Со слезами каялся о лукавстве своего сердца, не доверявшего покойному митрополиту Филарету в его письмах. Что за гордость и самомнение! Что за лукавство диавольское! Отрицаюсь своего ветхого, лукавого, гордого, злого человека. Аминь. Божией поспешествующей милостью совершилось со мною и с Домом трудолюбия великое чудо Божия ко мне и к Дому благоволения: расположение и усердие ко мне отца иеромонаха Геннадия и петербургских подрядчиков (работ плотничных, каменных, столярных, кровельных и других) подвигло их устроить даром алтарь при церкви Дома трудолюбия после продолжительного пролома в лицевой стене отверстий для царских врат и южных и северных (из окон прежних) со всеми принадлежностями и паркетный пол в алтаре и сзади храма к западу, и мало того: сделать роскошный обед на двести человек, угостить архиерея, меня, всё духовенство и мирян (двести и более человек). Чудное дело Промысла Божия всеблагого, всеподвизающего, всетворящего, преудивительного, непостыдного, предваряющего, преизбыточествующего! Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем, Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь [ Еф.3:20–21 ]. Архиерей был Антоний, ректор Санкт-Петербургской Духовной Академии 15 , ризничий – иеромонах Гедеон. 22–24. Непрестанные, величайшие чудеса Божией правды, милости и спасения моего удивляют меня каждый день и час, ибо каждый день испытываю беды и скорби адовы грех ради моих и после искреннего покаяния, данного нам Господом во спасение, я избавляюсь от них скоро и вкушаю мир и свободу, обретаю примирение с Господом. О, сколь велико злонравие мое, гордость моя, лицеприятие мое, сладострастие мое! Непрестанно чудодействует во мне имя Господне, или, правильнее, Сам Господь о имени Своем избавляет меня рукою крепкою и благостию несравненною от грехов моих и страстей моих, побеждая их державною силою Своею и прогоняя их полчища и даруя мне живот и мир вожделенный. За сие всегда благодарю Господа; благодарю, что не одолевают грехи мои, злобы мои благости Его, превосходящей безмерно всякие грехи мои, когда я сознаю и каюсь в них нелицемерно.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Франциско Коллантес. Видение Иезекииля Какое объяснение тут можно предложить: Главный грех, в котором Господь обвиняет иудеев устами Иезекииля, — идолопоклонство, отступление от самой первой заповеди Ветхого Завета:  да не будет у тебя других богов пред лицем Моим  ( Исх 20:3 ). Слова, очевидно, уже мало действовали на людей, объясняет проректор по учебной работе Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Геннадий Егоров. Ты для них — как забавный певец с приятным голосом и хорошо играющий; они слушают слова твои, но не исполняют их , — обращается к Иезекиилю Господь ( Иез 33:32 ). Поэтому пророк пытается привлечь внимание людей хотя бы символическими действиями, как мы сказали бы сегодня, устраивает перформанс. По-видимому, это был единственный способ достучаться до равнодушных соотечественников.  430 лет — столько прошло с момента основания Иерусалимского храма при царе Соломоне до разрушения его при Седекии, и всё это время Бог терпел беззакония израильского народа, объясняет преподобный Ефрем Сирин.  Профессор Санкт-Петербургской духовной академии Александр Павлович Лопухин предлагал считать годы «беззакония», начиная с разделения Иудеи и Израиля — тогда получаются тоже похожие цифры. «Но точное совпадение едва ли здесь и нужно, — пишет он. — Беззаконное существование Израильского царства действительно относится к беззаконному периоду в Иудейском царстве, как 390 к 40, и такая же приблизительно пропорция существует между длинным пленом первого и коротким второго».  Иезекииль не просто юродствует, изображая судьбу израильского народа, — он подвергает себя вполне реальным страданиям. Более того, Бог отнимает у пророка «утеху очей», его жену, и даже запрещает совершать плач по умершей. Смерть любимой жены пророк уподобляет другой катастрофе — разрушению храма: Вот, Я отдам на поругание святилище Мое, опору силы вашей, утеху очей ваших и отраду души вашей (Иез. 24:21). И тут возникает еще один важный вопрос: почему Бог возложил на Иезекииля такое тяжелое наказание, когда виновен был не лично пророк, а народ? Сам по себе Иезекииль был человек, судя по всему, вполне благочестивый и верный Богу. Зачем же ему пришлось терпеть все эти страдания — тосковать об умершей жене, больше года лежать на земле, есть нечистую пищу, изображать из себя сумасшедшего?

http://foma.ru/samye-zagadochnye-proroch...

Что мы об этом знаем Об этом явлении рассказывает евангелист Матфей: Одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус, и, увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились. И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь (Мф 28:16–20). Апостол Павел писал, что, представ перед ближайшими учениками, Христос затем явился более нежели пятистам братий в одно время (1 Кор 15:6). По мнению известного русского библеиста конца XIX — начала XX века, профессора Санкт-Петербургской духовной академии Александра Павловича Лопухина (1852–1904), Павел имел в виду этот же эпизод на горе. Когда и где это произошло Феофилакт Болгарский и многие другие толкователи Евангелия считают, что это было одно из последних явлений воскресшего Христа ученикам. О какой горе идет речь, нам остается только догадываться, но ученикам это место явно было хорошо известно, пишет Евфимий Зигабен. «Может быть, это была гора Фавор, где Он явил славу Своего Преображения… а может быть, гора Блаженств, столь памятная верующим по великой Нагорной беседе Спасителя», — предполагал архиепископ Никон (Рождественский; 1851–1919), составитель знаменитых в начале XX века «Троицких листков» с толкованиями Евангелия от Матфея. В любом случае, это место нельзя отождествлять с Елеонской горой близ Иерусалима, откуда Господь вознесся на небо (Деян 1:12 ) . Речь тут о Галилее. Какое значение это событие имеет для нас Во-первых, мы слышим здесь знаменитую заповедь: Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам (Мф 28:19-20). В первую очередь эти слова обращены к апостолам: Господь заповедует им учить всех людей слову Божию, совершать таинства (Крещение — первое из них, вводящее в Церковь) и наставлять в праведной жизни. Это особая апостольская миссия, которую и поныне обязаны исполнять все священники.

http://foma.ru/ot-voskresenija-do-voznes...

ПЕРВЫЕ ЗНАМЕНСКИЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЧТЕНИЯ декабря 2000 C 10 по 15 декабря 2000года в Санкт-Петербурге состоялись Региональные образовательные Знаменские Чтения, посвященные теме " Христианство и культура России " . Их организаторами выступили Санкт-Петербургская духовная академия и семинария (СПбДАиС), Санкт-Петербургский государственный университет педагогического мастерства, Отдел по религиозному образованию и духовному просвещению Санкт-Петербургской митрополии, Комитет по образованию Администрации Санкт-Петербурга, а также другие ВУЗы и научные учреждения. C 10 по 15 декабря 2000года в Санкт-Петербурге состоялись Региональные образовательные Знаменские Чтения, посвященные теме " Христианство и культура России " . Их организаторами выступили Санкт-Петербургская духовная академия и семинария (СПбДАиС), Санкт-Петербургский государственный университет педагогического мастерства, Отдел по религиозному образованию и духовному просвещению Санкт-Петербургской митрополии, Комитет по образованию Администрации Санкт-Петербурга, а также другие ВУЗы и научные учреждения.       На чтениях была впервые представлена Коцепция духовно-нравственного воспитания, разработанная под патронажем Координационного совета по взаимодействию Министерства образования РФ и Русской Православной Церкви.       В чтениях приняли участие преподаватели и студенты Санкт-Петербургской духовной академии, Университета педагогического мастерства, Педагогического университета им. Герцена, священнослужители, педагоги и творческая интеллигенция Санкт-Петербурга, Москвы, Новгорода, Пскова, Сыктывкара и др. городов. Поделиться C 10 по 15 декабря 2000года в Санкт-Петербурге состоялись Региональные образовательные Знаменские Чтения, посвященные теме " Христианство и культура России " . Их организаторами выступили Санкт-Петербургская духовная академия и семинария (СПбДАиС), Санкт-Петербургский государственный университет педагогического мастерства, Отдел по религиозному образованию и духовному просвещению Санкт-Петербургской митрополии, Комитет по образованию Администрации Санкт-Петербурга, а также другие ВУЗы и научные учреждения. 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 26 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=184...

Два новых научных журнала учреждены в Санкт-Петербургской духовной академии 15 мая 2017 г. 18:08 15 мая 2017 года архиепископ Петергофский Амвросий благословил учредить на кафедрах богословия и истории СПбДА два новых научных журнала: «Труды кафедры богословия Санкт-Петербургской духовной академии » и «Вестник Исторического общества Санкт-Петербургской духовной академии». «На кафедре богословия впервые в новейшей истории издается научный журнал. Это уникальный опыт. Выпуск подобного ежегодника является хорошим индикатором работы кафедры. Ежемесячно у нас проводятся богословские семинары, на которых сотрудники кафедры делятся своими последними научными изысканиями, выступают с докладами. Как раз эти доклады и будут входить в журнал. Таким образом, в нем будут представлены самые свежие научные наработки наших коллег. Также авторами журнала может стать сотрудник любой другой кафедры Академии так, что это еще и эффективный способ межкафедрального взаимодействия», отмечает священник Димитрий Лушников, заведующий кафедрой богословия Санкт-Петербургской духовной академии и главный редактор журнала «Труды кафедры богословия СПбДА». По словам доцента кафедры церковной истории Д.А. Карпука, главного редактора научного журнала Исторического общества, «в первую очередь, журнал предназначен для преподавателей и студентов Санкт-Петербургской духовной академии. Но публиковаться могут также и выпускники, что мы очень приветствуем, а также все заинтересованные в исторической тематике. Речь, в первую очередь, идет об истории церковной, в которой мы делаем акцент на истории Санкт-Петербургской духовной академии. Важно отметить, что без инициативы самих студентов этот проект был бы невозможен. Именно наши студенты составляют костяк общества, труды которого будут наполнять журнал на первом этапе». Оба академических журнала рекомендованы к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви и также включены в РИНЦ (Российский индекс научного цитирования). В Редакционный совет журналов вошли архиепископ Петергофский Амвросий, преподаватели Санкт-Петербургской духовной академии, а также сотрудники ведущих светских вузов Северной столицы. Пресс-служба СПбДА /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4943737.ht...

СПб., 2013. С. 159. Предположительно Степан (Стефан) Алексеевич Родосский (1882–1926 гг.), потомственный дворянин; сын видного русского библиографа – старейшего библиотекаря Санкт-Петербургской духовной академии Алексея Степановича Родосского (1838–1908 гг.). После смерти отца получил место помощника библиотекаря Санкт-Петербургской духовной академии. После революции служил в Красной армии; в 1920-х гг. работал корректором в типографии газеты «Ленинградская правда». Иван Георгиевич Айвазов (1972–1964 гг.), богослов, публицист, миссионер, кандидат богословия Казанской духовной академии. Противосектантский миссионер Тамбовской, затем Екатеринославской и Харьковской епархий. С 1912 г. магистр богословия, доцент Московской духовной академии, в 1913–1917 гг. преподаватель Санкт-Петербургской духовной академии. В 1920–1926 гг. работал в госучреждениях Петрограда (Ленинграда). Александр Александрович Бронзов (1858–1936/37 гг.), богослов, церковный историк, публицист. С 1883 г. преподавал Священное Писание, немецкий и древнееврейкий языки, библейскую историю в Курской духовной семинарии, с 1886 г. преподавал греческий язык (в некоторые периоды Священное Писание и латинский язык) в Санкт-Петербургской духовной семинарии; с 1894 г. доцент на кафедре нравственного богословия Санкт-Петербургской духовной академии, с 1897 г. экстраординарный профессор, с 1901 г. – доктор богословия, с 1902 г. ординарный профессор; в октябре 1903 – июне 1906 г. член правления Санкт-Петербургской духовной академии; активный публицист. С 1913 г. сверхштатный ординарный профессор Санкт-Петербургской духовной академии; в 1915–1917 гг. член Миссионерского совета при Святейшем Синоде; в 1919–1923 гг. старший архивист Главархива и заведующий архивом бывшей Петроградской духовной консистории, затем в Государственной Публичной библиотеке, архивах Леноблисполкома и Главного управления НКВД. Арсений Николаевич Невзоров, кандидат богословия Санкт-Петербургской духовной академии, однокурсник о. П. П. Аникиева.

http://sedmitza.ru/lib/text/9929588/

Вышел в свет первый номер научного журнала Санкт-Петербургской духовной академии «Палеоросия» 30 ноября 2018 г. 19:28 В издательстве Санкт-Петербургской духовной академии вышел первый номер нового научного журнала «Палеоросия. Древняя Русь: во времени, в личностях, в идеях», учрежденного 29 марта 2018 года. В 2014-2018 годах «Палеоросия» издавалась как альманах, основанный независимыми исследователями. Новое издание пополнило ряд изданий научной периодики Санкт-Петербургской духовной академии, состоящий из семи журналов, в том числе «Христианского чтения» , входящего в перечень ВАК (Высшая аттестационная комиссия при Министерстве образования и науки Российской Федерации). Главный редактор журнала — кандидат богословия, кандидат исторических наук, доцент кафедры церковной истории, проректор по научно-богословской работе Санкт-Петербургской духовной академии протоиерей Константин Костромин. «Альманах взят " под крыло " Санкт-Петербургской духовной академии и превратился в научный журнал. С одной стороны, это означает, что проект, который задумывался как разовый, переросший в продолжающееся издание, теперь " дотянулся " до того, чтобы стать периодическим. Это изменение дает шанс " Палеоросии " войти в серьезные научные базы индексирования и, если будет на то воля свыше, оказаться в списке ВАК или войти в вожделенные WoS или Scopus. С другой стороны, это не отменяет прежде декларировавшегося принципа: открытость к сотрудничеству», — отмечает главный редактор журнала. Протоиерей Константин Костромин также рассказал об истории создания журнала: «Альманах (ныне — журнал) " Древняя Русь во времени, в личностях, в идеях " , имеющий греческий вариант названия " Palaiorwsia " , задумывался и осуществлялся как частная инициатива, цель которой — дать возможность историкам, филологам, философам, богословам с разными точками зрения высказаться касательно истории Древней Руси. Декларируемый из выпуска в выпуск принцип — альманах как свободная площадка — последовательно выдерживался…» Новый научный журнал включен в РИНЦ (Российский индекс научного цитирования), имеет DOI (цифровой идентификатор объекта). Планируется, что журнал будет выпускаться тиражом 250 экз. В первом выпуске журнала обращает на себя внимание публикация части материалов Третьей международной научной церковной конференции «Литургическая жизнь и церковное искусство Русской Православной Церкви». Форум, посвященный 1000-летию Крещения Руси, прошел в Ленинградской духовной академии 31 января — 5 февраля 1988 года. Более подробная информация о содержании журнала размещена на сайте издательства Санкт-Петербургской духовной академии. Издательство СПбДА /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5314307.ht...

Плоских В.М. , академик, вице-президент Национальной академии наук Кыргызской республики, доктор исторических наук, профессор Кыргызско-Российского славянского университета, (Кыргызстан); Корольков А.А. , академик РАО, доктор философских наук, профессор, член Собора православной интеллигенции (Санкт-Петербург); Зарудный Д.И . академик, доктор технических наук, член Матрологической Академии, профессор (Москва); Семёнов В.Е. , доктор психологических наук, профессор СПбГУ и СПб Духовной Академии, директор НИИКСИ СПбГУ, заслуженный деятель науки России, член Совета Собора православной интеллигенции (Санкт-Петербург); Лобанов Н.А. , директор Научно-исследовательского института социально-экономических и педагогических проблем непрерывного образования Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина , профессор, член Совета Собора православной интеллигенции (Санкт-Петербург); Казин А.Л. , зав. кафедрой Санкт-Петербургского госуниверситета кино и телевидения, доктор философских наук, профессор, член Совета Собора православной интеллигенции (Санкт-Петербург); Ильина Т.В. , зав. кафедрой отечественного искусства СПбГУ, доктор искусствоведения, профессор, лауреат Ломоносовской премии (Санкт-Петербург); Лебедев С.В. , заведующий кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Высшей Школы народных искусств, доктор философских наук, профессор, член Совета Собора православной интеллигенции (Санкт-Петербург); Андреев В.Н. , заведующий кафедрой Санкт-Петербургского государственного института машиностроения, доктор экономических наук, профессор, член Совета Собора православной интеллигенции (Санкт-Петербург); Дряхлов С.К. , директор Северо-Западного филиала Российской Академии Правосудия, доцент, кандидат юридических наук (Санкт-Петербург); Фомина М.С. , кандидат искусствоведения, доцент СПб Гос. Консерватории им. Н.А.Римского-Корсакова, СПб. гос. академического института им. Репина Академии Художеств, член СПб. отделения Союза художников России, член Международной ассоциации искусствоведов, член СПб. философского общества, член Собора православной интеллигенции (Санкт-Петербург);

http://ruskline.ru/analitika/2008/12/04/...

10 декабря 2007 г. 09:00 — 14 декабря 2007 г. 19:00 10-14 декабря в Санкт-Петербурге пройдут X Знаменские межрегиональные чтения. Чтения организованы по совместной инициативе Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, Санкт-Петербургской духовной академии, Межвузовской ассоциации духовно-нравственного просвещения «Покров», Отдела по религиозному образованию и духовному просвещению Санкт-Петербургской епархии . Тема чтений этого года: «Преемственность духовно-нравственной культуры как основа стабильности и развития общества». Задача чтений заключается в осмыслении содержания преемственности отечественной культуры, обсуждении методологии формирования духовно-нравственной культуры в сфере образования, в обмене педагогическим, просветительским и организационным опытом в целях определения путей и способов влияния традиционных ценностей на нравственные ориентиры воспитания новых поколений современной России. Чтения будут проходить на базе Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования и Санкт-Петербургской духовной академии. В программе чтений — пленарное заседание, работа секций, мастер-классов, круглого стола, методологического семинара и конференции. Программа чтений: 10 декабря Санкт-Петербургская Православная духовная академия Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования 11 декабря Санкт-Петербургская духовная академия 12 декабря Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования 13 декабря Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования 13-14 декабря НМПЦ «Петершуле» Подтвердить участие, сделать заявку на выступление, решить организационные вопросы можно на кафедре истории педагогики СПбАППО: (812)764-84-01 по понедельникам с 10.00 до 13.00, по вторникам с 10.00 до 20.00 и четвергам с 16.00 до 20.00. E-mail: mvz17@rambler.ru ; kip-516@mail.ru . Сайт Межвузовской ассоциации «Покров» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/330621.htm...

384 . Экзаменационный конспект по истории Русской Церкви для студентов III и IV курсов, 1900/01 учеб. год. – [СПб.], Ценз., 1901. – 20 с. – Литогр. 385 . Экзаменационный конспект по истории Русской Церкви для студентов III и IV курсов, 1901/02 учеб, год.: Читано в С.-Петербургской Духовной Академии. – СПб., Лит. Богданова, 1902. – 16 с. – Авт. установлен по изд.: Памятная книжка С.-Петербургской Духовной Академии на 1901/02 учеб. год. – СПб., 1902. – С. 20. 386 . Экзаменационный конспект по истории Русской Церкви для студентов III и IV курсов, 1902/03 учеб, год.: [Читано в С.-Петербургской Духовной Академии]. – [СПб.], Лит. Богданова, – 19 с. – Авт. установлен по изд.: Памятная книжка С.-Петербургской Духовной Академии на 1902/03 учеб. год. – СПб., 1903.-С. 21. 387 . Экзаменационный конспект по истории Русской Церкви для студентов III курса С.-Петербургской Духовной Академии. – [СПб., 1905]. – 22 с. – Литогр. Коялович Михаил Осипович (1828–1891) Михаил Осипович Коялович родился 20 сентября 1828 года в семье священника Гродненской епархии. Обучался в Супрасльском Духовном училище и Литовской Духовной семинарии. По окончании Санкт-Петербургской Духовной Академии в 1855 году со степенью магистра он преподавал в Рижской и Санкт-Петербургской Духовных семинариях. С 1856 года Михаил Осипович занимал в Санкт-Петербургской Духовной Академии кафедру сравнительного богословия, а в 1862–1868 годах – кафедры русской гражданской и церковной истории, с 1869 года и до кончины состоял профессором на кафедре русской гражданской истории. В 1869–1878 годах Коялович – инспектор Санкт-Петербургской Духовной Академии, в 1878– 1884 годах – помощник ректора по церковно-историческому отделению. С 1865 года Михаил Осипович был членом Комиссии по разбору и описанию архива Святейшего Синода, Во многих своих работах М.О. Коялович касался общерусских вопросов, но преимущественно вопросов Юго-Западной Руси. В вопросах общеславянских М.О. Коялович стоял за возможно тесное общение между славянскими племенами и притом не с одной только политической точки зрения: он желал объединения славянских племен под знаменем Кирилла и Мефодия, давших славянам единую грамоту и общий для всех племен письменный язык. «Это был талантливый профессор, выдающийся оратор, классический ученый, горячий публицист, авторитетный знаток русской истории, а по отношению к западной окраине России – печальник и борец за русскую народность и государственность, защитник тамошнего Православия и духовенства», – писал биограф.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010