В советскую эпоху церковь стояла без крестов; установили крест на купол Петропавловского храма совсем недавно - в конце 2013 года. На самом верху колокольни можно увидеть куранты. Этот элемент ещё больше сближает ярославский православный храм с памятниками западноевропейской гражданской архитектуры. Парадный вход устроен с запада - в колокольне, однако в связи с продолжающимся ремонтом он практически не действует. Попасть внутрь церкви сегодня можно через дверь, расположенную в южной стене. На втором этаже располагается летний храм, освящённый во имя апостолов Петра и Павла. Он сейчас не действует, в помещении идут восстановительные работы. Изначально стены здесь были голубого цвета, с украшениями в виде белых орнаментов и каменных венков. Прямо перед лестницей - фигура летящего ангела. В алтарной части верхней летней церкви имеется уникальная фресковая икона Василий Великий. В годы советской власти её неоднократно пытались уничтожить (замазывали краской, скоблили зубилом и пр.), так как облик святого явно не соответствовал разворачивавшимся тогда здесь " действам " (дискотекам и кинофильмам), однако все усилия " поругателей " святителя оказались тщетными. В настоящее время для прихожан открыт доступ только в нижний храм. Доступа в западную часть нижнего храма пока тоже нет. Между тем там находится восстановленный памятник на надгробии основателя церкви и творца всего комплекса Ярославской Большой мануфактуры Ивана Затрапезнова. Нижняя церковь Петропавловского храма освящена в честь почитаемых на Руси святых - Анны Пророчицы и Симеона Богоприимца, считающихся покровителями младенцев. Это была своего рода дань императрице Анне Иоановне, в годы правления которой завершили устройство первого этажа Петропавловской церкви. Недалеко от южного входа в нём можно увидеть икону святой блаженной Ксении Петербургской. Она служит своего рода " географическим " напоминанием о связи Петропавловского храма с его " тёзкой " с берегов Невы. В северо-западной части находится мемориальная доска о посещении церкви отцом Иоанном Кронштадтским. На потолке - лик Спасителя. Другие изображения пока плохо просматриваются, их очищают от " замазки " богоборческой эпохи. Существует легенда, что однажды в советское время святые образы на сводах церкви как бы " проявились " минут на сорок, но вскоре после этого поблекли. Свидетели увидели в случившемся божественное знамение, указание на то, что в стенах храма снова зазвучат молитвы.

http://sobory.ru/article/?object=00583

17 июля 2013 г. 13:00 Царские дни - 2013: торжественные богослужения, восстановленные храмы, крестные ходы, фестивали и выставки Церковь, страна и весь народ чтут память царственных страстотерпцев Нынешние царские дни, как последние годы принято называть посвященные памяти царственных страстотерпцев даты церковного календаря, особые. С расстрела семьи последнего российского императора исполняется 95 лет. И посвященные этому события церковной и общественной жизни органично вошли в программу юбилейного года, посвященного 400-летию с момента избрания на Царство Михаила Федоровича Романова. Торжества общероссийского размаха Юбилейно-праздничный центр царских дней — 2013 сместился из столицы в провинцию. Это понятно и естественно: Москва уже уделила памяти о Романовых несколько интересных культурно-исторических проектов (некоторые из них подробно освещал сайт «Церковный Вестник», а Журнал Московской Патриархии писал о них в 5-м номере). Главное столичное событие произошло в Новоспасском мужском монастыре, где находится московская родовая усыпальница Романовых. Здесь по традиции в соединении с Всенощным бдением и Панихидой по почившим представителям древнего боярского и царского рода в ночь с 16 на 17 июля была отслужена Литургия. Предстоятель Русской Православной Церкви отслужил заупокойную Литургию по царствовавшим Романовым в Санкт-Петербурге, в Петропавловском соборе. Случилось это 12 июля, и этим богослужением открылось всецерковное празднование 1025-летия Крещения Руси. «Знаем, как много достижений было сделано, как превращалась Россия на рубеже XIX — XX веков в великое государство, в мировую державу, как прирастала промышленность, экономика, культура, искусство, развивалась духовная жизнь народа», - отметил, обращаясь к пастве с отеческим словом, роль романовской династии в отечественной истории Святейший Патриарх Кирилл. Не отступили от традиции и в Екатеринбурге. Тут церковные торжества, как обычно, начались накануне праздника в Храме-памятнике-на-Крови во имя всех святых Церкви Русской Всенощным бдением с акафистом царственным страстотерпцам.

http://e-vestnik.ru/analytics/tsarskie_d...

В 1937 году уничтожают величественный Троицкий собор, где до этого уже " крутили кино " , затем очередь доходит и до колокольни. По воспоминанием очевидцев, в основании колокольни специалисты-подрывники разобрали кирпичную кладку, и опору перевели на деревянные конструкции. После чего их подожгли. Медленно по стенам поползли трещины. Высотная доминанта стала наклоняться, а затем враз рухнула. После чего над грудой кирпича долго стояла пыль уничтоженного строения. Мужики очистили кирпич от раствора и на лошадях перевезли его в сторону железнодорожного вокзала. Из этого церковного строительного материала стали возводить селижаровскую среднюю школу Школу возвели за несколько летних месяцев и уже в том же, 1937-м году, школьники сели за парты. Что касается оставшейся Петропавловской церкви, то в её подвалах до 1941 и после 1945 года находилась тюрьма для противников советского режима. В 1960-70-е годы в церковном здании располагались магазины книг, музыкальных инструментов, Детский мир(!). Магазины перенесены из бывшей церкви в 1980-х годах. 19 августа 1992 года здание Петропавловской церкви было возвращено верующим. В этот же день состоялся молебен в помещении, где сейчас располагается крестильня. С 1992 по 1997 год в церкви велись ремонтно-восстановительные работы. 12 июля 1997 года состоялась первая литургия в восстановленной церкви святых апостолов Петра и Павла. Спустя некоторое время при храме была открыта Воскресная школа, а в 2000 году создана вышивальная мастерская. В 2009 году полностью завершено строительство новой колокольни при храме Петра и Павла. Колокольня построена на её историческом месте и является точной копией колокольни Св. Троицкого Селижарова монастыря, выстроенной по проекту тверского архитектора И Ф. Львова в стиле ампир и разрушенной в 1937-м году. Колокольня - главная доминанта монастыря и посёлка сооружена по инициативе главы Селижаровского района А. А. Титова на средства жителей посёлка и благотворителей, стала как и прежняя, " великолепного тосканского стиля " .

http://sobory.ru/article/?object=55472

Восстановленный храм XVIII века освящен в подмосковном Красково 13 октября 2016 г. 12:33 9 октября 2016 года, в Неделю 16-ю по Пятидесятнице, по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия архиепископ Можайский Григорий совершил великое освящение Преображенского храма поселка Красково Люберецкого района Московской области и возглавил Божественную литургию в новоосвященном храме. Владыке Григорию сослужили благочинный Люберецкого церковного округа Московской епархии протоиерей Димитрий Мурзюков, благочинный Егорьевского церковного округа игумен Никодим (Лунев), настоятель храма священник Илия Семенов, настоятель Петропавловского храма г. Лыткарино священник Александр Плеханов, духовенство Люберецкого благочиния. За богослужением молился глава городского поселения В.М. Волков. После сугубой ектении Его Высокопреосвященство вознес молитву о мире на Украине. По завершении Литургии владыка Григорий обратился к собравшимся с архипастырским словом и поздравил всех с освящением храма. С приветственным словом к архипастырю обратился настоятель храма священник Илия Семенов. Затем владыка Григорий вручил награды Московской епархии особо потрудившимся в деле восстановления Преображенского храма. Настоятель храма священник Илия Семенов был удостоен медали «За усердное служение» III степени, глава поселка Красково В.М. Волков — медали «За жертвенные труды» III степени, благотворители, жертвователи и сотрудники храма — благодарственных и благословенных грамот митрополита Ювеналия. После награждения архиепископ Григорий совместно с главой поселка В.М. Волковым принял участие в посадке ели на прихрамовой территории. В завершение состоялся концерт с участием народного коллектива «Хор русской песни» поселка Красково. Упоминание о деревянной церкви Преображения Господня встречается с 1691 года. В 1762 году. по прошению А.В. Нарбекова было получено разрешение на строительство каменной церкви. В 1777 году новая церковь была освящена. В 1794 году вокруг церкви возвели кирпичную ограду с надвратной колокольней.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Восстановленный Преображенский храм XVIII века освящен в подмосковном Красково 13.10.2016 9 октября 2016 года, в Неделю 16-ю по Пятидесятнице, по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия архиепископ Можайский Григорий (Чирков) совершил великое освящение Преображенского храма поселка Красково Люберецкого района Московской области и возглавил Божественную литургию в новоосвященном храме. Владыке Григорию сослужили благочинный Люберецкого церковного округа Московской епархии протоиерей Димитрий Мурзюков, благочинный Егорьевского церковного округа игумен Никодим (Лунев), настоятель храма священник Илия Семенов, настоятель Петропавловского храма г. Лыткарино священник Александр Плеханов, духовенство Люберецкого благочиния. После сугубой ектении Его Высокопреосвященство вознес молитву о мире на Украине. По завершении Литургии владыка Григорий обратился к собравшимся с архипастырским словом и поздравил всех с освящением храма. С приветственным словом к архипастырю обратился настоятель храма священник Илия Семенов. Затем владыка Григорий вручил награды Московской епархии особо потрудившимся в деле восстановления Преображенского храма. Настоятель храма священник Илия Семенов был удостоен медали «За усердное служение» III степени, глава поселка Красково В.М. Волков — медали «За жертвенные труды» III степени, благотворители, жертвователи и сотрудники храма — благодарственных и благословенных грамот митрополита Ювеналия. После награждения архиепископ Григорий совместно с главой поселка В.М. Волковым принял участие в посадке ели на прихрамовой территории. В завершение состоялся концерт с участием народного коллектива «Хор русской песни» поселка Красково. Упоминание о деревянной церкви Преображения Господня встречается с 1691 года. В 1762 году. по прошению А.В. Нарбекова было получено разрешение на строительство каменной церкви. В 1777 году новая церковь была освящена. В 1794 году вокруг церкви возвели кирпичную ограду с надвратной колокольней.

http://drevo-info.ru/news/21366.html

В 1988-1989 гг. участвовал в перенесении ковчега с мощами свт. Тихона Задонского. Приложил много усилий к подготовке и проведению церковных торжеств по случаю 200-летия основания Орловской епархии. В нояб. 1989 г. овдовел. В 1992 г. перешел в Краснодарскую епархию и стал настоятелем Свято-Троицкого собора в Краснодаре. Решением Синода РПЦ от 27-28 дек. 1993 г. назначен епископом восстановленной Петропавловской и Камчатской епархии. 2 янв. 1994 г. принял монашеский постриг с именем в честь сщмч. Нестора, епископа Магиддийского, и был возведен в сан архимандрита. Хиротонию 6 марта 1994 г. в кафедральном Богоявленском соборе в Москве возглавил Крутицкий и Коломенский митр. Ювеналий (Поярков) . В Петропавловской епархии Н. удалось увеличить количество приходов и наладить сотрудничество с местными административными, военными и общественными структурами. Летом 1997 г. по состоянию здоровья был уволен на покой по собственным прошениям. Служил в Свято-Успенском храме в г. Лабинске Краснодарского края. Совершил паломничества в Сербию и на Св. землю. В 1998 г. принял участие в Иннокентиевских чтениях. В 2000 г. участвовал в Архиерейском юбилейном Соборе РПЦ и освящении храма Христа Спасителя. Н. составил цикл проповедей в соответствии с богослужебным кругом и провел исследование, посвященное чинопоследованию отпевания и особенностям заупокойных служб Православной Церкви. Н. был награжден наперсным крестом (1966), медалью Троице-Сергиевой лавры (1966), митрой (1974), правом ношения 2 крестов (1987), орденами св. кн. Владимира 1, 2 и 3-й степени, прп. Сергия Радонежского 2-й (2001) и 3-й степени, св. блгв. кн. Даниила Московского, святых Кирилла и Мефодия (Элладская Церковь) и серебряной медалью св. ап. Андрея Первозванного (Элладская Церковь). Н. скончался 5 нояб. 2004 г., похоронен за алтарем храма Успения Пресв. Богородицы в г. Лабинске. Соч.: Собрание клира Орловской епархии//ЖМП. 1984. 9. С. 57; Архиеп. Орловский и Брянский Варфоломей: Некр.//Там же. 1988. 10. С. 31 Лит.: Реквием: Кн. пам. жертв полит. репрессий на Орловщине. Орёл, 1996. Т. 3. С. 61; Митрохин Н., Тимофеева С. Епископы и епархии РПЦ. М., 1997. С. 399; Киреев А., протодиак. Епархии и архиереи РПЦ в 1943-2002 гг. М., 2002. С. 419; Сапсай Г., диак. Еп. Нестор (Сапсай)//ЖМП. 2005. 2. С. 48-52.

http://pravenc.ru/text/2565138.html

В 1717 году архимандрит Петропавловского монастыря Питирим вызвал из брянских лесов опытного в духовных делах старца Серапиона и поручил ему управлять белобережским скитом. Серапион родился в 1672 году в семье священника села Архангельского Тульской губернии. После смерти родителей был взят на воспитание священником Успенской церкви города Тулы Я.Федоровым, где обучался грамоте у приходского дьячка. В 1707 году юношей отправился странствовать по святым местам и в том же году определился в Карачевский Николо–Одринский монастырь. Оттуда, после принятия полного пострига с именем Серафима, удалился в 1714 году в лесную отшельническую келью. Серапион, сам соблюдая строжайшие послушания, в назначенной пустыни ввел строгий порядок и для всей братии. Под страхом изгнания запретил употреблять мед, пиво, вино и ходить за продуктами в окрестные селения. Сам старец не гнушался тяжелой работы: колол дрова, вручную молол зерно, пек на всех хлеб. В феврале 1721 года архимандрит Питирим исходатайствовал указ Синодального казенного приказа о строительстве в скиту деревянной церкви Рождества Иоанна Предтечи, которая была возведена в 1722 году. Строительство храма в Белобережской пустыни явилось поводом для белобережских иноков обособиться от Петропавловского монастыря, что стало полной неожиданностью для архимандрита Питирима, считавшего урочище «Белые Берега» монастырской вотчиной. Вся эта неприглядная история закончилась в 1724 году судебным процессом, по которому пустынь, по словам истца, находящаяся «в жалком виде и не имеющая средств к самостоятельному существованию», все-таки была приписана к Брянскому монастырю. Тщетно Серапион добивался отмены такого решения, с челобитьями выезжая в Москву и Петербург. За это он был подвергнут церковному суду, обвиненный в длительных отлучках, в самовольном присвоении себе звания строителя пустыни и в принадлежности, будто бы, в давние времена к расколу. Он был отрешен от настоятельства, избит, и закованный в кандалы, отправлен в Московский Андрониев монастырь. К счастью, в его горькой судьбе принял участие настоятель этого монастыря. Тщательно изучив дело опального Серапиона и разобравшись во всех хитросплетениях он сообщил в 1726 году об истинном положении дел. И через месяц реабилитированный старец был отправлен на жительство в Одрин монастырь. Но эта история получила громкую огласку. И царским указом Ekamepuhы–I от 6 февраля 1727 года Белобережской пустыни была возвращена независимость, и Серапион вновь стал ее строителем. Одновременно Петропавловскому монастырю было приписано немедленно возвратить монахов и имущество восстановленной обители.

http://sobory.ru/article/?object=07563

20 июня 1998 г. на восстановленную колокольню Крестовоздвиженского храма подняли купол с крестом. В этот день в здании Тюменского Духовного училища с участием епископа Тобольского и Тюменского Димитрия и епископа Хабаровского Марка проходила конференция «Сибирь Молодая Православная» на которой присутствовали священники и молодежь северных и южных приходов епархии. 31 августа 1998 г. Святейший Патриарх Алексий II прибыл в город Тюмень. После посещения Знаменского собора Святейший Патриарх посетил Крестовоздвиженский храм, где был встречен священством монастыря. 19 июля 1999 г. на заседании Священного Синода благословлено открыть Духовное училище с 3-летним сроком обучения. 30 июля 2000 г. архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий освятил новый Братский корпус обители. 28 августа 2001 г. в Успенском приделе Троицкого собора была совершена первая Божественная Литургия после закрытия монастыря. 15 июня 2003 г. в Троицком соборе было совершено первое после 80-летнего перерыва Богослужение, которое возглавил архиепископ Тобольский и Тюменский Димиртий. 19 августа 2003 г. после Божественной Литургии губернатор Тюменской области С.С. Собянин вручил ключи от Петропавловского храма архиепископу Тобольскому и Тюменскому Димитрию. В ноябре этого же года началась реставрация Петропавловского храма. http://troica-tyumen.cerkov.ru/istoriya-obiteli/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Свято-Троицкий монастырь, 3 класса, в городе Тюмени. Основан в 1616 году. При нем школа. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Ссылка на сайт - http://monastroisa.ru/- посмотрите, какой красивый монастырь, в нем покоятся мощи Святителя Филофея Лещинского 12 марта 2013. Информация о наместниках Троицкого монастыря с 1616 по 2015 г.г. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=00957

К середине XIX века по увеличении числа прихожан Петропавловская церковь стала для них маловместительна. В 1867 году по прошению причта церкви из Астраханской Духовной Консистории выдана была ему книга для сбора пожертвований на расширение храма. Многие астраханские благотворители откликнулись на это доброе начинание и внесли свои посильные пожертвования. В августе 1867 года начались строительные работы. Боковые приделы были вынесены из трапезы и поставлены на один уровень с главным алтарём. Трапеза расширена, купола и крыша храма были покрыты железом и покрашены. На трапезе также вместо черепичной была устроена железная крыша, кресты на церкви и на колокольне были переделаны и позлащены. Кроме работ в самом храме, была устроена ограда вокруг церкви из нового кирпича, и на ней установлены чугунные решетки и чугунные ворота. Восстановленные боковые приделы были заново освящёны: в честь Андрея Первозванного 16 июня 1868 года архиепископом Афанасием (Дроздовым), в честь Святителя Алексия Московского – 15 июня 1869 года ректором семинарии архимандритом Александром. Петропавловский храм построен в чисто классическом стиле с трёхъярусной колокольнею в одной связи. Центральную часть храма венчал мощный купол. По своим архитектурным параметрам эта церковь походила на сохранившийся до настоящего времени храм Иоанна Златоуста. Эти два храма имели достаточно схожий вид: только храм Иоанна Златоуста в трапезной своей части был значительно расширен, а у Петропавловского храма трапеза оставалась в прежнем объёме. С севера и юга центральной части Петропавловского храма располагались два боковых придела, оформленных в виде классических портиков. Несколько иной, отличный от остальной части храма, вид имела колокольня. Она ещё сохраняла определённые классические черты, особенно её второй ярус, оформленный со всех четырёх сторон в виде псевдопортиков, но закруглённая форма пристроенного позже третьего яруса придавала ей некоторое своеобразие. По своему виду эта колокольня очень походила на вторую соборную колокольню.

http://sobory.ru/article/?object=42247

Величайшую победу взял я во время утрени благодатью Божьею над врагами бесплотными, духами злобы, и над страстями своими, и над великими скорбями моими и теснотами за вчерашнее непослушание во время причастна дьячка Адриана: я имел на него тайный гнев и озлобление, которые духи злобы увеличивали и разжигали до крайности своими адскими жалами. Долго я боролся, каялся, отражал их стрелы, припадая в молитве покаяния к престолу благодати, и наконец во время шестопсалмия Господь помиловал, избавил от злобы, от скорби и тесноты (в Петропавловском приделе), и я вышел на клирос к чтецу Адриану и торжественно, радостным сердцем и устами читал и пел каноны и стихиры на стиховне. Слава Богу, Спасителю нашему, во веки! Какой чудный канон на Вознесение и стихиры! Да и все каноны праздников и святых чудны! О, благоутробие Божие безмерное! О, какие неизреченные дары даны человеколюбцем Богом естеству человеческому, падшему и восстановленному! После обедни заупокойной в кладбищенской Троицкой церкви. Благодарю Господа, совершившего во мне новое величайшее чудо милости и силы Своей при совершении мною соборне литургии, которую благодатью Божьею я совершил спокойно, с самообладанием полным, с чувством благоговения. Благодарю Господа, удостоившего меня причаститься животворящих Таин в мир и совершенное обновление души и тела. Чудный животворящий огнь Духа Святого проник сердце и всё существо мое, и я был всеблажен. Отпуст сказал с достоинством, весь, громогласно и всю обедню и отпевание совершал спокойно, голосом чистым, звучным, сердечным. Слава Господу! Благодарю Господа, избавившего меня от мучительного вражия жала, вонзенного в меня за огорчение и озлобление на дьячка Михаила Быстрякова за поручение епитрахили и кадила женщине Параскеве Ковригиной для литии в доме. Долго я мучился и ежился, молясь и каясь Господу. Благодарю Господа, избавившего меня от адского жала злобы во флигеле у Назарова пред дачей молитвы младенцу. А ужалил меня враг, подстрекнув меня к озлоблению на нищих ребят, мальчиков и девочек, припрашивавших милостыни. Благодарю Господа, избавившего меня от жала диавольского, вонзенного в меня в попечительстве во время заседания, в конце его.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010