При всех своих непомерных претензиях муновское учение представляет собой внутренне противоречивую, сильно примитивизированную версию христианства, до неузнаваемости измененную откровениями Муна и дополненную заимствованиями из религий Дальнего Востока. Бог, согласно Муну, — первопричина всего, однако существует два еще более высоких принципа, которым подчиняется сам Бог: Сунг-Санг (позитивное мужское начало «янь») и Хьюн Санш (негативное женское начало «инь»). Отношения между Богом и Творением — это отношения между мужским и женским началами. Они трактуются в духе «сексуальной мистики». Муниты считают Иисуса Христа не Богом, а лишь «совершенным человеком». По учению Муна, необходимо достичь жизненной полноты, и, в первую очередь, в браке. Христос не женился и не «победил Сатану» (так как был распят, муниты не верят в Воскресение), а потому «потерпел неудачу». Спасение принесет Мун. Идеальная семья «новых Адама и Евы» (преп. Муна и его третьей жены Хак-Джа Хан Мун) — главная надежда на Спасение, предмет поклонения и подражания. «Смиряя себя перед Муном, служа Муну, повинуясь Муну и любя Муна, мы достигнем спасения через него». Поскольку Мун является «третьим Адамом» и «вторым Христом», эта формула выражает практику достижения спасения. Важнейшее значение в идеологии мунизма занимает идеал образцовой супружеской семьи, создание которой необходимо «для полноты жизни» и конечного спасения. Создание супружеских пар — важнейший элемент религиозной жизни Церкви Объединения. Семейные пары подбираются самим Муном на основе присланных ему верующими фотографий и анкет. После подбора пары принимают участие в «винном ритуале» — жених и невеста выпивают коктейль, составленный более чем из 20 ингредиентов, включая кровь Муна и его жены. Винный ритуал скрепляет пару так же прочно, как и формальный брак. Винный ритуал кладет начало периоду обручения, который длится от недели до нескольких лет. В этот период жених и невеста живут отдельно друг от друга, им дозволяются лишь редкие встречи на публике. Бракосочетание проводится раз в 0,5–2 года одновременно для всех кандидатов. Мун и его жена торжественно благословляют вступающих в брак в разных странах мира, а несколько десятков тысяч избранных приглашаются для участия в обряде, которым руководит чета Мунов, чаще всего — на стадион в Сеул.

http://religare.ru/2_7171.html

В какой именно момент данной эпохи возник синедрион, для этого нет точных указаний, но, принимая во внимание греческое название этого учреждения I9   271 , представляется наиболее вероятным относить его ко времени греческого или римского владычества 272 . Синедрионом называлось собрание лиц, занимавших почетное положение среди народа или по своему происхождению из священнического рода ( ρχιερες), или по возрасту ( πρεσβυτροι­старцы или старейшины) или по учености ( γραμματες­книжники) 273 , и известных в народе за знатоков еврейского закона. Синедрион различался двоякий: великий и малый. Великий синедрион состоял из семидесяти одного, а малый – из двадцати трех лиц (Сангедрин, I, 6). Великий синедрион находился в Иерусалиме и имел место своих заседаний в камере Газит, сделанной из тесаных камней (лишкат га-газит, Сангедрин XI, 2; Миддот V, 3) 274 . Иногда он делился на три части, по 23 человека в каждой, при чем каждая часть заседала в особом месте: одна – у входа храмовой горы, другая – у входа азары (двора язычников) и третья в камере Газит (Сангедрин XI, 2). Председателем великого синедриона (ганнаси, рош-гайешиба) обычно был первосвященник или его заместитель, первосвященнического рода ( Мф. 26:57, 59 ; Ин. 18:13, 24 ). Малый синедрион состоял, из 23 членов, мог существовать в каждом городе, общее число жителей которого было не менее ста двадцати человек (Сангедрин, 1, 6). Из этих членов главное значение имели трое старших, которые могли решать дела, влекущие имущественную ответственность (Санг. I, 1. III, 1). Во время римского владычества, когда были ограничены права синедриона 275 только областью дел чисто религиозного характера ( Ин. 18:31; 19:7 ), для решения дел гражданского характера римским правительством были назначены особые судьи ( Лк. 12:13–14; 18:1–6 ). Нормой права, с которой сообразовались еврейские судьи в своих решениях, был преимущественно закон Моисеев, список которого изготовлялся для царя ( Втор. 17:18 ) и сообразоваться с которым побуждали судей как постановления закона Моисеева ( Втор. 16:18–20 ), так особые предписания благочестивых царей ( 2Пар. 19:9–10 ), так наконец и народный разум, наставленный в законе Господнем ( 2Пар. 14:4; 17:7–9 ; Неем. 8:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

Как же реагировал на эти события Мориа? 8 января он сообщил Е. И., что «одобряет» передвижение лагеря в Нагчу и тут же заявил: «Когда нужно действовать, качество места не имеет значения. Будем находить меры, чтобы не слишком долго быть там» 749 . Однако Рерихи, как мы знаем, простояли в Нагчу целых два месяца, до 5 марта, когда наконец-то двинулись в обратный путь. Пребывание в Нагчу стало новым суровым испытанием для всех членов посольства Рерихов, особенно для Е. И., сильно страдавшей от воспаления горла: «Моя болезнь, воспламенение синтезирующего горлового центра, усилилась. Боль ужасна, отёк всей области рта, не пошевелить языком. Никакие лекарства не помогают». Но что же делает в этой ситуации Мориа, лучший лекарь Е. И.? А он отменяет все лекарства, прописанные Рябининым, и советует страждущей лишь пить холодное молоко и делать холодные компрессы на горло (!?). В результате Е. И. становится еще хуже: «Ночь – горение в горле ничем не утолить. Жар, обжигающий руки, сердце летает, а не бьётся, иногда ощущаю его в горле или же под лопатками и даже в боку» 750 . Приведу последние инструкции, данные Морией Рерихам в Нагчу: «Любящий отец шлет привет. Избегнем опасности. Построение города будет ближайшей задачей всего Братства. Именно эта задача будет самой главной среди Наших Предначертаний» (13 февраля 1928). «Уже сейчас можно определить ваш успех в Тибете, именно сейчас полагается действительное отделение буддизма от ламаизма – это неотъемлемо от вас» (23 февраля) 751 . Но вот уже близится конец путешествия, такого нескончаемого, изнурительного, скорее похожего на жертвоприношение... 15 апреля Рерихи поднялись на один из высочайших перевалов в Трансгималаях – Санг-Мо. В тот же день Е. И. приняла новое послание Мории – Учитель предлагает два плана, один лёгкий, другой «более обширный и трудный». Рерихи, естественно, предпочли трудный план, чувствуя в нём «внутреннее желание Учителя»: спасение Учения Будды и заложение Города-Знания на Гималаях. Исполнение этого плана будет «выполнением воли Владыки» 752 . Несколько дней спустя, в ночь на 21 апреля, Мориа явился во сне к Е. И., чтобы принести ей счастливую весть: «Урусвати, через два-три года будешь в Моём раю!» 753 . То есть в Шамбале!

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/gimalajs...

Но супруги мечтали о большем. Они мечтали организовать театр, состоящий из интеллигентных актеров, энтузиастов, который должен был быть храмом — никаких аплодисментов, никаких вызовов актеров, никаких выходов под занавес. Театр должен был ездить по всей стране, заглядывать в самые глухие уголки и всюду нести чистое, высокое искусство. Гайдебуров был вдохновенным мечтателем, он умел зажигать людей, и тонким, вдумчивым режиссером. Что касается Надежды Федоровны, то она была властной, волевой натурой, блестящей актрисой, необыкновенно честолюбивой и, возможно, руководствовалась подсознательным соперничеством со своей знаменитой сестрой. Все эти мечты, вероятно, так бы и остались мечтами, если бы Гайдебурову не удалось заинтересовать своим проектом известную меценатку графиню Панину. Она охотно ссудила супругов деньгами, приискала им помещение, помогла сформировать труппу. В 1906 году, в маленьком зале, на Бассейной улице, открылся новый театр. Первый спектакль — «Свыше нашей силы». Этот спектакль сразу привлек всеобщее внимание, возбудил бурную полемику и не сходил со сцены в течение 20 лет, до 1926 года. Я видел его ребенком три раза и до сих пор помню его до мельчайших подробностей. Пьеса принадлежит известному тогда норвежскому драматургу Бьернсону. Пьесы я не читал и не знаю, как это у Бьернсона, а в Передвижном театре это было так. Раздвигается занавес, зеленый, с эмблемой Передвижного Театра — таинственной птицей Гриф, и на сцене — дом норвежского сельского священника, пастора Санга. В глубоком кресле — стареющая женщина со следами былой красоты, фру Санг — жена пастора, Надежда Федоровна Скарская. Ее муж — Павел Павлович Гайдебуров — играл пастора, почти без грима. Собственно говоря, играл он самого себя. Близорукий, растерянный, преображающийся под влиянием вдохновения, это был мечтатель, человек не от мира сего. Жена больна: у нее парализованы ноги. Весь спектакль она в кресле — верх трудности для актрисы; играть она может только мимикой и скупым жестом (движением рук).

http://azbyka.ru/fiction/lihie-gody-kras...

Разделы портала «Азбука веры» Фэн-шуй, астрология, оккультизм, любовный приворот, целительство ( 3  голоса:  5.0 из  5) «Фэн Шуй» четко вписывается в рамки современного оккультизма. Так, например, феншуиты утверждают, что некоторые люди являются «энергетическими вампирами» «сосущими» энергию из других людей. «Вампиром» человек якобы становится из-за дисбаланса в его окружении и в теле. И этот дисбаланс может поправить только «Фэн Шуй». Самостоятельно заниматься «Фэн Шуй» не рекомендуется, для этого нужны специалисты. И это понятно: если все самостоятельно будут расставлять предметы в своих квартирах, используя, например, какие-нибудь пособия по «Фэн Шуй», то профессиональные фэншуиты останутся без гонораров за свою «работу». В начале декабря с целью проведения семинаров по «Фэн Шуй» наш город посетила одна из самых активных фэншуитов в России, член Совета российского отделения «Международного Форума Фэн Шуй» (объединение практикующих фэншуитов в России) — Светлана Беляева.  На своем сайте Светлана сообщает о себе следующие сведения: «Профессиональный консультант фэн шуй, специализирующийся на методах Школы Летающих Звезд и формулах классического фэн шуй. Другие области ее практики – предсказания по системе Четыре Столпа Судьбы, а также выбор благоприятных дат для важных случаев. Светлана Беляева ведет большую преподавательскую деятельность и много путешествует между Ст.-Петербургом и Сахалином. Она часто дает интервью на телевидении, пишет статьи и выступает с публичными лекциями. Получая профессию дизайнера по интерьеру, она совершенствовала свои знания по фен шуй. Профессиональная практика в этой области около 8 лет. Она получила знания и ценный практический опыт от истинных мастеров этого древнего искусства. Прошла 1, 2 и 3-й Модули из Серии Профессионального Обучения Фэн Шуй Гранд Мастера Яп Чен Хая (Малайзия). По настоящий день продолжает обучение у Мастера. В 2004 году окончила Школу Профессионального обучения всемирно известного Мастера из Гонконга Рэймонда Ло (Четыре Столпа Судьбы, Классические Формулы, И Цзин). В 1999 году окончила курсы профессиональных консультантов у Мастера Фэн Шуй Лотара Байера (Германия). В 2000-м году, в качестве представителя от России, была приглашена на Всемирную Конференцию Классического Фэн Шуй, которая прошла в г. Кельне (Германия ). Во время конференции прослушала семинары у таких всемирно известных мастеров как Гранд Мастер Яп Чен Хай, Ева Вонг, Рэймонд Ло, Лари Санг, Джозеф Ю, Дерек Волтерс,Является ведущим практикующим специалистом в России. Около 6 лет по просьбе своих Мастеров-наставников занимается преподавательской деятельностью. С самого начала основания российского отделения «Международного Форума Фэн Шуй» — объединения профессиональных консультантов, является членом Совета Форума».

http://sueverie.net/fen-shuj-kak-sposob-...

. Термин «сын человеческий», «сын человека» (01Н]2 или ЕИЗХ " 2) в Ветхом Завете обычно сопутствует слову «человек» и является его синонимом (Чис 23:19; Ис 51:12; 56:2; Иер 49:18, 33; 50:40; Пс 8:5; 79/80:18; 143/144:3 и др.). Характерную сентенцию мы встречаем в Книге Иова: «человек (U? UN) есть червь, и сын человеческий (D1N]2) есть моль» (25:6). Так же употребляет термин СПЯ]2 и сам автор Книги Даниила в 8:17. В арамейских текстах, в том числе в кумранских документах, термины t7Mt VI («сын человека») обозначают неопределенное лицо: «некто, некий». См.: Collins, 1984. Р. 305. Однако, в этом стихе автор Книги Даниила использовал арамейский эквивалент этого термина, придав ему совершенно новое, особое значение, что породило впоследствии множество самых разных догадок и предположений. В Книге Еноха, зависимой в данном случае от Книги Даниила, Сын человеческий предстает уже как отдельная личность, особо приближенная к Богу; он называется также Избранником (в отличие от «избранных»), «Сыном жены» и «Сыном мужа» (1Ен 62:5; 69:29). Совершенно также восприняло этот термин христианство, связав его с Иисусом Христом. Согласно Евангелиям, сам Иисус называл себя Сыном человеческим, очевидно, основываясь именно на этом месте Книги Даниила. . В Книге Еноха Сын человеческий восседает на своём престоле славы (1Ен 45:3; 62:3, 5), как и в Евангелиях (Мф 19:28; 25:31). Рабби Акиба (нач. 11 в. н. э.) различал один престол для Бога, другой – для Мессии, потомка царя Давида (В. Хаг., 14а; В. Санг., 386). Другие раввины настаивали, что в Дан 7:13-14 говорится не о двух небесных властителях, но о двух аспектах одного и того же Бога. См.: Collins, 1984. Р. 301. . Ср. Быт 41:8. . Вероятно, это один из тех, кто был упомянут в стихе 7:10: «и тьмы тем предстояли пред Ним (=Богом)», – кто-то из чинов священной иерархии, не обязательно даже ангел. Обычно, при появлении ангела Даниил приходил в ужас и падал ниц (8:17; 10:9). . В Септуагинте и Вульгате вместо «четырех царей» фигурируют «четыре царства», что более соответствует смыслу текста (ср. 7:23). Дж. Коллинз полагает, что стоящее в этом месте арамейское слово («цари») возникло в результате ошибки переписчиков, тогда как в оригинале значилось («царства»). См.: Collins, 1984. Р. 311-312.

http://predanie.ru/book/216774-kniga-ob-...

Время шло, просветления не наступало, зато личность деградировала. «В те годы нетрудно было встретить группы, объединившиеся на основе свободы любви, наркотиков, пения или медитации. Мы для нашего коллектива использовали восточные названия, например сат санг или Сангха, наша деятельность в какой-то мере действительно объединяла нас. Нередко возникало чувство элитарности, превосходства по отношению к тем, кто не был членом нашей группы. Существовало общее убеждение, что наш путь – единственный путь» 190]. 580 Кроме того, каждый испытал «пробуждение Кундалини». «Многие люди переживали невероятный прилив энергии Кундалини, или космической энергии, поднимающейся по позвоночнику. Помню, когда это случилось со мной в первый раз, я подумал, что где-то ушиб спину, такой силы было ощущение. Когда оно началось, мне показалось, будто по спине ползут тысячи змей. Когда Кундалини достигла второй чакры, из меня непроизвольно изверглось семя, а она продолжала подниматься» 192]. 581 Переживание Кундалини часто доводило многих до бредового состояния и умопомешательства. «Мы переставали чувствовать аромат цветов. Многие люди, испытывая такие переживания, выставляли против них свое «эго». Они были убеждены, что сила, свойственная этим областям духовного мира, принадлежит им. Тогда они меняли курс и начинали мессианское путешествие, убеждая остальных, что они «избранные» 193]. 582 Систематическая духовная практика современных оккультистов может привести к серьезной психологической и даже физической патологии. Для лучшего понимания этого приведем еще несколько свидетельств о последствиях духовной практики другого американского ученого, доктора психологических наук, основателя Буддийского университета в Америке, основателя Общества постижения медитации Джека Корнфильда. По его рассказам, как правило, человек, систематически занимающийся оккультной практикой, чаще всего испытывает духовный кризис. Во-первых, от многочисленных медитаций возникает дезориентация, так как «наше внимание не обращено на внешний мир, оно сосредоточено на других переживаниях» 159].

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/put...

Пастор весь поглощен одной мыслью. Мыслью о том, возможно ли чудо. Это человек, которого съела идея. И прежде всего его угнетает сознание: его жена страдает — и он, служитель Христа, ничем не может ей помочь. Эти два образа в центре спектакля, но все это обрамлено рамой быта: у пастора двое детей, прислуга, прихожане, норвежские крестьяне. Второй акт — престольный праздник в деревне. Приезжает епископ и 12 окрестных пасторов. Приготовление к завтраку. Говорят о том, что пастор Санг произнес в церкви проповедь — проповедь о чуде. Необыкновенную проповедь. Он утверждает, что чудеса возможны и теперь. Но вот входит епископ. Хозяйка в кресле его приветствует. Завтрак. За завтраком начинается разговор о проповеди Санга, о чуде. Епископ и старшие пасторы отделываются корректными, уклончивыми замечаниями. Но вот встает молодой священник. Он произносит пламенную речь. «Все дело в том, что христианство всегда боялось подняться во весь рост, потому что тогда все двери сорвались бы с петель. С моей точки зрения, христианство есть непрерывное, не прекращающееся чудо, или его нет вовсе…» Кончил. Неловкое молчание. Оно прерывается сухим замечанием епископа: «Вы, верно, нездоровы сегодня, пастор». Гости прощаются и разъезжаются. Супруги остаются вдвоем. Пастор Санг говорит жене проникновенно и нежно, что завтра с утра он пойдет в церковь и принесет ей оттуда чудо — исцеление. Занавес. И, наконец, третий акт. Пастор в церкви. Недоумение домашних, напряженное ожидание жены. Церковь в горах. Вдруг вбегают с вестью: снежная лавина с горы движется на церковь. Пастор погиб: он один в церкви. И никто не решится пойти предупредить его. Через минуту лавина обрушится на церковь и погребет под собой деревянное здание и молящегося там в одиночестве пастора. Ужас на сцене, непередаваемый ужас жены, сидящей в креслах. Волна ужаса передается в зрительный зал; у всех взволнованные лица. И вдруг вздох облегчения. В окно увидели, что лавина неожиданно изменила направление, — пастор спасен. Вздох облегчения, радость на всех лицах. И опять ожидание, скупые реплики фру Санг. И вдруг известие: пастор вышел из церкви. Пастор направляется к дому. Дети бегут ему навстречу.

http://azbyka.ru/fiction/lihie-gody-kras...

В крипте храма прекрасные фрески в византийском стиле, изображающие оплакивающего отречение Ап. Петра. Византийские фрески в католическом монастыре – дань уважения тому, что прежде на этом месте находился византийский храм. Шахта в полу, которая ведет в подземелье. На стенах шахты – 3 выгравированных креста, а на стенах подземелья – еще 11 крестов (7 красных и 4 черных) и силуэт молящегося человека внизу стены. С древности это место считали местом временного заключения Иисуса, когда Тот находился в доме первосвященника. При раскопках были обнаружены коллекция весов и мер, которыми пользовались первосвященники, каменный блок с надписью по-еврейски: «это — приношение за грехи». Считается, что этот каменный блок отмечал место, куда евреи клали свои жертвоприношения для священников. В настоящее время этот камень находится над дверью в сувенирный магазин около храма, но надпись на нем нечеткая. Мы начинаем спускаться вниз. Если поднять голову, виден люк в потолке. Заключенных могли опускать вниз шахты, в камеру, на веревке. Нижнее помещение, которое отождествляется с камерой, где был заключен Иисус. Мы молимся на этом святом месте. Сведения об обнаруженных следах древнехристианского почитания этого места. В верхнем храме Святого Петра Галликанту. Фреска изображает суд в доме первосвященника.   Ночной суд Выше мы видели, что, скорее всего, никакого суда ночью не было, была лишь подготовка к суду, который состоялся утром. Или же и ночью, и утром собирали материалы на Иисуса, чтобы представить их Пилату. Нам важно сейчас выяснить другое: в чем конкретно обвиняли Господа и насколько эти обвинения были оправданны? Судя по всему, Иисуса обвинили как богохульника. Иудейский закон гласит, что «хуливший Бога не подлежит наказанию, пока не произнесет отчетливо имени Бога» (Санг. 7. 5). Иисус имени Бога не произнес. Впрочем, библейская заповедь: богохульник – тот, кто «будет злословить Бога» ( Лев. 24:15 ) – могла трактоваться расширительно. Из литературы того времени известно, что богохульством могли считаться действия и слова, которые оскорбляли власть и величие Бога, или притязания на прерогативы, принадлежащие Богу. Многое из Служения Христа могло свидетельствовать против Него, хотя бы случай исцеления парализованного человека: …Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои. Тут сидели некоторые из книжников и помышляли в сердцах своих: что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога? ( Мк. 2: 5-7 ).

http://azbyka.ru/parkhomenko/strasti-xri...

1739 По Oscar Michel, Апостол языков был «der religiose Quellenvergifter und Irrlehrer, Erzveind des Jesus, seines Vollkes und der Menschheit»; у него «1. Antichristliche, falsehe, schadliche Lehre, 2. Verderbliche, vergiftende Wirksamkeit, 3. Personliche intellectuelle und moralische Unreife» с непримиримым контрастом благовестия апостольского и Евангелия Христова, которые относятся между собой, как «das gute und bose Princip, Christentum und Antichristentum, Edelmensehentum und sein argsterGegner Paulinismus, das Princip der Vervollkommung und das Zerstorung», почему св.Павел принес зараженным им народам «зло на зло» и всюду оказывал самое разрушительное действие. 1740 Конечно, это охотно принимает и выдает за научную истину в след за голландской критикой. Отрицание подлинности Павловых посланий взаимно связано с отрицанием и исторической личности Христа Спасителя. 1741 Бог озарил Апостола «для просвещения» (евангельским светом) не его (как уже воспринявшего), а язычников. 1742 Павловой веры совсем не знает иудейство, которое – скорее – страдает иногда нагромождением заповедей, хотя это все к пользе и славе исповедания. 1743 Эти строгости суждений и мер приняты были в иудействе против прозелитов по причине иудейского их ренегатства в пользу христианства. 1744 Разумеется, для религиозно – исторического рационализма и это таинство и крещение являются просто магическими актами. 1745 Сходство по существу, отличается лишь деталями и для изъяснения божественности Христа, особенно развитой у Апостола Павла, привлекаются раннейшие божественные образы – персидского Митры, вавилонского Мардука или Там(м)уза. 1746 Бессмертие стало догмой иудаизма, догмой, закрепленной и в Мишне (Санг. XI, 1), и в богослужении. Однако дело это ныне не так просто и ясно. Тут был длинный и сложный процесс с немалым разнообразием мнений, а в результате телесное воскресение больше отвергается иудейством. 1747 По поводу сближения Павловых слов о завещании, как неотметаемом, с собственно греческими нормами заметим еще, что «особым преимуществом афинского суда в комедии (Аристофана «Осы») указывается право отменять завещания».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

   001    002   003     004