I–V т. (I т. 2-го изд. а II–V тт. 1-го изд.) 2. Описание документов и дел, хранящихся в архиве Св. Синода. I–IV т. 3. «Поморские ответы». Рукопись. 4. Обличение неправды раскольнической 1745 г. 5. Дополненное обличение неправых в лжесловесных ответов раскольнических. (Опис. док. и дел, I т. и III т. прилож. XXVII и LVIII) 1743 г. 6. Сочинения Феофана Прокоповича СПб. 1760–1674 гг. 7. Жезл правления. Москва. 1666 г. 8. Увет духовный. Москва. 1882 г. 9. Пращица духовная. СПб. 1728 г. 10. Розыск о брынской вере. 11. Стоглавый собор. 12. Макарий, епископ (Булгаков) История русского раскола. История русской церкви, т. XII. 13. Филарет, епископ (Гумилевский). История русской церкви. История русской духовной литературы. 14. Чистович. Феофан Прокопович и его время. 15. Чистович Выговская пустынь (Чтен. в общ. истор. и др. 1859 г. 3 кн.). 16. Макарий, архимандр. История нижегородской иерархии. 17. Есипов. Раскольничьи дела XVIII ст. I–II т. 1868 г. 18. Сочинения Максима Грека . 19. Журавлёв. Историческое известие о раскольниках. 1799 г. 20. Филиппов Ив. История выговской пустыни. 1862 г. 21. Пекарский. Наука и литература при Петре Великом. 22. Александр В. Описание некоторых сочинений, написанных русскими раскольниками. 1861 г. 23. Словарь исторический о бывших в России писателях духовного чина. 1827 г. 24. Варадинов. История министерства внутренних дел. 25. Нильский Ив. Ф. проф. Семейная жизнь в русском расколе. – Несколько слов о русском расколе. – Об антихристе. 26. Павел архим. Замечания на книгу «Поморских Ответов». 1890 г. 27. Христианское Чтение 1863–1864 гг.; 1873–1874 гг. 28. Православный Собеседник 1863 г. 29. Прав. Обозр., 1865 г. 5–12. 30. Странник. 1881–1882 гг. 31. Братское Слово. 1888–90. 32. Соловьёв. История России. 15–18 тт. 33. Галем. Жизнь Петра Великого. 1813 г. 34. Петровский. О сенате в царствование Петра Великого. Москва. 1876 г. 35. Мельников. Исторические очерки поповщины. Москва, 1864 г. 36. Щапов. Русский раскол старообрядчества. 37. Попов. Сборник для истории старообрядчества.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Sinaj...

458 Житиесв. Нины († 335) упоминаето Ниофоре-Сарре, Вифлеемлянке, состоявшей диакониссой при св. Гробе. См.: Сабинин М. Полное жизнеописание святых грузинской Церкви. СПб., 1871. 4. 1. С. 2; Житие св. Порфирия, епископа г. Газы († 420, память 26 февраля и 2 марта), упоминает о диакониссе г. Газы Манариде-Фотине//AcSS. Febr. Ill, 660; Палестинский Патерик. Вып. 5. СПб., 1905. См. также указание литературы у архиеп. Сергия (Сергий [Спасский], архиеп. Полный месяцеслов Востока. М., 1876. Т. 2. Заметки. С. 86). О диакониссах в Палестине говорит и «Луг духовный», гл. 3. 459 AcSS. Ian. II, 301, где помещено житие св. Евфимия, написанное Кириллом Скифопольским , откуда и сделан перевод в «Христианском чтении» (1824. 15. С. 3). Другое житие в PG. CXIV. 597 и в Палестинском Патерике (1892. 2-е изд. Вып. 2). Епископ Отрий присутствовал на II Вселенском Соборе. 462 Порфирий (Успенский) , еп. Афон. 4. 2: Первое путешествие в афонские монастыри... Отд. 1. С. 55, 56, 59. Епископ Порфирий считает житие это написанным еще в I веке, но дополненным в V и VI веках. Однако упоминание о диакониссах он склонен отнести к первоначальной редакции жития (С. 92). Но это совершенно недопустимо, и развитие института диконисс, отмечаемое в этом памятнике (существование старших диаконисс, епископского посвящения, общежития их), указывает также на сравнительно позднее время – V или VI век. 466 Автора Fr. Nau (Didascalia//Dictionnaire de Th ologie catholique/Ed. A. Vacant, E. Maugenot. Fasc. XXXVII. P. 736). Аббат Но полагает, что латинский перевод сделан Павлином Ноланским , считавшим Дидаскалию трудом св. Климента Римского , по тексту, привезенному Руфином (Actes du XIV congas international des orientalists. P., 1906. T. 1. P. 35–38). 468 Толедский Соб. Правило 9 (Hefele К. Op. cit. Bd. 22. S. 79; Sacrorum Conciliorum nova et amplissima collectio/Ed. J. D. Mansi. Firenze, 1759–1827. Vol. III. P. 1016). Cm. собор в Браге 572 г. Правило 42: «Non liceat mulieres in secretarium ingredi» (Sacrorum Conciliorum... Vol. IX. P. 835).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

Русской Временник, ч. II, стр. 236. Выходы Царей Михаила, Алексия и Феодора. М. 1844, в 4. Церковь Преображения Господня, что в Копье Книга казеннаго Патриаршаго приказа 1689. Географический Словарь Росс. Государ изд. Щекатова. Карамз. И. Г. P. IX, 117, прим 223 и 452. Георгиевский монастырь в Москве Книги Патриаршаго Приказа, 7139 г. 508. Собрание Государ, грамот. ч I. 203, 342, 349. Карамз. И Г. P. VI. пр. 106. На сии записки ссылается Историческое и топографическое описание городов Московской Губернии (Профессора Чеботарева), М. 1787, в 8. Карамз. И Г. P. VIII пр. 586. Собрание Госуд. грамот. ч. I. 385, 418. ему, т.е Стефану. М. Евгения Словарь исторический о бывших в России писателях духовнаго чина, 2 т. изд. 2. Спб 1827, в 8. Дела о Егорьевском монастыре в Архиве Москов. Духовной Консистории с 1744 по 1770 год. По запискам почтеннаго любителя Русских древностей, 85 летняго старца П. О Коробанова. Д. Н. Бантыш-Каменскаго Словарь знаменитых людей земли Русской, т 2. Дела о Егорьевском монастыре в Архиве Москов. Духовной Консистории. и 13. Там же. Собор в Селе Микулино Городище Карамз. И Г. P. V, 14, 22, 40, пр. 9 и 34. VII. 219. См. рукопись Микулинская летопись, составленная Г. Головиным из документов Архива старых дел и других актов. Сведения о самой церкви доставлены им же. Опись Микул. церкви Св. Архангела Михаила в 1602 году. См. Памятники древняго художества в России, тетр. 2. Слово, произнесенное Преосвящ. Гавриилом, Архиепископом Тверским и Кашинским, по случаю обновления Михайло-Архангельской церкви в селе Микулино-городище, Сентября 17, 1850 г. Тверь. 1850, в 12. На сие духовное торжество помещица Микулина Вера Петровна Головина написала следующие стихи, кои здесь помещаем: Ликуй и радуйся, Сион! Дань воздаем твоей святыне, Наш древний храм возобновлен, И освящает его ныне Преосвященный Гавриил, Среди молитв, среди курений, Как в первый раз его святил Угодник Господа Арсений! Была доступна небесам Мольба святаго человека И существует древний храм Четыре с половиной века.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Из русской литературы следуеть указать: B. B. Болотов, Лекции ло истории древней Церкви, т. IV, Пгр. 1918 (из " Христ. Чтения " 1913-1918 годов); Б. М. Мелиоранский, Из лекций по истории древней христианской Церкви, " Странник " 1910 и 1911 годов; А. П. Лебедев, Вселенские соборы IV и V в.в., 3 изд., Спб. 1904; прот. А. М. Иванцов-Платонов, Религиозные движения на христианском Востоке в IV и V в.в., 1888; А. А. Спасский. История догматических движений в эпоху вселенских соборов, т. I, Тринитарный вопрос, 1906; А. П. Орлов, Тринитарныя воззрения Илария Пиктавийскаго, 1908 (большая часть книги посвящена общей характеристике троическаго богословия III и IV-ro веков); В. Виноградов, О литературных памятниках полуарианства, Богосл. Вестник, 1911, 4, 7-8, 12; свящ, Д. А. Лебедев, Евсевий Никомидийский и Лукиан, Богосл. Вестн., 1912, 4, 5; К вопросу об Антиохийском соборе 324 года, Труды Киевской д. академии, 1914, 4, 7-8, 11; 1915, 1; Св. Александр Александрийский и Оригеи, там-жетам же, 1915, 10-11, 12; С. Кохомский, Учение древней Церкви об исхождении Св. Духа, Спб. 1874 (из " Христианского Чтения " 1873 года); А. Л. Катанский, Учение о благодати Божией в творениях св. отцов, 1902 (из " Христ. Чтения " 1900-1902 годов). Об аполлинаризме: A. A. Спасский, Историческая судьба сочинений Аполлинария Лаодикийскаго, 1895 (срв. отзыв В. В. Болотова, " Христ. Чтение " 1908, 8-9, 10) ; G. Voisin, L " Apollinarisme, Louvain , 1901; H. Lietzmann, Apollinaris von Laodicea und seine Schule, 1904; E. Weigl, Christologie vom Tode des hl. Athanasius bis zum Ausbruch des Nestorianischen Streites, 1925. Срв . еще J. Rivi и re, Le dogme de la R й demption, й tude historique, 1905. II. Св. Афанасий Александрийский. — Основное издание творений Lopin et Montfaucon (1698), с дополнениями повторено Justiniani (1777), — t.t. 25-28. Русский перевод в издании Моск. дух. академии, 4 тома, 1851 след., 2 изд. 1903. — J. A. Mцhler, Athanasius der Grosse, 1827, 2 Aufl., 1844; Я. Voigt, Die Lehre des Athanasius von Alexandrien, 1861; L.

http://sedmitza.ru/lib/text/538132/

228) Ркп. 1521 того же собрания. Сборник XVII в., в 8-ку, на 291 листе. Содержит Паломник игумена Даниила (лл. 1–177 об.) и другие небольшие повести. (Описание рукописи см. у Н. В. Рузского в «Сведении о рукописях, содержащих в себе хождение в Св. Землю русского игумена Даниила в начале XII века». М. 1891 г. стр. 82–83). На лл. 277–291 находится «сказание о Максиме философе, еже бысть инок св. горы Афонския» («осмойубо тысящи наставши»)... Сказание это подробной редакции и с текстом, напечатанным у меня выше (стр. XXXI-XXXVIII), вполне согласно. Относительно происхождения Максима грека в настоящей рукописи, как и в некоторых других, есть вставка о рождении его в гор. Арте и пр. (см. стр. CCXXXVIII). Эта, очевидно, та самая рукопись библиотеки Новгородского Софийского со бора, о которой говорит митр. Евгений в своем «Словаре историческом о бывших в России писателях духовного чина греко-российской церкви» (2 изд., Спб. 1827 г., т. II, стр. 26–41. Статья эта митр. Евгения сперва была напечатана в Вестнике Европы за 1813 г., ноябрь, 21 и 22, стр. 21–35).-Вероятно также, что это – та самая рукопись, которая в изданном Π. Н. Тихановым «Каталоге российских рукописных книг, находящихся в библиотеке Новгородского Софийского собора» (Памятники древней письменности за 1881 г. XII) описывается под LXVI (стр. 25–26). 229) Ркп. 78 того же собрания. Греческая Псалтирь, писанная собственноручно Максимом греком в 1540 г., в Твери. Ha 1 листе: «Псалтирь греческая Сильвестровская». Описание ее, составленное А. С. Родосским , см. в Христианском Чтении за 1882 г., 9–10, стр. 609–615. 230) Ркп. 1498 т. с. Сборник XVI в., в 4-ку, на 305 лл., писан полууставом разных почерков. На лл. 161–174, 197–204, 215–233 находится несколько слов Максима грека , но сказания о нем никакого нет. См. Описание сборника в 3-м выпуске «Летописи занятий Археографической Комиссии» (Спб., 1865 г.) стр. 91–93. – Не этот ли сборник разумеет П. М. Строев (Библиологический Словарь стр. 199–208), указывая: «Новгород. Софийской библиотеки 454 (из Кирилловских, в 4 д., разных почерков XVI в., 379 лл., на лл. 147–252)»? За этим (454) в настоящее время в числе Софийских значится рукопись (XVI в., в 4-ку, на 210 лл., писанных крупным почерком), содержащая «службы разным святым, молитвы, три послания Кирилла чудотворца, исповедание иноков пред образом Господа нашего Иисуса Христа, покаяние скитское, покаяние краткое. В ней нет не только сказания о Максиме греке , но не встречается даже и самого имени его. Принадлежала иноку Никону вологжанину. (Сведения о сей рукописи сообщены мне И. М. Покровским ). – В числе ркпп. Кириллова монастыря за 197/454 (105) значится Канонник XVII в., на 287 лл., а за 454/711 (232) Трефологий XVI в., на 239 лл.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

В «Украинском Вестнике» 1818 года он поместил несколько статей «Об обрядах и обычаях древних евреев». В сборнике рукописей И.А. Вахрамеева (по каталогу т. II, 459) есть проповедь его «на день Иоанна Предтечи», говоренная 29 августа 1794 г. и «на день Преображения» – 1803 г. (Геннади. Словарь, т. 1-й; Филарет. Обзор, Изд. 3. Спб. 1884 г.; Сборн. Имп. Р. Ист. Общ. т. LX). Гумилевский Матвей Иванович Гумилевский Матвей Иванович , сын священника села Петровского, по фамилии Дубинина, родился в 1770 г., учился в Ярославской семинарии, и в 1790 г. поступил священником в село Спасское, Рыбинского уезда, а в 1807 г. переведен в Рыбинск. В 1830 г., заболев, испросил себе, уже в сане протоиерея, увольнение и жил на покое, сначала в Толгском монастыре, а потом в Рыбинске, где и скончался 14 декабря 1852 года. Он составил «Описание города Рыбинска» (Спб. 1857), а в Страннике 1860 г. 7) помещено одно из «поучений» Гумилевского, произнесенное им в 1816 г. Геннади называет его «замечательным проповедником». (Геннади. Словарь, т. 1; Филарет. Обзор; Сб. Имп. Рус. Ист. Общ. LX). Дамаскин Дамаскин , в мире Дмитрий Петрович Алешковский, родной брат Аполлона Петровича Петрова 11 , родился в Ростове, где отец его 12 был священником; воспитывался в Ярославской семинарии и с 1828 года был учителем в Борисоглебском (Ростовского уезда) духовном училище, где вскоре и принял монашество; в 1838 г. перешел он в Ярославское училище, а в 1845 г. опять в Борисоглебское. Оставив в 1855 г. учебную службу, поселился он в Афанасьевском Ярославском монастыре, где и умер в 70-х годах. Он известен был как опытный преподаватель древних языков особенно греческого. Им составлена «Записка о начальниках и наставниках Ростовского Борисоглебского училища», напечатанная уже после смерти его в Яросл. епарх. ведом. 1891 г. 7). Зефиров Михаил Алексеевич Зефиров Михаил Алексеевич , учился с 1793 г. в Ярославской семинарии и по окончании в ней курса поступил в 1805 году диаконом к Ярославской Николомокринской церкви, а в 1812 г, определен священником к Скорбященской церкви при доме призрения ближнего, каковым был до смерти, 15 июля 1840 г. С 1812 по 1819 г. состоял он законоучителем приходского училища при губернской гимназии, с 1818 г. законоучителем в доме призрения ближнего, с 1822 по 1827 г. секретарем Ярославского комитета Библейского общества, со 2 сентября 1836 по 28 сентября 1837 г. – экономом семинарии. В 1828 г. он приводил в порядок архив Ярославской консистории, за что объявлена была ему благодарность.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/ocherk...

Перевод был правлен Евфимием Опис. рукоп. Синод. библ. II, 3, стр. 490–494). В августе 1693 г. один Федор Поликарпов перевел сочинение Нектария, патр. Иерусалимского: «О власти папской» (там же, стр. 495, 416). К 1693 г. относятся перевод «Толкования на литургию» Николая Булгара, сделанный (неизвестно кем) по желанию Евфимия и им самим исправленный, и Гавриила Филадельфийского «о семи тайнах». Учение о пресуществлении в этом последнем сочинении дополнено выписками из произведений Лихудов (Опис. рук. Синод. библ. II, о стр. 293–4). Сменцовский. Бр. Лихуды, стр. 232–233, прим. 5. 537 В 1692 г. Досифей издал сборник статей против Рима: Καταλλαγη; перевод этого сочинения, по мнению Горского и Невоструева, принадлежит Евфимию на основании употребляемого в переводе любимого слова Евфимия «новшества». Опис. Слав. рукоп. стр. 482. 541 Литература и мнения о составлении Щита веры находятся в книге Сменцовского: Бр. Лихуды, стр. 242, примеч. 3. 543 Им к концу 1676 г. был исправлен перевод Нового Завета, «точию, по словам Евфимия, начисто не прочтеся». «Преведение же ветхого завета в дело не произыде». Обстоятельства сего предприятия подробно описаны в одной исторической старинной записке, отпечатанной в «Словаре историческом» митр. Евгения, стр. 177–183. 544 В Комиссии принимали участие типографские справщики: монах Иосиф Белый, иеромонах Никифор и Сильвестр Медведев «с товарищи», в числе коих были, вероятно, инок Евфимий и Карион Истомин, тоже справщики печати, двора. Сменцов. Бр. Лихуды, стр. 393. 546 Горский и Невоструев. Описание Слав. рукоп. Моск. Синод. библ. Отд. II. Прибавл. 310, стр. 503. 552 а) М. Евгения Болховитина в «Словаре Историческом». Том I, изд. второе. Спб. 1827 г. Часть I, стр. 19–20. Адриан, десятин и последний патриарх Московский. б) Архиепископа Черниговского Филарета в «Обзоре духовной литературы (862–1720 г.)». в) Н. А. А. «П. Адриан» в Чтениях в Обществе Истории и Древностей Российских за 1848 г. 8. г) А. Правдина. «Жизнь и поучения патриарха Адриана» в Духовной Беседе за 1872 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Чужестранные строители могли сообщить своему строению сие название. В дополнение к этому предположению еще для соображения укажем на упоминаемые Геродотом IV, 20 и 110, Cremni (χημυοι) торговый Греческий город у Царских Скифов на восток от Олвиополя и значащий скалы, еще Cremna (colonia) замок в Писидии и Cremniscos, место на северовосточных берегах Понта Эвксинского, в 6 милях от залива Днепровского. 19 Delinens i. e. locus есть род укрепления. В Соф. Врем. II, стр. 140: Тое же осени (1491 г.) «в Новгороде Великом свершили град камень детинец». Псковский детинец упоминается в XIV в. Кар. И. Г. Р. V, пр. 134. Вышгород однознаменателен с детинцем. 20 Карамз. И. Г. Р. V, пр. 402. Исторические разговоры о древностях великого Новгорода, соч. М. Евгения М. 1808, в 4. 23 Начертание церковной Истории от библейских времен до XVIII века, отд. II, изд. 3. Спб. 1823, в 8. 29 О служении и чиноположениях Православные Греко-Российские Церкви соч. М Гавриила. М. 1795, в л. 31 Повалушею в Касимовском уезде называется холодная горница, какие строятся против избы через сени, см. Летописи Общ. Люб. Росс. Сл. V, 134. В Летопис. Арханг. сказано: «Князь Великий... выйде от него в повалушу, а Князю Андрею повелел себе ждати, и бояром его повелел итти в столовую гридню». Очевидна противоположность между гридней и повалушей; первая, по замечанию Г. Каченовского, нагревалась печью или камином; но было время, когда по всюду на севере очаг заменял собою то и другое. Старая пословица свидетельствует, что Терем высок, а повалуша выше. Как вероятно, что повалуша происходит от гл. повалиться, т. е. лечь; то она значит покой для отдыха и для поклажи, см. Ученые записки И. М. У. 1835, III. 32 Storia dell’arte dimostrata coi monumenti della sua decadanza nel IV secolo fino al suo risorgimento nel XIV di G. B. Seroux d’Agincourt v. VI. Prato. 1827, f. 36 В просторечии и доныне болванами и болванцами называются изваянные и резные фигуры. Так напр. в Соф. врем. т. II, под 1493 г. грозою «два болванца деревянных раздразило под амвоном».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

791 Sacri ordinis quendam nactus, cui et nomen cum ipso idem et eadem fidei sententia erat ei, proscelestum facinus! ecclesiae curam administrationemque committit. Non patrum electione, non synodi examinatione non denique canonico suffragio atque decreto, sed tyrranica potius potestate, antistitem ipsum constituens. Vita et gesta inclit. m. Stepliani, c. 15. 792 Cp. Evagr., Hist. eccl. V, 1 [Migne, s. g., t. 86, col. 2788—92]. 793 Symeonis Thessalonicensis archiep. De sacris ordinationibus [Migne, s. g., t. 155, c. 226, col. 439—440]. 794 Τ ам же, col. 439—440. 795 Τ ам же, col. 441—442. Ср. русский перевод вышеприведенных мест из соч. бл. Симеона солунского в изд. “Писания св. отцев и учителей церкви, относящиеся к истолкованию православного богослужения” (Спб. 1856), т. II, стр. 284—286. 796 Деяния Всел. соб., IV, 76—77, 87. 797 Деяния Всел. соб., IV, 258, 259 798 Деяния Всел. соб., IV, 281. 799 Деяния всел, соб., IV, 375—376. 800 В этом сборнике не было Апостольских правил. См. Drey, Die Constitut. und Kanones der Apostel. Tьbing., 1832. S. 426—428. Cp. Spittler, Geschichte des kanon. Rechts. Halle, 1778. S. 99. 801 Мнение архим. Иоанна (упом. соч., I, 80), будто Стефан Ефесский — автор этого сборника,не верно. Ср. Drey, упом. соч., S. 433. 802 Подробнее об этом сборнике см. Drey, упом.соч. Spittler, упом.соч.— Biener, De collectionibus can. ecclesiae gr. Berolini, 1827. p. 10. -Beveregii, Σ . sive Pandectae, I, Prolegom., p. VI; t. II, Annot., p. 108. — Van Espen. Comment. in canon. Col. Agripp. 1755, ρ . 18. — Coustaut, Dissertat ap. Andr. Gallandium, De vetustis can. collectionibus. Venet. 1778. p. 26. — Balleri n De antiq. collect. can. ap. Galland., упом. изд., ρ . 98. — Μο rtreuil, Histoire du droit byzant. I, 191. — C. W. E. Heimbach, Griech-rцm. Recht, bei Ersch und Gruber, Allgem. Encyklopдdie. I Sect. LXXXVI Bd. S. 219. — Christ, Justellus издал Codex canonum ecclesiae universae, который, по его мнению, тот же самый, из которого на халкндонском соборе читаны были правила, и замечает, что а concilio Calchedonensi confirmatus и что он издал его впервые (Voelli et Justelli, Bibliotheca juris can. veteris, I, p. 1—96). Между тем доказано, что этого сборника, из которого читаны были на халкидонском соборе правила, ныне уже не существует. См., между прочим, Drey, De collect. can., p. 10, n. 1.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3710...

Buch IX. § IV. Уже нечего упоминать o Шлецере. Подобное мнение распространили в наше время во Франции Ройе-Колляр и Гизо. См. Guizot Cours d " Histoire moderne. Histoire de la civilisation en Europe. Brux: 1835. стр. 26–27. 5 Не ссылаясь на Г-жу Сталь; Сисмонди, Шлегеля; Дюгальда Стюарта; Маколея, Авенеля, ни на Роское, ниже на Лерминье или Вейцеля; можно сослаться на Гентилиса – De legationibus. Lond. 1585. Lib. III. cap. IX. 6 Если еще и опровергают Жан-Жака, то без всякого труда. См. Ch. Conte, Traite de Legislation. Paris. 1826. I. стр. 153 и след. 10 Vico. La Scienza nuova. Lib. I. Cap. III и IV и пр. Kant. Idee zu einer allgemeinen Geschichte. IIIer Satz. и пр. 11 Иоанн Грозный. Первое послание Князю Курбскому. Сказания К. Курбского. СПб. 1834. II. стр. 40. Политическую философию Грозного стоит изучать, как и всё его царствование: не даром сам Петр великий чтил его память, как великого Государя. 13 F. Sansovino, Del goveno е amministrazione de diversi regni e republiche cosi antiche come moderne. Venetia. 1513. 15 Считая бесполезным отмечать сочинения сих Статистов, всем известные, не можем не заметить два очень важные сочинения, недавно вышедшие: Quetelet, Essai de physique sociale. Brux. 1835. II. vol. Schubert, Handbuch der allgemeinen Staats-Kunde. Knigsberg. 1835. I B. 16 Bacon, De augmentis scientiarum. Lib. 2. cap; 4.– Klco помнилъ это д Principes de la Philosophie de I " Histoire. Paris. 1827. стр. 29. L. I. C. 11. ax. 10. 19 О сочинении Брута, т. е. Губерта Ланге, можно читать – Bayle, Dictionnare historique. Rotterdam. 4-е изд. стр. 2939 и след. Condorcem, Bibliotheque de l " homme public. Paris. 1790. III. стр. 101 и след. 22 . Hobbes. De cive – 1642. Leviathan, seu de civitate ecclesiastica et civili – 1651. Определение Левиафана, т. e. Гражданского общества, не может быть не замечено. 23 Leo, Studien. 1835. Нельзя еще не вспомнить за год перед тем вышедшего в Париже странного сочинения Бюше Introduction à la science de I " histoire. Edit, de Bruxelles.

http://azbyka.ru/otechnik/Izmail_Sreznev...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010