В 493 году Хлодвиг женился на Клотильде , причисленной Церковью к лику святых. Молодая и красивая княжна, дочь бургундского князя, она оказала чрезвычайно благотворное влияние на своего мужа. Святая Клотильда , как впоследствии равноапостольная княгиня Ольга , стала первой христианкой королевского рода в языческой стране. Она и привела своего мужа к крещению. Однако это произошло далеко не сразу. Поначалу никакие доводы Клотильды не могли убедить Хлодвига креститься. Между тем, у королевы родился сын, и она настояла на том, чтобы крестить его. Ребенок, названный Ингомером, умер, едва выйдя из купели, и его белые крещальные одежды стали погребальными пеленами. Король был вне себя от гнева и резко упрекал Клотильду . " Если бы мальчик, - говорил он, - был освящен именем моих богов, он непременно остался бы жив; теперь же, когда его окрестили во имя твоего Бога, он умер " . На что королева отвечала: " Я благодарю Всемогущего Господа за то, что Он не посчитал меня недостойной и захотел взять рожденное из чрева моего в Царство Свое " . После этого королева родила второго сына. В крещении ему дали имя Хлодомер. Когда и он начал болеть, Хлодвиг сказал: " С ним случится то же, что и с его братом " . Когда же по усердным молитвам Клотильды ребенок выздоровел, на короля это не повлияло. Христианином Хлодвиг стал во многом благодаря знаменитому сражению в Толбиаке . Эта битва против аллеманнов складывалась неудачно и казалась совершенно проигранной. Хлодвиг и его воины усиленно молились своим богам, языческим идолам, однако те не пришли им на помощь. Тогда Хлодвиг в горячем порыве воззвал к Богу Клотильды: " О, Боже Клотильды, умоляю Тебя, даруй мне победу - и Ты будешь моим Богом; я поверю в Тебя и крещусь во Имя Твое! " Воодушевленные франкские воины удвоили свой пыл, и то, что казалось невозможным, совершилось: внезапно аллеманны, объятые страхом, бежали, даруя Хлодвигу и его солдатам лавры победителей. Королева очень обрадовалась тому, что произошло, и тайком пригласила реймсского епископа, святого Ремигия , попросив его наставить короля в законе христианском. Хлодвиг, выслушав епископа, сказал: " Охотно я тебя слушал, святейший отец, но меня смущает вот что: мои подчиненные не потерпят того, чтобы я оставил их богов. Однако я пойду и буду говорить с ними " . Когда же король обратился к своим воинам, то они воскликнули: " О король, мы отрекаемся от смертных богов и будем служить Вечному Богу, Которого проповедует Ремигий " .

http://drevo-info.ru/articles/1658.html

Княгине довольно долго удавалось нейтрализовать дружинное влияние на Игоря, но настал момент, когда ее положение пошатнулось. Вырос сын Святослав, родившийся, если верить Татищеву, в 920 г. и бывший средоточием всех надежд киевской военщины. Энергичному наследнику, видимо, довольно легко удалось склонить престарелого Игоря к авантюре. В 941 г., когда истек срок русско-византийского договора 911 г., Игорь собрал мощную армию и двинулся на Константинополь. Разоряя все на своем пути, русы дошли почти до византийской столицы. Остановить зверство язычников растерявшимся от неожиданности византийцам удалось, только мобилизовав все силы империи, отозвав с других фронтов три большие армии и лучших полководцев. Лишь у местечка Иерон на Босфоре, применив наводящий ужас “греческий огонь”, византийцы разгромили флот Игоря. Но и после этого часть русов еще долго сражалась на побережье Малой Азии.   Отдохнув год, в 943 г. Игорь, подстрекаемый своим сыном, решил попытать счастья еще раз. На этот раз поход был организован с размахом и изобретательностью, присущими Святославу. Была создана коалиция из злейших врагов Византии: венгров, печенегов и негласно поддерживающей поход Хазарии, раздраженной начатыми в империи гонениями на евреев. “Игорь же собрал воинов многих: варягов, русь, и полян, и славян, и кривичей, и тиверцев — и нанял печенегов, и заложников у них взял, — и пошел на греков в ладьях и на конях, стремясь отомстить за себя”. Единственными союзниками Византии остались болгары, и империи грозило если не уничтожение, то страшнейшее потрясение. И вдруг произошло нечто необыкновенное. Дойдя до Дуная, Игорь остановился и явно благосклонно выслушал предложение греческих послов о мире. Те пообещали большие денежные подарки и возобновление выплаты дани. Для конунга, решившего сокрушить империю, — не так уж и много. Ссылка летописца на то, что русы не хотели рисковать в борьбе с неясным исходом, малоубедительна: отважные воины привыкли еще и не к таким безнадежным предприятиям. Несомненно, в скрытой борьбе за влияние на Игоря в конце концов победила партия мира, возглавляемая Ольгой. Княгине удалось нейтрализовать влияние сына и побудить мужа к перемирию с греками. Остаток лета и осень 943 г. были заняты переговорами о долгосрочном мирном договоре, который и был в конечном счете заключен, ознаменовав установление между Русью и державой ромеев мира и тесного военного союза.

http://pravmir.ru/svyataya-ravnoapostoln...

В своем отечестве что творится этнический террор со стороны приезжих в центральной россии. А для тех, кто не толерантен - 282 статья. Я сегодня сдал кровь, это мой хоть и небольшой, но вклад как христианина, для процветания своего народа. Когда я лежал на столе я молился. Возможно моя кровь кому-нибудь поможет. Вера без дел мертва, так призываю вас братья и сестры хоть чем то занимайтесь во Славу Бога. Так по маленьку и мы мужчины православные возьмем власть в стране в свои руки и создадим условия для христианской жизни в стране, а потом и в других странах братьям и сестрам по вере помочь сможем. Но для этого нужны православная власть и православные политики. Молитесь и делайте что-нибудь. С любовь к вам. Господи помилуй. Анатолий 13 сентября 2013, 13:43 Вспомни Пересвета и Ослябя, и даже благоверных православных князей. Что они делали? Дали отпор врагами! Помоги Господи и пошли армию на помощь, чтобы выбить этих фанатиков из города! Ольга 13 сентября 2013, 13:37 вот это да... и не думала, что все это ТАК близко... святая равноапостольная первомученица Фекла, моли Бога о нас! Ирина 13 сентября 2013, 13:31 как жить, зная что где то рядом истребляют людей как во времена фашизма по национальному и религиозному признаку? Пожалуста, не забывайте молиться за бедных жителей Сирии, их врагов и всех нас. Очень страшно за бедных людей и за будущее наших детей. Михаил 13 сентября 2013, 12:44 На планете идет религиозная война,между воинствующим исламом и христианами, которую подпитывают третьи силы заинтересованные в горении этого адского огня. Жаль, что традиционные мусульмане не принимают активного участия в противодействии перерождения своего вероучения. Марина 13 сентября 2013, 12:32 Господи спаси и сохрани! владимир 13 сентября 2013, 11:45 ТОЛЬКО С " бабами " И МОГУТ ВОЕВАТЬ!...вояки-обрезанные. Надоело!!! 13 сентября 2013, 11:01 Сколько можно терпеть!!! Стереть их с лица земли, закрыв глаза на демократичность свою. Кто к нам с мечом... Хватит с ними говорить. Надо бороться с ними их же методами! И забрать у них всё!!!

http://pravoslavie.ru/64063.html

Днесь, во исполнение пророческаго гласа твоего, храм преславный красуется на месте, идеже не сущая яко сущая провидел еси по дару Духа Святаго; окрест же его град велий с церквами златоверхими истину словес твоих свидетельствует, емуже и доныне ты, яко с горния кафедры, мир благовествуеши. Темже и мы, сбытие богодухновенных глагол твоих зряще, велиим гласом взываем Богу: Аллилуиа. Икос 7 От светоносныя зари, Первозваннаго апостола свет боговедения восприимши, святая Ольга возсия Русской земли яко денница нашего спасения, возводя вслед себе, яко светозарное светило, внука своего Владимира, просветителя всея полунощныя страны. Темже и мы, возведше очи наша к тебе, Андрее богомудре, яко к начальному благовестнику нашего спасения, восписуем ти похвальная сия: Радуйся, яко деннице нашего спасения, Ольге святей, света Божественнаго познание даровася; радуйся, яко благоверию ея Христово Царствие отверзеся. Радуйся, яко благословением твоим преславное светило от сея денницы нам произыде; радуйся, яко по твоему предвозвестию апостольскому равноапостольный князь нам явися. Радуйся, яко тобою святаго Владимира царствие земное к Небесному приобщися; радуйся, яко Днепр и Почайна, реки Киевския, спасительною купелию нам быша. Радуйся, Андрее, апостоле Христов Первозванный. Кондак 8 Проповедуют преславного града Киева и всея Русския страны пастырие и пасомии память деяний твоих, богомудре Андрее апостоле; в недрах же пещерных нетленно почивающии угодницы Божии, со Антонием и Феодосием, немолчными усты, яко живи суще, славу твою веком и родом возглашают, тобою бо водруженный зде Крест, яко благосеннолиственное древо, произрасте, во еже изнести нам плоды благочестия и святыни. Мы же райскаго вертограда твоего, аки птенцы духовнии, тобою научени есмы воспевати Богу: Аллилуиа. Икос 8 Не точию Руси единыя был еси спасения провозвестник, Первозванный апостоле Христов, но и вся словенская племена, якоже кокош, птенцы своя под криле собираяй, привел еси я ко Христу; ты бо от Херсониса во мрак полунощныя страны презирая, сущим тамо людем, да Божию научатся слову, премудрыя учители, Кирилла и Мефодия, проповедию твоею за многие веки предуготовал еси; мы же, аки устами сих просветителей наших, велегласно вопием ти: Радуйся, словенская племена искони благословивый; радуйся, слово их разумное словом Божиим умудривый. Радуйся, яко глаголу Божию послушливии, Церкве чада словесная быша; радуйся, яко в Херсонисе, идеже проповедал еси, первая росская писмена Кирилл святый обрете и прият я. Радуйся, яко теми Алфу и Омегу, начаток и конец — Христа Божию премудрость возвестил еси им; радуйся, яко и вся богодухновенная писания учителие сии на язык словенск нам преложиша. Радуйся, Андрее, апостоле Христов Первозванный. Кондак 9

http://pravmir.ru/svyatoj-apostol-andrej...

Нравится кому или не нравится, процесс пошел и остановить его вряд ли удастся: domina (лат.), госпожа, хозяйка, пересматривает «завоевательный» стиль управления планетой, культ силы, покорения природы, поставивший «цивилизацию, подчиненную мужским инстинктам» ,на грань гибели в связи с экологическом кризисом и угрозой ядерной катастрофы; она устала терпеть вечный раздрай в доме-государстве и на родной планете, и пробует поучаствовать в наведении порядка. Сейчас в мире кроме трех правящих королев шесть женщин-президентов и шесть женщин премьер-министров, не указать ли и им их исконное место у плиты и стиральной машины, упрекая вотступничествеот якобы единственной, освященной многовековой традицией роли домохозяйки и матери семейства? Святая равноапостольная княгиня Ольга, родоначальница Российского государства, действовала именно женской мудростью, гибкостью и деликатностью; хватало ей и воли, и выдержки, и самоотверженности, и опять-таки историки, в частности Карамзин, по традиции в качестве высшей похвалы называли ее «великим мужем». В стихире на ее память поется: «приидите, разумом богатящиися, разум свой в послушание веры приводити от нея научитеся… ». Вот путь для нас: стоять перед Богом, с Его помощью преодолевая зыбкую пучину нашего естества, отнюдь от него не отрекаясь. Все мы, как христианки, призваны к высокому, царственному служению. И когда сознание наше надежно укоренится и утвердится в едином Господе Иисусе, тогда страсть уже бессильна нас одурманить. Скажи мне, Господи, путь Если сердцу – хоть одному - Не позволю разбиться - Я не напрасно жила! Если ношу на плечи приму - Чтобы кто-то мог распрямиться - Боль – хоть одну – уйму - Одной обмирающей птице Верну частицу тепла - Я не напрасно жила! Эмили Дикинсон . В Японии говорят: мужчина главный, а женщина верховодит. Многие десятилетия ученые мужи, измеряя все части тела женщины, делали вывод, что она всего лишь недоразвитый мужчина и в силу этого дефекта не способна достичь успеха ни в точных науках, ни в технике, ни в искусствах, словом, ни в чем, что мужчины ценят превыше всего, как блага цивилизации.

http://azbyka.ru/fiction/derzaj-dshher-r...

Закончим нашу сегодняшнюю молитву прошением, находящимся в кондаке св. Евфимии: «И ныне, якоже ереси, врагов шатание под ноги православных царей покори». Аминь. Белград, 1928 г. скрыть способы оплаты Комментарии Евфимия 21 мая 2020, 17:46 Святые Евфимия и Ольга, молите Бога о нас Наталья 29 сентября 2019, 05:33 Святая Ольга и святая Евфимия помолитесь, пожалуйста, Господу Богу нашему Иисусу Христу за Александра, Василия, Аполлинарию, Любовь, Юлию, Григория, Арсения, Татьяну, Дмитрия, Савву, Ивана, Александра и брата Ивана, Наталию и Николая и всех православных христиан в мире Благодарю вас за святые ваши молитвы Аминь Валентин 24 июля 2019, 09:42 Святая равноапостольная Великая княгиня Ольга и святая мученица Евфимия моли Бога о Его рабах: Валентине, Ольге, Игоре, отроковице Софии, отроковице Анастасии, отроке Николае и младенце Михаиле! Фаина 23 июля 2017, 13:42 Святитель Иоанн (Максимович), пожалуйста, помолись о нас грешных Господу нашему Иисусу Христу! Аминь. Фаина 23 июля 2017, 13:39 Святые Евфимия и Ольга! Вы предстоите пред Господом нашим Иисусом Христом. Молим вас о ходатайстве за рабов божиих: Андрея, Анны, Марии, Фаины, Софии, Иеромонаха Димитрия. Аминь! Ника 24 июля 2015, 12:09 Святая Евфимия и Святая Ольга ,молите Бога о нас.Пример для подражания.Спасибо ,за просветительную работу. Игорь 29 сентября 2014, 09:34 святая ЕФИМИЯ Всехвальная и Святая ОЛЬГА молите БОГА о болящей Ираиде Елена 30 июля 2014, 17:34 Святая Евфимия и Святая княгиня Ольга молите Бога о нас! Татиана 24 июля 2014, 15:07 Святая равноапостольная княгиня Ольга и Святая Евфимия! Молите Бога о нас! римма 24 июля 2014, 11:54 Святая Евфимия и святая равноапольная Ольга, молите Бога о мне и моей семье, пусть осподь дарует нам здоровье душевное и телесное, мир в нашем доме, радость и счастье. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! Наталия Шилова 24 июля 2014, 10:32 Слава Господу Богу нашему Слава Пресвятой Богородице, Заступнице нашей Нашим любимым Святым Слава Ангелам Хранителям, Помощникам нашим, Слава

http://pravoslavie.ru/47718.html

М. Нестеров. Святая Ольга. 1892 Монах Иаков в сочинении XI века «Память и похвала князю рускому Володимеру» сохранил для нас точную дату смерти Ольги: 11 июля 969 года. По новому стилю — 24 июля. Ольга была похоронена по христианскому обычаю в земле. Ее внук, святой равноапостольный князь Владимир, креститель Руси, перенес ее нетленные мощи в построенную им Десятинную церковь в Киеве. М. Нестеров. Святая равноапостольная княгиня Ольга. 1927 Почитание великой княгини Ольги как христианской святой началось еще при ее внуках — Ярополке, а затем Владимире. Общецерковное прославление произошло на Макарьевском соборе 1547 года: Ольга была причислена к лику святых в чине равноапостольных. Другие известные святые с именем Ольга: Святая царственная страсто­терпица великая княжна Ольга (Романова) Великая княжна Ольга — первый ребенок императора Николая II и императрицы Александры Федоровны. Родилась в 1895 году в Царском Селе. После Февральской революции находилась под домашним арестом. В ночь с 16 на 17 июля 1918 года была расстреляна вместе со всей царской семьей в подвале дома Ипатьева в Екатеринбурге. Захоронена в Ганиной Яме. В 1998 году прах Ольги был перезахоронен в Петропавловской крепости. Канонизирована вместе с родителями, сестрами и братом в 1981 году Русской Православной Церковью Заграницей, прославлена в сонме новомучеников Российских Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в 2000 году. Новомученица Ольга Евдокимова В святцах Русской Церкви есть еще 5 святых с именем Ольга. Четыре из них — новомученицы, пострадавшие во время гонений на Церковь в начале XX века. Интересные факты о равноапостольной Ольге 1. Псков впервые упоминается в летописи в связи с именем Ольги, в «Повести временных лет» за 903 год: «В год 6411 (903 год) когда Игорь вырос, то сопровождал Олега и слушал его, и привели ему жену из Пскова, именем Ольга». Сергей Кириллов. Фрагмент картины " Княгиня Ольга (Крещение). Первая часть трилогии " Святая Русь " 2. Вещий Олег — сподвижник Рюрика, Новгородский, а затем и Киевский князь. Будучи опекуном сына Рюрика Игоря, посватал за него Ольгу. Имя Ольга в скандинавской транскрипции звучит как Хельга и является женским вариантом скандинавского имени Хельг — Олег.

http://foma.ru/svyatyie-s-imenem-olga.ht...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance 24 июля: Святая равноапостольная княгиня Ольга 10 мин., 24.07.2023 Содержание Княгиня Ольга: кто она такая? Что известно о ее жизни? Почему у нее два имени (в крещении она Елена)? Как она повлияла на историю нашей страны? И какое отношение события тысячелетней давности имеют к нам, современным людям На вопросы журнала «Фома» отвечает священник Сергий Круглов, постоянный автор журнала. Что отмечаем 24 июля? 24 июля по новому стилю отмечается память святой равноапостольной княгини Ольги. А что, собственно, мы празднуем? Это день ее преставления, то есть смерти. Для кого-то это может показаться странным: как можно праздновать день смерти? Это же не день рождения… Однако для христиан это не представляет особой проблемы. Потому что это радостный момент – переход в вечную жизнь со Христом. Момент, когда отрезок земного пути человека, полный тягот и скорбей, закончился, когда наступает новый этап – в жизни вечной, в которой человек становится ближе к Богу. Это как бы второй день рождения. Сергей Кириллов. «Княгиня Ольга (Крещение). Первая часть трилогии «Святая Русь». 1993, фрагмент. Источник: wikimedia Поэтому 24 июля все Ольги обязательно должны отмечать свои именины, и делать это с радостью. Ведь мы радуемся в этот день тому, что святая равноапостольная княгиня Ольга, завершив все земные труды, которые послал ей Господь, теперь наконец смогла отдохнуть и с плодами своих трудов предстала перед Богом. Ольга или Елена? В крещении Ольга получила имя Елены – в честь святой равноапостольной царицы Елены, матери императора Константина. Зачем ей дали другое имя и кто же она все-таки теперь – Ольга или Елена? Ее крещение произошло в 957 году в Константинополе. В то время она была уже правительницей Руси. Ольгу лично крестили патриарх Феофилакт и император Константин Багрянородный, то есть высочайшие лица Византийской империи. Почему же ей дали другое имя? Дело в том, что на христианском Востоке было принято крестить в честь какого-то святого, а имя Ольга было в то время еще языческим. Но поскольку мы, современные христиане, теперь уже имеем святую Ольгу, то мы вполне можем называть в честь нее своих детей.

http://foma.ru/24-iyulya-svyataya-ravnoa...

Святая равноапостольная княгиня Российская Ольга Утверждению христианства на Руси при святом равноапостольном великом князе Киевском Владимире предшествовало княжение великой княгини Ольги, которую в древности называли корнем правоверия. В период ее правления на Руси успешно насаждались семена веры Христовой. По словам летописца, святая равноапостольная Ольга «во всей Рустей земли первая разорительница кумирьским требищам бысть и правоверию основание». Равноапостольная Ольга родилась в Псковской земле, ее родословная восходит к Гостомыслу. Иоакимовская летопись сообщает, что святая Ольга принадлежала к роду древнерусской княжеской династии Изборских. Она родилась в языческой семье в селении Выбуты неподалеку от Пскова, стоящем на реке Великой. Ей были присущи уже в юности глубокий ум и исключительная в языческой среде нравственная чистота. Богомудрой, мудрейшей в роде называют святую княгиню древние авторы, и именно чистота была той доброй почвой, на которой принесли такой богатый плод семена христианской веры. Святая Ольга отличалась и внешней, телесной красотой. Когда ее увидел во время охоты в северных лесах будущий Киевский князь Игорь, он воспылал к ней нечистой похотью и стал склонять ее к плотскому греху. Однако мудрая и целомудренная девица стала вразумлять князя не быть рабом своих страстей. «Вспомни и подумай, – сказала она, – что ты князь, а князю для людей должно быть, как правителю и судии, светлым примером добрых дел». Она так мудро беседовала с Игорем, что князь устыдился. Когда Игорь утвердился в Киеве, он решил выбрать себе жену среди самых красивых девушек княжества. Но ни одна из них не пришлась ему по сердцу. Тогда он вспомнил об Ольге и послал за ней своего опекуна и родственника князя Олега. В 903 году святая Ольга стала женой князя Игоря. С 912 года, после смерти князя Олега, Игорь стал править в Киеве единовластно. Он успешно осуществил несколько военных походов. В правление Игоря, лояльно относившегося к христианской религии, вера Христова распространилась в Киеве настолько, что христиане составляли значительную часть общества. Именно поэтому мирный договор с греками, заключенный незадолго до смерти князя Игоря, утверждался двумя религиозными общинами Киева: христианами и язычниками. В 945 году князь Игорь был убит древлянами. Боясь мести за убийство Киевского князя и желая укрепить свое положение, древляне отправили послов к княгине Ольге, предлагая ей вступить в брак со своим правителем Малом. Но Ольга, тогда еще язычница, отвергла предложение древлян. Хитростью заманив в Киев старейшин и всех знатных мужей древлян, она мучительной смертью отомстила им за смерть мужа. Ольга еще неоднократно мстила древлянам, пока они не покорились Киеву, а их столица Коростень не была до тла сожжена. Как язычница, она не могла взойти тогда до заповеди о прощении и любви ко врагам.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

24 июля — память святой равноапостольной княгини Ольги, во святом крещении Елены 24 июля 2009 г. 00:00 По преданию, святая княгиня Ольга происходила из древнего славянского рода Гостомысла, который посоветовал когда-то призвать варягов княжить на Русь. Имя Ольга было дано ей князем Олегом, опекуном князя Игоря (ее будущего мужа), вместо славянского имени Прекрасна. В 945 г. древляне убили князя Игоря, и вдова, по языческому обычаю, жестоко отомстила за смерть своего мужа. Потеряв супруга, княгиня Ольга начала самостоятельно править страной, так как сыну ее Святославу было всего три года. Она слыла мудрой и милосердной правительницей. Ольга установила систему «погостов» — центров торговли и обмена, в которых более упорядоченно происходил сбор податей; затем по погостам стали строить храмы. Княгиня Ольга положила начало каменному градостроительству на Руси (первые каменные здания Киева — городской дворец и загородный терем Ольги), со вниманием относилась к благоустройству подвластных Киеву земель — новогородских, псковских, расположенных вдоль реки Десна и др. В 945 г. Ольга осуществила серьезные преобразования в управлении княжеством — установила точный размер взимаемой в пользу Киева дани («полюдья») — «уроков» (или «оброков») и периодичность их сбора («уставы»). Подвластные Киеву земли оказались поделены на административные единицы, в каждой из которых был поставлен княжеский администратор («тиун»). Но великая княгиня понимала, что путь к будущему величию Руси лежит прежде всего через духовное просвещение. Ольга крестилась в Константинополе от Патриарха Феофилакта, ее восприемником был сам Император Константин Багрянородный. Имя св. равноапостольной Елены было в крещении дано княгине не даром: подобно матери имп. Константина, царице Елене, обретшей Честное Древо Креста Господня в Иерусалиме, св. Ольга привезла с собой в Киев Святой Крест, вырезанный из цельного куска Древа Господня, на котором была надпись: «Обновися Русская земля Святым Крестом, его же прияла Ольга, благоверная княгиня».

http://patriarchia.ru/db/text/127494.htm...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010