Здесь уже не я описывал реальность, но сама реальность нацарапывала мною знак своего присутствия на поверхности повседневной жизни. А это было чем-то гораздо большим, чем вписываться в реальность, бродя по московским переулкам... Подобно тому как каждая фуга «Хорошо темперированного клавира» основана на своей индивидуальной теме, передает свое особое настроение и воссоздает свой неповторимый художественный образ, так и каждое мое стихотворение посвящено своей индивидуальной теме, передает свое особое настроение и воссоздает свой неповторимый художественный образ. Как и последовательность фуг «Хорошо темперированного клавира», так и последовательность моих стихотворений образуют последовательность высказываний, построенных по типу «это есть стол», «это есть стул», «это есть облако», «это есть человек» и т. д., в которых слова «стол», «стул», «облако» и «человек» выполняют функцию темы. В том, что каждое мое стихотворение посвящено развитию какой-то определенной темы, и заключается суть того, чем занимается художественная литература. Ведь целью художественной литературы, как и всего того, что связано с seconda pratica, является описание и воссоздание в малейших деталях и подробностях определенного предмета или явления, ставшего темой произведения, будь то фуга или стихотворение. Совсем по-другому дело обстоит в случае этикетной литературы, принадлежащей области prima pratica. Здесь последовательность переписанных мной фрагментов «Описей Саввино-Сторожевского монастыря», также как и последовательность основанных на одной теме контрапунктов «Искусства фуги», образовывала последовательность высказываний, построенных по типу «стол есть это», «стул есть это», «облако есть это», «человек есть это». Если в случае последовательности контрапунктов «Искусства фуги» слово «это» выполняло функцию единой для всех контрапунктов темы, то в случае последовательности фрагментов «Описей» слово «это» выполняет функцию тотального отсутствия чего бы то ни было, ибо, о чем бы ни упоминалось в этих фрагментах, что бы в них ни описывалось, ничего этого давно уже не было. То, что, переписав слово в слово текст XVII века в наши дни, я тем самым изменил его смысл на прямо противоположный, позволило мне более точно определить природу этикетной литературы. Целью этой литературы являлось не описание того или иного предмета, но демонстрация того, что этот предмет вообще есть, или, другими словами, темой этикетной литературы, что бы она ни описывала, всегда было и оставалось некое единое «Есть» — «есть» всех предметов и явлений. Заменив это единое «Есть» на единое «Нет» путем буквального переписывания текста XVII века, я тем самым закрыл для себя проблему этикетной литературы, подобно тому как в 1972 году уже закрыл тему литературы художественной. И хотя и в том и в другом случае я ощущал еще в себе некие ностальгические флюиды, но на чисто теоретическом уровне мой приговор обжалованию не подлежал.

http://predanie.ru/book/218567-avtoarheo...

Монах Самуил: «На Курской дуге я был с самого первого дня» Солдатики говорят: «Давай дань, за то, что мы тебя осмотрели». Отобрали мешок и хотели отобрать автомат. Автомат я им не отдал, потому что если раненый пришел без оружия – могли не перевязать и наказать. А патроны, гранаты ребята отобрали у меня. 2 мая, 2012 Солдатики говорят: «Давай дань, за то, что мы тебя осмотрели». Отобрали мешок и хотели отобрать автомат. Автомат я им не отдал, потому что если раненый пришел без оружия – могли не перевязать и наказать. А патроны, гранаты ребята отобрали у меня. « Непридуманные рассказы о войне » С 5 июля по 23 августа 1943 года проходила битва на Курской дуге, ставшая одним из ключевых сражений Великой Отечественной войны. Победа под Курском ознаменовала переход инициативы к советской армии. Советские войска завершили разгром белгородско-харьковской группировки противника и заняли выгодное положение для перехода в общее наступление с целью освобождения Левобережной Украины и Донбасса. Победа в этом сражении ознаменовала коренной перелом в ходе войны, заставивший многих политиков всех воюющих сторон пересмотреть свои позиции. Сегодня мы публикуем воспоминания одного из участников того знаменательного сражения – ныне монаха Самуила, насельника Саввино-Сторожевского монастыря. Фото Анны Даниловой На Курской дуге я был с самого первого дня, как она организовалась – весна 1943 г. и до самого конца – июль 1943 года. Снабжение было настолько слабое, что нас неделю не кормили вообще, мы питались подножным кормом. Весна была. Говорили, что к нам обоз идет. Потом выяснялось, что никакого обоза не будет. А солдат просто обманывали. Я попал на Курскую дугу в марте 1943 года. Обоза нет, а кормиться надо как-то: у населения просить картошки, у хозяев, в мягкой форме. Только нам сказали, чтобы мы не залезали в погреб подвала за картошкой, — часто потом не закрывали его, и зимой многое мерзло. Попросить надо! Американцы оказывали эффективную помощь. Все автомашины там были американские, наших почти не было, мы даже пешком ходили, таскали на себе все вещи и продукты. В апреле-мае начали приходить машины, тогда стали перевозить солдат и вещи… Самолеты были, в основном, тогда тоже американские. Танки были наши, хоть и немного. Я был на участке перешейка, где сосредоточились силы для дальнейшего наступления и с нашей стороны, и с немецкой. Наш штаб находился в 70 км от этого перешейка, здесь было спокойно. У немцев было очень мало войск на нашем участке, поэтому мы чувствовали себя спокойно, знали, что наступления не может быть. Немцев было мало и нас мало, поэтому на этом участке мы жили мирно. Немцы нам давали концерты. Включали нам русские песни: «Валенки, валенки…», на русском языке. Нам было приказано: когда играет музыка – слушать, а когда начинается агитация перейти на сторону противника – открывать огонь. Никто из наших не поддавался на агитацию.

http://pravmir.ru/monax-samuil-na-kursko...

4) все другие исследованные примеси (алюминий, фосфор, магний, висмут, железо, кобальт, никель) ухудшают акустические характеристики, причем алюминий, висмут, мышьяк вредны уже в количестве сотых долей процента. Таким образом, высокая критичность к чистоте колокольной бронзы означает необходимость получения чистого двухкомнонентного меднооловянного сплава строго определенного состава. Для ответа по второму пункту программы было взято несколько образцов колокольного литья разного времени и происхождения: один из самых знаменитых в России по звучанию колоколов – колокол Саввино-Сторожевского монастыря в Звенигороде, отлитый во второй половине XVII в., московский колокол XVIII в., колокол украинского происхождения XIX в., старый колокол, снятый с судна «Александр Грин», современный судовой колокол; еще один образец был предоставлен известной колокололитейной мастерской Петера Шиллинга (ГДР, г. Апольда). Образцы были исследованы методом рентгеноспектрального электроннозондового анализа с помощью рентгеновского микрозонда MS-46 фирмы «Cameca». Исследование охватывало идентификацию фаз, определение химического состава локально по фазам, определение количественного соотношения фаз. Химический анализ всех образцов был проведен ранее методом атомно-абсорбционного спектрального анализа (табл.1). Результаты этого исследования позволили установить следующее: 1) во всех образцах обязательно присутствуют -фаза с составом, близким или соответствующим границе растворимости олова в меди и δ-фаза, в среднем рас­ четном составе которой содержится в среднем расчетном составе которой содержится в среднем 67,4 весовых процента меди, 32,6 олова, с сильно различающимся относительным количеством каждой из фаз (см. стр. 247 и табл. 2); 2) количество примесей во всех случаях не выходит на предел 2%, при этом никакие другие фазы, кроме основных, не обнаружены (что было подтверждено также качественным рентгенофазовым анализом, см. табл. 3); 3) имеется корреляция между субъективными оценками качества звучания колоколов и относительным количеством δ-фазы, в частности, те из изученных образцов, которые были взяты от колоколов с хорошим или очень хорошим звучанием, обнаружили в микроструктуре более высокое содержание δ-фазы. Исследование по третьему пункту программы формулировалось с учетом результатов, полученных по второму пункту вместе с литературными данными по свойствам сплавов системы Си – Sn 538 .

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/kolokola...

Круглый стол «Вклад религиозных организаций в Победу в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов» прошел в Москве Москва, 22 апреля 2010 г. 21 апреля 2010 г. в Москве в Центральном музее Великой Отечественной войны на Поклонной горе состоялся круглый стол «Вклад религиозных организаций в Победу в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов». Участникам круглого стола были представлены материалы стендов музея (фотографии, предметы, письма), рассказывающие о патриотической деятельности религиозных организаций в годы Великой Отечественной войны. Одной из центральных стала экспозиция книг, представленная Издательством Московской Патриархии. В рамках круглого стола прошла презентация книги А.А. Керсновского «Философия войны», выпущенной Издательством Московской Патриархии. Главный редактор Издательства Московской Патриархии протоиерей Владимир Силовьев отметил: «В преддверии 65-летия Победы в Великой Отечественной войне Издательство Московской Патриархии выпустило книгу Антона Керсновского «Философия войны». Как совместить войну и христианскую мораль, что на самом деле скрывается за идеей непротивления злу насилием? Керсновский аргументированно, основываясь на Священном Писании, опровергает то, что когда-то было декларировано Л. Н.Толстым, и развивает тему патриотизма, воинского духа». Председатель синодального отдела Московского Патриархата по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов подчеркнул: «Мне хорошо знакомы труды этого автора. Действительно, есть видимое противоречие – с одной стороны война, пролитие крови, смерть, а с другой стороны – слава, торжество справедливости и защита тех, кого убивают. Как это можно совместить? Такие книги очень полезны не только для православных, но и для любого человека, потому что религиозные принципы подхода к этой теме общие. Священнослужители разных религий, участвующие в окормлении военнослужащих, должны хорошо владеть возможностью повлиять на духовную составляющую нашего воина. Тогда воинство и приобретет то главное, что должно у него быть, – это дух». В круглом столе приняли участие: С.А.Попов, Председатель комитета Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций, протоиерей Владимир Воробьев, ректор ПСТГУ, протоиерей Владимир Силовьев, главный редактор Издательства Московской Патриархии, протоиерей Димитрий Смирнов, председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями, ветеран Великой Отечественной войны отец Самуил, один из старейших насельников Саввино-Сторожевского монастыря, С.Е. Щеблыгин, президент Фонда Андрея Первозванного. 22 апреля 2010 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/34969.html

Торжества по случаю 10-летия второго обретения мощей преподобного Саввы Сторожевского. Литургия в Саввино-Сторожевской обители. Освящение фундамента гостиницы для паломников. 25 августа 2008 г. 18:34 В субботу 23 августа под открытым небом на Соборной площади монастыря Божественную литургию и праздничный молебен возглавил митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий . Владыке сослужили архиепископ Истринский Арсений и епископ Красногорский Савва . После богослужения владыка Ювеналий освятил фундамент монастырской гостиницы, которую планируется восстановить через год. Фото: С. Власов Патриархия.ru Фотоальбом «Торжества по случаю 10-летия второго обретения мощей преподобного Саввы Сторожевского. Литургия в Саввино-Сторожевской обители. Освящение фундамента гостиницы для паломников.» Фотоальбом «Торжества по случаю 10-летия второго обретения мощей преподобного Саввы Сторожевского. Литургия в Саввино-Сторожевской обители. Освящение фундамента гостиницы для паломников.» Фотоальбом «Торжества по случаю 10-летия второго обретения мощей преподобного Саввы Сторожевского. Литургия в Саввино-Сторожевской обители. Освящение фундамента гостиницы для паломников.» Фотоальбом «Торжества по случаю 10-летия второго обретения мощей преподобного Саввы Сторожевского. Литургия в Саввино-Сторожевской обители. Освящение фундамента гостиницы для паломников.» Фотоальбом «Торжества по случаю 10-летия второго обретения мощей преподобного Саввы Сторожевского. Литургия в Саввино-Сторожевской обители. Освящение фундамента гостиницы для паломников.» Фотоальбом «Торжества по случаю 10-летия второго обретения мощей преподобного Саввы Сторожевского. Литургия в Саввино-Сторожевской обители. Освящение фундамента гостиницы для паломников.» Фотоальбом «Торжества по случаю 10-летия второго обретения мощей преподобного Саввы Сторожевского. Литургия в Саввино-Сторожевской обители. Освящение фундамента гостиницы для паломников.» Фотоальбом «Торжества по случаю 10-летия второго обретения мощей преподобного Саввы Сторожевского. Литургия в Саввино-Сторожевской обители. Освящение фундамента гостиницы для паломников.»

http://patriarchia.ru/db/text/451690.htm...

Святейший Патриарх Алексий возглавил заседание Попечительского совета Саввино-Сторожевского монастыря 25 марта 2008 г. 19:28 25 марта в резиденции Святейшего Патриарха Московского и всея Руси в Свято-Даниловом монастыре состоялось заседание Попечительского совета Саввино-Сторожевского монастыря. Попечительский совет был сформирован в марте 2007 года в связи с празднованием 600-летия преставления преподобного Саввы Сторожевского. Совет возглавили Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Борис Грызлов . В сегодняшнем заседании Попечительского совета также приняли участие управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент , ректор Московской Духовной академии и семинарии архиепископ Верейский Евгений , председатель комитета Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций С.А. Попов, другие представители государственной власти, благотворители, сотрудники Звенигородского историко-архитектурного музея. Открывая заседание Попечительского совета, Святейший Патриарх Алексий обратился к присутствующим с вступительным словом . Затем выступил Б.В. Грызлов. Вниманию присутствующих на заседании Совета были предложены следующие доклады: «О выполнении программы юбилейного года, плане церковно-общественных мероприятий на 2008 год и изменениях в составе Попечительского совета Саввино-Сторожевского монастыря», докладчик — председатель Оргкомитета по проведению юбилейных торжеств, наместник Саввино-Строжевского монастыря архимандрит Савва (Фатеев); «Об исполнении плана финансирования юбилейных мероприятий в 2008 году», докладчик — директор исполкома Оргкомитета П.Г. Илларионов; «О программе реставрационных и строительных работ в ансамбле Саввино-Сторожевского монастыря на период 2008-2009 гг.», докладчики — глава Одинцовского района Московской области А. Г. Гладышев и эконом Саввино-Сторожевского монастыря игумен Петр (Дергунов); «О строительстве нового здания Звенигородского музея», докладчик —  первый заместитель председателя Правительства Московской области И.О. Пархоменко;

http://patriarchia.ru/db/text/385654.htm...

— заместитель председателя экспертного совета комиссии Мосгордумы по межнациональным и межконфессиональным отношениям А.Г. Викторов награжден орденом прп. Сергия Радонежского (III степени); — заведующая советника аппарата полномочного представителя Президента России в ЦФО Т.Г. Наседкина награждена медалью св. блгв. кн. Даниила Московского. Памятными знаками, посвященными 600-летию преставления прп. Саввы Сторожевского награждены: митрополит Калужский и Боровский Климент, архиепископ Верейский Евгений, архимандрит Порфирий (Шутов) (Свято-Троицкая Сергиева Лавра). На заседании был принят к сведению отчет о выполнении программы юбилейного года, и выражена благодарность членам Оргкомитета по проведению торжеств; одобрен план церковно-общественных мероприятий на 2008 год и утверждены изменения в составе Попечительского совета Саввино-Строжевского монастыря. В частности, на должность ответственного секретаря Попечительского совета избран А.Г.Викторов. Одобрена программа реставрационных и строительных работ в ансамбле Саввино-Сторожевского монастыря на период 2008-2009 гг., а также принята к сведению информация о развитии социальной инфраструктуры вокруг Саввино-Сторожевского монастыря и благоустройстве Савиновского подворья в Москве, и инициатива строительства храма прп. Саввы Сторожевского В связи с заседанием Попечительского Совета в Патриаршей резиденции Данилова монастыря была представлена экспозиция, посвященная возрождению Саввино-Сторожевского монастыря и итогам юбилейного года. Среди экспонатов — иконы преподобного Саввы, написанные к 600-летию со дня преставления святого, картина Олега Путнина «Освящение памятника преподобному Савве Сторожевскому Святейшим Патриархом Алексием II», фотоматериалы. При вручении премии прп. Саввы Сторожевского Святейший Патриарх обратился к Б.В. Грызлову со следующими словами: «Я имею честь перед всеми собравшимися поблагодарить Вас, Борис Вячеславович, за Ваш выдающийся вклад, за то, что в преддверии 600-летия обители преподобного Саввы Сторожевского и после окончания юбилейного года, мероприятия, связанные с подвигами и жизнью великого подвижника Русской Православной Церкви, продолжаются. Я слышу от многих, что имя прп. Саввы вернулось в сознание и жизнь россиян. Мы сердечно благодарны Вам за труды, которые Вы взяли на себя, возглавив Попечительский совет и приняв участие в освящении и открытии памятника преподобному. Савве Сторожевскому, за финансовую помощь, за заботу о проведении юбилейных торжеств и праздновании памяти прп. Саввы. Позвольте мне, как видимый знак оценки Ваших усилий вручить Вам эту премию. Пусть молитвы преподобного Саввы Сторожевского укрепляют Вас в том государственном служении, которое Вы осуществляете на благо нашего Отечества».

http://patriarchia.ru/db/text/385654.htm...

В 1898 г. торжественно праздновалось 500-летие Саввино-Сторожевского монастыря. В 1918 г. в Звенигороде в результате действий местных властей, реквизировавших часть собственности монастыря, произошел вооруженный конфликт, повлекший человеческие жертвы. По «звенигородскому делу» были осуждены наместник монастыря игумен Макарий (Попов), священнослужители, миряне. В марте 1919 г. кощунственное вскрытие мощей преподобного Саввы вызвало протесты братии и жителей города. Последовали аресты. Мощи прп. Саввы были конфискованы, монастырь закрыт. В советское время в обители размещались различные учреждения: воинские части, санаторий, музей. Часть мощей прп. Саввы Сторожевского была сохранена в семье Успенских. В 1985 г. святыня была передана в Московский Свято-Данилов монастырь. В 1995 г. монастырь был возрожден. Во время празднования 600-летия обители в 1998 г. Святейший Патриарх Алексий II торжественно перевез в него мощи преподобного Саввы. В настоящее время в Саввино-Сторожевском монастыре 30 монахов и послушников. Богослужения совершаются не только в самой обители, но и в 11 приписных к обители храмах, расположенных в Москве, Звенигороде, Кубинке (Одинцовский район), селах Саввинской слободе, Ершово, Молзино (Ногинский район Московской области). Трудами монахов возрождаются монастырские храмы, ведется реставрация дворца царя Алексея Михайловича, звонницы, крепостных стен и башен. При монастыре устроен детский приют, действуют двухгодичные богословские курсы для взрослых, открыта библиотека с читальным залом, фонды которой составляют 6,5 тысяч томов. Смирнов С.К. Историческое описание Савина Сторожевского монастыря. Составлено С. Смирновым. - М., 1860. М.: Издательский отдел Саввино-Сторожевского ставропигиального мужского монастыря, 2007; Яшина О.Н. Саввино-Сторожевский монастырь. Шесть веков истории. Часть вторая XVIII–XXI век. Автор текста Яшина О.Н., М.: Издание Саввино-Сторожевского ставропигиального мужского монастыря, 2003; Кондрашина В.А. Саввино-Сторожевский монастырь. Фотоальбом. Автор-составитель В.А. Кондрашина. М.: Лето, 1998; Николаева Т.В. Древний Звенигород. Архитектура. Искусство. М.: «Искусство», 1978; Седов Д.А. Настоятели и наместники Саввино-Сторожевского монастыря. Саввинские чтения. М.: Северный паломник, 2007; Тютюнникова И.В., Саввино-Сторожевский монастырь в Звенигороде: Путеводитель. М.: Северный паломник, 2007; http://www.savvastor.ru/?page_id=75

http://sobory.ru/article/?object=00385

В Михайловском Манеже прошла пресс-конференция, посвященная возрождению общероссийских святынь Саввино-Сторожевского монастыря в г.Звенигороде и Феодоровского собора в Санкт-Петербурга. мая 2007 Ведущий Павел Илларионов: - Конференция будет посвящена возрождению общероссийских святынь Саввино-Сторожевского монастыря в г.Звенигороде и Феодоровского собора в Санкт-Петербурга. Эти две святыни непосредственно связаны с русскими государями и олицетворяют собой историю церковно-государственных отношений в нашей стране. Ведущий Павел Илларионов: - Конференция будет посвящена возрождению общероссийских святынь Саввино-Сторожевского монастыря в г.Звенигороде и Феодоровского собора в Санкт-Петербурга. Эти две святыни непосредственно связаны с русскими государями и олицетворяют собой историю церковно-государственных отношений в нашей стране. Игумен Савва (Фатеев), наместник Саввино-Сторожевского монастыря: - В XIX в. преподобный Савва был одним из самых почитаемых святых на Русской земле. Все знали, что он - ближайший и любимейший ученик игумена земли Российской преподобного Сергия Радонежского, а Саввино-Сторжевский монастырь занимал второе место в ряду самых почитаемых обителей после Троице-Сергиевой лавры. Дело в том, что Саввино-Сторожевский монастырь стал при Алексее Михайловиче первой лаврой на Руси и собственным государевым богомолием. Мы хотим вернуть России утраченную память о великом угоднике Божием преподобном Савве Сторожевском, - такова основная задача торжеств, посвященных 600-летию преставления преподобного. Архимандрит Назарий (Лавриненко): - К сказанному Игорем Сергеевичем Риммером хочу добавить, что Александро-Невская лавра также является общероссийской святыней. Для меня и всей братии - большая честь принимать древнюю чтимую икону преподобного Саввы Сторожевского и поучаствовать в восстановлении потерянной памяти об этом великом угоднике Божием, и мы благодарим за это Святейшего Патриарха Алексия. Сейчас у нас находятся святыни из Толгского монастыря (до 2 мая), а, принимая икону преподобного Саввы, мы принимаем " благодать на благодать " (Ин. 1: 16).

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=189...

22 августа состоится крестный ход из Данилова монастыря в Саввино-Сторожевский монастырь 14 августа 2008 г. 17:53 В 2008 году Саввино-Сторожевский ставропигиальный мужской монастырь отмечает десятилетие Второго обретения честных мощей основателя обители преподобного Саввы, игумена Сторожевского, Звенигородского и всея России чудотворца. В рамках празднования десятилетия Второго обретения мощей преподобного Саввы предполагается целый ряд праздничных мероприятий. Святейший Патриарх Алексий благословил принести в Москву чудотворную икону преподобного Саввы Сторожевского (XVII века) с мощами и совершить крестный ход с иконой святого на автобусах из Москвы в Звенигород в память о крестном ходе с мощами преподобного Саввы в 1998 году. 22 августа в соответствии с утвержденной Святейшим Патриархом программой празднований после Божественной литургии в Даниловом монастыре крестный ход проследует по Можайскому шоссе и сделает остановку у Георгиевского собора в Одинцово, где будет совершен молебен. Далее крестный ход направится в Звенигород, где у возрожденного Вознесенского собора шествие встретят жители города. После молебна в соборе крестный ход, сделав остановку возле Успенского собора на Городке, двинется к Саввино-Сторожевскому монастырю, в Рождественском соборе которого пройдет всенощное бдение. Программа празднований десятилетия Второго обретения и перенесения мощей преподобного Саввы Сторожевского была утверждена 25 марта 2008 года на заседании Попечительского совета Саввино-Сторожевского монастыря под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и председателя Госдумы РФ Бориса Грызлова в Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре. Главным торжественным богослужением станет Божественная литургия на соборной площади монастыря 23 августа. 24 августа будет совершено богослужение в скиту преподобного Саввы Сторожевского. Праздничная череда завершиться Божественной литургией 25 августа в соборе Успения Божией Матери на Городке. Пресс-служба Саввино-Сторожевского монастыря /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/448286.htm...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010