4 выпуска в год Чтения в Московском обществе любителей духовного просвещения (Духовный учено-литературный журнал). М. – Сергиев Посад, 1863–1917 Неопределенно С 1871 года – ежемесячно, с 1916 года – 4 раза в год. С 1872 года заглавие в без слова «Московском» Чтения в церковно-археологическом обществе при Киевской Духовной Академии. Киев 1883–1916 Неопределенно, всего 14 выпусков Являются оттисками из журнала «Труды Киевской Духовной Академии, 1901–1916 Чтения Варшавского общества религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви. Варшава, 1904. 1 выпуск Является оттиском из «Холмско-Варшавского епархиального вестника» за 1903 год Акты юридические. СПб., 1838 Акты исторические, собранные и изданные Археологической комиссией. Т. 1–5. СПб., 1841–1842. Акты Московского государства, изданные императорской академией наук. Т. 1–3, СПб., 1890–1901 Акты, собранные в библиотеках и архивах российской империи Археологической экспедицией Академии наук. Т. 1–4. СПб., 1836 Акты Московского государства, изданные императорской Академией наук, СПб., 1894–1901. Акты, относящиеся к истории южной и западной России. Т. 1–14. К., 1863, 1889 Акты, относящиеся к истории Западной России. Т. 1–5. Спб., 1946–1853 Акты и документы, относящиеся к истории Киевской духовной академии. К.., 1904–1907, 1911 Архив Юго-Западной России. К., 1864 Всеподданейший отчет Обер-Прокурора Святейшего Синода по ведомству православного исповедания за 1836–1863, 1866–1914. СПб., 1906–1916 Вестник Русского Западноевропейского Патриаршего Экзархата. Изд. На французском и русском языках. Париж, 1950–1975 Вестник Восточно-азиатского экзархата Московской Патриархии (Журнал на русском языке). Харбин (Китай), 1947 Вестник Православия. Журнал на русском и голландском языках. Изд. Православного викариатства Московской Патриархии в Голандии. 1851 Вестник Православного Экзархата Московской Патриархии в Чехословакии.. Журнал на русском языке. Прага, 1948–1951 Герберштейн С. Записки о московитских делах. СПб., 1908

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Редкин П.Г. Из лекций по истории философии права в связи с историей философии вообще, m.I. СПб., 1889. Светлов П.Я., проф. прот. Теория науки и метафизика. Москва, 1888. Его же. Излечение психическим влиянием и чудесные исцеления. СПб., 1896. Его же. Мистицизм конца XIX века в его отношении к христианской религии и философии. СПб., 1897. Светилин А.Е., проф. Учебник логики. 1880. Секретан Шарль. Цивилизация и вера. Пер. с фр. А.И.Введенского. Москва, 1900. Серебреников В. С., проф. Опытная психология и ее методы. Христ. чт., 1899, m.II. Соловьев В.С. Критика отвлеченных начал. Москва, 1880. Его же. Оправдание Добра. Нравственная философия. 2-е изд. Москва, 1899. Стасюлевич М.М. Опыт исторического обзора главных систем философии истории. СПб., 1866. Страхов Н.Н. Истинная наука и ложные притязания современной учености. Вера и разум, 1900, m.II. Струве Г.Е., проф. Материя, дух и энергия как начала объективного бытия. Вера и разум, 1900, m.II. Токарский А.А. Терапевтическое применение гипнотизма. Москва, 1890. Троицкий М.М. Учебник логики с подробными указаниями на историю и современное состояние этой науки. Kh.I. Москва, 1886. Трубецкой С.Н., кн. Основания идеализма. Вопр. филос. и психол, 1896, ноябрь–декабрь. Хвольсон Д.А. О влиянии географического положения Палестины на судьбы древнего еврейского народа. Христ.чт., 1875, ч.I. Хвольсон О.Д., проф. Гегель, Геккель и Коссут и Двенадцатая заповедь. Пер. с нем. СПб., 1911. Тьюк, Дэниел Хэк. Дух и тело, действие психики и воображения на физическую природу человека. Пер. П.П.Викторова. Москва, 1888. Цертелев Д.Н., кн. Границы религии, философии и естествознания. Правосл. обозрение. 1879, июль. Челпанов Г.И., проф. Мозг и душа. Критика материализма и очерк современных учений о душе. СПб., 1903. Чиж В.Ф. Лекции по судебной психологии. СПб., 1890. Его же. Психология наших праведников. Вопр. филос. и психол., кн.85, 1906. Экеблад Х.А. Опыт обозрения и биолого-психического исследования способностей человеческого духа. СПб., 1872.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/chu...

Чернышев, О народн. говорах – Чернышев В. И. Сведения о народных говорах некоторых селений Московского уезда. – СПб., 1900. Чистяков – Чистяков М. К. Курс теории словесности. Ч. 1–2. – СПб., 1847. Шахматов, Очерк древн. периода – Шахматов А. А. Очерк древнейшего периода истории русского языка. – Пг., 1915//Энциклопедия славянской филологии – Вып. 11. Ч. 1. Шейн П. В. Великорусс в своих песнях, обрядах, обычаях, верованиях, сказках, легендах и т. п. Т. 1. Вып. 1–2. – СПб., 1898–1900. Шеппинг – Шеппинг Д. О. Русская народность в ее поверьях, обрядах и сказках. Т. 1. – М., 1862. Шишков, Рассужд. о ст. и нов. слоге – Шишков А. С. Рассуждения о старом и новом слоге российского языка. – СПб., 1803. То же. – СПб., 1813. То же. – СПб., 1818. Шкловский – Шкловский В. К. Чулков и Левшин. – Л., 1933. Шмурло – Шмурло Е. Митрополит Евгений как ученый: Ранние годы жизни: 1767–1804 – СПб., 1888. Эйхенбаум – Эйхенбаум Б. М. Лев Толстой. Кн. 1–2. – Л., 1928–1931. Этимология – Этимология. Этимологические исследования по русскому и другим языкам. – М., 1963. Этимология 1964 – Этимология: 1964: Принципы реконструкции и методика исследования. – М., 1965. Ягич И. В. История славянской филологии. – СПб., 1910//Энциклопедия славянской филологии – Вып. 1. Bally – Bally Ch. Le langage et la vie. – Paris, 1926. Frei M. Les transformations du vocabulaire français à l " époque de la Revolution (1789–1800). – Paris, 1925. Dickenmann – Dickenmann E. Untersuchungen über die Nominalkomposition im Russischen. Bd. l. – Leipzig, 1934. Kalima – Kalima J. Dle ostseefinnischen Lehnwörter im Russischen. – Helsinki, 1919. Meillet – Meillet A. Ètudes sur l " etymologie & le vocabulaire du vieux slave. – P. l–2. – Paris, 1902–1905. Nachtigall – Nactigall R. Akzentbewegung in der Russischen Formen- und Wortbildung. l. Substantiva auf Konsonanten. – Heidelberg, 1922. Unbegaun – Unbegaun B. O. La langue russe au XVI-e siècle, l. – Paris, 1935. Vondrák – Vondrák W. Vergleichende slavische Grammatik. l–II. – Göttingen, 1906–1908.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

918. Новый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (издание не закончено, вышло 29 томов до слова «Отто». Статьи по библеистике написаны И. Андреевым). 919. Петров Л. Библейский атлас и библейский историко-географический словарь. СПб., 1872. 920. Полный православный богословский энциклопедический словарь, изд. П. Сойкина, т. 1-2. СПб., 1912. 921. Православная Богословская Энциклопедия (издание не закончено, вышло 12 томов до слова «Константинополь»), под ред. А. Лопухина и H. Глубоков-ского. СПб., 1900-1911. 922. Светлов П., прот. Что читать по богословию? Киев, 1907, с. 265. 923. Симфония на Ветхий и Новый Завет. СПб., 1900, с. 1616. 924. Симфония или алфавитный указатель к св. Писанию. Корнталь, 1970. 925. Систематический указатель литературы о евреях на русском языке от времени введения гражданского шрифта (1708) до 1889. СПб., 1892, с. 565. 926. Смолин И., диакон. Симфония на Новый и Ветхий Завет. СПб., 1906. 927. Советская историческая энциклопедия. М., 1961-1971. 928. Соловьев И. Обозрение статей по св. Писанию в сб. «Чтение в Обществе Любителей Духовного Просвещения» за последние двадцать пять лет его существования — ЧОЛДП, 1888, с. 445-508. 929. Солярский П. Опыт библейского словаря собственных имен, т. 1-5. СПб., 1892. 930. Трубецкой С. Библиографический указатель книг и статей по истории религии. М., 1899, с. 43. 931. Указатель книг по истории и изъяснению Ветхого и Нового Завета, изд. «Религиозно-философской библиотеки», М., 1913, с. 31. 932. Фляров. Опыт библейского словаря. — ДЧ, 1866. 933. Царевский А. Библейская литература за 1881-1887 гг. на Западе. — ТКДА, 1882-1887. 934. Штейнберг О. Еврейский и халдейский этимологический словарь к книгам Ветхого Завета, т. 1-2. Вильна, 1870-1871. 935. Яцчкевич Ф. Благовещенский П. Библейский биографический словарь, т. 1-4. СПб., 1850. 936. Buttrick G.A. (ed.). The Interpreter " s Dictionary of the Bible, v. 1-4. N.Y., 1962. 937. Glanzman G. S. and Fitzmyer. An Introductory Bibliography for the Study of Scripture, 1961.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

По мнению одного из университетских профессоров, русские университеты изначально были «конфессиональны», введение же богословских факультетов, которые не могут быть не конфессиональными, вынудит их изменить этому принципу, что нежелательно. Это замечание вызвало возражения профессора КДА П. И. Линицкого и самого о. П. Я. Светлова о конфессионализме и свободе богословской науки (Поснов M. E. К вопросу об учреждении... С. 678–679). Излагая эту полемику, сам Поснов полагал, что «конфессионализм в христианстве не есть начало, враждебное науке; конфессионализм или вероисповедание – это суть различные понимания или усвоения христианства; это своего рода типы в развитии христианского учения в сознании человечества»; он напоминал при этом «бессмертные слова» Киевского митрополита Платона (Городецкого) , что «наши вероисповедные перегородки не достигают до небес» (Там же. С. 680). 1817 Светлов П., прот. К реформе духовного образования в России//ЦВ. 1906. 7, 16 февр. Стб. 198. 1819 Будущее высшего богословского образования (По поводу 97-летия с.-петербургской духовной академии) [Передовая]//ЦВ. 1906. 7, 16 февр. Стб. 193. 1820 Рождественский В. , прот. Несколько слов по поводу упразднения кафедры богословия в университетах//ЦВ. 1906. 6, 9 февр. Стб. 162–164; St. Упразднение кафедры богословия в университетах//Церковно-общественная жизнь. 1906. 8, 10 февр. Стб. 287–289; 9, 17 февр. Стб. 314–317. 1823 Светлов П. К разъяснению вопроса о богословском факультете (Письмо в редакцию)//ЦВ. 1906. 10, 9 марта. Стб. 302. 1827 Духовная академия или богословский факультет?//ЦВ. 1906. 7, 16 февр. Стб. 199–200. Статья подписана: «Голос мирянина». 1828 Журналы и протоколы заседаний Высочайше учрежденного Предсоборного Присутствия. Т. IV. СПб., 1907. С. 48. 1833 Глубоковский Η. Η. Академические обеты и заветы... С. 38. – так в тексте, что означает 4 нрзб. слова. Лично на Глубоковского Гапон произвел «впечатление совсем неуравновешенного шута или плутоватого неврастеника» (Там же). 1837 Глубоковский Н.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

С. Ш. Об училищах для девиц духовного звания//Чтения. 1866. Кн. 1. Савва (Тихомиров), архиеп. (см. библиогр. к § 9). Соколов В. А. Годы студенчества (1870–1874)//БВ. 1916. Т. 2. Теодорович Т. П. К сорокалетию пастырства. Воспоминания. Варшава, 1935. Т. 2. Терновский С. А. Историческая записка о состоянии Казанской Духовной Академии после ее преобразования. 1870–1892. Казань, 1892. Титлинов Б. В. Духовная школа в России в XIX в. Варшава, 1909. Т. 2. Титов Ф. Две справки по вопросу о преобразовании духовных академий в России в XIX в. (1869–1884)//Христ. чт. 1907. Ч. 1. Титов Ф. Киевская Академия в эпоху реформ//ТКДА. 1911. 7–8; 1912. 1–2, 4, 7–8; 1913. 1–4; 1914. 1. Титов Ф. Преобразование духовных академий в России в XIX веке//ТКДА. 1906. 2. Устав и штаты духовных академий, высочайше утвержденные 30-го мая 1869 г. СПб., 1869; то же в: Христ. чт. 1869. Ч. 2. Устав и штаты православных духовных академий, высочайше утвержденные 20-го апреля 1884 г. СПб., 1884. Устав православных духовных семинарий и училищ. СПб., 1896. Харлампович К. Казанская Духовная Академия//ПБЭ. Т. 8. Ст. 702–853. Чистович И. С. Петербургская Духовная Академия за прошедшие 30 лет (1858–1888). СПб., 1889. Cyprian (Kern), archim. L’enseignement (см. библиогр. к § 20). Winogradov W. Die russische orthodoxe theologische Wissenschaft als Vertreterin der autentischen Theologie der Orthodoxen Kirche Rußlands//Münchener Theologische Zeitschrift. 1952. Bd 3. Сокращения в названиях изданий ААЭ — Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской империи Археографическою экспедициею Академии наук. СПб., 1836. 4 т. АЗР — Акты, относящиеся к истории Западной России, собранные и изданные Археографическою комиссиею. СПб., 1846–1853. 5 т. АИ — Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссиею. СПб., 1841. 5 т. Арх. ЮЗР — Архив Юго-Западной России. К., 1864. Т. 2–3 АЮЗР — Акты, относящиеся к истории Южной и Западной России, собранные и изданные Археографическою комиссиею. К., 1863–1892. Т. 3, 10, 14

http://sedmitza.ru/lib/text/439983/

9 Гумилевский А., прот. Заметки приходского священника. Приходская жизнь//Странник. Т 2. 1860. 5. С. 49–60; Тихомиров И., свящ. Предположения сельского священника об улучшении быта сельского духовенства//Православное обозрение. 1863. Т. 11. Заметки православного обозрения. С. 5–15; Лебедев С., свящ. Заметки по вопросу о духовенстве//Там же. С. 15–28, 83–91; К-ий С. С Кубани. По вопросу об улучшении быта кавказского станично-епархиального духовенства//Там же. С. 91–101; Образцов П. , диак. Голос низших членов сельского причта//Там же. С. 101–106; О соединении должностей малоприходных священников в городах с должностями наставников семинарий//Там же. С. 108–120; Чижевский И., свящ. Кое-что по вопросу о расширении прав и улучшении быта духовенства//Там же. С. 209–218; По поводу статьи И. Чижевского об улучшении быта духовенства//Духовный вестник, 1864. 288; Покровский И.Г. Об улучшении быта духовенства//Дух христианина. 1862–1863. П.С.Ц. Об улучшении быта духовенства//Русский вестник. 1863. Т. 47; К вопросу об улучшении быта сельского духовенства//Дух христианина. 1863. 2; По поводу статей о быте духовенства//Духовный вестник. 1864. Кн. 7. 10 Григорович Н. Обзор общих законоположений о содержании православного приходского духовенства в России со времени введения штатов по Духовному ведомству. 1764–1863. СПб., 1867. 12 Кедров В. О способах материального обеспечения духовенства//Богословский вестник, издаваемый Московской духовной академией. 1908. Январь. Т. 1. С. 191–211; Рождественский А. К. Улучшение положения пастыря как одно из главнейших средств к оживлению приходской жизни//Богословский вестник. 1908. Т. 11–12; 1909. 4. 13 Андреев Д. Сборник правил о средствах содержания духовенства и о разделе их между членами причта. СПб., 1906. 15 Предтеченский А.И. В защиту русского православного духовенства от современных обвинений и нареканий. СПб., 1863. 16 Лебедев С. Указ. соч. Кн. 5–6. К вопросу о православном духовенстве//Духовный вестник. 1864. 6; Барсов Н.И. О внецерковных обязанностях духовенства//Исторические, критические и полемические опыты. СПб., 1879. С. 439–444; Типы духовенства в нашей беллетристике//Исторические, критические и полемические опыты. СПб., 1879. С. 320–337; По поводу рассуждений «Отечественных Записок» о духовенстве//Исторические, критические и полемические опыты. СПб., 1879. С. 347–354; Запоздалые сетования «Недели»//Исторические, критические и полемические опыты. СПб., 1879. С. 357–363; Приклонский С. Крестьянский мир и приходской причт//Северный Вестник. 1885. Кн. 1. С. 42–64. Кн. 2. С. 77–95.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лит.: Б[утков] П. Г. Разбор трех древних памятников рус. духовной лит-ры//Современник. 1852. Т. 32. 4. Отд. 2. С. 85-106; Погодин М. П. Яков Мних, рус. писатель XI в., и его сочинения//ИОРЯС. 1852. Т. 1. Вып. 7. Стб. 326-334; Макарий (Булгаков), еп. Еще об Иакове Мнихе//Там же. 1853. Т. 2. Вып. 5. Стб. 145-157; Тюрин А. Ф. Мнение о Иакове Мнихе акад. П. Г. Буткова//Там же. Вып. 3. Стб. 81-95; Хрущов И. П. О древнерус. ист. повестях и сказаниях: XI-XII ст. К., 1878. С. 41-53; Соболевский А. И. В каком году крестился св. Владимир?//ЖМНП. 1888. Ч. 257. Июнь. Отд. 2. С. 396-403; он же. «Память и похвала» св. Владимиру и Сказание о св. Борисе и Глебе: По поводу статьи г. Левитского//ХЧ. 1890. 5/6. С. 791-795; Левитский Н. М. Важнейшие источники для определения времени крещения Владимира и Руси и их данные: По поводу мнения проф. Соболевского//Там же. 1890. 3-4. С. 370-421, 687-740; Никольский Н. К. Ближайшие задачи изучения древнерус. книжности. СПб., 1902 С. 29-31. (ПДПИ; 147); он же. Мат-лы для повременного списка рус. писателей и их сочинений, X-XI вв. СПб., 1906. С. 225-271; Шахматов А. А. Корсунская легенда о крещении Владимира. СПб., 1906. С. 16-24; он же. Разыскания о древнейших рус. летописных сводах. СПб., 1908. С. 13-28; Серебрянский Н. И. Древнерус. княжеские жития: (Обзор редакций и тексты). М., 1915. С. 32-36, 43-51; Бугославский С. А. Жития//История рус. лит-ры. М.; Л., 1941. Т. 1. С. 332-333; Тихомиров М. Н. Начало рус. историографии//ВИ. 1960. 5. С. 53-54; Poppe A. «Pami i pochwaa» ks. Wodzimierza//Sownik staroytnoci sowiaskich. Wrocaw, 1970. T. 4/1. S. 16-18; Насонов А. Н. История рус. летописания XI - нач. XVIII в. М., 1969. С. 27-31; Кузьмин А. Г. Начальные этапы древнерус. летописания. М., 1977. С. 272-273, 359-361; Подскальски Г. Христианство и богосл. лит-ра в Киевской Руси, 988-1237 гг. СПб., 19962. С. 198-202 [Библиогр.]; Творогов О. В. Иаков (XI в.)//СККДР. 1987. Вып. 1. С. 191-192 [Библиогр.]; Фет Е. А. «Память и похвала» кн. Владимиру//Там же. С. 288-290 [Библиогр.]; Мумриков А., диак., Белицкая А. «Память и похвала» Мниха Иакова и «Корсунская легенда»//БТ. 1989. Сб. 29. С. 41-58; Цыб С. В. О летописном источнике «Памяти и похвалы» князю Владимиру//Россия в X-XVII вв.: Проблемы истории и источниковедения: Тез. докл. и сообщ. 2-х чтений, посвящ. памяти А. А. Зимина. М., 1995. Ч. 2. С. 640-644; Щапов Я. Н. «Память и похвала» кн. Владимиру Святославичу Иакова Мниха и Похвала кнг. Ольге//Письменные памятники истории Др. Руси: Летописи. Повести. Хождения. Поучения. Жития. Послания: Аннот. Кат.-справ./Ред.: Я. Н. Щапов. СПб., 2003. С. 181-185.

http://pravenc.ru/text/200333.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Свящ. Николай Блинов Николай Николаевич (7.10.1839, с. Лекомское Вятской губ.- 18.12.1917, г. Сарапул той же губ.), свящ., миссионер, писатель, краевед. В 1860 г. окончил Вятскую ДС, 20 июля 1861 г. рукоположен во иерея и добровольно отправился в глухое с. Карсовай Глазовского у., где основал школу для удмуртов и коми-пермяков. C 1863 г. действительный член Вятского губернского статистического комитета. В 1864 г. переведен в с. Бахту, близ Вятки. Написал первую удмурт. азбуку «Лыдзон» (1867), включив в нее первый перевод стихотворения А. С. Пушкина («Птичка Божия») на удмурт. язык, а также неск. др. книг для школьного обучения («Грамота», «Ученье - свет», «Пчёлка», «Трудовой крестьянский год»). В 1868 г. награжден набедренником. С 1872 г. служил священником в Нолинске, с 1874 г.- в Вятке, с 1876 г.- в Петергофе. Под псевдонимом Боример Николаевич издал кн. «Страдания Великого Учителя, Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа: Для семейного чтения» (СПб., 1878), тираж к-рой был уничтожен, т. к. обер-прокурор Святейшего Синода гр. Д. А. Толстой увидел в сочинении Б. «дух рационализма» и «пропаганду социалистического учения». С 1878 г. Б. состоял членом РГО. С 1879 г. служил священником в Сарапуле, в 1895-1896 гг.- в Бемыже, в 1898-1906 гг.- в Орлове, с 1906 г.- снова в Сарапуле. В 70-90-х гг. Б. писал рассказы и пьесы, сделал авторское переложение книги Д. Дефо (Жизнь Робинзона. СПб., 1879), занимался краеведением. Его кн.«Языческий культ вотяков» (1898), имевшая миссионерскую направленность, вызвала оживленную дискуссию в периодической печати. В проповедях и лит. сочинениях Б. отстаивал идеи гуманизма, выступал за бескорыстное служение народу. Соч.: Лыдзон: Азбука для вотских детей. Вятка, 1867; О способах обучения предметам учебного курса начальных народных училищ. Вятка, 1868. СПб., 18702, 18753; Грамота. Вятка, 1869, 18795; Пчёлка: Сб. стихотворений, пословиц и загадок. М., 1873. СПб., 18782; Ученье - свет. Вятка, 1873, 18842; Движение народонаселения в Орловском у. Вятской губ. Вятка, 1876; Оспенная эпидемия в Вятской губ. в 1875 г. Вятка, 1876; К 100-летнему юбилею г. Сарапула. Сарапул, 1880; Трудовой крестьянский год. Вятка, 1880; Земская служба. СПб., 1881; Сельская общественная служба. СПб., 1882. М., 18943, 19036; Сарапул: Ист. очерк. Сарапул, 1887; Толковая книжка о сельском управлении. М., 1887; Мирон Петрович: Сцены из народной жизни. Каз., 1888; Свет и во тьме светит!: Драматический эскиз в сценах. Сарапул, 1888; На ниве народной: Рассказ. Вятка, 1897. М., 19033, 19164; Языческий культ вотяков. Вятка, 1898; Сарапул и Среднее Прикамье: Былое и современное. Сарапул, 19082; «Кавалерист-девица». Сарапул, 1913.

http://pravenc.ru/text/149387.html

Кремлевский А. , свящ. Что нам делать в виду народных волнений//Церковные ведомости. Прибавления. 1905. 49. С. 2116–2121. Крылов И., свящ. Назревший вопрос//Церковный вестник. 1905. 9. С. 263–267. Кудрявцев П. Священник и политика//Церковный вестник. 1906. 3. С. 68–70. Куплетский, М. Запросы времени к православному духовенству//Церковные ведомости. Прибавления.1905. 14. С. 599–601. Левашев, Ар. Причины слабого влияния пастырей среди пасомых//Церковные ведомости. Прибавления. 1906. 17. С. 1018–1019. Восторгов И. , прот. Полное собрание сочинений [В 5 т.]. СПб.: Царское дело, 1995. Статьи в периодической печати Алексеев Фл., свящ. Против забастовок и террора//Церковные ведомости. Прибавления. 1905. 50. С. 2172–2176. Антоний (Вадковский) , митр. Речь к рабочим Путиловского завода//Церковные ведомости. Прибавления. 1905. С. 185–186. Антоний (Храповицкий) , митр. Слово преосвященного Волынского Антония о страшном суде и современных событиях//Церковные ведомости. Приложение. 1905. 11. С. 452–458. Архипастырский призыв хозяев к христианскому отношению к своим служащим//Церковные ведомости. Прибавления. 1905. 33. С. 1412– 1413. Бензин В. М. Приходская благотворительность на Руси после 1865 г.//Трудовая помощь. 1907. 2. С. 161–184. Болье Л. Христианство и социализм//Церковные ведомости. Прибавления. 1906. 11. С. 549–554. Буткевич Т. И. Доклад о необходимости учреждения всероссийского православного религиозно-просветительного и благотворительного братства//Церковные ведомости. 1906. 22. С. 1592–1595. В упадке ли современное пастырство?//Церковный вестник. 1907. 21. С. 665–669. Введенский А. Социализм как нравственная и теоретическая задача//Московские церковные ведомости. 1907. 3–24. С. 721–739. Виноградов А. Социализм в отношении к христианству//Миссионерское обозрение. 1908. 1. С. 103–121. Владимир (Богоявленский) , митр. К богатым и бедным//Московские церковные ведомости. 1906. 2. С. 14–16. Владимир (Богоявленский) , митр. Работа в свете материализма и христианства//Церковные ведомости. Прибавления. 1906. 6. С. 253–258.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010