Искренность и последовательность деятельности Будиловича уважали даже его политические противники. «Все сочувствующие политическому освобождению и культурному развитию славянских народностей с тяжелым чувством примут известие о кончине Будиловича, – писал С. Котляревский в «Русских ведомостях». – Каковы бы ни были разногласия по другим вопросам внутренней политики с покойным, нельзя забыть всего, что сделано Будиловичем в области ознакомления России со славянским миром и возбуждения у нас к нему симпатий. Нельзя не оценить те качества ума и чувства, которые никогда не могут заслоняться политическими различиями, чтобы оценить искреннюю, горячую веру покойного в славянство». Соч.: Ломоносов как писатель. СПб., 1871. Совм. с А. П. Норанович; Чехия и Моравия. СПб., 1871; Первобытные славяне в их языке, быте и понятиях по данным лексикальным. Исследования в области лингвистической палеонтологии славян. Ч. 1. Вып. 1–2. Киев, 1878; Ч. 2. Вып. 1. Нежин, б. г.; Очерки из церковной истории западных славян. Варшава, 1880; Несколько мыслей о греко-славянском характере деятельности свв. Кирилла и Мефодия. Варшава, 1885; Общеславянский язык в ряду других общих языков древней и новой Европы. Т. 1–2. Варшава, 1892; Культурная деятельность народов греко-славянского мира. М., 1896; Несколько замечаний о научной постановке славянской истории, ее объеме, содержании и периодах. Юрьев, 1898; Историческая заметка о русском Юрьеве старого времени в связи с житием св. Исидора и 72 юрьевских мучеников. Юрьев, 1901; К вопросу о племенных отношениях в Угорской Руси. СПб., 1904; Академия наук и реформа русского правописания. СПб., 1904; Об отношении народного к общегражданскому в связи с идеей русского национального единства. СПб., 1904; Наука и политика. СПб., 1905; Вопрос об окраинах России в связи с теорией самоопределения народностей и требованиями государственного единства. СПб., 1906; О единстве русского народа. СПб., 1907; Может ли Россия отдать инородцам свои окраины? СПб., 1907. Лит.: Карский Е. Ф. Будилович. Варшава, 1909; Пальмов И. С. Памяти почетного члена С.-Петербургской духовной академии Антона Семеновича Будиловича. СПб., 1908. Бузина

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

П.А. Зайончковского: В 2 т. Т. 1. М., 1966. С. 390. 79 Дневник государственного секретаря А.А. Половцова/Под ред. П.А. Зайончковского. Т. 1. С. 390. 130 Письма к С.А. Рачинскому//ОР РНБ. Ф. 631 (С.А. Рачинский). 1881. Январь-август. Л. 104–104 об. 131 Письма к С.А. Рачинскому//ОР РНБ. Ф. 631 (С.А. Рачинский). 1882. Январь-июль. Л. 145 об.–146. 150 Письма разных лиц к П.И. Бартеневу (1887)//Российский государственный архив литературы и искусства (далее – РГАЛИ). Ф. 46 (П.И. Бартенев). Оп. 1. Ед. хр. 579. Л. 265 об. 151 Цит. по: Тальберг Н.Д. Победоносцев: Очерки истории императорской России. М., 2000. С. 123–124. 168 Письма разных лиц к П.И. Бартеневу (1904)//РГАЛИ. Ф. 46 (П.И. Бартенев). Оп. 1. Ед. хр. 596. Л. 394. 184 Хроника русской юридической литературы за 1889 г.//Юридическая летопись. 1890. Февраль. С. 133. 186 Оршанский И. [Рецензия]: Курс гражданского права. Сочинение К. Победоносцева . Часть вторая: Права семейственные, наследственные и завещательные. Второе издание с переменами и дополнениями. СПб., 1875//Журнал гражданского и уголовного права. СПб., 1876. Кн. 1. Февраль. С. 259–260. 187 Чичерин Б.Н. История политических учений: В 5 ч. М., 1869–1902. Ч. 4. М., 1877. С. 439. 188 Победоносцев К.П. Критика на сочинение М. М. Михайлова о русском гражданском судопроизводстве до издания Свода Законов 1832 г.//Архив исторических и практических сведений, относящихся до России, изд. Н. Калачовым. СПб., 1859. Кн. 1. С. 1. 190 Победоносцев К.П. Критика на сочинение М.М. Михайлова о русском гражданском судопроизводстве до издания Свода Законов 1832 г. С. 1–2. 209 Победоносцев К.П. Судебное руководство: Сборник правил, положений и примеров, извлеченных из теории и практики гражданского судопроизводства с полным указателем к судебным и распорядительным решениям по сему предмету кассационных департаментов Сената. СПб., 1872. С. II. 211 Кр. М. [Рецензия]: Курс гражданского права. Часть 1: Вотчинные права. 1868; Ч. II: Права семейственные, наследственные и завещательные. 1871. Соч. К. Победоносцева //Судебный вестник: Газета юридическая и политическая. СПб., 1871. 4. С. 1. 226 Спасович В. Разбор 2-й части “Курса гражданского Права К. Победоносцева ”: О правах семейственных//Спасович В. За много лет (1859–1871): Статьи, отрывки, история, критика, полемика, судебные речи и проч. СПб., 1872. С. 150. 234 Письма к С.А. Рачинскому//Отдел рукописей Российской национальной библиотеки. Ф. 631 (С. А. Рачинский). 1896. Май-июнь. С. 154 об. 237 Интересно, что г. Победоносцев, изложение которого отличается чрезвычайной монотонностью, упрекает Неволина в сухости изложения (т. I, стр. 745), а Неволин упрекает в том же Рейца. Читать далее Источник: Курс гражданского права : [в 3 ч.]/соч. К. Победоносцева. - СПб. : Тип. А. А. Краевского, 1868- 1880. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Т. 1–5/Под ред. А. П. Лопухина . СПб., 1902–1904; Т. 6–12/Под ред. H. Н. Глубоковского . СПб., 1905–1911. ПО Православное обозрение. М., 1860–1891. ППС Православный палестинский сборник. СПб., 1881–1916. Вып. 1–62; Палестинский сборник. 1954–1993. Вып. 1 (63) – 32 (95); Православный палестинский сборник. 1998 – . Вып. 96 (33) – . ПрибТСО Прибавления к творениям святых отцов. М., 1843–1864, 1871,1872, 1880–1891. ПОРЛ Полное собрание русских летописей. СПб., 1846–1921. Т. 1–24; М.; Л.; СПб., 1949–1994. Т. 25–39; М., 1994–2004. Т. 40–43. ПЭ Православная энциклопедия. М., 2000 – . Т. РПЦ, 1 – . СОРЯС Сборник Отделения русского языка и словесности Императорской Академии наук. СПб.; Пг.; Л., 1872–1928. ТКДА Труды Императорской Киевской духовной академии. Киев, 1860–1917. ТОДРЛ Труды отдела древнерусской литературы Института русской литературы АН СССР (Пушкинский дом). Л.; СПб., 1934 – . ТСО Творения святых отцов в русском переводе. М., 1843–1864, 1871, 1872, 1880–1891, 1893–1917. Т. 1–69. —14— ХЧ Христианское чтение. СПб., 1821–1917; 1991 – . ЧОИДР Чтения в Обществе истории и древностей российских при Императорском Московском Университете. М., 1845–1848; 1858–1917. АСО Acta Conciliorum Oecumenicorum/Iussu atque mandato Societatis Scientiarum Argentoratensis edenda, instituit E. Schwartz, continuavit J. Straub. Straßburg; В.; Leipzig, 1914–1974. T. 1–4 (27 partes). BZ Byzantinische Zeitschrift. Leipzig; München; Stuttgart, 1892 – . CCSG Corpus Christianorum, Series Graeca. Turnhout, 1978 – . CPG Clavis Patrum Graecorum. Vol. 1–4/Cura et studio M. Geerard. Turnhout: Brepols, 1983, 1974, 1979, 1980; Vol. 5/Cura et studio M. Geerard et F. Glorie. Turnhout: Brepols, 1987. CPGS Clavis Patrum Graecorum Suppiementum/Cura et studio M. Geerard et J. Noret, adiuvantibus F. Gloire et J. Desmet. Turnhout: Brepols, 1998; Vol. 3А/Addenda voluminis 3 a J. Noret parata. Turnhout: Brepols, 2003. CSCO Corpus Scriptorum Christianorum Orientalium. Paris etc. (затем Louvain; книжная серия, все старые выпуски были воспроизведены в Лувене репринтно), 1903 – .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Ростов н/Д, 2012. 66 Гераськин Д.П. Новочеркасское духовное училище в период 1821–1867 гг.//Просвещение, миссия, образование в истории Донской (Ростовской) епархии. Сб. материалов церковно-исторической конференции Ростовского-на-Дону ЦДО ПСТГУ. Ростов н/Д, 2006. С. 38–62; Енина И.А. Донская духовная семинария//Донской архив. Историко-генеалогический альманах. Вып. 5. Ростов н/Д, 2009. С. 10–19; Степаненко Н.А. Донской епархиальный церковно-исторический комитет//Донской архив. Историко-генеалогический альманах. Вып. 5. Ростов н/Д, 2009. С. 13–19. 67 Шадрина А.В. Духовенство Донской епархии 1908–1919 годы//Вестник Ростовского Генеалогического общества. Вып. 3. Ростов н/Д, 2012. С. 4–294. 68 Полн. собр. зак. Собр. 2. 1862. СПб.: Типография II Отделения Собственной Е.И.В. Канцелярии, 1865. Т. XXXVII. Отделение первое. Собр. 2. 1863. Т. XXXVIII. Отделение первое. Собр. 2. 1867. Т. XLII. Отделение первое. 1868. Т. XLIII. Отделение первое. 1869. Т. XLIV. 1871. Т. XLVI. Отделение первое. 1875. Т. L. Отделение второе. 69 Устав духовных консисторий. 1883//Полн. собр. зак. Собр. 3. 1883. СПб., 1886. Т. III. С. 111–155. 70 Положение об управлении Донского Войска. Ч. I, II и III. СПб: В Военной Типографии, 1835; Приложения к наказу гражданскому управлению Донского войска. СПб.: В Военной Типографии, 1835; Полн. собр. зак. Собр. 2. 1835. СПб.: Типография II Отделения Собственной Е.И.В. Канцелярии, 1836. Т. X. Отделение первое. 71 Всеподданнейший отчет обер-прокурора Св. Синода К.П. Победоносцева за 1888–89 гг. СПб., 1890. Извлечение из всеподданнейшего отчета обер-прокурора святейшего Синода за 1869 г.//Донские епархиальные ведомости. 1871. 14. 15 июля. С. 424–430. 16. 15 августа. С. 424–428; Извлечение из всеподданнейшего отчета обер-прокурора Святейшего Синода, графа Д.А. Толстого по Ведомству Православного Исповедания за 1871 г.//Там же. 1873. 10. 15 мая. С. 294–295; Извлечение из всеподданнейшего отчета Обер-Прокурора Святейшего Синода по духовному ведомству за 1873 год//Там же. 1875. 15. 1 августа. С. 449–453.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ист.: Дубровин Н. Ф. Отеч. война в письмах современников (1812-1815 гг.). СПб., 1882; Бумаги, относящиеся до Отеч. войны 1812 г./Изд.: П. И. Щукин. М., 1897-1908. 10 ч.; Отеч. война 1812 г.: Мат-лы Военно-ученого архива Гл. штаба. СПб., 1900-1914. Отд. 1. Т. 1-21; 1903. Отд. 2. Т. 1; Харкевич В. И. 1812 г. в дневниках, записках и восп. современников. Вильно, 1900-1907. 4 вып.; Акты, док-ты и мат-лы для полит. и бытовой истории 1812 г./Ред.: К. А. Военский. СПб., 1909-1912. 3 т.; Военский К. А. Отеч. война 1812 г. в записках современников. СПб., 1911; Савёлов Л. М. Московское дворянство в 1812 г. М., 1912; Толычева Т. Рассказы очевидцев о двенадцатом годе. М., 19122; Французы в России: 1812 г. по восп. современников-иностранцев. М., 1912. 3 ч.; М. И. Кутузов: [Док-ты]. М., 1954-1956. Т. 4-5; Внешняя политика России XIX и нач. ХХ в.: Док-ты рос. МИД. М., 1962-1970. Т. 6-7; Листовки Отеч. войны 1812 г. М., 1962; 1812 г.: Воен. дневники. М., 1990; 1812 г.: Воспоминания воинов рус. армии. М., 1991; 1812-1814: Реляции, письма, дневники. М., 1992; Приходское духовенство в Отеч. войне 1812 г./Публ.: С. А. Малышкин, В. И. Цвиркун//Рос. архив: История Отечества в свидетельствах и док-тах XVIII-XX вв. М., 1994. Т. 5. С. 85-96; 1812 г. в восп. современников. М., 1995; Москва и Отеч. война 1812 г./Авт.-сост.: Д. И. Горшков. М., 2011-2012. 2 кн.; «Война перьев»: Офиц. донесения о боевых действиях 1812-1814 гг.: Сб. док-тов/Сост.: А. А. Подмазо и др. СПб., 2014; Дневник полкового священника 41-го егерского полка Евфимия Левитского. М., 2015. Лит.: Ахшарумов Д. И. Описание войны 1812 г. СПб., 1819; Бутурлин Д. П. История нашествия имп. Наполеона на Россию в 1812 г. СПб., 1823-1824. 2 ч.; Михайловский-Данилевский А. И. Описание Отеч. войны в 1812 г. СПб., 1839. 4 ч.; Богданович М. И. История Отеч. войны 1812 г., по достоверным источникам. СПб., 1859-1860. 3 т.; Розанов Н. Павл. История Моск. епарх. управления со времени учреждения Свят. Синода (1721-1821). М., 1871. Ч. 3. Кн. 2; Шильдер Н.

http://pravenc.ru/text/2581703.html

[Bd. 1:] Bis 1980; 1996. [Bd. 2:] 1981-1990; Фафурин Г. А., сост. Г. В. Лейбниц: Мат-лы к библиографии//Г. В. Лейбниц и Россия: [Сб. ст.]. СПб., 1998. С. 57-74; Holzhey, Murdoch. 2001. S. 999-1007, 1140-1159. Лит.: Eckhart J. G., von. Lebensbeschreibung des Freyherrn von Leibnitz//Journal zur Kunstgeschichte und zur allgemeinen Litteratur/Hrsg. Chr. G. von Murr. Nürnberg, 1779. Bd. 7. S. 123-203; Герье В. И. Лейбниц и его век. СПб., 1868-1871. 2 т. СПб., 2008п; Pichler A. Die Theologie des Leibniz. Münch., 1869-1870. Hildesheim, 1965r. 2 Bde; Истомин К. Е. Очерк жизни философа Лейбница в связи с его богословской деятельностью//ВиР. 1887. Отд. 2. 9. С. 420-444; 10. С. 465-488; Лопатин Л. М. Лейбниц//ЭС. 1896. Т. 17a. C. 486-496; То же// Он же. Философские характеристики и речи. М., 1995. С. 39-56; Fischer K. Geschichte der neuern Philosophie. Hdlb., 19024. Bd. 3: Gottfried Wilhelm Leibniz (рус. пер.: Фишер К. История новой философии/Пер.: Н. Н. Полилов. СПб., 1905. Т. 3: Лейбниц: Его жизнь, сочинения и учение; То же. М., 2005п); G ö rland A. Der Gottesbegriff bei Leibniz: Ein Vorwort zu seinem System. Giessen, 1907; Серебренников В. С. Лейбниц и его учение о душе человека. СПб., 1908; Kabitz W. Die Philosophie des jungen Leibniz: Untersuchungen zur Entwicklungsgeschichte seines Systems. Hdlb., 1909. Hildesheim, 1974r; Каринский В. М. Умозрительное знание в философской системе Лейбница. СПб., 1912; Беляев В. А. Лейбниц и Спиноза. СПб., 1914. СПб., 2007п; Ягодинский И. И. Философия Лейбница: Процесс образования системы: Первый период (1659-1672). Каз., 1914. СПБ., 2007п; Сретенский Н. Н. Лейбниц и Декарт: Критика Лейбницем общих начал философии Декарта. Каз., 1915. СПб., 2007п; Райнов Т. [И.] Лейбниц в русской философии 2-й пол. XIX в.//BE. 1916. Кн. 12. C. 284-297; Russell B. A Critical Exposition of the Philosophy of Leibniz. L., 19372. L.; N. Y., 1992r; Wundt M. Die deutsche Schulphilosophie im Zeitalter der Aufklärung. Tüb., 1945; Grua G. Jurisprudence universelle et théodicée selon Leibniz.

http://pravenc.ru/text/2463351.html

Б. всегда писал о том, что непосредственно видел и знал. Отсюда страстность и острокритич. характер его публицистики, но и определ. ограниченность кругозора. Иногда, основываясь лишь на личных наблюдениях, он судил о вещах однобоко. Пример – его выступление против предоставления всем желающим права обучать грамоте (ст. «Теория и опыт» – ЖМНП, 1860, No 10), воспринятое как вылазка противника нар. просвещения (см. «Свисток», ук.). Выходя за пределы близких ему тем, Б. нередко оказывался беспомощным. Во время петерб. пожаров 1862 он поддался обыват. панике и в корреспонденции «Из Петербурга» («Совр. летопись», 1862, No 23) готов был признать, что в слухах, будто Петербург жгут студенты, есть «доля правды». Письмо Б. было ловко использовано M. H. Катковым как фон для своего выступления против А. И. Герцена (в том же номере). В ряде книг и брошюр («О церк. богослужении», СПб., 1862; 6-е изд.– СПБ, 1897; «О божеств. литургии», СПб., 1863:5-е изд.– СПБ, 1886) Б. разъяснял происхождение и смысл обрядов правосл. церкви. Кн. Б. «Страстная неделя» была в 1865 запрещена Синодом за реально-ист. изложение еванг. событий (в духе кн. Ж. Э. Ренана «Жизнь Иисуса»); в перераб. виде – СПб., 1869. Б. принадлежат также кн. «Вечерние беседы с крестьянами» (кн. 1–2, СПб., 1865–67; 2-е изд.– СПБ, 1886) и «Сельское духовенство во Франции» (СПб., 1871), б. ч. к-рой – пересказ романа либерального франц. писателя аббата Ж. Мишона «Сельский священник». Б. избирался гласным калязин. уездного земства, был чл. Тверской губ. археографич. комиссии. Собр. им коллекция ист. док-тов, гл. обр. по монастырскому землевладению 15–17 в. (ЛОИИ, ф. 20),– своего рода обличит, материал против монашества, в к-ром он видел паразитич. корпорацию лицемеров, узурпировавших власть в церкви (ср. его ст. «Нравств. значение монастырей», «Беседа», 1872, No 9). Лит.: Белое духовенство и его интересы, СПб., 1881, с. 4:101, 106:108–09; Собр. мнений и отзывов Филарета, митрополита моск., т. 5, ч. 2, М., 1888, с. 842–46; Ступин А. Д., Совр. календарь на 1897, М., 1896, с. 30–31; Воропонов Ф., 40 лет тому назад.– ВЕ, 1904, No 7, с. 26–27: Архив К. Д. Ушинского , т. 1, М., 1959, с. 59 – 84. + Некрологи, 1890: СО, 5 июня; «Риж. вест.», 5 июня. Межов; Березин; Брокгауз; РБС; Венгеров (Сл., Источ., Рус. кн.); Языков; Масанов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Belyusti...

В позднейших произведениях Полонского явственно звучит религиозный мотив, если не как положительная уверенность, то как стремление и готовность к вере: «Блажен, кому дано два слуха — кто и церковный слышит звон, и слышит вещий голос Духа». Последнее собрание стихотворений Полонского достойно заканчивается правдивым поэтическим рассказом «Мечтатель», смысл которого в том, что поэтическая мечта рано умершего героя оказывается чем-то очень реальным. Независимо от стремления к положительной религии, Полонский в своих последних произведениях заглядывает в самые коренные вопросы бытия. Так, его поэтическому сознанию становится ясною тайна времени — та истина, что время не есть создание нового по существу содержания, а только перестановка в разные положени51 одного и того же существенного смысла жизни, который сам по себе есть вечность (стихотворение «Аллегория», яснее — в стихотворении «То в темную бездну, то в светлую бездну» и всего яснее и живее — в стихотворении «Детство нежное, пугливое»). Кроме больших и малых стихотворений Полонский написал несколько обширных романов в прозе: «Признания Сергея Чалыгина» (Спб., 1888), «Крутые горки» (Спб., 1888), «Дешевый город» (Спб., 1888), «Нечаянно» (Москва, 1844). Его юмористическая поэма «Собаки» издана в 1892 г. (Спб.). Сборники стихотворений Полонского: «Гаммы» (1844), «Стихотворения 1845 года» (1846), «Сазандар» (1849), «Несколько стихотворений» (1851), «Стихотворения» (1855), «Оттиски» (1860), «Кузнечик–Музыкант» (1863), «Разлад» (1866), «Снопы» (1871), «Озими» (1876), «На закате» (1881), «Стихотворения 1841 — 1885 гг.» (1885), «Вечерний звон» (1890). Полное собрание стихотворений Полонского издано в 1896 году в 5 томах. Собрание сочинений издано в 1869 году в 3 томах, в 1886 г. — в 10 т. Ср. о Полонском Белинский, «Сочин.» (т. X); Добролюбов (т. III); Эдельсон, в «Библиот. для чтения» (1864 г., 6); Арсеньев, «Крит, этюды» (т. 11); Страхов, в «Заре» (1871, 9); Кельсиев, в «Всем. Труде» (1868, 9); «Историч. Вестн.» (1887, 5); Вл. Соловьев, в «Ниве» (1896, 2 и 6); Я. П. Полонский, «Рецензент «Отеч. Записок» и ответ ему» (Спб., 1871, брошюрка); Евг. Гаршин, «Поэзия Я. П. Полонского» (Спб., 1887); Перцов, «Философские течения в русской поэзии».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=875...

К лучшим произведениям Полонского относится " Кассандра " (за исключением двух лишних пояснительных строф — IV и V, ослабляющих впечатление). В больших поэмах Полонского из современной жизни (человечьей и собачьей), вообще говоря, внутреннее значение не соответствует объему. Отдельные места и здесь превосходны, например: описание южной ночи (в поэме " Мими " ), в особенности звуковое впечатление моря: В позднейших произведениях Полонского явственно звучит религиозный мотив, если не как положительная уверенность, то как стремление и готовность к вере: " Блажен, кому дано два слуха — кто и церковный слышит звон, и слышит вечный голос Духа " . Последнее собрание стихотворений Полонского достойно заканчивается правдивым поэтическим рассказом: " Мечтатель " , смысл которого в том, что поэтическая мечта рано умершего героя оказывается чем-то очень реальным. Независимо от стремления к положительной религии, Полонский в своих последних произведениях заглядывает в самые коренные вопросы бытия. Так, его поэтическому сознанию становится ясной тайна времени — та истина, что время не есть создание нового по существу содержания, а только перестановка в разные положения одного и того же существенного смысла жизни, который сам по себе есть вечность (стихотворение " Аллегория " , яснее — в стихотворении " То в темную бездну, то в светлую бездну " и всего яснее и живее — в стихотворении " Детство нежное, пугливое " ). Кроме больших и малых стихотворений Полонский написал несколько обширных романов в прозе: " Признания Сергея Чалыгина " (СПб., 1888), " Крутые горки " (СПб., 1888), " Дешевый город " (СПб., 1888), " Нечаянно " (М., 1844). Его юмористическая поэма " Собаки " издана в 1892 г. (СПб.). Сборники стихотворений Полонского: " Гаммы " (1844), " Стихотворения 1845 г. " (1846), " Сазандар " (1849), " Несколько стихотворений " (1851), " Стихотворения " (1855), " Оттиски " (1860), " Кузнечик–музыкант " (1863), " Разлад " (1866), " Снопы " (1871), " Озими " (1876), " На закате " (1881), " Стихотворения 1841 — 85 г. " (1885), " Вечерний звон " (1890). Полное собрание сочинений Полонского издано в 1896 г. в 5 томах. Собрание сочинений изд. в 1869 г. в 3 т., в 1886 г. — в 10 т. Ср. о Полонском Белинский " Сочинения " (том X); Добролюбов (том III); Эдельсон в " Библиотеке для Чтения " (1864, Л 6); Арсеньев " Критические этюды " (том II); Страхов в " Заре " (1871, Л 9); Кельсиев во " Всемирном Труде " (1868, Л 9); " Исторический Вестник " (1887, Л 5); Вл. Соловьев в " Ниве " (1896, Л 2 и 6); Я. П. Полонский " Рецензент Отечественных Записок и ответ ему " (СПб., 1871, брошюрка); Евг. Гаршин " Поэзия Я. П. Полонского " (СПб., 1887); Перцов " Философские течения в русской поэзии " .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=875...

Апологетическое исследование в области библейской психологии» (Киев, 1892); «Христианская вера в бессмертие» (СПБ., 1898), «Излечение психическим влиянием и чудесные исцеления [в Библии]» (СПб., 1896), «Гигиена веры, или о способах сохранения, развития и укрепления веры» (СПб., 1911), «Жизнь во Христе, или внутренний христианский опыт, как главное основание христианской уверенности» (СПб., 1911). Интересна его большая критическая работа «Мистицизм конца XIX века и его отношение к христианской религии и философии» (СПб., 1895; СПб., 1897). Используя богатый исторический и научный материал, автор приходит к выводу: современный ему западный мистицизм и оккультизм, в отличие от древне-языческого, имеет ярко выраженный психологический характер (1897, с. 10), т. е. направлен непосредственно на воздействие на душу человеческую (для её замутнения и порабощения). Ничто не ново под луной, и ровно через сто лет повторяется в точности такая же ситуация, только у нас в России. Поэтому, безусловно, эта работа Светлова будет сейчас особенно актуальна. Важны и богословские его работы: «Воскресение Христово» (СПб., 1899), «Курс апологетического богословия» (Киев, 1912), «Религия и наука» (СПб., 1914). Вениамин Алексеевич Снегирев (1842–1889) – профессор Казанской духовной академии, преподававший в ней логику, метафизику и психологию. С 1871 г., в течении 15-ти лет, он читал лекции по логике и психологии в Казанском университете. Сын священника, окончил Нижегородскую духовную семинарию и Казанскую духовную академию, при которой и был оставлен преподавателем. Его «Психология» вышла в Харькове в 1893 г., она состоит из большого введения и двух частей. Во введении автор затрагивает многие важные психологические вопросы. В первую очередь, он рассматривает круг вопросов, связанных с понятием души, и обосновывает психологию как науку о душе. Далее он разводит психологию на субъективную, физиологическую и метафизическую. Основным методом психологического исследования он считает интроспекцию, самонаблюдение.

http://azbyka.ru/tryoxvekovoj-dialog-psi...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010