Догнавши воинов и увидев святого Галактиона, которого вели связанным, она воскликнула: – Возлюбленный мой господин и брат! Учитель мой, наставивший меня ко спасению, чрез которого я познала Христа, Истинного Бога, подожди меня, не оставляй одинокою убогую сестру и рабу твою! Возьми меня с собою на мучение, меня, которую ты извел из идольского заблуждения и всей мирской суеты, веди меня, введенную тобою в подвиг иноческий, к венцу мученическому! Вспомни, как ты обещался мне не оставлять меня ни в этом веке, ни в будущем! Сопровождавшее Галактиона воины бросились к Епистиме и схватили ее. Галактион, увидев Епистиму, до такой степени обрадовался её твёрдому решению пострадать за Христа, что от радости прослезился. Он от всего сердца возблагодарил Бога, давшего сестре его такую твердость и такую пламенную любовь к Богу и тайно молился за нее, чтобы Господь до конца подкрепил ее в подвиге страдания и чтобы она не устрашилась жестоких мук. Воины, связав ее вместе с Галактионом, с которым она давно уже была связана союзом духовной любви, повели их к начальнику области. На пути Галактион поучал Епистиму, говоря: – Смотри, сестра, не прельщайся какими бы то ни было соблазнами лукавого мира сего, не бойся и мучений: недолго здесь потерпим мы, но получим за это вечные венцы от Господа нашего в чертоге небесном. Святая Епистима отвечала ему: – Я пойду следом за тобою, господин мой и буду поступать так же, как и ты, и я верю, что Господь наш не оставит нас, но и тебя укрепит, и мне слабой поможет понести за Него равные с тобою муки, равно пострадать и умереть, да «в правде буду взирать на лице Твое; пробудившись, буду насыщаться образом Твоим» ( Пс. 16:15 ). Беседуя таким образом, они достигли до двора Урса. Навстречу воинам вышел слуга и сказал, что начальник велел сторожить христиан до утра. Поэтому воины всю ночь держали святых связанными. Наутро Урс явился на суд и, когда ввели к нему Галактиона и Епистиму, взглянув на них, сказал: – Кто вы, чёрные? Святый Галактион отвечал: – Мы – христиане и черноризцы.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Валерий Герасимов 2 ноября 2014, 13:59 Спасибо Вам! Это наша история,её нужно помнить и знать.Храни Вас Господь Бог и Мир Вашему Дому ! Ольга 2 ноября 2014, 10:03 Сколько благородства в этом облике, какая грация в осанке! Поистине ЦАРЕВНА ! Моли Бога о нас,св.вмц.Елисавето, яко аз усердно к тебе прибегаем, скорая помошнице и заступнице о душах наших. Ирина Ахундова 2 ноября 2014, 03:10 Матушка Елизавета! Я перестала молиться тебе, писать о тебе, думать о тебе и благодарить за прежнюю помощь. Весь год собиралась написать к твоему 150-летию статью о том, ЧТО ты для меня значила несколько лет тому назад. Не написала. И вдруг ты приглашаешь меня на торжества в Дармштадте. Никому не говорила, думая, что это несбыточный сон. Никогда не собиралась в Германию и не просила Бога об этом. И вдруг Анна Витальевна Громова позвонила и пригласила в Дармштадт. Вот кто будет выступать 2 ноября: http://www.pravoslavie.ru/foto/set1236.htm Сегодня, 1 ноября, в день рождения Елизаветы Федоровна, во время всенощного бдения служил владыка Марк Берлинский и Великобританский. Вдруг принесли ковчег с частицами мощей св. Елисаветы и Варвары, который я имела честь сопровождать по России в 2004-2005 году. От неожиданного появления великой святыни у меня слезы потекли градом! А рядом увидела монахиню Марию из Бухендорфа, которая пригласила в гости. О ней см: http://www.taday.ru/text/1945157.html Алевтина Викторовна 2 ноября 2014, 00:30 Спасибо авторам сайта за эту публикацию. Как же красив человек! Чудны дела Твои Господи! Она ведь почти наша современница. Что такое 150 лет - это было вчера. Но, как изменились мы... Таких людей уже нет среди нас. (Вспомните, хотя бы, принцессу Диану, царство ей небесное) Еще раз - спасибо! Фотиния 1 ноября 2014, 23:01 Святая Преподобномученица Елисавета, моли Бога о дочери моей Елизавете, крещенной во имя Твое! Евгений 1 ноября 2014, 22:32 Судьба России и эти лица, когда смотришь на них, плакать хочется(. Такая история - до боли в груди. Так всё близко, такое родное. Судьба Императора и всё что с этим связано, это наша история, которая еще не закончена и не поставлена точка.

http://pravoslavie.ru/74761.html

Взгляд Русской Церкви на историю ХХ века формировался на протяжении всего прошлого столетия и выстрадан многими тысячами верующих. Истинные патриоты исторической России должны сделать все, чтобы государственная борьба с религией никогда не повторилась, потому что такая борьба в очередной раз поставила бы под угрозу существование нашего Отечества. Героизация безбожников и их методов управления не может стать объединяющим началом для народов исторической России. Наоборот, это разъединяет наши общества. Какой, на Ваш взгляд, патриотизм звучит в следующих словах В.И. Ленина , написанных по поводу Первой мировой войны: " Защитники победы своего правительства в данной войне, как и защитники лозунга " ни победы, ни поражения " , одинаково стоят на точке зрения социал-шовинизма. Революционный класс в реакционной войне не может не желать поражения своего правительства, не может не видеть связи его военных неудач с облегчением низвержения его... Напротив, именно такое выступление соответствовало бы затаенным мыслям всякого сознательного рабочего и лежало бы по линии нашей деятельности, направленной к превращению империалистской войны в гражданскую " (Ленин В.И. Социализм и война (отношение РСДРП к войне)//Полное собрание сочинений. — 5-е изд. — М.: Издательство политической литературы, 1958-1965. — Т. 26. — С. 307-350). Между тем, многие, кто пострадал от советской власти, несмотря ни на что, оставались верны России. Приведу пример святой преподобномученицы Великой княгини Елизаветы Феодоровны. Она, видя, в какую пропасть попало Отечество, писала императору Николаю II в то время, когда Ленин и его соратники призывали к поражению страны: " Я испытывала такую глубокую жалость к России и ее детям, которые в настоящее время не знают, что творят. Разве это не больной ребенок, которого мы любим во сто раз больше во время его болезни, чем когда он весел и здоров? Хотелось бы понести его страдания, помочь ему. Святая Россия не может погибнуть. Но Великой России, увы, больше нет " . В начале своей деятельности именно большевики во многом способствовали гибели одного из величайших христианских государств в мире и уничтожили многих наших соотечественников ради строительства земного рая. Здесь я не хочу идеализировать Российскую империю. Но она формировалась на протяжении тысячелетия как страна, основанная на христианских принципах, и могла бы эволюционно развиваться далее, если бы оппозиция не " раскачивала лодку " , а искала бы компромиссы с исторической властью.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/i...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ФЕОДОРА ВАСТИЙСКАЯ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прмц. Феодора Вастийская Феодора Вастийская (греч. Θεοδρα της Βστα Πελοποννσου; IX/X в.), преподобномученица . Память 11 сентября (Греч. ) Родилась в IX или X веке в деревне Васта в Пелопонессе недалеко от города Афин, в очень бедной крестьянской семье. Она была старшей, поэтому ее обязанности с ранних лет были ответственны и многочисленны. Семья была благочестивой и от отца девочка получила первое и совершенное воспитание в вере Христовой - в некнижной мудрости, но в силе духа и истины. В Византии того времени каждая деревня имела почти полную до некоторой степени автономию. В деревне был свой старшина, она имела своих чиновников, и армию. На время военных действий каждый двор в деревне должен был обеспечить одного человека в эту армию, которая была одной из составных частей императорской армии. В ополчение должен был идти кто-то из семьи, либо семья нанимала кого-либо на стороне. Отец Феодоры был очень беден и к тому же тяжело болен. Никаких средств нанять постороннего человека у нее не было. И отправлять из семьи никого нельзя было - для ее отца это была бы смерть. И тогда святая решается выдать себя за мужчину и сама служить в императорской армии. Ей было всего 17 лет, когда она взяла копье и переодевшись в мужское платье, отправилась на сборы в город, где ее, к счастью, никто не знал. Там она записалась от имени своего дома и начала службу, никем не узнанная, ибо от ее соседей служили наемники, которые ее не знали. Феодора была не только красива, ее энергичный характер, умение решать быстро и успешно проблемы, приобретенные в постоянной борьбе за существование, а также врожденный ум и полученное от отца в дар твердое благочестие, привели к тому, что она показала выдающиеся успехи как в постоянных боях, так и в лагерной жизни. Командиры ее повышали и награждали, и ее имя стало более-менее известно.

http://drevo-info.ru/articles/13680243.h...

О священная главо, преподобне отче, преблаженне Никито преподобномучениче! Не забуди убогих твоих до конца, но поминай нас всегда во святых твоих и благоприятных молитвах к Богу. Помяни стадо Твое, еже сам упасл еси, и не забуди посещать чад твоих. Моли за ны, отче священный, за дети твоя духовныя, яко имеяй дерзновение к Небесному Царю: не премолчи за ны ко Господу, и не презри нас, верою и любовию чтущих тя. Поминай нас недостойных у престола Вседержителева, и не престай моляся о нас ко Христу Богу: ибо дана тебе бысть благодать за ны молитися. Не мним бо тя суща мертва: аще бо телом и преставился еси от нас, но и по смерти жив сый пребываеши. Не отступай от нас духом, сохраняя нас от стрел вражиих и всякия прелести бесовския и козней диавольских, пастырю наш добрый. Аще бо и мощей твоих рака пред очима нашима видима есть всегда, но святая твоя душа со ангельскими воинствы, со безплотными лики, с небесными силами, у престола Вседержителева предстоящи, достойно веселитися. Ведущи убо тя воистину и по смерти жива суща, тебе припадаем и тебе молимся: молися о нас Всесильному Богу, о пользе душ наших, и испроси нам время на покаяние, да невозбранно прейдем от земли на небо, от мытарств же горьких, бесов воздушных князей и от вечныя муки да избавимся, и Небеснаго Царствия наследницы да будем со всеми праведными, от века угодившими Господу нашему Иисусу Христу: Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем, и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Тропарь, глас 4 Православным смыслом юношеская возжеления возненавидев и доблественныя нравы восприим, врага победил еси и во благоразумии Богу угодил еси: и свыше от Него прием дар чудес, бесы прогоняти, недуги исцеляти, Никито преславне, моли Христа Бога, да спасет душы нашя. Ин тропарь, глас тойже Христову мученику тезоименит был еси, преподобне, многи подвиги и труды претерпел еси Христа ради, Егоже ради вериги носил еси, блаженне: Того ныне о нас моли, Никито преподобне, душевныя нашя и телесныя страсти уврачевати, верою и любовию почитающих присно память твою. Маиа 25. Молитвы святому Пророку, Предтечи и Крестителю Господню Иоанну Молитва 1, из книги: Акафисты с каноны

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-chi...

Тропарь, глас 4 . Возвысився на добродетель и ум очистив, к желанному и крайнему достигл еси: безстрастием же украсив житие твое, и пощение изрядное восприим совестию чистою, в молитвах яко безплотен пребывая, возсия еси яко солнце в мipe, преблаженне Алексие. Марта 17 и маиа 26. Молитва преподобному Макарию Колязинскому. Из акафиста О священная главо, преподобне отче, преблаженне авво Макарие! Не забуди убогих твоих до конца, но поминай нас всегда во святых твоих и благоприятных молитвах к Богу. Помяни стадо Твое, еже сам упасл еси, и не забуди посещать чад твоих. Моли за ны, отче священный, за дети твоя духовныя, яко имеяй дерзновение к Небесному Царю: не премолчи за ны ко Господу, и не презри нас, верою и любовию чтущих тя. Поминай нас недостойных у престола Вседержителева, и не престай моляся о нас ко Христу Богу: ибо дана тебе бысть благодать за ны молитися. Не мним бо тя суща мертва: аще бо телом и преставился еси от нас, но и по смерти жив сый пребываеши. Не отступай от нас духом, сохраняя нас от стрел вражиих и всякия прелести бесовския и козней диавольских, пастырю наш добрый. Аще бо и мощей твоих рака пред очима нашима видима есть всегда, но святая твоя душа со ангельскими воинствы, со безплотными лики, с небесными силами, у престола Вседержителева предстоящи, достойно веселитися. Ведущи убо тя воистину и по смерти жива суща, тебе припадаем и тебе молимся: молися о нас Всесильному Богу, о пользе душ наших, и испроси нам время на покаяние, да невозбранно прейдем от земли на небо, от мытарств же горьких, бесов воздушных князей и от вечныя муки да избавимся, и Небеснаго Царствия наследницы да будем со всеми праведными, от века угодившими Господу нашему Иисусу Христу: Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем, и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Тропарь, глас 8 Плотская мудрования, отче Макарие, воздержанием и бдением умертвил еси: место бо, на немже ноты твоя излиял еси, яко труба вопиет к Богу, поведающи твоя исправления: и по смерти честныя твоя мощи источают исцеления. Темже вопием ти: моли Христа Бога, да спасет душы нашя. Марта 20. Молитва преподобномученику Евфросину Синеезерскому. Из службы

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-chi...

К этому же времени, то есть к VII веку, исследователи относят появление первых житийных повествований о мученице Февронии . При этом, в частности, Ж. Бедьян считает, что изначально Мученичество было написано на сирийском языке, которое лишь позже было переведено на греческий, а затем на латинский языки . Однако существует противоположное мнение - о зависимости сирийской версии от греческой. Как бы то ни было, Житие или, по крайней мере, история мученичества Февронии на греческом языке в какой-то из редакций была известна Феофану Начертанному (скончался около 850 года), который составил где-то в первой половине IX века канон утрени в честь святой мученицы. Феофан в своем каноне приводит ряд фактов, свидетельствующих о существовании в его время либо Мученических актов, либо, как уже указано, одной или нескольких редакций Жития. Так, кроме само собой разумеющегося многократного упоминания о страданиях и мученической кончине святой Февронии, автор канона, хотя и вскользь, но вполне определенно говорит о ее аскетических подвигах (в пространном Житии говорится о ее сугубом постничестве и чрезвычайно изолированной жизни в монастыре ) и тщательном изучении Священного Писания , осмысливаемых как своего рода приуготовительный этап перед мученичеством. Также приводится ряд подробностей, встречающихся в распространенной версии Жития, дошедшей до нас. В частности, в третьем тропаре третьей песни, в первом тропаре четвертой песни и в еще нескольких местах говорится о рассечении тела мученицы; в последнем из указанных тропарей указывается также на пытку огнем, которой была подвергнута святая. Кроме того, в разбираемом литургическом тексте приводятся и некоторые другие подробности мучений и даже имена людей (что бывает довольно редко в канонах), фигурирующих в Житии: вырывание во время пыток зубов , указание на духовную наставницу Февронии по имени Вриения, упоминаются посланники императора по имени Селин и Лисимах . Все это несомненно говорит в пользу того, что Феофан пользовался если не таким же, то очень сходным с сохранившимся до нашего времени пространным Житием святой мученицы Февронии, хотя, понятно, остается неясным, в какой мере оно было похоже или отличалось в отношении объема текста и степени его литературной обработки.

http://bogoslov.ru/article/937588

В своем обращении к народу Елизавета Феодоровна попросила людей вернуть все, что они нашли на месте взрыва. Среди принесенных фрагментов вещей было также серебряное кольцо с синей эмалью и надписью: «Святая великомученица Варвара». Это был знак свыше, говорящий «об особой близости к великокняжеской семье именно этой великомученицы, которая в смертный час пошлет к Великой княгине преподобномученицу Варвару, добровольно разделившую с Елизаветой Федоровной мученическую кончину и пребывающую мощами рядом с Великой княгиней на Святой Земле». В декабре 1905 года в Москве произошли беспорядки и акты массового хулиганства, переросшие в вооруженное восстание. С началом революции Елизавета Феодоровна переехала из Царского Села в Москву. «Я попросту считаю себя «подлой», оставаясь здесь, – написала она новому московскому генерал-губернатору В.Ф. Джунковскому. – Предпочитаю быть убитой первым случайным выстрелом из какого-нибудь окна, чем сидеть тут, сложа руки». Она от всего сердца стремилась оказать посильную помощь жертвам декабрьской смуты. После гибели Сергея Александровича Елизавета Феодоровна самоотверженно ухаживала в госпиталях за ранеными солдатами. Это живое участие в облегчении чужих страданий приносило ей некоторое утешение в ее невыразимом внутреннем горе. После кончины мужа Великая княгиня не снимала с себя траур, держала строгий пост и усилила молитву. Ее спальня в Николаевском дворце по сути превратилась в монашескую келью. Вся роскошная мебель была вынесена, а стены перекрасили в белый цвет, повесив на них иконы и картины духовного содержания. Выезды в свет Елизавета Феодоровна полностью прекратила. Исключение составили лишь крестины и церковное бракосочетание родственников. Больше с мирской жизнью Великую княгиню ничего не связывало. Тогда же в ее душе возник замысел об основании обители милосердия, чтобы воздать деятельным евангельским добром и любовью за ту неимоверную жестокость, с которой революционеры убили ее мужа. Только так она могла залечить страшную, почти смертельную рану одиночества и сделать угодное почившему Сергею Александровичу.

http://pravmir.ru/prepodobnomuchenica-el...

Раньше на Крещение мы всю больницу окропляли святой водой. Но в последнее время от этой традиции пришлось отказаться. Дело в том, что без объяснения и без проповеди больные могут воспринимать окропление негативно — как некое насилие над ними, а на объяснения (с учетом размеров больницы, которую надо успеть обойти) времени нет. Кроме того, мы увидели, что многие санитарки и сестры уже не приходили в храм в эти дни, а просили принести крещенскую воду в отделение. Но гораздо важнее, чтобы человек пришел в храм сам. Мы не отказываем тем врачам, которые просят покропить отделение, но обходить без приглашения все помещения больницы с крещенской водой мы перестали. На праздник можно прийти в больницу с хором; детей из воскресной школы можно попросить поиграть больным на музыкальных инструментах, почитать стихи. Мы знаем, что святая преподобномученица Елисавета в детстве со своей матерью приходила к больным, приносила им цветы, — можно и приходским детям поручить приготовить какие-нибудь подарки. Я помню, как со слезами благодарности бабушки, лежавшие в Первой Градской больнице Москвы, принимали детей из воскресной школы, когда те дарили им вырезанных из бумаги ангелов или какие-то другие свои нехитрые поделки. И детям будет полезно побывать в больнице, внести свой маленький вклад в заботу о страдающих людях. Конечно, для посещения нужно выбирать такие отделения и палаты, где детей ничего не напугает. Священник должен быть готов к тому, что, даже поздравляя с праздником, можно получить неадекватную реакцию. Нужно понести немощь больного, находящегося в тяжелом, агрессивном внутреннем состоянии. Нельзя смущаться, обижаться, терять праздничное, светлое настроение, нужно обязательно молиться и явить всем — другим больным, своим помощникам, медперсоналу — смирение и христианскую радость, побеждающую всякую агрессию и неадекватность. Приходя в палату с поздравлениями, нужно быть деликатным. Нельзя дарить подарки всем подряд, не оценивая состояние больных. Запись медсестры в Facebook: «Сегодня к нам в отделение в честь праздника Пасхи пришли из храма батюшка с православными. Идут по коридору, поют. Я в палате ставлю катетер в вену больному, нашему частому клиенту. У него один глаз, он ничего не может есть, его все время тошнит, в носу зонд, руки-ноги привязаны. Вены уже совсем плохие, но он терпит. Подходит батюшка и протягивает ему куличик — с праздником! А наш ему — …!!! ».

http://azbyka.ru/zdorovie/bolnichnyj-svj...

13 октября 1795 года приняла мученическую кончину святая Хриса (Злата) Сия преподобномученица и чистая невеста Небесного Царя Христа Бога Злата (или по-гречески Хриса) происходила из болгарской провинции, называвшейся Могленон, из местечка Златена. Будучи бедной дочерью безызвестного и небогатого христианина, имевшего четырех дочерей, она была богата собственными природными достоинствами: горячей верой в Бога, девством, целомудрием и телесной красотой, ради которых и удостоилась венца мученического. Один из местных турков, видя ее необыкновенную красоту, разжегся в сердце своем блудной страстью, и стал искать случая, чтобы совершить свой злой замысел. Однажды, когда Злата вышла с другими женщинами, он взял с собою других турков и пошел за ней, и схватив, привел к себе в дом. В первую очередь он начал заискивать перед девушкой многими обещаниями, пытаясь поколебать ее мысли и обратить в свою веру. Он говорил ей, что если она примет ислам, он возьмет ее в жены, если же она не подчинится — причинит ей большие мучения. И Злата, золотая, и по сути, и по имени, слушая такое, неожиданно для себя, нисколько не испугалась, но мысленно призывая имя Господа Иисуса Христа себе на помощь, со многим дерзновением ответила: – Я верую и поклоняюсь Христу моему, и Его считаю Женихом своим, от Которого никогда не отрекусь, если и тысячи мучений придется мне испытать, если и тело мое на мелкие кусочки растерзаете. Слыша это и думая, что он сам не сможет убедить святую, агарянин использовал и другое средство: зная, что по природе женщины более искусны в уговорах, он передал девушку своим женам, заповедав им любым способом убедить ее. Взяв мученицу, какие только средства не использовали женщины, в течение полугода постоянно склоняя девушку—христианку в свою веру. Но напрасно они трудились. Блаженная Злата была утверждена на неподвижном камне веры Христовой. Тогда, позвав ее родителей и сестер, угрозой заставили их убедить дочь принять ислам, иначе и ее убьют, и их накажут. Страх заставил родителей и сестер мученицы говорить и делать все то, что может размягчить и самую черствую душу. Они, плача, просили ее:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2362...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010