Эсхатология сект протестантского происхождения (баптистов, пятидесятников, адвентистов седьмого дня и свидетелей Иеговы) (кандидатская диссертация) Введение Актуальность темы исследования Эсхатологическая проблематика играет важную роль в баптизме и пятидесятничестве. Она составляет ядро богословия в вышедшем из баптизма адвентизме, под влиянием которого возникли свидетели Иеговы. О важности эсхатологической тематики в баптизме и пятидесятничестве свидетельствует огромное количество публикаций. Например, только на русском языке после 1990 г. опубликовано несколько сотен книг и статей, в которых в той или иной мере затрагивается сектантское видение последних событий 1 . Еще больше публикаций издано на английском и других европейских языках. Широкая полемика ведется также на различных Интернет-форумах 2 , где обсуждаются различные эсхатологические концепции и предлагается их богословское, экзегетическое и историческое обоснование или опровержение. Активная проповедь эсхатологических взглядов ведется и вне Интернета, особенно со стороны свидетелей Иеговы (СИ) и адвентистов седьмого дня (АСД). Все это стимулирует распространение эсхатологических идей и ожиданий в обществе. Масштаб этой проповеди довольно значительный: в России насчитывается до 700–800 тыс. баптистов, пятидесятников, АСД и СИ 3 . В свою очередь, и в православной среде актуализировались эсхатологические и апокалиптические ожидания и связанные ними вопросы: о штрих-кодах, печати антихриста, чипах в паспортах и т.д. Современный интерес к эсхатологической тематике не случаен. Священное Писание и отцы Церкви учат не только вере и нравственности, но и дают твердую надежду на будущее. Ап. Павел в воскресении Христовом видит залог нашего будущего воскресения, побеждающего смерть, грех и тление ( 1Кор. 15:20–27 ). Первые христиане усиленно ждали пришествия Спасителя, как земледелец ждет драгоценного плода от земли ( Иак. 5:7 ). В «Учении двенадцати апостолов» (Дидахе 16, 2) христианское совершенство возводится к последнему времени, а некоторые творения мужей апостольских даже по преимуществу эсхатологичны (например, «Пастырь» св. Ерма ). Через евхаристию, по словам св.  Николая Кавасилы , верные получают наследие Царства Небесного 4 . В творениях многих преподобных отцов (например, прп. Макария Великого и прп. Симеона Нового Богослова) прослеживается глубокий интерес к тематике Царства Божия и путям его обретения в земной жизни. При этом условием спасения и успешной борьбы со страстями выступает личная «память смертная», которая, согласно свт. Тихону Задонскому , является одним из последних четырех (смерть, Суд Христов, ад и Царство Небесное) 5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

Это знаменитые Четьи-Минеи — излюбленное чтение русских православных на протяжении многих лет. Четьи-Минеи святителя Димитрия Ростовского составлены отчасти по труду Макария, отчасти по Acta Sanctorum болландистов. Эти Четьи-Минеи наиболее распространены (есть несколько их вариантов); написаны они хорошим церковнославянским языком. Святитель Димитрий Ростовский писал «Жития святых» на каждый день года в течение двадцати лет. В итоге мы имеем 12-томный труд, дополненный позднейшими писателями, с описанием жизни, чудотворений, исповеднического подвига многих и многих великих святых. Четьи-Минеи можно буквально передать как чтение на каждый месяц. Это книги житий святых Православной Церкви, причем повествования эти излагаются по порядку месяцев и дней каждого месяца, откуда и название их «минеи». Четьи-Минеи — сборники оригинальных и переводных памятников, житийных и риторических церковно-учительных слов и других сочинений Отцов Церкви и предназначавшихся в Средневековье для ежедневного чтения в течение месяца. Здесь представлен весь годичный цикл «Житий» свт. Дмитрия Ростовского. Группа Вконтакте Facebook группа Жития святых. Январь Память 1 января Слово на Обрезание Христово Господь наш Иисус Христос, по истечении восьми дней от рождения, соизволил принять обрезание. С одной стороны Он принял его для того, чтобы исполнить закон: «не нарушить закон пришел Я, — сказал Он, — но исполнить» (Мф.5:17); ибо Он повиновался закону, дабы освободить от него тех, кто пребывал в рабском подчинении ему, как говорит апостол: «Бог послал Сына Своего, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных» (Гал.4:5). С другой стороны, Он воспринял обрезание для того, чтобы показать, что Он принял действительно плоть человеческую, и чтобы заградились еретические уста, говорящие, что Христос не принял на Себя истинной плоти человеческой, но родился только призрачно [ 1 ]. Итак, Он был обрезан, чтобы явно было Его человечество. Ибо, если бы Он не облекся в нашу плоть, то как мог быть обрезан призрак, а не плоть? Святой Ефрем Сирин говорит: «Если Христос не был плотью, то кого обрезал Иосиф? Но как Он был воистину плотью, то и обрезан был как человек, и младенец обагрялся действительно Своею кровью, как сын человеческий; Он болел и плакал от боли, как подобает имеющему человеческую природу».

http://predanie.ru/book/216284-zhitiya-s...

Это знаменитые Четьи-Минеи — излюбленное чтение русских православных на протяжении многих лет. Четьи-Минеи святителя Димитрия Ростовского составлены отчасти по труду Макария, отчасти по Acta Sanctorum болландистов. Эти Четьи-Минеи наиболее распространены (есть несколько их вариантов); написаны они хорошим церковнославянским языком. Святитель Димитрий Ростовский писал «Жития святых» на каждый день года в течение двадцати лет. В итоге мы имеем 12-томный труд, дополненный позднейшими писателями, с описанием жизни, чудотворений, исповеднического подвига многих и многих великих святых. Четьи-Минеи можно буквально передать как чтение на каждый месяц. Это книги житий святых Православной Церкви, причем повествования эти излагаются по порядку месяцев и дней каждого месяца, откуда и название их «минеи». Четьи-Минеи — сборники оригинальных и переводных памятников, житийных и риторических церковно-учительных слов и других сочинений Отцов Церкви и предназначавшихся в Средневековье для ежедневного чтения в течение месяца. Здесь представлен весь годичный цикл «Житий» свт. Дмитрия Ростовского. Группа Вконтакте Facebook группа Жития святых. Июль Память 1 июля Страдание святых мучеников Космы и Дамиана После плотского прославления на земле Владыки Христа Бога нашего повсюду стали известными, как весьма удивительное дело, подвиги святых Христовых мучеников; ибо в них проявилась сила Спасителева; для всех было изумительным высказанное святыми мужественное сопротивление мучителям своим и непобедимое терпение. К числу таковых мучеников принадлежали и сии, родившиеся в древнем Риме от одного отца и матери и воспитанные в правилах христианского благочестия, — братья по плоти — святые страстотерпцы Косма и Дамиан, о которых предстоит наше слово. Научившись врачебному искусству, сии святые братья успешно исцеляли всякие болезни, и им содействовала во всем благодать Самого Бога. На каких бы больных людей или скотов ни возлагали они свои руки, те немедленно становились совершенно здоровыми. Сии искусные целители ни от кого не брали вознаграждения за исцеления, за что и были прозваны «безмездными врачами». Только одной самой драгоценной награды требовали они от исцеляемых, — веры во Христа. И действительно не только в самом Риме, но и в окрестных городах и селениях, которые они обходили с целью исцеления недужных, они многих обращали ко Христу. Помимо благодати исцеления, они благодетельствовали людям и щедрым подаянием. У них было большое, собранное предками и перешедшее к ним от родителей имущество, которое они продавали, раздавали нищим и нуждающимся; они питали алчущих, одевали нагих; одним словом, они оказывали милосердие всем бедным и неимущим. Когда они исцеляли больных, то обычно они говорили им так:

http://predanie.ru/book/216280-zhitiya-s...

Это знаменитые Четьи-Минеи — излюбленное чтение русских православных на протяжении многих лет. Четьи-Минеи святителя Димитрия Ростовского составлены отчасти по труду Макария, отчасти по Acta Sanctorum болландистов. Эти Четьи-Минеи наиболее распространены (есть несколько их вариантов); написаны они хорошим церковнославянским языком. Святитель Димитрий Ростовский писал «Жития святых» на каждый день года в течение двадцати лет. В итоге мы имеем 12-томный труд, дополненный позднейшими писателями, с описанием жизни, чудотворений, исповеднического подвига многих и многих великих святых. Четьи-Минеи можно буквально передать как чтение на каждый месяц. Это книги житий святых Православной Церкви, причем повествования эти излагаются по порядку месяцев и дней каждого месяца, откуда и название их «минеи». Четьи-Минеи — сборники оригинальных и переводных памятников, житийных и риторических церковно-учительных слов и других сочинений Отцов Церкви и предназначавшихся в Средневековье для ежедневного чтения в течение месяца. Здесь представлен весь годичный цикл «Житий» свт. Дмитрия Ростовского. Группа Вконтакте Facebook группа Жития святых. Июнь Память 1 июня Житие и страдание святого мученика Иустина Философа Святый мученик Христов Иустин философ родился в Сирии Палестинской, в пределах Самарии, в городе, называвшемся первоначально Сихем, а впоследствии [ 1 ] Неаполис Флавил [ 2 ]. Отец его, по имени Приск, был знатный язычник; язычником же был и сам Иустин, пока не просветился светом святой веры. Одушевленный любовью к истине, с юности имел он прилежание к книжному учению и, благодаря острому уму, успевал в науках, преподаваемых в греческих языческих школах. Усвоив себе искусство красноречия, он почувствовал стремление к философии и сначала сделался учеником одного философа-стоика [ 3 ], чтобы узнать, в чем состояло учение стоиков. Иустин горел желанием получить понятие о Боге, но, пробыв несколько времени у стоического философа, он ничего не узнал от него о Боге, так как стоик не знал Бога и учение о Нем не считал нужным.

http://predanie.ru/book/216285-zhitiya-s...

А.Г. Пернбаум Две малоизвестные проповеди святителя Прокла Константинопольского на Пасху и на Пятидесятницу по изданию Procliana Б. Маркса Источник Введение В предлагаемой статье дается перевод с древнегреческого языка двух небольших проповедей на Воскресение и на Пятидесятницу, которые были помещены в качестве приложения к статье Бенедикта Маркса Procliana 1 . Работа была направлена на изучение малоизученного наследия свт. Прокла Константинопольского и издана в 1940 г. В 1972 г. Мишель Обино выпустил первое критическое издание проповеди на Воскресение в серии «Sources chrétiennes» с весьма подробными комментариями и сравнениями со святоотеческими текстами, с которого нами был выполнен перевод первого слова 2 . Предлагаемая нами проповедь «на святой день Пасхи» (incipit: φατος ες μς το Χριστο φιλανθρωπα) была опубликована дважды. Первое издание было осуществлено по рукописи X в. (cod. hierosol. bibl. Patr. S. Sabas 1. F. 164 v –165 v ) неизвестным ученым в 1924 г., скромно подписавшимся «I. М.» 3 . Во второй раз гомилия была опубликована уже упоминавшимся нами б. марксом по рукописи XIV в. cod. Paris. gr. 1554 a. F. 75v –78. И хотя Маркс не знал о печатном издании, выполненном 16 годами ранее в иерусалимском журнале, тираж которого был весьма ограничен, своим новым изданием ученый сделал этот важный текст более доступным. Иерусалимская рукопись приписывала этот отрывок свт. Василию селевкийскому , парижская рукопись – Иоанну Златоусту ; Б. Маркс (p. 10–12), не знавший заглавия иерусалимского надписания и отдававший предпочтение произведениям Прокла, высказался тем более охотно в пользу последнего. Приблизительно треть первой проповеди , перевод которой мы публикуем, вдохновляется, по мнению М. Обино, иногда достаточно буквально, Словом 15 на св. Пасху (In S. Pascha) свт. Прокла Константинопольского 4 . Потому было сочтено уместным здесь же в приложении привести перевод и проповеди свт. Прокла по изданию Ж.-П. Миня для возможности сравнения. Известен славянский перевод этого слова в сентябрьских Четьях Минеях свт. Макария (с. 1674–1677).

http://azbyka.ru/otechnik/Prokl_Konstant...

Знак ордена 1-й степени представляет собой 4-конечный позолоченный крест с расширяющимися концами в виде свитков, окантованный выпуклым рантом и покрытый белой эмалью. На крест возложена позолоченная митра, увенчанная крестом. В центре знака - круглый медальон с рельефной позолоченной монограммой «СМ» (Святитель Макарий) на белом эмалевом фоне. Вокруг медальона расположен пояс, покрытый рубиновой эмалью и окантованный рантом в виде жгута. На поясе помещена надпись: «За духовное просвещение». В нижней части пояса находится лавровый венок. Знак крепится к орденской ленте. Лента ордена - шелковая муаровая, бордового цвета, с 2 белыми узкими полосами по краям; светские лица носят ее через плечо, архиереи и клирики - на шее. Звезда ордена - позолоченная восьмиконечная, образованная гладкими лучами. В центре звезды расположен круглый медальон с образом свт. Макария, выполненный в технике художественной финифти. Изображение поясное, правая рука благословляющая, в левой Евангелие. По сторонам, над плечами, надписи: слева - «Свт. Макарий» (святитель Макарий), справа - «Мтр. Моск.» (митрополит Московский). Вокруг медальона расположен пояс, покрытый рубиновой эмалью, обрамленный выпуклой позолоченной окантовкой в виде жгута. На поясе помещен стилизованный девиз: «За духовное просвещение». В нижней части пояса помещен лавровый венок. Пояс обрамлен фианитами. В оглавии медальона - позолоченная митра, увенчанная крестом. Звезда ордена носится на правой стороне груди. Знак ордена 2-й степени представляет собой серебристый крест, в остальном аналогичен знаку ордена 1-й степени. Знак крепится к орденской ленте, которую носят на шее. Звезда ордена - 8-конечная, образованная гладкими лучами. Диагональные лучи выполнены из латуни с серебрением, вертикальные и горизонтальные лучи позолочены. В центре звезды медальон с изображением, аналогичным изображению на звезде ордена 1-й степени (без обрамления фианитами). Знак ордена 3-й степени аналогичен знаку ордена 2-й степени, но между ветвями креста расположены серебристые группы гладких лучей, по 7 лучей в каждой группе. Знак носят на правой стороне груди.

http://pravenc.ru/text/2561474.html

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Архиереи (в алфавите имен) Алексий, митр. Московский, свт. – см. ИУ. 697. Макарий (Веретенников) , архим. Вехи жизни Всероссийского митрополита Антония//АиО. 1999. 2(20). С. 185–187. Геннадий Новгородский (Гонзов), свт. – см. ИУ. Евфимий Новгородский, свт. – см. 1281. 698. Воробьев М. Н . Митрополит КИРИЛЛ и Владимирский Собор 1274 года//ИВ. 2000. Вып. 1(5). С. 29–32. Стефан Пермский, свт. – см. 1301. Святитель Макарий Московский (XVI в.) 699. Воронин Ф. Святитель Макарий, митрополит Московский и всея Руси, и его литературная деятельность//БТ. 1996. Сб. 32. С. 120–222. 700. Журинская М. А. Жизнь святителя: Повествование о митрополите Макарии//АиО. 2000. 4(26). С. 339–341. Рец. на кн.: Бобринский Н. Н. Летопись жития Макария, митрополита Всероссийского: Ист. повествование//Роман-газета, XXI век. 2000. 1. С. 8–69. 701. Макарий (Веретенников) , архим. Первосвятительская деятельность Макария, митрополита Московского и всея Руси (f 1563)/Свящ. П. Веретенников//ВРЗЕПЭ. 1980/1981. 105/108. С. 213–246. 702. Макарий (Веретенников) , архим. Новые материалы о Всероссийском митрополите Макарии//ЦиВр. 1992. 3. С. 72–76. 703. Макарий (Веретенников) , архим. Из жизни митрополита Московского и всея Руси Макария//АиО. 1995. 4(7). С. 109–119. 704. Макарий (Веретенников) , архим. Митрополит Макарий и его святые современники//АиО. 1996. 4(11). С. 158–172. 705. Макарий (Веретенников) , архим. Можайский период Всероссийского митрополита Макария//АиО. 1997. 3(14). С. 173–182. 706. Макарий (Веретенников) , архим. Заметки о митрополите Макарии//АиО. 1999. 1(19). С. 193–201. 707. Макарий (Веретенников) , архим. Духовные грамоты, подписанные свт. Макарием//ИВ. 1999. Вып. 2. С. 93–100. 708. Макарий (Веретенников) , архим. Новый автограф свт. Макария//АиО. 1999. 3(21). С. 243–246. 709. Макарий (Веретенников) , архим. Последние годы архиерейства свт. Макария в Великом Новгороде//АиО. 2000. 2(24). С. 160–171. 710. Макарий (Веретенников) , архим. Важнейшие вехи жизни свт. Макария//АиО. 2000. 4(26). С. 151–162.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

102 святыни Святые мощи Апостола и Евангелиста Луки доступны для поклонения в Спасо-Вознесенском женском монастыре на Елеонской горе. (фото автора). Святой ковчег содержит св.мощи: 1. Апостола и Евангелиста Луки 2. Сщмч. Харалампия 3. Вмц. Варвары 4. Вмч. Георгия Победоносца 5. Вмч. и Целителя Пантелеимона 6. Мч. Севастиана Медиоланского Римского 7. Мч. Трифона 8. Сщмч. Макария, митрополита Киевского 9. Свт. Григория, еп. Акрагантийского 10. Прп. Агапита врача 11. Прп. Прохора Лободника 12. Прп. Николы Святоши, кн. Черниговского, Печерского чудотв. " Сии св. мощи принесены в благословение Елеонской обители Преосв.Епископом Серафимом настоятелем новой Коренной пустыни в 1952 году " гласит надпись на святом ковчеге. Святые мощи сщмч. Харалампия, еп. Магнезийского доступны для поклонения в Спасо-Вознесенском женском монастыре на Елеонской горе. (фото автора). Святой ковчег содержит св.мощи: 1. Апостола и Евангелиста Луки 2. Сщмч. Харалампия 3. Вмц. Варвары 4. Вмч. Георгия Победоносца 5. Вмч. и Целителя Пантелеимона 6. Мч. Севастиана Медиоланского Римского 7. Мч. Трифона 8. Сщмч. Макария, митрополита Киевского 9. Свт. Григория, еп. Акрагантийского 10. Прп. Агапита врача 11. Прп. Прохора Лободника 12. Прп. Николы Святоши, кн. Черниговского, Печерского чудотв. " Сии св. мощи принесены в благословение Елеонской обители Преосв.Епископом Серафимом настоятелем новой Коренной пустыни в 1952 году " гласит надпись на святом ковчеге. Святые мощи сщмч. Макария, митр. Киевского доступны для поклонения в Спасо-Вознесенском женском монастыре на Елеонской горе. (фото автора). Святой ковчег содержит св.мощи: 1. Апостола и Евангелиста Луки 2. Сщмч. Харалампия 3. Вмц. Варвары 4. Вмч. Георгия Победоносца 5. Вмч. и Целителя Пантелеимона 6. Мч. Севастиана Медиоланского Римского 7. Мч. Трифона 8. Сщмч. Макария, митрополита Киевского 9. Свт. Григория, еп. Акрагантийского 10. Прп. Агапита врача 11. Прп. Прохора Лободника 12. Прп. Николы Святоши, кн. Черниговского, Печерского чудотв. " Сии св. мощи принесены в благословение Елеонской обители Преосв.Епископом Серафимом настоятелем новой Коренной пустыни в 1952 году " гласит надпись на святом ковчеге.

http://elitsy.ru/holy/temple/25670/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН (ок. 585 - ок. 675), игум. Скитский, св. Коптской Церкви (пам. 30 хойака (26 дек.)). Житие И. сохранилось в араб. переводе с копт. оригинала в неск. рукописях, по одной из к-рых (из собрания мон-ря св. Макария) было издано У. Дзанетти с франц. переводом и комментарием. Житие представляет собой расширенный анонимным автором вариант письма копт. Александрийского патриарха Иоанна III (677-686), к-рое было составлено в форме похвального слова и отправлено братии мон-ря св. Макария по случаю кончины И. Сведения об И. содержатся также в Житии Самуила Каламунского, в Мученичестве 49 скитских отцов, в Житии Авраама и Георгия Скитских (не изд.; резюме: Evelyn-White. 1932. Pt. 2. P. 278-281), в «Истории Александрийских патриархов» в копто-араб. Синаксаре. Известно, что И. прожил 90 лет. Годы его рождения и смерти были установлены Х. Дж. Ивлином-Уайтом приблизительно, на основе косвенных данных. Однако, если письмо Иоанна III было составлено непосредственно в связи с кончиной И., ее следует датировать периодом между 677 и 686 гг., а рождение И.- между 587 и 596 гг. И. род. в Джепроменесине (араб. Шубра-Мансина) в окрестностях Арвата в Египте. Еще в юности стал монахом, некоторое время подвизался в Келлиях , затем в Скиту , где принял священнический сан. В 631 г., когда в Скит прибыли визант. чиновники с требованием, чтобы монахи подписали Томос свт. Льва I Великого , И., взяв священные церковные сосуды, ушел во внутреннюю пустыню. Там он был схвачен берберами; нек-рое время вместе с ним в плену находился Самуил Каламунский ( св. Коптской Церкви; пам. 8 хойака (4 дек.)). В «Истории Александрийских патриархов» говорится о троекратном пленении И., однако это, вероятно, является следствием смешения фактов из жизни И. и др. скитского игумена - прп. Даниила . И. провел в плену от 5 до 15 лет, после чего бежал и укрылся у монаха-халкидонита, к-рый затем выкупил его из плена. Однако И., будучи монофизитом, не пожелал остаться с ним. По предположению П. ван Каувенберга, И. получил свободу после завоевания Египта арабами (1-я пол. 40-х гг. VII в.). Более вероятно, что И. стал игуменом, уже вернувшись из плена. На время его игуменства приходится возрождение мон-ря св. Макария, разрушенного в период господства персов в Египте (619-628). И. возглавил торжественное перенесение мощей (пам. копт. 5 амшира (30 янв.)) 49 скитских отцов-мучеников, к-рые были сожжены берберами в 444 г., во время 3-го нападения на монастырь. В 645/7 или 655 г. копт. патриарх Вениамин I освятил восстановленную ц. св. Макария. Подробный рассказ об этом был составлен патриаршим синкеллом Агафоном , впосл. также копт. патриархом (661-677). Отсутствие упоминаний И. в этом тексте представляется странным, т. к. невозможно, чтобы игумен мон-ря оставался в стороне от такого события.

http://pravenc.ru/text/469420.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КИРЕНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Иркутской епархии (см. Иркутская и Ангарская епархия ), названо по г. Киренск (ныне Иркутской обл.), существовало в 1883-1930 гг. 6 авг. 1883 г. в ответ на ходатайство Иркутского еп. Вениамина (Благонравова) имп. указом было определено: в целях улучшения деятельности духовной миссии среди бурят-буддистов назначить начальника Иркутской миссии архим. Макария (Дарского) 2-м викарием Иркутской епархии с титулом «епископ Киренский» и совершить его хиротонию в Иркутске (Иркутские ЕВ. 1883. 40. С. 211-213). Синод принял соответствующее решение 17 авг. 1883 г. 9 окт. в иркутском в честь Вознесения Господня (Иннокентиевском) муж. мон-ре была совершена хиротония архим. Макария во епископа Киренского, 2-го викария Иркутской епархии, с оставлением его в звании начальника Иркутской миссии. Викарные епископы являлись настоятелями иркутского Вознесенского муж. мон-ря, где и проживали. В 1908 г. Киренский еп. Иоанн (Смирнов) возглавил епархиальное братство во имя свт. Иннокентия, еп. Иркутского, занимавшееся просветительской и благотворительной деятельностью (в 1901-1907 во главе братства стоял прот. иркутского Богоявленского собора Ф. Ф. Верномудров). В 1909 г. еп. Иоанн посетил Пекинскую и Японскую духовные миссии и передал Японскому архиеп. св. Николаю (Касаткину) икону свт. Иннокентия Иркутского, денежные пожертвования и часть книг из б-ки иркутского Вознесенского муж. мон-ря. В 1918 г. братство во имя свт. Иннокентия упразднили, последним его руководителем был Киренский еп. Зосима (Сидоровский; с дек. 1918 епископ Иркутский). В нач. 1921 г. власти закрыли иркутский Вознесенский мон-рь, настоятелем к-рого являлся Киренский еп. Борис (Шипулин) ; в присутствии епископа были вскрыты мощи Иркутского еп. свт. Иннокентия (Кульчицкого) . Последним Киренским епископом стал Ираклий (Попов) , хиротонисанный 27 сент. 1925 г. в Москве и в окт. того же года назначенный временно управляющим Иркутской епархией (до 18 нояб. 1926). Живя в Иркутске, еп. Ираклий организовал помощь ссыльному духовенству, боролся с григорианским расколом . 12 апр. 1927 г. епископ был арестован, приговорен к 3 годам ссылки, после окончания которой, в сент. 1930 г., назначен епископом Камышинским, викарием Саратовской епархии (по др. сведениям, это назначение состоялось в 1928). Впосл. К. в. не замещалось.

http://pravenc.ru/text/1840169.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010