1272       Бычков А.Ф. О словарях русских писателей Митрополита Евгения. СПб., 1868. С. 13. Работа над Словарем была начата в 1801 г. 1273       См.: Филарет, архиепископ Черниговский и Нежинский. Обзор русской духовной литературы… Кн. 2. Черногов, 1863. С. 229. 1278       Материалы для повременного списка русских писателей и их сочинений вв.). СПб., 1906; Материалы для истории древнерусской духовной письменности. СПб., 1907. 1279       Указатель русских книг и брошюр по богословским наукам. M., 1891 (Вып. 1. Указатель... по богословию основному, догматическому, нравственному, сравнительному, истории и обличению раскола и сект в России, вышедших с 1801 по 1888 г. включительно/Сост. С.Н.; Вып. 2. Указатель русских книг и брошюр по церковной истории/Сост. Н.П.); Лебедев A.A. Русская богословская литература 1888–1892: Библиогр. указатель книг, отд. оттисков и брошюр. Саратов, 1908; Карпов П. Систематический указатель статей по основному, догматическому, нравственному и сравнительному богословию. СПб., 1888. 1280       См.: Трубецкой С.Н. Библиографический указатель книг и статей на русском языке по истории религии. M., 1899. 1281       См.: Лебедев А.П. Церковная историография в главных ее представителях с IV до XX в. СПб., 2001 (1-е изд. M., 1898; 2-е изд. СПб., 1903); Глубоковский H.H. Русская богословская наука в ее историческом развитии и новейшем состоянии. M., 2002; Осокин H.A. Очерк средневековой историографии. Казань, 1888 (переизд. в кн.: Осокин H.A. История средних веков. M., 2005). 1282       См.: Терновский Ф. Русская и иностранная библиография по истории Византийской Церкви вв. Κ., 1885; Лебедев А. Указатель русской литературы, более или менее относящейся к истории разделения Церквей в IX, X и XI вв., 1841–1899. СПб., 1899; Он же. Русская богословская литература 1888–1892: Библиогр. указ. книг, отд. оттисков и брошюр. Саратов, 1908. 1283       Сведения о древних переводах свв. Отцов на славяно-русский язык (X-XV вв.)//Правосл. собеседник. 1859. 11–12; Корсунский И.Н. Труды МДА по переводу Св. Писания и творений св. Отцов на русский язык за 75 лет (1814–1889) ее существования//Прибавления к Творениям свв. отцов в русском переводе. 1878. 8–10; 1890. Ч. 45; 1891. Ч. 47; Богосл. вестник. 1893. 11, 12; Дмитриевский A.A. Опыт издания греческих церковных писателей древнейшего времени в русской патрологической литературе. СПб., 1905; Kern С. Les traductions russes des textes patristiques: Guide bibliographique. Chevetogne, 1957.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Бергсон А. Материя и память. Собр. соч. Т. III. Пг., 1914. Битнер В. В область таинственного: Научные экскурсии в тайники человеческой природы. СПб., 1907. Быков В. Спиритизм перед судом науки, общества и религии. М., 1915 (авт. — правосл. писатель). Булгаков С., прот. Проблема условного бессмертия: Из введения в эсхатологию. — «Путь». 1937. Ном. 52, 53. Васман Э. Итоги сравнительной психологии/Пер. с нем. Киев, 1906. Виндельбанд В. О свободе воли/Пер. с нем. СПб., 1905 (авт. — философ неокантианец). Васильев Л. Внушение на расстоянии. М., 1962 (авт. — материалистически ориентированный ученый). Вержболович О. Мир таинственных явлений. СПб., 1904. Вундт В. Лекции о душе человека и душе животных/Пер. с нем. СПб., 1894. Герней Э., Майерс Ф., Подмор Ф. Прижизненные призраки и другие телепатические явяения/Пер. с англ. Вл. Соловьева. СПб., 1893. Глаголев С. Вопрос о бессмертии души. — ВФП, 1893. Ном. 19-20. Гурьянов В. Психическая жизнь животных и ее отличие от психической жизни человека по учению Эриха Васмана. — «Странник». 1914. Ном. 11, 12. Давыдов А. Научное доказательство личного бессмертия. М., 1912. Джеймс У. О человеческом бессмертии/Пер. с англ. М., 1901. Его же. Возможно ли сообщаться с умершими?: Из отчетов Лондонского общества для психических исследований/Пер. с англ. Вступ. статья О. Лоджа. М., 1911. Дьяченко Г., прот. Из области таинственного. СПб., 1900 (авт. — правосл. духовный писатель). Зеньковский В. Проблема психической причинности. Киев, 1914. Карсавин Л. П. О личности. Ровно, 1929. Котик Н. Непосредственная передача мыслей. М., 1907. Крукс У. Спиритуализм и наука/Пер. с англ. СПб., 1972 (авт. — англ. физик). Его же. Опытные исследования над психической силой/Пер. с англ. СПб., 1872. Кудрявцев В. Д. О бессмертии души. — В кн.: В. Д. Кудрявцев. Собр. соч. Т. III. М.. 1894. Лейбниц В. Доказательство бессмертия человеческой души посредством непрерывного сорита. — В кн.: В. Лейбниц. Избранные философские сочинения. М., 1908. Лосский Н. О. Идея бессмертия души как проблема теории знания. — В кн. Н. О. Лосский. Основные вопросы гносеологии. Пг., 1919.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

26. Елисеев А. В. С русскими паломниками на Св. Земле весною 1884 г. СПб., 1885. 27. Коровицкий А. Дневник паломника. Житомир, 1891. 28. Марков Е. Л. Путешествие по Святой Земле. Путешествие иа Восток. СПб., 1891. 29. Картавцев Е. Э. Путешествие в Египет и Палестину. СПб., 1893. 30. Бобров П. Письма паломника. М., 1894. 31. Соловьев М. П. По Святой Земле.//«Русский Вестник», 1895, 2, 3, 5, 9, 10, 11, 12. 32. Конов К. И. Паломник в Святой Земле. М., 1895. 33. Суворин А. А. Палестина. СПб., 1898. 34. Сирия, Ливан и Палестина в описаниях российских путешественников, консульских и военных обзорах первой половины XIX века. М., 1991. XX век 35. Брянчанинов П. В. Скитания: Нубия, Судан, Палестина, Ливан. М., 1908. 36. Дмитриевский А. А. Православное Палестинское Общество и его деятельность за истекшую четверть века (1882–1907 гг.). СПб., 1907. 37. Дмитриевский А. А. Типы современных русских паломников в Святую Землю СПб., 1912. 38. Быстрое С. И. Путешествие по Востоку. М., 1916. 39. Ветка Палестины. Стихи русских поэтов об Иерусалиме и Палестине. М., 1993. 40. Иерусалим в русской культуре. М., 1994. См. также Православные Палестинские сборники и др. издания Императорского Православного Палестинского Общества. Библиографические указатели 1. Хитрово В. II. Палестина и Сипай. ППС. Ч. 1, вып. I. СПб., 1876 (Библиографический указатель книг и статей о Святых местах Востока). 2. Пономарев С. И. Иерусалим и Палестина в русской литературе, науке, живописи и переводах. СПб., 1877 (Материалы для библиографии). Приложение к ХХ-му тому записок императорской Академии наук. 3. Ставроу Т. Г. Вейнсенсел Питер Р. Русские путешественники на Христианский Восток за период с XII по XX век. Аннотированная библиография. Колумбия, Огайо, 1986 (на англ. яз.). 1 См., например, «Путешествие к Свитым местам, находившимся в Европе, Азии и Африке, совершенное в 1820 и 1S21 годах села Павлова жителем Киром Бронниковым» (М.. 1824) или «Рассказ свято горца схимонаха Селевкия о своей жизни и о странствовании по св. местам русским, палестинским и афонским» (СПб., 1860) и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2 Другие списки: РГБ, рук. колл., ф. 310 (собрание В.М. Ундольского), 1254, лл. 30–50; РГБ, рук. колл., ф. 304 (собрание Троице-Сергиевой лавры), 671, лл. 111–129 об.; РГБ, рук. колл., ф. 299 (собрание Н.С. Тихонравова), 587, лл. 305–326 об., ГИМ, Синодальнее собрание, 799, лл. 1152–1719; СПб. филиал ИРИ РАН, коллекция 238 (собрание рукописных книг Н.П. Лихачева), 397, 5 листов; ИРЛИ РАН, собрание М.Ф. Першина, 7, лл. 505 об.–530 об.; ГИМ, собрание A.C. Уварова, 184, л. 210–229 об.; РНБ, F. I. 306, л. 200–212 об. 3 Полное собрание русских летописей (ПСРЛ): Софийская I летопись. ПСРЛ, т. V. СПб., 1851, с. 207–215; Воскресенская летопись. ПСРЛ, т. VII. СП6., 1856, с. 188–198; Никоновская летопись. ПСРЛ, т. X. – СПб., 1885, с. 180–187; Рогожский летописец. ПСРЛ, т. XV. – Пг., 1922, стлб. 38–41; Книга Степенная царского родословия. ПСРЛ, т. XXI, ч. I. – СПб., 1908, с. 333–338; Ермолинская летопись. ПСРЛ, т. XXIII. – СПб., 1910, с. 98–101; Московский летописный свод конца XV века. ПСРЛ, т. XXV. – М. – Л., 1949, с. 161–166; Вологодско-Пермская летопись. ПСРЛ, т. XXVI. – М. – Л., 1959, с. 99–107; Никаноровская летопись. ПСРЛ, т. XXVII. – М. – Л., 1962, с. 56–61. 4 Памятники славяно-русской письменности. Великие Минеи Четии, собранные всероссийским митрополитом Макарием. вып. 9. ч. I. ноябрь. – М., 1914; Пролог (сентябрь – февраль). – М., 1661, л. 448. 5 Татищев В.Н. История Российская, т. V. – М. – Л., 1965; Щербатов М.М. История Российская от древнейших времен. т. III. СПб., 1817; Карамзин Н.М. История государства Российского, кн. I. т. IV. – М., 1988; Полевой H.A. История русского народа, т. IV. – М., 1833; Макарий. История Русской Церкви, т. V. СПб., 1886; Соловьев C.M. История России с древнейших времен. кн. 2, т. 4. – М., 1990; Костомаров Н.И. Лекции по русской истории, ч. I. – СПб., 1861; Он же. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей, кн. I. – СПб., 1912; Ключевский В.О. Курс русской истории, т. II. – М., 1988; Карманов Д.И. Собрание сочинеиий, относящихся к истории Тверского края. – Тверь. 1992; Борзаковский B.C. История Тверского княжества. – Тверь. 1994; Колосов В.И. Прошлое и настоящее г. Твери. – Тверь. 1994; Клюг Э. Княжество Тверское (1247–1485 гг.). – Тверь. 1994.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

1906 г.), Мнение Достоевского, как и Соловьева (см. выше), не может быть безразлично для читателя в данном случае... О других сочинениях умалчиваю здесь. От 1908-го года. 1) Виктора Катрейна: «Социализм. Исследование его принципов и практической осуществимости» (Харьков, 1908 г.). Книга Катрейна – наилучшая о социализме. В ней имеет значение не историческая часть, а теоретическая, оценивающая основной догмат социализма – теорию исторического материализма, а затем критикующая и прочие социалистические основы и, наконец, обстоятельно выясняющая невозможность социализма. Переведенная па всевозможные языки немецкая книга Катрейна в 1910 г. издана уже 10-м тиснением, значительно улучшенным сравнительно с предыдущими (страницы о России и Финляндии, к сожалению, лишний раз констатируют недостаточную осведомленность иностранцев касательно нашего отечества!). Русское издание давно уже распродано и настоятельно нужно новое. Книгу следует иметь всякому под руками. 2) Свящ. Н. Липского (русского переводчика книги Катрейна): «Социалистические идеалы будущего пред судом религии и здравого смысла» (Харьк. 1908 г.), В брошюре выясняется вопрос с знанием дела и хорошо, толково. 3) Вл. А. Никольского проф. «Коммунизм во свете христианства» (Спб. 1908 г.). Весьма обстоятельная брошюра, выясняющая коммунизм и сам по себе, и с христианской точки зрения. Приготовленная собственно для «Православной Богословской Энциклопедии» – она будет там снабжена со стороны автора и подробным перечнем литературы предмета. 4) В. А. Кожевникова : «Отношение социализма к религии вообще и к христианству в частности» (Москва, 1908 г.; в 1909 г. вышло 2-е изд.). Это – издание «Религиозно-философской библиотеки», основательно выясняющее принципиальное отношение социализма к религии, практическое его к ней отношение и отношение социализма – в частности – к христианству и пр. Отличная брошюра! 5) Свящ. Ф. Светозарова: «Критический разбор сочинения А. Менгера: Социализм и этика» (Борисоглебск, 1908 г.). Сочинение Менгера, столь нашумевшее у нас в «освободительные» годы (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

И это на самом деле так, хотя для каждого из них проблемы психологии религии были не самыми главными. Вундт занимался в первую очередь психофизикой и психофизиологией – все темы, которых подробно представлены в русском шестнадцатитомном переводе его «Основ физиологической психологии» (СПб., 1908–1914). И только последующий интерес Вундта к массовым проявлениям психики и сознания привёл его к психологии языка, этнической психологии и психологии религии, причем последняя обычно входила важной составляющей и в первую, и во вторую. В своих «Проблемах психологии народов» (М.: Космос, 1912) Вундт посвятил отдельную главу «Прагматической и генетической психологии религии». При этом саму психологию религии он считал частью психологии народов – науки изучающей все, а не только религиозные, особенности народной души. После появления социальной психологии, которая заменила собой народоведение Вундта, психологию религии стали включать в социальную психологию. В работе «Миф и религия» (СПб., 1910) Вундт останавливается на общей психологии мифообразования. Высказался он и на классическую в то время тему: «Гипнотизм и внушение» (СПб., 1893; СПб., 1898; СПб., 1909). У. Джемс – известный американский психолог и философ, основатель прагматизма (см. его: Прагматизм. СПб., 1910). Не все его произведения одинаково «прагматичны», даже наоборот, его религиозно-психологические работы скорее антипрагматичны. Таковы его работы: «Зависимость веры от воли и другие опыты популярной философии» (СПб., 1904), «О человеческом бессмертии» (М., 1901). Таков и основной его труд по психологии религии: «Многообразие религиозного опыта» (М., 1910; переизд.: СПб., 1992; СПб., 1993). Русские ученые со вниманием отнеслись к этой работе Джемса, впрочем, как и ко всему его творчеству в целом: Челпанов Г. «Джемс как психолог» (Вопросы философии и психологии. 1910, кн. 4 ⁄ 104 ), Франк С. «Философия религии В. Джемса» (Русская мысль. 1910, 2), Бердяев Н. «О расширении опыта» (Вопросы философии и психологии. 1910, кн.

http://azbyka.ru/tryoxvekovoj-dialog-psi...

с нем. СПб., 1909 (авт. — философ и историк религии). Рождественский Н. Христианская апологетика. Г. 1-II. СПб., 1893 (авт. — правосл. богослов). Роллан Р. О мистической интроверсии. — В кн.: Р. Роллан. Собр. соч. Т. XX. М., 1928 (авт. — франц. писатель и публицист). Соловьев Вл. Соч. в 2 т. М., 1989. Его же. Духовные основы жизни. — Собр. соч. Т. III. СПб., 1911. Его же. Понятие о Боге. Собр. соч. Т. IX. СПб., 1914. Степун Ф. Трагедия мистического сознания. — «Логос». Кн. 2-3. М., 1911-1912 (авт. — русск. мыслитель). Тареев М. Христианское мировоззрение. Серг. Пос., 1908 (авт. — правое. богослов). Тихомиров Д. Апологетические беседы о религии. СПб., 1884 (авт. — правосл. писатель). Его же. Курс основного богословия. СПб., 1897. Троицкий С. Защита христианства на Западе. СПб., 1913 (авт. — правосл. богослов и канонист). Трубецкой С. Основания идеализма. — В кн.: С. Трубецкой. Собр. соч. Т. 2. М., 1906 (авт. — русск, философ-идеалист). Трубецкой Е. Смысл жизни. М., 1918 (авт. — правосл. религ. мыслитель). Туберовский А. Воскресение Христово: (Опыт мистической идеологии пасхального догмата). Серг. Пос., 1916 (авт. — правосл. богослов). Успенский П. Д. Tertium Organum: Ключ к загадкам мира. СПб., 1911 (авт. — математик и мыслитель теософского направления). Феофан (Туляков), еп. Чудо: Христианская вера в него и ее оправдание. Пг., 1915. Флоренский П., свящ. Вопросы религиозного самопознания. Серг. Пос., 1907 (авт. — правосл. философ и богослов). Его же. Столп и утверждение истины: Опыт православной Теодицеи. М., 1914. Флурнуа Т. Принципы религиозной психологии/Пер. с фр. М., 1914 (авт. — фр. психолог). Фотиев К., свящ. Беседы о религии. Франкфурт, 1956 (авт. — правосл. деятель). Франк С. Л. Непостижимое: Онтологическое введение в философию религии. Париж, 1939. Его же. Реальность и человек: Метафизика человеческого бытия. Париж: YMCA, 1956. Его же. С нами Бог: Три размышления. Париж: YMCA, 1964. Его же. Онтологическое доказательство бытия Бога. — В кн.: С. Л. Франк. По сторону правого и левого.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Бехтерев В. М. Внушение и его роль в общественной жизни. СПб., 1908 (СПб., 1903). Бехтерев В. М. Гипноз, внушение и психотерапия и их лечебное значение. СПб., 1911. Бехтерев В. М. Гипноз. Внушение. Телепатия. М.: Мысль, 1994. Блаватская Е. Перевоплощение//Переселение душ. М., 1994, с.400–426.-- Бобров Е. А. Психологические воззрения древних греческих философов. 2-е изд., испр. и доп. Варшава, 1910. Богданов В. А. Психология жизненного пути. СПб.: Изд-во СПбГУ, 1994. Богданов В. А. Ясновидящая материя. Космология общества. СПб.: Изд-во СПбГУ, 1995. Богданович В. Н. Как остаться здоровым, учась у гуру. СПб.: Бельведер, 1995. Богданович В. Н. Карма для всех. СПб.: Золотой век, 1999. Богораз В. Г. Эйнштейн и религия. Применение принципа относительности и исследование религиозных явлений. Вып. 1. М.-Пг., 1923. Братусь Б. С. Заметки психолога на полях философской дискуссии о душе//Психология и философия: возвращение души. Сборник статей. – М., 2003, с.176–198. Братусь Б. С. К проблеме нравственного сознания в культуре уходящего века//Вопросы психологии. 1993, 1, с.6–13. Братусь Б. С. Психика и душа: возможно ли соотнесение//Психология и философия: возвращение души. Сборник статей. – М., 2003, с.7–13. Братусь Б. С. Психология и этика. Возможна ли нравственная психология?//Человек. 1998, 1, с.50–59. Братусь Б. С. Русская, советская, российская психология: Конспективное рассмотрение. М.: Моск. психолого-соц. ин-ст, 2000. Брылева Л. Г. Общее, особенное и единичное в личностном измерении духовности//Смыслы культуры. Международная научная конференция: Тезисы докладов. СПб., 1996, с.253–255. Бубер М. Два образа веры. Пер. с нем. М.: Республика, 1995. Бюрги-Майер К. Вера как судьба//Психология судьбы. Вып. 1. Екатеринбург, 1994, с.24–63. Варга А. Я. Аутопсихотерапевтическое сочинение на религиозную тему//Московский психотерапевтический журнал. 1994, 1. Васильев Л. Л. О влиянии магнита на сомнамбулические галлюцинации//Русский физиологический журнал. 1921, 3, с.4–5. Васильев Л. Л. Об опытах по психомагнетизму//Наука и жизнь. 1961, 7, с.80–82.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

б-ке в дар Н. Х. Палаузовым//Отчет Имп. Публ. б-ки за 1887 г. СПб., 1890. С. 1-23; Письма разных лиц к высокопреосв. Иннокентию, архиеп. Херсонскому и Таврическому//ЦВед. 1900. 50. С. 2057-2072; Барсов Н. И. К биогр. Иннокентия, архиеп. Херсонского и Таврического//РА. 1911. 10. С. 167-190). Во время Крымской войны вел переписку с военными лицами, в т. ч. с начальником гарнизона Севастополя гр. Д. Е. Остен-Сакеном, издавшим впосл. ряд вопросов И. по тактике Севастопольской обороны со своими ответами на них ( Остен-Сакен Д. Е. Отрывок из переписки с Иннокентием, архиеп. Херсонским и Таврическим//Военный сб. 1862. Т. 20. 7. С. 131-138). В архиве И. в ОР РНБ (Ф. 313. Ед. хр. 36-44) имеется ок. 500 писем к нему представителей духовенства из районов боевых действий, нек-рые из них опубликованы. Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 439. 418; Ф. 797. Оп. 8. 2082, 23796; Ф. 834. Оп. 3. 2077-2079; РНБ ОР. Ф. 15. 50; 53. Л. 56-58; Ф. 313; ГА Одесской обл. Ф. 167. Соч.:О великих Господских и Богородичных праздниках. К., 1835. СПб., 2005; Соч. М., 1843. 3 т. СПб., 1871-1874. 6 ч. СПб.; М., 1872-1877. 11 т. СПб.; М., 1901. 12 т. СПб., 1908. 6 т. К., 2000-2003. 5 т., 6 кн.; Торжество Евангелия. СПб., 1868. Б. м., 1997р; О путях промысла Божия в жизни человеческой. М., 1880, 1996; «Великий пост» в словах и поучениях Иннокентия, архиеп. Херсонского. Пг., 1915; О грехе и смерти. М., 1996; Никто да не теряет надежды: Проповеди. М., 1996р; Шесть акафистов архиеп. Херсонского и Таврического Иннокентия (Борисова). М., 1997; Избр. соч. СПб., 2006; Великий пост: Духовные рассуждения на каждый день поста. М., 2007. Переписка: Письмо к А. В. Т[ерещенко]//Рус. правда: Лит. альм. на 1860 г. К., 1860. С. 66-70; Письмо к А. С. Стурдзе//Херсонские ЕВ. 1860. 1. С. 10-11; Переписка с тайным советником А. С. Стурдзою//Там же. 8. С. 480-490; 9. С. 553-565; Замечательные письма: Письмо ректора КДА, архим. Иннокентия//Там же. 11. С. 742-743; Письмо к председателю Вольного экономического об-ва по случаю избрания членом сего об-ва//Там же.

http://pravenc.ru/text/389617.html

Иного рода наблюдается «вертячка» (или «вертеж») у собак: она зависит от поражения мозжечка и состоит в «катании вдоль длинной оси тела» (В. Татарский, Вертячка, Энциклоп. словарь Брокгауза-Эфрона, т. 11, с. 59–60). В Японии разводят особую породу мышей, обладающих привычкой бешено кружиться на одном месте. По мнению одних, верчение этих мышей – результат подбора; оно будто бы возникло в связи с их привычкой жить в тесных помещениях, напр., в гнездах хлопчатника; вращательными движениями они обеспечивают себя от опасности совершенно запутаться в хлопке. Другие видят здесь сознательный акт, своего рода моцион, позыв к которому обусловливается теснотой жилья мышей. Наконец, третьи ставят это явление в связь с прирожденными дефектами слухового аппарата (полукружных каналов), наблюдавшимися многими исследователями у этих мышей. Как известно, искусственное повреждение полукружных каналов вызывает у оперированного животного подобные вращательные движения (В. Μ. Ш., Танцующие или пегие мыши. Энц. словарь Брокгауза-Эфрона, дополнительный том II-й, Спб. 1907, с. 740–741). Ср. д-р Чирьев, О координации движений животных, Спб. 1880, с. 21–73; Джемс, Психология, пер. Лапшина, 5 изд. Спб. 1905, с. 61–63. 1104 Варадинов, Ист. м. вн. дел, кн. 8, дополнительная, с. 152; прот. Линденберг, Протестантские секты в Прибалтийском крае; скакуны (Рижские Е. В. 1891, 14, с. 491); Животов, Церковный раскол Петербурга, в связи с общероссийским расколом, Спб. 1891, с. 121. 1105 Свящ. Рождественский, Южно-русский штундизм, Спб. 1889, с. 249; Оболенский, Вероисповедание русских сектантов (Воронеж. Е. В., 1890, 9, с. 410–411). 1107 Emile Lombard, Essai d’une classification des phénomènes de glossolalie (Archives de psychologie, 1907, 25, p. 1, 5, 25). 1108 Е. Lombard, Faits récents de glossolalie (Archiv. de psychologie, 1908, février, t. VII, 27, p. 302–303) Ср. case of psychic automatism, including «speaking with tongties». By Albert Le Baron. Communicated by W. James (Proceedings of the incorporated Society for psychical research, 1896, december, p.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010