Приняв благословение от святого старца, прп. Савва начал управлять Дубенским монастырем. Житие он проводил здесь чистое, равноангельное; удручал себя постом и бдением, питался лишь пустынными растениями, отказываясь от всякой сытной и вкусной пищи; никогда не носил мягких одежд. Часто проливал он сердечные слезы, сокрушаясь о грехах своих, и предавался самым строгим монашеским подвигам. Между тем братия обители начали умножаться. Преподобный Савва с любовью наставлял их и служил каждому со смирением и кротостью. Так прожил преподобный в Дубенском монастыре более 10 лет. 25 сентября 1392 года преподобный Сергий преставился ко Господу. Троицкие братия после долгих молений возвели на игуменство прп. Савву Дубенского. Приняв на себя игуменство в Троице-Сергиевой лавре, прп. Савва благоуспешно управлял порученным ему стадом. По прошествии шести лет прп. Савва, ища безмолвия, оставил управление обителью. Вскоре после этого в Троицкую обитель прибыл благоверный князь Георгий Димитриевич. Князь Георгий был связан духовными узами с Троицкой обителью. Прп. Сергий был его крестным отцом, прп. Савва — отцом духовным. Теперь он обратился к своему отцу духовному с просьбой посетить его дом и преподать благословение всем домашним. Упрошенный князем, прп. Савва отправился к нему, думая вскоре же возвратиться в Сергиеву обитель. Но христолюбивый князь стал неотступно просить преподобного старца, чтобы он никогда не отлучался от него, но чтобы устроил монастырь в его вотчине, близ Звенигорода, и игуменствовал в нем. Видя доброе произволение князя, прп. Савва не отказался исполнить его просьбу. Он хотел искать подходящего места для устроения монастыря, но князь звенигородский уже заранее облюбовал и избрал такое место на горе Сторожевской, в полутора верстах от самого Звенигорода. Так помолившись и возложив всю надежду на Богоматерь, прп. Савва поселился на том месте. В непродолжительном времени он построил здесь небольшую деревянную церковь во имя Пресвятой Богородицы, честного и славного Рождества Ее. Недалеко от нее он соорудил себе маленькую келлейку. От этого времени преподобный еще больше утруждал плоть свою постническими трудами и лишениями, подвизаясь в безмолвии. Скоро слух о его святой жизни привел к нему многих, искавших безмолвного жития, и преподобный всех принимал с любовью и был для них образцом смирения и иноческих трудов. Когда собралось довольно братии, прп. Савва, по образцу духовно воспитавшей его Троице-Сергиевой обители, устроил для них общежитие. Предание сохранило о нем рассказ, что он сам на своих перетруженных подвигами и возрастом плечах носил воду на крутую гору, к монастырю, и все потребное для себя старался делать сам, чтобы научить братию не лениться и не губить дней своих в праздности. Все это радовало благоверного князя Георгия; он имел к прп. Савве, духовному отцу своему, великую веру и весьма почитал его, покровительствовал новосозданной обители и щедро благотворил ей.

http://old.gymnasia-radonezh.ru/about/ol...

Архив Пн В праздник Вознесения Господня Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию на подворье Саввино-Сторожевского ставропигиального монастыря в Краснодарском крае 2 июня 2011 г. 14:31 2 июня 2011 года, в праздник Вознесения Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси совершил Божественную литургию в Свято-Троицком храме подворья Саввино-Сторожевского ставропигиального мужского монастыря (поселок Приазовский Темрюкского района Краснодарского края). Его Святейшеству сослужили: митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор , епископ Майкопский и Адыгейский Тихон , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий , викарий Екатеринодарской епархии   епископ Ейский Герман , наместник Саввино-Сторожевского ставропигиального мужского монастыря архимандрит Савва (Фатеев). В храме присутствовали председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда , заместитель губернатора Краснодарского края Г.Д. Золина, глава муниципального образования Темрюкский район И.Н. Василевский, глава муниципального образования город-курорт Геленджик В.Д. Хрестин, ректор Донского государственного технического университета (г. Ростов-на-Дону) Б.Ч. Месхи. На клиросе пел хор Екатеринодарской духовной семинарии. За Литургией молились казаки Кубанского казачьего войска, многочисленные верующие. Богослужение в переполненном храме транслировалось на установленных рядом с церковью больших экранах. По окончании Литургии Его Святейшество приветствовал наместник Саввино-Сторожевского монастыря архимандрит Савва. Святейший Патриарх Кирилл обратился к собравшимся с праздничной проповедью . Во внимание к помощи Екатеринодарской епархии Предстоятель Русской Православной Церкви наградил заместителя губернатора Краснодарского края Г.Д. Золину орденом святой равноапостольной княгини Ольги II степени. На молитвенную память о посещении подворья Святейший Владыка передал храму икону Спасителя, а всем участникам Патриаршего богослужения были вручены образки Вознесения Господня с Патриаршим благословением. Затем Предстоятель осмотрел в верхнем храме Свято-Троицкой церкви сооружаемые приделы прп. Сергия Радонежского и блгв. князя Александра Невского, а также посетил здание общежития и библиотеку подворья. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье 21 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/1532903.ht...

Новости Конференция «Преподобный Савва Сторожевский и его обитель в православном мире» состоялась в Москве 11.12.2007 20:22 Москва, 11 декабря, Благовест-инфо. Международная церковно-научная конференция «Преподобный Савва Сторожевский и его обитель в православном мире» состоялась 11 декабря в Президентском зале Российской академии наук (РАН). Форум, который проходил в рамках церковно-общественных юбилейных торжеств в честь 600-летия преставления преподобного Саввы Сторожевского, открыл Патриарх Алексий II. В конференции приняли участие церковные и светские историки из России и Сербии, насельники Саввино-Сторожевского монастыря в Звенигороде во главе с наместником обители, архимандритом Саввой (Фатеевым). Организаторами конференции являются Саввино-Сторожевский ставропигиальный мужской монастырь и Институт славяноведения РАН. В своем вступительном слове Алексий II говорил о значении духовного подвига и наследия преп. Саввы Сторожевского для русской духовности и российской государственности. «Имя преп. Саввы, как и имя его великого духовного учителя преп. Сергия Радонежского, стало одним из символов возрождения великого государства российского», -- сказал Патриарх. Говоря о «неразрывной духовной связи между нашими далекими предками и православными христианами XXI века», предстоятель Русской Церкви определил задачу последних так: «поддерживать этот источник мудрости и святости в чистоте». По словам выступавшего, «память преп. Саввы стала для каждого православного христианина призывом к духовному совершенствованию». Отрадным фактом Алексий II считает участие в конференции представителей Сербии: в этой стране одним из самых почитаемых святых является святитель Савва Сербский. Патриарх Алексий II призвал «проследить параллели в жизни этих великих славянских святых и в жизни наших братских народов». С приветствиями к участникам конференции обратились вице-президент РАН Михаил Некипелов, председатель комиссии Мосгордумы по межнациональным и межконфессиональным отношениям Игорь Елеференко, который  пообещал содействовать возвращению Саввино-Сторожевскому монастырю помещений монастырского подворья в центре Москвы. И. Елеференко также выразил надежду, что в Москве будет построен храм в честь преп. Саввы Сторожевского. Было зачитано приветственное послание председателя Комитета Госдумы по связям с общественными объединениями и религиозными организациями Сергея Попова.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Преподобный Савва Сторожевский Преподобный Савва Сторожевский, Звенигородский , в ранней юности ушел от мира, приняв пострижение от преподобного Сергия Радонежского , и был одним из первых его учеников и сподвижников. Преподобный любил жизнь безмолвную, избегал бесед с людьми и пребывал в постоянном труде, плаче о нищете души своей, памятовании суда Божия. Преподобный Савва для всех людей был образом простоты и смирения, он приобрел столь глубокую мудрость духовную, что еще " в монастыре Сергия был духовником всему братству, старцем почтенным и весьма учительным " . Когда великий князь Димитрий Донской, в благодарность за победу над Мамаем, устроил на реке Дубенке обитель Успения Божией Матери, ее игуменом, по благословению преподобного Сергия, стал Савва. Сохраняя простоту своей подвижнической жизни, он питался только растительной пищей, носил грубую одежду, спал на полу. В 1392 году братия Сергиевой Лавры, по удалении игумена Никона на безмолвие, умолила преподобного Савву принять игуменство в обители. Здесь он " добре пасяше порученное ему стадо, елико можаше и елико отца его блаженнаго Сергия молитвы спомогаху ему " . Предание относит ко времени его игуменства изведение водного источника за стенами Лавры. С большой любовью и почтением относился к преподобному Савве князь Юрий Димитриевич Звенигородский, крестный сын преподобного Сергия. Он избрал преподобного Савву духовником и упросил прийти дать благословение его дому. Преподобный надеялся вернуться в свою обитель, но князь умолил его остаться и заложить " в отечестве его, близ Звенигорода, идеже есть место зовомо Сторожи " , новую обитель. Стремясь к жизни уединенной и безмолвной, преподобный принял предложение звенигородского князя Юрия Димитриевича и перед иконой Божией Матери со слезами испросил Ее покрова пустынному месту. На горе Сторожевской, где некогда располагалась стража, охранявшая Москву от врагов, основал он небольшой деревянный храм Рождества Пресвятой Богородицы (1377), а недалеко от него поставил малую келию для себя. В 1399 г. здесь же преподобный устроил монастырь, с любовью принимая всех ищущих безмолвного жития. Много потрудился преподобный Савва при устройстве своей обители. Сам выкопал колодец под горою, откуда носил на плечах своих воду, обнес монастырь деревянной оградой, а в версте от него, в овраге, выкопал себе келию для безмолвного жития. В 1399 году преподобный благословил своего духовного сына, князя Юрия, уходившего в военный поход, и предсказал ему победу над врагами. Молитвами святого старца войскам князя была дарована скорая победа. Трудами преподобного Саввы в обители был выстроен каменный соборный храм Рождества Пресвятой Богородицы. Скончался святой Савва в глубокой старости 3 декабря 1406 года.

http://patriarchia.ru/db/text/908596.htm...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Савва Сторожевский: ученик преподобного Сергия 5 мин., 16.12.2015 " Игумен земли Русской " преподобный Сергий Радонежский вошел в историю нашей страны не только собственными подвижническими трудами, но также и тем, что воспитал целое поколение святых, которые разошлись из его обители по всей Руси. Одним из таких известных учеников преподобного Сергия был Савва Сторожевский, Звенигородский чудотворец. Преподобный Сергий Радонежский Сведений о детстве и юношеских годах будущего святого до нас не дошло. Также неизвестно, когда точно и откуда именно пришел он в Троице-Сергиеву лавру. Причина этого в том, что житие преподобного Саввы было составлено только в середине XVI века. Его написал инок Маркелл (будущий игумен Новгородского Хутынского монастыря) по поручению митрополита Макария. Собственно, житие святого и начинается со слов: «Мы же о рождении и о воспитании его не обретохом, токмо о пребывании его во мнишестве изыскавше». Так или иначе, но считается, что в обитель преподобного Сергия Савва пришел задолго до 1380 года – то есть задолго до Куликовской битвы. Исследователи исходят из того, что к этому времени Савва уже был известным и духовно опытным монахом. В иноческом звании Савва прошел все ступени подвижничества: он пребывал в постоянном послушании преподобному Сергию, много времени проводил в работах и молитве, подвизался в молчальничестве. Видя большие труды Саввы, преподобный Сергий Радонежский сделал его духовником всего монастыря. С одной стороны, это было наградой, а с другой – испытанием, ведь быть исповедником всей братии обители очень непросто. Святой Сергий Радонежский благословляет Димитрия на Куликовскую битву. В. П. Гурьянов, 1904 г. Вскоре после победы русских войск на Куликовом поле в 1380 году Савве выпало новое серьезное служение – настоятельство. Дело в том, что еще до битвы против татар благоверный князь Димитрий Донской обещал преподобному Сергию возвести новый монастырь. После победы князь вспомнил о своем обещании, преподобный же Сергий отыскал подходящее место для будущей обители. Было решено построить обитель недалеко от Троице-Сергиевой лавры – в 40 верстах, на небольшом острове меж трех речек – Дубенки, Дубны и Быстрицы. Именно здесь был основан Успенский Дубенский монастырь, настоятелем которого и был поставлен преподобный Савва. Это служение он нес более десяти лет: все эти годы он продолжал вести строгую жизнь подвижника – держал строгий пост, никогда не надевал мягких и удобных одежд, по ночам молился, каялся в своих грехах. Все эти подвиги были частью живой традиции русского монашества, основоположником которой стал преподобный Сергий Радонежский.

http://foma.ru/savva-storozhevskiy-uchen...

В Москве прошло заседание Попечительского Совета по подготовке к празднованию 600-летия преставления прп. Саввы Сторожевского 14 марта 2007 г. 16:56 14 марта в Патриаршей резиденции в Свято-Даниловом монастыре состоялось заседание Попечительского Совета по подготовке к празднованию 600-летия преставления прп. Саввы Сторожевского. Возглавил заседание почетный председатель Совета Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Председатель Совета — председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлов . Среди участников заседания были митрополит Калужский и Боровский Климент , управляющий делами Московской Патриархии; архиепископ Верейский Евгений , председатель Учебного комитета , ректор Московских Духовных академии и семинарии ; архимандрит Алексий (Поликарпов), наместник Свято-Данилова монастыря; архимандрит Порфирий (Шутов), казначей Троице-Сергиевой лавры, ответственный секретарь Попечительского Совета Троице-Сергиевой лавры и МДАиС; игумен Савва (Фатеев), председатель Оргкомитета, наместник Саввино-Сторожевского монастыря; протоиерей Владимир Силовьев, председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви; протоиерей Димитрий Смирнов , председатель Синодального Отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями ; игумен Иоасаф (Полуянов), руководитель Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи . В заседании участвовали главнокомандующий Военно-воздушными Силами, генерал армии В.С. Михайлов; начальник отдела Департамента массовых коммуникаций, культуры и образования Правительства Российской Федерации А.Е. Себенцов; вице-президент Российской академии наук А.Д. Некипелов; председатель комиссии Московской городской Думы по межнациональным и межконфессиональным отношениям И.О. Елеференко; председатель комиссии по экологической политике Московской городской думы В.С. Степаненко; директор Центрального музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева Г.В. Попов; глава города Звенигород Л.О. Ставицкий; глава Одинцовского муниципального района А.Г. Гладышев и другие участники подготовки торжеств, посвящённых 600-летию преставления преподобного Саввы Сторожевского.

http://patriarchia.ru/db/text/212690.htm...

Заря. Церковь Саввы Сторожевского. Церковь. Действует.   Престолы: Саввы Сторожевского Год постройки:Между 1999 и 2000. Ссылки:   Адрес: Московская обл., г.Балашиха, микрорайон Заря, ул. Гагарина, влад. 16. Координаты: 55.757984, 38.082626 Проезд:Электрички от Москвы (Курский вокзал) - Захарово, Фрязево, Электрогорск, Крутое, Петушки, Купавна, Электросталь, Павловский Посад, Ногинск до станции «30км» («Заря»). Далее пешком 680 метров на север через микрорайон Заря. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты История храма преподобного Саввы Сторожевского берет свое начало с 1999 года, когда в поселке Заря образовалась инициативная группа православных христиан в количестве 32 человек, которая обратилась к Главкому ВВС с просьбой о строительстве в поселке Заря православного храма. Их обращение поддержала организация ветеранов Великой Отечественной войны и работников тыла, ветеранов Вооруженных Сил и труда поселка, возглавляемая генералом в отставке Добровольским И.Л. На основании договора между Вооруженными Силами Российской Федерации и Московской Патриархией Русской Православной Церкви о духовном воспитании военнослужащих и членов их семей по просьбе православных людей и ветеранов поселка Зари, Главнокомандующий Военно-Воздушными Силами России генерал армии Корнуков А.М. ходатайствовал перед Патриархом Московским и всея Руси Алексием II о строительстве в поселке Заря православного храма. 16 марта 1999 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил строительство православного храма в честь преподобного Саввы Сторожевского – Патриаршего подворья при Главном Штабе ВВС в поселке Заря Московской области. Приказом Главкома ВВС от 6 апреля 1999 года под строительство храма выделили участок земли. В июне 1999 года началось строительство храма-часовни в честь мученика Иоанна Воина, окончание работ завершено в ноябре месяце. 19 декабря этого года прошла первая Божественная литургия, которую совершил епископ Красногорский Савва – Председатель Отдела Московского Патриархата по взаимодействию с Вооруженными Силами.

http://sobory.ru/article/?object=07146

30-х гг. XV в.//Там же. Т. 22. С. 188-193; Черкасова М. С. Землевладение Троице-Сергиева мон-ря в XV-XVI вв. М., 1996 (по указ.); Горский А. А. Москва и Орда. М., 2000 (по указ.); он же. Датировка похода князя Юрия Дмитриевича в «Татарскую землю» и некоторые аспекты московско-тверских отношений в кон. XIV в.//ДРВМ. 2004. 4(18). С. 82-93; Фетищев С. А. Моск. Русь после Дмитрия Донского, 1389-1395. М., 2003 (по указ.). В. Д. Назаров Иконография Прп. Савва Сторожевский и вел. кн. Георгий Димитриевич молятся об устроении мон-ря. Икона. Нач. XXI в. Мастер Л. Н. Шеховцова (Саввин Сторожевский мон-рь) Прп. Савва Сторожевский и вел. кн. Георгий Димитриевич молятся об устроении мон-ря. Икона. Нач. XXI в. Мастер Л. Н. Шеховцова (Саввин Сторожевский мон-рь) «Портрет» Г. Д. имеется в нижнем регистре росписи зап. стены Архангельского собора Московского Кремля 1652-1666 гг. (создана на основе иконографической программы 1564-1565): князь-средовек с шапкой кудрявых волос и бородой, разделенной на волнистые пряди, в платье и шубе, руки раскрыты ладонями перед грудью; вверху в медальоне - образ небесного покровителя, вмч. Георгия. В миниатюрах Лицевого летописного свода 70-х гг. XVI в. воспроизведен значительный ряд сюжетов с участием Г. Д. (напр., история его притязаний на великокняжеский престол в 1425 и посещения Галича свт. Фотием: РНБ. F. IV. 232. Л. 1-9), где Г. Д. представлен тоже в виде средовека, но без определенной портретной характеристики, в традиц. княжеских одеждах. К числу ранних принадлежит и его изображение в одной из иллюстраций лицевого рукописного Жития прп. Сергия Радонежского 80-х - нач. 90-х гг. XVI в. (РГБ. Ф. 304/III. 21. Л. 288 об.). Фигура Г. Д. в рост включена в нек-рые композиции генеалогического древа российских вел. князей, царей и императоров, напр. в роспись 1689 г. галереи Преображенского собора Новоспасского мон-ря в Москве (со скипетром в левой руке), парадных сеней ГИМ (выполнена в 1883 артелью Ф. Г. Торопова). Погрудное изображение (в доспехах, плаще и шапке, с короткой седой бородой) встречается на гравюрах и литографиях нач. XIX в. (Пантеон рос. государей. М., 1807). В стенопись кон. XIX в. (на основе росписей сер. XVII в.) собора Рождества Богородицы Саввина Сторожевского мон-ря включены 2 сюжета: Г. Д. (средовек) просит прп. Савву устроить мон-рь; прп. Савва благословляет Г. Д. на победу над Волжской Булгарией. 1-й сюжет воспроизведен на иконе нач. XXI в. иконописца Л. Н. Шеховцовой над ракой преподобного, где он вместе с князем представлен в молении на фоне обители.

http://pravenc.ru/text/164461.html

Следующая остановка – в недавно восстановленном Вознесенском храме Звенигорода. Здесь также собрался народ, был отслужен молебен, множество людей приложились к иконе прп. Саввы. Участников крестного хода приветствовал благочинный города Звенигорода, настоятель Вознесенского собора протоиерей Александр Карлюк и замглавы города Наталья Куликова, которая связала возрождение Звенигорода с возвращением на его землю мощей Сторожевского чудотворца. У ворот Саввино-Сторожевской обители крестный ход встретил викарий Московской епархии, епископ Красногорский Савва (Волков) - кстати, первый постриженик Данилова монастыря после его возрождения. После торжественной встречи и величания прп. Саввы его чудотворный образ внесли в монастырь, где в древнем соборе Рождества Пресвятой Богородицы было торжественно отслужено всенощное бдение. Утром 23 августа состоялось центральное событие торжеств: на соборной площади Саввино-Сторожевского монастыря, на специально сооруженном крытом помосте, при большом стечении народа была совершена праздничная литургия. Богослужение возглавил митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков); ему сослужили викарии Московской епархии архиепископ Истринский Арсений (Епифанов) и епископ Красногорский Савва (Волков), наместники и братия Свято-Данилова и Саввино-Сторожевского монастырей. По окончании Литургии митрополит Ювеналий зачитал праздничное послание Святейшего Патриарха Алексия II, в котором возвращение прп. Саввы в звенигородскую обитель называется «духовно значимым явлением в жизни российского общества, свидетельствующим о возрождении духовно-нравственных начал в его жизни, примером плодотворного сотрудничества Церкви и государства». Предстоятель Русской Православной Церкви, возглавивший торжества 10 лет назад, вспоминает «огромное стечение народа Божьего и в Даниловом монастыре, где начался многотысячный крестный ход в Звенигород, и в самой обители, которая не смогла тогда вместить всех паломников». Подчеркивается, что за прошедшие 10 лет имя преподобного Саввы «вернулось из незаслуженного забвенья»: возродилась многовековая традиция паломничества к мощам преподобного, явлено много случаев исцелений перед ракой с его святыми мощами. «Вновь преподобный Савва собирает своих учеников и пасомых, дабы они, вдохновляясь примером его подвижнической жизни, смогли послужить Богу и людям так, как это делали наши благочестивые предшественники – поборники Православия и защитники Святой Руси», - говорится в послании. 

http://pravoslavie.ru/27446.html

Он был духовным отцом вдовы Великого Московского князя Димитрия Донского Евдокии (в монашестве Евфросинии) и их второго сына князя Георгия (Юрия) Звенигородского, которого святой Савва в 1395 году благословил на поход в Волжскую Булгарию: «Иди, благоверный князь, и Господь да будет с тобою, помогая тебе! Врагов своих одолеешь и благодатию Христовою здрав возвратишься в свое отечество». Этот трехмесячный поход завершился полной победой русских (было взято 14 городов) и принес князю средства для строительства храмов и монастыря. В 1398 году он пригласил своего духовного наставника переехать к нему в удел, и святой Савва оставил Троицкую обитель и пришел в Звенигород, принеся с собой икону Смоленской Божией Матери. Он поселился в пустынном месте на горе, называемой «Сторожи», которая являлась оборонительным укреплением Московского княжества. Это место он избрал для будущей обители. Здесь в 1398 году святой Савва устроил келью и жил в уединении, терпя холод и зной. Добрая слава о житии Звенигородского монаха разнеслась далеко окрест, и слухи об иноческих подвигах привлекли к нему многих, искавших спасения. Он с отеческой любовью принимал их, научая иноческому послушанию и смирению. Князь Димитрий дал преподобному необходимые средства для сооружения храма. Сначала св. Савва воздвиг деревянную церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы. В это время полным ходом шло строительство каменного храма на Городке в Звенигородском Кремле, для росписи которого был приглашен молодой живописец Андрей Рублев. По благословению Саввы он создал уникальный Звенигородский чин, часть которого была найдена в 1918 году на Городке, включая знаменитый «Спас Звенигородский» («Русский Спас»; ныне хранится в Третьяковской галерее). Предположительно, старец Савва благословил преподобного Андрея Рублева на создание знаменитой иконы «Троица» для Троицкого собора. Датой основания монастыря считается 1398 год, когда вокруг преподобного Саввы собралось довольно братии, и он устроил для них общежитие. Князь Юрий богато одарил обитель Саввы и построил вместо деревянной церкви каменную. Постепенно монастырь расширялся и приобретал известность. Так возникла чудная и великая обитель - Звенигородский Рождественский (Саввино-Сторожевский) монастырь. Несмотря на преклонные годы, преподобный Савва много потрудился при устройстве обители. Он выполнял все необходимые работы: сам черпал в реке воду, носил ее на своих плечах на высокую гору, подавая пример другим не лениться. Стремясь к уединению, преподобный Савва ушел в пустынное место для молитвенного общения с Господом, где в версте от монастыря выкопал себе пещеру, в которой подолгу со слезами молился и предавался Богомыслию. За высокую добродетельную жизнь Господу было угодно прославить преподобного даром прозорливости.

http://ruskline.ru/analitika/2018/06/07/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010