Однажды, когда святая молилась ночью, к ней подступил диавол и сказал: — Вот ты ополчаешься на меня: в таком случае и я ополчусь на тебя, и не только на тебя, но и на всех христиан, ибо я нашел такого человека, посредством которого я сумею воздвигнуть брань на Церковь; я многих отвращу от поклонения иконе Христовой; многие пойдут во след меня и будут исполнять волю мою. Святая же Феодосия, осенив себя знамением крестным, сказала: — Да будешь проклят ты, диавол, противник христиан! Да уничтожатся и да погибнут все козни твои силою Христа, Бога моего! И исчез диавол. Преподобная же Феодосия, осенив себя честным знамением креста, начала воспевать псалом Давидов: «Да восстанет Бог, и расточатся враги Его, и да бегут от лица Его ненавидящие Его» (Пс.67:2). Об этом страшном видении и об всех горделивых словах диавола святая Феодосия передала игумении своей и спросила ее: — Откуда же может придти на христиан та беда, которую враг обещает навести? Игумения ответствовала ей: — Дочь моя! Апостол свидетельствует: «Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (2 Тим.3:12). Ибо стадо Христово всегда было смущаемо лукавыми людьми, мудрствующими неправо, прельщающими всех и самих прельщаемых; эти лукавые люди и суть орудия диавола. Подобным образом и в настоящее время будет диаволом наведено на Церковь Божию смущение и гонение. «А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен. Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса» (2 Тим.3:13–15). Спустя некоторое время на правоверного царя Феодосия, прозывавшегося Адрамитином восстал воевода его, по имени Лев, называвшийся Кононом, родом исаврянин Отняв у Феодосия власть царскую, Лев воцарился сам В первое время царствования своего он показывал себя благочестивым, но в скором же времени обратился в нового Валтасара оскверняющего святыню церковную и не поклоняющегося Христу Богу Всевышнему и честной Его иконе. И вдохнул он в Церковь яд аспидов душевредной ереси манихейской; кроме того, сей звероподобный человек, рыкая как бы львиным гласом, произносил хульные слова еретические на святые иконы, называя их идолами, поклоняющихся же им называл идолопоклонниками. Нечестивый царь сей издал приказ, которым повелевал уничтожить поклонение иконам по всему своему царству.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

- Приведите ко мне ту волшебницу, которая вчера бесчестила разными хулениями меня и богов моих. И тотчас святая мученица Архелая была представлена на суд и сказала: - О, игемон, не я, а злые дела твои наносят тебе хулу и бесчестие и готовят огонь неугасимый, в котором ты будешь мучиться вечно вместе с богами твоими; если же ты хочешь избавиться вечных мук, то послушай моих душеполезных слов и прими мой добрый совет: уверуй в создавшего тебя Бога Отца, и в Единородного Сына Его Господа Иисуса Христа, и в Духа Святого:Отца исходящего; сей - Един Бог, в Троице прославляемый и на земле и на небе! Начальник, принимая слова эти за насмешку и безумие, возразил святой, говоря: - Если ты послушаешь меня и уверуешь в богов моих, то будешь одарена богатством и честью и получишь не последнее место между честными римскими женами; если же ты не послушаешь меня, то я отдам тебя на поругание блудникам, затем подвергну жестоким мучениям и наконец предам тебя лютой смерти; тело же твое отдам на съедение собакам, зверям и птицам. Ответила святая: - Я имею помощником Господа моего Иисуса Христа, Который есть хранитель, как души моей, так и тела. Он сохранит меня от той скверны, какую ты готовишь мне, как сохранил и прежде меня многих пострадавших святых дев; смерти же я не боюсь, ибо надеюсь получить жизнь вечную у Господа моего, Который сподобит меня бесконечной радости и причтет меня к святым Своим Ангелам. После этого игемон повелел обнажить святую, строгать ее чистое девическое тело железными орудиями и бить жестоко, раны же приказал поливать приготовленным для этого горячим маслом и смолой; и было тело святой острогано и сожжено до костей. Все, бывшие там, взирая на страдание святой мученицы, чрезвычайно удивлялись и недоумевали, каким образом столь слабая девица могла перенести такие жестокие муки и остаться живой. Святая же, поднявши очи свои к небу и крестообразно воздевши руки, сказала: - Владыка, призри с неба, с высоты престола Твоего святого на Твою верную рабу! Угаси горящий огонь росой Своей благодати и дай моему телу отраду в мучениях, причиняемых мне игемоном.

http://pravicon.com/info-3460

Страдание святых мучеников Александра и Антонины В одно из гонений на христиан, когда множество верующих во Христа было умерщвлено после различных мучений, спустя немало времени от начала гонения, была схвачена и приведена к жестокому правителю Фисту одна христианская девица, по имени Антонина, происходившая из города Кродамна [ 1 ]. За ее благочестивую и добродетельную жизнь Господь сподобил ее принять мученический подвиг, для посрамления и победы над лукавым диаволом. Когда деву Антонину привели к жестокому правителю Фисту, то он начал ее соблазнять многими лукавыми словами говоря ей так: «Госпожа Антонина, я хочу тебя, деву чистую и целомудренную, сделать царицей богини Артемиды [ 2 ], дать тебе много подарков и почестей и сделать тебя управительницей всего моего имущества». На это предложение Фиста святая Антонина долгое время ничего не отвечала, но потом сказала: «Для чего ты обещаешь мне суетные дары? Лучше ты сам, Фист, раздели со мной мои богатства, чтобы через веру в Господа моего Иисуса Христа получить сокровища вечных благ». — Да не будет того, — возразил Фист, — что ты говоришь, да сохранят меня от сего боги, чтобы мне не уверовать в такого Бога, или лучше сказать Человека, Который был пригвожден ко кресту и умер на нем! Святая Антонина ответила на это Фисту: — Не утаиваю я того, что Господь наш Иисус Христос был пригвожден ко кресту и по смерти положен во гроб, но и то о Нем возвещаю, что Он воскрес из мертвых в третий день и ныне сидит одесную Бога Отца Своего, как о том написано в наших книгах: «сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих» (Пс.109:1). — Ложны все твои пространные речи, — сказал Фист. — Почему ты не соглашаешься повиноваться мне и принести жертву нашим богам, дабы насладиться всеми благами, какие существуют в мире? — Не поклонюсь я таким бездушным богам, — ответила святая дева, — ибо они бесы, как и написано о том в законе Господа моего: «ибо все боги народов — идолы, а Господь небеса сотворил» (Пс.95:5).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

   Преп. Иоанн Дамаскин говорил о почитании святых мощей следующим образом: «Владыка Христос дал нам спасительные источники: мощи святых, многообразно изливающие благодеяния, источающие миро благовония... По закону всякий, прикасающийся к мертвецу, становится нечистым (см.: Чис.19:11); но они не мертвецы. Ибо с тех пор как Тот, Кто есть сама жизнь, Причина жизни, в мертвецех вменяшеся, мы не называем мертвыми усопших в надежде на воскресение и с верою в Него... Через них демоны отгоняются, немощные врачуются, слепые прозревают, прокаженные очищаются, искушения и скорби прекращаются, всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов (Иак.1:17) через них для тех, кто просит с несомнительной верою...» 5.4. Почитание святых икон    Священные изображения в христианской Церкви существовали уже во времена апостольские. Известно, что город Помпея в Италии был уничтожен извержением вулкана в 79 г. по P. X., т. е. еще в апостольское время. Тем не менее при раскопках в этом городе были обнаружены молитвенные помещения христиан, где имелись настенные изображения, в том числе и изображение креста. Правда, нельзя однозначно утверждать, что в то время существовала практика особого почитания и поклонения этим изображениям.    Всем известно обвинение протестантами православных в идолопоклонстве именно по причине иконопочитания. При этом обычно ссылаются на соответствующую заповедь Декалога (см.: Втор.5:8-9). Конечно, сначала следовало бы доказать, что христианские иконы действительно суть идолы или кумиры, поскольку в греческом языке слова «икона» (εκν) и «идол» (εδολον) — имеют совершенно разное значение. Против тех, кто не умеет отличать священное изображение от идолов, можно обратить слова ап. Павла: Как же ты... гнушаясь идолов, святотатствуешь? (Рим.2:21-22).    Действительно, в Ветхом Завете существовал запрет на создание и почитание изображений. Это было исторически обусловлено жизнью богоизбранного народа, который находился в языческом окружении, но этот запрет и в Ветхом Завете не был безусловным. Например, Моисей по непосредственному указанию Божию изготовил медного змия, и этот змий много веков хранился во святая святых Иерусалимского храма. Над Ковчегом завета, который находился в святая святых храма, также по непосредственному указанию Божию были сделаны изображения двух херувимов: Там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что ни буду заповедыват чрез тебя сынам Израилевым (Исх.25:22). Таким образом, херувимы и Ковчег завета были видимым образом невидимого Бога, и отношение к этим видимым образам, безусловно, предполагало благоговейное почитание. В Ветхом Завете описывается случай с израильтянином Озой, который за неблагоговейное прикосновение к Ковчегу завета был поражен смертью (см.: 2 Цар.6:7).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Еще благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: Приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чаилу и благодарив, подал им и сказал: Пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. (Мф. 26, 26—28). А не сказал: «Приимите, ядите образ Тела Моего». Также и апостол Павел, почерпнув знания из Божественных глаголов Господа, говорит: Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб, и, возблагодарив, преломил и сказал: «Приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание». Также и чаилу после вечери, и сказал: «Сия чаша есть Новый Завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет» (1 Кор. 11, 23-26). Итак, ясно показано, что ни Господь, ни апостолы, ни отцы бескровную жертву, приносимую священниками, никогда не назвали образом, но самим Телом и самою Кровью. И хотя прежде, нежели совершится освящение, некоторым из Святых Отцов казалось благочестивым именовать их образами, но после освящения они суть Тело и Кровь Христовы, и так называются, и приемлются верою» 30 . Видите, братия, как единогласно Святые Отцы учат, что в Евхаристии хлеб и вино, по освящении их через слова Господни и призывание Святого Духа, суть Тело и Кровь Христовы. Немного мы привели свидетельств, но из них каждый может видеть, что вся Святая Вселенская Церковь Христова так исповедала и так учила чад своих. Ибо предложили мы свидетельства частью Святых Отцов, прославляемых всей Вселенской Церковью, частью взятые из деяний Вселенских Соборов, на коих учение и постановления утверждались согласием множества Святых Отцов, собранных из разных стран, по которым распространилась Церковь Христова. Да и сами вы, братия, всегда имеете перед собой свидетельство об этой истине от всей Православной Церкви Христовой, присутствуя при совершении Литургий свтт. Василия Великого, Иоанна Златоустого и Григория Двоеслова. Эти Литургии не вновь составлены, а представляют собой сокращения Литургии апостольской, которая через апостолов и мужей апостольских передана Церкви последующих времен. А помянутые Святые Отцы эту древнюю апостольскую Литургию только приспособили к нуждам своего времени, не изменив в ней ничего существенного. В действиях этих Литургий Православной Церкви, как сами слышите и видите, ясно представляется вниманию каждого вера Вселенской Церкви в Таинство Тела и Крови Христовых. Это та вера, которая в писаниях Святых Отцов и учителей Церкви разнообразно раскрывается и объясняется, что видно из выше предложенных свидетельств. Так согласно и неизменно Святая Церковь Христова, как приняла от Господа и святых

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2331...

«Светильник, – по объяснению того же св. Отца, – есть как бы во образе Христос, осиявающий многим и обильным светом желающих входить во Святая Святых ( Пс.33, 6 ). И возжигание светильников утром может обозначать время вочеловечения: ибо тогда возсиял Он, как какой-либо день, и возоблистал свет мысленный, прогоняя тьму древнего неведения нашего и рассеивая облегавший наподобие ночи сердца всех мрак» (ч. 2, стр. 212–213). Гл. 24, 3 вне завесы в скинии свидения, и возжигáти бýдут егó Аарóн и сынове егó от вéчера до заýтра пред Гóсподем непрестáнно, закóнно вечно в рóды вáша вне завесы ковчега откровения в скинии собрания Аарон [и сыны его] должны ставить оный пред Господом от вечера до утра всегда: это вечное постановление в роды ваши «Во внутренней скинии был обильный и чистый свет семисвечников; в первой же скинии был светильник, светящий и показывающий, как я думаю, – говорит тот же св. Отец, – то, что и сами детоводимые в законе были не без света Божественного: ибо и данный через Моисея закон призывал от многобожия к познанию Того, Который естественно и истинно есть Бог... Обильно и велико освещение от Христа, ниспосылаемое входящим во Святая Святых, находящимся же в законе – меньше. И истинно слово: ибо никоим образом сень закона не может равняться в светлости духовной евангельским изречениям, потому что они осиявают всю вселенную, а та была известна одним лишь происшедшим от Израиля» (ibid, стр. 213–214). Гл. 24, 5 И вóзмете муки пшеничны, и сотворитé от нея дванáдесять хлебов: двý десятин да бýдет хлеб един И возьми пшеничной муки и испеки из неё двенадцать хлебов; в каждом хлебе должны быть две десятых ефы Гл. 24, 8 в дéнь суббóты да предлагáются пред Гóсподем всегдá от сынóв Изрáилевых, завет вечный в каждый день субботы постоянно должно полагать их пред Господом от сынов Израилевых: это завет вечный «Двенадцать хлебов, – по мнению того же св. Отца, – лик святых апостолов... Предлагаются хлебы в день субботы: ибо день избрания святых апостолов есть время мысленной субботы, т. е. пришествие Христово» (ibid, стр. 214–216).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

Да и самый Божественный алтарь неприкосновенен. И чтобы избранные для священнодействия ведали превосходство Божественного алтаря в освящении, усвояет честь и самим священнолепным облачениям: предусмотрительно не дозволяет являться вне скинии облеченными в священные одежды, дабы освященное, вращаясь среди нечистого и приемля осквернение отвне, не оскорбило чести святой скинии. Поэтому, хотя позволяет нести пепел одетым священнолепно, но когда выносят его вне скинии и удаляются от святых мест, повелевает переодеваться. Изрек же сродное таковому и устами Иезекииля; а пишет сей так: «И сказал он мне: комната, которая лицом к югу, и которая лицом к северу, находящиеся на известных расстояниях, суть преграды святилища, в которых едят это сыны Садока, которые …приближаются к в Святая Святых, и там положат Святая Святых, и «от жертвы за грех и жертвы за преступление»: потому что место свято. «Да не внидет» туда кто-либо кроме священников. И пусть не «исходят» сии из двора святилища «во внешний двор», дабы всегда были святы приносящие жертву, и да не прикасаются «риз» их, «в них же служат», потому что они святы, и да «облекутся в ризы ины», когда соприкасаются с народом (Иез.40:45-46, 44:19, 29). Итак, святы и самые облачения священников и неприкосновенны для народа. Ночью и днем горит всесожигаемое: ибо непрекращаемо благоухание Христово. И самая жизнь святых, если ее разуметь под образом всесожжения, имеет непрекращаемое благовоние: потому что они благоухают Христовым благовонием, священнодействуя Богу похвалы от дел евангельского жития.     П. Истинно слово.     К. Итак, каков способ совершения всесожжения, это ясно из сказанного. А каков должен быть, и притом самый правильный, способ совершения жертвы (хлебного приношения), об этом повелевает, говоря: «Вот закон о приношении хлебном: ...сыны Аароновы должны приносить его пред Господа к жертвеннику; и пусть возьмет [священник] горстью своею из приношения хлебного и пшеничной муки и елея и весь ливан, который на жертве, и сожжет на жертвеннике: это приятное благоухание, в память пред Господом; а остальное из него пусть едят Аарон и сыны его; пресным должно есть его на святом месте, на дворе скинии собрания пусть едят его; не должно печь его квасным.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3514...

Поучение во время святых постов («Веришь, увидишь больше сего» (Ин. 1:50)) Когда пастырь видит свое стадо, на пажити жизни с пользой пасущееся, он весьма радуется, благословенные христиане! Так и мать наша Святая Церковь , когда видит своих сынов и дочерей, рожденных святым Крещением, на заповеданной ею пажити, соделовающей жизнь вечную и дарующей чистоту душе и телу, легкость и бодрость уму и всем членам, то есть во святом посте и во святом воздержании пребывающих, – она весьма веселится. Ибо поистине, лучшая пажить и пища душам христианским – святой пост, которым все разожженные вражеские козни угашаются и, содержа который, люди, очищая в те святые дни свои сердца от всякого зла, сподобляются зрения Божия по Его Божественному слову: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» ( Мф. 5:8 ). Видя послушных и постящихся людей, святая церковь с любовью восклицает, взывает с веселием: придите, обедайте, насладитесь бессмертной пищи и святых Тайн Иисуса Христа, Бога нашего; а постившихся и сподобившихся дара небесного приветствует обещанием блаженства и благословения: блаженны вы «и благословенны вы Господом Богом, сотворившим небо и землю» ( Пс. 113:23 ). И кто из постящихся в те дни не почувствовал в сердце своем радости от богоугодного подвига, бодрости в теле и чистоты разумения в уме? Кто не вкусил вечной сладости Тела и Крови Христа, Сына Божия? Воистину, все принявшие с верой Господа Бога радуются, взывая: «Мы вкусили и увидели, как благ Господь» (ср. Пс. 33:9 ), и громогласно восхваляют: аллилуиа! Каждому из них говорит Господь Бог, как Благодетель: «Веришь, увидишь больше сего» ( Ин. 1:50 ). Если, говорит Он, ты хранишь пост, который Я заповедал и Адаму в раю, и Сам подал вам пример, когда был с вами на земле во плоти, если ты вкушаешь Меня в святых Тайнах с усердной верой и в истину этого веришь, – увидишь больше сего, увидишь воздаяние в пренебесном Моем царствии и будешь со Мной в нескончаемые веки веков. Вопрос: почему мы должны поститься? Ответ: Потому, что пост заповедан Самим Богом, ибо в пророчестве святого пророка Иоиля, в главе второй сказано: «И ныне говорит Господь Бог наш: «Обратитесь ко Мне всем сердцем вашим, со алчбою в посте, в плаче и рыдании». И затем в той же главе, ниже: «Освятите пост, проповедайте исцеление» ( Иоил. 2:12, 15 ). Здесь именно повелевает Бог, чтобы грешные люди постились, если хотят получить Его милость. Итак, мы должны поститься, исполняя Божию заповедь.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Причастие кому предлагается? «Святаясвятым», – сегодня громко прокричал настоятель в алтаре. Святаясвятым, и святые подошли к Чаше. Те, которые прошли Исповедь, очистились. Мы святые не по жизни – по благодати. А это разные вещи. Даже отцы говорят, что христианин может быть богом по благодати. Когда мы уподобляемся Божеству, строго исполняя Его волю. Но это по благодати. А что значит «по благодати»? Даром. «Благая дать». То есть, мы это не заработали и не заслужили. Благое даяние. Бесплатно. А если бы мы это заработали, то это означало бы, что Бог нам должен. Что Он задолжал нам. Но Бог не олигарх, который задерживает зарплату, и, более того, Бог никому ничего не должен. Всё, что мы имеем, мы получили от Бога. Кто нам дал руки, Кто нам дал ноги? Кто нам дал глаза и возможность видеть этими глазами? Кто нам дал уши и возможность слышать этими ушами? Всё нам дал Бог. Бог никому ничего не должен. А мы всем обязаны Ему. И вот, Он искупил нас Кровью Своею. И Он предлагает нам проявить «терпение святых», стремиться соблюдать «заповеди Божии и веру в Иисуса». Как одно дополняет другое? Вот этот стих очень интересный. Мы должны проявить «терпение святых, соблюдающих заповеди Божии, – и добавлено: – и веру в Иисуса». Для чего такое добавление? Это добавление сделано потому, что мы не можем исполнить весь Закон. В Писании сказано: «делами закона не оправдается никакая плоть» ( Гал.2,16 ). Ты не убил, но ты прелюбодействовал, ты не прелюбодействовал, но ты воровал, ты не воровал, но ты завидовал. Ты не завидовал, но ты лжесвидетельствовал. А в Писании сказано: «Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона» ( Иак.2:11 ). Итак, терпение святых – это когда мы исполняем заповеди Божии, насколько возможно, а где у нас не получается, где мы споткнулись, упали в грех, мы проявляем веру в Иисуса. Веру в то, что Его Кровью очищаются грехи каждого из нас. Давайте снова прочитаем этот стих: «Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса». Вера в Иисуса означает то, что Сын Божий взял на Себя грехи мира. Что Иисус умер на Кресте за наши грехи. Была принесена в Жертву жизнь Его истинного Человечества.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Что же? Желая изложить евреям различие таинств: что обозначала трапеза, что – жертвенный алтарь, что – завеса, что – храм, что – священник, он относит все вообще ко Христу и показывает, что скиния – вся эта жизнь. Но «первая скиния» – образ Ветхого Завета, а «Святая Святых» – образ Нового Завета ( Евр.9 ). Прошу, обрати тщательное внимание на дело. Храм был вообще один, но разделялся на те и на иные части: на «Святое» и на «Святая Святых». Храм – образ Господня тела; и послушай, что говорит Господь: «разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его» ( Иоан. 2:19 ). Итак, подобно тому как в том храме одно было видимо всем, а другое – только одному первосвященнику, точно так же и в домостроительстве Спасителя Божество и сила Божества, будучи сокровенными, действовали явно. Ты имеешь образ храма. Отыщи мне находящуюся в середине завесу, отделяющую «Святое» от «Святого Святых», какая это завеса; в свою очередь, завеса – образ тела. Как завеса разделяла то пространство посередине и отделяла доступное внешнему наблюдению от внутренних таинств, так и тело Господа было завесой Божества, не позволяя смертным очам пристально взирать на лик Бессмертного. Это – не мое слово, но послушай, что говорит Павел: «Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, да приступаем» ( Евр. 10:19–20, 22 ). Обрати особенное свое внимание. И плоть Свою Господь назвал храмом, и завесу – образом плоти. Далее, за завесу входил архиерей только однажды в течение года. Не оставил без внимания Павел и этого, но берет и это в качестве образа Спасителя и говорит: «Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лицом Божиим» ( Евр.9:24 ). Ты видишь архиерея – обрати внимание и на образ. В свою очередь, приносилась в жертву овца, и она была образом Спасителя: «как овца, веден был Он на заклание» ( Ис.53:7 ). Приносились в жертву телец, вол и все остальное, причем архиерей брал своим пальцем несколько крови приносимых в жертву животных, входил во святое святых и семь раз кропил перед очистилищем ( «прямо очистилищу») ( Лев. 16:15 ). И самое очистилище было образом Спасителя, равно как и кровь, которой архиерей кропил, была тем же, чтобы и Покланяемый, и дар, приносимый Ему, были одним и тем же. Тела тех животных, кровь которых приносилась во «Святое», сжигались вне стана, пепел их освящал людей, и останки умерщевленных животных освящали оскверненных лиц.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010