает явлением Своей славы удостоившихся там быть. Поэтому святой Кирилл в Катехизисе, раздел 9, называет Небо завесой Божества, за которой для нас, пребывающих вне завесы, Бог утаен. Но и Апостол Павел сравнивает вход Христа в святую Небесную обитель со входом первосвященника внутрь завесы в святая святых. Отсюда ясно, что Апостол учит о сущности Божественного Неба, проводя аналогию с завесой ветхозаветного ковчега. И поистине мало разницы в пребывании душ святых на Небе, на земле или еще где-нибудь, если они все равно не видят Бога. Доказательство седьмое Павел говорит: имею желание разрешиться и быть со Христом ( Фил. 1, 23 ). Если души святых пребывают в некоем месте вне Неба, напрасно это желание Павла, ибо Христос пребывает на Небе. Доказательство восьмое Сим дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния (Евр. 9, 8). Эти слова святой Феофилакт вместе с другими святыми Отцами толкует следующим образом: в святая святых не могут войти священники и мирские люди, это образ преграды на пути к Небу для людей Ветхого Завета. Поэтому тогда и праведники спускались в преисподнюю. Когда же Христос разрушил завесу скинии и упразднил ветхозаветные образы, тем самым Он открыл святым путь в Небесное святилище. Доказательство девятое Вы приступили не к горе осязаемой (Евр. 12, 18), и прочее. Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога Живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства ( Евр. 12, 22–23 ). Здесь по толкованию святых Отцов описывается Церковь , торжествующая на Небе, и ее граждане. Прежде всего это Ангелы, а также души Первенцев, то есть тех. кто первыми уверовал и умер, такие как Апостол Иаков, Стефан и другие, которые, как сказано, написаны ка Небесах, то есть причислены к Ангельским чинам. Другие же толкуют церковь Первородных с написанными на Небесах как души Патриархов и Пророков, царствующих со Христом. Духами же совершенных называют души Апостолов и мучеников. Примите первое или второе толкование, из обоих ясно, что души святых, живших на земле, блаженны тем блаженством, которым прежде были почтены одни только Ангелы.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javorsk...

«А я по великой милости Твоей приду в дом Твой, поклонюсь храму святому Твоему в благоговении (пред) Тобой» (Давид Йосифон). «А я по великой милости Твоей приду в дом Твой. Поклонюсь храму Твоему святому в страхе перед Тобой» (Э. Фуксон). «А я, по великой милости Твоей, вхожу в Дом Твой, преклоняюсь перед святым Храмом Твоим в благоговении перед Тобой» (Меир Левинов). Эклектичность данного перевода в его метаниях между прекраснейшими литературными находками в переводе целых массивов библейских книг и конфессионально ангажированные досадные вкрапления делают его «испорченной» хорошей книгой. Читаем: «Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода? Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также и один источник не может изливать соленую и сладкую воду» (Иак. 3, 11-12) . То есть с таким же успехом можно изучать Священное Писание по книгам миссис Елены Уайт, основательницы движения АСД. Подобным образом в переводе АСД искажен и перевод 3-й главы Книги Исход 5-й стих: «Бог остерег его: Не подходи ближе. Сними обувь свою, ибо место, на котором ты стоишь, свято» . Синодальный перевод: «И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая» (Исх. 3, 5). Но для адвентиста само представление о том, что земля может стать святой или какой-либо другой материальный объект, предмет, - оскорбительно и недопустимо. Как известно, их отрицание святых икон, креста и святых обусловлено именно своеобразным неопротестантским пониманием о святости и освящении. Хотя иудейское понимание освящения совпадает с протестантским (точнее, протестантское заимствованно от иудеев), несмотря на это иудейские переводчики более бережно относятся к библейскому слову. Иудейский перевод: «И сказал Он: Не приближайся сюда, сними твою обувь с твоих ног, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая» (Ф. Гурфинкель); «И сказал Он: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая» (Давид Йосифон);

http://radonezh.ru/analytics/perevod-bib...

Ветхозаветный первосвященник с кровью жертв входил во Святое Святых. Это было образом явления великого Священника – Иисуса Христа, Который не с кровью козлею ниже телчею, но с Своею кровью, вниде единою во святая, вечное искупление обретый ( Евр.9:12 ) Сие святое означало самое небо, прообразованное святилищем храма иудейского; – не в рукотворенная святая вниде Христос, противообразная истинных, но в самое небо (24). Первосвященник входил с кровью во Святая Святых для очищения грехов народа израильского: Иисус Христос вошел на небо к престолу Божию для очищения грехов всего мира. Темже и спасти до конца может приходящих чрез Него к Богу, всегда жив сый, во еже ходатайствовати о них ( Евр.7:25 ). Праздники не ежегодные Праздники не ежегодные, установленные Моисеем, отправлялись по прошествии нескольких лет. Их было два – седьмой субботний год и седьмой из субботних годов, или юбилейный. . Седьмой год Как седьмой день недели, так и седьмой субботний год напоминал евреям о времени покоя Божия и о сотворении мира и посвящен был Богу. В субботу имели покой от трудов, обновляли и освежали силы свои человек и его рабочие животные: в седьмой субботний год восстановляли и подкрепляли себя обедневшие и подпавшие власти и прихоти богатых члены общества гражданского. Вместе с людьми участвовала в священном покое этого года и самая земля с животными и растениями. В седьмой год право человеческое заменялось правом Божиим. 1. В этот год израильтяне должны были прекратить земледелие; поля и сады оставлять невозделанными; от оставления земли невозделанною называют седьмой год летом оставления. Закон предписывал: «шесть лет засевай поле твое, и шесть лет обрезывай виноградник твой, и собирай произведения их. А в седьмой год да будет суббота покоя земли, суббота Господня: поля твоего не засевай, и виноградника твоего не обрезывай ( Лев.25:2–7 ). Шесть лет засевай землю твою, и собирай произведения ее, а в седьмой оставляй ее, давай ей свободу, чтобы питались убогие из твоего народа, а остатками после них питались звери полевые.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Евр.9:23 .  Итак образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное лучшими сих жертвами. «Нужда убо бяше образом небесных сими очищатися», то есть бессловесными; «самем же небесным лучшими жертвами, паче сих», то есть жертвою разумною, непорочною и святою. «Небесным» же назвал Апостол духовное, Чем очищается Церковь . Евр.9:24 .  Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие. «Не в рукотворенная бо святая вниде Христос, противообразная истинных, но в самое небо, ныне да явится лицу Божию о нас». Апостол доказал разность и самим местом. Ибо священники входили в рукотворенную скинию или в рукозданный храм, а Он вошел в небо. Сказано: «ныне да явится», то есть как человек; потому что ныне естество человеческое в первый раз взошло на небо. Евр.9:25 .  И не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью. Евр.9:26 .  Иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею. «Ниже да многажды приносит себе, якоже первосвященник входит во святая (святых) по вся лета с кровию чуждею»: «понеже подобаше бы Ему множицею страдати от сложения мира». Священники подзаконные каждый год входили во Святая Святых, а Христос сделал сие «единою в кончину веков». И те входили «с кровию чуждею», а Он с Своею кровию. «Ныне же единою в кончину веков, во отметание греха, жертвою Своею явися»; потому что совершенно сокрушил силу греха, обетовав нам бессмертие, так как грех не может возмущать бессмертных тел. Евр.9:27 .  И как человекам положено однажды умереть, а потом суд. Евр.9:28 .  Так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение. «И якоже определено есть человеком единою умрети, потом же суд», «тако и Христос единою принеся Себе, во еже вознести многих грехи, второе без греха явится, ждущым Его во спасение». Как определено каждому из людей однажды умереть, а достигший смертного предела уже не грешит, но ожидает следствия всего сделанного им в жизни, так Владыка Христос, однажды принесши Себя за нас и восприяв на Себя наши грехи, снова явится нам, когда не будет уже владычествовать грех , то есть когда грех не будет уже иметь места в людях; потому что Сам Христос, имея еще смертное тело, «греха не сотвори, ни обретеся лесть во устех Его» ( 1Пет. 2, 22 ). Должно же приметить, что Апостол сказал: «вознести грехи многих», а не всех; ибо не все уверовали. Посему Христос разрешил грехи только уверовавших.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Но войти в искушение не значит ли быть поглощену искушением? Потому что искушение подобно есть некоему потоку, трудному для перехождения. Следовательно, которые, находясь в искушениях, не погружаются в них, те переходят, как искуснейшие плаватели, не быв потопляемы ими; а которые не таковы, те, вошедши, погружаются, как, например, Иуда, вошедши в искушение сребролюбия, не переплыл, но, погрузившись, утонул телесно и духовно. Петр вшел в искушение отвержения, но, вошедши, не погряз, а, мужественно переплыв, от искушения освободился. Послушай еще и в другом месте, как всецелый лик святых благодарит за избавление от искушения: Ты испытал нас, Боже, переплавил нас, как переплавляют серебро. Ты ввел нас в сеть, положил оковы на чресла наши, посадил человека на главу нашу. Мы вошли в огонь и в воду, и Ты вывел нас на свободу ( Пс.65:10–12 ). Видишь ли их, дерзновенно радующихся о том, что пришли, а не увязли? и Ты вывел, говоря, нас на свободу ( Пс.65:12 ). Войти им в покой – значит освободиться от искушения. 18 . Но избави нас от лукаваго. Если бы не введи нас во искушение то значило, чтобы совсем не быть искушаему, то не прибавил бы: но избави нас от лукаваго. Лукавый же есть сопротивный бес, от которого избавиться молимся. По исполнении же молитвы говоришь ты: аминь. Запечатлевая через аминь, что значит да будет все, что в богоданной этой молитве содержится. 19 . По совершении этого говорит иерей: Святая святым. Святая суть предлежащие Дары, принявшие наитие Святого Духа. Святы и вы, сподобившиеся Духа Святого. Итак, Святая святым приличествуют. На это вы говорите: един Свят, един Господь Иисус Христос . Ибо поистине един Свят, кто по естеству Свят. И мы святы, но не по естеству, а по причастию, подвигу и молитве. 20 . После того вы слышите певца, песнью Божественной призывающего вас к причащению святых Тайн и говорящего: Вкусите, и увидите, как благ Господь! ( Пс.33:9 ). Не телесному вкусу давайте судить об этом, никак, но вере несомненной. Ибо вкушающим не хлеб и вино вкушать повелевается, но противообразное, Тело и Кровь Христовы.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

Память святой праведной Анны Святая и праведная Анна происходила из колена Асирова и была дочерью Фануиловою. Как показывает самое имя ее (Анна с еврейского значит «милостивая») она была женщиною добродетельною. За свою благочестивую жизнь Анна была наделена даром пророческим. Достигши глубокой старости, она, по слову Евангелия, «не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь» (Лк.2:37). Святая Анна принадлежала к числу тех благочестивых иудеянок, которые с нетерпением ожидали пришествия Мессии, — сюда был принесен Младенец Христос Иосифом и Мариею, дабы совершить над Ним законный обряд. В это время Симеон Богоприимец взял Младенца Иисуса на руки и произнес свое дивное пророчество о Нем, сказав так: — «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром; ибо видели очи мои спасение Твое, Которое Ты уготовал пред лицом всех народов, Свет к просвещению язычников, и славу народа Твоего Израиля» (Лк.2:29–32). Затем Симеон, обратившись к Матери Господа, изрек Ей сие пророчество: — «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий (и Тебе Самой оружие пройдет душу), да откроются помышления многих сердец» (Лк.2:34–35). В эти святые торжественные минуты была в храме святая праведная пророчица Анна. Ей в это время было уже восемьдесят четыре года. Таким образом на закате жизни своей она имела счастье видеть Младенца Иисуса. Теперь уже она могла умереть спокойно. Выслушав пророчество Симеоново о Христе, она вместе с Симеоном славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме Память 29 августа Сказание об усекновении главы святого пророка, предтечи и крестителя Господня Иоанна Святому Иоанну, Предтече Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, подобало предварить смертью своею, как рождение Господа, так и смерть Его; и, подобно тому, как на земле он проповедал о пришествии Господа, сказав: «идет за мною Сильнейший меня» (Мрк.1:7): так и находившимся в аду душам праотцов святых он должен был проповедать пришествие Господа; ибо Предтеча Иоанн должен был сказать здесь, что уже явился ожидаемый в мире Мессия. И подобно тому, как Господь наш Иисус Христос пострадал за грехи людские, так и Предтеча Его предполучил страдальческую смерть по причине беззакония Иродова. Случилось же сие так:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/460/...

Причастники Св. ап. Павел в одном из своих посланий пишет: «Да испытывает себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши ей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем». И далее апостол добавил: «Оттого многие из вас немощны и больны, и не мало умирает» ( 1Кор. 11:28–30 ). Значит, можно причащаться Святых Таин Христовых во спасение своей души, на радость своего верующего сердца, а можно в осуждение себе, если мы приобщаемся недостойно. Что значит причащаться достойно? Достойно причащаться Святых Христовых Таин – значит причащаться с воздаянием подобающей им чести. Это значит – причащаться в особом состоянии нашего духа. И потому наша Церковь готовит всех причастников Божественных Таин к этим священным минутам и говением, и лощением, сердечной исповедью и молитвой в храме, и непременным невкушением ни пищи, ни пития перед святым Причащением. Святая Церковь хочет, чтобы мы, исполняя ее требования, подходили к Святой Чаше с такими чувствами, какие делают наше причащение спасительным залогом вечной жизни. Когда перед причащением отверзаются святые врата, то мы слышим возглашение: «Со страхом Божиим и верою приступите». А в дни Великого поста Святая Церковь поет: «С верою и любовию приступим, да причастницы жизни вечныя будем». Вот, чтобы Святые Тайны Христовы были нам не в осуждение, а в общение с Господом, надо приступать к ним со страхом Божиим, верою и любовью! Прежде всего надо в сердце своем иметь благоговейный страх Божий перед величием Божественного таинства. И к Святой Чаше мы должны подходить как к Самому Господу, Который в Божественных Тайнах Своего Тела и Крови, под образом хлеба и вина, Сам пребывает. Святая Церковь говорит: «Со страхом Божиим и верою приступите. Чтобы этот страх перед величием Божиим не подавлял нас, грешных и слабых, он должен растворяться нашей верой. Мы приступаем к Святой Чаше с верой в то, что Господь Иисус Христос хочет спасения каждой души; с верой в то, что Господь не оттолкнет нас от Себя и не соделает нас теми недостойными причастниками Божественных Таин, которые, по грозному слову ап. Павла, принимают их в осуждение себе, влекущее за собой и немощи, и болезни.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Yarush...

Страдание святых мучеников Александра и Антонины В одно из гонений на христиан, когда множество верующих во Христа было умерщвлено после различных мучений, спустя немало времени от начала гонения, была схвачена и приведена к жестокому правителю Фисту одна христианская девица, по имени Антонина, происходившая из города Кродамна За ее благочестивую и добродетельную жизнь Господь сподобил ее принять мученический подвиг, для посрамления и победы над лукавым диаволом. Когда деву Антонину привели к жестокому правителю Фисту, то он начал ее соблазнять многими лукавыми словами говоря ей так: «Госпожа Антонина, я хочу тебя, деву чистую и целомудренную, сделать царицей богини Артемиды дать тебе много подарков и почестей и сделать тебя управительницей всего моего имущества». На это предложение Фиста святая Антонина долгое время ничего не отвечала, но потом сказала: «Для чего ты обещаешь мне суетные дары? Лучше ты сам, Фист, раздели со мной мои богатства, чтобы через веру в Господа моего Иисуса Христа получить сокровища вечных благ». — Да не будет того, — возразил Фист, — что ты говоришь, да сохранят меня от сего боги, чтобы мне не уверовать в такого Бога, или лучше сказать Человека, Который был пригвожден ко кресту и умер на нем! Святая Антонина ответила на это Фисту: — Не утаиваю я того, что Господь наш Иисус Христос был пригвожден ко кресту и по смерти положен во гроб, но и то о Нем возвещаю, что Он воскрес из мертвых в третий день и ныне сидит одесную Бога Отца Своего, как о том написано в наших книгах: «сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих» (Пс.109:1). — Ложны все твои пространные речи, — сказал Фист. — Почему ты не соглашаешься повиноваться мне и принести жертву нашим богам, дабы насладиться всеми благами, какие существуют в мире? — Не поклонюсь я таким бездушным богам, — ответила святая дева, — ибо они бесы, как и написано о том в законе Господа моего: «ибо все боги народов — идолы, а Господь небеса сотворил» (Пс.95:5).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010