Теперь. По возвращении делегаций в свои поместные Церкви у целого ряда богословов возникает множество вопросов, которые необходимо обсудить, прежде чем принять итоговый документ предстоящего собора. Разгораются дискуссии. Еще один момент. Об этом аспекте мне было и вовсе неизвестно. Оказывается, для участия в предстоящем соборе Фанар определил обязательный взнос для каждого участника в размере 250 (!) тысяч евро. Я здесь в недоумении. Как 250 тыс? Каково экономическое обоснование такой суммы? И главное, по поводу данной суммы денег. Почему Фанар не подошел к этому вопросу дифферинцированно? Ведь совершенно же ясно, что разные поместные церкви находятся в неравных экономических ситуациях? И, главное, повторю, почему именно такая сумма: как Фанар может экономически это обосновать? Я, как провинциальный архиерей — не знаю. С греческими источниками не работаю: англоязычные — как-то не попадались. 250 тыс. евро умножьте на количество церквей, которые должны принять участие в делегации. Какая сумма получается? Теперь, получается, за вхождение в клуб поместных церквей для участия необходимо внести данную сумму. По логике Фанара получается: нет денег — значит не участник… Это как понимать? Естественно, небогатые поместные церкви попросили отложить собор. Разве не логично? На что К-поль им отвечает: «не будете участвовать — дело ваше, но решения собора для всех обязательно» В грубой форме, не дословно, но так… Тогда возникает вопрос. Мой личный вопрос, простого деревенского и провинциального архиерея. Э-эээ… м-мммм, а-ааа… а как же консенсус? Нет ответа. Для меня нет ответа. Если все Церкви равнодостаточны, то как же так-то? Это всего-то часть вопросов, которые у меня крутятся все эти дни. Я уж не буду затрагивать вопрос об актуальности обсуждаемых вопросов на предстоящем Критском соборе. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/mitropolit-savvatiy-an...

284 Печатаем по изд.: Субботин Н.И. Материалы для истории раскола. Т. 3. 31. Подлинная (Синод. библ.). На обороте также собственноручные подписи челобитчиков. Число их меньше, нежели на предыдущей челобитной. Подписались именно следующие лица и в следующем порядке: архим. Никанор, свящ. Леонтий вместо келаря Азария, казначей Варсонофий, черные попы: Леонтий, Митрофанище, Селивестр, Лаврентей, Павел, поп Митрофан, Амбросим, Спиридон, чернцы: Калинник, Аркадей, Михайло, дьяконы: Иеремище, Варлам, Игнатей, Пахомище, Макарей, Иов, Пахом вместо дьякона Досифея, будильник Саватея, и вместо чернца Исидора, Иринарх, Ияков, Конищо, Павлище, Зосимо, черной поп Селивестр вместо Германа чернца, дьякон Фелорет, чернцы: Ияковище, Измайлище и вместо Тарасья, Игнатьище, Саватей, Ксенефонтищо, Герасим, мирские: Федка Савинов вместо Ивана, Фадейка Петров, Якунка Антонов, Фадейка Петров вместо Елиозара Олексеева, Ивашко Захаров. 286 Печатаем по изд.: Субботин Н.И. Материалы для истории раскола. Т. 3. С. 107. В собр. Синод. библ. 641 (гл. 45 л. 217–230), по которому печатается Челобитная, она не имеет никакого заглавия; приведенное же здесь заглавие находится в рукописи А.И. Хлудова 254); в печатном старообрядческом издании озаглавлена так: Списано с челобитной Соловецкаго монастыря, какова послана к великому государю к Москве во 176 году в октябре месяце; в изд. Кожанчикова: Челобитная Соловецкаго монастыря, какова послана и проч. (Три челобитные справщика Савватия, Саввы Романова и монахов Соловецкого монастыря (Три памятника из первоначальной истории старообрядчества). СПб.: Кожанчиков, тип. т-ва «Обществ. польза», 1862), согласно с печатным старообрядческим изданием; в списке, поданном архиеп. Никифору: Список челобитной Соловецкаго монастыря, какова послана к великому. 315 В проч. списках за сим следует: и хотят нас от таковыя благодати Божией и непобедимаго на враги оружия лишенных сотворити. Ащели, государь, мы cue небесное (в печат. стар. Небеснаго Царя) оружие повержем от себе и ходити учнем (в печат.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

(Записано 13 сентября).   7. Из того же семейства крестьянка Ксения Летуновская, 37 лет от роду, страдала ломотой в руке, которая 10 лет была от болезни скорчена. В тот же день и она при мощах святителя Тихона получила свободное движение рукой и избавилась от ломоты. (Записано 13 сентября ).   8. Тульской губернии, Веневского уезда, села Марыгина, дворовая девица помещика Алексея Николаевича Павлова — Домна Григорьевна Макарова, в начале сентября 1861 года на правой, уже болевшей ноге получила «антонов огонь». Врачи положили отрезать ногу, в противном случае предвещали неминуемую смерть. Но Домна, не согласившись на операцию, с живой надеждой обратилась к новопрославленному чудотворцу Тихону с молитвой о помощи, и в душе своей дала обет при малейшей возможности пойти пешком в Задонск на поклонение ему. В тот же самый час, как принято было такое решение, разлитие «антонова огня» прекратилось — и, по ее выражению, нога одеревенела. Прибрав костыли, больная отправилась в Задонск, в там 17 сентября, при мощах святителя, получив полное и совершенное исцеление, возвратилась домой без костылей, с здоровыми ногами. (Записано 19 сентября).   9. Тульской губернии, Ефремовского уезда, села Дубик, государственная крестьянка, девица Дарья Михеева Миленькова, 35-ти лет от роду. С 1852 года впала в сумасшествие известного рода и совершенно перестала говорить. В 1853 году она ходила, в сообществе с другими, в Соловецкий монастырь и там, молитвами святых Зосимы и Савватия, получила дар слова, но до 7 сентября прошлого года оставалась в умопомешательстве. 7 сентября, по силе прикосновения к мощам святителя Тихона, благодатью Божиею, к ней возвратился и здравый рассудок. (Записано 20 сентября ).   10. Города Воронежа, частного пристава коллежского асессора Рафаила Ивановича Пуговишникова, дочь Елена, имеющая ныне 16 лет, с давнего времени страдала от нестерпимой боли позвоночного столба, так что прикосновение к шее платка или самой легкой косынки производило сильнейшую боль, особенно у самой головы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=747...

О. Пафнутий навлек на себя гнев ревнителей раскола тем, что живя с Верховским и Швецовым в Мануиловском монастыре, где эти последние составляли и печатали сочинения в защиту раскола, не сочувствовал их трудам, и открыто выражал это несочувствие, даже написал известную нашим читателям критику на «Истинность» Швецова, очень высоко ценимую раскольниками. Такой образ действий Пафнутия и самый гнев на него ревнителей раскола, отличающихся притом крайней ограниченностью и малограмотностью разных г.г. Боевых, Антонов Егоровых и проч., несомненно, делает честь ему. Зато г. Швецов составляет гордость и твердую надежду всех ревнителей раскола, хотя люди более разумные и сведущие в Писании из самих старообрядцев считают его человеком близким к умопомешательству и увлекающимся протестанскими понятиями. Московские друзья Швецова все ждут его в Москву, на пути в Петербург для возвещенного им чтения лекций о старообрядчестве каким-то студентам. Говорят, что заготовленные им лекции составляют уже огромную тетрадь, но сам раскольник-профессор все еще не едет на лекции, к сожалению, московских друзей его. Мы полагаем, что он опоздал уже, теперь студентам не до лекций г. Швецова. Впрочем, для такого необыкновенного профессора студенты, может быть, забудут и свои экзамены… Между тем недавно прибыл в Москву иной гость, – именуемый епископ измаильский Анастасий. Пребывание свое он имеет в устроенном на случай приезда таких гостей рядом с квартирой Савватия странноприимном доме. Обрадованный приездом редко бывающего в Москве «владыки», великий любитель раскольнических архиерейских служений Арсений Морозов пригласил Анастасия к себе на богородско-глуховскую фабрику отслужить в его прифабричной церкви. На последних днях Пасхи Анастасий действительно ездил к Морозову и торжественно служил у него обедню: пел хор собственных певчих Морозова, которым этот раскольнический властитель, как известно, гордится до чрезвычайности. Анастасий приехал в Москву, говорят, затем, чтобы просить Духовный Совет об увольнении от должности и о назначении нового епископа в Измаил.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

В регионах проходят отборочные туры фестиваля «Любовию и единением спасемся» Москва, 23 марта 2005 г. В апреле Йошкар-Олинская и Марийская епархия проводит отборочный тур всероссийского фестиваля-конкурса художественного творчества детей и молодежи «Любовию и единением спасемся», сообщает пресс-служба Йошкар-Олинской епархии. В Чувашской республике Фестиваль проводится с февраля по апрель, сообщает Республиканская дирекция культурных программ. Заключительные мероприятия Фестиваля состоятся в Москве в июле-октябре 2005 года, в Чебоксарах – 23 апреля 2005года в Республиканском училище культуры. Организационный комитет фестиваля-конкурса художественного творчества детей и молодежи «Любовию и единением спасемся» возглавляет епископ Алатырский Савватий (Антонов), викарий Чебоксарско-Чувашской епархии. «Положение о Всероссийском фестивале-конкурсе художественного творчества детей и молодежи «Любовию и единением спасемся», посвященного 625-летию победы в Куликовской битве и 60-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. За тысячелетнее существование Русской Православной Церкви ее судьба всегда была неразрывно связана с судьбой нашего народа. История нашей Родины исполнена многими драматическими событиями. Ни один век не обошелся без воин. Чужеземные завоеватели приходили к нам с запада, севера, юга и востока. И каждый раз набатный звон колоколов святых обителей и церквей звал народ на защиту Отечества. Куликовская битва 1380 года по своему размаху и последствиям была величайшим сражением средневековья. Русский народ связал победу на Куликовом поле с надеждой на полное освобождение от завоевателей, с правом на самостоятельную жизнь на родной земле. Участники Куликовской битвы почитались как герои, убитые записывались в синодики и поминались во многих храмах. Документальные и поэтические произведения, посвященные событиям 1380 года, писались и переписывались, передавались из поколения в поколение как свидетельства человеческой стойкости и массового героизма. Особо место в этом святом всенародном подвиге принадлежит великому подвижнику земли Русской – Преподобному и Богоносному отцу нашему Сергию, Игумену Радонежскому. Благословляя на предстоящую битву великого Московского князя Димитрия Иоанновича, Преподобный сказал: «Иди, господине, безбоязненно: Господь поможет тебе против безбожных! Любовию и единением спасемся».

http://pravoslavie.ru/13034.html

А их множество, и, пожалуй, одно из самых главных последствий этих экспедиций то, что в них часто зарождаются будущие семьи. Приезжая поодиночке, ребята знакомятся, общаются, занимаются общим делом — и многие возвращаются домой уже с мыслями о том, что они жених и невеста. Удивительно, что при уборке храма и территории ребятам удается найти ценную церковную утварь, которую в советские времена священнослужители прятали в землю перед осквернением храма или перед собственным расстрелом. А еще часто случается так, что, приезжая в ту или иную деревню и пытаясь ее облагородить, самоотверженные экспедиторы сразу подключают к своему труду местных жителей, которые, как известно, очень часто бывают подвержены разным пагубным привычкам. И жители окунаются в работу с головой, по крайней мере, хотя бы на время, а многие помогают храму и дальше, участвуют в богослужениях. Фото Михаила Карпова Для молодых людей, особенно тех, кто ищет ответы на главные вопросы и как-то выстраивает свой путь в Небеса, это, без сомнения, та самая дорога. Часто бывает, что наша молодежь вроде бы и тянется к Богу, но никогда не соприкасается с Церковью близко, не общается с людьми, которые могут показать, что такое вера на деле. А там все это происходит. И, кроме того, люди облагораживаются трудом в экологически чистом месте, кругом красота русского Севера, старинного деревянного зодчества — и это тоже благоприятно воздействует на душу. Савватий (Антонов),  митрополит Улан-Удэнский и Бурятский Дорога к Богу не предполагает никакого физически пройденного расстояния. Нет такого места, где Господь не мог бы нам открыться! Поэтому дать универсальный ответ и назвать какое-то определенное место сложно... Но как не посоветовать посетить любимую Троице-Сергиеву Лавру, куда меня возили буквально с пеленок и где я, можно сказать, вырос? Или Святую землю... Среди моих знакомых есть столько людей, которых поворачивала к Церкви именно поездка в Иерусалим! Знаю одного язычника, по факту шаманиста, который однажды отправился в туристическую поездку по Святой земле и вернулся оттуда совершенно другим человеком. Сейчас он идет к Православию.

http://foma.ru/kuda-byi-vyi-posovetovali...

Убийства священников Смиренная Церковь: к 20-летию со дня убийства отца Александра Меня В церковь мы в далекие 90-е всей семьей ходили раза три-четыре в год (увы, никакой катехизации в конце 80-х — начале 90-х годов прошедшего века не было), а вот о Христе говорили и думали много и часто. И за это тоже спасибо отцу Александру. Именно его чуть ли не во всех ересях обвиненная книга «Сын Человеческий» (ее я прочитала уже позже, в подростковом возрасте) заставляла непрестанно осмыслять непостижимую тайну: «И Слово стало плотью, и обитало с нами». Двадцатая Пасха. Об убиенном отце Анатолии Сорокине Несколько неуемный он был - всегда куда-то бежал, спешил, с кем-то созванивался. Как ни приедешь, его не застать дома - он где-то там, а к вечеру только вернется. Однако семью не оставлял, по хозяйству помогал матушке. А у него ведь была большая нагрузка по благочинию: он должен объезжать храмы, всё контролировать, давать отчеты владыке. Воспоминания об убиенном отце Анатолии Сорокине Как исполнилось ему 18 лет, его отправили на границу с Афганистаном, и там шла война. Но он никогда про это не говорил. Тетя Лена мне рассказала, что после Афганистана он к ней приехал и говорит: «Ты знаешь, я три раза был при смерти и пообещал, если я выживу, то стану священником». Убит иеромонах Вадим (Смирнов) Как сообщает сайт Чебоксарской епархии, тело иеромонаха Вадима (Смирнова) с ножевыми ранениями было обнаружено сегодня в 14.50 в его доме по ул. Маяковского в г. Чебоксары. В Чувашии убит протоиерей Анатолий Сорокин Протоиерей Анатолий Сорокин, клирик Чувашской епархии, был застрелен из ружья перед вечерней службой, сообщает в своем блоге епископ Улан-Удэнский и Бурятский Савватий (Антонов). Жизнь за Христа Сегодня, 30 декабря, - день Ангела приснопамятного священника Даниила Сысоева, а вчера было 40 дней со дня его убийства. Воспоминаниями о нем поделился его соученик и однокурсник по Московской Духовной семинарии, клирик московского храма свт.Николая в Толмачах при Третьяковской галарее священник Алексий Лымарёв

http://pravmir.ru/tag/ubijstva-svyashhen...

Прием посетителей ведется ежедневно, иногда с 10 часов утра до позднего вечера. Все это заставляет меня обратиться к Вашему Святейшеству с просьбой о назначении мне в помощники викарного епископа. Таким помощником мог бы стать наместник Свято-Троицкого мужского монастыря архимандрит Савватий (Антонов) . Настоящим представляю Вашему Святейшеству в качестве кандидата в викарные епископы с титулом «Алатырский» архимандрита Савватия (Антонова)». После обсуждения и беседы с архимандритом Савватием, в которых приняли участие члены Священного Синода, ПОСТАНОВИЛИ: Епископом Алатырским, викарием Чебоксарской епархии, быть наместнику Свято-Троицкого мужского монастыря архимандриту Савватию (Антонову). Наречение и хиротонию архимандрита Савватия в епископский сан совершить в городе Москве, о чем послать соответствующие указы.   ЖУРНАЛ 90 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного Исидора, митрополита Екатеринодарского и Кубанского, следующего содержания: «Ваше Святейшество! Почтительно представляю на Ваше благостное Первосвятительское рассмотрение кандидатуру игумена Тихона (Лобковского) для выдвижения его на епископское служение в качестве викария Екатеринодарской епархии . Мое обращение к Вам связано с возросшим в последние годы количеством приходов, на сегодняшний день их 354. Следует отметить, что удаленность некоторых районов от епархиального центра-города Екатеринодара (Краснодара), таких городов как Сочи, Ейск, районных центров Мостовский и Отрадненский составляет около трехсот километров. В указанных районах края достаточное количество приходов, и проживающего населения, и не хотелось бы оставить столь обширную паству без достойного архипастырского окормления. В настоящее время возросла необходимость более пристальное внимание уделять просветительской и катехизаторской работе. Считаю, что викарий Екатеринодарской епархии, если на то будет благосклонная воля Святейшего Владыки, сумеет уделять большее внимание Кубанской пастве, занимаясь просветительской и катехизаторской деятельностью.

http://patriarchia.ru/db/text/1470090.ht...

Епархии Священный Синод назначил новых управляющих Орловской, Южно-Сахалинской, Североморской и Уржумской епархий Священный Синод также выразил поддержку Украинской Церкви, проходящей через период тяжелейших испытаний В Томской епархии переводят Евангелие на исчезающий чулымский язык Первые две главы Евангелия от Марка переведены при участии руководителя миссионерского отдела священника Алексия Самсонова, священника Иоанна Фонтоша и носителя редкого чулымского языка Василия Габова, сообщает сайт епархии. «Интересен тот факт, что чулымский язык – бесписьменный, его никогда не преподавали в школе, а использовали лишь в быту, – рассказал руководитель миссионерского отдела Томской епархии иерей […] Преосвященный Савватий (Антонов) назначен главой Бурятской митрополии В связи с прошением преосвященного Савватия из Улан-Удэнской епархии была выделена Северобайкальская епархия. Главой Бурятской митрополии Синод постановил назначить Преосвященного Улан-Удэнского и Бурятского Савватия. Такое решение принято на заседании Священного Синода РПЦ 5-го мая 2015 года (Журнал   В Русской Церкви появились новые епархии На заседании Священного Синода РПЦ, состоявшимся сегодня в храме Христа Спасителя в Москве, были приняты решения о выделении из состава Барнаульской епархии трех епархий — Бийской, Рубцовской, Славгородской, из состава Улан-Уденской епархии — Северобайкальской епархии, из состава Курганской епархии — Шадринской епархии, из состава Смоленской епархии — Вяземской епархии. В этой связи было принято решение […] В Вологодской области образованы две новые епархии В пределах Вологодской области образована Вологодская митрополия, включающая в себя Вологодскую, Великоустюжскую и Череповецкую епархии. «Церковь – это не стены. Церковь – это люди». Интервью епископа Петропавловского и Камчатского Артемия Господь говорит: у вас волос на голове весь сочтен. А у нас маловерие. Пойду, аборт сделаю, иначе не прокормить ребенка. Забыли мудрость: если Бог дает дитя, то и на дитя даст, и путь еще покажет, как его воспитать. Мы должны рожать детей! Знаете арифметику: двое детей – это ноль. Воспроизведения нет никакого. У Паисия Святогорца спросили: Геронта, как понять заповедь – плодитесь и размножайтесь? А он отвечает: ну, если четверых родили – ползаповеди выполнили. Ну а если пятерых и больше - то и вторая половина исполнена…

http://pravmir.ru/tag/eparxii/

Решением Священного Синода Русской Православной Церкви был определен викарий Чебоксарской епархии, епископ Алатырский Савватий (Антонов) наместник Свято-Троицкого монастыря города Чебоксары. Архиерейская хиротония бала совершена в 30 января 2005года в храме Христа Спасителя г. Москве.Викарий прослужил в епархии до10 октября 2009 года, когда решением Священного Синода был назначен епископом Улан-Уденским и Бурятским. Последние 60 лет самостоятельности Чебоксарско-Чувашской епархии были нелегкими для нашего Отечества и нашего многострадального народа, испытавшего на себе опыт атеистического воспитания, экономические неурядицы, взаимное недоверие и утрату нравственных ориентиров. После изменений последних 15 лет в нашем обществе, народная вера и усердие на наших глазах подняли из руин храмы и монастыри. Но все это лишь внешние проявления возрождения и преображения души и сердца человека. Ничто так не облагораживает и не возвышает достоинство человеческой личности, как вера в Бога. Решением Священного Синода от 4 октября 2012 г. (журнал 91) из состава епархии выделены Алатырская иКанашская епархии. Чебоксарская епархия включена в состав Чувашской митрополии. Населённые пункты [ править править код ] Святыни Чувашии [ править править код ] Введенский кафедральный собор (Чебоксары) : Свято-Троицкий монастырь (Алатырь) : Почитаемые иконы: Тихвинский Богородицкий женский монастырь (Цивильск) : Тихвинский монастырь имеет различные святыни. Главной святыней монастыря является чудотворная Тихвинская икона Божией Матери. Почитаются в обители также Владимирская, Толгская иконы Богородицы, икона священномученика Харлампия, мироточивый образ Архистратига Божия Михаила. Имеются в монастыре и частицы мощей Святителя Тихона Патриарха Всероссийского, блаженной Матроны Московской, священномученика Иллариона. Мироточили иконы в течение нескольких лет. В 2005 году мироточила икона Архангела Михаила и Сергия Радонежского, в 2007 году замироточил образ Николая Мирликийского, находящийся в храме. В 2008 году в трапезной монастыря замироточили большие образа Божией Матери и Иоанна Крестителя.

http://azbyka.ru/palomnik/Чувашская_Респ...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010