И пришел он по вдохновению в храм. И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд, И той прием Его на руку своею, и благослови Бога, и рече: Он взял Его на руки, благословил Бога и сказал: Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, Яко видесте очи мои спасение Твое, Ибо видели очи мои спасение Твое, Еже еси уготовал пред лицем всех людей: Которое Ты уготовал пред лицем всех народов, Свет во откровение языком, и славу людей Твоих Израиля. Свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля. По 50-м псалме стихира, глас 6: Да отверзется дверь небесная днесь: безначальное бо Слово Отчее, начало приим под леты, не отступль Своего Божества, от Девы яко Младенец четыредесятодневен, Материю вольне приносится в церковь законную: и Сего на руки приемлет старец, отпусти зовый раба Владыко: ибо очи мои видеста спасение Твое. Пришедый в мир спасти род человечь, Господи слава Тебе. Канон, глас 3. Егоже краестрочие: Христа радостне старец объемлет. Творение господина Космы. Ирмосы по дважды, тропари на 12: Песнь 1. Ирмос: Сушу глубородительную землю солнце нашествова иногда, яко стена бо огусте обаполы вода, людем пешомореходящим, и богоугодно поющим: поим Господеви, славно бо прославися. Да каплют воду облацы, Солнце бо на облаце легце носимо настало есть, на нетленную руку, Христос в церкви, яко Младенец. Темже вернии возопиим: поим Господеви, славно бо прославися. Крепитеся руце Симеони старостию ослабленнии, лыста же претружденная старча, правобыстро движитася Христу на сретение, лик со безплотными составльше, поим Господеви, славно бо прославися. Разумом простертая небеса веселитеся, и радуйся земле: из пребожественных бо недр хитрец прошед Христос, Материю Девою Богу Отцу приносится Младенец, Иже прежде всех: славно бо прославися. Катавасиа, ирмос тойже. Песнь 3. Ирмос: Утверждение на Тя надеющихся, утверди Господи Церковь, юже стяжал еси честною Твоею кровию.

http://pravmir.ru/sretenie-gospodne-chto...

Следуя за путеводной звездой, волхвы, достигли Вифлеема, вошли в дом и поклонились новорожденному Спасителю, преподнеся Ему дары от сокровищ Востока: золото, ладан и смирну ( Мф.2:1–11 ). Золото было поднесено Христу как Царю, ладан – как Богу, а благовонная смирна, которой растирали умерших, – как пришедшему претерпеть смерть и погребение за грехи людей. Затем, получив от Бога откровение не возвращаться в Иерусалим, они другим путем отошли в свою страну. Тогда разгневанный Ирод, обнаружив, что волхвы к нему не вернулись, отправил в Вифлеем войско с приказом предать смерти всех младенцев мужского пола до двух лет от роду. Ибо страшился Ирод будущего Царя Иудейского, видя в Нем соперника своему царствованию. Праздник Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа празднуется Православной Церковью 7 января (по новому стилю). 15.12. Какие события вспоминаются в праздник Сретения Господа нашего Иисуса Христа? – В праздник Сретения Господня Церковь вспоминает важное событие в земной жизни Господа Иисуса Христа ( Лк. 2:22–40 ). На сороковой день после Рождества праведный Иосиф и Пресвятая Дева Мария пришли с Богомладенцем в Иерусалимский храм, чтобы по закону Моисееву ( Лев. 12:1–8 ) принести за Него благодарственную и очистительную жертву. В то время жил в Иерусалиме праведный старец Симеон. Ему было откровение, что он не умрет, пока не увидит Христа Спасителя. По внушению свыше, благочестивый старец пришел в храм в то время, когда Пресвятая Богородица и праведный Иосиф принесли туда Младенца Иисуса. Старец Симеон взял Богомладенца на руки, и, прославив Бога, изрек пророчество о Спасителе мира: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» ( Лк. 2:29–32 ). Пресвятой Деве праведный Симеон сказал: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, – и Тебе Самой оружие пройдет душу, – да откроются помышления многих сердец» ( Лк. 2:34–35 ). Этими словами предсказал старец страдания Матери Божией, на глазах Которой будет распят Ее Сын, а также то, что явление Христа станет предметом соблазна для неверующих и спасением для верных.

http://azbyka.ru/katehizacija/praktiches...

Сретение Господа нашего Иисуса Христа Икона Сретения Господня Когда пришло предписанное законом время, Пресвятая Дева Мария и праведный Иосиф принесли Младенца Иисуса в Иерусалимский храм, " чтобы представить пред Господа " и совершить положенные обряды. И здесь мы встречаем еще двух свидетелей Боговоплощения. Уже были пастухи, были волхвы. Теперь – старец Симеон, " муж праведный и благочестивый " , которому " было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня " . Существует предание, что он жил очень долго, почти три века. В свое время он был в числе семидесяти переводчиков Библии с еврейского на греческий язык. Когда он дошел до пророчества Исаии " се, Дева во чреве приимет и родит сына " , то сначала он слово " альма " , которое в еврейском языке означает и деву, и молодую женщину, - перевел словом " парфенос " , что по-гречески - собственно " дева " . Но вдруг он спохватился, мол, как же дева может родить? Он хотел зачеркнуть слово " парфенос " , но был остановлен Ангелом, и ему было возвещено, что он своими глазами увидит и эту Деву, и этого Младенца. Потекли годы, десятилетия. Ушли сверстники, проходили новые, чуждые поколения. Но обещание Ангела давало силу нести бремя жизни. И вдруг, Дух повелевает: иди, пора. И Симеон поспешно приходит в храм и видит, и берет на руки, и благословляет, и ничего не может сказать, кроме своего знаменитого: " Ныне отпущаеши " - и от тяготы жизни, и от страха смерти. Симеону дано было увидеть в этом Младенце и " спасение ... всех народов " , и грядущее " просвещение язычников " , и " славу " истинного " Израиля " . Но он увидел и грядущее сотрясение мира, неожиданное падение одних и восстание других, и что младенец этот будет в " предмет пререканий " . А в конце он предрекает страдания. Но не Иисусу, а - Его Матери. Он говорит: " и Тебе Самой оружие пройдет душу " ... А дальше прибавляет: " ...да откроются помышления многих сердец " . Дело в том, что отношение к Божией Матери является показателем, насколько человек стал христианином. Через это и открываются " помышления многих сердец " . По иному относится к Ней новообращенный, по иному - зрелый христианин. Чем более оценил спасительный подвиг Христа, тем более любишь Ту, благодаря Которой это стало возможным. И чем более ценишь искупительную силу Его невинных страданий, тем более чувствуешь силу оружия, пронзившего Ее душу.

http://pravoslavie.ru/2100.html

Чего удобнее? – Приходи и почерпай благодать спасения, обильно текущую в Церкви. Пользуйся благодатью покаяния, приступай с умилением и с дерзновением к Тайнам Христовым; поучайся в храме и дома догматам и таинствам веры; слушай и читай писания; пой, славословь, благодари Господа, глаголюще себе во псалмех и пениих и песнех духовных 150 , и вот ты в царствии Божием, и в тебе, царствие Божие. Се, Аз с вами есмь во вся дни до скончания века, говорит Господь 151 . И Он действительно с нами всегда, на всяком месте слышит, милует, спасает нас, очищает грехи, освящает, оживотворяет, исцеляет недуги, избавляет от козней диавольских, помогает в трудах, утешает бедных, скорбящих, болящих или Сам невидимо, или чрез Святых Своих, и чрез добрых людей, – всех милует, но и всех обличает, вразумляет и наказует, как Бог и Судия праведный, испытующий сердца и утробы 152 . – Так близко царствие Божие, царствие небесное и на земле: оно с нами живет, в двери наши стучится, к желающим и кающимся входит и приносит свои чистые, нетленные, животворные блага правды, мира и блаженства духовного. – Но, если к нам так близко царство небесное и так готово всегда нас объять, в нас вселиться, – то мы безответны будем пред Богом, если удалимся сами от царствия Божия, если дерзкою рукою отринем его от себя. Бог поругаем не бывает 153 . Страшно же некое чаяние суда и огня ревность, готового пожрать противников 154 , говорит Апостол Павел. Братия! Покайтеся, приближибося царство небесное. – Аминь. Поучение в день Сретения Господня Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу твоему, с миром ( Лк.2:29 ). Праздник Сретения Господня называется так потому, что праведный старец Симеон, живший в Иерусалиме, встретили в Иерусалимском храме четыредесятодневного Младенца, Господа Иисуса Христа с пречистою Его Матерью, взял Его на руки и сказал: ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром: яко видесте очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей: свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля 155 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

15 февраля — Сретение Господне 13 февраля 2009 г. 15:00 В праздник Сретения Господня Церковь воспоминает важное событие в земной жизни Господа нашего Иисуса Христа (Лк. 2, 22–40). В 40-й день порождении Богомладенец был принесен в Иерусалимский храм — центр религиозной жизни богоизбранного народа. По закону Моисееву (Лев. 12) женщине, родившей младенца мужского пола, в продолжение 40 дней было запрещено входить в храм Божий. После этого срока мать приходила в храм с младенцем, чтобы принести Господу благодарственную и очистительную жертву. Пресвятая Дева, Матерь Божия, не имела нужды в очищении, ибо неискусомужно родила Источник чистоты и святости, но по глубокому смирению Она подчинилась предписанию закона. В то время жил в Иерусалиме праведный старец Симеон (день памяти — 3 февраля). Ему было откровение, что он не умрет, пока не увидит Христа Спасителя. По внушению свыше, благочестивый старец пришел в храм в то время, когда Пресвятая Богородица и праведный Иосиф принесли туда Младенца Иисуса, чтобы исполнить законный обряд. Богоприимец Симеон взял Богомладенца на руки, и благословив Бога, изрек пророчество о Спасителе мира: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля (Лк. 2, 29–32). Пресвятой Деве праведный Симеон сказал: Се лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец (Лк. 2, 35). В храме была также 84-летняя вдовица Анна пророчица, дочь Фануилова (память 3 февраля), которая не отходила от храма, постом и молитвой служа Богу день и ночь. И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем (Богомладенце) всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме (Лк. 2, 37–38). До Рождества Христова все праведные мужи и жены жили верой в Грядущего Мессию Спасителя мира и ожидали Его пришествия. Последние праведники уходящего Ветхого Завета— праведный Симеон и Анна пророчица удостоились встретить в храме Носителя Нового Завета, в Лице Которого уже встретились Божество и человечество.

http://patriarchia.ru/db/text/196972.htm...

245. Четьи-Минеи, 24 мая. 246. Рукописное житие Преподобной. 247. Добротолюбие. Ч. 1. Главы, краегранесием в греческом писании расположенные, зело полезные, гл. 11. 248.  …(только не знаю — в теле или вне тела): …которых человеку нельзя пересказать (2 Кор. 12. 3, 4). 249.  …не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл это Духом Своим (1 Кор. 2. 9, 10). 250. Житие преподобного Симеона Дивногорца. Четьи-Минеи, 24 мая. 251. Житие святого Андрея. Четьи-Минеи, 2 октября 252. Житие преподобного Василия Нового. Четьи-Минеи, 26 марта. 253. Святой Петр Дамаскин. О первом разуме, и о том, како подобает начинати оный. Книга 1. Добротолюбие. Ч. 3. 254. 2 Пет. 3. 7, 10. 255. Ср.: О, окаянный аз, яко умилихся, яко человек сый и нечисты устне имый, посреде людий нечистыя устне имущих аз живу: и Царя Господа Саваофа видех очима моима. — …горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, — и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа (Ис. 6. 5). 256.  …сердце мое сделалось как воск, растаяло посреди внутренности моей (Пс. 21. 15). 257. Пс. 148. 4. Смотри толкование сего стиха в Псалтири издания Киево-Печерской Лавры с толкованиями, заимствованными из святых Отцов и помещенными в начале и в конце псалмов и на брезе. 258.  …на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем (1 Фес. 4. 17). 258а. По воскресении и тело будет духом. Преподобный Макарий Великий. Слово 6, глава 13. 259. Ад, тартар (αδος, τρταροη) — слова греческие, означающие низменное, весьма глубокое место. Им соответствует славяно-русское слово: преисподняя. Геенна — слово еврейское, собственное имя глубокого оврага, находящегося близ Иерусалима. 260.  …прах ты и в прах возвратишься (Быт. 3. 19). 261.  Земля еси, и в землю пойдеши. Святая Церковь относит этот приговор Божий преимущественно к душе человека, который за преступление заповеди Божией обречен на погребение в земле и телом и душою; приговор падает всею тяжестию на душу, которая, и по разлучении с телом, сохраняет при себе способности мышления и ощущения, которая одна чувствует на себе действие приговора; тело, по разлучении его от души, упокоевается в решительном нечувствии. Тропарь 2 песни 5 канона на утрени в Неделю 7 по Пасхе. Святой Афанасий Великий в «Слове на Пасху» говорит: «Человеческое естество, соединенное с Божеским (в лице Спасителя), привело в трепет преисподнюю. Воскликнул ад в сретение Похитителю умерших: «Зачем Ты извращаешь определение, сделанное Тобою же в раю? Зачем расторгаешь рукописание, написанное и скрепленное против естества человеческого? Я знаю определение, справедливо произнесенное на человеков: Земля еси, и в землю отыдеши». Opera omnia sancti Athanasii. Tom IV, pag. 1,079 и 1,680.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

37. Слово в день Сретения Господня 107 Приникнем своей мыслью, юные сестры во Христе и чада, к тем урокам, которые преподает сегодня святая Церковь . Этих уроков немало, но мы остановимся лишь на некоторых из них. Ныне святая Церковь напоминает нам о том, как Христос Спаситель «от Девы, яко младенец четыредесятодневен, Материю вольне приносится в церковь законную» 108 для того, чтобы «представить Его пред Господа» ( Лк. 2, 22 ). Это принесение во храм означало, что с первых дней детства жизнь младенца посвящается Господу. Действительно, из земной жизни Господа мы знаем, что уже с детства она была посвящена исполнению воли Отца небесного: уже двенадцатилетним отроком Господь говорит Иосифу и Пречистой Своей Матери: «Зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?» ( Лк. 2, 49 ). Отрок Христос уже желал находиться в доме Отца Своего гораздо охотнее, нежели наслаждаться счастьем обычной земной жизни в доме мнимого отца своего Иосифа в Назарете. Так и каждый из нас в сороковой день по рождении приносится в храм для «воцерковления». Этот обряд святой Церкви напоминает прежде всего о том, что и каждый человек должен был бы с таким влечением сердца и желанием стремиться к храму и пребывать в нем, как говорит псалмопевец: «Коль возлюбленна селения Твоя, Господи сил. Желает и скончавается душа моя во дворы Господни. Сердце мое и плоть моя возрадовастася о Бозе живе... изволих приметатися (т. е. быть у порога) в дому Бога моего паче, неже жити ми в селениях грешничих» ( Пс. 83:2–3, 11 ). Конечно, впрочем, не одно внешнее, хотя бы и частое, пребывание во дворах Господних требуется от нас: необходимо самое сердце сделать храмом для обитания Бога, внешнее же пребывание в храме ценно в очах Божиих лишь тогда, когда является последствием преискренней любви ко Христу, свидетельствует о пламенном желании быть всегда в общении с Богом и посвятить Ему всю жизнь. Таким-то именно настроением и исполнен был двенадцатилетний Божественный отрок Иисус, когда, находясь в храме, сказал: «Или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?» ( Лк. 2, 49 ). Пример подобного пламенного желания быть в общении со Христом представляют нам и святые мученики и все святые, из которых назовем, например, святого Игнатия Богоносца . Он, по словам церковной песни, «желаемаго Христа вперсив» (т. е. восприняв в свое сердце), настолько пламенно желал соединиться со Христом и «идти ко Отцу», что совершенно не взирал на предстоящие ему страдания, охотно предпочитая, как пшеница, быть измолотым зубами зверей, чем остаться в живых, и умоляя братию не отдалять от него мученического венца.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

9. Поучение в день Сретения Господня Предание говорит, что праведный Симеон Богоприимец прожил па свете 360 лет. В настоящее время ни один человек на свете столько не проживет. Да! если это было чудесно и в то время, то теперь и не увидишь подобного примера. Это было дело Божие: праведный Симеон усомнился было, чтобы Пресвятая Дева безмужняя могла родить Сына, и даже хотел было в книге пророка Исаии самое слово Дева подчистить, переменить на слово жена. Но Господь Бог , дабы уверить праведного Симеона в действительности сего великого и чудесного события, продлил его жизнь до той минуты, когда он мог своими руками держать и своими очами видеть рожденного от Девы, а не от жены Богомладенца Иисуса Христа. Для сего Дух Божий вложил ему мысль пойти в церковь . Это было в Иерусалиме: приходит Симеон в церковь и встречает старца Иосифа и пречистую Деву Марию с Младенцем. Симеон берет на руки сего Богомладенца, благословляет Его и благодарит Бога за то, что Он дал ему крепость и силы дожить до сего радостного и важного события, до рождества Искупителя мира. Спросите: есть ли в руках наших какие бы то ни было средства прожить долго на свете? Есть: говорят, что воздержная и покойная жизнь, какова жизнь пустынников, может быть весьма продолжительна. Действительно, многие пустынники жили и живут более ста лет. Но в руках наших есть другие, вернейшие средства для того, чтоб мы могли долго прожить на свете. Во-первых, долго может прожить тот человек, который почитает своих родителей: ибо сам Бог сказал в пятой заповеди: «Чти отца твоего и матерь твою, да благо тебе будет и да долголетен будеши на земли» 11 . Не явно ли, что почитающий родителей своих бывает и благополучен, и долголетен на земле? И если вы в жизни встретите глубоких старцев, то это верно, те, которые в жизни почитали своих родителей. Но в руках наших есть еще вернейшие средства, при употреблении которых мы можем не только жить долго на земле, но и вечно на небе: кто верует в Иисуса Христа, тот будет жить вечно: «Верующий в Меня имеет жизнь вечную» 12 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Беда коснулась и семьи святого Иоанна Предтечи, ведь он был всего на полгода старше Иисуса Христа, а значит, солдаты Ирода должны были убить и его. Но мать Иоанна, праведная Елисавета, скрылась вместе с ним в пустынном месте. Тогда слуги Ирода начали выпытывать, где находится Иоанн, у его отца, священника Захарии. Но тот ничего им не рассказал. Захария поступил не только как любящий отец, но и как угодник Божий, ведь ему было открыто, какое великое дело Господь доверит его сыну, Иоанну. Слуги Ирода убили праведного Захарию прямо в Храме, рядом с жертвенником. Священник, приносивший жертвы, сам стал чистой жертвой Богу. А что же случилось с Младенцем Христом? Ночью незадолго до этих страшных событий Ангел Господень во сне явился праведному Иосифу и повелел ему вместе с Девой Марией и Богомладенцем срочно отправляться в Египет для того, чтобы переждать там, пока ни минует опасность. Ждать пришлось недолго — царь Ирод вскоре умер в страшных муках. Как гласит Писание, «смерть грешников люта» ( Пс.33.22 ). Дополнительное чтение Из службы на Сретение Господне Тропарь, глас 1:  Радуйся,благодатная Богородица Дева, ибо из Тебя воссияло Солнце правды, Христос Бог наш, просвещающий находящихся во тьме. Веселись и ты, старец праведный, принявший во объятия Освободителя душ наших, дарующего нам воскресение. Канон (перевод): Богоносец Симеон, приди и возьми на руки Христа, Которого родила Дева Чистая Мария. Принимает в объятия Старец Симеон Создателя Закона и Владыку всего мира. Не старец Меня держит, но Я держу его: ибо он у Меня отпущения просит. Чистая Голубица, чуждая скверны Агница Агнца и Пастыря во Храм приносит. О Христе — Царь всего! Победы над врагами верным служителям Твоим даруй. Сретение Господне По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать [Младенца], дали Ему имя Иисус, наречённое Ангелом прежде зачатия Его во чреве. А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа, как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящён Господу, и чтобы принести в жертву, по реченному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных.

http://azbyka.ru/deti/zhizn-i-uchenie-go...

В восьмой день Божественный младенец по обычаю Иудейскому был обрезан (1 января) и наречён Иисусом, как назвал Его Архангел во время благовещения. 3. Сретение Господа нашего Иисуса Христа Лк. 2:22–39 В сороковой день по рождению по закону Пресвятая Богоматерь принесла своего Младенца в храм Господень. В это время жил в Иерусалиме праведный старец Симеон . Ему Господь обещал, что он не умрёт до тех пор, пока не увидит Спасителя. Симеон встретил Божественного Младенца в храме. Он по откровению Божьему узнал, что этот Младенец и есть Спаситель мира, взял Его на руки 15 и сказал: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу (по слову) твоему, с миром: яко видесте очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всхъ людей». В то же время была в храме ещё Анна -поророчица, которая в посте и молитве служила здесь Богу день и ночь, и она также славила Бога и говорила всем, что младенец Иисус есть обещанный Спаситель (Сретение, встречу, Господа в храме празднуем 2 февраля). 4. Поклонение волхвов; бегство Святого семейства в Египет; Избиение младенцев Мф. 2 глава Пока Иосиф и Мария с младенцем Иисусом пребывали в Вифлееме, пришли с востока в Иерусалим волхвы (мудрецы) и расспрашивали: «где родившийся царь Иудейский? Мы видели звезду Его на востоке, и пришли поклониться Ему». Царь Ирод смутился, опасаясь лишиться царства. Он спросил у книжников: «где должно родиться Христу?» Ему ответили: «в Вифлееме, так написано Пророком». Царь сказал это волхвам и просил: «когда найдёте Младенца – известите меня чтобы и мне пойти поклониться Ему». Они пошли, звезда опять шла пред ними. Наконец, звезда остановилась в Вифлееме над одним домом. В этом доме они увидели Младенца с матерью, поклонились Ему до земли и принесли дары: злато, ладан и смирну. В следующую ночь им во сне было откровение от Бога – не ходить к Ироду и – они ушли иным путём в страну свою. Когда Ирод узнал, что волхвы ушли прямо домой, весьма разгневался и послал избить в Вифлееме и около его всех младенцев до двухлетнего возраста. Он хотел тут и Христа убить, но Силы небесные хранили Его: ещё до прихода убийц Ангел велел Иосифу с Богоматерью и Младенцем удалиться в Египет.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010