А Капустин Яр в Волгоградской области... А Семипалатинский полигон...а Чернобыль... А захоронения ядерных отходов в Челябинской области.... Это все гуманно, и не важно, что люди те же 60 лет умирают от рака, в тех же мучениях... Кто их оплачет? Где хоть капля сожаления... Да Солженицину с его проклятиями и не снилось, что люди испытали наяву... И все замалчивается... Когда о своих то скорбеть будем? читатель 10 августа 2015, 19:47 Автор: " Атомные бомбардировки были большим экспериментом над людьми... " Советские учения с применением ядерного оружия 14 сентября 1954 года на Тоцком полигоне чем были? Автор: " Однако не будем забывать, что сейчас мы живем плодами той самой индустриализации. " Индустриализация для человека, а не человек для индустриализации. И что же мешало проводить индустриализацию человеческими методами, а не как строительство Беломорско-Балтийского канала? Алла Пугачева 10 августа 2015, 19:33 Спасибо, отец Владимир за правдивую статью. Это особенно важно в наше время информационных войн. Надежда 10 августа 2015, 18:19 Благодарю. Читала с интересом и с болью. Аграфена Заволжская 10 августа 2015, 17:56 Я подозреваю,что американцы и сейчас с удовольствием сбросили бы парочку ядерных бомб сейчас,на нас, например. И нашли бы какое-нибудь лицемерно оправдание этому.Дэйли Мейл в годовщину трагедии поместила фотографии жертв бомбардировки,в том числе ту,где обожженная мать кормит грудью обожженного младенца.И какой-то читатель написал комментарий - ну это было сделано,чтобыостановить японцев. Хотелось спросить- остановить, простите,кого? Мать с грудным младенцем?!Какое счастье,что у нас есть наша армия и оружие не хуже американского,иначе нас бы тоже принялись безо всякой жалости так " останавливать " . р.Б.Иулия 10 августа 2015, 16:11 Все-таки, протестанты (англо-саксонские страны и Германия) склонны к такому отношению к людям другой веры - потому что они (протестанты) уже спаслись, а остальные - нет. Поэтому и делать можно с ними все, что угодно. Католики несколько милосерднее.

http://pravoslavie.ru/81242.html

[Юлия; лат. Iulia; франц. Jule, Jules], мц. (пам. зап. 21 июля), пострадавшая в г. Трикассы (ныне Труа, Франция). Основной источник сведений об И.- ее Мученичество (BHL, N 4518), известное в неск. редакциях. Ранняя редакция Мученичества сохранилась в рукописи кон. VIII-IX в. (Montpellier. École de Médecine. 55. Fol. 101-102v; сб. житий святых происходит из ц. св. Стефана в Отёне; описание см.: AnBoll. 1915/1916. T. 34/35. P. 251-254; поправки: Straeten. La Passion. 1962. P. 362-363). Ж. Верден и болландист Ж. ван дер Стратен указали еще 6 рукописей X-XIV вв., в к-рых содержатся более поздние редакции произведения. Мученичество И. впервые опубликовано Н. Камюза ( Camuzat N. Promptuarium sacrarum antiquitatum Tricassinae dioecesis. Augustae Trecarum, 1610. P. 381-384), в 1727 г. текст был перепечатан болландистом Ж. Б. дю Солье в «Acta Sanctorum» . Текст Мученичества И., опубликованный Камюза, в нек-рых деталях расходится с рукописными редакциями. В частности, в публикации утверждается, что смертный приговор мученице вынес имп. Аврелиан (270-275). По мнению ван дер Стратена, это добавление мог сделать Камюза, готовивший текст к публикации. Ж. ван дер Стратен всесторонне исследовал и опубликовал текст Мученичества с учетом всех известных к сер. XX в. рукописей ( Straeten. La Passion. 1962). Он выделил 2 редакции Мученичества. Редакция А (известна по единственной рукописи, хранящейся в Монпелье) является более ранней, однако сохранность текста издатель признает неудовлетворительной из-за «варварского» языка, обилия грамматических ошибок и стилистических погрешностей, нек-рые выражения в рукописном тексте не вполне понятны «либо по вине переписчика, работавшего небрежно и пропускавшего слова, либо из-за вмешательства безграмотного редактора». Более поздняя редакция В, к-рая отличается от ранней версии наличием риторических вставок, опубликована ван дер Стратеном по рукописи Paris. lat. 17002 (легендарий из мон-ря Муасак; кон. X в.). Этот текст Мученичества И. без значительных изменений распространялся в рукописях до кон. XIV в.

http://pravenc.ru/text/1237885.html

Полихроний пресв., муч. от ариан в 4 в. 7 окт. Полихроний, пустынник Сирийский 5 в. 23 февр. Полиевкт воин, муч. в Мелитине Арм. при Декии. 9 янв. Полиевкт, муч. Кесарийский, и Тимофей Мавританский. 19 дек. Полиен, муч. Римский, с Ермом и Серапионом. 18 авг. Полиен, пресв. Прусский, муч. от Иулия, Вифинского правителя, с Патрикием еп. 19 мая. Полуний, еп. Ринокирский, ученик св. Епифания. 5 в. 12 мая. Помпей, муч. Диррахийский при Траяне, с Перегричом и др. 7 июля. Помпий, муч. Африк. при Декии, с Терентием и др. 10 апр. Помпий, из 10 мучч. Критских при Декии, с Феодулом и друг. 23 дек. Понтий Римлянин, муч. ок. 257 г., при Валериане и Галлиене. 5 авг. Поплий, преп. Сирийский, ум. ок. 380. 25 янв. Поплия, диаконисса Антиохийская, страд. при Иулиане. 9 окт. Порфирий воин, постр. в Антиохии Писид., с Харалампием (193–211). 10 февр. Порфирий, муч. Палест., с Памфилом пресв., пострад. от Фирмилиана в 309 году. 16 февр. Порфирий, муч. при Диоклетиане, с Онисифором. 9 ноября. Порфирий стратилаг, и с ним 200 воинов, мучч. при Максимине, с Екатериной великомуч. 21 ноября. Порфирий, муч. при Иулиане, из лицедеев. 15 сент. Порфирий, еп. Газский, ум. ок. 420. 26 февр. Потамий преп. 7 авг. Потит отрок, Сардинский муч. при Антонине. 1 июля. Пофин священномуч., еп. Лугдунский (Лионский), предшественник св. Иринея 23 авг. Препедигна, мученица Остийская при Диоклетиане, с Сосанной дев. и др. 11 авг. Прилидиан отрок, муч. Антиохийский ири Нумериане, с Вавилой еп. 4 сент. Принцепс 12 , муч. Силиврийский при Максимиане, с Агафоником и др. 22 авг. Прискилла, св. жена времен Диоклетианова гонения, с Маркеллом папой. 7 июня. Приск, из 40 мучч. Севастийскийх ок. 320 года. 9 марта. IIpuck, муч. Фригийский. 21 сент. Провий, муч. при Максимиане, с Евстохием. 23 июля. Пров, муч. Киликийский ок. 304 г., с Тарахом и Андроником. 12 окт. Пров Египтянин, муч. Палестинский от Фирмилиана, с Илией и Арисом. 19 дек. Прокесс и Мартириан, мучч. Римские при Нероне. 11 апр. Прокл и Иларий, из Калипты близ Анкиры, мучч. при Траяне. 12 июля.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Из сообщения Гильды прямо не следует, что мученики пострадали в «Городе легионов», однако в средневек. традиции засвидетельствовано почитание И. и А. в Карлионе. В т. н. Книге из Лландафа, составленной по указанию еп. Урбана (1107-1134), сохранился текст грамоты 2-й пол. IX в. о дарении Лландафской кафедре местности, названной в честь И. и А. (territorium sanctorum martyrum Iulii et Aaroi). На существование там церкви или капеллы в честь И. и А. указывает название «Merthir Iún et Aaron» (валлийское merthyr (мученик) происходит от лат. martyrium). По мнению исследователей, эта местность находилась в окрестностях Карлиона, возможно, на месте Сент-Джулианс (р-н г. Ньюпорт) (The Text of the Book of Llan Dâv/Ed. J. G. Evans, J. Rhys. Oxf., 1893. P. 225-226, 377). В 1113 г. в Карлионе существовала ц. святых И. и А., к-рую виконт Роберт де Шандос подарил основанному им приорату Голдклифф. Гальфрид Монмутский († ок. 1155) в соч. «История бриттов» отождествил «Город легионов» с Карлионом и привел вымышленные сведения о том, что в древности там находилась кафедра архиепископа Британии. Вслед за Гальфридом Гиральд Камбрийский в соч. «Путешествие по Уэльсу» (Itinerarium Cambriae) (1191) утверждал, что в древности в Карлионе были 3 церкви - св. Иулия в составе жен. мон-ря, св. Аарона с капитулом каноников и 3-я, якобы служившая кафедральным собором ( Giraldi Cambrensis Opera/Ed. J. F. Dimock. L., 1868. Vol. 6. P. 55-56). Вероятно, в XII в. в церкви, посвященной И. и А. в Карлионе была помещена реликвия св. Альбана, после чего храм стал именоваться в честь этого святого. Под влиянием сведений, вымышленных Гальфридом, местами почитания И. и А. стали 2 находившиеся поблизости капеллы ( Knight. 2003. P. 120). Авторы кон. XVI в. сообщали, что на окраине сел. Карлион ранее были 2 капеллы, посвященные И. и А. и расположенные другот друга на расстоянии 2 миль (см.: Baring-Gould, Fisher. 1907. P. 102). В наст. время память святых Альбана, И. и А., согласно литургическому календарю католич. Церкви в Уэльсе, совершается 20 июня. В г. Ньюпорт действуют католич. церковь св. Иулия и англикан. церковь святых Иулия и Аарона (в р-не Сент-Джулианс), в сел. Карлион - католич. церковь святых Иулия и Аарона.

http://pravenc.ru/text/1237869.html

Мц. Иулия. Скульптура. XVI в. (ц. Сен-Мартен-эс-Винь, Труа) Мц. Иулия. Скульптура. XVI в. (ц. Сен-Мартен-эс-Винь, Труа) Согласно Мученичеству, И., монахиня из Трикасс, была захвачена в плен Клавдием, «императором варваров», который пожелал вступить с ней в брак. И. отказалась стать его женой, указав на то, что у нее есть Небесный Жених - Христос, Который защитит ее честь от посягательств. Узнав о том, что И. исповедует христианство, Клавдий проникся к ней уважением, велел устроить для нее особое помещение и приставил к деве служанок. По молитвам И. в доме Клавдия все обстояло благополучно, а после того как правитель обратился к ней с просьбой о помощи на войне, его воинство никогда не терпело поражений. Через 28 лет И. явился Господь и повелел ей вернуться в Трикассы и принять мученическую смерть. Клавдий пытался убедить святую остаться с ним, но И. посоветовала ему уверовать во Христа и оставить все земные заботы. Тогда Клавдий решил сопровождать И. «не как чужеземец, но как служитель (domesticus) святых, не как варвар, но как римский гражданин, не как волк, но как овца Христова». Вскоре после возвращения в Трикассы И. была схвачена и предстала перед префектом Элидием, к-рый велел пытать ее на дыбе и жечь огнем. Как только палачи приступили к пыткам, то немедленно ослепли, и префект велел привести И. к императору (в рукописи имя не указано). Тот приказал ей принести жертвы богам, а получив отказ, велел обезглавить И. Когда Клавдий узнал об этом, то явился к императору и потребовал для себя смертной казни, рассказав о добродетелях И. и исповедовав веру во Христа. После казни Клавдия к префекту пришли 20 его спутников, к-рые также объявили себя христианами и приняли мученическую кончину. Лит. и историческая ценность Мученичества И. была низко оценена Камюза и Л. С. Тиймоном ( Tillemont. Mémoires. 1701. T. 4. P. 348), тогда как дю Солье считал его «подлинным и достоверным». Верден впервые отметил близкое сходство Мученичества И. с Мученичеством святых Луцеи и Авцеи и др.

http://pravenc.ru/text/1237885.html

18. Тиверия из 70 учен. Копт. 1286 и у Люд.    Трофима в Александрии (по другим в Халкидоне), Океана в Никомидии. Иерон. (Гр. Мин. 12 сент.).    Праздник Богоматери. Копт. 1338. 19. Ариста. Абис. у Люд. (отличен от Ариста 24 апр.).    Дунетра, Паримада, Кастора, Сатура, Никиты еписк., Каста, Иулия (из 156 мучч. 17 сент. у нас). Иерон.     Котолы муч. в Египте. 1286 и у Иова Людольфа. Сказ. в Деян св. in praemermisiss. (Муч. Котилы и сестры его Аксуи, детей Сапора персид. царя и друга их Татия. Копт. 1338 и 1425).    Св. Иулия писателя мученич. актов. Копт. 1425.     Иулия акфагасенского, Иуния брата его, Феодота сына его. Абис. у Люд. 20. Дионисия, Привата и Дорофея, мучч. в Синнаде во Фригии. М. Р. Иерон. У.    Саламы. Абис. у Люд.     Евпатия еп. и Андрея пресвитера. Копт. 1425. (Евнобия, Андрея сына его у Люд. Может быть Ипатий и Андрей у нас). 21. ИФигении девы в Ефионии, крещенной ап. Матфеем М. Р. (из жизнеопис. ап. Матфея, сн. 14 сент.).    Григория саидского монаха при Пахомии и Макарии. Копт. 1425. (Григория Лагика. Копт. 1338. Григория затворника 1286). 23. Оболия сына Иуста. Абис. У Люд. 24. мучч. 49 в Халкидоне после св. Евфимии (16 сент.) замученных. М. Р.   25 Бардомиана и Евкарна и 26 с ними мучч. в Азии М. Р. Иерон. Р.     Енкуи-Мариам (т. е. жемчужина Марии), исповедника в Ефиопии и Стефана сына его. У Иова Людольфа.    Муч. Дионисия, Каллимаха, Нестория, Стефаны, Евсевия из дружины преподобномуч. Пафнутия.    Муч. Абадера и сестры его Ирины в Египте при Ариане Копт. 1286. 1338 и 1425.     Сусанны чистой. Абис. у Люд. 27. Елевферия муч. в Кесарии каппадокийской. Иерон.   Аввы Салузия. Абис. у Люд.    Чудо, бывшее десницею Афанасия апостольского. Копт. у Порфир.    Аввы Павла и других. Копт. 1338. 28. Насбея муч. Сусанны девы. Копт. 1338. (Сусанна в 1286 сент. 29).    Евстохии палестинской † 419. М. Р. У. Филарет. 29. Евтихия, Плавта, Ираклеи, Плацида, Амбута, Тракии и Донаты мучч. во Фракии. М. Р. Иерон. У.   Муч. Гаргала. Никод. из дружины Дады и Каздои. 30. Симеона монаха. Абис. У Люд.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Синодальная комиссия по канонизации святых, рассмотрев подвижнические труды и подвиг благочестия основательниц Зачатьевского женского монастыря игумении Иулиании и монахини Евпраксии, не нашла препятствий к прославлению их в лике местночтимых святых. Настоящим определяем: 1. Причислить к лику преподобных для местного церковного почитания в городе Москве и Московской епархии игумению Иулианию и монахиню Евпраксию. 2. Честные останки преподобных, находящиеся под спудом, считать святыми мощами. 3. Память преподобных игумении Иулиании и монахини Евпраксии совершать в день преставления преподобной Иулиании 3/16 мая. 4. Службу новопрославленных преподобных составить особую, а до времени составления таковой отправлять общую по чину преподобных. 5. Писать новопрославленнымпреподобным игумении Иулиании и монахине Евпраксии икону для поклонения согласно Определению VII Вселенского Собора. 6. Напечатать Житие преподобных для назидания в благочестии чад церковных. 7. Настоящее Определение Нашедовести до сведения клириков и верующих православных приходов и обителей города Москвы и Московской области. АЛЕКСИЙ II,Nampuapx Московский и всея Руси Преподобные игумения Иулиания — †3мая 1393 и монахиня Евпраксия — †1394 Прославлены в лике преподобных для местного почитания в г. Москве и Московской епархии 16 мая 2001 г. Память празднуется 3/16 мая Преподобные игумения Иулиания и монахиня Евпраксия, в миру Ульяна и Иулия, происходили из знатного рода бояр Черниговских. Родителями их были благочестивые Феодор и Мария Бяконт, которым Господь даровал многочисленное потомство: пятерых сыновей, среди которых первым по старшинству был Симеон-Елевферий (будущий святитель московский Алексий), и двух дочерей, из которых старшая Ульяна родилась в 1300 году, а младшая Иулия в 1302 году. Родители с ранних лет воспитывали детей в благочестии, в любви к Богу и ближним. Следуя примеру старшего брата Елевферия, сестры рано полюбили чтение Священного Писания и других душеспасительных книг. Многие знатные юноши мечтали видеть их своими невестами, но сестры и не помышляли о замужестве. Испросив благословения у матери и старшего брата, инока Алексия (отец к тому времени уже скончался), сестры поступили в монастырь, где приняли постриг — Ульяна с именем Иулиания в честь мученицы Иулиании Никомидийской (пам. 21 декабря ст. ст.), а Иулия с именем Евпраксия в честь преподобной Евпраксии, девы Тавенской (пам. 25 июля ст. ст.).

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

О чудо! О признанная вера! To, что было тайным, открывается. Как будто может человеческая ненависть скрыть Христова мученика! Путник благодарит Бога, радостно начинает путь, продлевает свое путешествие, уже уверенный в победе, решив, что награда может быть задержана разве что из-за долготы пути. Ему сопутствует исполнение обещаний, он добивается победы, к его возвращению нет препятствий; он сопоставляет признаки, разыскивает захоронение, находит тело мученика в оковах на ногах настолько нетронутым, что можно было подумать, что его похоронили только что. Блаженное тело закрывают драгоценным камнем, и красоту гробу придает тончайший, словно кристалл, мрамор. Быстро сооружают храм небольшого размера. Тотчас весть об этом распространилась; скорая молва наполнила слух верных. Все сошлись туда, обратились к покаянию и возложили приношения. Из многочисленных благодеяний, которые произошли в разных местах, мы опишем только немногие, чтобы ненароком не утомить читателей. Однажды Юлиан, благороднейший человек, пожаловался в собрании на тяжелый проступок. А он построил достойную базилику и был освобожден не только от этой тяготы, но и от других, которые относились к его славе, и полностью восстановил свое достоинство в этом суде. По воле мученика он достиг того, что заслужил, и, вернувшись, жадно бросился на поиски мощей. А поместье перешло к старой женщине по имени Иулия, набожной и с хорошими помыслами. Когда строилась огромная базилика, Иулия обратилась с просьбой участвовать в этом деле, ей было дано благочестивое согласие. Воздвигается базилика для верующих, к ней добавляется здание великолепного баптистерия, расположенный в виде восьмиугольника с великолепными колоннами, также внизу добавляется базилика для новопосвященных. Тело святого мученика положили под великолепный алтарь. Там ничего не делают в подземной части, по длине и ширине стороны величественного здания украшаются высокими колоннами. Прекрасные внутренние пространства украшены колоннами; все стены одеты в мрамор; пол покрыт мозаиками; сделали удивительный плетеный потолок; и, чтобы никто из нечестивцев не подумал, что столь драгоценный алтарь сделан из дерева, свод на самом верху украшен золотом и серебром. Невозможно описать, какие там были дары в сосудах, драгоценные камни, какие сосуды и чаши для служб там оказались собраны, ибо ни благодеяний нельзя сосчитать, ни даров.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Странствие Орфея. Книга Алины Сергейчук – Тем паче, каким мерзавцем! – Да, у меня получилась кольцевая композиция: Феликс Сакс оказался тем самым человеком, который предал отца Иулии, когда ей было 10 лет. Это из-за него она лишилась семьи, родины, а он, выслужившись, стал губернатором Корсики. Он ее и казнил. Кстати, при таком ходе событий понятно, почему ее так истязали, почему рабыне уделили такое внимание – нет бы просто убили… А тут – этот Феликс, которого мучила совесть за предательство отца Иулии, хотел отыграться, одержать моральную победу, заставив хотя бы его дочь отречься от Христа. Но Иулия его духовно победила… Конечно, это смелое предположение. Но ведь житие – это не документ, а словесная икона. И главный момент в книге для меня – как раз этот: Иулия узнает Феликса и в ужасе взывает ко Христу: «Господи! Я знаю, что меня ожидает, и что выстоять я смогу только Твоей силой. Но что я буду делать, если меня захлестнет противная Тебе ненависть?!» В ужасе – не перед страданиями, а перед тем, что ее сердце поддастся злобе, презрению – и потеряет связь со Христом. И она уходит в молитву. И не говорит больше ни слова, пока ее не начинают мучить. – Сегодня иногда приходится слышать мнение, что жития святых мучеников далеки от истины, что не могли они радоваться в страданиях, проявлять нечеловеческую твердость… – Я бы предложила таким людям прочесть древние источники. Святитель Димитрий Ростовский писал жития не из головы. Сохранились протоколы допросов мучеников, ими пользовались составители житий, потом последующие писатели опирались на труды предыдущих. А еще до нас дошли писания самих мучеников и их современников. Пожалуй, самое известное из них – дневник святой Перпетуи, кстати, она была казнена в Карфагене в самом начале III века, и отец Иулии вполне мог быть свидетелем ее страданий. Так вот, Перпетуя, знатная карфагенянка, вела дневник, находясь в темнице и ожидая суда за веру, казни. Она писала о том, что чувствовали она и ее товарищи по заключению. И говорила о мученичестве не как о чем-то, чего хочется любой ценой избежать, а как о лестнице, ведущей ко Христу, по которой она действительно желает подняться.

http://pravoslavie.ru/155097.html

Дети св. Владимира, которым он раздал уделы, также ревностно заботились о введении и распространении христианской веры в своих уделах. Отсюда же она шла далее и далее по пределам нашего отечества. За труды введения и распространения христианской веры в России князь Владимир, равно как и бабка его, княгиня Ольга, причислены Церковью к лику святых, а св. Владимир именуется равноапостольным, подобно царю Константину. Крещение князя Владимира и Руси было в 988 году. 16-е число Священномученик Афиноген с 10-ю учениками пострадал во время гонения от Диоклетиана. Он был епископом в одном из городов армянских, Пидахфои. Жил в монастыре. Когда посланы были воины взять его, его не было в монастыре, и те взяли его учеников. Возвратившись, Афиноген отправился в Севастию искать учеников. Здесь его схватили и заключили в темницу. В темнице оказались и ученики. Святой убеждал учеников не бояться мучений. Наутро вместе с учениками он был приведен к правителю, который требовал, чтобы все они принесли жертву идолам. Мученики остались непреклонными, и тогда начали их бить и строгать железными гребнями и, наконец, умертвили мечом. Во время мучений св. Афиноген слышал голос с неба: «Дерзай, избранник Мой!» По просьбе он умерщвлен был в своем монастыре. Мученики Павел, Алевтина и Хиония происходили из Египта и пострадали при Максимине в 308 г. в палестинской Кесарии. Мученик Антиох был врачом в Севастии Каппадокийской. За принятие христианской веры он был обезглавлен при Диоклетиане. Мученица дева Иулия пострадала в 440 г. или в 613. Она происходила из знатного рода в Карфагене. При взятии города, была захвачена в плен и продана в рабство одному богатому сирийскому купцу. Своим кротким характером, смирением, добросовестным отношением к делу и целомудрием она заслужила не только расположение, но и уважение своего господина. Однажды, будучи по торговым делам на острове Корсике, купец принял участие в языческом празднике; св. же Иулия, оставаясь в корабле, горько плакала о заблуждении язычников. Язычники вздумали отомстить ей за это. Они, напоив купца вином до опьянения, били ее, рвали ее волосы, резали тело и затем распяли. Иноки похоронили тело мученицы. В 763 г. чудотворные мощи ее были перенесены в г. Бресчию, в основанный лонгобардским королем Дезидерием женский монастырь. Празднование памяти Святых отец 4 Вселенского Собора установлено было в VI веке. 4 Вселенский Собор был в 451 г. в г. Хадкидоне, против ереси так называемых «монофизитов», т. е. таких лжеучителей, которые говорили, что в Иисусе Христе только одно естество божеское, так как человеческое поглощено в Нем этим естеством. Собор был при императоре Маркиане. Всех отцов присутствовало на соборе 630. Собор осудил ересь и постановил признавать в Иисусе Христе два естества: божеское и человеческое, существующие в Нем «неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010