Кто этот богатый господин, который поручил имение свое рабам своим? Кто эти рабы, и что это за таланты? – Богатый господин – это Сам Господь, Творец и Промыслитель мира, во власти Коего все сокровища небесные и земные. Рабы Господни – это мы, христиане, которые должны верно служить своему Господу. Таланты – это всякий дар и всякое благо, которое Господь, по Своей премудрости всем нам раздавал и доселе раздает по нашим силам на пользу нашу. Так, например, одному дает Господь хороший ум, делает его начальником, учителем, или судьею; другому посылает хороший урожай хлеба, во всем довольство и достаток; иному дает силы и здоровье, способности к мастерству, торговле или иной промышленности. Кто имеет эти таланты, благодари и прославляй Господа, благодари за большое и за малое. Умей только благоразумно пользоваться своими талантами. Пред Богом не тот достоин чести и славы, кто имеет много талантов, но тот, кто употребляет их для прославления Бога, для пользы ближних и для вечного спасения своей души. А как нужно пользоваться дарованными от Господа талантами, мы это поясним примерами из жития святых. Преп. Сампсон странноприимец имел от Господа дар врачевать больных; имел он и богатство земное. И вот он, как благоразумный и верный раб Господень, устроил в Константинополе дом для странных и нищих, во имя Господне врачевал болящих, не получая никакой платы, и все имение свое употребил в пользу бедствующих (27 июня). Преп. Антоний Сийский сначала жил в пустыне блаженного Пахомия. Господь дал ему крепкое здоровье, и он, как верный и добрый раб Господень, трудился на поварне, нося воду и дрова. Посвященный в иеромонашество, он ходил на работы наравне с прочими (7 декабря). Так должен поступать и каждый из нас. Тебе Господь послал хороший разум? – помогай своими добрыми советами и наставлениями тем, кто имеет в этом нужду. Тебя Господь поставил начальником или судьею? Делая добро своим подчиненным, устрояй хорошие порядки в обществе, искореняй всякие пороки, люби правду, защищай людей невинных и честных. Наделил тебя Господь достатком земным? – От трудов своих праведных делись с ближними своими, особливо же с бедною и нищею братиею, не скупись жертвовать на украшение храма Божия и на другие добрые дела; ибо доброхотнаго дателя любит Бог ( 2Кор. 9:7 ). Ты пахарь или купец, или Господь возложил на тебя какую должность? – С добрым усердием проходи свое знание, в которое Господь тебя поставил, исполняй свою должность по чистой совести, честно и добродетельно. Дал тебе Господь силы и здоровье, способности к мастерству? Употребляй их на одно полезное и доброе как для своей семьи, так и для ближних своих, будь прилежен и трудолюбив, и всякое твое дело и занятие исполняй по закону христианскому. Кто поступает таким образом, тот есть верный и добрый раб Господень. За его добрые труды и подвиги Господь скажет ему: добрый и верный раб! в малом ты был верен: над многим тебя поставлю; войди в радость Господа Твоего.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/p...

Двадцать седьмой день. Поучение 1-е. Преп. Сампсон Странноприимец. (О добродетели страннолюбия). I. Преподобный Сампсон, память коего совершается ныне, родом римлянин, был сын очень знатных и богатых родителей, которые дали ему хорошее образование и с ранних лет внушали ему любовь к Богу и желание следовать закону Господнему. Любя ближних, как повелевает Господь, Сампсон выучился врачебному искусству, чтобы помогать страждущим. Господь благословил его доброе намерение и дал ему чудотворную силу исцелять всякий недуг. По смерти родителей Сампсону досталось богатое имение, которое он употребил для пользы ближних. Всех рабов своих отпустил он на волю, раздавал щедрыя милостыни, принимал и кормил нищих и странных. Он очень любил уединение; но, заботясь прежде всего о пользе ближних, он поселился в Константинополе и устроил дом, где принимал нищих, больных и странных. Он сам лечил больных и силою Божией творил много чудес. Из смирения старался он скрывать эти явления особенной милости Божией к нему; но святая жизнь его сделалась известною, и патриарх посвятил его во священники. Случилось, что император Юстиниан, царствовавший в то время, сделался опасно болен. Старания самых искусных врачей оставались тщетными; но Сампсон чудесною силою, данною ему от Бога, исцелил царя. «Требуй от меня, какой хочешь, награды, сказал ему обрадованный царь; – возьми денег или имение». – Богатства не нужно мне, ответил Сампсон; оно было у меня и я добровольно лишился его; но, если хочешь сделать мне великую милость, то вели построить дом для помещения больных и бедных; этим ты угодишь Богу и весьма обрадуешь меня. Царь исполнил желание Сампсона и выстроил обширную больницу и странноприимный дом, куда назначил Сампсона начальником. Сампсон трудился до глубокой старости и мирно отошел к Господу в 530 году. Лицо его сияло тихою радостию, когда он кончил богоугодное житие свое. Много чудес совершалось над его могилою и в устроенной им больнице. II. Пример пр. Сампсона да укрепляет и всех нас, братия мои и сестры во Христе возлюбленные, в чувстве страннолюбия, с уверенностию, что призрение странных есть великое дело человеколюбия, завещаваемое Спасителем и Его учениками! Правда, в настоящее время, с ослаблением чистоты и простоты нравов, странничество иногда проявляется среди общества в таком виде, что невольно охлаждает страннолюбивое чувство. Но, представляя таковых нарушителей правды суду Божию и ответственности пред законом гражданским, мы, братия, должны, по слову апостола, «вся искушающе, доброго держаться» ( 1Солун. 5, 20 ) и не ослаблять человеколюбивого чувства в сердце своем ради некоторых случаев злоупотребления нашим доверием.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Полтава. Домовая церковь Сампсона Странноприимца при бывшем Петровском кадетском корпусе. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Домовая церковь. Не действует.   Престолы: Сампсона Странноприимца Год постройки:1840. Архитектор:М.И. Бонч-Бруевич Адрес: Украина, Полтавская область, г. Полтава, ул. Соборности, д. 42 Координаты: 49.591113, 34.549754 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В 1836 г. последовало Высочайшее повеление о наименовании предположенного к учреждению в г. Полтаве кадетского корпуса Петровским Полтавским в память победы, одержанной под Полтавою Петром Великим, и о ежегодном праздновании учреждения корпуса в день победы 27 июня ( 2ПСЗ, XI, 8751 ). Положение о корпусе утверждено 09.04.1838 г., корпус открыт 06.12.1840 г. в составе 100 кадет. Из этого числа полагалось содержать собственно на суммы, пожертвованные дворянством Полтавской, Харьковской, Черниговской и Екатеринославской губернии, до 70 воспитанников. На устройство помещения для неранжированной роты, Харьковское и Черниговское дворянство пожертвовало более 27 000 руб. cep.; кроме того, на содержание этой роты Екатеринославским дворянством в 1854 г. пожертвован капитал в 150 000 руб. В то же время дворянство Черниговской губернии определило собрать в 5-летний срок 100 000 руб., на предмет воспитания в военно-учебных заведениях «детей и потомков тех воинов, кои подвизались в послед. войну (1853-1856 гг.) за Веру, Царя и Отечество». 27.06.1844 г. - корпусу пожаловано знамя. 1-й выпуск из корпус был произведен в 1845 г. Всего окончили корпус до 1913 г. 3212 чел. В 1851 г. на эполеты и погоны служащих и воспитанников пожаловано вензелевое изображение Императора Петра Великого. В 1865 г. корпус был преобразован в военную гимназию, a в 1882 г. - из гимназии в кадетский корпус. 06.12.1890 г. корпус торжественно отпраздновал свой 50-летний юбилей. 13.02.1901 г. - повелено знамя корпуса выносить в строй. К 1914 г. в корпусе 4 роты; офицеров-воспитателей - 19; кадет-интернов - 424. Нагрудный знак утвержден - 05.12.1913 г. Серебряный двуглавый орел под Царскими коронами. На груди его белый крест типа тех, что были на Петровских знаменах. В центре креста, на синем щитке, вензель Императора Петра I. Жетон корпуса одобрен 10.10.1892 г.

http://sobory.ru/article/?object=35689

Астрахань. Покрово-Болдинский монастырь. Церковь Мефодия, Сампсона и Екатерины. Екатерининская церковь Карта и ближайшие объекты Первый храм на этом месте был устроен при Астраханском епископе Мефодии в 1763 году как северо-восточная башня. Церковь была освящена в честь святителя Мефодия, патриарха Цареградского. Со времени возведения храм подвергся нескольким перестройкам, изменившим его облик, а к середине 19 века он настолько обветшал, что совершение богослужения в нём было сопряжено с опасностью для жизни людей. Поэтому он был закрыт и встал вопрос о его разборке. В 1876 году скончалась почётная астраханская гражданка Екатерина Фёдоровна Башкина. В своём духовном завещании она пожелала выстроить в Покрово-Болдинском монастыре особый храм в честь её небесной покровительницы – великомученицы Екатерины, куда должны были перенести и её прах. Для сооружения храма и для обеспечения его будущего благосостояния был оставлен значительный капитал. Выстроить новый храм было решено на месте старой Мефодиевской церкви. Душеприказчик Е. Ф. Башкиной коллежский секретарь Иван Григорьевич Чудновский взялся за постройку храма, которая была завершена к 1894 году. Но в построенном Чудновским храме было обнаружено множество изъянов, поэтому он был полностью разобран. Новое строительство было начато благодаря инициативе архимандрита монастыря Митрофана (Землянского). Храм был закончен только в 1908 году и освящён 8 июня, в день празднования 200-летней годовщины со дня основания Покровской обители. Это событие отразилось на наименовании нового храма. Храм был освящён Астраханским епископом Георгием (Орловым) в честь Святителя Мефодия, патриарха Цареградского, небесного покровителя астраханского епископа Мефодия, построившего первый храм на этом месте; в честь преподобного Сампсона Странноприимца, небесного покровителя астраханского митрополита Сампсона, основавшего эту святую обитель, и в честь великомученицы Екатерины, небесной покровительницы купчихи Е. Ф. Башкиной, на средства которой был выстроен новый храм. В советское время внешний вид храма был искажен, а его внутреннее убранство утрачено.

http://sobory.ru/article/?object=41169

Перемышль. Церковь Сошествия Святого Духа. Духовская церковь Карта и ближайшие объекты Построена в 1767 г. Была закрыта и сильно повреждена. В настоящее время действует как архиерейское подворье, реставрируется. Когда и кем построен первоначальный деревянный храм, освященный в честь Сампсона Странноприимца, неизвестно. В старом храме имелись приделы в честь Андрея Первозванного и вмч. Никиты. Со временем храм обветшал и его решили перестроить.Храм был построен в 1767 (1769) гг. (по другим источникам в 1781 г.) купцом из г. Перемышля Медведевым Козьмой Афанасьевичем. Приделы храма были освящены в честь Андрея Первозванного, Сампсона Странноприимца, вмч. Никиты, а также Гурия, Самона и Авива. В 1934 году храм был закрыт. Длительное время в здании размещалась МТС, потом склад типографии, что повлекло за собой существенное ухудшение состояния здания храма. Тогда же снесли колокольню, от которой остался только нижний ярус. Храм передан Епархии в октябре 1994 года. К этому времени состояние храма было удручающим. Не было ни окон, ни дверей, полностью отсутствовала кровля, росписи на стенах не сохранились. Сейчас в храме ведутся ремонтно-восстановительные работы. Первый молебен в храме отслужил иерей Владимир Яновский 2 июля 1995 года, первая литургия в храме совершалась на временно освященном престоле (в алтаре вмч. Никиты) 28 сентября 1995 г. К знаменательным событиям в жизни прихода можно отнести и первый звон колокола, зазвучавший над округой 21 мая 1997 года. http://korolev.msk.ru/books/dc/ea_l4751.txt История сохранила сведения, что в Перемышле был деревянный храм с тремя приделами. Со временем он обветшал и на его месте построили каменный. Новая церковь, освященная в честь Сошествия Святого Духа, строилась на средства перемышльского купца Козьмы Медведева. Это была одноглавая постройка с каменной колокольней. Церковь имела пять престолов, что удивительно для небольшой сельской церкви. Особо почитаема в храме была Смоленская икона Божией Матери. Около храма построили небольшую свечную лавку и сторожку.

http://sobory.ru/article/?object=01463

302-ю годовщину Полтавской битвы отметили в Сампсониевском соборе северной столицы июля 2011 В День воинской славы России в северной столице почтили память защитников Отечества. Горсть земли с братской могилы русских воинов, павших под Полтавой, доставлена в Санкт-Петербург Горсть земли с братской могилы русских воинов, павших под Полтавой, и с редута исторической баталии доставлена в Санкт-Петербург по инициативе представителей украинской общины города. Реликвия передана 10 июля Сампсониевскому собору , возведенному в честь этой победы . В День воинской славы России и 302-ю годовщину Полтавской битвы в северной столице почтили память защитников Отечества. За Божественной литургией молились члены украинских землячеств Санкт-Петербурга, казаки, гости из Свято-Троицкого храма Полтавы. После благодарственного молебна было зачитано поздравление с праздником от прихожан полтавского храма и его священника Александра Сабко. Сампсониевский собор был заложен императором Петром Великим в 1709 году в память " Полтавской виктории " . Он получил это название потому, что победа над шведами была одержана 10 июля (27 июня по старому стилю) 1700 года в день памяти преподобного Сампсония Странноприимца. Символично, что от храма на Выборгской стороне начиналась дорога во владения шведского короля. Сампсониевский собор - первый в Санкт-Петербурге храм воинской славы. Ежегодно в храмовый праздник совершалось празднование знаменательного события истории Российской Империи. Епископом Феофилактом (Лопатинским) была составлена " Служба благодарственная Богу, в Троице Святой славимому, о великой Богом дарованной победе над королем Свейским Карлом XII и воинством его, содеянной под Полтавой, в лето 1709 года, месяца июня, в день 27-й " . Собор чудом сохранил " родные " иконостасы. После его закрытия 1938 году иконы не пропали, не были проданы или перемещены, а сохранялись в Русском музее и, что большая редкость, были возвращены. В 200-летие Полтавской победы у собора открыли памятник императору-полководцу работы скульптора Марка Антокольского. В 1938 году его демонтировали. К 300-летию Санкт-Петербурга на средства музея " Исаакиевский собор " он был отлит заново по авторской модели и установлен на историческом постаменте.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=203...

В Петербурге пройдет православная научная конференция Санкт-Петербург, 28 апреля 2004 г. С 29 мая по 1 июня в Санкт-Петербурге пройдет Вторая научная конференция " Православные ученые - России " , сообщает агенство Русская линия. Организаторы конференции - Союз православных ученых России при участии епархиального отдела религиозного образования и духовного просвещения, военно-патриотического молодежного клуба имени воина Евгения Родионова, Ленинградского областного института развития образования, межвузовской Ассоциации духовно-нравственного просвещения " Покров " , международной Академии " Информация, связь, управление " , общества " Знание " Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Петровской Академии науки и искусств, Православного института религиоведения и церковных искусств, Санкт-Петербургского государственного университета, Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов, Санкт-Петербургского НИИ психоневрологии им. В.М.Бехтерева и других организаций. План работы конференции: 29 мая 2004 г. Открытие мемориальной доски великого русского ученого и просветителя, автора труда " Книга о скудости и богатстве " Ивана Тихоновича Посошкова (1652-1726) в соборе Сампсона странноприимца (Метро Выборгская). Начало: в 12.00 31 мая 2004 г. I. Божественная литургия, праздничный молебен. Место проведения: Преображенский собор, Преображенская площадь, д.1. Время проведения: 9.00 - 12.00 II. Открытие конференции. Пленарное заседание. Время проведения: 13.00 - 19.00, регистрация участников: 12.00 - 13.00 III. Вечер Православной поэзии и музыки. Место проведения: Юсуповский дворец, Литейный пр., 42. Белый зал. 1 июня 2004 г. Работа секций по направлениям: 1. Православная вера, наука и образование. Русский язык и культура. 2. Нравственное и психофизиологическое здоровье человека, семьи и населения. 3. Духовно-нравственные основы хозяйствования. Роль Православных предпринимателей в возрождении России. 4. Православная традиция и государственное управление в России.

http://pravoslavie.ru/9605.html

Лекарство от журналистских клещей Найти бы лекарство от журналистских клещей, впивающихся в церковное тело! 2 июня, 2015 Найти бы лекарство от журналистских клещей, впивающихся в церковное тело! Позвонили из радиостанции «Говорит Москва» и попросили в прямом эфире обсудить проблему. Я почти всегда отказываюсь от радиошоу, но все-таки спросил, какой вопрос будет обсуждаться. Мне сказали, что вчера и сегодня новостная лента взорвалась сообщением о том, что укушенный клещом девятимесячный младенец на Алтае лечился неделю в церкви и чуть не умер. Его еле спасли в больнице. Неожиданно для себя я сразу согласился участвовать, потому что понимал, что здесь какая-то полная чепуха: в каком храме будут неделю лечить девятимесячного младенца? Полез в интернет и, действительно, увидел сотни публикаций. Одна из них имеет ссылку на первоисточник — сообщение алтайского Роспотребнадзора. И тут уже, как в анекдоте про «армянское радио». – Правда ли, что Арам Хачатурян выиграл в лотерею «Волгу»? – Правда. Но не Арам Хачатурян, а Ашот Мартиросян; не выиграл, а проиграл; не в лотерею, а в карты; не «Волгу», а пять тысяч рублей. Выяснилось, что ребенку не 9 месяцев, а год и 9 месяцев, что «родители привели его в церковь, но там их НЕ УБЕДИЛИ отвести ребёнка к врачу», что мальчика лечили не в церкви, а в «домашних условиях». Обо всем этом я и рассказал в прямом эфире. Кроме того, посетовал на нашу журналистику, которая, как минимум, не проверяет факты, вольно их интерпретирует, чтобы раздуть что-нибудь антицерковное. Пришлось напомнить, что среди православных святых много врачей (кстати, вот их список – бессребреники Кир и Иоанн, Трифон Апамейский, Иулиан Эмесский (Емисский), Фалалей Эгейский, Лука Войно-Ясенецкий, Сампсон Странноприимец, Косма и Дамиан Римские, Антиох Севастийский, Ермолай Никомидийский, целитель Пантелеимон, Фотий и Аникита, Диомид Тарсянин, Косма и Дамиан Аравийские, Леонтий, Анфим и Евтропий, Орест Тианский (Каппадокийский). Спросили у меня и о «православных фанатиках».

http://pravmir.ru/lekarstvo-ot-zhurnalis...

Очередь к Илье Муромцу апреля 2017 Верующие проходят через магнитные рамки, впервые установленные здесь две недели назад, и встают в очередь, чтобы поклониться святыням. Списки знаменитых чудотворных икон, ковчеги с частицами Креста Господня, мощами великомучеников и святых доставлены в Санкт-Петербург из монастырей греческого Афона. Впервые они представлены в Сампсониевском соборе, что на Выборгской стороне. Храм два месяца назад передали на 49 лет в пользование Русской Православной Церкви. Церемония передачи храма из музейного ведения к РПЦ прошла 5 февраля. Директор ГМП " Исаакиевский собор " Николай Буров вручил настоятелю архимандриту Серафиму ключи от собора, заложенного по указу императора Петра Великого - в честь победы под Полтавой. Над названием собора долго не думали, успех в великом сражении был достигнут в день святого Сампсона Странноприимца. Значит, быть храму Сампсониевским. - Представители сербского монастыря Хиландар, что на Святой горе Афон, обратились к нам с предложением привезти святыни, - рассказал настоятель собора архимандрит Серафим. - Зная об истории собора и недавнем возвращении его в лоно Церкви, они решили поддержать храм духовно. И тысячи петербуржцев уже посетили его, приложились к святыням. В эти дни храм открыт ежедневно с девяти часов утра до семи вечера, и людской поток не иссякает. Отстояв в очереди, верующие подходят к афонским святыням, прикладывают крестики, четки, иконки. Молятся. Никто их не торопит, не просит, чтобы проходили быстрее, как случается в других храмах. В определенные часы священнослужители совершают молитву над уникальными реликвиями. - Святыни доставлены к нам из нескольких афонских монастырей, но больше всего их из монастыря Хиландар, - поясняет отец Серафим. - В первую очередь нужно отметить список иконы Пресвятой Богородицы Троеручицы, хранителем которой является сербский монастырь, а также списки других чудотворных ликов. Большой силой обладают мощи самых почитаемых православными святых и великомучеников - целителя Пантелеимона, святителей Николая Чудотворца и Спиридона Тримифунтского, преподобного Илии Муромца. Ковчеги с частицами их мощей и животворящего Креста Господня, Хитона и Гроба Господня также среди этих святынь.

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

Процедура передачи длилась почти два года 6 февраля. ПРАВМИР. Сампсониевский собор в Петербурге перешел в ведение Русской православной церкви. 5 февраля состоялась торжественная церемония, в ходе которой директор музея передал Церкви символический ключ от здания. Сампсониевский собор ранее входил в состав музея «Исаакиевский собор». Музей объединял четыре храма, однако после передачи Церкви Смольного и Сапсониевского соборов у музея осталось два объекта. Если РПЦ получит еще и Исаакиевский собор, в ведении музея останется только Спас-на-Крови. Сампсониевский собор перешел к РПЦ на 49 лет, процедура передачи длилась почти 2 года, сообщает петербургская интернет газета «Фонтанка.ру» . «35 лет назад музей вошел в стены этого храма, чтобы вернуть ему былой облик и черты, которые он имел в 18-м веке. Это один из самых хорошо сохранившихся храмов 18-го века в Петербурге. Это великий памятник победе над врагом», – заявил директор музея Николай Буров в ходе церемонии передачи. По словам Бурова, музей до конца не уходит из собора – в нем остаются музейные объекты, за сохранностью которых нужно будет следить, в том числе это 250-летний старинный колокол весом 7,5 тонн. Кроме самого собора, РПЦ передается колокольня, часовня и юбилейный домик. Экспозиция, которая раньше размещалась в Смольном и Сапсониевском соборах, будет объединена в музее Северной войны, сообщил Буров журналистам. «Музей Полтавской виктории никуда не исчезал, он есть, сейчас он хранится в фондах, мы его обязательно разложим. Но когда он откроется на новом месте, я не скажу, у меня такого видения нет. Три года как минимум нужно, чтобы привести здание в порядок. Там будет экспозиция и Смольного собора, и Сампсониевского, и посмотрим еще, каких соборов», – цитирует Бурова ТАСС . Церковь в честь святого Сампсона Странноприимца была заложена императором Петром Великим на Выборгской стороне в 1709 году в честь победы над шведами под Полтавой. К 200-летию Полтавской победы церкви был присвоен статуса собора, а напротив колокольни открыли памятник императору Петру I. В 1929 году памятник был демонтирован, но к 300-летию Петербурга его восстановили.

http://pravmir.ru/sampsonievskiy-sobor-v...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010