2. Тобою избавлюся от искушения. 1. Тебе ради умерщвляемся. 2. О Бозе спасение мое и слава моя. 22. 12. Святой великомученицы Анастасии Узорешительницы Величание Величаем тя, святая великомученице Анастасие, узников и страдальцев утешительница, и чтим честныя страдания твои, ихже последи и сама за Христа претерпела еси. Псалом общий мученицы Бог нам Прибежище и Сила, Помощник в скорбех, обретших нас зело. 26. 12. Собор Пресвятой Владычицы нашей Богородицы Величание Достойно есть величати Тя, Пресвятая Дево, воистину сущую Богородицу, без истления Бога Слово рождшую. Псалом 1. Помяни, Господи, Давида и всю кротость его. 2. Яко клятся Господеви, обещахся Богу Иаковлю. 1. Освятил есть селение Свое Вышний. 2. Бог посреде его и не подвижится. 1. Святыня и великолепие во святиле Его. 2. Преславная глаголашася о тебе, граде Божий. 1. Яко веселящихся всех жилище в тебе. 2. Свят храм Твой, дивен в правде. 1. Лицу Твоему помолятся богатии людстии. 2. Вся слава Дщери Цареви внутрь. 1. Рясны златыми одеяна и преиспещрена. 2. Слыши, Дщи, и виждь, и приклони ухо Твое. 1. Помяну имя Твое во всяком роде и роде. 2. Сего ради людие исповедятся Тебе в век и в век века. 27. 12. Святаго апостола, первомученика и архидиакона Стефана Величание Величаем тя, апостоле Христов и архидиаконе Стефане, и чтим честныя страдания твои, ихже ты первый за Христа претерпел еси. Псалом 1. Блажен муж, бояйся Господа, в заповедех Его восхощет зело. 2. В законе Господни воля его, и в законе Его поучится день и нощь. 1. Господь даст глагол благовествующим силою многою. 2. Седоша князи и на мя клеветаху, раб же Твой размышляше о оправданиях Твоих. 1. Суди, Господи, обидящих мя, побори борющих мя. 2. Востани, Господи, и вонми суду моему, Боже мой и Господи мой, на прю мою. 1. Небеса поведают славу Божию. 2. Возвестят небеса правду Его, яко Бог судия есть. 1. Предзрех Господа предо мною, яко одесную мене есть, да не подвижуся. 2. Господь, на небеси Престол Его, очи Его на нищаго призирают. 1. Тебе ради умерщвляемся, вменихомся, яко овцы заколения.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

ДОКЛАД Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского ВЛАДИМИРА на епархиальном собрании духовенства и представителей приходских советов 23 ноября 2005 года ноября 2005 Всечестные отцы, возлюбленные о Господе братья и сестры! По милости Божией мы с вами прожили еще один год, и сегодня наше собрание должно подвести итоги этого прошедшего года. Поэтому давайте сейчас еще раз рассмотрим основные события уходящего года, соборным разумом дадим им оценку и сделаем необходимые выводы. Всечестные отцы, возлюбленные о Господе братья и сестры! По милости Божией мы с вами прожили еще один год, и сегодня наше собрание должно подвести итоги этого прошедшего года. Поэтому давайте сейчас еще раз рассмотрим основные события уходящего года, соборным разумом дадим им оценку и сделаем необходимые выводы. Обзор епархиальной жизни за текущий год Уходящий 2005 год был насыщен многими благоприятными событиями и церковными торжествами. Этот год начался и закончился пребыванием великих святынь в нашем городе. 15 января из Москвы на Московский вокзал прибыли 2 ковчега со святыми мощами: большой и малый. В первом находилась десница преподобномученицы великой княгини Елизаветы Феодоровны, а в малом, изготовленном из досок гробов преподобномучениц, размещены два мощевика с частицами мощей святых преподобномучениц Елизаветы Феодоровны и инокини Варвары, а также золотой крест, в основании которого находится Святая Земля из Алапаевска и Иерусалима. Большой ковчег направился в Александро-Невскую Лавру, а малый в храм иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " , что на Шпалерной улице. Этот малый ковчег со святыми мощами побывал также в Мариинской больнице, в городской больнице где располагается Елизаветинское сестричество, в Александровской больнице, в медсанчасти в братстве св.Анастасии Узорешительницы, в г.Кронштадте, в Лахте. Везде множество верующих смогло приложиться к св.мощам и получить благодатную помощь. Большой ковчег после Лавры прибыл в Казанский кафедральный собор, где мною с духовенством епархии был отслужен молебен великомученицам. Я хотел бы поблагодарить священника Вячеслава Харинова - настоятеля храма иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " , что на Шпалерной улице за активное участие и умелую организацию пребывания св.мощей в Санкт-Петербурге.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=188...

А. Ю. был родом из Скифии (в слав. переводе жития слово «скиф» передано как «словенин», в XVII в. возникло предание о происхождении его из Новгорода). Юношей А. Ю. был в К-поле продан богатому сановнику Феогносту. Отрок вскоре стал любимцем хозяина, к-рый отдал его в школу, где А. Ю. быстро научился грамоте и счету, вскоре Феогност сделал его своим секретарем. Больше всего А. Ю. любил проводить время за чтением Свящ. Писания и житий святых, желая подражать их подвигам. Однажды А. Ю. увидел сон, будто он одержал победу в единоборстве с огромным бесом перед сонмом небесных и адских сил, после чего Господь Иисус Христос обещал ему сокровища небесные, призывая принять подвиг юродства. На следующий день А. Ю., после обсуждения своего видения со свящ. Никифором (впосл. написавшим его житие), решил принять вид безумного; ночью он сел у колодца и стал резать свою одежду на мелкие лоскуты, бормоча при этом невразумительные слова. Решив, что А. Ю. сошел с ума, Феогност сильно опечалился и приказал отвести его в храм вмц. Анастасии Узорешительницы в надежде, что святая исцелит его. Там А. Ю. явились сама великомученица и ап. Иоанн Богослов , к-рые укрепили его в решении стать юродивым. Через 4 месяца, поскольку святой продолжал «безумствовать», хозяин приказал отпустить его. А. Ю. начал скитаться по улицам и площадям К-поля: одетый в рубище, он терпел поругания и побои, пил из луж, воровал еду на рынке, спал на навозной куче среди бездомных собак, собранную милостыню раздавал нищим. Преподобный обличал нравы горожан, отвращая многих от греха. О святости А. Ю. знали немногие, в т. ч. Епифаний, юноша из богатой и знатной семьи, к-рого святой отвратил от блудного греха и к-рому неоднократно помогал советами и наставлениями. День А. Ю. обычно проводил в скитаниях, а ночью подолгу молился в церкви. Однажды, в ночь под субботу, накануне праздника в честь Божией Матери, когда во Влахернской ц., где находилась риза Божией Матери, совершалось всенощное бдение, А. Ю. сподобился видения: Богородица шла от входа к амвону в сопровождении святых Иоанна Предтечи и Иоанна Богослова. Это видел также Епифаний, присутствовавший в церкви с одним из своих рабов. После многочасовой молитвы Пресв. Богородица вошла в алтарь и, сняв с головы омофор , распростерла его над собравшимися в храме.

http://pravenc.ru/text/115336.html

Крест в руках символически указывает на мученический подвиг святого. Это   напоминание о крестных страданиях Спасителя, Которому подражают все мученики. Апостол Петр держит в руках ключи от Царствия Небесного – те, о которых Господь Иисус Христос говорил ему: «Дам тебе ключи Царства Небесного» (Мф. 16, 19). Стиль (заостренная палочка для письма) – принадлежность евангелистов Матфея, Марка, Луки и Иоанна, а также пророка Давида, написавшего Псалтирь. Очень часто святые на иконах держат в руках книгу или свиток. Так изображаются и ветхозаветные пророки, и апостолы, и святители, и преподобные, и праведные, и новомученики… Книга – это слово Божие, проповедниками которого были они при жизни. На свитках написаны изречения самих святых или из Священного Писания – в наставление или утешение молящимся. Например, на свитке праведного Симеона Верхотурского написано поучение: «Молю вас, братие, внемлите себе, имейте страх Божий и чистоту душевную». Святой праведный Феодор Ушаков держит в руке свиток с утешительной надписью – его собственными словами: «Не отчаивайтесь! Сии грозные бури обратятся к славе России». По предмету, который держит в руках святой, часто можно узнать о том, чем он занимался во время земной жизни. Изображаются те занятия, которыми святой особенно угодил Богу, которыми он прославлял Его имя. Например, великомученик целитель Пантелеимон держит в руках ларец с лекарствами и лжицу (длинную узкую ложку) – он был искусным врачом, а когда уверовал во Христа, стал исцелять Его именем даже безнадежно больных людей, и многие из них благодаря чудесному исцелению   пришли к вере. Святая Мария Магдалина, одна из жен-мироносиц, пришедших ко гробу Христа, чтобы помазать Его тело миром, изображается с сосудом в руках, в котором она несла миро. А в руке у святой Анастасии Узорешительницы сосуд с елеем, с которым она приходила к узникам в темницы. Святые иконописцы Андрей Рублев, Алипий Печерский и другие изображаются с написанными ими иконами. У святого праведного Иоанна Кронштадтского в руке Потир, Евхаристическая Чаша – символ литургического служения. Известно, что отец Иоанн был пламенным служителем Божественной литургии. На богослужениях, которые он совершал, люди плакали, испытывали сильное покаяние, чувствовали укрепление в вере.

http://pravmir.ru/o-chem-govoryat-zhesty...

Бороде Иоанна Предтечи (Атлас, 295 , 296 ) уподоблялись бороды 4 русских подвижников – Авраамия Галичского, Корнилия Переяславского, Иоанна Яренгского, Михаила Черниговского. Равноапостольному царю Константину (Атлас, 297 ) подлинник уподоблял образ митрополита Киприана. Мученик Косма (Атлас, 298 ) служил образцом для изображения Авраамия Владимирского, Георгия Новгородского, Константина Угличского, Симеона Верхотурского, а бороде Космы уподоблены бороды около 40 русских подвижников. Образ Евангелиста Луки (Атлас, 300 ) был одним из прототипов для лика князя Михаила Черниговского. Древнерусских подвижников Ефрема Новоторжского, Максима Блаженного, Ипатия Печерского подлинник предписывал изображать «в подобие» Николая Чудотворца (Атлас, 301 , 302 ), бороде Николы уподоблялись бороды еще 50 русских святых. Савва Освященный (Атлас, 304 ) служил прототипом для изображения Ефрема Смоленского. Образы святых жен никогда не наделялись в традиционной иконографии отличительными чертами, какими для святых мужей служили прежде всего их бороды. Подлинники в самых общих словах сообщают лишь о возрасте и о «лепоте» святых жен. «Свято пожившим» древнерусским женам не давались портретные характеристики. Подлинник сообщает об уподоблении их общехристианским прототипам, однако подразумевает при этом, скорее, разряд или чин, к которому была причислена та или иная святая, чем ее конкретный образ. Поэтому мы приводим только несколько типов изображений святых жен, по образцу которых создавались иконы русских подвижниц. Анастасия преподобномученица (Атлас, 275 ) и Ксения преподобная (Атлас, 299 ) представляли собой образцы для изображений монашествующих жен, например для Евфросинии (Евдокии) Московской, Евфросинии Суздальской, Февронии Муромской. Облики Анастасии Узорешительницы (Атлас, 276 ), Екатерины великомученицы (Атлас, 305 ) и Феклы мученицы (Атлас, 306 ) могли служить образцами для изображения русских жен – мучениц знатного рода. Варваре великомученице (Атлас, 280 ) в иконописном подлиннике уподоблялась Ксения Ярославская. Царица Елена (Атлас, 297 ) была прототипом для изображений Ольги княгини Киевской и Анны Новгородской. Параскеве Пятнице (Атлас, 303 ) уподоблялись в подлинниках Васса Псково-Печерская, Анастасия Василевская, Иулиания Вяземская.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/svjatye-...

Видео: Митрополит Варсонофий возглавил Божественную литургию в храме святой Анастасии Узорешительницы 4 января 2018 Play Video Play Current Time 0:00 Duration Time 3:15 Loaded: 0% Progress: 0% Stream TypeLIVE Remaining Time -3:15 Playback Rate 1 Chapters Descriptions Subtitles Captions Audio Track Fullscreen This is a modal window. Caption Settings Dialog Beginning of dialog window. Escape will cancel and close the window. Text Color Transparency Background Color Transparency Window Color Transparency Font Size Text Edge Style Font Family Defaults Done В престольный праздник храма святой великомученицы Анастасии Узорешительницы на Васильевском острове Санкт-Петербурга Божественную Литургию возглавил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий. Прихожане храма, как и святая Анастасия, помогают больным и заключенным города на Неве.  Это видео показывается в новостях: 4 января 2018 20 апреля 2024 18 апреля 2024 14 апреля 2024 Церковный календарь Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/video/mitropoli...

– Ищу рабов Бога моего, которые вчера были в этой темнице, а теперь – не знаю, где находятся. Воины, видя, что она христианка, тотчас взяли ее и отвели к начальнику Иллирийской области Флору 8647 . Когда святую привели к игемону, тот спросил ее: – Ты христианка? Святая Анастасия отвечала: – Воистину я христианка. Что тебе кажется мерзостным, то мне дорого. А имя христианки, которое у вас считается позором, для меня честно и славно. Тогда игемон стал расспрашивать Анастасию об ее происхождении и, узнав, что она из известного римского рода, с удивлением спросил: – Что побудило тебя к тому, что ты, оставив Рим, славное отечество твое, пришла сюда? Святая отвечала ему: – Не что иное, как только глас Господа моего, призывавшего меня к Себе. Внимая этому гласу, я оставила отечество и друзей, взяла Крест Христа моего и бодро и радостно пошла вслед за Христом. Игемон сказал на это: – Где тот Христос, Которого ты исповедуешь? Анастасия отвечала: – Нет места, в котором бы не было Христа. Он – на небе, в море, и на земле, Он пребывает во всех призывающих и боящихся Его, просвещая их разум и всегда находясь с ними. Игемон спросил: – Где же находятся люди, боящиеся твоего Христа, о которых ты говоришь? Скажи нам, чтобы мы узнали их. Святая отвечала: – Доселе они были с нами на земле, живя в теле, теперь же, оставив дольний мир, они на небе и с высоты смотрят на нас. Это блаженство доставила им смерть, принятая за Христа. И я желаю быть в их числе и пойти тем же путем, что и они. Игемон ничего не мог сделать со знатною римлянкою, прежде чем о ней не узнает царь, и потому он, описав все касающееся Анастасии, отправил это в особом донесении Диоклетиану. Диоклетиан знавал родителей Анастасии и мужа ее, равно как и ее самое. Поняв, что она тратит на бедных христиан свое имение, полученное ею от родителей, он приказал привести святую к себе и, увидев ее, стал расспрашивать об ее состоянии, так как больше любил богатство, чем своих богов. – Где твои богатства, оставшиеся тебе после отца? Святая мужественно отвечала:

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

В Киеве состоится первая международная конференция православного тюремного духовенства 6 мая 2011 г. 20:40 По благословению Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира с 12 по 14 мая 2011 года в Киеве пройдет I международная конференция православного тюремного духовенства, сообщает портал «Православие в Украине»  со ссылкой на сайт sobor.in.ua. На конференцию приглашены тюремные священники из разных стран мира. В один из дней участники форума доставят честную главу святой великомученицы Анастасии Узорешительницы в мужскую исправительную колонию строгого режима 85 в г. Буча. Здесь находится построенный узниками храм в честь этой святой. Принесение честной главы святой Анастасии Узорешительницы из Греции в Киев состоится 8 мая. Святыня будет находиться на Украине в течение месяца. Святая Анастасия († 304), жившая в Древнем Риме, посещала тюрьмы в разных городах и служила христианам, содержимым в узах, доставляя им на свои средства пищу, питье, одежду и все необходимое. Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1472676.ht...

В Киеве состоится первая международная конференция православного тюремного духовенства Киев, 6 мая 2011 г. По благословению Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира с 12 по 14 мая 2011 года в Киеве состоится I международная конференция православного тюремного духовенства, сообщает Патриархия.Ру со ссылкой на портал «Православие в Украине». На конференцию приглашены тюремные священники из разных стран мира. В один из дней участники форума доставят честную главу святой великомученицы Анастасии Узорешительницы в мужскую исправительную колонию строгого режима 85 в г. Буча. Здесь находится построенный узниками храм в честь этой святой. Принесение честной главы святой Анастасии Узорешительницы из Греции в Киев состоится 8 мая. Святыня будет находиться на Украине в течение месяца. Святая Анастасия († 304), жившая в Древнем Риме, посещала тюрьмы в разных городах и служила христианам, содержимым в узах, доставляя им на свои средства пищу, питье, одежду и все необходимое. 6 мая 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/46352.html

Опознание изображений икон и святых Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Опознание изображения 1611 (1920x2560, 1202 Kb) Добавлено на опознание: 2015-07-24 12:00:56 Владелец: marusia2901 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Иконка досталась от бабушки,надписей нет никаких.Непонятно наклеена репродукция на дерево или нарисовано сразу. На фото плохо видно ,но над головой золотистой краской прорисован нимб.Подскажите пожалуйста кто изображён? Попытки опознаний [ 2015-07-25 22:01:45 ] Avenir : Великомученица Анастасия Узорешительница.Конец XIX века.День памяти 4 января нового стиля [ 2015-07-25 22:03:02 ] marinakova : СКОРЕЕ ВСЕГО СВЯТАЯ МАРИЯ МАГДАЛИНА. В РУКАХ У СОСУД С МИРОМ. ОНА ОДНА ИЗ ЖЕН-МИРОНОСИЦ. [ 2015-07-27 13:01:21 ] marusia2901 : Помоему Анастасия с крестом в руке пишется? Опознать это изображение Опознавать изображения могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, войдите в систему под своим именем для продолжения... Вход Регистрация . Основная страница опознаний Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/unknown-1611

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010