Сафар – собственное имя (вост.) Сахар, Сахаров : Иван Сахар, крестьянин, 1495 г., Новгород; Сахар Константинович Писемский [см. Писемский], 1570.Г., Кострома; Осип Семенов Сахаров, 1601 г., Вологда Сахарник Андрей Константинович Добрынский [см. Добрынский], начало XV в. Сахарус ( Сахарусов ) Яков Васильевич, дворянин митрополичьего дома, 1453 г.; его сын – Кузьма Яковлевич Вятка [см. Вятка] Сахарусов, митрополичий дворецкий, 1491 г. Сацыперов Сват [ср. Сватко] Александрович Головкин [см. Головко], первая половина XVI в. Сварягин Михаил, крестьянин, 1486 г., Московский уезд Сватко, Сватков : Иван Сватко, мелкий землевладелец, первая половина XV в., Переяславский уезд; его вотчина – существующая ныне деревня Сваткова в нескольких километрах от Загорска; Григорий Спиридонович Сватков, 1596 г., Новгород [ср. Сацыперов] Свежинины , вотчинники, 1524 г., Переяславский уезд [см. Солонина] Свербеев Семен Васильевич, 1522 г., Кашин; Иван Квашнин [см. Квашня] Свербеев, середина XVI в., Кашин Сверб – зуд; свербеть – зудеть, чесаться Свербилов Игнатий Богданович, 1603–1605 гг., Новгород Свербин Семен, помещик, до 1604 г., Арзамас Свергин Филипп, своеземец, 1495 г., Новгород Сверчок, Сверчков : Константин Федорович Сверчок Сабуров [см. Сабур], 1482 г.; Петр Степанович Сверчков, 1559 г.; Василий Алексеевич Сверчок Румянцев [см. Румянец], XVI в. [см. Поп] Светешников Надея [см. Надея], гость, 1613 г., Калуга; Светешниковы, гости, XVI–XVII вв., там же Светиков Гридя [см. Гридя], пристав, 1503 г., Суздаль; Михаил Светиков, дьяк, начало XVII в., Белоозеро Светлый Постников Негоновский [см. Постник, Негоновский], помещик, 1603 г., Новгород Свеча Андрей Константинович Левашев [см. Леваш], середина XV в.; от него – Свечины; Григорий Карпов Свечин, голова в казанском походе, 1550 г. Свечник Степан, стрелец, 1624 г., Тула Свибло, Свиблов : Федор Семенович Свибло Нагово [см. Нагой], конец XV в.; от него – Свибловы; Федор Андреевич Свибло, боярин, вторая половина XVI в. Ср. Свиблова башня Московского кремля и село Свиблово на р. Яузе под Москвой

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Это не был мир ангельский, потому что подвижники были люди, но это не был и мир человеческий, потому что в подвижниках почти ничего не оставалось человеческого. Распять плоть со страстьми и похотьми, стать выше самих себя, выше своей чувственности – было их единственною целью, и которой они стремились и для достижения которой они не щадили никаких усилий. Их снедало желание Божества, стремление к вечной красоте, пламенная любовь к вечному свету и жизни, чего мы, огрубвшие от земных помыслов, не понимаем и по пять не можем и чего они ничем не могли насытить Высокая и святая любовь к Божественному раскрывала им в труженической их жизни такой источник блаженства, что они желали бы до безконечности увеличивать свои труды и подвиги, если бы то было возможшь Отшельники на самом деле показали, какую чудную силу имеет природа наша, какая власть и могущество заключены в душе и теле человека, когда он весь проникается силою благодати – И как благотворно было для Вологодской страны влияние на нее этого чудного мира, как много комельскиее пустынножители способствовали утверждению в ней веры и благочестия! Комельский лес был светом для окрестных жителей, колыбелью и рассадником иночества, воспитавшим в себе целый сонм великих сподвижников и основателей монастырей. Среди этого светлого сонма святых мужей, подвизавшихся в Комельском лесу, их же телеса в мире погребены Быша, а имена живут в роды, премудрость коих поведят людие и похвалу исповесть церковь ( Cup. XLIV, 13–14 ), пр. Арсений был уже последним по времени, осиовавшим в лесу новые обители. Замечательно то, что колонизация комельского леса как началась, так и окончилась выходцами из Сергиевой лавры, принесшими на место своих подвигов благословение великого Аввы. Преподобный Арсений родился в Москве, в последней половине XV века, но в котором именно году – неизвестно, – по происхождению был из рода бояр Сахарусовых. Он рано начал тяготиться шумом столицы и почувствовал отвращение к мирской жизни, хотя по правам рождения мог надеяться иметь в ней большие успехи, приобрести честь и богатство.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В свою очередь и сам митрополит Симон давал монастырям жалованные грамоты: 15 января 1496 г. он дал жалованную грамоту Спасо-Евфимьеву монастырю о приписном храме во имя святителя Василия Кесарийского 88 ; 18 июля 1496 г. Покровскому на Богоне в Переяславском уезде 89 , годом ранее он подтвердил грамоту, данную ранее митрополитом Зосимою Сновидскому монастырю во Владимирском уезде 90 . Давал он жалованные грамоты отдельным лицам 91 . Г.Н. Фомин, называемый в митрополичьих актах, происходил из рода святителя Алексия († 1378; пам. 12 февр.), потомки которого служили Всероссийским митрополитам 92 . Из рода же Сахарусовых, представители которого служили митрополиту, происходил преподобный Арсений Комельский († 1550; пам. 24 авг.) 93 . Глава Церкви традиционно принимал активное участие в жизни великокняжеской семьи. Венчание Димитрия внука было сколько семейным, столько и политическим деянием. В 1497 г. Иоанн III менял свои земли с владениями своих племянников, князей Волоколамских, о чем они просили митрополита Симона 94 . В 1500 г. Великий князь «дал дчерь свою Феодосию за князя Василия Даниловича Холмского, и венчал их митрополит Симон в церкви Пречистыа» 95 . Перед своей кончиной Великий князь Иоанн III «по благословению отца нашего Симона, митрополита всеа Русии», написал духовную грамоту 96 . 4 сентября 1505 г. Василий III вступил в брак с Соломоний Сабуровой, а венчал их «Пресвященный Симон митрополит всеа Русии в соборной великой церкви Успениа Пресвятыа Богородици в преименитом и славном граде Москве» 97 . Важным начинанием Великого князя Uoahha III было начало 21 мая 1505 г. строительства нового Архангельского собора в Кремле и церкви Иоанна Лествичника , «иже под колоколы», построенных ранее Иоанном Калитой в XIV веке и уже обветшавших к тому времени. В недостроенном Архангельском соборе был погребен его здатель – государь всея Руси Иоанн III. В 1507 г. митрополит Симон «со всем освященным Собором» совершили перепогребение Московских государей в новопостроенном Архангельском соборе 98 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Распять плоть со страстьми и похотьми, стать выше самих себя, выше своей чувственности было их единственной целью, к которой они стремились и для достижения которой они не щадили никаких усилий. Их снедало желание Божества, стремление к вечной Красоте, пламенная любовь к вечному Свету и Жизни, чего мы, огрубевшие от земных помыслов, не понимаем и понять не можем и чего они ничем не могли насытить. Высокая и святая любовь к Божественному раскрывала им в труженической их жизни такой источник блаженства, что они желали бы до бесконечности увеличивать свои труды и подвиги, если бы то было возможно. Отшельники на самом деле показали, какую чудную силу имеет природа наша, какая власть и могущество заключены в душе и теле человека, когда он весь проникается силой благодати. И как благотворно было для Вологодской страны влияние на нее этого чудного мира, как много комельские пустынножители способствовали утверждению в ней веры и благочестия! Комельский лес был светом для окрестных жителей, колыбелью и рассадником иночества, воспитавшим в себе целый сонм великих сподвижников и основателей монастырей. Молодой инок Арсений совершенно предал себя иноческим трудам, со всем усердием и с юношеским жаром он начал проходить монастырские послушания: в числе первых приходил в церковь и всегда первым являлся на послушаниях, охотно исполняя и то, чего не успевали или не хотели сделать другие, по своему смирению считая себя последним в обители и слугою всех. Трудами и постом изнуряя тело и умерщвляя страсти, он в то же время старался укреплять душу свою молитвою, чтением душеполезных книг и переписыванием их, то для своего монастыря, то для других церквей. Как драгоценный памятник его трудов, доныне сохранилось в его обители Евангелие, написанное им в Сергиевом монастыре в 1506 году, на котором можно прочитать такую смиренную надпись: «Писал Евангелие миогогрешный чернец Арсеньишко Сахарусов». Такая примерная, труженическая жизнь и высокие добродетели не могли не снискать ему всеобщей любви и уважения.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

8 . Стефан Махрищский, основатель Махрищского монастыря, который находится во Владимирской губернии, в 12-ти верстах от города Александрова, скончавшийся 14-го Июля 1406-го года. Прежде чем установлено было празднование памяти Стефана как признанного святого, было установлено «почитание» его памяти как чаемого святого. В 1525–27-м году один монах монастыря и вслед за монахом игумен монастыря видели в ночи на гробе преподобного, под деревом, которое выросло на его могиле, огнь горящий и вокруг места того вельми блистающийся свет, по каковому поводу и было установлено игуменом Троицкого Сергиева монастыря Арсением Сахарусовым 1394 почитание памяти преподобного, о чем в житии его пишется: «В то же время (когда было видите) прииде живоначалныя Троица Сергиева монастыря игумен Арсение на Махрище посещения ради игумену (sic) и братии; и сказаше ему, како видеша в нощи на гробе преподобнаго Стефана огнь горящь и свет велий блистаяся; той же Арсение просвещен разумом бысть, разуме не —201— просту быти вещь, но от Божия благодати бываему, и повеле поставити гробницу (часовню) над гробом преподобнаго Стефана и гроб его покрыти покровом и свещу велику поставити, сам же, совершив божественную службу соборне и братии вельми учредив, и устави паки оттоле память преподобному Стефану». 1395 Празднование памяти Стефана, как святого, было установлено, в следствие совершившихся при его гробе чудес, или в одном и том же с Григорием и Кассианом Авнежскими, которые были его учениками, 1560-м году или же вскоре за тем. 1396 9 . Тихон Луховской, основатель Николаевской Тихоновской пустыни, которая находится в Костромской губернии, в 5-ти верстах от города Луха, скончавшийся 16-го Июня 1503-го года. Установлено празднование памяти в 1569-м году, вслед за открытием мощей, от которых начали совершаться чудеса. 1397 10 . Иаков Боровичский. Выше мы говорили, что в 1544-м году были досматриваемы его мощи и производимо было дознание о совершающихся от мощей чудесах и что по досмотру и дознанию установлено было «почитание» его памяти. В 1572-м году архиепископ Новгородский Леонид посылал в Боровичи новую комиссию для дознания о чудесах от мощей Иакова, о чем во 2-й Новгородской летописи читается под указанным годом: «Месяца Февраля в 1 день, в пяток, посылал владыка Леонид из Новгорода, из монастыря с Розважи улицы, священника чернаго Трифона, да Софийскаго священника Посника, да дьякона Дмитреевскаго с Торговой стороны, в манастырь в Боровичи 1398 , смотрити чюдотворца Якова мощей: есть ли от него исцеление от телесе или нет, и сказали: много от него изсцеление; да того же месяца Февраля 8, в пяток, приехали в Новгород из Борович от святаго Якова чюдотворца, (чт) осматривал Трифон

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

6 и 7. Григорий и Кассиан Авнежские, основатели упраздненного Троицкого Авнежского монастыря, который находился в 60-ти верстах к востоку от Вологды, убитые 15-го Июня 1392-го года во время набега на Вологодскую область Казанских Татар и Вятчан, которые разорили Авнежский монастырь. Вследствие чудес, совершавшихся при их гробах, для проверки сведений о которых митр. Макарий посылал сперва одного игумена, а потом местного Пермско-Вологодского епископа 200 , митрополитом с собором епископов было установлено им празднование в 1560–61-м году 201 . 8 .  Стефан Махрищский, основатель Махрищского монастыря, который находится во Владимирской губернии, в 12-ти верстах от города Александрова, скончавшийся 14-го Июля 1406-го года. Прежде чем установлено было празднование памяти Стефана как признанного святого, было установлено «почитание» его памяти как чаемого святого. В 1525–27-м году один монах монастыря и вслед за монахом игумен монастыря видели в ночи на гробе преподобного, под деревом, которое выросло на его могиле, огнь горящий и вокруг места того вельми блистающийся свет, по каковому поводу и было установлено игуменом Троицкого Сергиева монастыря Арсением Сахарусовым 202 почитание памяти преподобного, о чем в житии его пишется: «В тоже время (когда было видение) прииде живоначалныя Троица Сергиева монастыря игумен Арсение на Махрище посещения ради uryмehy (sic) u братии: и сказаше ему, како видеша в нощи на гробе преподобного Стефана огнь горящь и свет велий блистаяся; той же Арсение просвещен разумом бысть, разуме не просту быти вещь, но от Божия благодати бываему, и повеле поставити гробницу (палатку) над гробом преподобного Стефана и гроб его покрыта покровом и свещу велику поставите, сам же, совершив божественную службу соборне и братию вельми учредив, и устави паки оттоле память преподобному Стефану» 203 . Празднование памяти Стефана, как святого, было установлено, вследствие совершившихся при его гробе чудес, или в одно и то же время с Григорием и Кассианом Авнежскими, которые были его учениками, или же вскоре после них 204 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Э. П. И. Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) АНДРЕЙ (ок. 1360-1430 ?), великий русский иконописец, прп. (пам. 4 июля, 12 июня, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Московских святых) АНДРОНИК МОСКОВСКИЙ, СПАССКИЙ ( нач. XIV в.? -1373?), основатель Андроникова московского монастыря, прп. (пам. 13 июня, в Соборе Московских святых и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ (Сахарусов; † 1550), Вологодский игумен, прп., (пам. 24 авг., в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Радонежских святых) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Младший (Амос; † 1395), игум., прп. (пам. 12 сент., в среду Пасхальной седмицы, в Соборе Московских святых, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Старший († после 1401), игум., прп., (пам. 12 сент., в Соборе Московских святых и в Собре Радонежских святых) АФАНАСИЙ ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ (2-я пол. XIVb.), прп. (пам. 25 сент., 26 нояб., 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ВАРФОЛОМЕЙ И НАУМ (2-я пол. XIV в.), прп. Радонежские (пам. 11 июня, 1 дек. и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ДИОНИСИЙ (Зобниновский (Зобнинов, Зобнинский) Давид Федорович; ок. 1570 - 1633), прп. (пам. 12 мая, в неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Радонежский ЕЛИСЕЙ (род. ранее 1332, Ростов?), Радонежский, иеродиак. Троице-Сергиева мон-ря, родственник и ученик прп. Сергия Радонежского, прп. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИАКОВ Железноборовский († 1442), основатель Железноборовского во имя св. Иоанна Предтечи муж. мона-ря , прп. (пам. 11 апр., 5 мая, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ИЛИЯ († 1384), Радонежский, ученик прп. Сергия Радонежского, прп. (пам. 6 июля - в соборе Радонежских святых)

http://pravenc.ru/text/200175.html

Аналогичный состав клейм воспроизведен на житийной иконе кон. XVII - нач. XVIII в. (ГЭ), где в среднике в облачных сегментах помещены образы Богородицы и свт. Николая Чудотворца. Ист.: Прохоров Г. М. Сказание Паисия Ярославова о Спасо-Каменном мон-ре//Книжные центры Древней Руси XI-XVI в. СПб., 1991. С. 157-159. Лит.: Муравьёв А. Н. Русская Фиваида на Севере. СПб., 1855, 1894. М., 1999. С. 353-365; Верюжский И. , свящ. Исторические сказания о жизни святых, подвизавшихся в Вологодской епархии, прославляемых всею Церковью и местно чтимых. Вологда, 1880. С. 266-278; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 16-17; Филарет (Гумилевский). РСв. Ч. 1. С. 222-227; Коноплёв Н. Святые Вологодского края. М., 1895. С. 38-64; Ключевский. Древнерусские жития. С. 300; Голубинский. Канонизация святых. С. 148; Кучкин В. А. Формирование государственной территории Северо-Восточной Руси в X-XIV вв. М., 1984. С. 293-295. Иконогр.: Филимонов. Иконописный подлинник. С. 364; Рыбаков А. А. Вологодская икона. М., 1995. 151; Косцова А. С. , Побединская А. Г. Русские иконы XVI - начала XX века с изображением монастырей и их основателей: Кат. выст./ГЭ. СПб., 1996. Кат. 1; Маркелов. Святые Древней Руси. Т. 2. С. 41-42, 282-283; Возрожденные шедевры Русского Севера. М., 1998. Кат. 68; Русские житийные иконы XVI - начала XX века: Кат. выст./ГЭ; Сост. Косцова А. С. , Побединская А. Г. СПб., 1999. Кат. 22. Иером. Анфим (Черный), Е. В. Ромнаненко, Я. Э. Зеленина Рубрики: Ключевые слова: АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ (Сахарусов; † 1550), Вологодский игумен, прп., (пам. 24 авг., в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Радонежских святых) АФАНАСИЙ ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ (2-я пол. XIVb.), прп. (пам. 25 сент., 26 нояб., 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ГРИГОРИЙ Пельшемский, Вологодский, прп. (пам. 30 сент., в Соборе Вологодский святых и в Соборе Костромских святых) ЕВФИМИЙ И ХАРИТОН († не позднее 1470) и († 11.04.1509), преподобные, Сянжемские, Вологодские (пам. 20 янв. (Е.), 28 сент. (Х.), в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ИГНАТИЙ (Иван Андреевич; ок. 1480 - 1522 (или 1523, или 1525), прп. (пам. 19 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/text/64374.html

МАКАРИЙ (1349 (?) - 25.07.1444 (?)), Желтоводский и Унженский, прп. (пам. 25 июля; 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 7 июня - в Соборе святых Ивановской митрополии, во 2-е воскресенье сент.- в Соборе Нижегородских святых) АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АМВРОСИЙ (Гренков Александр Михайлович; 1812-1891), иером., прп. Оптинский (пам. 27 июня, 10 окт., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев, в Соборе Липетских святых и в Соборе Тамбовских святых) АНТОНИЙ РИМЛЯНИН († 1147), основатель и первый настоятель Антония Римлянина в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря в Новгороде, прп. (пам.17 янв., 3 авг. и в Соборе Новгородских святых) АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ (Сахарусов; † 1550), Вологодский игумен, прп., (пам. 24 авг., в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Радонежских святых) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Младший (Амос; † 1395), игум., прп. (пам. 12 сент., в среду Пасхальной седмицы, в Соборе Московских святых, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Старший († после 1401), игум., прп., (пам. 12 сент., в Соборе Московских святых и в Собре Радонежских святых) АФАНАСИЙ МУРОМСКИЙ (2-я пол. XV - XVII в.?), игум., прп. (пам. 8 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАРЛААМ (до 1035 - до 1067/74), игумен киево-печерский, прп. (пам. 19 нояб., в Соборе Волынских святых, в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ВАРЛААМ ХУТЫНСКИЙ (Алекса Михалевич; † 6.11.1193?,) прп. (пам. 6 нояб., в 1-ю пятницу Петрова поста, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ГЕРМАН Столобенский (1-я пол. XVI в. - 1614), устроитель Ниловой Столобенской в честь Богоявления муж. пуст., прп. (пам. 22 февр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/2564620.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография АРКАДИЙ прп. (пам. 26 янв.) - см. Ксенофонт, прп. Константинопольский, супруга его Мария и сыновья их А. и Иоанн АРКАДИЙ (Ершов Александр Павлович; 1878-1937), еп. Свердловский, сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АРКАДИЙ (Остальский Аркадий Иосифович; 1888-1937), еп. Бежецкий, викарий Тверской епархии, сщмч., (пам. 16 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Санкт-Петербургских святых) АРКАДИЙ (Носков Андрей Семенович; 1889-1918), мон., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников Российских ) АРКАДИЙ I архиеп. Констанции Кипрской (Саламин), предстоятель Кипрской Церкви (625/6 - 641/2), свт. (пам. кипр. 29 авг.) АРНУЛЬФ (ок. 582-640), еп. Мецский, легендарный предок династии Каролингов, св. католич. Церкви (пам. зап. 18 июля) АРОН (Аронос, Орион), мч. Римский (пам. 6 июля) - см. Лукия дева, мученица, Арон и др. мученики Римские АРСЕНИЙ (Дмитриев Александр Дмитриевич; 1872 – 1937), прмч. (пам. 20 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), игум. АРСЕНИЙ († 1409), еп. Тверской, свт. (пам. 2 марта, воскресение после 29 июня - в Соборе Тверских святых) АРСЕНИЙ (Мацеевич Александр Иванович; 1697-1772), митр. Ростовский и Ярославский, в 1763 г. лишен сана, сщмч. (пам. 28 февр., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли) АРСЕНИЙ Сергеевич Троицкий (1880-1937), прот., сщмч. (пам. 6 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АРСЕНИЙ († 1609), архим. угличского во имя святителя Алексия монастыря, прмч. (пам. в Соборе Ростово-Ярославских святых) АРСЕНИЙ (Иващенко Антоний Ильич; 1830-1903), епископ Кирилловский викарий Новгородской епархии, церковный историк, византинист, агиограф АРСЕНИЙ I (кон. XII в.- 1266), архиеп. Сербский (1233-1263/64), свт. (пам. 28 окт. в Соборе Афонских преподобных и в Соборе Сербских святителей) АРСЕНИЙ ИКАЛТОЙСКИЙ (ок. 1050 – 1127), прп. Грузинской Православной Церкви (пам. 6 февр.), переводчик, писатель, философ и поэт АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ (Сахарусов; † 1550), Вологодский игумен, прп., (пам. 24 авг., в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Радонежских святых) АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря)

http://pravenc.ru/rubrics/122298_24.html

   001   002     003    004    005    006    007    008