Савве Сербскому , свт. Церковной печати: Акафист. М., 1887, 1892. Савве Сторожевскому, Звенигородскому чудотворцу, прп. Церковной печати: Акафист. М., 1901. Служба и акафист. М., 1856, 1876. Сергию Радонежскому, прп. Церковной печати: Акафист. Киев, 1898; М., 1798, 1799. Служба и акафист. Киев, 1860, 1865, 1875, 1899; М., 1788, 1791, 1795, 1804, 1824, 1829, 1833, 1837, 1853, 1858, 1872, 1873, 1874, 1880, 1882, 1886, 1887, 1888, 1890, 1892, 1894, 1895, 1898, 1900. Гражданской печати: Служба и акафист. М., 1882, 1888, 1892, 1895. Симеону Богоприимцу, св. прав. Церковной печати: Акафист. Киев, 1873, 1879; М., 1886, 1894, 1896; СПб., 1863, 1866, 1867, 1879, 1886, 1889, 1893, 1899. Служба и акафист. СПб., 1862. Симеону, Верхотурскому чудотворцу, св. прав. Церковной печати: Акафист. Киев, 1867, 1873, 1878, 1879; М., 1886, 1897, 1901; СПб., 1863, 1866. Симону Владимирскому и Суздальскому, Печерскому чудотворцу, свт. Церковной печати: Акафист. М., 1892. Симону Кананиту, св. ап. Церковной и гражданской печати: Акафист. М., 1896. Спиридону Тримифунтскому, чудотворцу, свт. Церковной печати: Акафист. М., 1886, 1894. Гражданской печати: Акафист. М., 1888, 1890, 1891, 1894. Стефану, Махрищскому чудотворцу, прп. Церковной печати: Служба. М., 1887. Стефану Пермскому, свт. Церковной печати: Служба и акафист. М., 1888; СПб., 1869, 1896. Служба, акафист и житие. М, 1799. Страстям Христовым Церковной печати: Акафист. Киев, 1848, 1850, 1852, 1856, 1861, 1864, 1869, 1876, 1883, 1893; М., 1889, 1897, 1899; Почаев, 1858; СПб., 1847, 1848, 1853, 1887, 1888, 1893, 1894 2 , 1896, 1897. Служба и акафист. Киев, 1873, 1877, 1881, 1883, 1886, 1895. Гражданской печати: Акафист. СПб., 1883, 1886, 1887, 1888, 1891, 1893, 1894, 1896, 1899, 1900, 1901. В собрании сочинений архиеп. Херсонского Иннокентия (Т. 8. СПб., 1874; Т. 10. СПб., 1901). Отдельное издание. Тихону Воронежскому, свт. Церковной печати: Акафист. М., 1894; СПб., 1866 (крупной и средней печати), 1868 2 , 1873, 1877, 1889. Служба и акафист. Воронеж, 1870; Киев, 1871, 1878, 1882, 1891 2 , 1896, 1897. Гражданской печати: Акафист. М., 1894, 1899.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

49. Щеглов И. Л. У отца Иоанна Кронштадтского . Рассказ очевидца. М., 1894. 90 с. Изд. 2-е – СПб., 1905. 1895 50. Жеребцова М. Ф. У источника живой воды. День в Кронштадте и исповедь о.Иоанна Ильича Сергиева. СПб., изд. Н.Тронина, 1895. 20 с.; ил. Изд. 2-е – СПб., 1897. Изд. 3-е – СПб., 1900. Изд. 4-е – СПб., 1903. 51. Животов H. Н. Пьяницы у отца Иоанна Кронштадтского . М., 1895. 48 с. 52. Зарницкий Я. И. О. Иоанн Кронштадтский на Волге летом 1894 года. СПб., 1895. 108 с. 53. Киселев И. П. О.Иоанн (Кронштадтский) в Крыму. Записано причетником Андреевского собора в Кронштадте. СПб., 1895. 32 с. 54. Нарцизова А. Поездка в Суру и возвращение оттуда с отцом Иоанном Кронштадтским . Ярославль, 1895. 32 с. 55. Речь и слово, сказанное о. Сергиевым Иоанном Кронштадтским и прот. В. Михайловым при гробе почившей благочестивой старицы Прасковьи Ивановны Ковригиной в Кронштадте. СПб., 1895. 16 с.; портр. 56. Соколов В. А. Посещение Московской Духовной академии отцом Иоанном Кронштадтским . М., 1895. 30 с.; портр. 57. Суждения за границей об отце Иоанне Кронштадтском . СПб., 1895. Изд. 2-е – СПб., 1902. 1896 58. В память 40-летнего юбилея священнического служения протоиерея отца Иоанна Кронштадтского (12 декабря 1895 года). Стихотворение. СПб., 1896. 1 л.; портр. 59. Максимов В. Настоятель Кронштадтского Андреевского собора о.Иоанн Ильич Сергиев. СПб., 1896. 16 с.; портр. 60. Настоятель Кронштадтского Андреевского собора о.Иоанн Ильич Сергиев. СПб., 1896. 61. С. Д. Отец Иоанн Кронштадтский среди народа. Рассказ очевидца. М., 1896. 20 с. 1897 62. Жеребцова М. Ф. День в Кронштадте и исповедь о.Иоанна Ильича Сергиева. Изд. 2-е, с портр. о.Иоанна и 5-ю рИс.худ. Н. А. Тронина. Кронштадт, 1897. 32 с. 63. Освящение о. Иоанном Кронштадтским храма при второклассной Вытегорской церковно-приходской школе. Петрозаводск, 1897. 18 с. 64. Цветков С. Отец Иоанн Ильич Сергиев (Кронштадтский) и чудодейственная сила его молитвы. С прилож. молитвы и славословия о.Иоанна. М., 1897. 256 с.; ил. 1898 65. Красногорский Дмитрий, свящ. Приезд в Чернигов и пребывание в нем досточтимого пастыря отца Иоанна Кронштадтского . Чернигов, тип. губерн. правл., 1898. 26 с.; портр.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

80. Делопроизводство по обвинению Иоанна Итала в ереси. ИРАИК, т. 2, 1897, стр. 1–66. Рецензии: 1) Мсерианц, Л. Деятельность Русского археологического ин-та в Константинополе. Русская мысль, 1899, 6, стр. 96–99. 2) Соколов, И. И. ВизВ, 1898, т. 5, стр. 280–282. 3) К [гитваснег], К. ByzZ, 1898, В. 7, S. 502. По истории византийской высшей школы, которой в рассматриваемой работе посвящены стр. 10–29, Ф. И. Успенский прочитал два доклада на заседаниях РАИК: 9-го апреля 1895 г. под заглавием: Древний университет в Константинополе; 17-го декебря 1895 г., там же, под заглавием: Высшее образование в Византии в XI в. 81. Византийская эпическая поэма. Русская мысль, 1897, 9, стр. 67–75. Рецензия на книгу: Schlumberger, G. L’épopée byzantine à la fin du 10-те siècle... 969–989. Paris, 1896, VI. 799 p. 82. История византийской литературы. ИРАИК, т. 2, 1897, стр. 1–4 (хроника) Рецензия на книгу: Krumbacher, К. Geschichte der byzantin. Literatur... 2 Aufl., München, 1897, XX, 1193 S. Подпись отсутствует. Значится в Списке учёных трудов Ф. И. Успенского (II., 1929). Эта же рецензия напечатана в немецком переводе: Literarisches Centralblatt, 1897, 28, S. 912–914. 83. Отчёт о деятельности Русского археологического ин-та в Константинополе за 1896 г. 1) ВизВ, 1897, т. 4, стр. 1–48, приложение. (Имеется подпись Ф. И. Успенского). 2) ИРАИК, т. 2, 1897, стр. 1–44. 3) ИАН, т. 6, 1897, стр. 435–482. (Последние два отчёта не подписаны. Текст всех трёх одинаков). 1) Заседания в ин-те. 2) Археологические экскурсии по Малой Азии, по Болгарии и Палестине. 3) Обработка материалов и научные предприятия. 4) Библиотека и кабинет древностей. 26-го февраля 1896 г. на собрании РАИК Ф. И. Успенским была произнесена речь на тему: Восточная и Западная империя в IV и V вв. Речь помещена в сокращённом изложении на стр. 3–6. В 1890 г. Ф. И. Успенский прочитал в Одессе две публичные лекции на ту же тему: В 1896 г. им был прочитан на одном из заседаний РАИК доклад об экспедициях сотрудников ин-та в Малую Азию, в Болгарию и Палестину под заглавием: Научные результаты экскурсий, предпринятых летом 1896 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– СПб.: Тип. Деп. уделов, 1881. – 16 с. – Извлеч. из: Церков. вестник. 903 . Римский католицизм в Америке: Исследование о современном состоянии и причинах быстрого роста Римско-Католичес-кой Церкви в Соединенных Штатах Северной Америки. – СПб.: Тип. Добродеева, 1881. – VI, 440 с. 904 . Руководство к Библейской истории Ветхого Завета. – СПб.: Тузов, 1888. – VIII, 431 с. 905 . Руководство к Библейской истории Нового Завета. – СПб.: Тузов, 1889. – VII, 464 с. 906 . Свобода религиозной совести в Америке: (Очерк отношений Церкви и государства в историческом развитии и современном состоянии в Соединенных Штатах Северной Америки). – М.: Унив. тип., Ценз. 1881. – 84 с. 907 . Святой Иоанн Златоуст как проповедник человеколюбия и милостыни//Христиан, чтение. – 1897. – 4.1. 908 . Семидесятилетие духовно-академического журнала «Христианское чтение» (1821–1895). – СПб., 1896. – 30 с. – Извлеч. из: Христиан, чтение. – 1896. 909 . Сношения американской Епископальной Церкви с Православным Востоком по вопросу о соединении Церквей//Христиан, чтение. – 1882. – Ч. 2; 1883. – Ч. 3. 910 . Современный Запад в религиозно-нравственном отношении: (Публичные лекции, читанные Великим постом 1885 и 1886 гг. в Обществе распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви в пользу недостаточных студентов С.-Петербургской Духовной Академии. – СПб.: Тип. Елеон-ского. Ценз. 1885. – 79 с. 911 . Столетие Православной миссии в Северной Америк. 1794–1894 гг.: Исторический очерк ее деятельности в памяти столетнего юбилея, 25 сент. 1894 г. – СПб.: Тип. Катанского  1894 (обл. 1885]. – 33 с. – Извлеч. из: Христиан, чтение. – 1894. 912 . Церковно-религиозная жизнь и богословская мысль в России по запискам Пальмера. – СПб.: Тип. Елеонского, Ценз. 1883. – 97 с. – Из: «Странник». 913 . Экзаменационный конспект по древней общей гражданской истории. – СПб.: Лит. Богданова, 1896–1900. ... на 1895–1896 учеб. год. – 1896. – 15 с. ... на 1897–1898 учеб. год. – 1899. – 15 с. ... на 1899–1900 учеб.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

9. Что служит основанием каждой науки? Беседа Л. М. Чичагова. – М.: Типолитогр. Т-ва И. Н. Кушнерева, 1890. – 101 с. 10. Медицинские беседы Л. М. Чичагова. – Ч. 1–4. – М.: Типолитогр. Т-ва И. Н. Кушнерева, 1891–1895. Ч. 1–2. – 1891. – VI, 680 с. Ч. 3–4. – 1895. – VI, 849 с. Краткое изложение медицинских бесед Л. М. Чичагова, напечатанных в 1891 году. –М.: Типолитогр. Т-ва И. Н. Кушнерева, 1892. – 83 с. 11. Дневник пребывания Царя-Освободителя в Дунайской армии/Моск. листок. 1893, 16 мая 19). – Прибавление к 135. – Подпись: Л. М. Чичагов. 12. Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря Нижегородской губ. Ардатовского уезда: с жизнеописанием основателей ее: схимонахини Александры, урожд. А. С. Мельгуновой , и блаженного старца иеромонаха Серафима и его сотрудников: Михаила Мантурова, протоиерея о. Садовского, блаженной Пелагеи Ивановны Серебренниковой, Николая Александровича Мотовилова, сподвижниц обители и других/Сост. священник Л. М. Чичагов. – М.: Серафимо-Дивеевский монастырь, 1896. VI, 790 с.: портр., 9 л. ил. То же. —2—е изд./Сост. архимандрит Серафим (Чичагов) . – СПб.: Серафимо-Дивеевский монастырь, 1903. –XVI, 851 с.: портр., 39 л. ил. Тоже. (Репр. воспроизведение изд. 1903 г.) – Ч. 1– 2. Краснодар: Кн. изд-во, 1991. Ч. 1.XVI, 451, VI с.: 6 л. ил. Ч. 2. – С . 453–851.: 9, 12 л. ил. То же. (Репр. воспроизведение изд. 1903 г.). М.: СП «Интербук», 1991. XVI, 851 с.: 34 л. ил., портр., ил. Краткое содержание «Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря с жизнеописанием основателей А. С. Мельгуновой и о. Серафима Саровского и подвижниц обители»/Сост. священник Л. М. Чичагов. – М.: Серафимо-Дивеевский монастырь, 1896. IV,–2 4 8 с. 13. Ищите прежде Царства Божия/Сост. священник Леонид Чичагов. – М.: Печатня А. И. Снегиревой , 1896. –8 с. 14.1. Радуйтеся, яко с вами есмь во вся дни. 2. О службе Богу, –М.: Печатня А. И. Снегире вой, 1896. –8 с. –Подпись: священник Леонид Чичагов. 15.1. Слово в Великий Пяток. 2. О милосердии. – М.: Печатня А. И. Снегиревой , 1896. – 8 с. – Подпись: священник Леонид Чичагов.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

Выясняется учение св. Григория (на основании наиболее важных его творений) о добре, зле, о победе добра над злом. Интерес вызывает установление отношений св. Григория к Оригену и выяснение влияний на него греческих философов. Отзывы на кандидатские сочинения, 1895 200 1 . Юрасов В. Христианское подвижничество в Египте в IV и V вв. в его религиозно-нравственных основах. Опыт раскрытия аскетического воззрения на христианскую жизнь, как на взаимодействие свободного подвига и благодати Божией на ocnoeatiuu писаний и аскетического делания египетских подвижников IV и V вв.//БВ (Протоколы заседаний Совета МДА). 1896. С. 439–441. 1 .Опыт раскрытия аскетического воззрения на христианскую жизнь, как на взаимодействие свободного подвига и благодати Божией на ocnoeatiuu писаний и аскетического делания египетских подвижников IV и V вв.//БВ (Протоколы заседаний Совета МДА). 1896. С. 439–441. 2 . Беленький Б. Люций Целий Фирмиан Лактанций //БВ (П). 1896. С. 231–233. 3 . Нечаев М. Св. Дионисий Великий, епископ Александрийский//БВ (П). 1896 . С. 233–234. Отзывы на кандидатские сочинения, 1896 4 . Нагоров П. Учение церкви до Афанасия Великого о воскресении мёртвых//БВ (П). 1897. С. 148–150. 5 . Попов М. Коммодиан, христианский поэт III века//БВ (П). 1987. С. 161–164. 6 . Яновский В. Св. Исаак Сирин , епископ Ниневии. Его жизнь и труды// БВ (П). 1897. С. 202–204. 7 . Ильинский А. Сравнительное нравственное достоинство девственной и супружеской жизни по учению св. Григория Богослова //БВ (П). 1897. С. 213–214. Отзывы на кандидатские сочинения, 1897 8 . Васютин Г. Преподобный авва Исаия //БВ (П). 1898. С. 109–110. 9 . Голубцов Н. Юлий Фирмик Матерн и его критика язычества//БВ (П). 1898 . С. 119–121. 10 . Литкевич А. Нравственное учение прп. Нила Синайского //БВ (П). 1898 . С. 144–145. Отзывы на кандидатские сочинения, 1898 11 . Белавенцев С. Св. Григорий Чудотворец //БВ (П). 1898. С. 73. 12 . Дмитревский И. Евагрий Понтянин//БВ (П). 1898. С. 82–93. Отзывы на кандидатские сочинения, 1899 13 . Владимирский Ф. Немезий Эмесский //БВ (П). 1900. С. 14–142.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

14/26 апреля 1896. Воскресенье, о Расслабленном. Иоанн Кавамото помещен на квартире отбывшего о. Сергия Глебова; пять комнат во втором этаже устланы матами для перевода в них семинаристов из их нынешнего помещения, которое будет тотчас же сломано, чтобы очистить место новому дому. 15/27 апреля 1896. Понедельник. Ученики Семинарии переведены в каменный дом, распределены по комнатам, спальным, в столовой; учрежден строгий порядок во всем, возобновлена чистота; не знаю только, долго ли это продлится. Иоанн Кавамото принял учеников, как Кочёо; вечером, после молитвы, объявлено о сем, и о. Роман Циба уволен от должности Кочёо; но будет ли Кавамото лучше его, Бог весть; мне-то он грубить умеет, это я знаю, но с учениками такой мокрой курицей кажет себя, что не раз приходила за день мысль, не ступенью ли это ниже и самого о. Романа, хотя он был сущим нулем в смысле руководителя молодежи. 16/28 апреля 1896. Вторник. Утром, еще темно, я разбужен был и не мог потом заснуть от стука дверей и громкого твержения уроков. Оказалось, что семинаристы, и притом худшие из них, поднялись чем свет и расползлись по всему второму этажу и по двору, заявляя громкими стуками и звуками о своем усердии к наукам. Это именно те, что бывают больше всех больны и неисправны без настоящей болезни, а по утомлению от беспорядочности. После утренней молитвы я строго запретил вставанье раньше положенного времени, объяснив причины тому. По прочтении и пении («Отче наш», вчера «Ангел вопияше» уж очень разнили, поя, Семинария – четырехголосное, прочие – двухголосное) вечерней молитвы я тоже держал небольшую речь, чтобы считали себя детьми сего места, и потому были как дома: гуляли и резвились по всему двору, без всякого стеснения – моим ли, или еще чьим, присутствием; это особенно нужно, потому что теперь нет класса гимнастики, за неимением места для него. За неимением еще места для больницы четверо уже оказались лежащими в спальнях, между ними Николай Такахаси, один из лучших семинаристов, в простуде. 17/29 апреля 1896. Среда.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Магистерских диссертаций явилось 17. Степени магистра богословия удостоены следующие лица: 1) 1889 – М. И. Савваитский – за сочинение «Исход израильтян из Египта», 2) 1889 – священник Арсений Рождественский (ныне протоиерей, настоятель посольской церкви в Вене) – за сочинение «Южно-русский штундизм», 3) 1890 – Т. А. Налимов – «Вопрос о папской власти на Констанцском соборе», 4) 1890 – В. Н. Самуилов – «История арианства на латинском западе (357–430)», 5) 1890 – В. Лебедев – «Славянский перевод кн. И. Навина в сохранившихся рукописях и Острожской Библии», 6) 1892 – В. С. Серебреников – «Учение Локка о прирожденных душе человека началах знания и деятельности, на основании истор. критич. исследований установленное и с точки зрения Христианского учения об образе Божием рассмотренное», 7) 1893 – Н. К. Никольский – «О литературных трудах митр. Климента Смолятича, писателя XII в.», 8) 1893 – И. Соколов – «Церковная реформа императора Иосифа II», 9) 1894 – С. Г. Рункевич – «История Минской архиепископии», 10) 1894 – Е. П. Аквилонов – « Церковь . Научные определения Церкви и апостольское учение о ней как о теле Христовом» 445 , 11) 1894 – Ф. Г. Калугин – «Литературные труды Зиновия, инока Отенского», 12) 1895 – А. П. Рождественский – «Откровение Даниилу о семидесяти седминах. Опыт толкования 24–27 стихов IX главы книги пророка Даниила», 13) 1896 – И. Е. Евсеев – «Книга пророка Исайи в древнеславянском переводе», 14) 1896 – А. В. Петровский – «Литургии апостолов Иакова, Фаддея, Мария и евангелиста Марка», 15) 1896 – М. С. Пальмов 446 – «Идолопоклонство у древних евреев», 16) 1896 – Аф. Ярушевич – «Ревнитель православия князь Константин Иванович Острожский и православная Русь в его время», 17) 1898 – А.И. Бриллиантов – «Влияние восточного богословия на западное в произведениях Иоанна Скотта Эригены» (эту диссертацию присоединяем потому, что она одобрена и принята на соискание степени магистра в 1895 г.). Таким образом, степени доктора за 12-летний период (1884–1896) удостоено было пять лиц, при трех диссертациях (две были – honoris causa), или шесть (при четырех диссертациях, если включить сюда С.А. Соллертинского, представившего диссертацию в 1889 г., удостоенного степени доктора богословия в 1899 г.). В предшествующем, 14-летнем периоде (1869–1884) было девять докторских диссертаций.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

Conybeare 1896 . P. 321-327. S. 323. Conybeare 1896. P. 323-324. Conybeare 1896. P. 326. Conybeare 1896. P. 335. «Но те, кто предполагают, что святой Григорий отделяет праздники в своих рассуждениях, не способны указать на какое-нибудь его предписание, касающееся праздника, но извлекают некоторые свидетельства из его утверждений и изменяют их ради собственного удовольствия» ( Conybeare 1896. P. 329). См.: Dörrie H . Die Epiphanias-predigt des Gregor von Nazianz (Hom. 39) und ihre geistesgeschichtlische Bedeutung// P. Granfield, J. A. Jungmann (Hg.) Kyriakon. FS J. Quasten. V. 1. Münster, 2 1973. S. 409-423. Ср.: «Захарии, католикоса армянского, слово на вход ( досл. : явление) Господа в Иерусалим» (фрагм.) ( )// 2003. 254-259; «Слово того же Захарии на Успение Пресвятой Владичицы Богородицы и Приснодевы Марии» (фрагм.) (   )// 2003. 259-267. «Ованеса, вардапета церковной епархии, из города Ерзнкац, слово на день Рождества и Крещения Христа Бога нашего и о смысле соединения праздников, собранное из слов святых в единое целое» (   , )// 6. 1996. 426-453. Послание вардапета Есаии Нчеци владыке Маттеосу// 1866. . 27-29. Есаия, процитировав символ Афанасия «Если кто желает быть спасенным», предлагает наиболее мирное решение: «Если от франков или ромеев или ассирийцев придут к вам, со всякой почестью приимите их как братьев и сослужителей во Христе». «Вера и предание не чужды, принесены от апостолов и святых отцов. Праздник Рождества и явления Христа Бога нашего празднуем 6 января, и что несмешанно ( досл. нетленно) совершаем грехоискупляющее таинство жертвы. Ведь раньше такое положение дел было во всех Церквах Христовых. Ибо подобно апостольскому великому Римскому престолу  до царствования Гонория и Аркадия праздник 6 января совершали те, которые повелением самодержцев поменяли его на 25 декабря. Также и смешение воды позже приняли во время папы по имени Александр. Если совершенной верой и чистым житием совершаются, оба [праздника] приемлемы и угодны Богу и искупительны людям».

http://bogoslov.ru/article/373000

Деятельность миссии распространялась не только на инородцев-киргизов, но во многих случаях и на русское и казачье население Семипалатинской и Акмолинской областей. Заброшенные судьбой в разный глухие местности этих областей, вдали от церкви и пастырского влияния православных священников, русские и особенно казаки постепенно утрачивают добрые навыки и предания, свойственные православным русским людям и, тесно сближаясь в деловых и житейских отношениях с киргизами, которыми окружены со всех сторон, усваивают киргизский образ жизни, а иногда и прямо переходят в ислам . Личный состав миссии был следующий: 1 архимандрит (он же начальник миссии), 8 священников, 2 диакона, 9 псаломщиков, 5 толмачей и 1 фельдшер, а всего 26 человек. В 1896 году просвещено св. крещением 64 человека, а в 1897 году 46 человек. Вся вообще православная паства киргизской мисеии состояла из 2.853 человек, в том числе русских – 2.503 человека и инородцев – 350 человек. При станах миссии было 6 училищ, в коих училось в 1896 году 162 мальчика и 41 девочка, а в 1897 году – 145 мальчиков и 71 девочка. Церквей и молитвенных домов в ведении миссии находилось 6. Вновь строятся церкви: 1) в Заречной слободке города Семипалатинска, 2) в урочище Тумараша, близ Больше-Нарымского стана миссии, 3) в оселке Татарском и 4) в сел. Преображенском, близ поселка Буконского. Селение Преображенское возникло в 1896 году и представляет собою опыт водворения в одном месте крещенных киргизов Буконского стана, для которых отведен участок земли в 1000 десятин. При церкви этого селения строятся также школа, дом для миссионера и учителя. Для помещения новокрещеных на средства миссии в настоящее время выстроено 20 изб. Подобным же образом предположено устроить быт новокрещеных Больше-Нарымского стана, с водворением их в урочище Тумараши на участке земли в 1000 десятин в Алтайском горном округе, принадлежащем кабинету Вашего Императорского Величества. В миссии произошли следующие события: а) для новокрещеных Додонского стана отведен участок земли в 1.500 десятин из земель, находящихся в ведении Омской Палаты Государственных имуществу б) 24 февраля 1897 года было Высочайше утверждено мнение Государственного Совета, по которому киргизам, когда они, приняв христианскую веру семьями или отдельно, должны оставить прежнюю оседлость среди бывших единоверцев их и водвориться в городах или селениях между христианами, может быть производимо, при переселении и новом водворении, пособие от казны; и 3) в 1896 году открыт главный центральный стан миссии в Заречной слободке г. Семипалатинска, представляющей из себя целую колонию. Здесь устроены дом для начальника миссии, а в нем весьма благолепная церковь , дома со службами для членов миссии и две избы для новокрещеных.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010