Если создается такое сообщество, то возникают резонные вопросы: «С какой целью разные народы объединяются для строительства " новой цифровой цивилизации " ?», «В каком духе в ней будут соединены люди?», «Кто возглавит этот новый единый всемирный социум?» Несомненно, что идея построения всемирного «цифрового Вавилона», объединяющего все народы вне Христа - это бунт против Творца, восстание на Промысл Божий о мире и человеке, то есть, замысел богоборческий, а посему - греховный! В чем будет искать общность это неестественное объединение людей? Только во грехе под руководством врага спасения! Иначе и быть не может: «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» (Мф. 12, 30), - таково обетование Самого Господа нашего Иисуса Христа. В каком духе будут соединены люди в новом всемирном социуме? Конечно же не в Духе Святом Божием, а в духе мира сего - духе антихриста - духе вечной погибели. Несложно увидеть, что в результате построения единого глобального царства рано или поздно появится тот единый политический и религиозный лидер, о котором говорит Откровение святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова: «И дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем. И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира» (Откр. 13, 7-8). В Итоговом документе упомянутой мною конференции, прошедшей в Санкт-Петербургской духовной академии 3-4 мая 2001 года, была дана комплексная оценка процессам глобализации, показана их антихристианская сущность и недопустимость участия России в богоборческих проектах, включая поголовное клеймение граждан идентификационными номерами. В документе особо подчеркивалось: «Идеология глобализма противостоит христианскому мировоззрению и несовместима с ним. Она внедряется и пропагандируется в светском обществе и в Церкви усилиями " мировой элиты " и выражает ее интересы. Историческое призвание России как страны - хранительницы Православной веры, культуры и традиций не признается и отвергается мондиалистами...

http://ruskline.ru/analitika/2018/12/201...

[Есть вот такие древние, знаете, маслины, которым чуть ли не от времён Иисусовых два тысячелетия, начало третьего. Толстые корни, узловатые, – и как только теплится в них жизнь! И вот они до сих пор цветут и плодоносят. Итак,] Иуда, взяв отряд воинов и служителей, первосвященников и фарисеев, приходит туда с фонарями и светильниками и оружием. [Но, смотрите, дальше что]. Иисус же, зная все, что с Ним будет, вышел и сказал им: кого ищете? Иисуса Назарея. Это Я. Стоял же с ним и Иуда, предатель Его. И когда сказал им: “ Это Я”, – они отступили назад и пали на землю. [Вот почему они отступили назад и пали на землю? Очевидно, в облике Христа, в глазах Его было такое величие, такое проявление Божественной Его природы, такая безгрешность, что человек не выдерживает этого и он падает ниц. Это вот невольное поклонение, невольное признание, что перед ними не просто человек, а Богочеловек. Падают воины. И когда сказал Он: Это Я, – они отступили назад и пали на землю]. Опять спросил их: кого ищете? – Иисуса Назарея,– Я сказал вам, что это Я; итак, если Меня ищете, оставьте их, пусть идут [указывает на Апостолов: Оставьте их, пусть идут. Вот вам обязательно надо почитать , как его называли, Златоустом. Это красноречивый вития: Иннокентий, архиепископ Херсонский. Вот несколько томов его. И вот он описывает суд над Христом и все вот эти события настолько прекрасно, что вы прочтёте и будете иметь самое целостное впечатление. Его звали русским Златоустом. Необычайная способность у него была – много читать, запоминать, и со знаниями языков он использовал самые лучшие западные издания и в своих проповедях давал; не уклоняясь ни семо ни овамо от православного понимания этого вероучения, не поддавался обольщению протестантскому. Вот в школах наших было такое увлечение протестантством, что, знаете, обольстились этим древом и его плодами и стали уклоняться от святых отцов. Вот на этой почве Московская Духовная Академия с подозрением относилась к Санкт-Петербургской, считая, что они впадают в такую тонкую ересь, обольщаясь западным богословием в ущерб святым отцам. А мы с вами имеем определённые правила Соборов, которые говорят, что текст Священного Писания мы должны истолковывать так, как он был объяснён святыми отцами: никакого модернизма, никаких таких вычурных теорий, никакой синоптической проблемы. Всё это от ветра главы своея, все эти увлечения своим знанием. А любое знание надмевает (см. 1Кор. 8:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

«Ибо воля Божия есть освящение ваше» ( 1Фес. 4, 3 ). Этой стадии созвучна следующая евангельская добродетель – надежда. Человек трудится над собой, созидает чистоту своего сердца и теперь это уже не раб, а наемный работник, достигший некоторого совершенства. Приобретенный уже опыт молитвы, поста, добрых дел становится опорой и фундаментом. Третья ступень на пути к богоуподоблению – это любовь. Термин обожение не известен иным христианским конфессиям, кроме Православия, не говоря уже о языческих религиях. «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» ( 1Ин. 4, 16 ), и именно к совершенству и богоуподоблению призван человек. Это уже не «социальное положение», а семейное: «Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» ( 1Ин. 3, 2 ), «Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном» ( Откр. 21, 7 ). Итак, спасение заключается в возрастании благодати по ступеням: раб, наемник и сын, через добродетели веры, надежды и любви. Что касается вопроса о подлинности «Велесовой книги», существует научный труд «Что думают ученые о Велесовой книге», в котором собраны статьи ученых, доказывающие, что «Велесова книга» – фальшивка, написанная в XX в. Так, например, профессор О. В. Творогов утверждает, что «историческая картина, изображенная в “Велесовой книге”, самым решительным образом противоречит всей сумме знаний, добытых совместными усилиями археологов, лингвистов, этнографов, историков и положенных в основу современных представлений об этногенезе индоевропейских народов, и славян в частности» 98 . А. А. Алексеев , профессор Санкт-Петербургской духовной академии, подчеркивает, что «в языке “Велесовой книги” нет никаких лингвистических архаизмов, которые бы оправдали ее датировку IX веком. Но датировать ее по языку можно: писавшие ее “жрецы” знали только современную русскую грамматику и некоторые украинские диалектные явления» 99 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/organiza...

Идея покаяния в Ветхом Завете раскрывалась постепенно, одновременно с углублением понятия о грехе. Но представление о грехе еще не было до конца раскрыто в Ветхом Завете; любое нарушение обрядового предписания считалось достаточным, чтобы нарушился мир с Иеговой. Исповедь во грехах соединялась с жертвоприношением, и только при этом условии человек мог быть прощен. Но все эти обряды ограничивались чисто внешними юридическими отношениями. Человек не участвовал в покаянии всем сердцем, хотя Господь через пророков постоянно призывал человечество к сердечному сокрушению о грехах. В форме, наиболее близкой к христианскому таинству, ветхозаветное покаяние описывается в 50-м псалме, где можно проследить основные элементы, составляющие основу таинства. Здесь налицо осознание своей вины перед Господом: «беззакония мои я сознаю» (стих 5), и просьба о внутреннем очищении: «По множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои .,., омой меня, и буду белее снега» (стих З, 9). Покаяние всегда рассматривалось христианством как необходимое условие для вхождения в Царство Божие и получения благодати Святого Духа. Уже в первый день земной жизни Церкви – день Пятидесятницы, апостол Петр обратился к народу с проповедью о примирении. На вопрос: «Что нам делать, мужи братия?» – апостол Петр ответил: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа» ( Деян. 2, 37–38 ). Процесс покаяния должен совершаться в душе человека постоянно, к чему и призывает апостол: «Очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием» ( 2Кор.7,1 ), ибо примирение с Богом возможно только при наличии мира с собственной совестью, если «сердце наше не осуждает нас» (1 Иоан. З, 21). Таинство покаяния включает в себя два аспекта, которые дополняют друг друга и которые в устах апостола имеют одинаковую значимость для примирения с Богом: «Покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши» (Деян. З, 19). Термин «обратитесь» содержит в себе мысль о примирении, обусловленном переменой практического поведения, а в «покайтесь» заключена идея нравственного переворота. «Покаяние имеет правовую и экзистенциальную сторону, – писал архиепископ Михаил (Мудьюгин) , профессор Санкт-Петербургской Духовной Академии (ск. в 2000 г.). – Недостаточно одно получение прощения, т.е. снятие вины с грешника, необходимо также исправление, т.е. такое отвращение к совершенному греху, которое облегчает получение благодати Божией для дальнейшей успешной борьбы с ним» 232 .

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Но история Церкви – это, естественно, не единственное, что человек должен знать. Необходимо познакомиться с началами богословия. Обязательно нужно познакомиться и с тем, из чего состоит церковное богослужение, потому что церковная служба – это тоже отражение жизни Церкви. На самом деле, если человек внимательно слушает церковные песнопения и молитвословия, то из их содержания он уже может постигнуть практически все – и богословие Церкви, и ее учение, и даже отчасти ту же самую историю, которая порой во многих канонах, стихирах тоже отражена. Когда-то несколько студентов Санкт-Петербургской Духовной Академии спросили святого праведного Иоанна Кронштадтского : каким образом он стал таким, каким он стал. Они подразумевали под этим вопрос, каким образом он стал великим чудотворцем, каким образом он стал человеком, которого считали еще при жизни общероссийским светильником веры православной и образцом святости. Но он их не понял, потому что о себе думал совершенно иначе; потом до него все-таки дошел смысл их вопроса, и он сказал им: «Я никогда не делал ничего особенного, я просто жил в Церкви». И он действительно жил в Церкви в полном смысле этого слова, потому что его день начинался в церкви, проходил в служении Церкви и людям и заканчивался фактически тоже в храме. Возможность жить именно так есть не у каждого человека, но жить в Церкви всю свою жизнь может буквально каждый из нас. Память о том, что мы являемся частичками, клеточками этого единого Тела, этого богочеловеческого организма, может присутствовать всегда. И вся наша жизнь может быть не только пользованием теми благами, что Господь в Церкви нам преподал, но может быть и служением Церкви. И это вещь очень и очень важная, потому что Господь говорит о Себе, что Он не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих ( Мф. 20, 28 ). И если человек хочет Богу уподобиться, то в том числе он может уподобиться Ему и через служение – Церкви и другим людям. Любовь и твердость

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Moroz...

Но этот рассказ дает нам имя только одного из учеников — Клеопа. О том, что вторым был сам Лука, говорят в предположительном тоне некоторые толкователи (например, блаженный Феофилакт Болгарский). Но высказывалось и много других идей — что это мог быть апостол Нафанаил (версия Епифания Кипрского), Петр или Симон Зилот (версии Оригена и Кирилла Александрийского), а может быть, и какой-то вовсе неизвестный нам ученик (версия Амвросия Медиоланского). Все это, как писал известный русский библеист и профессор Санкт-Петербургской духовной академии Александр Павлович Лопухин (1852–1904), «одни предположения». Повторим еще раз: будь апостол Лука свидетелем событий земной жизни Иисуса Христа, он наверняка вставил бы об этом какое-нибудь упоминание (как он сделал это в Деяниях святых апостолов). А не ссылался бы на других очевидцев и служителей Слова . Кто такой Феофил, для которого писал свое Евангелие Лука? С этим Феофилом тоже много неясного. Лука обращается к нему и в Евангелии: рассудилось и мне… по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил, чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен  (Лк 1:3), — и в Деяниях: Первую книгу написал я к тебе, Феофил, о всем, что Иисус делал и чему учил от начала до того дня, в который Он вознесся … (Деян 1:1,2). Из этого некоторые толкователи сделали вывод, что Феофил был неким высокопоставленным человеком, возможно, чиновником, которого Лука желал познакомить с истоками христианской веры. Святитель Иоанн Златоуст (ок. 347 — 407) считал, что Феофил был игемон, то есть римский наместник, правивший в какой-то области Римской империи. «Находясь в должности», он, по мнению Златоуста, «принял проповедь (евангельскую); как некогда проконсул Кипра последовал проповеди Павла во время своего проконсульства, так и Феофил, будучи игемоном, был обращен (ко Христу) проповедью Луки». Но в переводе с греческого (на котором, напомним, Евангелие и создавалось) имя Феофил имеет еще и конкретное значение — «боголюбец», «тот, кто любит Бога». Поэтому высказывались предположения, что Лука обращался вовсе не к конкретному Феофилу, а ко всякому боголюбцу, желавшему узнать твердое основание того учения, в котором был наставлен . Как писал британский святой Бéда Достопочтенный (672/673–735), «всякий любящий Бога может верить, что это написано о нем, и обрести здесь спасение своей души».

http://foma.ru/zagadki-evangelija-ot-luk...

Одна из самых известных библейских историй — притча о мытаре и фарисее. Именно она открывает период подготовки к Великому посту. Какие уроки мы можем вынести из нее? Кто такие современные мытари и фарисеи? Что такое настоящее смирение и как его достичь? Как стать искренним перед собой, принять свое несовершенство и открыться перед Богом? Как молиться, чтобы быть услышанным? Беседуем с протоиереем Владимиром Хулапом, доктором теологии, проректором по учебной работе Санкт-Петербургской духовной академии, клириком храма Феодоровской иконы Божией Матери (С.-Петербург), катехизатором, преподавателем. Ведет эфир журналист Ольга Лебединская. Дорогие друзья, мы ведем свою деятельность на добровольные пожертвования. Если вы хотите нас поддержать, перевести любую сумму можно здесь . Группа Вконтакте Facebook группа Гордыня и смирение. Протоиерей Владимир Хулап о современном прочтении истории фарисея и мытаря Мытарь и фарисей: протоиерей Владимир Хулап о посте, молитве и милости Притча о мытаре и фарисее читается в храмах за три недели до начала Великого поста . Почему именно она открывает период подготовки и является камертоном ко всему последующему периоду, вплоть до Великой субботы? Кто здесь «плохой», а кто «хороший»? Объясняет протоиерей Владимир Хулап — доктор теологии, проректор СПбДА, клирик Феодоровского собора С.-Петербурга. Всем все понятно: кто «хороший», кто «плохой» Два человека приходит в Иерусалимский храм для того, чтобы помолиться: фарисей и мытарь. Фарисей читает традиционную молитву благодарения той эпохи, однако в ней он возносит хвалу Богу за то, что он «не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь» (Лк 18:11–12). Мытарь же стоит вдали, не приближаясь к центру храма. Не имеет сил и дерзновения поднять глаза вверх, на небо — «стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо» (Лк 18:13). Он только бьет себя в грудь, говоря: «Боже! будь милостив ко мне, грешнику!» (Лк 18:13). Был в древности такой красивый жест покаяния. Христос завершает притчу словами: «сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится» (Лк 18:14).

http://predanie.ru/book/221405-mytar-i-f...

Подпишитесь на наш Телеграм Идет Рождественский пост . Не такой строгий, как Великий , но такой же продолжительный. А всего постов у нас четыре. Зачем нам столько? В чем глубинный смысл воздержания? Зачем утеснять себя, ведь жизнь и так — сплошные ограничения? О механизме поста и о том, как провести его с пользой для физического и духовного здоровья, рассказывает врач и священник Алексей Сергеев — доцент кафедры библеистики Санкт-Петербургской духовной академии, заведующий лечебно-диагностическим отделением детского санатория «Солнечное». Пост призывает милость Бога Пост и молитва имеют глубокий сакральный смысл: они привлекают особую милость Господа. Как в случае с ниневитянами. Ниневия должна была погибнуть за грехи свои. Об этом пророчествовал Иона, он ходил по улицам города, молился и просил его жителей покаяться. «И поверили ниневитяне Богу, и объявили пост, и оделись во вретища, от большого из них до малого» (Ион 3:5). Добавим, и были спасены. Есть интересное толкование на этот эпизод у святителя Иоанна Златоуста : Видел ты, как Бог гневается, когда презирают пост? Узнай же, как Он и радуется, когда чтут пост. Тогда, как великий и дивный город ниневитян лежал уже на коленях, склонил голову к самой пропасти и готов был принять направленный сверху удар, пост, как некая свыше слетевшая сила, исторг его [город] из самых врат смерти и возвратил к жизни. Пост ниневитян=доверие Чем же был пост для жителей Ниневии? Во-первых, они поверили и доверились Богу: И поверили Ниневитяне Богу — (где лехамин — верить, доверять). и объявили пост — (цом) — пищевые ограничения, которые были связаны с молитвой, обетами, воздержанием. Эти пищевые ограничения, согласно Священному Писанию , могли включать полное воздержание от пищи; воздержание только в дневное время; воздержание от разных родов пищи. и оделись во вретища, от большого из них до малого (Ион 3:5). Что значат вретища? Это воздержание, утеснение своего положения. Христос, вспоминая о жителях Ниневии, подчеркивал еще один аспект поста — покаяние: « Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной; и вот, здесь больше Ионы» (Мф 12:40). Механизм поста

http://blog.predanie.ru/article/adam-v-r...

Разделы портала «Азбука веры» Об истории чина и о том, что две традиции чтения Евангелия: лицом к алтарю и лицом к народу — могут быть равно приемлемы, — протоиерей Владимир Хулап, заведующий кафедрой церковно-практических дисциплин Санкт-Петербургской духовной академии наук, доктор теологии. — Для того чтобы быть услышанным, говорящий обращается лицом к своей аудитории. Это не только акустически облегчает понимание произносимого, но и обеспечивает лучший контакт со слушателями. Нередко оратор для этого находится на особом возвышении: профессор читает лекцию с возвышения кафедры, докладчик поднимается на трибуну. Уже в Ветхом Завете мы видим, что именно так поступает Ездра, уча Закону вернувшихся из Вавилонского плена иудеев: «И принес священник Ездра закон пред собрание мужчин и женщин… и читал из него на площади… пред мужчинами и женщинами и всеми, которые могли понимать; и уши всего народа были приклонены к книге закона. Книжник Ездра стоял на деревянном возвышении, которое для сего сделали… И открыл Ездра книгу пред глазами всего народа, потому что он стоял выше всего народа. И когда он открыл ее, весь народ встал… И читали из книги, из закона Божия, внятно, и присоединяли толкование, и народ понимал прочитанное» ( Неем. 8: 2-5, 7 ). Возможно, именно так читал и толковал книгу пророка Исайи в Назаретской синагоге Христос, когда «глаза всех были устремлены на Него» ( Лк. 4: 20 ). «Вера от слышания, а слышание от Слова Божия» ( Рим. 10: 17 ). Слово — важнейший способ личностной коммуникации, поэтому в христианстве слово благовествия (откровение Бога) и слово молитвы (ответ человека) являются основными богослужебными элементами. Однако богослужебное слово служит не просто для передачи информации. Оно действительно есть со-общение, то есть глубинная причастность: Слово Христа открывает сущность Бога, позволяет нам стать участниками богослужебного диалога и литургического богообщения. Мы встречаемся со Христом, не только вкушая Его Тело и Кровь, но и в откровении Его спасительного Слова — в чтении Священного Писания. Именно поэтому единственная книга, которая находится на престоле, это Евангелие, видимым образом представляющее нам воплощенное Слово Божие, Христа.

http://azbyka.ru/kak-skladyvalsya-chin-c...

Разделы портала «Азбука веры» Протоиерей Владимир Хулап " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" ( 1  голос:  5.0 из  5) Семейный союз всё чаще напоминает партнёрство и строится по законам бизнеса. Там, где бизнес, нет доверия, много конкуренции и самоутверждения. Любовь – это о другом, говорит апостол Павел. Утверждаясь за счёт другого, истинного счастья не построишь. Телепрограмма «Слово» православного телеканала «Союз» в продолжение цикла передач об учении о любви апостола Павла вспоминает слова из его послания: «Любовь не гордится». Как понимать их правильно? На этот вопрос отвечает  священник. В студии – доктор богословия, проректор по учебной работе Санкт-Петербургской Духовной Академии, протоиерей Владимир Хулап. «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто. И если я раздам все имение моё и отдам тело моё на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.  Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит ( 1 Кор. 13:1-7 )». – Сегодня мы продолжим разбирать свойства любви, о которых  сказал апостол Павел в Первом Послании христианам Коринфа.  Отец Владимир, апостол говорит, что любовь не превозносится и не гордится, но как избежать соперничества между супругами? – Греческие слова, которые использует здесь апостол Павел, буквально означают «надуваться», «дуться», то есть демонстрировать каким-то образом свою внешнюю значимость при полной внутренней пустоте. Если мы говорим о христианской семье, то здесь ориентиром должен быть Иисус Христос, Евангелие и те люди, которых мы называем святыми, в том числе и те, которые пришли к святости в своей брачной жизни – а таких пар немало. 

http://azbyka.ru/semya/ljubov-ne-gordits...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010