Первой крупной работой, выполненной под руководством и, видимо, с личным участием К., были росписи базилики Сан-Паоло-фуори-ле-Мура, почти полностью погибшие при пожаре 1823 г. и в результате разрушительных реставраций. Представление об этом проекте дают письменные источники, акварельные зарисовки отдельных сцен и фигур, исполненные для кард. Франческо Барберини в 1634/35 г. (Vat. Barb. lat. 4406; 4407; первая опубл.: Waetzoldt S. Die Kopien des 17. Jahrhunderts nach Mosaiken und Wandmalereien in Rom. W.; Münch, 1964; Matthiae. 1972), гравюра Дж. Б. Пиранези «Сан-Паоло-фуори-ле-Мура, вид главного нефа до пожара 1823 г.». Декор стен центрального нефа (1277-1279 и ок. 1285) делился на 2 яруса по 22 сцены в каждом. На левой стене были представлены «Деяния апостолов», среди к-рых наибольшее внимание уделялось Житию ап. Павла; на правой - сцены из ВЗ; ниже - ряд медальонов с портретами пап. На стене над входом размещалась композиция «Страсти Христовы» или «Агнец на Кресте между солнцем и луной, с предстоящими апостолами Петром и Павлом». Большинство исследователей согласны, что сцены из «Деяний апостолов» были написаны при настоятеле Иоанне VI (1270-1279); это подтверждает воспроизведенный на рисунке XVII в. фрагмент надписи с именем Иоанна, находившейся под 2 композициями, а также изображение фигурки аббата в сцене «Проповедь ап. Павла». Видимо, при папе Николае III (1277-1280) (это предположение отвергает Г. Маттье; см.: Matthiae. 1972) создано неск. медальонов с портретами пап на стене над входом (ныне в Музее базилики; De Bruyne L. L " antica serie di ritratti papali della Basilica di S. Paolo fuori le Mura. R., 1934). При настоятеле Бартоломео (1282-1297), который изображен коленопреклоненным рядом с ап. Павлом, К. работал над сценами из ВЗ. Здесь художник повторил первоначальные композиции, исполненные в базилике при папе Льве I Великом (440-461), и включил в цикл те, которые хорошо сохранились, поэтому его работа определялась современниками как «реставрация». Такое изучение художником рим. раннехрист. живописи оказалось важным для формирования его стиля ( Garber J. Wirkungen der frühchristlichen Gemaldezyklen der alten Petrus- und Pauls-Basiliken in Rom. B., 1918. S. 5, 48, 57, 66 ss., 80-85).

http://pravenc.ru/text/1319748.html

Миниатюра фронтисписа кн. Откровение Иоанна Богослова из Библии кор. Карла Лысого. Ок. 870 г. (аббатство Сан-Паоло фуори ле Мура в Риме) Миниатюра фронтисписа кн. Откровение Иоанна Богослова из Библии кор. Карла Лысого. Ок. 870 г. (аббатство Сан-Паоло фуори ле Мура в Риме) Обилие ярких образов в сочетании с развитой числовой символикой придает построению И. Б. О. исключительную значимость. При этом важно не столько членение текста как таковое, сколько определение хронологической и смысловой взаимосвязи между отдельными разделами и эпизодами. Практически не вызывает разногласий выделение в И. Б. O. вступительного раздела (Откр 1. 1-20 или 1. 1-8), 7 посланий (главы 2-3 или 1. 9 - 3. 22), основного корпуса видений (4. 1 - 22. 5 или 4. 1 - 22. 9) и заключения (22. 6-21 или 22. 10-21). Как показал Г. Бил ( Beale. The Influence of Daniel. 1984; Idem. 1999. P. 137-141), такая 4-частная структура книги маркируется и аллюзиями на Дан 2. 28-29, 45, появляющимися на границах этих разделов (Откр 1. 1, 19; 4. 1; 22. 6). При этом показательно, что если в ветхозаветной книге пророк говорит об откровении того, «что будет в последние дни» или «после сего», то в И. Б. О. формула «в последние дни» заменена характерным для новозаветного восприятия времени «вскоре». На данную структуру указывает, по мнению ряда экзегетов, и содержание Откр 1. 19 («итак, напиши, что ты видел, и что есть, и что будет после сего»): «что ты видел» относится к описанному в гл. 1 явлению подобного Сыну Человеческому, «что есть» - к современной Иоанну действительности, отраженной в посланиях 7 Церквам в главах 2-3, «что будет после сего» - к начинающемуся с гл. 4 корпусу видений о грядущих судьбах мира ( Четыркин. 1916; Charles. 1920; Lohmeyer. 1926; Ladd. 1972 и др.). Значение маркера, отмечающего границы разделов, нек-рыми исследователями придается и 4 указаниям на пребывание и перемещение Тайнозрителя «в духе» (Откр 1. 10; 4. 2; 17. 3; 21. 10) ( Bauckham. The Climax of Prophecy. 1993. P. 1-37; Filho. 2002).

http://pravenc.ru/text/471605.html

в ст. Исторические книги ). Встречается в кн. Второзаконие и в исторических книгах ВЗ (Нав, Суд, 1-3 Цар, 1-2 Пар), и Иер 3. 16. Используются и расширенные варианты названия: «ковчег завета Яхве» (Числ 10. 33; 14. 44 (сторонники документарной гипотезы относят эти тексты к источникам J (Яхвист) или E (Элохист)); Втор 10. 8 и т. д.; по синодальному пер.: «ковчега завета Господня»), «ковчег завета Яхве, Бога вашего» (Втор 31. 26; Нав 3. 3; по синодальному пер.: «ковчег завета Господа...»), «ковчег завета Яхве воинств, сидящего на херувимах» (1 Цар 4. 4; по синодальному пер.: «ковчег завета Господа Саваофа...»), «ковчег завета Божия» (Суд 20. 27; 1 Цар 4. 4; 2 Цар 15. 24; 1 Пар 16. 6), «ковчег завета Господня» (3 Цар 3. 15), «ковчег завета Господа всей земли» (Нав 3. 11). Название «ковчег завета» обусловлено тем, что ковчег в девтерономической лит-ре рассматривался как вместилище скрижалей завета, данных Богом Моисею (3 Цар 8. 9, 21; 2 Пар 6. 11, ср.: Втор 10. 1-5). Процессия с Ковчегом завета при взятии Иерихона. Миниатюра из Библии. Ок. 870 г. (аббатство Сан-Паоло-фуори-ле-мура в Риме. Fol. 32v) Процессия с Ковчегом завета при взятии Иерихона. Миниатюра из Библии. Ок. 870 г. (аббатство Сан-Паоло-фуори-ле-мура в Риме. Fol. 32v) «Ковчег свидетельства» (     по синодальному пер.: «ковчег откровения»). Встречается 12 раз (в книгах Исход, Числа, Книге Иисуса Навина) и служит обозначением К. з. в текстах, относимых документарной теорией к жреческому источнику Пятикнижия (источник P; см. ст. Пятикнижие ). Кроме того, один раз использовано в Книге Иисуса Навина (Нав 4. 16). Название обусловлено тем, что, согласно библейскому описанию, ковчег был предназначен для хранения некоего «свидетельства» (Исх 25. 21; по синодальному пер.: «откровения»). По мнению большинства ученых, «свидетельство» тождественно скрижалям завета, а название «ковчег свидетельства» синонимично выражению «ковчег завета» (см.: Vaux. 1997. P. 297; Seow. 1984. P. 192-195). «Святой ковчег» (    ). Засвидетельствовано в ВЗ один раз (2 Пар 35.

http://pravenc.ru/text/1841628.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИННОКЕНТИЙ I [лат. Innocentius] († 12.03.417, Рим), св. (пам. зап. 28 июля), еп. (папа) Римский (с 22 дек. 401). Согласно Liber Pontificalis , сын Иннокентия из г. Альба близ Рима. Блж. Иероним Стридонский называл И. сыном Римского еп. Анастасия I ( Hieron. Ep. 130. 16), подразумевая, что И. был его духовным сыном, однако слова можно истолковать и как указание на кровное родство. Косвенным подтверждением родства может служить и то обстоятельство, что И., как и его предшественник, был похоронен в катакомбах Понтиана на Портовой дороге (coemeterium ad Ursum piliatum - LP. Vol. 1. P. 119), где, вероятно, находилась родовая усыпальница Анастасия I. Иннокентий I, папа Римский. Роспись ц. Сан-Паоло фуори ле Мура в Риме. V в. Иннокентий I, папа Римский. Роспись ц. Сан-Паоло фуори ле Мура в Риме. V в. О деятельности И. до возведения на кафедру сведений нет. От его понтификата сохранились 44 послания, многие из к-рых в качестве декреталий были включены в позднейшие канонические собрания («Hispana», собрание Дионисия Малого и т. д.), а также в сборники посланий Римских пап («Collectio Avellana», «Collectio Thessalonicensis» и др.). Ряд писем сохранился только в переводе на греческий в сочинениях историков Зосима и Созомена . В араб. катене сохранился фрагмент послания И. к Севериану Габальскому, посвященный учению о нераздельном соединении двух природ и едином Лице Христа (CPL, N 1643; Innocent. I, papa. Ep. 43). Послание направлено против монархианства, в рамках которого утверждалось, что божественная природа соединилась с человеческой лишь при Крещении Христа, а тело Спасителя имело «как бы небесную» природу. В опровержение этих учений папа приводит правосл. т. зр.: божественное и человеческое, соединившись в момент зачатия, пребывают нераздельно во Христе. В переписке И. затронуты разнообразные темы, в т. ч. канонические и литургические. Он сыграл решающую роль в осуждении пелагианства , активно выступал в защиту свт.

http://pravenc.ru/text/468771.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН XIX Фрагмент надписи с места захоронения Иоанна XVIII, папы Римского, в ц. Сан-Паоло фуори ле Мура в Риме. XI в. Фрагмент надписи с места захоронения Иоанна XVIII, папы Римского, в ц. Сан-Паоло фуори ле Мура в Риме. XI в. († 1032; до избрания папой - Роман), папа Римский (с 19 апр. 1024). Второй из череды «тускуланских пап», Роман, гр. Тускуланский, сменил на Папском престоле своего брата Теофилакта, правившего под именем Бенедикт VIII . В источниках сообщается о вступлении И. на Римскую кафедру как о единовременном факте, не различаются его избрание и интронизация. Дата и место избрания также не уточняются. Из датировок более поздних грамот можно заключить, что интронизация И. состоялась между 9 и 29 апр. 1024 г. Выбор даты 19 апр., к-рая официально признается началом понтификата (An. Pont. 2008. P. основан на предположении К. Херрманна, что интронизация была проведена во 2-е воскресенье после смерти Бенедикта VIII ( Herrmann. 1973. S. 180). Согласно большинству источников, до избрания на Римскую кафедру Роман, консул и сенатор Рима, был посвящен во все степени священства в один день. Однако существует также версия, что до избрания папой он был епископом Порто (см., напр., у Сигиберта из Жамблу - MGH. SS. T. 6. P. 356). После избрания на Папский престол И., вероятно, сохранил за собой должность рим. сенатора, что, впрочем, не обеспечивало самостоятельности И. в церковной политике. В принятии решений, касавшихся Церкви в Италии и Германии, папа сильно зависел от воли недавно избранного герм. кор. Конрада II (1024-1039). 26 марта 1027 г., на Пасху, состоялась имп. коронация Конрада, где присутствовали кор. Англии и Дании Кнуд I Великий (1016-1035) и кор. Рудольф III Бургундский (993-1032). Наиболее ярко зависимость Римского папы от герм. короля проявилась в споре за первенство между патриархами Аквилеи и Градо . Патриарх Аквилеи Поппон (1019-1044), неоднократно нападавший на Градо и разорявший его, в 1024 г. потребовал включить город в свою епархию. Для разрешения давнего конфликта в кон. 1024 г. И. созвал в Риме Собор, на к-ром претензии Аквилейского патриарха были признаны незаконными. Поппон, не удовлетворенный решением Собора, добился поддержки Конрада II и на Соборе 1027 г., созванном по воле императора сразу после коронации, вновь поднял вопрос о верховенстве. Решением Собора 1027 г. Градо был подчинен Аквилее, за Аквилейским патриархом признавалось первенство над всеми итал. еп-ствами. По просьбе Конрада II в дек. 1028 г. И. утвердил перенос епископской кафедры из Цайца в более защищенный Наумбург. Вероятно, вопреки воле герм. короля И. санкционировал королевские коронации в 1025 г. польск. кн. Болеслава I Храброго и затем его сына Мешко II, что вызвало враждебную реакцию в Германии.

http://pravenc.ru/text/469708.html

Много внимания Н. уделял Риму и его святыням (возможно, и в связи с последствиями землетрясения 1277 г.). Во время его понтификата начались работы в ц. Сан-Паоло-фуори-ле-Мура, в Латеранском дворце (в т. ч. созданы циклы мозаик и фресок в капелле Санкта-Санкторум (расчищены и реставрированы в нач. XXI в.), см. ст. Латеранский комплекс ), на Капитолии. На Ватиканском холме продолжилось строительство нового папского дворца и устройство садов вокруг него. Внимание папы к строительным работам здесь было, вероятно, связано с тем, что центр владений рода Орсини в тот период располагался вблизи базилики св. Петра, которую Н. в одном из посланий (1279) называл семейной церковью. В понтификат Н. Орсини получили (точная дата неизв.) контроль над замком Св. ангела до сер.- 2-й пол. XIV в. В самой базилике св. Петра по папскому приказу была устроена капелла во имя свт. Николая Мирликийского, выполнены росписи с деяниями св. апостолов Петра и Павла (утрачены в 1606). Н. планировал поместить в базилике св. Петра изображения предшествующих пап Римских и собственное (позднее проект был реализован в базилике Сан-Паоло-фуори-ле-Мура). Большую часть понтификата Н. жил в Риме, лишь в жаркие месяцы уезжая в загородную резиденцию в построенном им замке Сориано близ Витербо. Там Н. скончался (вероятно, от апоплексического удара). В позднейшей средневек. традиции, представленной, в частности, в «Хронике» Дж. Виллани, за этим папой закрепились обвинения в корыстолюбии, симонии и непотизме . В негативном свете Н. представлен в «Божественной комедии» Данте (помещен в 8-й круг ада; Ад. XIX 31), что, вероятно, связано с резко негативным отношением итал. поэта к роду Гаэтани. Ист.: Ptolomaeus Lucensis. Historia ecclesiastica//RIS. 1727. T. 11. Col. 1179-1782; Villani G. Cronica//Croniche di Giovanni, Matteo e Filippo Villani. Trieste, 1857. Vol. 1 (рус. пер.: Виллани Дж. Новая хроника, или История Флоренции/Пер. с итал.: М. А. Юсим. М., 1997); Bullarum, diplomatum et privilegiorum sanctorum Romanum pontificum/A cura di A. Tomassetti. Augustae Taurinorum, 1859. Vol. 4. P. 39-48; Potthast. RPR. T. 2. P. 1719-1756; Ehrle F. Zur Quellenkunde der älteren Franziskanergeschichte: Der «Catalogus ministrorum generalium» des Bernhard von Bessa//ZKTh. 1883. Bd. 7. S. 323-352; Les Registres de Nicolas III (1277-1280)/Publ. J. Gay, S. Vitte. P., 1898-1938. 5 fasc.; Carocci S. Una divisione dei possessi romani degli Orsini (1242-1262)//SRStP.A. 1992. An. 115. P. 11-55; Sabae Malaspinae Chronica//MGH. SS. T. 35. P. 209, 250, 263-268, 275.

http://pravenc.ru/text/2566082.html

В Риме 3-дневные Rogationes по галликанскому обычаю стали совершать только в нач. IX в. по указу папы Льва III: в понедельник шествие направлялось из базилики Девы Марии (Санта-Мария-Маджоре) в Латеранскую базилику, во вторник - из «титульной» ц. св. Сабины (Санта-Сабина) в базилику св. Павла (Сан-Паоло-фуори-ле-Мура), в среду - из базилики Св. Креста (Санта-Кроче-ин-Джерузалемме) в базилику св. Лаврентия (Сан-Лоренцо-фуори-ле-Мура) (LP. 98. 43). Поскольку в Риме уже существовала практика проведения т. н. Великой Л. 25 апр., Rogationes получили наименование Малой Л., причем антифоны и коллекты для нового чинопоследования были частично заимствованы из чина Великой Л. (OR L 36// Andrieu. Ordines. Vol. 5. P. 315-341). Великая Л. под таким названием известна в Риме по крайней мере с 598 г. (сохр. хартия с объявлением о предстоящем празднике: Greg. Magn. Reg. Epist. App. 4). Шествие начиналось от «титульной» ц. св. Лаврентия (Сан-Лоренцо-ин-Лучина), проходило по Фламиниевой дороге с остановкой у базилики св. Валентина за стенами близ Мульвийского моста, затем пересекало р. Тибр и двигалось по направлению к Ватикану, чтобы завершиться службой в базилике св. Петра (самый ранний маршрут восстанавливается по рубрикам в Сакраментарии Григория: Sacr. Greg. 100. 466-471// Deshusses. Vol. 1. P. 211-212; в начале этого пути было совершено нападение на папу Льва III - LP. 98. 11). Дата праздника и маршрут процессии указывают на то, что Великая Л. стала заменой языческого праздника Робигалии, связанного с молениями об урожае зерновых (см.: Ovid. Fast. IV 905-942). Валафрид Страбон отмечал, что Великая Л. была установлена свт. Григорием в самом начале его понтификата после наводнения и по причине смерти от тяжелой болезни его предшественника папы Пелагия II ( 590) ( Walafrid. Strabo. De exordiis. 29). При этом Валафрид Страбон ссылался на сообщение Павла Диакона ( Paul. Diac. Hist. Langobard. 3. 24), в котором в действительности речь шла о другой Л., установленной свт. Григорием, т. н. Septiformis. Хотя Валафрид Страбон разделял эти 2 вида Л., последующие толкователи богослужения полагали, что речь идет об одном установлении ( Beleth. Ration. div. offic. 122; Sicard. Mitrale. VII 6).

http://pravenc.ru/text/2110565.html

Первым латинским патриархатом, за исключением собственно Римского, стал Аквилейский, возникновение которого связано с рецепцией решений Пятого Вселенского Собора (553 г.). Осуждение так называемых «Трёх глав», состоявшееся на этом Соборе, было признано Римским папой, но не принято Аквилейским предстоятелем, в ходе этих событий принявшим титул патриарха и находившимся в расколе до 700 г. Патриархат сохранился и после перенесения кафедры в Аквилейский порт Градо в 568 г., и после уврачевания раскола, причем впоследствии некоторое время существовал в обоих городах. С XII в. патриархи Градо постоянно проживали в Венеции, куда в 1451 г. окончательно и был перенесен патриарший престол, существующий сейчас как Венецианский патриархат. Ряд латинских патриархатов, названия которых совпадают с названиями православных патриархатов, возник в результате крестовых походов. При взятии Иерусалима и Антиохии в ходе первого крестового похода, несмотря на наличие  у этих территорий православных патриархов Симеона II (жил в то время на Кипре, а затем в Константинополе, где и скончался в 1106 г.) и Иоанна IV Оксита (ненадолго был признан крестоносцами, но в 1100 г. изгнан) были поставлены патриархи латинского обряда, подчинявшиеся Римскому престолу. В 1295 и 1268 гг. в связи с неудачами крестоносцев оба патриархата стали номинальными, и их предстоятели жили в Риме, имея своими кафедральным храмами церкви Сан-Лоренцо-фуори-ле-Мура и Санта-Мария-Маджоре. В 1847 г. латинский патриархат Иерусалима был восстановлен как реальный: его предстоятель вернулся в Иерусалим, а латинский патриархат Антиохии напротив был упразднен в 1964 г. Всегда номинальным был латинский патриархат Александрии (резиденцией этого латинского патриарха находилась в базилике Сан-Паоло-фуори-ле-Мура) который был также упразднён в 1964 г. Латинский патриархат Константинополя был учрежден в связи с взятием крестоносцами столицы Византии в 1204 г.., а после восстановления православной Империи в Константинополе существовал как титулярный с резиденцией на Эвбее, затем в Венеции и потом в Риме. В результате Ферраро-Флорентийской унии латинский патриархат Константинополя был на некоторое время объединён с православным. Окончательно он был упразднен также в 1964 г. Современные патриархаты в Римо-Католической и в других инославных христианских церквях

http://azbyka.ru/patriarxat

св. Франциск Ассизский. Роспись капеллы Сан-Григорио ц. Сакро-Спеко в Субиако. Ок. 1227 г. Однако иконографическую программу апсиды можно реконструировать по гравюрам: в верхней части на фоне пасторального пейзажа был изображен Христос на престоле с апостолами Петром и Павлом; в нижней зоне - наиболее яркое новшество папы Иннокентия III - были представлены трон с Агнцем (Agnus Dei), по сторонам которого были показаны сам понтифик в тиаре и персонификация Римской Церкви (Ecclesia Romana). Несомненно, речь идет о программном произведении, провозглашающем непреложный авторитет папы в делах духовных и земных. Наиболее близка к рим. иконографической традиции мозаика в апсиде ц. Сан-Паоло-фуори-ле-Мура, выполненная между 1216 и 1227 гг., при папе Гонории III. Для проведения работ в этой церкви он просил венецианского дожа прислать в Рим неск. мастеров. В ту же артель входили мозаичисты, ранее работавшие в соборе св. Петра в Ватикане ( Iacobini. 2004; Idem. 2006). В верхней части апсиды представлен Иисус Христос на престоле, у Его ног - маленькая фигура коленопреклоненного папы; справа и слева Христу предстоят апостолы Петр, Павел, Андрей и Лука; ниже изображены Этимасия, 2 ангела и др. апостолы. К 1-м десятилетиям XIII в. также были отнесены росписи т. н. ворот Карла Великого в монастыре Тре-Фонтане в Риме, включающие светские сюжеты, связанные с жизнью монастыря, оратория при Платонии в ц. Сан-Себастьяно-фуори-ле-Мура, крипты Богоматери в ц. Сан-Бартоломео-аль-Изола ( Idem. 1991). Наиболее известный цикл XIII в. находится в г. Ананьи, недалеко от Рима. В кафедральном соборе города полностью сохранилась роспись крипты, имеющая сложную иконографическую программу, гл. обр. сосредоточенную на теме абсолютной власти Церкви. Здесь представлены редкие изображения знаков зодиака, Гиппократ и Гален, иллюстрации к Книге прор. Самуила, расположенные на своде, апокалиптические и агиографические сцены, местные святые Маньо и Секондина - в апсиде и на примыкающих к ней стенах. Считается, что фрески выполнили 3 художника, работавшие одновременно в 1-й пол.

http://pravenc.ru/text/2033721.html

Начиная с 938 г. О. часто посещал Тур, где архиепископскую кафедру в 931-945 гг. занимал знакомый ему Теотолон, к-рый ранее был деканом капитула св. Мартина. По просьбе Теотолона О. принял участие в восстановлении мон-ря св. Иулиана в Туре и поддержал архиепископа в конфликте с канониками базилики св. Мартина, к-рых обвиняли в пренебрежении нормами церковной дисциплины (см.: Oury. 1964. P. 75-77, 118-121; Noizet H. La fabrique de la ville: Espaces et sociétés à Tours (IXe-XIIIe siècles). P., 2007. P. 121-124; Rosé . 2008. P. 326-350). В 936, 938-939 и 941-942 гг. О. посещал Италию. Событиям, которые произошли во время этих путешествий, уделено особое внимание в Житии. О. отправился в Италию по просьбе папы Римского Льва VII, чтобы выступить посредником в переговорах между рим. правителем Альбериком и итал. кор. Гуго Арльским, к-рые в 936 г. завершились заключением мирного договора ( Ioannes Salernitanus. Vita S. Odonis. II 7, 9). После этого по предложению Альберика и папы Римского Льва VII О. приступил к восстановлению уставной дисциплины в мон-ре при рим. базилике св. Павла (Сан-Паоло-фуори-ле-Мура) и в мон-ре св. Илии близ Непи (Ibid. III 7). Вероятно, святой реформировал также мон-рь Пресв. Девы Марии на Авентине и мон-рь при базилике св. Лаврентия (Сан-Лоренцо-фуори-ле-Мура). По свидетельству Иоанна Салернского, О. совершил паломничество в святилище арх. Михаила на горе Гаргано (Ibid. II 15). С деятельностью О. связывают реформу монашеской общины Монте-Кассино , находившейся в то время в Капуе. Скорее всего преобразованиями в обители занимался не сам святой, а его ученик аббат Балдуин и др. насельники рим. мон-ря св. Павла ( Ros é . 2008. P. 272-275). В более поздних источниках сообщается также о реформе аббатства Фарфа , где О. и его сторонники, столкнувшись с сопротивлением монахов, потерпели неудачу (Destructio monasterii Farfensis//Il Chronicon Farfense di Gregorio di Catino/Ed. U. Balzani. R., 1903. Vol. 1. P. 39-40). Высказывались сомнения в достоверности этих сведений ( Ros é . 2008. P. 261-263) (о деятельности О. в Риме подробнее см.: Antonelli. 1950; Hamilton. 1962; Barone. 2004; Ros é . 2008. P. 257-269).

http://pravenc.ru/text/2578219.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010