" Истоки " . Учебное пособие для 4 класса общеобразовательных учебных заведений. М. Технологическая школа бизнеса,1997. " Истоки. Семь чудес России " . Учебное пособие для 5 класса общеобразовательных учебных заведений. М. Технологическая школа бизнеса, 1997. " Истоки. Слово и образ " . Экспериментальное учебное пособие для 6 класса общеобразовательных учебных заведений. М. Технологическая школа бизнеса, 1997. 6. " Основы нравственности " . Янушкявичюс Р.В., Янушкявичене О.Л. М., Про-Пресс, 2000. Рекомендовано Федеральным экспертным советом Мин. образования РФ.; 7. " Дерево доброе " . Янушкявичене О., Киреев И.М., Отдел религиозного образования и катехизации, 1997.; 8. Методический комплект : – " Наша жизнь с Богом " . Тарасар К. Пособие по катехизации для детей младшего школьного возраста (7-10 лет). СПб., 2000. Ч.1. Уроки 1-18. – " Наша жизнь с Богом " . Тарасар К. Пособие по катехизации для детей младшего школьного возраста (7-10 лет). СПб., 2002. Ч.2. Уроки 19-36. – " Наша жизнь с Богом " . Тарасар К. Руководство для преподавателя к пособию по катехизации для детей младшего школьного возраста (7-10 лет). Первый год обучения. – " С нами Бог " . Тарасар К. Пособие по катехизации для детей среднего школьного возраста (11-12 лет). СПб., 2000. Ч.1. Уроки 1-18. – " С нами Бог " . Тарасар К. Пособие по катехизации для детей среднего школьного возраста 11-12 лет. СПб., 2002. Ч.2. Уроки 19-36. – " С нами Бог " . Тарасар К. Руководство для преподавателя к пособию по катехизации для детей 11-12 лет. Уроки 1-36. СПб., 2000. 9. " Православная культура " . Концепции. Учебные программы. Библиография. Сост. Д.Е Самогаев. Под общей редакцией иеромонаха Киприана (Ященко) и Л.Л.Шевченко. М. Издательский дом " Покров " , 2003. Рецензенты: Президент Российской академии образования Н.Д. Никандров; профессор Православных Духовных Академии и семинарии, архимандрит Платон (Игумнов); Координационный совет по взаимодействию Министерства образования РФ и Московской Патриархии РПЦ. 10. " Православная культура в школе " . Учебные программы. Координационный совет по взаимодействию Министерства образования РФ и Московской Патриархии Из РПЦ. М., 2003. Издается по благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II;

http://religare.ru/2_37621_1_21.html

СПб.: Алетейя, 1998. (См. указатель).  Лейн Т. Христианские мыслители/Пер. с англ. – СПб.: Мирт, 1997.  (См. указатель). Лепорский П.И. Троица//  Христианство: Энциклопедический словарь/Гл. ред. С.С.Аверинцев. – М: Большая Российская энциклопедия, 1993-1995.  – T.III. (Приложение). С.394. Лопухин А.П. Промысел Божий в истории человечества: Опыт философско-исторического обоснования воззрений бл. Августина и Босюэта. – СПб., 1898. Лортц Й. История Церкви, рассмотренная в связи историей идей. Т. 1: Древность и средние века/Пер. с нем. – М.: Христианская Россия, 1999. С.146-148, 151-155. Лосев А. Августин//Августин: Pro et contra. – СПб.: Российский Христианский гуманитарный институт, 2002. (Русский путь).  Лосев А.Ф. История античной эстетики: Итоги тысячелетнего развития. – М.: Искусство, 1992. – Кн. 1. С.81-101. Лосев А.Ф., Шестаков В.П. История эстетических категорий. – М.: Искусство, 1965. С.27, 68-170. Лосский В. Августин учитель//Богословские труды. – М., 1985. – Сб. 26. Лосский В.Н. Богословие и боговидение. Сборник статей. – М: Изд-во Свято-Владимирского братства, 2000. Лосский В.Н. Богословие и боговидение. Сборник статей. – М: Изд-во Свято-Владимирского братства,  2000. (См. указатель).  Лосский Вл. Элементы отрицательного богословия в мышлении бл. Августина//Августин: Pro et contra: Личность и идейное наследие блаженного Августина в оценке русских мыслителей и исследователей: Антология. – СПб.: Российский Христианский гуманитарный институт, 2002. (Русский путь).   Лошаков Р.А. Cogito Августина и его культурно-исторический контекст//Концепты. – Архангельск, 1997. – Вып. 1. Люблинская А.Д. Источниковедение истории средних веков. – Л.: ЛГУ, 1955.  (См. указатель). Мажуга В.И. Культурные идеалы античности в средневековой Европе. Город как символ//Городская культура: Средневековье и начало Нового времени. – Л.: Наука, 1986. С.246-253. Майка Ю. Социальное учение католической церкви: Опыт исторического анализа. – Рим; Люблин: Изд-во святого Креста, 1994. С.103-121.

http://bogoslov.ru/person/2529560

" Истоки. Слово и образ " . Экспериментальное учебное пособие для 6 класса общеобразовательных учебных заведений. М. Технологическая школа бизнеса, 1997. 6. " Основы нравственности " . Янушкявичюс Р.В., Янушкявичене О.Л. М., Про-Пресс, 2000. Рекомендовано Федеральным экспертным советом Мин. образования РФ.; 7. " Дерево доброе " . Янушкявичене О., Киреев И.М., Отдел религиозного образования и катехизации, 1997.; 8. Методический комплект : – " Наша жизнь с Богом " . Тарасар К. Пособие по катехизации для детей младшего школьного возраста (7-10 лет). СПб., 2000. Ч.1. Уроки 1-18. – " Наша жизнь с Богом " . Тарасар К. Пособие по катехизации для детей младшего школьного возраста (7-10 лет). СПб., 2002. Ч.2. Уроки 19-36. – " Наша жизнь с Богом " . Тарасар К. Руководство для преподавателя к пособию по катехизации для детей младшего школьного возраста (7-10 лет). Первый год обучения. – " С нами Бог " . Тарасар К. Пособие по катехизации для детей среднего школьного возраста (11-12 лет). СПб., 2000. Ч.1. Уроки 1-18. – " С нами Бог " . Тарасар К. Пособие по катехизации для детей среднего школьного возраста 11-12 лет. СПб., 2002. Ч.2. Уроки 19-36. – " С нами Бог " . Тарасар К. Руководство для преподавателя к пособию по катехизации для детей 11-12 лет. Уроки 1-36. СПб., 2000. 9. " Православная культура " . Концепции. Учебные программы. Библиография. Сост. Д.Е Самогаев. Под общей редакцией иеромонаха Киприана (Ященко) и Л.Л.Шевченко. М. Издательский дом " Покров " , 2003. Рецензенты: Президент Российской академии образования Н.Д. Никандров; профессор Православных Духовных Академии и семинарии, архимандрит Платон (Игумнов); Координационный совет по взаимодействию Министерства образования РФ и Московской Патриархии РПЦ. 10. " Православная культура в школе " . Учебные программы. Координационный совет по взаимодействию Министерства образования РФ и Московской Патриархии Из РПЦ. М., 2003. Издается по благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II; 11. " Основы православия " . Авт-сост. к.пед.н. .Метлик И.В. Программа учебного курса для общеобразовательных учреждений. Авторское объединение " Русская школа –2000 " . Москва. 2004. Рецензирована в Отделе религиозного образования и катехизации РПЦ и рекомендована для использования в общеобразовательных учреждениях.

http://religare.ru/2_37621.html

Селезнев Н. Христология Ассирийской Церкви Востока. Анализ основных материалов в контексте истории формирования вероучения. – М.: Euroasitica, 2002. Сидоров А.И. Древнехристианский аскетизм и зарождение монашества. – Б.м.: Православный паломник, 1998. С.186–191. Филарет (Гумилевский), архиепископ. Историческое учение об отцах Церкви/Репринтное издание в 3–х томах. – М.: б.и., 1998. – Т. 2. С.16–19. Флоровский Г.В. Восточные отцы Церкви. – М.: АСТ, 2002. С.300–303.  Библиография работ автора: О Пасхе//Христианское чтение. – СПб.,  1839. – Ч.4. Письмо к св. Григорию, просветителю Армении, о посте//Христианское чтение. – СПб.,  1843. – Ч. 4. Письмо о вере//Христианское чтение. – СПб.,  1839. – Ч. IV. Письмо о молитве к Григорию, просветителю Армении//Христианское чтение. – СПб.,  1842. – Ч. 1. Слово о воскресении мертвых//Христианское чтение. – СПб.,  1837. – Ч. III. Слово о смирении//  Христианское чтение . – 1827. – Ч. 26. Тахвита о сынах Завета/Пер. прот. Леонида Грилихеса и Г.М.Кесселя//БТ. – 2003. – Сб. 38.  Тахвиты " О посте " и " О молитве "/Пер. с сир.: прот. Леонид Грилихес и Г.М.Кессель//Богословский вестник. – Московская Духовная Академия и Семинария; Сергиев Посад. – 2004. – 4.  Библиография работ автора на языке оригинала: Aphraatis Sapientis Persae Demonstrationes/Ed. J. Parisot. P., 1894-1907. (PS; 1/1-2); Pereira E. Jacobi Episcopi Nisibeni Homilia de Adventu Regis Persarum adversus urbem Nisibis//Orientalische Studien T. Nöldeke gewidmet. Gießen, 1906. S. 877-892; Garitte G. La version géorgienne de l " Entretien VI d " Aphraate//Le Muséon. 1964. T. 77. P. 301-306; La version arménienne des œuvres d " Aphraate le Syrien/Ed. G. Lafontaine. Louvain, 1977-1980. 3 t. (CSCO; 382-383, 405-406, 423-424); Sauget J.-M. Entretiens d " Aphraate en arabe sous le nom d " Ephrem//Le Muséon. 1979. T. 92. P. 61-69; Baarda T. Another Treatise of Aphraat the Persian Sage in Ethiopic Translation//Neutestamentliche Studien. 1981. Bd. 27. S. 632-640; Aphraate le Sage Persan. Les Exposés/Trad. et préf. M.-J. Pierre. P., 1988-1989. (SC; 349, 359) [франц. перевод]; Арнганат. Demonstrationes. Unterweisungen/Übers. P. Bruns. Freiburg, 1991. 2 Bde. (Fontes Christiani; 5/1-2) [нем. перевод].

http://bogoslov.ru/person/2599009

Библиогр. указ.: Пономарёв С. И. Мат-лы для библиографии лит-ры о Ломоносове. СПб., 1872; Рукописи Ломоносова в АН СССР: Науч. описание/Сост.: Л. Б. Модзалевский. Л., 1937; Фомин А. Г. и др. Мат-лы библиографии о Ломоносове на рус., нем., франц., итал. и швед. яз. Пг., 1915; Кунцевич Г. З. Библиография изданий сочинений М. В. Ломоносова на рус. яз. Пг., 1918; Рысс Е. Б. Библиография основной лит-ры о М. В. Ломоносове за 1911-1916 гг.//Ломоносов: Сб. ст. и мат-лов. М.; Л., 1951. Сб. 3. С. 501-615; она же. Библиография соч. Ломоносова и лит-ры о нем за 1956-1960 гг.//Там же. 1961. Сб. 5. С. 355-381; она же. Библиогр. указ. соч. Ломоносова и лит-ры о нем за 1961-1966 гг.//Там же. 1991. Сб. 9. С. 137-188; Коровин Г. М., Рысс Е. Б. Библиография соч. Ломоносова и лит-ры о нем за 1951-1955 гг.//Там же. 1960. Сб. 4. С. 401-438; М. В. Ломоносов//Христианство и новая рус. лит-ра XVIII-XX вв.: Библиогр. указ. СПб., 2002. С. 103-106. Лит.: Билярский П. С. Мат-лы для биографии Ломоносова. СПб., 1865; Будилович А. С. Ломоносов как писатель. СПб., 1871; Пекарский П. П. Ломоносов М. В.// Он же. История имп. Академии наук в Петербурге. СПб., 1873. Т. 2. С. 259-963; Тубасов А. Религ. воззрения Ломоносова//ХЧ. 1880. 9/10. С. 335-392; Воскресенский Г. А. Ломоносов и Московская славяно-греко-лат. академия. М., 1891; Покровский В. И. М. В. Ломоносов: Его жизнь и соч.: Сб. ист.-лит. ст. М., 1905; Власовский И. Ф. Основные черты мировоззрения М. В. Ломоносова. Х., 1911; М. В. Ломоносов (1711-1911): Сб. ст./Ред.: В. В. Сиповский. СПб., 1911; Ломоносовский сб. СПб., 1911; Розанов Н. П. Ломоносов в Славяно-греко-латинской академии//Странник. 1911. Т. 2. Дек. С. 643-664; Солосин И. И. Отражение языка и образов Св. Писания и книг богослужебных в стихотворениях Ломоносова//ИОРЯС. 1913. Т. 18. Кн. 2. С. 238-293; Пумпянский Л. В. Очерки по лит-ре 1-й пол. XVIII в.//XVIII в. М.; Л., 1935. Сб. 1. С. 102-132; он же. Ломоносов и нем. школа разума//Там же. 1983. Сб. 14. С. 3-44; Берков П. Н. Ломоносов и лит.

http://pravenc.ru/text/2110683.html

Статья опубликована в журнале Parakatatheke, Noembrios-Dekembrios 2001, Teychos 21, pp. 21-26. 109 В книге есть, а в фильме по второму тому этот сюжет опущен. 110 Медведева И., Шишова Т. «Гарри Поттер»: стоп. Попытка экспертизы. М., 2003, С. 21. 111 Там же, С. 27. А также: «Золушка на пути к своему счастью не идет методами мачехи. Проблема сказки нравственная: Гарри может не сочувствовать недрузьям (Плакса Миртл), не жалеть лежачего (Златопуст)» (Кривцов Ф. Кто украл Рождество//Крылья. Нижегородская молодежная православная газета. 2003, январь, 7). Ну, в этом смысле Золушка тоже не мать Тереза… 112 Братья Гримм. Сказки. М., 1991, С. 82. 113 Монахиня Евфимия (Пащенко). Гарри Поттер, или Полет в бездну//Православная беседа. 2002, 4, С. 51. 114 Роулинг Дж. К. Гарри Поттер и узник Азкабана. М., 2002, С. 3-4. 115 «Первый случай преследования ведьмы произошел в 1498 году» (Лозинский С. Г. История инквизиции в Испании. СПб., 1914, С. 287). Костры в Европе заполыхали раньше: в конце XII века (Ли Г. История инквизиции в Средние века. СПб., 1911, т.1. С. 140-141). Но жгли тогда еретиков, а не колдунов. 116 «Впоследствии появляется еще одна “знаменитость” – профессор-оборотень, каждое полнолуние превращающийся в волка... В общем, если кому-то зачем-то от нечего делать захочется окунуться в болото оккультизма, он может получить это сомнительное удовольствие, взяв в руки книги о Гарри Поттере. Другой вопрос – а стоит ли это делать? Ведь испокон веков известно, что при заигрывании человека с бесами на кон ставится его душа» (монахиня Евфимия (Пащенко). Гарри Поттер, или Полет в бездну//Православная беседа. 2002, 4, С. 51). 117 «А что можно сказать об утверждении в той же книге в качестве непреложного факта существования тела человека без души? Святитель Феофан Затворник утверждал, что душа имеется даже у „дурачков от природы“» (монахиня Евфимия (Пащенко). Гарри Поттер или Полет в бездну//Православная беседа. 2002, 4, С. 51-52). Да ничего не надо говорить! В сказках вообще ничто – кроме ее моралитэ – не может сообщаться «в качестве непреложного факта»! 118

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

628 McKenna S. Paganism and Pagan Survivals in Spain up tj the Fall of the Visigothic Kingdom – Wash., 1938. 629 Brehaut E. An Encyclopedist of the Dark Age. Isidore of Seville. – N. Y.: Columbia University, 1912. – C. 81–86. 630 Источники биографических сведений об Исидоре у его современников – это: 1. Продолжение исидоровских «О сиятельных мужах», написанное епископом Идельфонсо Толедским (Migne J.-P. Patrologiae cursus completus… Series secunda [Latina]/Accurante J.-P. Migne. – Paris: Garnier, 1850. – T. LXXXII, col. 68 (Далее – P.L.)); 2. «Введение к книгам Исидора» епископа Браулона Сарагосского (P.L., LXXXII , col. 65; 3. Описание смерти Исидора, составленное клириком Редемптом (P.L., LXXXII, col 68); 4. Письма Исидора (P.L., LXXXII, col 893); 5. «Regula» Леандра (P.L., LXXII, col 892). 632 P.L., LXXXII, col. 68. Менее полный список работ Исидора есть у Браулона во «Введении к книгам Исидора» (P.L., LXXXII, col. 65). 634 Генгель К., Бенсон У. История и философия христианского образования. – СПб.: «Библия для всех», 2002. – С. 47–54, 92–96. 636 Lejay P. Martianus Capella//Catholic Encyclopedia (http://www.newadvent.org/cathem/09723a.htm). – 2003. 637 Уколова В. И. Античное наследие и культура раннего средневековья (конец V – начало VII века). – М.: Наука, 1989. – С. 131. 638 Маковельский А.О. Софисты. – Баку: Изд. НКП АзССР, 1940. – С. 23, 28. Античные теории языка и стиля (антология текстов). – СПб.: Алетейя, 1996. – С. 16–23. 642 Диллон Дж. Средние платоники. 80 г. До н. э. – 220 г. н. э. – СПб.: Алетейя; Изд. О. Абышко, 2002. – С.281–284. 644 Жмудь Л. Я. Зарождение истории науки в античности. – СПб.: Изд. РХГИ, 2002. – С. 66–72, 272–276, 339–347. 647 Waerden B. L. van der. Die Postulate und Konstruktionen in der Fruhgriechischen Geometrie//AHES 18 (1978) – 354ff. 661 Schmidt C. Questiones de musicis scriptoribus Romanis, imprimis de Cassidoro et Isidoro. – Darmstadt, 1899. 665 Подробнее о геоцентрических моделях мира от Пифагора до Птолемея см. прмеч. к кн. III, гл 67.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

Другие ученые исследования, а равно и специальные статьи в журналах Byzantinische Zeitschrift, Византийский временник, Revue de TOrienm Chretien и других изданиях указаны в соответствующих местах в примечаниях. 1448 В некоторых изданиях этот император фигурирует как Тиверий Третий. Эта разница в счете номера определяется следующим: берется или не берется в расчет преемник Августа император Тиберий (14–37). 1449 По приводимым на следующих страницах данным хорошо видно, сколь сложна была византийская система мер, ибо нередко одна и та же единица имела в разных ситуациях разное цифровое выражение. Более подробная информация по данным вопросам может быть заимствована из работы Э. Шильбаха. У него же есть и обширная библиография всех исследований и источников по метрологии. 1451 Буквально это слово означает «указательный палец». В реальности оно здесь употреблено в значении – «расстояние от большого пальца до указательного». 1452 Меры 9b; l1b употреблялись в землемерных, землеустроительных работах. Известны они в основном по египетскому материалу. 1 См. о Ю. А. Кулаковском : Грушевой А. Г. Ю. А. Кулаковский (1855–1919) и его «История Византии»//Кулаковский Ю. А. История Византии. СПб., 1996. Т. 1. С. 435–445; Юлиан Андреевич Кулаковский (1855–1919): Библиографический указатель (К 80-летию со дня смерти)/Сост. и вступит, статья А. А. Пучкова. К., 1999; Пучков А. А. Юлиан Кулаковский и его рукопись о бургундском епископе Авите// Кулаковский Ю. А. Школа и мировоззрение Авита, епископа Вьеннского. К., 1999. С. III–XXVIII. Фролов Э. Д. Русская наука об античности: Историографические очерки. СПб., 1999. С. 299–306,354,355; Перевалов С. М. Ю. А. Кулаковский и его труды по истории аланов// Кулаковский Ю. А. Избранные труды по истории аланов и Сарматии. СПб., 2000. С. 5–42; Пучков А. А. Юлиан Кулаковский и его время: Из истории антиковедения и византинистики в России. К., 2000; Л. В. етюди Юлiaha Кулаковського//Cxiдuuй cbim. К., 2000. 1–2’97. С. 52–83; Л. В. Кулаковський: сюжети класичного (80-mi роки XIX К., 2000. 1 –2’98. С. 149–166; Пучков А. О. Конструювання Кулаковським характеру античного та icmopiя: зб. наук. пр. К., 2002. Вип. 59. С. 3–12; Матвеева Л. В. История Крыма// Кулаковский Ю. А. Прошлое Тавриды. К., 2002. С. 3–75 (см. рец.: Пучков А. О. Про нове видання «Прошлого Тавриды» Кулаковського//Мовата icmopiя: Перюд. зб. наук. пр. К., 2002. Вип. 60. С. 15–18); Пучков А. А. Юлиан Кулаковский и его исследование тектоники античного мировоззрения// Кулаковский Ю. А. Эсхатология и эпикуреизм в античном мире: Избранные работы. СПб., С. 5–44. Литература о Кулаковском растет с каждым годом.

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

М., 2000. С. 107–116. Рубан, 2001 – Рубан Ю. И. Служебник Антония Римлянина//София. Новгород, 2001. 4. С. 6–13. Рубан, 2002 – Рубан Ю. И. Как молились в Святой Софии новгородской? (Литургия и панихида XIII столетия). СПб., 2002. Слива, 1999 – Слива Е. Э. «Услышим святаго Евангелия…». Некоторые особенности утренней службы по двум пергаменным рукописям XV в.: БАН, собр. Археографической комиссии, 171 и ИРЛИ, Карельское собр., 476//Опыты по источниковедению. Древнерусская книжность: археография, палеография, кодикология. СПб., 1999. С. 136–147. Слуцкий, 1996 – Слуцкий А. С. Чинопоследование вечерни литургии Преждеосвященных Даров в славянских Служебниках XII–XIV вв.//Славяне и их соседи. М., 1996. Вып. 6. С. 119–132. Слуцкий, 2000 – Слуцкий А. С. Диалог священнослужителей после великого входа в славянских Служебниках XIII–XIV веков//Христианский Восток. СПб., 2000. Т. 2 (8). С. 242–254. Слуцкий, 2003 – Slutskij A. Electronic Edition of Medieval Manuscripts: Thirteenth Century Slavonic Euchologia//Computational Approaches to the Study of Early and Modern Slavic Languages and Texts: Proceedings of the «Electronic Description and Edition of Slavic Sources» conference (24–26 September 2002, Pomorie, Bulgaria). Sofia, 2003. P. 189–195. Слуцкий, 2005 – Слуцкий А. С. Заамвонные молитвы в рукописных славянских Служебниках//Византинороссика. СПб., 2005. Т. 3. С. 184–211. Слуцкий, 2006 – Слуцкий А. С. Византийские литургические чины «Соединения Даров» и «Теплоты»: Ранние славянские версии//ВВ. 2006. Т. 65 (90). С. 126–145. Смирнова, 1994 – Смирнова Э. С. Лицевые рукописи Великого Новгорода: XV век. М., 1994. Смирнова, 2005 – Смирнова Э. С. Русский лицевой Служебник XIV в. в Нью-Йорке//Хризограф. М., 2005. Вып. 2. С. 54–73. Соболевский, 1883–1884 – Соболевский А. И. Очерки из истории русского языка. Ч. 1//Университетские известия. К., 1883. 10. С. 1–24; 11. С. 25–64; 12. С. 65–80; 1884. 1. С. 81–120; 2. С. 121–156; 6. С. 17–40; 12. С. 41–64 (здесь – разделы I. 8 и Приложение. VII).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

835 Термин заимствован из пособия: Брандес М.П., Провоторова В.И. Предпереводческий анализ текста. М., 2003. 837 Иванов Β.Λ. Руководство к изучению книг Священного Писания Нового Завета. СПб.,2002 (репринт). С. 5. 838 О категориях «авторитет» и «норма» см.: Пиккио Рикардо. Slavia orthodoxa: литература и язык. М., 2003. С. 201–243. 839 Мецгер Брюс М. «Канон Нового Завета». М., Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 1987. 842 См., например, монографию Ε. М. Верещагина «История возникновения древнего общеславянского литературного языка» (М., 1997). 843 Афанасьева Т. И. Славянская литургия преждеосвященных даров XII – XV вв. Текстология и язык. Изд-во СПб ун-та, 2002. С 10. 844 См., например: Успенский Б.А. Краткий очерк истории русского литературного языка (XI– XIX вв.). М., 1994. См. также: Пиккио Рикардо. Введение в сравнительное изучение вопроса о языке у славян; Пиккио P. Pax Slavia Orthodoxa: литература и язык. М., 2003. С. 207–214. 846 Вдовиченко А. В. Традиционный литературный язык Евангелий//Вдовиченко А. В. Дискурс – текст – слово... С. 194. 847 Бикман Д., Келлоу Д. Не искажая Слова Божия... Принципы перевода и семантического анализа Библии. СПб., 1994. С. 9. 849 Жуковский В. А. О переводах вообще, и в особенности о переводах стихов//Жуковский В.А. Эстетика и критика. М., 1985. С. 283. 854 Летова И. А. Заметки по поводу новейших переводов Евангелия на русский язык//Уральский сборник. История. Культура. Религия. IV. Екатеринбург, 2001. См. также: Летова И. А. Пролог к Евангелию от Матфея (функциональная роль имени собственного)//Православие третьего тысячелетия: Материалы V и VI научно-практических конференций. Екатеринбург, 2004. 857 Chantraine R. Dictionnaire etimologique de la langue greque. Histoire des mots. Vol. I. Paris, 1968. C. 25. 859 Новый Завет и Псалтырь в современном русском переводе. Институт перевода Библии в Заокском, 2002. С. 788. 861 Казакова Η. Л., Лурье Я. С. Антифеодальные еретические движения на Руси XIV– начала XV в. М.; Л., 1955. С. 320. В послании архиепископа Геннадия произведение патриарха Фотия упоминается без каких-либо конкретных указаний, которые бы позволили считать, что речь идет именно о данном переводе: «Да и о том мне отпиши: мощно ли у мене побывати Паисею да Нилу, о ересех тех было с ними поговорите? Да есть ли у вас в Кирилове, или в Фарофонтове, или на Каменном, книги: Селивестр папа Римскы, да Афанасей Александрейскы, да Слово Козмы прозвитера на новоявлыпуюся ересь на богумилю, да послание Фотея патриарха ко князю Борису Болгарьскому, да Пророчьства, да Бытия, да Царьства, да Притчи, да Менандр, да Исус Сирахов, да Логика, да Деонисей Ареопагит? Зане же те книги у еретиков все есть».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010