169 Чуков Н. К., прот. Мои воспоминания. Ч. 3. Церковно-школьная деятельность. Саратов. 1936. Машинопись в библиотеке СПб ДА. С. 4. 170 Чуков Н. К., прот. Мои воспоминания. Ч. 4. Ректура в Олонецкой Духовной семинарии. Саратов. 1937. Машинопись в библиотеке СПб ДА. С. 14–15. 172 Чуков Н. К., прот. Слово, произнесенное о. ректором Олонецкой Духовной семинарии при первом служении в семинарском храме – 13 февраля 1911 года.//ОЕВ. 1911. 7. С. 105–107; N. Вступление в должность ректора Олонецкой Духовной семинарии о. протоиерея Н. К. Чукова.//ОГВ. 1911. 19 (17 февраля). С. 1–2. 173 Торжественное открытое заседание Совета Ленинградской Православной Духовной академии по поводу присуждения ученой степени доктора богословия высокопреосвященнейшему Григорию, митрополиту Ленинградскому и Новгородскому. Л. 1949. Машинопись в библиотеке СПбДА. С. 12. 174 Чуков Н. К., прот. Речь в защиту церковных школ 26 августа 1911 года.//ОЕВ. 1911. 26. С. 445. 175 «Олонецкая неделя» – еженедельная газета по вопросам политической, церковно-общественной и народной жизни. Петрозаводск. 1911–1917. В 1911 вышло 38 номеров, 1912–1916 – по 52 номера, в 1917 – 11 номеров. 178 См.: Экскурсии воспитанников Олонецкой Духовной семинарии.//Олонецкая неделя. 1914. 23. С. 7. 179 См.: Б. Годлевский. Выставка картин в Духовной семинарии.//ОГВ. 1912. 35 (31 марта). С. 1; N. Выставка рисовальных работ в Духовной семинарии.//Олонецкая неделя (ОН). 1912. 15. С. 7; Выставка рисовальных работ воспитанников Духовной семинарии.//ОН. 1914. 16. С. 5–6. 180 Постановление Олонецкого губернского земского собрания 47-й сессии 1913 года по вопросам народного образования.//Вестник Олонецкого губернского земства. 1914. 5. С. 10–11. 181 Торжественное открытое заседание Совета Ленинградской Православной Духовной академии по поводу присуждения ученой степени доктора богословия высокопреосвященнейшему Григорию, митрополиту Ленинградскому и Новгородскому. Л. 1949. Машинопись в библиотеке СПб ДА. С. 9. 182 См.: С. Празднование столетней годовщины Отечественной войны 14 октября в Олонецкой Духовной семинарии.//ОН. 1912. 43. С. 8–9; 45. С. 6–8; 47. С. 8–10; Празднование 21 февраля в Олонецкой Духовной семинарии.//Там же. 1913. 10. С. 12; Литературный вечер.//Там же. 1914. 16. С. 6; Вечер в Духовной семинарии.//Там же. 1915. 49. С. 12; Слава героям Кавказа.//Там же. 1916. 8. С. 11–12.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

1904. 44–45. С. 5–7. Под псевдонимом «Посвященный» скрывается П.А. Чистяков. Толкование сновидений сташестилетнего старца Мартына Задеки. М.: Тип. Вильде, 1911; Сорсьер Е . Сонник-ворожея. СПб.: Каменноостр. тип., 1912; Новейший сонник, или Как вставать – так сны разбирать. М.: Е. Коновалова и К°, 1911; Сонник (Оракул): Предсказания снов/Составлено по указаниям лучших авторов и ученых по древней и новой философии. М., 1910; и др. Легенда старинного баронского замка: Не быль и не сказка. СПб.: Ред. журн. «Ребус», 1883. Повесть иногда неверно атрибутируется В.И. Прибыткову, брату В.И. Прибытковой. Фламмарион К . Урания. СПб.: Тип. А.С. Суворина, 1892; Он же . По волнам бесконечности/Пер. с фр. В. Ранцева. СПб.: Ф. Павленков, 1893; Он же . Стелла. М.: Городецкий, 1897; Он же . Люмен. М.: Городецкий, 1897. Белик А.А. Розенкрейцеровский роман Э. Бульвер-Литтона «Занони»: вопросы поэтики: Выпускная квалификационная работа магистра филологии. СПб.: СПбГУ, 2016. С. 26. В.Ю.Б. Оккультный роман//Новое время. 1911. 12 509. С. 11. И.Н.В. Сказки двадцатого века//Новое время. 1914. 13 754. С. 12. И.Н.В. Сказки двадцатого века//Новое время. 1914. 13 754. С. 12. Си. Сим победиши//Новое время. 1894. 6472. С. 2. А. Вега : На вершинах знания: Оккультный роман//Изида. 1909. 3. С. 13. Дюпрель К . Крест над Глетчером. СПб.: Тип. В. Демакова, 1893–1894. Нольде Л . Вера Ивановна Крыжановская (Рочестер)//Изида. 1910. 2. С. 1–4. Проков И.Г. По поводу романа Рочестера «Адские чары»//Ребус. 1909. 29–30. С. 11.   Источник: Раздъяконов В. С. Литературное творчество В.И. Крыжановской как феномен популярного оккультизма конца XIX–haчaлa XX в.//Studia Religiosa Rossica: научныи журнал о религии. 2023. 1. C. 35–51. DOI: 10.28995/2658-4158-2023-1-35-51 Комментарии ( ): Написать комментарий: Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения.

http://bogoslov.ru/article/6194734

1018 МФА РАН. Ф. 504. 72. Л. 27. Письмо от 4 марта 1914 г. В 1920 г. Глубоковский интересовался у бывшего обер-прокурора С. М. Лукьянова, служившего тогда в Публичной библиотеке, о дате кончины Зенгера, также служившего там в последние годы жизни. Затрудняясь ее сообщить, Лукьянов писал: «Я присутствовал при выносе тела из покойницкой, был свидетелем крайнего убожества этой сцены, видел, что за гробом, кроме членов семьи (и то не всех) шли только я да Философов, служивший тогда в Публичной библиотеке . Вдова покойного рвалась на погребение, но местные власти (она проживала тогда не в Петрограде) сначала не выдавали ей разрешения на въезд, и она прибыла в город тогда, когда тело было уже в земле» (ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 587. Л. 9–9 об.). Г. Э. Зенгер скончался 7 июля 1919 г. (см. о нем: Сотрудники Российской национальной библиотеки... Т. 1. С. 224–226. Статья Л. А. Шилова). 1019 В качестве «частного лица» поздравляя Глубоковского с юбилеем, Малахов просил «дать что-нибудь» (из статей) для «Церковного вестника», который переживал трудные времена (ЦГИА СПб. Ф. 2162. 12. Л. 260). 1021 Глубоковский не присутствовал на нем, уехав с утра к своему племяннику о. К. В. Попову в дер. Мурзинку (близ Петербурга) (ЦДА. Ф. 1442 к. 31. Л. 103). 1022 Андреев И. Η. Η. Глубоковский//Гермес. 1914. 13–14 (139–140). Сентябрь. С. 376–379. «Среди духовенства и в ученых богословских кругах его [Глубоковского] имя пользуется большою и заслуженною популярностью» (Там же. С. 376). 1028 Двадцатипятилетний юбилей проф. Η. Η. Глубоковского//Исторический вестник. 1914. 8. С. 684–685 (в разделе «Смесь», без подписи). 1029 Попов Н. В., прот. К 24 июня 1914 года. К юбилею питомца Вологодской духовной семинарии, профессора Н. Н. Глубоковского //Вологодские ЕВ. 1914. 8–9, 15 апр. С. 219–221. Автором статьи был племянник Глубоковского. Под текстом статьи была указана дата – 9/22 марта 1914 г. «Имя проф. Н. Н. Глубоковского пользуется вполне заслуженной известностью и в России и еще, пожалуй, больше заграницей...» (Там же. С. 220).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Следующие два отчета обер-прокурора–за 1913 и 1914 гг., также дают понять, что Издательская комиссия при Училищном совете темпы работы год от года не снижала. В 1913 г. в епархии было отпущено 2 925 485 экземпляров книг и пособий на сумму 995 630 р. 90 коп. (в том числе собственных изданий Училищного совета на 619 783 р. 13 коп.), 368 в 1914 г. – на сумму в 1 007 430 р. В отчете за 1914 г. отмечалось, что Издательская комиссия продолжала приобретать и снабжать школы книгами и учебными пособиями, разрешенными к обращению в церковных школах, что число учебников и учебных пособий достигло 560 наименований, а число книг для внеклассного чтения – 1 500. 369 Кроме того, в отчете за 1914 г. даже подводился краткий статистический итог двадцатилетней деятельности Издательской комиссии. Так получилось, что это был последний итог ее деятельности. Отчет увидел свет в 1916 г., а следующий год кардинально, и как оказалось, навсегда изменил течение прежней церковной жизни. Итак, если в 1895 г. издали 20 наименований книг и учебников, то за следующие пять лет (до 1900 г.) к ним прибавились еще 48. А с 1900 по 1908 гг. было опубликовано 137 наименований книг и учебников, и с 1908 по 1914 гг. – 79. А в год начала Первой мировой войны Издательская комиссия выпустила еще 37 наименований! «В каталоге изданий Училищного Совета на 1915 год, – говорилось в отчете, – значится учебных руководств, пособий, программ и карт –65, нотных изданий для церковного и школьного пения – 19, книг для внеклассного чтения: а) рел.-нравственного содержания – 57 б) по истории церковной и гражданской – 75 в) по словесности – 49 г) по педагогике – 11, д) разного содержания – 8 и е) книг справочного характера, портретов, картин, планов и чертежей – 37, всего же – 321 название». 370 Впрочем, о том, что выпускает Св. Синод, можно было узнавать и более удобным способом, нежели тот, что предоставлялся внимательному читателю ежегодных отчетов обер-прокурора. «По распоряжению Начальства» Синодальная типография выпускала «Каталог Синодальных и других изданий» (СПб., 1905; 1914).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

967 ЦГИА СПб. Ф. 2162. 12. Л. 261 об. Письмо от 11 июня 1914 г. Глубоковский опубликовал подготовленные Мацеевичем к изданию «Два письма архиепископа Смарагда Крыжановского к Александру Ивановичу Белютову (1824–1825 гг.)» (ХЧ. 1909. 10. С. 1371–1373). 970 Глубоковский H. H. Родословная Смарагда (Крыжановскго), архиепископа Рязанского ( 1863, XII, 11)//ЧОЛДП. 1911. М., 1910. Отд. IV. С. 1–46. Было 112 отдельных оттисков. 973 Там же. 896. Л. 21. Профессор КазДА И. М. Покровский выражал удивление, как Глубоковский мог собрать «столько материала для изучения этой оригинальной и незаслуженно опороченной личности» (ЦГИА СПб. Ф. 2162. 12. Л. 162 об.). 974 439См. рецензии: А. А. Бронзов (ЦВ. 1914. 44, 30 окт. Стб. 1343–1344); А. И. Сагарда (ПрибЦВед. 1914. 37, 13 сент. С. 1632–1634); В. Н. Тычинин отмечал, что «за достоинство названной книги красноречиво говорит одно имя проф. Н. Глубоковского , который составляет редкую гордость нашей богословской науки, будучи всеизвестной известностью. Ученый автор, собравши необъятный архивный, рукописный, устный и печатный материал по вопросу, с удивительною широтою развернул сложную картину нравственной, служебной, бытовой, юридической и других сторон в жизни православного духовенства прошлого XIX ст. дал богатейшую характеристику вероисповедной и племенной борьбы» (Могилевские ЕВ. 1914. 23, 1 дек. С. 643–644. В тексте автор не указан); Л[етницкий] Ив. [Н.]. К биографии Архиепископа Смарагда, бывшего Астраханского (Астраханские ЕВ. 1914. 28, 10 окт. С. 684–689). 975 Рецензия Н. Васильева (МО. 1912. 2. С. 415) на статью «Высокопреосвященный Смарагд (Крыжановский), архиепископ Рязанский и Зарайский ( 1863, XI, 11). Биографический очерк» (ХЧ. 1912. 1. С. 47–71). 976 ПрибЦВед. 1916. 30, 23 июля. С. 789–790. Рецензия печаталась в нескольких номерах: 28, 9 июля. С. 703–706; 29, 16 июля. С. 735–739; 30, 23 июля. С. 762–765; 31, 30 июля. С. 786–790. С. Т. Голубев также находил неубедительными возражения Глубоковского относительно происхождения архиепископа Смарагда из «выкрестов», считал обоснованными обвинения его в корыстолюбии.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

когда счастливы самые несчастные... Господи! Наша ли душа хотела, чтобы запылали зори красные? Ты взыщешь, Господи, но с нас ли, с нас ли? Звезда Вифлеемская за дымами алыми... И мы не знаем, где Царские ясли, но все же идем ногами усталыми. Мир на земле, в человеках благоволенье... Боже, прими нашу мольбу несмелую: дай земле Твоей умиренье, дай побеждающей одежду белую... Декабрь 1914 СПб. Свет! Стоны, Стоны, Истомные, бездонные, Долгие, долгие звоны Похоронные, Стоны, Стоны... Жалобы, Жалобы на Отца... Жалость язвящая, жаркая, Жажда конца, Жалобы, Жалобы... Узел туже, туже, Путь все круче, круче, Все уже, уже, уже, Угрюмей тучи, Ужас душу рушит, Узел душит, Узел туже, туже... Господи, Господи, – нет! Вещее сердце верит. Тихие ветры веют. Боже мой, нет! Мы под крылами Твоими. Ужас. И стоны. И тьма... – а над ними Твой немеркнущий Свет! Декабрь 1914 СПб. Ему Радостные, белые, белые цветы... Сердце наше, Господи, сердце знаешь Ты. В сердце наше бедное, в сердце загляни... Близких наших, Господи, близких сохрани! Март 1915 СПб. Божья Милая, верная, от века Суженая, Чистый цветок миндаля, Божьим дыханьем к любви разбуженная, Радость моя – Земля! Рощи лимонные – и березовые, Месяца тихий круг, Зори Сицилии, зори розовые, – Пенье таежных вьюг, Даль неохватная и неистовая, Серых болот туман – Корсика призрачная, аметистовая Вечером, с берега Канн, Ласка нежданная, утоляющая Неутолимую боль, Шелест, дыхание, память страдающая, Слез непролитых соль – Всю я тебя люблю, Единственная, Вся ты моя, моя! Вместе воскреснем за гранью таинственною, Вместе – и ты, и я! Ноябрь 1916 СПб. На поле чести Памяти В. А. Р. Р. О, сделай, Господи, скорбь нашу светлою, Далекой гнева, боли и мести, А слезы – тихой росой предрассветною О нем, убиенном на поле чести. Свеча ль истает, Тобой зажженная? Прими земную и, как невесте, Открой поля Твои озаренные Душе убиенного на поле чести. Февраль 1918 СПб. Твоя любовь Из тяжкой тишины событий, Из горькой глубины скорбей, Взываю я к Твоей защите, Хочу я помощи Твоей.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

д) Совета Императорской Казанской «Духовной Академии, от 16 октября за 2349, с препровождением на трехмесячный срок для научных занятий проф. стипендиата А. Ремезова, книг; Kübel., Geschichte des katholischen Modernismus, Tübingen, и 2) Dorholt., Ueber die Entwicklung des Dogma. е) Канцелярии Комитета Попечительства о трудовой помощи, от 30 октября за 5516, с препровождением, для занятий студента IV курса С. Пятикрестовского, следующих книг: Андреев, И.–Филантропы и нищие. 2) Георгиевский Д. – Призрение бедных и благотворительность. СПБ. 1894; —562— 3) Григорович, Д. – Акробаты благотворительности. СПБ. 1888. 4) Кудрявцев, А. – Сравнительный очерк разных видов христианской благотворительности. СПБ. 1899:5) Лабутин – Характеры христианской благотворительности: 6) Линев, Д. – Причины русского нищенства. СПБ. 1891:7) Обнинский П. – Чего недостает нашей благотворительности. М. 1899; 8) Сахаров. П. – Наша благотворительность. М. 1895 и 9) Цвет С. – Прогресс и бедность по Генри Джоржу. СПБ. 1884. Справка: Все вышеозначенные книги и рукописи, немед­ленно по получении, сданы были для хранения и пользования ими в фундаментальную академическую библиотеку. Определили: Принять к сведению. XVII. Представление Библиотечной Комиссии, от 31 октября за 1154: «На основании § 215 академического устава Библиотечная Комиссия имеет честь просить Совет Академии о разрешении выписать для академической библиотеки издания, значащиеся в прилагаемых при сем заявлениях академических преподавателей за 765, 770 и 780 (Инспектора Академии, Проф. Архим. Иллариона), 776 (Проф. С.И. Соболевского), 762 и 1214 (Проф. С.С. Глаголева ), 1561 (Проф. А.А. Спасского), 1097 (Проф. М.М. Тареева ), 771 (Проф. М. М. Богословского ), 933, 937 и 938 (Проф. П.П. Соколова), 935 (Проф. С.И. Смирнова ), 754, 758, 764 и 769 (Проф. Д.П. Введенского), 766, 768, 779, 936 и 1129 (Проф. А.П. Орлова), 761, 763, 809, 810 и 931 (Проф. Свящ. Д. В. Рождественского ), 1204 (Доцента Н.В. Лысогорского), 772 (Доцента Н.Л. Туницкого). 767 и 774 (Доцента Свящ. И.В. Гумилевского), 799 (и. д. доцента О.М. Россейкина), 755 и 759 (и. д. доцента В.П. Виноградова ), 756 (и. д. доцента Свящ. И.М. Смирнова), 726 и 727 (и. д. доцента Н.Д. Протасова ), 699, 700, 703, 704 и 705 (и. д. доцента иеромонаха Варфоломея), 777 (Лектора Свящ. Н.А. Преображенского) и 778 (Лектора. Г.Я. Томсона)».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1841 . Погодин П. Обзор источников по истории осады и взятия Византии турками в 1453 г//ЖМНП. – 1889. – Ч. 264. – Август. – С. 205–258. 1842 . Подосинов А. В. Картография в Византии (К постановке вопроса)//ВВ. – 1993. – Т 54. – С. 43–48. 1843 . Подскальски Г. Христианство и богословская литература в Киевской Руси (988–1237)/Пер. с нем. А. В. Назаренко, под ред. К. К. Акентьева. – СПб.: Византинороссика, 1996 (Subsidia Byzantinorossica, 1). – ХХ, 572 с. 1844 . Покровский М. Греки в Италии и возрождение платоновской философии//Книга для чтения по истории средних веков/Под. ред. П. Г. Виноградова. Изд. 4-е. – М., 1914. – Вып. 4. – С. 220–248. 1845 . Покровский М. Симеон, царь болгарский. Четвертый крестовый поход и Латинская империя//Книга для чтения по истории средних веков/Под. ред. П. Г. Виноградова. Изд. 4-е. – М., 1912. – Вып. 2. – С. 223–248, 602–621. 1846 . Покровский М. Турки в Европе и падение Византии//Книга для чтения по истории средних веков/Под. ред. П. Г Виноградова. Изд. 4-е. – М., 1914. – Вып. 3. – С. 553–580. 1847 . Покровский Н. В. Евангелие в памятниках иконографии преимущественно византийских и русских. – СПб., 1892. – 408 с. (М., 2001). 1848 . Покровский Н. В. Очерки памятников христианского искусства. – СПб., 1999. 1849 . Покровский Н. В. Памятники христианской архитектуры//Очерки памятников христианского искусства. – СПб.: Лига Плюс, 2000. – С. 331–412. 1850 . Покровский Н. В. Происхождение древнехристианской базилики. Церковно-археологическое исследование. – СПб., 1880. – 212 с., 10 табл. 1851 . Покровский Н. В. Церковная археология в связи с историею христианского искусства. – Пг, 1916. – 226 с. 1852 . Полевой В. М. Искусство Греции. – М., 1973. – Т. 2: Средние века. – 350 с., илл. 1853 . Половой Н. Я. К вопросу о первом походе Игоря против Византии (Сравнительный анализ русских и византийских источников)//ВВ. – 1961. – Т. 18. – С. 65–104. 1854 . Половой Н. Я. О дате второго похода Игоря на греков и поход русских на Бердаа//ВВ. – 1958. – Т 14. – С. 138–147.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Макшеева Н. Настоящее положение религиозной психологии//Христианское обозрение. 1914, 4, с.361–370. Манеров В. Х. Духовность человека как ценность и предмет психологии//Человек и его ценности в XXI веке. Материалы международного семинара. СПб., 2002. Манеров В. Х. Ценностно-смысловые и духовно-нравственные ориентации современных студентов//Духовные и социальные проблемы современной России в свете Православия. СПб., 2002, с.150–155. Мантегацца П. Экстазы человека. СПб.: Изд. Ф. Павленкова, 1890. Мареева Е. В. Споры о душе в свете истории аристотелизма//Психология и философия: возвращение души. Сборник статей. – М., 2003, с.14–59. Марков Б. В. Забота о душе в контексте философских и религиозных наставлений//Философия религии и религиозная философия. Сборник. СПб., 1995, с.50–52. Марьясова Н. В. Психология духовности: Учебное пособие по психологии. Хабаровск, 2002. Меламед С. М. Психология еврейского духа. М.: Современные проблемы, 1914. Мень Александр прот. Парапсихология и неразрушимость духа//Его же. Магия. Оккультизм. Христианство. М., 1996, с.110–117. Мень Александр прот. Перевоплощение и оккультизм//Его же. Магия. Оккультизм. Христианство. М., 1996, с.118–128. Митюшкина О. Т. Медитативные практики йоги в психокоррекции//Журнал практического психолога. 2000, 1–2. Митюшкина О. Т. Методы, ориентированные на йогу, в комплексном лечении больных с невротической реакцией//Журнал практического психолога. 1999, 5–6. Мусхелишвили Н. Л. Через семиотику и герменевтику молитвы к психологии молитвенных состояний//Московский психотерапевтический журнал. 1994, 1. Мусхелишвили Н. Л., Шабуров Н. В., Шрейдер Ю. А. О символичности проповеди //Человек. 1991, 4, с.144–153. Мусхелишвили Н. Л., Шрейдер Ю. А. Иов-ситуация: искушение абсурдом//Философская и социологическая мысль. 1991, 8, с.41–53. Мусхелишвили Н. Л., Шрейдер Ю. А. Некоторые замечания к психологии молитвы: когнитивный аспект//Московский психотерапевтический журнал. 1998, 1. Мысли о душе. Русская метафизика XVIII века. Подг. текстов, вступ. ст. Т. В. Артемьевой. СПб.: Наука, 1996.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Господи! Наша ли душа хотела, чтобы запылали зори красные? Ты взыщешь, Господи, но с нас ли, с нас ли? Звезда Вифлеемская за дымами алыми… И мы не знаем, где Царские ясли, но все же идем ногами усталыми. Мир на земле, в человеках благоволенье… Боже, прими нашу мольбу несмелую: дай земле Твоей умиренье, дай побеждающей одежду белую… Декабрь 1914 СПб. Свет! Стоны, Стоны, Истомные, бездонные, Долгие, долгие звоны Похоронные, Стоны, Стоны… Жалобы, Жалобы на Отца… Жалость язвящая, жаркая, Жажда конца, Жалобы, Жалобы… Узел туже, туже, Путь все круче, круче, Все уже, уже, уже, Угрюмей тучи, Ужас душу рушит, Узел душит, Узел туже, туже… Господи, Господи, – нет! Вещее сердце верит. Тихие ветры веют. Боже мой, нет! Мы под крылами Твоими. Ужас. И стоны. И тьма… – а над ними Твой немеркнущий Свет! Декабрь 1914 СПб. Ему Радостные, белые, белые цветы… Сердце наше, Господи, сердце знаешь Ты. В сердце наше бедное, в сердце загляни… Близких наших, Господи, близких сохрани! Март 1915 СПб. Божья Милая, верная, от века Суженая, Чистый цветок миндаля, Божьим дыханьем к любви разбуженная, Радость моя – Земля! Рощи лимонные – и березовые, Месяца тихий круг, Зори Сицилии, зори розовые, – Пенье таежных вьюг, Даль неохватная и неистовая, Серых болот туман – Корсика призрачная, аметистовая Вечером, с берега Канн, Ласка нежданная, утоляющая Неутолимую боль, Шелест, дыхание, память страдающая, Слез непролитых соль – Всю я тебя люблю, Единственная, Вся ты моя, моя! Вместе воскреснем за гранью таинственною, Вместе – и ты, и я! Ноябрь 1916 СПб. На поле чести Памяти В. А. Р. Р. О, сделай, Господи, скорбь нашу светлою, Далекой гнева, боли и мести, А слезы – тихой росой предрассветною О нем, убиенном на поле чести. Свеча ль истает, Тобой зажженная? Прими земную и, как невесте, Открой поля Твои озаренные Душе убиенного на поле чести. Февраль 1918 СПб. Твоя любовь Из тяжкой тишины событий, Из горькой глубины скорбей, Взываю я к Твоей защите, Хочу я помощи Твоей. Ты рабьих не услышишь стонов, И жалости не надо мне.

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010