201 В начале было Слово… «Источник жизни». Заокский. 1993. с.424. 202 Как возникла Библия… Bielefeld. 1993. С. 114. 203 Самый великий Человек, который когда-либо жил. 1991. п. 60. 204 Уолтер Мартин. Царство культов. СПб. «Логос» 1992. С. 105. 205 В начале было Слово… «Источник жизни». Заокский. 1993. с. 424–425. 206 Заметим, что сектанты противоречат тут сами себе, ибо в том же вероизложении они признают Иисуса вездесущим, хотя при этом содержится странная оговорка, что воплотившись «Он добровольно ограничил Себя в этом отношении». В начале было Слово… «Источник жизни». Заокский. 1993. с. 51. 207 Заметим, что приведенные библейские слова прямо опровергают ересь иеговистов. Ведь не существует ни одного тварного существа, обладающего вездесущием. 208 Квинт Септимий Флорент Тертуллиан. Избранные сочинения. М.1994.С.124–125. 209 Квинт Септимий Флорент Тертуллиан. Избранные сочинения. М.1994.С.125. 210 http://www.iegova.narod.ru/issled/evm/22.htm 211 http://www.iegova.narod.ru/issled/evm/22.htm 212 Николай Варжанский. Оружие правды. «Паломник». М. 1993. с. 127. 213 Жак Провонша. Реальна ли смерть? Издательство «Источник жизни».1994. С. 43. 214 = 215 = 216 С. Д. Бондарь. Адвентизм 7-го дня. СПб. 1911. с. 54. 217 Питер Гиллквист Возвращение домой. От протестантизма к Православию. М. 1996. с. 89. 218 Жак Провонша. Реальна ли смерть? Издательство «Источник жизни».1994. С. 39–40. 219 Жак Провонша. Реальна ли смерть? Издательство «Источник жизни».1994. С. 40. 220 Диакон Джон Уайтфорд. Только одно Писание? Нижний Новгород. 2000. С. 60. 221 «Иисус основал одну истинную христианскую религию. Поэтому сегодня должно быть только одно направление или группа, истинных поклонников Иеговы Бога… Как узнать, кто истиные христиане?… Следующий признак — глубокое уважение к Библии. Истинные христиане признают ее Словом Бога и верят всему, что в ней написано. Слово Бога для них важнее, чем человеческие идеи и обычаи». (Что требует от нас Бог? 1996. С. 26.) Интересно, что иеговисты не замечают в своих словах противоречия. Ведь те Библейские цитаты на которые они ссылаются (Ин. 4, 23–24; Еф. 4, 4–5), говорят не только о XX веке, а о всех веках. А в этой же брошюре они признают, что «современная история Свидетелей Иеговы началась в 1870-е годы» (Что требует от нас Бог? 1996. С. 28.), а следовательно или Библия в течении 18 веков заблуждалась, а уже потом вдруг перестала лгать, или, что более точно следует из их слов, их организация — не истинная христианская религия.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2281...

72 . Waddell H. The Desert Fathers. Vintage 1998. 73 . Ward Benedicta. Harlots of the desert. A study of repentance in early monastic sources. L. 1987. пер.: Donne del deserto. Bose 1993. 152. 74 . Ward Benedicta. Traditions of spiritual guidancë Spiritual direction in the Desert Fathers//Signs and Wonders: Saints, Miracles, and Prayers from the 4 th Century to the 14th. L. 1992. 75 . Weingarten H. Der Ursprung des Mönchtums im nachconstantinischen Zeitalter//ZKG 1877. 1. 1–35. Смежные вопросы: источники, церковные истории, археология и география, папирология Источники 76 . Троицкий И. И. Обозрение источников начальной истории египетского монашества. Сергиев Посад 1907. Спасский А.//Извлеч. из журналов МДА за 1906 г. Сергиев Посад 1907. 107–112; Бриллиантов А. И. СПб. 13. (Отд. отт. из ХЧ); Вертеловский А. По вопросу об источниках начального египетского монашества (библиографическая заметка)//ВиР 1908. 12. 711–730. 77 . Kramer В. Neuere Papyri zum frühen Mönchtum in Ägypten//Philanthropia kai eusebeiä Festschrift für Albrecht Dihle zum 70. Geburtstag/Hrsg. v. Most G. W., Petersmann H., Ritter A. M. Göttingen 1993. 217–233. Церковные истории 78 . Theodoretus. Historia ecclesiastica/Ed. Parmentier L., Scheidweiler F. (Theodoret. Kirchengeschichte). B. 2 1954. (Die Griechischen Christlichen Schriftsteller der ersten drei Jahrhunderte. 44); 3 durchgesehene Aufl. v. Hansen G. C. 1996. CPG 6222. пер.: Феодорит, епископ Кирский. Церковная история. СПб. 1852. М. 1993. 79 . Socrates Scholasticus. Historia ecclesiastica/Ed. Bright W. (Socrates’ ecclesiastical history). Oxford 2 1893. (CPG 6028). пер.: Сократ Схоластик . Церковная история. 1 СПб. 1850; 2 Саратов 1911; 3 М. 1996. [Полностью устаревший пер.] Sokrates. Kirchengeschichte/Hrsg. Hansen G. С., mit Beiträgen von Širinjan М. B. 1995. (Die Griechischen Christlichen Schriftsteller der ersten drei Jahrhunderte). [Совр. критич. изд., в к-ром учтены данные ср.-вековой армянской версии]. 80 . Sozomenus. Historia ecclesiastica/Ed. Bidez J., Hansen G. C. (Sozomenus. Kirchengeschichte). B. 1960. (Die Griechischen Christlichen Schriftsteller der ersten drei Jahrhunderte. 50). 2 1995. (CPG 6030). пер.: Церковная история Эрмия Созомена саламинского. СПб. 1851. Археология и география

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

711 См. русское переложение книги Амбодика «Daniel de la Feuille. Deviseset emblemes anciennes et modernes.: Амбодик-Максимович H. M. Избранные эмблемы и символы. СПб., 1913. 712 В примечании на с. 644 в своей книге «Столп и утверждение Истины» Флоренский указывает на ряд русских мыслителей, рассматривавших знание как «акт внутреннего объединения познающего с познаваемым». 714 Христиансен Бродер (18691968) – немецкий философ, представитель баденской филиации неокантианства. 718 Плутарх Херонейский (ок. 45 – ок. 127) – древнегреческий философ-академик и писатель-моралист, создатель «Моралий». Отечественному читателю известен как автор «Сравнительных жизнеописаний». 720 Осипов Николай Евграфович (18771934) – русский психолог, основал (вместе с Н. Вырубовым) журнал «Психотерапия» (19101914гг.). Интерпретировал творчество Гоголя и Достоевского в психоаналитическом плане. Соч.: Психология комплексов. М., 1908; Последние работы фрейдистской школы. М., 1909; Революция и сон (1931). Научные труды Русского народного университета в Праге. 1931. Т. 4. См. о нем: Жизнь и смерть. Под ред. Н. О. Лосского. Прага. 19351936. Т. 12; Эткинд А. Эрос невозможного. СПб., 1993. 725 Зеньковский Василий Васильевич (18811962) – русский религиозный мыслитель, историк, богослов, педагог. Учился в Киевском университете на физико-математическом, затем на историко-филологическом факультете. Преподавал философию в этом же университете. С 1919 г. в эмиграции. Инициатор создания (1923 г.) и до своих последних дней бессменный руководитель Русского студенческого христианского движения (РСХД). Профессор в Белграде, затем в Праге (Высший педагогический институт), потом в Свято-Сергиевском Богословском институте в Париже, где он возглавлял кафедру философии. Священник с 1942 г. Соч.: «Проблема психической причинности» (1914); «Психология детства» (1923); «Русские мыслители и Европа» (1926); «Проблема воспитания в свете христианской антропологии» (1934); «Образ человека в Восточной Церкви» (1951); «Из истории эстетических идей в России (1958); «Апологетика» (1959); «Русская педагогика в XX в.» (1960); «Н. В. Гоголь» (1961); «Основы христианской философии» в 2-х т. (19611964). Из современных изданий: Принципы христианской антропологии. Русское Зарубежье в год тысячелетия крещенья Руси. М., 1991. С. 115148; На пороге зрелости. СПб., 1991; Ф. М. Достоевский, Влад. Соловьев, Н. Бердяев . Русская идея. М., 1992; Апологетика. Рига, 1992; На темы историософии. Тайна Израиля. СПб., 1993. С. 433446; Проблема творчества. Н. А. Бердяев : pro et contra: Антология. Кн. I. СПб., 1994. С. 284305. О трудах Зеньковского см.: Пашуто В. Т. Русские историки-эмигранты в Европе. М., 1992. С. 121.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Клизовский А. И. Правда о масонстве. Ответ на книгу В. Ф. Иванова " Православный мир и масонство " . - Рига, 1990, с. 22. Татарникова Л. Г. Педагогическая валеология. Генезис. Тенденции развития. – СПб., 1997, с. 233. Там же, с. 70 Там же, с. 174. Хотя нередко христианство не то что просто перевирается, а прямо придумывается на ходу. Так, начисто выдуманные рассказки выдаются за Евангелие в книге: “Валеология человека. Здоровье–любовь–красота. В 5 томах. Т.1. Валеология и мудрость здоровья. Валеологический семинар академика В. П. Петленко (СПб., 1996)” на с. 66 и особенно с. 133. Татарникова Л. Г. Педагогическая валеология. Генезис. Тенденции развития. – Спб., 1997, с. 133. Там же, с. 194. Здесь же советуется “введение астрологических аспектов в системе женского образования”. Там же, с. 194. Татарникова Л. Г. Поздеева М. В. Валеология подростка. Пособие к курсу " Валеология " для учащихся 5-7 классов. – Спб., 1997, сс. 87-88. Примеры сознанельной лжи и фальсификации исторических источников Еленой Блаватской и Николаем Рерихом приведены в моей книге " Сатанизм для интеллигенции. О Рерихах и православии " . тт.1-2. М., 1997. Валеология человека. Здоровье-любовь-красота. В 5 томах. Т. 3. Физическое и психическое здоровье. Валеологический семинар академика В. П. Петленко. – Спб., 1996, с. 11. Аверинцев С. С. Поэтика ранневизантийской литературы. – М., 1977, с. 25. Цит. по: Флоренский Павел, свящ. Столп и утверждение истины. – М., 1914, с. 747. Блж. Иероним. Письмо 107. К Ктезифону//Творения блж. Иеронима. – Киев, 1904, ч. 3, с. 360. Лосев А. Ф. Комментарии//Платон. Сочинения. М., 1968, т. 1. с. 566. Зелинский Ф. Ф. Древнегреческая религия. Киев, 1993, с. 87. " Цыганский опыт гадания и предсказания судьбы по руке оказался удивительно информативным " , – Валеология человека. Здоровье–любовь–красота. В 5 томах, – Спб., 1996, т. 1, с. 21. Валеология и мудрость здоровья. Валеологический семинар академика В. П. Петленко. Татарникова Л. Г. Педагогическая валеология. Генезис. Тенденции развития. – Спб., 1997, с. 152.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Лит.: Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 4-5; Бережков Н. Г. Хронология рус. летописания. М., 1963 (по указ.); Пашуто В. Т. Внешняя политика Др. Руси. М., 1968 (по указ.); Насонов А. Н. История рус. летописания XI - нач. XVIII в.: Очерки и исслед. М., 1969 (по указ.); Актовые печати. Т. 1-3; Соловьёв. История. Кн. 1. Т. 1-2 (по указ.); Янин В. Л. Новгородские акты XII-XV вв.: Хронол. коммент. М., 1991 (по указ.); он же. Новгородские посадники. М., 20032. С. 78-88; он же. Средневек. Новгород: Очерки археологии и истории. М., 2004. С. 202-204; Грушевський М. С. Icmopiя Украïни-Руси. К., 1992. Т. 2; Назаренко А. В. Неизвестный эпизод из жизни Мстислава Великого//ОИ. 1993. 2. С. 65-78; он же. Др. Русь на междунар. путях: Междисциплинарные очерки культурных, торговых, полит. связей IX-XII вв. М., 2001 (по указ.); он же. Др. Русь и славяне: Ист.-филол. исслед. М., 2009 (по указ.); он же. Мстислав Владимирович//БРЭ. 2012. Т. 21. С. 366-367; Каштанов С. М. Из истории рус. средневек. источника: Акты X-XVI вв. М., 1996 (по указ.); он же. Жалованные акты на Руси XII-XIV вв.//Средневек. Русь. М., 1999. Вып. 2. С. 21-45; Подскальски Г. Христианство и богосл. лит-ра в Киевской Руси (988-1237 гг.). СПб., 19962 (по указ); Присёлков М. Д. История рус. летописания XI-XV вв. СПб., 1996 (по указ.); Гиппиус А. А. К истории сложения текста Новгородской Первой летописи//НИС. 1997. Вып. 6(16). С. 3-72; он же. Загадки Мстиславовой грамоты//Miscellanea Slavica: Сб. ст. к 70-летию Б. А. Успенского. М., 2008. С. 109-129; Свердлов М. Б. Домонгольская Русь: Князь и княжеская власть на Руси VI - 1-й тр. XIII в. СПб., 2003 (по указ.); Литвина А. Ф., Успенский Ф. Б. Выбор имени у рус. князей в X-XVI вв.: Династическая история сквозь призму антропонимики. М., 2006 (по указ.); они же. Христос Пантократор на печати Мстиславовой грамоты//ДРВМ. 2007. 1(27). С. 5-14; Святые Новгородской земли. В. Новг., 2006. Т. 1. С. 212-216; Круглова Т. В. О сроках новгородского княжения Мстислава Великого//ДРВМ. 2007. 1(27). С. 15-20; Лукин П. В. «Поточи Мьстиславъ Полотьскии князъ»: Об одной из форм наказания в Др. Руси//Там же. С. 20-35; Филарет (Гумилевский). РСв. 2008. С. 201-204; Степанов А. М. Мстислав Владимирович Великий//Вел. Новгород: История и культура IX-XVII вв.: Энцикл. словарь. СПб., 2009. С. 334-335; Толочко П. П. Власть в Др. Руси X-XIII вв. СПб., 2011 (по указ.); он же. Династические браки на Руси XII-XIII вв. СПб., 2013 (по указ.); Котляр Н. Ф. Мстислав Владимирович//ДРСМ. 2014. С. 520-521; Домбровский Д. Генеалогия Мстиславичей: Первые поколения (до нач. XIV в.)/Пер., вступ.: К. Ю. Ерусалимский, О. А. Остапчук. СПб., 2015 (по указ.).

http://pravenc.ru/text/2564290.html

Ист.: Tantrik Texts: A Buddhist Tantra/Ed. K. Dava-Samdup. L., 1919. Vol. 7: Shrochakrasamvara Tantra/Ed. A. Avalon; The Hevajra Tantra: A crit. study by D. L. Snellgrove. L., 1959. Vol. 1: Introd. and Translation; Vol. 2: Sanskrit and Tibetan Texts. (London oriental ser.); Tsang Nyon Heruka. The Life of Marpa the Translator: Seeing Accomplishes All. Boulder, 1982; Gampopa. The Jewel Ornament of Liberation/Transl. and annot. H. Guenther. Boston (Mass.), 1959. L., 1986; Thaye Jampa. A Garland of Gold: The Early Kagyu Masters in India and Tibet. Bristol, 1990; The Great Kagyu Masters/Transl. Khenpo Könchog Gyaltsen. Ithaca, 1990; Сумба-Кханбо. Пагсам-Джонсан: История и хронология Тибета/Пер. с тибет., предисл., коммент.: Р. Е. Пубаев. Новосиб., 1991; «Намтар» Гампопы Дагпо Лхаджэ в «Кхайпай Гатон» - сочинения по истории буддизма в Тибете//Буддизм в переводах/Пер. с тибет. и вступ. ст.: К. В. Алексеев. СПб., 1993. Вып. 2. С. 256-282; Карма Агван Йондан Чжамцо. Светоч уверенности: Введ. в тибет. тантры: Методы школы Карма Кагью. СПб., 1993; Тхайе Нгакпа Джампа. Золотая Гирлянда: Ранние учителя Кагью в Индии и Тибете/Пер. с англ.: Б. Ерохин; ред.: В. Рагимов. СПб., 1997; Великий йог Тибета Миларепа/Пер. с тибет. на англ.: лама Кази Дава-Сандуп; ред., введ. и коммент.: У. Й. Эванс-Вентц; пер. с англ.: О. Туманова. Самара, 1998; Будон Ринчендуб. История буддизма/Пер. с тибет. на англ.: Е. Е. Обермиллер; пер. с англ. на рус.: А. М. Донец. СПб., 1999; Гой-лоцава Шоннупэл. Синяя летопись: История буддизма в Тибете/Пер. с тибет. на англ.: Ю. Н. Рерих; пер. с англ. на рус.: О. В. Альбедиль, Е. Ю. Харькова. СПб., 2001; Lhalungpa L. P. The History of the Kagyupa Order// Stewart J. M. The Life of Gampopa: The Incomparable Dharma Lord of Tibet Ithaca, 2004. P. 117-139; Дже Гамбопа. Драгоценное украшение Освобождения: Исполняющая желания драгоценность истинного Учения/Пер. с тибет.: Б. Ерохин; ред.: Б. Загуменнов. СПб., 2001, 2005 2; он же. Четыре Дхармы: Драгоценные четки для Высшего Пути/Пер. с тибет. и предисл.: Б. Загуменнов. СПб., 2003; Khenchen Thrangu Rinpoche. A Spiritual Biography of Marpa, the Translator. Boulder, 2002; Ранджунг Дордже. О различении сознания и изначального осознавания. О сущности Татхагаты/Пер. с тибет.: В. Батаров, М., 2008; Тулку Тхондуп Ринпоче. Развитие Буддизма в Тибете. [Электр. ресурс: kapala.narod.ru/text16.htm].

http://pravenc.ru/text/1681099.html

Лит.: Биогр. словарь профессоров и преподавателей имп. С.-Петербургского ун-та за истекшую 3-ю четв. века его существования: 1869-1894. СПб., 1896. Т. 1. С. 371-380; Альманах современных рус. гос. деятелей. СПб., 1897. Т. 2. С. 963-964; В. В. Латышев: Кр. очерк 25-летней лит. деятельности его, 1878-1903. СПб., 1903; В. В. Латышев: К 30-летию его учено-лит. деятельности//Гермес. СПб., 1908. Т. 3. 17. С. 454-456; Список трудов В. В. Латышева, сост. по поводу 30-летия его учено-лит. деятельности, 1878-1908. СПб., 1908; Афанасьев Н. И. Современники: Альбом биографий. СПб., 1909. Т. 1. С. 154-156; Мат-лы для биогр. словаря действ. членов Имп. АН. Пг., 1915. Ч. 1. С. 413-428; Биогр. словарь лиц, окончивших курс Петроградского историко-филол. ин-та/Под ред. В. В. Латышева. Пг., 1917. Ч. 1. С. 91-107; Жебелев С. А. В. В. Латышев (29 июля 1855 - 2 мая 1921)//ВВ. 1926. Т. 24. С. 105-110; Успенский Ф. И. Памяти акад. В. В. Латышева//Изв. АН СССР. Сер. 6. 1926. Т. 20. 9. С. 577-584; Ельницкий Л. Памяти акад. В. В. Латышева//ВДИ. 1946. 4. С. 166-167; Мат-лы к списку трудов акад. В. В. Латышева//Там же. С. 167-169; Шкляев Н. П. Выдающийся рус. эпиграфист акад. В. В. Латышев//УЗ Казан. ун-та. 1952. Т. 112. Кн. 5: История. С. 117-151; Значение работ акад. В. В. Латышева для изучения античной истории//ВДИ. 1955. 4. С. 3-9; Тюменев А. И. В. В. Латышев и история Херсонеса//Сов. арх. 1958. Вып. 28. С. 15-32; Удальцова З. В. Византиноведение в СССР после Великой Октябрьской социалистической революции: 1917-1934//ВВ. 1964. Т. 25. С. 29-30; она же. Советское византиноведение за 50 лет. М., 1969. С. 9, 38-39, 127, 139; Курбатов Г. Л. История Византии: Историография. Л., 1975. С. 120, 141; Fonki B. L., Poljakov F. B. Schiksale der byzantinischen Philologie in Russland im 20. Jh.//La Filologia Medievale e Umanistica Graeca e Latina nel Sec. XX: Atti del Congresso Intern. R., 1993. Vol. 2. P. 780-781, 788, 795; Тункина И. В. В. В. Латышев: Жизнь и ученые труды (по мат-лам рукописного наследия)//Рукописное наследие рус. византинистов в архивах С.-Петербурга/Под ред. И. П. Медведева. СПб., 1999. С. 172-288.

http://pravenc.ru/text/2463189.html

Пустозерская проза, 1989 – Пустозерская проза: Протопоп Аввакум. Инок Епифаний. Поп Лазарь. Дьякон Федор. Сост. и комментарии: М.Б. Плюханова. М., 1989 Ревзин, 1962 – Ревзин И.И. К семиотическому анализу «тайных языков»//Симпозиум по структурному изучению знаковых систем. АН СССР, 1962 Рестль, 1967 – Resmle М. Die byzantinische Wandmalerei in Kleinasien. Vol. 1. Recklinghansen Bongers, 1967 Ровинский, 1881–1893 – Ровинский Д.А. Русские народные картинки. Кн. 1–5, и Атлас, выл. 1–7. СПб., 1881–1893 Ровинский, 1900 – Ровинский Д.А. Русские народные картинки. Под ред. Н.П. Собко. СПб., 1900 Ровинский, 1903 – Ровинский Д.А. Обозрение иконописания в России до конца XVII в. СПб., 1903 Рождественский, 1900 – Рождественский Н. О значении киевского Владимирского собора в русском религиозном искусстве. М., 1900 Ростовский, 1855 – Димитрий Ростовский . Розыск о раскольнической брынской вере. М., 1855 Рудакова, 1976 – Рудакова И.И. Литографская мастерская И.А. Голышева во Мстере//Народная гравюра и фольклор в России XVII-XIX вв. (К 150-летию со дня рождения ДА. Ровинского) Материалы научной конференции (1975). М., 1976 Рущинский, 1871 – Рущинский Л.П. Религиозный быт русских по сведениям иностранных писателей XVI и XVII вв. М., 1871 Рябушинский, 1994 – Рябушинский В.П. Старообрядчество и русское религиозное чувство. Москва-Иерусалим, 1994 Сазонова, 1991 – Сазонова Л.И. Поэзия русского барокко (вторая половина XVII-haчaлo XVIII в.). М., 1991 Сапожников, 1891 – Сапожников Д.И. Самосожжение в русском расколе. М., 1891 Сарабьянов, 1993 – Сарабьянов В. Иконографическое содержание заказных икон митрополита Макария//Вопросы искусствознания, 1993, 4 Семеновский, 1939 – Семеновский Д. Мстера. М., 1939 Симаков, 1882 – Симаков Н. Русский орнамент в старинных образцах художественно-промышленного производства. СПб., 1882 Симони, 1906 – Симони П.К. К истории обихода книгописца, переплетчика и иконного писца. Вып. 1. СПб., 1906 Симони, 1907 – Симони П. О книжной торговле и типах торговцев на старом Апраксином рынке. В. В. Холмушин//Старые годы, 1907, апрель-июнь

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

1: Podzia? na okresy. Lemberg, 1939 (Archiwum Towarzystwa naukowego we Lwowie. Dzia? 2. T. 24. Z. 1). Zankow St. Das orthodoxe Christentum des Ostens: Sein Wesen und seine gegenwartige Gestalt. B., 1928. Zankow St. Die orthodoxe Kirche des Ostens in okumenischer Sicht. Zurich, 1946. Вернадский Г. В. Очерк истории Русского государства. XVIII-XIX вв. (период империи). Прага, 1924. Владимирский-Буданов М. Обзор истории русского права. К., 1888; 2-е изд. 1915. Градовский А. Начала русского государственного права. СПб., 1875–1883. 3 т. Довнар-Запольский М. В. Обзор новейшей истории. К., 1912. Т. 1; 2-е изд. 1915. Дорошенко Д. Hapic icmopi? Ykpa?hi. Варшава, 1932–1933. 2 т. Зеньковский В. В. История русской философии. Париж, 1948–1950; 2-е изд. 1989. 2 т.; 3-е изд. Л., 1991. 2 т. История СССР. Т. 2: Россия в XIX в. Под ред. М. В. Нечкиной. М., 1949; 2-е изд. 1954. Кизеветтер А. А. История России в XIX веке. М., 1911–1912. 2 ч. (литограф.). Ковалевский П. Е. Исторический путь России: Синтез русской истории по новейшим данным науки. Париж, 1946; 2-е изд. 1949. Коркунов Н. М. Русское государственное право. СПб., 1893. Корнилов А. Курс истории России XIX века. М., 1912–1914. 3 т. Латкин В. Н. Учебник истории русского права периода империи, XVIII-XIX столетия. СПб., 1909. Милюков П. Н. Главные течения русской исторической мысли. М., 1897. Т. 1;3-е изд. СПб., 1913. Милюков П. Н. Очерки по истории русской культуры. СПб., 1896–1903. 2 т.; 2-е изд. доп. Париж, 1930–1937. 3 т. (в 4-х кн.). Нольде Б. Е. Очерки русского государственного права. СПб., 1911. Очерки истории СССР. Период феодализма: Россия в первой четверти XVIII в. Преобразования Петра I. М., 1954. Очерки истории СССР. Период феодализма: Россия во второй половине XVIII в. М., 1956. Очерки истории СССР. Период феодализма: Россия во второй четверти XVIII в. М., 1957. Платонов С. Ф. Лекции по русской истории. СПб., 1915. [М., 1993]. Пушкарев С. Г. Обзор русской истории. Нью-Йорк, 1953. Пушкарев С. Г. Россия в XIX веке (1801–1914).

http://azbyka.ru/otechnik/Igor_Smolich/i...

5. Евсевий Памфил . Церковная история/Евсевий Памфил. M., 1993. 6. Кирьянов, Б. Полное изложение истины о Тысячелетнем царстве Господа на земле/Б. Кирьянов. СПб.: Алетейя, 2001. Книга представляет собой апологию хилиазма. 7. Книги Сивилл. Перевод М. Витковской и В. Витковского. M., 1996. 8. Писания мужей апостольских. Рига: Латвийское библейское общество, 1991. 9. Писания мужей апостольских. Перевод протоиерея П. Преображенского . M., 1895. 10. Скворцов, Κ. О книгах Сивилл/ К. Скворцов //Труды Киевской духовной академии. 1861. Т. 4. Июль. С. 348–­384. Разделы «Хилиазм Иустина Философа » и «Хилиазм Иринея Лионского » 11. Киановский, В. Эсхатология св. Иринея Лионского в связи с современными ему эсхатологическими воззрениями (хилиазм и гностицизм)/В. Киановский//Вера и разум. 1912. С. 289–308. C. 431–453. 12. Сочинения святого Иринея, епископа Лионского. Перевод протоиерея П. Преображенского . СПб., 1900. 13. Сочинения древних христианских апологетов. СПб.: Алетейя, 1999. 14. Сочинения святого Иустина, философа и мученика. Перевод протоиерея П. Преображенского . СПб., 1892. Разделы «Хилиазм Лактанция », «Хилиазм и концепция Великой недели» и «Трансформация хилиастических представлений в IV веке» 15. Акимов, В. В. Трансформация раннехристианских эсхатологических воззрений в церковно-исторических сочинениях Евсевия Кесарийского /В. В. Акимов//Труды Минской Духовной Академии. 3. Жировичи, 2005. С. 66–70. 16. Евсевий Памфил . Жизнь блаженного василевса Константина/Евсевий Памфил. M., 1998. 17. Лактанций . Божественные установления. VII. 14//Тюленев, В. М. Лактанций : христианский историк на перекрестке эпох. С приложением перевода трактата «Божественные установления»/В. М. Тюленев. СПб: Алетейя, 2000. С. 313–314. См. так же с. 44–51. 18. Лебедев, А. П. Церковная историография в главных ее представителях с IV no XX вв./ А. П. Лебедев . СПб., 2000. 19. Творения Лактанция , писателя в начале четвертого века, прозванного христианским Цицероном. Перевод. Е. Корнеева. СПб., 1848. Ч. 1–2.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010