Разделы портала «Азбука веры» ( 25  голосов:  3.9 из  5) Ехал я по Америке Если кто-нибудь скажет, что американцы безбожники, — не верьте. И вот почему… Я проехал Америку от Тихого океана до Атлантического на автобусе компании «Грэй Хаунд», что означает «Серая Гончая». Автобус был и вправду сероват, но с серебристым отливом. А двигатель урчал очень солидно, давая понять, что мощи в нем предостаточно. Особенно убедительно он звучал на подъемах в Кордильерских горах. Ехал я из Сан-Франциско в Нью-Йорк с заездом в Джорданвилль — православное сердце Америки. Здесь и храмы, и семинария, и могилы известных русских православных деятелей. Не так давно на местном кладбище упокоился Иосиф Муньос — хранитель мироточивой Иверской иконы. С ней он объездил всю православную ойкумену. Мне посчастливилось пообщаться с ним в Париже. Я спросил его, не собирается ли он посетить вместе с иконой Россию. Он сказал, что это его заветная мечта и он ее осуществит, как только установится евхаристическое общение между Зарубежной Церковью и Московским Патриархатом. К сожалению, он не дожил до этого великого события. В то время, когда автобус вместе со мной проезжал по окраинам Сан-Франциско, Иосиф Муньос был жив и даже находился где-то неподалеку — в Калифорнии. А мне еще предстояло проехать более двух суток на этой «серой собачке» до вожделенного Джорданвилля. Я смотрел в окно на скромные дома и шикарные виллы калифорнийских обитателей и радовался тому, что в автобусе всего лишь семь человек. Я выбрал место посреди левого ряда и попытался принять подобие горизонтального положения. Но не тут-то было. Человеколюбивые американские конструкторы сработали автобусные кресла так, что совершенно невозможно принять удобное положение. Они ужасно низкие: ниже уровня плеч. Голову нельзя положить поверх спинки, а ноги нельзя вытянуть. До впереди стоящего кресла зазор сантиметров 15-20. Пока я менял позиции, пытаясь найти наиболее удобное положение, автобус прибыл в столицу штата — славный град Сакраменто. Не успел автобус затормозить, как в открывшиеся двери с громкими криками вломилась толпа чернокожих американцев.

http://azbyka.ru/fiction/vedro-nezabudok...

Юджин был скромным и послушным ребёнком. От отца он заимствовал такие черты как ровность характера, спокойствие, умение довольствоваться тем, что есть, а от матери — практичность, активность и даже деловитость. В детстве он выделялся из сверстников особенной сдержанностью и задумчивостью. На занятиях в школе схватывал материал на лету. Но это не затмевало в нём такого важного качества как усердие. Достаточно рано он стал учиться игре на фортепиано. Вместе с тем Юджин не отказывался от возможности поучаствовать в играх с мальчишками. В подростковом возрасте он вступил в ряды скаутов. Школьный курс закончил с отличием, первым учеником. По решению администрации школы, получил внушительную поощрительную стипендию, чем привел в восторг свою мать. Шёл 1952 год. На тот период Юджин не задумывался глубоко, с какой именно профессией следует связать свою будущую жизнь. Он продолжил образование в частном колледже города Помона, близ Лос-Анджелеса. Этот колледж был одним из лучших в Калифорнии. Юджин поселился в общежитии. К тому времени он несколько отошёл от идей протестантизма в сторону философского осмысления мира и своего места в жизни, охладел к христианству как к системе особого мировоззрения и миросозерцания. По его личному признанию, в тот период он искал Истину, но не находил. По выпуске из колледжа, в 1956 году, Юджин продолжил обучение в Академии востоковедения, расположенной в Сан-Франциско. Здесь он вошёл в круг признанных интеллектуалов. Это, конечно, сказалось на образе времяпровождения. Так, на сэкономленные средства он посещал рестораны, оперу, театр, позволял себе курить дорогие сигареты, сделался ценителем вин. Что касается основной цели его пребывания в Сан-Франциско, образования, об этом он не забывал. Здесь, помимо прочего, он занимался исследованием, анализом и сопоставлением различных религиозных воззрений. Примечательно, что изучая основополагающие религиозные источники, он предпочитал, по мере возможности, пользоваться текстами, составленными на языке оригинала.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/

Закрыть itemscope itemtype="" > Цифровая «гей-культура» Под пустые, но эффектные лозунги об «умной экономике», «новых смыслах», «открытом обществе», «новой культуре» либералы намерены продвигать безнравственность и культ извращений 13.07.2017 2241 Время на чтение 4 минуты Благодарен Валерию Павловичу Филимонову за аналитику и его материал , обращающий внимание на связь между «цифровой экономикой» и «гей-культурой». Еще один (о, сколько их!) «яркий» «деятель» либерализма Константин Ремчуков на радио «Эхо Москвы » в диалоге с ведущей Ольгой Бычковой заявляет: «… Если курс, все-таки, на цифровую экономику, то... (не всё, мол, потеряно, для либералов - А.С. )… Ричард Флорида, который ввел понятие «креативная экономика» и анализировал кластер в Сан-Франциско Силиконовой долины… неожиданно для многих читателей подметил, что та атмосфера гей-культуры, которая была в районе Сан-Франциско и Калифорнии рассеяна, каким-то образом содействовала такому бурному расцвету вот этих высокотехнологичных компаний... Силиконовая долина для России с моей точки зрения это проблема ментальная. Потому что силиконовая долина как образ, как метафора это место, где раскрываются таланты людей, куда люди стремятся работать не столько за деньги, хотя за большие деньги, сколько за возможность самореализации... Секс - это серьезнейшая компонента жизни… И те, кто хотят редуцировать секс до детородной функции, они серьезно не понимают современного контекста». Ну, с «Силиконовой долиной» в России, как известно, давно себя ассоциирует инновационный центр «Сколково». Совсем недавно писал о стыковках общих направлений «деятельности» и стилистики «Роснано» (Чубайс) и «Сколково» ( Медведев ) с «цифровой экономикой». Никаких сомнений нет, что при осуществлении «цифровой» политики будут такие же практические «результаты», как у упомянутых структур. Сколько уже приходилось наблюдать за развалом нравственности, культурных и социально-экономических основ государства под пустые, но эффектные лозунги об «умной экономике», «новых смыслах», «открытом обществе», «новой культуре» и тому подобном.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/07/13/ci...

Через четверть часа борьбы с течением он выбрался на левый берег и там увидел миссис Уэлдон, Джека и кузена Бенедикта, которых поспешно привел туда Геркулес. Но дикари погибли в бурлящем водовороте; ничем не защищенные во время падения, они задохнулись еще прежде, чем достигли дна пропасти. Бешеный поток швырнул их трупы на острые скалы… Глава двадцатая. Заключение Через два дня, 20 июля, миссис Уэлдон и ее спутники встретили караван, направлявшийся в Эмбому, в устье Конго. Это были не работорговцы, а честные португальские купцы, которые везли в Европу слоновую кость. Беглецам был оказан превосходный прием, и последний участок пути не доставил им особых тягот. Встреча с этим караваном поистине была милостью небес. Дик Сэнд напрасно надеялся спуститься на плоту к устью реки. Следуя от Нгамы до Иеллалы, Стенли насчитал на этой реке семьдесят два водопада. Никакая лодка не могла бы здесь проскользнуть. В устье Конго неустрашимому путешественнику четыре года спустя пришлось выдержать последний из тридцати двух боев, которые он вел с туземцами. А ниже он попал в водопад Мбело и только чудом спасся от смерти. Одиннадцатого августа миссис Уэлдон, Джек, Дик Сэнд, Геркулес и кузен Бенедикт прибыли в Эмбому, где их ожидала самая сердечная встреча. Здесь они застали американский пароход, отправлявшийся к Панамском перешейку. Миссис Уэлдон и ее спутники сели на этот пароход и благополучно прибыли в Америку. Телеграмма, отправленная в тот же день в Сан-Франциско, уведомила Джемса Уэлдона о неожиданном возвращении на родину его жены и ребенка, следы которых он тщетно разыскивал повсюду, где, по его предположениям мог быть выброшен на берег «Пилигрим». Наконец 25 августа путешественники приехали по железной дороге в главный город Калифорнии. О, если бы Том и его товарищи были с ними!.. Что сказать о дальнейшей судьбе Дика Сэнда и Геркулеса? Первый стал сыном, второй — другом семейства Уэлдон. Джемс Уэлдон сознавал, что он всем обязан юноше-капитану и отважному негру Геркулесу. Хорошо, что Негоро не успел побывать в Сан-Франциско. Разумеется мистер Уэлдон не пожалел бы всего своего состояния, что бы выкупить из плена жену и сына. Он помчался бы к берегам Африки, но кто знает, каким опасностям он подвергся бы там, жертвой какого коварства стал, вернулся ли бы он оттуда целым и невредимым?…

http://azbyka.ru/fiction/pjatnadcatiletn...

«Совершив это, они осознали ошибку». Патрульный с «моста самоубийц» – о том, как отговорить человека от суицида 18 мая, 2019. Кевин Бриггс Полицейский спас десятки людей, но не смог уберечь двоих Сержант Кевин Бриггс 28 лет патрулировал мост «Золотые ворота» между округом Марин и Сан-Франциско — популярное место для попыток самоубийства. В выступлении на TED Talks полицейский рассказывает о людях, которых ему довелось выслушать, и советует, как уберечь наших близких от непоправимого поступка. 1600 человек прыгнули с этого моста Недавно я вышел на пенсию, отработав в патрульной службе Калифорнии 23 года. Бóльшую часть моей службы я патрулировал южную часть округа Марин, где располагается мост «Золотые ворота». Знаковое сооружение, известное всему миру своими прекрасными видами Сан-Франциско, Тихого океана, а также своей вдохновляющей архитектурой. К сожалению, этот мост притягивает самоубийц: это самое популярное место для самоубийств во всем мире. Мост «Золотые ворота» был открыт в 1937 году. Инженер Джозеф Страусс, руководивший строительством моста, когда-то сказал: «Мост совершенно надежен. Спрыгнуть с него нереально и маловероятно». Но с момента открытия более 1 600 человек прыгнули с него в объятия смерти. Некоторые верят, что, пройдя между двумя башнями, вы попадете в другое измерение. Мост романтизировали до такой степени, что считают — прыжок с него освободит от всех забот и горестей, а воды залива очистят душу. Но вот что происходит на самом деле, когда самоубийца решает спрыгнуть с моста. После свободного падения в течение четырех-пяти секунд тело ударяется о воду на скорости около 120 километров в час. От удара ломаются кости и повреждаются внутренние органы. Большинство умирает сразу. Тот, кто выжил, беспомощно барахтается в воде, пока не утонет. Я думаю, что те, кто планирует покончить с жизнью таким образом, не осознают, какой ужасной будет их смерть. Исключая окружности двух башен, параллельно мосту проложены 81-сантиметровые стальные перила. Это место, где стоят люди, прежде чем прыгнуть. По своему опыту я могу сказать вам, что как только человек перебирается через перила, очень трудно убедить его вернуться обратно.

http://pravmir.ru/sovershiv-eto-oni-osoz...

Два самых распространенных недуга современного западного человека — одиночество и уныние, порой доходящее до депрессии. Причем главное следствие одиночества и является унынием. Можно в социальных сетях иметь тысячи друзей, а в инстаграме сотни тысяч последователей, но когда человек остается сам с собой, или в болезни, или брошенный любимым/любимой — он весьма одинок. И возраст одиноких падает и падает. Священника на исповеди уже не удивляет, когда девушки лет 13-14, практически дети, делятся своим одиночеством, своей болью, причем имея родителей, — правда, порой разведенных и реально отсутствующих в их жизни, а иногда не давших своим детям самых простых навыков основ молитвы, лишив их любящего Христа, — в первую очередь в таинстве Причастия. Это долгая и тяжелая тема. На фото: у калифорнийской дороги, сумерки. Сан-Франциско. На днях я пешком пошел на заседание Епархиального совета. Перед одним домом жилого квартала я увидел вот такую «общественную» библиотеку, под названием «маленькая бесплатная библиотека». На этой библиотечке, похожей на скворечник, призыв: «Возьми книгу, оставь книгу». Люди могут себе бесплатно взять книгу, могут для других книгу и оставить. Такие библиотечки можно найти и на других улицах города, их устанавливают частные лица перед своими домами. Конечно, многое зависит от того, какие книги оставляются, но и любой православный может оставить книги православного содержания или просто хорошую литературу. А общая концепция таких скворечников-библиотек мне весьма симпатична :) Приветствую вас, дорогие, с преполовлением (серединой) Великого поста. Мы уже чувствуем усталость, немало великопостных искушений, понятно, что намеченные нами «подвиги» практически не начаты… Однако мы, как-никак, взошли на половину горы и начинаем видеть конец нашего пути и вместе с ним сияние пасхального света. На Великий пост надо смотреть не как на список правил и отказов, а как на некий марафон, имеющий разные этапы: судороги, падения, утомленность, надежду, неожиданную бодрость духа, появление невероятных сил… Главное — закончить гонку! Бог вам в помощь! На фото: запрестольный крест в алтаре Старого собора в Сан-Франциско.

http://pravmir.ru/instagram-kaliforniysk...

При этом ухитряются как-то «не замечать», что история создания тех же США, вне всякого сомнения, имела гораздо более жестокий и безнравственный характер, чем история создания России. Так, продвижение создателей этого государства от берегов Атлантического в направлении того же Тихого океана сопровождалось целенаправленным – и, между прочим, всячески воспеваемым уничтожением коренного, индейского, населения. А овладение основной частью Тихоокеанского побережья США было результатом трехлетней (1846–1848 годы) захватнической войны с суверенным государством – Мексикой. США отторгли от Мексики больше половины (к тому же наиболее ценной половины, включающей, в частности, нынешние штаты Калифорния и Техас) ее территории. И есть даже своего рода цинизм в том, что крупнейшие города Тихоокеанского побережья США – Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Сан-Диего, Сакраменто, Сан-Хосе – носят мексиканские (испаноязычные) имена, между тем как прежним хозяевам этого побережья мексиканцам не было предоставлено в США и тени автономии (хотя бы чисто «культурной»). Речь идет отнюдь не о том, чтобы сопоставлением с США «обелить» Россию, но об объективном понимании ее истории в контексте мировой истории. Обращусь в связи с этим к сравнительно недавним событиям. Как чудовищный и возможный-де только в нашей «проклятой» стране акт преподносят сегодня высылку в 1944 году в восточные районы нескольких народов за сотрудничество той или иной их части с германской армией. При этом опять-таки «не замечают», что ранее, после нападения Японии в декабре 1941 года на военно-морскую базу Пёрл-Харбор, все граждане США (страны, чье население образовалось из иммигрантов) японского происхождения – а их имелось около 100 тысяч человек – были без каких-либо разбирательств посажены до конца войны в концлагеря,– хотя они фактически никак не могли (в отличие от тех, кто подвергся ссылке в нашей стране) сотрудничать с атаковавшей американский флот Японией, поскольку Пёрл-Харбор отделен от берегов США почти четырьмя тысячами километров океана...

http://ruskline.ru/analitika/2021/01/25/...

1700 чел. Папа Пий VIII, опасаясь обострения отношений с королем Испании, назначал на мекс. кафедры только апостолических викариев с полномочиями епископов. После его смерти (1830) новый понтифик Григорий XVI назначил в М. 6 епископов, тем самым восстановив церковную иерархию в этой стране. В 1838 г. Папский престол добился замены архиепископа Мехико и епископа Антекеры, пребывавших до этого времени в Испании, назначив в эти диоцезы новых прелатов. Базилика Нуэстра-Сеньора-де-ла Соледад в Оахаке. 1690 г. Базилика Нуэстра-Сеньора-де-ла Соледад в Оахаке. 1690 г. В короткое правление Гомеса Фариаса был принят ряд антиклерикальных инициатив. Он вмешивался в управление диоцезами, предоставил монахам право отказываться от своих обетов, предпринял попытку запретить сбор десятины, секуляризировать имущество миссий, действовавших в Калифорнии и на Филиппинских о-вах, и вывести образование из-под влияния клира, закрыв ун-т в Мехико и Колехио-де-Сантос. При Лопесе де Санта-Анне католич. Церкви удалось восстановить свои позиции: к 1851 г. количество священников увеличилось до 3232 чел., вновь открылись мн. семинарии, в большинстве диоцезов была налажена нормальная работа. В 1834 г. правительство разрешило восстановить деятельность ордена иезуитов. В 1836 г. папа Григорий XVI признал независимость М., Папским престолом и правительством М. был заключен конкордат, урегулировавший отношения между католич. Церковью и гос-вом. Непрерывная внутриполитическая борьба ослабила М., чем воспользовались США, стремившиеся к захвату мекс. территории. В июне 1835 г. при поддержке армии США амер. колонисты в Техасе подняли мятеж и за неск. месяцев взяли под контроль всю территорию штата. Вскоре они провозгласили отделение Техаса от М. и образовали временное правительство. В 1837 г. США официально признали независимость Техаса. Мекс. правительство направило в Техас 6-тысячную армию, к-рую возглавил сам президент, однако она потерпела сокрушительное поражение. Попавший в плен Лопес де Санта-Анна подписал соглашение о признании независимости Техаса (правительство М. отказалось его ратифицировать). В 1844 г. США аннексировали Техас (официально вошел в состав США в 1845). В знак протеста М. разорвала с США дипломатические отношения. 13 мая 1846 г. США объявили М. войну. В июне того же года в Калифорнии был организован мятеж колонистов, к-рые при активной поддержке военно-морской эскадры США за 2 месяца захватили ряд населенных пунктов, в т. ч. города Сан-Франциско и Лос-Анджелес. В соответствии с полученными из Вашингтона инструкциями колонисты провозгласили Калифорнию «независимой республикой», к-рая вскоре была объявлена частью США. 2 февр. 1848 г. стороны подписали мирный договор, по которому М. передала США 55% своей территории (2,3 млн кв. км). В 1853 г. США вынудили правительство М. уступить еще 120 тыс. кв. км за 10 млн долл.

http://pravenc.ru/text/2562792.html

Сегодня мы наблюдаем смену парадигмы; все правила изменены, и людям сказано, что прежние взгляды были ложными и сейчас другая реальность. Та реальность, которая утверждает: «Все, что я чувствую, – это хорошо для меня, и неважно, будь это мужчина с мужчиной, мужчина с мальчиками, женщины с малолетними девочками или люди с животными (человек не останавливается на чем-то одном). Сегодня говорится: все это – некие альтернативы, и такое «разнообразие» – это «нормально». Но каждый человек несет в себе зерно правды Божией и в глубине души знает, что подобные вещи ложны, ведь мы чувствуем это. Пока он не столкнется с внешним миром, окружающим его социумом, который заявляет: то, что внутренне наставляет вас, – неверно. Это давление, которое расстраивает все. И у людей не остается ограничений, какого-то удерживающего его якоря, метки того, что есть истина. Об этом важно помнить, рассматривая проблему. Ведь все перевернуто с ног на голову, и люди не знают, в какую сторону им двигаться. – Вы живете в Калифорнии, около Сан-Франциско – этой своеобразной «Мекки» геев. Не заметили ли вы нового веяния, когда идут далее простого принятия гомосексуальности – к прямо-таки открытому ее поощрению? – Да, это все ярче проявляется. Более того, это поощрение со скрытым гневом, и он ощущается, когда соприкасаешься с этой жизнью и этим миром. Это, кстати, очень сильное скрытое течение, и его сила – сила зла. Есть много причин для этого гнева (и этот гнев наполнен гордостью): это власть, это господство, это напряжение индивидуалистического права позаботиться о ком-то, и чтоб было так, как «я хочу, чтоб так было». Это очень сильная вещь. Поэтому люди, особенно в Калифорнии, приходят и голосуют за легализацию однополых браков. Что уже произошло в некоторых других штатах. Но это не те люди, что стоят где-то позади и мягко говорят: я хочу быть с моим партнером. Это целая кампания, это стремление заставить всех вокруг принять их идеологию. – А как шло это движение от индивидуального желания защититься от дискриминации или, возможно, оградиться от избиений кспланированной, хорошо финансируемой, агрессивной программе, нацеленной на все структуры общества: правовую, массмедиа, даже образовательную систему, вплоть до начальной школы? С точки зрения психиатра, что происходит в головах и сердцах этих людей, что заставляет их реконструировать общество, переделывая его по их собственной модели? Неужели это лишь такое проявление гордыни? Раздувание собственного самолюбия через изменение отношения к себе всех окружающих? – Не знаю, смогу ли исчерпывающе ответить на ваш вопрос.

http://azbyka.ru/zdorovie/amerikanskij-p...

Писарев Николай Феодорович. Служил в пос. Верх-Кули Трехречья (1922 г.), в церкви Госпитального городка (1930 г.), Алексеевской церкви на Зеленом базаре Харбина (1940 г.) Протоиерей Николай Рабчевский Николай Львович. Родился в 1851 г. Потомственный священник Полтавской епархии. Уже в 70-летнем возрасте с детьми оказался в Харбине в начале 1920-х гг. Проживал на ст. Бухэду КВЖД. Скончался здесь в 1931 г. и похоронен в ограде местной церкви. Протоиерей Николай Рождественский Николай. Священник запасного госпиталя во время Русско-Японской войны 1904–1905 гг. При обороне Порт-Артура исполнял свои пастырские обязанности под огнем неприятеля. Протоиерей Николай Санин Николай Федорович. Родился в 1890 г. Жил в Хабаровске. Окончил Московскую консерваторию с отличием. Участник Первой мировой и Гражданской войн, был ранен. Эмигрировал в Китай. Жил некоторое время в Харбине. В первой половине 1920-х гг. выехал в США. Вначале занимался на театральном поприще. С 1930 гг. служил в церкви псаломщиком, регентом. В 1952 г. рукоположен в сан диакона к храму в г. Сиэтл. В 1958 г. возведен в сан протодиакона. В 1964 г. рукоположен во иерея. С 1975 г. настоятель прихода в г. Санта-Роза, штат Калифорния. С 1981 г. – за штатом. Скончался 31.01.1982 г. в Сан-Франциско. Похоронен на Сербском кладбище. Протоиерей Николай Северов Николай. Священник 11-го пехотного Смоленского полка во время Русско-Японской войны 1904–1905 гг. Мужественно и самоотверженно исполнял свои пастырские обязанности. Особенно в бою 30 января 1905 г. у деревни Сахетунь. Протоиерей Николай Сечко-Кушнеревский Николай Иванович. Священник старшего поколения. В Императорской России был военным священником. В эмиграции в Китае служил на ст. Бухэду КВЖД в 1922–1923 гг., в Алексеевской церкви на Зеленом базаре в Харбине в 1941 г. Протоиерей Николай Слободской Николай. Военный священник 12-го пехотного Сибирского Барнаульского полка во время Русско-Японской войны 1904–1905 гг. В период боев под градом пуль и снарядов напутствовал раненых и хоронил убитых. Протоиерей Николай

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010