Н.К.: Совершенно верно. 4 апреля 2005 г. был закрыт читальный зал РГИА. Это произошло вопреки всем заверениям, которые дал нынешний министр культуры Соколов нашему Патриарху. Он обещал, что доступ представителей Церкви в архив святейшего Синода не будет прерван. Вот уже 8 месяцев к нам не только не допускаются читатели, но и письменные запросы от церквей, монастырей, прихожан, не выполняются. Причем это не праздный интерес. Речь идет и о реставрации зданий, и о восстановлении приходов, и о прославлении святых угодников, и самые разнообразные моменты церковной жизни, в информации о которых сейчас остро нуждаются многие приходы, храмы, монастыри. Это важно ещё и потому, что провинциальные архивы, в которых хранились фонды духовных консисторий, находятся в гораздо более тяжелом положении, чем наш архив. Там сохранность документов на порядок ниже. Иногда эти консисторские архивы просто гибли. Поэтому сегодня, чтобы разыскать сведения о православных храмах и получить другую необходимую информацию обращаются именно к нам. Недоступность информации по всем перечисленным вопросам может принести невосполнимый урон. А самое главное, неизвестно когда исследователи доберутся до этих документов. Никто не может сегодня дать никакой гарантии. Понятно, что год, 18 месяцев это совершенно фантастические сроки. Даже если нас перебросят в новое здание за этот период, то разгребать завал, который образуется в результате этой операции, мы будем многие годы. В.Ш.: Как Вы считаете, существует ли возможность мирного решения этого конфликта? Есть ли возможность как-то иначе использовать уже построенное хранилище? Н.К.: Сегодня нам говорят, что поезд ушел, здание построено. Всё же, на мой взгляд, остается ещё возможность здравого решения, которое бы заключалось в том, чтобы новое здание (оно стоит 3.2. млрд. рублей) на самом деле не пропадало. В России достаточно много архивов, которым нужна площадь для расширения. Мы единственный в городе архив, который никогда не будет испытывать необходимости в новых помещениях, потому что он не пополняется с момента революции. У нас только дореволюционные фонды. А все прочие архивы пополняются. Им рано или поздно будут необходимы помещения для расширения. В первую очередь это относится к архиву, который находится на Варфоломеевской улице. Это центральный государственный архив Санкт-Петербурга. Ему, ещё в 1988 году, было обещано помещение на Октябрьской набережной. Сегодня он забит до отказа. Это так же относится к архиву научно-технической документации, который размещается в здании Афонского подворья, в помещении храма. Сегодня его требуют вернуть. Для них тоже ищут помещение. Кроме того, новое здание совершенно необходимо для областного архива. Он находится в Выборге, и недоступен для большинства исследователей. Вот для них всех очень бы даже пригодилось семиэтажное здание нового хранилища.

http://ruskline.ru/analitika/2006/01/11/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Главные критерии, с которыми нужно подходить к литературе - это критерии красоты и творческой убедительности Интервью с иеромонахом Нектарием (Соколовым), насельником Троице-Сергиевой Лавры, смотрителем Патриаршего Подворья " Феодоровский городок " в Царском Селе, главным редактором издательств " Ладан " и " Троицкая школа " 22.07.2008 554 Время на чтение 11 минут - Санкт-Петербургское издательство " Ладан " совсем молодое. Отец Нектарий, расскажите, пожалуйста, как оно создавалось и что объединяет его с издательством " Троицкая школа " ? - Эту структуру создал Александр Васильевич Зилотов: у него есть очень хорошая типография " Моби Дик " , соучередителем которой он является. Поскольку он человек православный и не хотел абы что издавать, то пришел к идее создания православного издательства, но у него не было самой концепции издательства. До того как мы познакомились, он успел выпустить несколько книг. Наша встреча произошла буквально в самом начале его поисков. " Ладан " появился в апреле 2006 года, а мы встретились где-то в июне. У меня было четкое видение того, что нужно издавать, я пришел со своим издательским проектом " Троицкая школа " - и мы объединили " Ладан " и " Троицкую школу " . Получился симбиоз: я занял место главного редактора, а Александр Васильевич - директорское место. Мы как две руки, сиамские близнецы. На книгах стоят логотипы и " Троицкой школы " и " Ладана " . " Троицкая школа " мыслилась как издательство, ориентированное на выпуск учебной литературы. Существует большой проект по изданию учебных пособий для Духовных школ. Книги находятся сейчас в разной степени подготовки, хотя издательская группа работает уже два года, в ближайшее время мы готовы издать только три из них, потому что потребовалась большая работа. В основе этих учебников конспекты лекций преподавателей Духовной Академии, которые начитывались в 60-е - 90-е годы. Им придается вид, соответствующий стандартам современного учебного пособия: сверяются цитаты, выверяется весь справочный аппарат, иногда производится стилистическая правка. Я сам в свое время учился по этим конспектам и знаю их востребованность в студенческой среде.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

С богословской точки зрения серьезных препятствий к присоединению индийских христиан к Православию не существовало. В 1898 году уже состоялось присоединение к Православию епископа Ассирийской Церкви Мар Ионы с паствою из нескольких сотен ассирийских семей, проживавших на севере Турции и Персии (тогдашнего Ирана). В приграничные с Российской империей земли к ассирийским христианам были отправлены русские священники-миссионеры, которые присоединяли местных жителей к Православию. Урмийская православная миссия успешно действовала вплоть до Первой мировой войны и даже еще некоторое время после начала военных действий. Социальная катастрофа, постигшая Россию в начале ХХ века, прервала начинавшиеся взаимоотношения индийских христиан с Русской Православной Церковью. Неожиданно этим связям суждено было возобновиться только в начале 1930-х годов. Русские христиане, рассеянные бурей революции по всему миру, стали свидетелями Православия и в этой стране. Особое место в развитии отношений между Русской Православной Церковью и индийскими христианами занимают труды архимандрита Андроника (Елпидинского), который провел в Индии 18 лет и установил тесные отношения с индийскими христианами разных конфессий. Его отец, Яков Семенович Елпидинский, окончил Санкт-Петербургскую духовную академию и более 30 лет преподавал церковную историю в Олонецкой духовной семинарии. В 1894 году у него родился сын Андрей — седьмой из двенадцати детей и будущий миссионер. Как и другие его братья, он пошел по стопам своего отца и учился в Олонецкой духовной семинарии, которую закончил в 1916 году. Уже в годы учебы в семинарии во время чтения учебника церковной истории у будущего пастыря появилась мысль о поездке в Индию. В учебнике по церковной истории очень кратко сообщалось, что на юге Индии живут христиане, близкие к православным и желающие соединения с ними. «Почему никто не съездит туда, — думал Андрей, — если они хотят единения?» В это время в разгаре была Первая мировая война, и выпускник Олонецкой семинарии был призван в армию. Но и во время пребывания на фронте он не оставлял надежды продолжить богословское образование и к своей радости узнал, что зачислен студентом на первый курс Петербургской духовной академии. Однако дальнейшие революционные события в стране помешали ему продолжить учебу, и, перенеся многочисленные лишения в Финляндии и Германии, он в 1923 году переехал в Париж. 2 ноября 1925 года на Сергиевском подворье в Париже он был пострижен в монашество и через две недели рукоположен во иеромонаха.

http://pravoslavie.ru/54046.html

Выводы. Полагаем, что для эффективного правового регулирования функционирования зданий религиозного назначения (храмов) в условиях " режима повышенной готовности " , органы государственной власти субъектов РФ должны решать эти вопросы посредством принятия нормативных правовых актов на основе согласования позиций с централизованными религиозными организациями, воздерживаясь от произвольного административного закрытия зданий религиозного назначения, применения насильственного выдворения верующих из храмов, привлечения их к ответственности за посещение храма, ограничившись требованиями строгого соблюдения санитарных норм в зданиях религиозного назначения, в том числе посещающими их гражданами. 1 Выводы настоящего заключения верны и в отношении аналогичных нормативных правовых актов других субъектов Российской Федерации. Однако, чтобы не перегружать настоящее заключение, в нём рассмотрены только федеральные, московские городские и московские областные правовые акты. 2 Тем более, что ряд централизованных религиозных организаций вполне учёл сложность и опасность обстановки. См., например: Заявление Священного Синода в связи с распространением коронавирусной инфекции//< http://www.patriarchia.ru/db/text/5605165.html > . Патриарх Кирилл призвал воздержаться от посещения храмов из-за коронавируса//< http://www.kommersant.ru/doc/4307947 > . - 29.03.2020. Инструкция настоятелям приходов и подворий, игуменам и игумениям монастырей Русской Православной Церкви в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции//< http://www.patriarchia.ru/db/text/5608607.html > . - 17.03.2020. Циркуляр Митрополита Крутицкого и Коломенского, Управляющего московской епархией от 12.04.2020 2028 преосвященным викариям, благочинным, игуменам и игумениям монастырей, настоятелям приходов Московской епархии//< > . 3  См., например: Постановление Главного государственного санитарного врача по Московской области от 22.03.2020 10 " О введении ограничительных мероприятий в организациях и на объектах "  // > . Предписание главного государственного санитарного врача по городу Москве Е.Е. Андреевой от 10.04.2020 2П " О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий "http://< http://77.rospotrebnadzor.ru/images/files/2.pdf > .

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

Важно дать им тепло и заботу, которой они в обычной жизни могут быть лишены, но не допускать, чтобы воспитанник видел в сотруднике " папу " или " маму " , следить, чтобы не привязывался к ним чрезмерно " . Журналисты посетили два помещения центра - основное, на 16-й линии Васильевского острова, и дополнительное, на 12-й. Экскурсии провели проживающие в центре воспитанники. Федор рассказал, что оказался здесь, даже не успев ничего совершить: его отец всячески рекомендовал ему пожить в центре, видя, что круг общения сына может завести его " не туда " . Молодому человеку понравилась профессия бариста, он чаще всего работает в кофейне. Есть у него и планы поступления в колледж. Во вторую реабилитационную группу центра входят менее " сложные " ребята, они живут почти самостоятельно, но под контролем воспитателей. Помещения - уютные, в каждом корпусе есть комната отдыха с телевизором, диванами, картинами на стенах. Конечно, как бы ни были условия проживания в центре приближены к домашним (хотя и это очень условно, особенно если речь идет о детях из неблагополучных семей), это - исправительное учреждение, и распорядок здесь строгий. Воспитанникам не разрешается покидать помещения, хранить медикаменты, не назначенные врачом, пользоваться самостоятельно телефонами и другими гаджетами, ругаться матом. Про драки и речи не идет: это ЧП, в таких случаях вызывают полицию и составляют протокол. Все обязаны соблюдать режим дня и участвовать в мероприятиях. Каждый может выбрать занятие по душе: одному ближе музыка, другому лепка. Но ничего не делать - нельзя. Для воспитанников была проведена экскурсия по Эрмитажу, на которой побывали и журналисты. В ДК Кирова они ознакомились с музыкальной студии центра, затем поехали в Василеостровский суд, где им рассказали, каким образом подростки становятся воспитанниками центра. Обед состоялся в ресторане подворья Оптиной пустыни , а для ужина сотрудники ресторана приготовил салаты и сэндвичи. Журналисты посетили занятие по керамике и тренировку по капоэйре, затем все собрались на ужин в " Кофейне Просто " , где продолжилось общение.

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

Жан-Клод Ларше , доктор богословия, Франция. Мы должны дать нашим детям внутренний компас, который укажет им путь там, где все сбиты с пути . Подготовил Константин Мацан . Ил.: Воздухоплаватель. Литография. 1890//Фома. - – июль 2015. – С.18-20. – (рубрика « Тема номера. Мир будущего »). Дмитрий Бак , директор Государственного литературного музея Москвы. Установка на абсолютную свободу ведет в абсолютный тупик . Ил.: Паромобильная пробка. Генри Томас Олкен. 1831//Фома. - – июль 2015. – С.21. – (рубрика « Тема номера. Мир будущего »). Игорь Ашманов , интернет-аналитик. Во все времена опасно то, что лишает тебя способности здраво оценивать себя и управлять собой. Подготовила Дарья Баринова . Ил.: Путешествие на Луну. Литография.1865-1870//Фома. - – июль 2015. – С.22-23. – (рубрика « Тема номера. Мир будущего »). Протоиерей Димитрий Юревич , кандидат богословия, проректор по научно-богословской работе Санкт-Петербургской духовной академии. Человеку будущего христианское учение может оказаться не по зубам . Ил.: Пневматическое метро в Нью-Йорке. 1870//Фома. - – июль 2015. – С.23-26. – (рубрика « Тема номера. Мир будущего »). Дмитрий Соколов-Митрич , журналист. Из-за прогресса миллиард-другой людей окажутся на обочине жизни. Ил.: Шествие интеллекта. Роберт Сеймур. Карикатура. 1828//Фома. - – июль 2015. – С.27-28. – (рубрика « Тема номера. Мир будущего »). Реклама : С.29. ВЕРА (раздел). – С.30-43.   Чудо света. Что христиане называют чудесами и можно ли просить их у Бога . Беседа с протоиереем Павлом Великановым , кандидатом богословия, настоятелем Пятницкого подворья Троице-Сергиевой Лавры в Сергиевом Беседовал Константин Мацан . Фото - Andy Kays; Bethan Phillips; Pat Ronan; Massif, www. flickr.com//Фома. - – июль 2015. – С.30-37. – (раздел « Вера »). Это интервью – часть книги «О том, чего “не может быть”.          Разговор о чуде в вашей жизни», которая недавно вышла в издательстве «Никея» и собрала под обложкой целую серию бесед с известными   священниками о чуде в нашей жизни.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-7-147-...

С принятием указанных поправок задачи религиозных организаций по сбору документов, необходимых для получения в собственность (пользование) государственного или муниципального имущества в рамках Федерального закона от 30.11.10 327-ФЗ, существенно облегчаются. Блокирование передачи такого имущества в ряде епархий, связанное с отказом органов охраны объектов культурного наследия выдавать проекты охранных обязательств, устранено. Ниже приведена новая редакция постановления Правительства РФ от 26.04.11 325 «О перечне документов, обосновывающих право религиозной организации на получение имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и порядке их выдачи» (текст поправок выделен). Постановление Правительства РФ 325 от 26.04.11 (новая редакция) Патриархия.ru документи Комментарий руководителя Правового управления Московской Патриархии к законопроекту «О внесении изменений в ст. 3 ФЗ " О приватизации государственного и муниципального имущества " и ст. 21 ФЗ " О свободе совести и о религиозных объединениях " » Спростилося оформлення права на будинки причту. Як у федеральному позначаться на Комментарий Правового управления Московской Патриархии относительно статуса бывшего Константинопольского подворья в Москве Поправки до Закону про передачу майна: розширено об " що передаються Комментарий Правового управления Московской Патриархии в связи с судебным разбирательством о возвращении Церкви помещений, занимаемых редакцией журнала «Новый мир» Об общественном контроле за сохранением, использованием, содержанием и популяризацией объектов культурного наследия О госпошлине за регистрацию прав на недвижимость Чи можна уникнути сплати державного мита за безоплатного користування об " спадщини? Коментар служби Заявление Санкт-Петербургской епархии в связи с вопросом о передаче Исаакиевского собора Русской Православной Церкви   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4663625...

В феврале 1932 года схимонахиню вместе с братом арестовали. Причиной ареста было огромное духовное влияние старицы Марии... Чекисты волокли беспомощную подвижницу по полу, по земле за вывернутые руки, затем бесцеремонно закинули в кузов грузовика и отвезли в дом предварительного заключения. По приговору Тройки НКВД монахиня Мария должна была быть выслана на 3 года из Ленинградской области, однако из тюрьмы страдалицу перевели в тюремное отделение бывшей Александровской больницы на Фонтанке (брат монахини Марии, Владимир, через 9 месяцев следствия получил 5 лет заключения в концентрационном лагере Сибири, сестра Иулия также проходила по «делу Иоанновской общины, Санкт-Петербург, 1932 г.», ее приговорили к 3 годам заключения в концлагере, различные сроки ссылки и лагеря получили также монахини Покровского подворья, почитавшие матушку.) 4/17 апреля 1932 года матушка Мария скончалась в тюремной больнице (ее подвергли мучительным операциям: подрезали сухожилия...). Тело выдали двоюродной сестре страдалицы для погребения на Смоленском кладбище. Могила подвижницы, находящаяся недалеко от часовни блаженной Ксении Петербургской, стала местом паломничества православных людей. По свидетельству Зинаиды Пугачевой, ее мама Ольга Николаевна в детстве была у подвижницы, она и рассказала ей о прозорливой матушке:   Однажды бабушка взяла с собой в Гатчину мою маму, тогда еще 9-летнюю девочку. Бабушка хотела спросить у матушки Марии совета, как ей быть. Ходили слухи, что будут раскулачивать крепких крестьян. А мои родные были довольно зажиточными, потому что работали много. Мария встретила гостей очень приветливо. Особенно моей маме запомнилось ее лицо необыкновенной красоты, словно высеченное из мрамора. Матушка сказала: «Твою семью ожидает трагедия. Хозяина посадят в тюрьму, где он и сгинет. Семья распадется, а ты вот с этой девочкой поедешь через всю страну в ссылку».   Через пять лет все случилось, как сказала святая: ночью в дом ворвались какие-то люди. Дедушку арестовали и увезли в тюрьму. Бабушке разрешили взять маленький узелок с вещами, погрузили на подводу и повезли на станцию Александровскую. Там был целый эшелон раскулаченных крестьян, их отправили в ссылку в Красноярский край. Вместе с бабушкой поехала и моя мама, четырнадцатилетняя девочка. Долгих пять лет они проработали на лесоповале. Когда им удалось вернуться домой, им сказали, что дедушка умер в тюрьме. Где его могилка, мы так и не знаем. Так сбылось предсказание матушки Марии.  

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Vyrits...

Что же касается просьбы индийских христиан, то о последствиях этого прошения сведений в широкой печати того времени не появлялось. Даже в журнале «Православный собеседник», где была перепечатка заметки из «Туркестанских ведомостей», имеется редакционная ремарка: «Очень бы интересно иметь сведения о дальнейшем движении этого дела» 8 . Быть может, ответ содержится в архиве Св. Синода, но можно предполагать, что российское правительство не желало в те годы ухудшать отношения с Великобританией, и по политическим соображениям просьбе индийских христиан не был дан ход. Первая мировая война и социальные потрясения, постигшие вскоре Россию, прервали взаимоотношения индийских христиан с Русской Православной Церковью . Но эти связи возобновились в начале 1930-х годов благодаря усилиям русских христиан, оказавшихся за пределами отечества. Миссия архимандрита Андроника (Елпидинского) (1931–1948 гг.) Особое место в развитии отношений между Русской Православной Церковью и индийскими христианами принадлежит архимандриту Андронику (Елпидинскому), который провел в Индии 18 лет и установил тесные отношения с индийскими христианами разных конфессий. Его отец – Яков Семенович Елпидинский – окончил Санкт-Петербургскую Духовную Академию и более 30 лет преподавал церковную историю в Олонецкой духовной семинарии. В 1894г. у него родился сын – седьмой из двенадцати детей его семьи. Как и другие его братья, он пошел по стопам своего отца и учился в Олонецкой духовной семинарии. В 1916г. он закончил в ней курс обучения. Уже тогда у будущего пастыря появилась мысль о поездке в Индию – во время чтения учебника церковной истории Евграфа Смирнова. В нескольких строках там говорилось, что на юге Индии живут христиане, близкие к православным и желающие соединения с ними. «Почему никто не съездит туда, – думал он, – если они хотят единения?» В это время уже в разгаре была первая мировая война, и выпускник Олонецкой семинарии был призван в армию. Но и во время пребывания на фронте он не оставлял надежды продолжить богословское образование и к своей радости узнал, что зачислен студентом на первый курс Петербургской (Петроградской) Духовной Академии. Однако дальнейшие революционные события в стране помешали ему продолжить учебу, и, испытав многочисленные лишения в Финляндии и Германии, он в 1923г. переехал в Париж. 2 ноября 1925г. в Сергиевском подворье в Париже он был пострижен в монашество и через две недели рукоположен во иеромонаха 9 .

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Поскольку на облике Сергиевского дворца лежала печать торжественной гармонии, соединявшей в себе проявление творческой индивидуальности архитектора и особенностей историко-эстетического видения художников, дом Белосельских-Белозерских, управляемый необыкновенной августейшей парой, стал притягательным центром многопланового культурного общения. В этом общении было много тонкостей и условностей, которыми Елисавете Феодоровне приходилось спешно овладевать, дабы соответствовать принятому, сложившемуся в Северной столице придворному церемониалу. Великая княгиня была хорошо осведомлена и еще об одной, мистической стороне места, где она тогда жила. С давних пор в пределах территории дома Белосельских-Белозерских, в том самом дворце, что стоял здесь ранее у Аничкова моста, где затем разместилось Троицкое подворье, во времена Анны Иоанновны был известен случай двойничества . Подобное испытал однажды и Петр Андреевич Вяземский, который, придя домой, увидел себя за письменным столом. Подобных примеров было немало в истории России. Необъяснимые явления в доме Белосельских-Белозерских тревожили воображение посетителей. Оставляя этот вопрос открытым, как не входящий в нашу теперешнюю задачу, мы тем не менее склоняемся к мысли, что тонкая душа Елисаветы Феодоровны реагировала на эту историю и побуждала искать христианское объяснение подобных явлений. В доме на Невском неоднократно бывали люди, наиболее близкие великокняжеской чете: Великий князь Константин Константинович, Великий князь Павел Александрович, княгиня Зинаида Николаевна Юсупова и множество тех, кто вместе с Елисаветой Феодоровной занимался в Петербурге благотворительной деятельностью. Елисавета Феодоровна была председателем (или попечителем) Петровского благотворительного общества в Петербурге, Убежища для слабосильных и выздоравливающих детей, Царскосельского благотворительного общества, Первого санкт-петербургского дамского Комитета РОКК, Елизаве тинского общества по оказанию помощи детям неимущих родителей , покровительницей общины Красного Креста, о чем свидетельствует знак этой общины, находящийся в собрании государственного музея «Царское Село». И после переезда хозяев дворца из Петербурга в Москву Сергиевский дворец оставался центром благотворения. Мемориальная доска на доме Белосельских-Белозерских сообщает о том, что с 1915 по 1918 г. дворец занимал англорусский госпиталь.

http://azbyka.ru/fiction/kogda-zhizn-ist...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010