Дискуссия о строгости соблюдения среды и пятницы в праздничные дни Парадоксально, что такое малое послабление, как разрешение вкушения молочных продуктов по средам и пятницам после 9-го часа, в течение многих веков было своеобразным символом Православия в противостоянии традиции поста у христиан-монофизитов. Однако внутри православной традиции строгость пощения в среду и пятницу и сама возможность отмены этой строгости в дни или кануны больших праздников, включая длительные посты, неоднократно вызывала споры и длительные дискуссии — досточно вспомнить строгое отношение к соблюдению этих дней преподобного Афанасия Афонского (X в.), вызывавшее неприятие со стороны его оппонентов25. Данная дискуссия естественно восходила к оценке 4-го правила святителя Никифора, которое оценивалась как положительно, к примеру у Марка Монаха, так и отрицательно, к примеру у Никифора Влеммида. По Типикону Марка Монаха, на Сырной седмице полное разрешение — (после 9-го часа и вечерни26), а на сплошной — частичное. Этому дается богословское объяснение: «Яковиты и тетрадиты хранят ее (=Сырную седмицу) в полной чистоте. Поэтому Никифор Константинопольский канонически предал разрешать ее». В этом же Типиконе говорится, что в монастырях после 9-го часа и вечерни в трапезной по средам и пятницам вкушают сыр, рыбу и вино27. Однако Никифор Влеммид подверг критике правило святителя Никифора, не называя самого святителя по имени. Приведем полностью пространный отрывок, напрямую относящийся к теме статьи: «Поскольку длинным постам отцы предпочли ежедневно есть помалу, то есть без жадности и чрезмерности, и я присоединяюсь к суждению отцов и не принуждаю каждый день воздержанно питать монашествующих, но принимаю; это и надмение изгоняет, и вселяет в тело силу к духовным трудам. А некоторые среды и пятницы, как субботы и воскре­сенья, ради жирной пищи расценивать в связи с радостью владычних праздников или ради опровержения еретических басен, мне кажется, совершенно не необходимо. Ибо божественно наслаждаться, но не телесно на божественных праздниках мы научены Богом. А о еретических постах мы знаем, что они осуществлялись не только по средам и пятницам, но в течение всех тех седмиц…»28

http://e-vestnik.ru/analytics/igumen_dio...

Закрыть itemscope itemtype="" > Владыка Михаил: " Масленицу мы встречаем по-доброму, по-домашнему " Епископ Женевский и Западно-Европейский рассказал о том, как встречает Сырную седмицу Русское Зарубежье 23.02.2009 716 Масленицу, традиционно широко отмечаемую в России , празднуют и в Русском Зарубежье. Как рассказал " Русской линии " епископ Женевский и Западно-Европейский Михаил (Донсков) , православные русские люди, живущие в Европе, также весело и радостно встречают начало масленичной недели, как и в России. Единственное, что отличает празднование Масленицы в Европе, так это меньший размах праздничных мероприятий. " Встреча Масленицы у нас проходит радостно, но при этом тихо и мирно. Конечно, мчащихся троек с бубенцами у нас нет, да и чучела нам здесь сжигать негде. Но зато, приходя вечером после работы домой, православные люди устраивают застолья, на которые приглашают своих друзей, близких, чтобы угостить их блинами с водочкой и селедочкой, с растопленным маслом, со сливками, со сметаной, с огурцами и икрой. Мы стараемся соблюдать русские традиции, блины готовим по старинным русским рецептам, и наши хозяйки соревнуются, у кого блины получатся вкуснее. Вот так вот по-доброму, по-домашнему, мы тихо и мирно без ненужного шума празднуем эту неделю " , - рассказал владыка Михаил. Напомним, что сегодня начинается Масленица, которая продлится до ближайшего воскресенья. Масленица - это просторечное название Сырной седмицы - последней недели перед Великим постом. Во время Масленицы не едят мясо, но можно употреблять рыбу, яйца и молочные продукты. Неделя эта сплошная, отменяется пост в среду и пятницу. Масленица - это время, когда по традиции люди ходят в гости, вместе трапезничают, но не стоит забывать, что это неделя, подготавливает человека к Великому посту. Русская линия Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2009/02/23/vl...

Закрыть Владыка Феофилакт: Масленица - это время ответственного общения Епископ Бронницкий рассказал о правильном отношении к Сырной седмице 24.02.2009 299 " Кто-то находит в Масленице исторические православные церковные корни, а кто-то это время посвящает разгулу, веселью и развлечениям " , - сказал в интервью " Русской линии " глава Комиссии по делам молодежи при Епархиальном совете города Москвы епископ Бронницкий Феофилакт , викарий Московской епархии. " Период Масленицы - это не столько время развлечения , сколько время ответственного общения . Об этом мы всегда говорим и не устаем повторять, - подчеркнул епископ Феофилакт. - Если в таком общении мы находим именно возможность попросить друг у друга прощения, примириться, заручиться молитвой друг друга, взаимной поддержкой, то это время, проведенное с пользой. А если это время было лишь временем объядений, безудержного веселья и всего прочего, но ничего полезного не было сделано для собственной души, то это время, проведенное совершенно напрасно, это потерянное время " . " В связи с этим хотелось бы пожелать, чтобы Масленица стала не потерянным временем, а, наоборот, временем приобретенным " , - пожелал епископ Бронницкий Феофилакт. Напомним, что сегодня начинается Масленица, которая продлится до ближайшего воскресенья. Масленица - это просторечное название Сырной седмицы - последней недели перед Великим постом. Во время Масленицы не едят мясо, но можно употреблять рыбу, яйца и молочные продукты. Неделя эта сплошная, отменяется пост в среду и пятницу. Масленица - это время, когда по традиции люди ходят в гости, вместе трапезничают, но не стоит забывать, что это неделя, подготавливает человека к Великому посту. Русская линия Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2009/02/24/vl...

Мудрые, и немудрые. Одни мало запасли масла, другие вообще не запасли. Ночью, когда все уже задремали, раздался клич: «Се Жених грядет!» Это еще одно воспоминание Второго пришествия, воспоминание о том, что мы должны быть очень бдительны, и быть к этому готовы. И евангельское чтение кончается такими замечательными словами: «Через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие» (Мф. 26, 2). Возвратиться к себе Великая Среда посвящается двум событиям. Первое – это совещание Иуды с книжниками, священниками и фарисеями о том, как арестовать Христа, вторая, главная память этого дня – блудница. Произошло поразительное событие! Какая должна быть тоска по чистоте, по Богу, чтобы эта женщина-блудница вдруг раскаялась и пришла к Господу. Ведь мы не знаем, не имеем опыта в этих вещах, но, говорят, что любой грех затягивает человека. Есть клептомания, когда человек не может не воровать. Он просто идет, берет чужое и не может остановиться. Наркоманы не могут остановиться, мы знаем, как это страшно. А ведь и блудницы, говорят, тоже не могут так просто перестать грешить. Мало того, что человек разрушается изнутри, у него как бы выедается его личность. Смотришь — человек более менее симпатичный, а он открывает рот, начинает говорить, а внутри у него ничего нет — все выжжено, уничтожено.И главное, он никак не может к себе возвратиться. И в этот день вдруг блудница, сумевшая покаяться, пришла к Господу с ароматами. Она пошла на рынок, купила драгоценнейшее миро и принесла его Христу. Настоящее Меня всегда смущает, удивляет мысль: кто же мы такие – русские? В той стране, где Господь жил, на рынке можно было купить не разбавленное, настоящее миро, почему у нас всё в обмане? Нигде в Москве вы не купите -какое там миро! – вина настоящего, его нет, всё – подделка. Ладана настоящего нет, только подделки. Ничего подлинного нет, ни за какие деньги. Ну почему мы такие? Почему у нас нельзя купить для Господа нашего Иисуса Христа настоящую вещь? Я несколько лет пытался купить для плащаницы настоящее розовое масло, а его нигде нет, его купить невозможно. Кругом всё – сплошная подделка.

http://pravmir.ru/perezhivaya-pervyie-tr...

Понятно, что возрождение художественной периодики, а вместе с нею и литературной критики, требует государственных дотаций, а у нас пока чиновники склонны полагать, что и воспитанием патриотизма желающие будут заниматься на общественных началах. Но нет... Надежда на то, что все заменят, не требующие государственной поддержки интернет и телевизионные шоу - и призрачна, и обманчива. В том числе и экономически. Сейчас уже государство тратит на борьбу с разными неугодными сайтами больше, чем раньше тратилось на создание безопасного духовного и государственного пространства. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 4. Re: Белинский: за и против Из-за таких, как Белинский даже Тургенев уехал. Диктат граждансттвенной тоски задушил много талантов. 3. Re: Белинский: за и против Ничего, теперь все хлебают их телевизионной помойки. 2. Re: Белинский: за и против Хорошо написано. Просто и понятно. Молодец, Николай Михайлович. Не стареют душой ветераны. 1. Сейчас критик уже не может придти так к читателю. Критик и сейчас может придти к читателю и периодики для этого совершенно не обязательно. Но критик должен быть честным, не фальшивить, не называть чёрное белым. Но таким человеком быть ныне не то что не комфортно, но и опасно. Да и нет в народе потребности на честное слово, народ нередко сам обманываться рад. Сплошное одобрям-с. В век интернета периодика себя изжила, периодика это перевод тысяч тонн бумаги, это кое-кому приличный бизнес. Добротную хорошую статью нет проблемы скопировать и потом разбирать её по буквам. Авторитет писателя и критика это не миллионные тиражи, а честность. Жить не по лжи, как говорил Солженицын. Если даже под Солженицына начинают копать, какая же тут честность. А ложь рождает апатию у населения. Апатию ко всему. Даже к рывку готовы. На словах. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В Москве мужчина напал на бывшую жену в примерочной ТЦ Что запрещается делать всем во второй день Страстной Седмицы

http://ruskline.ru/news_rl/2018/06/11/be...

   Понедельник 1-й седмицы Великого Поста, утреня, стихира на стиховне.    Вторник 1-й седмицы Великого Поста, утреня, трипеснец п. 8, 3.    Среда 1-й седмицы, 1-я на «Господи, воззвах».    Вторник 1-й седмицы Великого Поста, вечерня, стихира на стиховне.    Понедельник 2-й седмицы Великого Поста, утреня, канон, п. 1, 2.    Четверг 2-й седмицы Великого Поста, утреня, 1-я стихира на стиховне.    Вторник 2-й седмицы Великого Поста, утреня, 1-я стихира на стиховне.    Вторник 2-й седмицы Великого Поста, вечерня, 3-я стихира на «Господи, воззвах». Подготовительные недели Великого поста...    Приготовление к Святой Четыредесятнице начинается вскоре после праздника Богоявления Господня, в соответствии с тем, что Господь Иисус Христос вскоре после Своего Крещения удалился в пустыню для поста, в воспоминание о котором и установлена Четыредесятница. Собственно Четыредесятницу предваряют четыре подготовительных Недели: Неделя (без седмицы) Мытаря и фарисея; седмицы и Недели: о блудном сыне, мясопустная и сыропустная («сырная»).    В продолжение подготовительных недель Церковь приучает христиан к подвигу поста постепенным усилением воздержания. После Сплошной седмицы восстанавливаются посты в среду и пятницу, затем запрещается вкушать мясную пищу, но дозволяется употреблять молочную пищу в среду и пятницу.    Такое особое приготовление к посту Четыредесятницы есть древнее установление Церкви. Святители IV века Василий Великий, Иоанн Златоуст, Кирилл Александрийский и другие отцы Церкви оставили беседы и слова, сказанные ими в преддверии поста еще не наступившего, а только ожидаемого.    Каноны и многие другие песнопения, в которых раскрывается значение приготовительных недель, составлены в VIII веке. Преподобные Феодор и Иосиф Студиты составили службы на Недели о блудном сыне, мясопустную и сыропустную, а в IX веке Георгий, митрополит Никомидийский написал канон на Неделю о Мытаре и фарисее. СОДЕРЖАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ НЕДЕЛЬ СВЯТОЙ ЧЕТЫРЕДЕСЯТНИЦЫ    Приготовляя верующих к Святой Четыредесятнице, Церковь в своих службах поступает, как военачальник, ободряющий мудрым и благовременным словом воинов на брань. Поэтому в приготовительных службах Церковь говорит то, что может расположить верующих к посту, покаянию и духовному подвигу. В своих священных воспоминаниях она восходит и к первым дням бытия мира и человека, к блаженному состоянию прародителей и их падению, чтобы показать начало греха и обратить нас к Богу. Для пробуждения чувства покаяния и сокрушения о грехах в дни приготовительных недель поются на утрене перед каноном умилительные покаянные стихиры: «Покаяния отверзи ми двери... На спасения стези настави мя, Богородице... Множество содеянных мною лютых...».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3046...

До 1917 года в Русской Церкви существовала практика сугубых постов, временно устанавливаемых церковными властями. Случалось это во время нашествия иноплеменников, при стихийных бедствиях, в дни губительных эпидемий. Сплошные седмицы В православном календаре есть так называемые сплошные седмицы, когда пост в среду и пятницу отменяется. Обычно сплошные седмицы бывают либо перед одним из многодневных постов, либо после него. Слово «седмица» в данном случае не означает буквально «неделя», поскольку Святки (Святые дни) после праздника Рождества Христова длятся 11 дней. Сплошные седмицы в порядке богослужебного года следующие. 1 . Святки, продолжающиеся от дня Рождества Христова, 7 января, до дня, предшествующего Крещенскому сочельнику – 17 января (включительно). 2 . Седмица Мытаря и фарисея – за четырнадцать дней до начала Великого поста. 3 . Сырная седмица (масленица) – неделя перед Великим постом 5 . 4 . Светлая (Пасхальная) седмица – неделя после Воскресения Христова. 5 . Троицкая седмица – неделя после Троицы (неделя перед Петровым постом). Степени поста Различия в строгости воздержания в те или иные дни позволяет говорить о существовании пяти степеней поста. 1 . Разрешение на употребление в пищу рыбы 6 . 2 . Разрешение на вареную с растительным маслом пищу. 3 . Разрешение на вареную пищу без масла. 4 . Сухоядение 7 – разрешение на вкушение только невареной растительной пищи без растительного масла. 5 . Полное воздержание от пищи. Кроме того, в масляную (или сырную) седмицу существует как бы предуготовительная к посту степень воздержания, когда разрешается употреблять в пищу все продукты, исключая мясо. При наличии строгих и определенных предписаний Устава, такие правила поста могут быть ослаблены для некоторых категорий христиан. 1 . Для больных. 2 . Для младенцев. 3 . Для беременных и кормящих грудью матерей. 4 . Для людей, занятых тяжелым физическим трудом. 5 . Для заключенных. 6 . Для путешествующих. 7 . Для престарелых. Церковь в этих случаях не требует строгого исполнения всех указаний Устава, поскольку цель поста – не умертвить тело физически, но уничтожить либо ослабить укоренившиеся в человеке страсти и греховные привычки. Святитель Московский Филарет говорит, что в случае болезни «немощь сама собою доставляет то, что ищется посредством поста, то есть укрощение чувственности и бездействие плотских страстей. И, следовательно, для немощного не то нужно, чтобы усмирять плоть постом, а чтобы тело поддерживать питанием и врачеванием, дабы оно не сделалось вовсе неспособным служить душе».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Разделы портала «Азбука веры» Рецепты на каждый день ( 2  голоса:  5.0 из  5) Сплошная седмица мытаря и фарисея Перед Великим постом Устав назначает три подготовительные седмицы и четыре Недели (воскресенья), Неделя о мытаре и фарисее – первая из них (см. Лестницу Великого поста ). Особенность сплошной седмицы: Церковь разрешает употребление скоромной пищи в течение всей этой недели, даже в среду и пятницу — традиционно постные дни. Сплошная седмица мытаря и фарисея позволяет с одной стороны накопить силы перед длительным Великим постом, а с другой стороны не даёт возомнить о себе как о великом подвижнике и учит смирению. Историческая справка Относительно сплошной седмицы мытаря и фарисея Типикон предписывает следующее: «Подобает ведати: яко в сей седмице иномудрствующии содержат пост, глаголемый арцивуриев. Мы же монаси на кийждо день, се же в среду и пяток, вкушаем сыр и яица, в 9й час. Миряне же ядят мясо, развращающе онех веление толикия ереси». Под «иномудрствующими» подразумеваются инославные (армяне), отношения которых с православными греками сильно обострились после IV Вселенского Собора, положений которого Армянская Церковь не приняла. В VI веке у армян появился дополнительный пятидневный пост («Араджаворац») как раз за 3 седмицы до Великого поста; а православные греки в качестве противовеса ввели совершенно противоположное предписание — проводить всю седмицу после Недели о мытаре и фарисее как сплошную, не постясь в среду и пятницу. Целью этого запрета было стремление решительно отмежеваться от инославных. Впоследствии это предписание вошло в Иерусалимский Устав традиция отменять пост в седмицу после Недели о мытаре и фарисее распространилась на всем Востоке, стала общецерковной. Разрешенные продукты Рекомендуем приготовить На нашем сайте вы можете выбрать рецепты блюд на любой вкус. Ключевые слова: полезные советы Категория: мясные блюда Другие рецепты О постах и трапезах Популярное Сейчас в разделе 112  чел. Всего просмотров 4.5 млн. Всего записей 3754 ©2024 Азбука рецептов к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/recept/sploshnaya-sedmi...

Пост состоит не только в телесном воздержании, но является временем усиления борьбы со страстями. «Пост – это прежде всего движение, активность духа, борьба с косностью, ленью, изнеженностью, расслаблением воли и тела. Это борьба за жизнь, за свободу духа от привычного рабства» (митр. Антоний. Первая беседа об молитве). Многодневные посты 1 . Великий пост. 2. Петров пост от недели Всех святых до 12 июля (29 июня). 3. Успенский пост от 14 (1) августа до 28 (15) августа. 4. Рождественский (Филиппов) пост от 28 (15) ноября до 7 января (25 декабря). Однодневные посты 1. Среда и пятница в течение всего года, за исключением сплошных седмиц и Святок от 7 января (25 декабря) до 18 (5) января. 2. Крещенский сочельник 18 (5) января. 3. День Усекновения главы Иоанна Предтечи 11 сентября (29 августа). 4. День Воздвижения Креста Господня 27(14) сентября. Сплошные седмицы 1. Мытаря и фарисея. 2. Сырная (масленица). 3. Пасхальная. 4. Троицкая. 5. Святки от 7 января (25 декабря) до 18(5) января. Дни, в которые воспрещается совершение таинства брака 1 . Накануне среды и пятницы в течение всего года. 2. Накануне воскресных, двунадесятых, храмовых и великих праздников. 3. В продолжение всех постов: Великого, Петрова, Успенского и Рождественского. 4. От Рождества до Богоявления: от 7 января (25 декабря) до 20 (7) января. 5. В течение сырной седмицы (масленицы). 6. В течение Пасхальной седмицы. 7. В дни (и накануне) Усекновения главы св. Иоанна Предтечи 11 сентября (29 августа) и Воздвижения Креста Господня 27 (14) сентября. Дни особого поминовения усопших 1 . Суббота мясопустная. 2. Суббота 2-й седмицы Великого поста. 3. Суббота 3-й седмицы Великого поста. 4. Суббота 4-й седмицы Великого поста. 5. Радоница – вторник Светлой седмицы. 6. Суббота Троицкая – накануне Пятидесятницы. 7. Суббота Димитриевская с 31(18) октября и может быть до 3 ноября (21 октября). Вся жизнь наша заключается в устремлении к Вечности, задача веры Церкви и её богослужения – приготовить человека к вечности. Заключение Ещё в самой глубокой древности люди знали, что смерть не означает полного конца.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

4 марта — память всех преподобных отцов, в подвиге просиявших (переходящее празднование в субботу сырной седмицы) 3 марта 2006 г. 18:04 Великий пост предваряют подготовительные Недели и седмицы. Приготовление к Святой Четыредесятнице начинается вскоре после праздника Богоявления. Собственно Четыредесятницу предваряют четыре подготовительные Недели (воскресенья): о мытаре и фарисее (без седмицы), о блудном сыне, мясопустная (мясо-отпустная) и сыропустная (сыро-отпустная, сырная) (с седмицами). В приготовительные Недели и седмицы Церковь подготавливает верующих к посту постепенным введением воздержания: после сплошной седмицы восстанавливаются посты среды и пятницы; затем следует высшая степень приготовительного воздержания — запрещение вкушать мясную пищу. В приготовительных службах Церковь, напоминая о первых днях мира и человека, о блаженном состоянии прародителей и их падении, о пришествии на землю Сына Божия для спасения человека, располагает верующих к посту, покаянию и духовному подвигу. В синаксаре сырной субботы говорится, что подобно тому, «как вожди пред ополченным войском, уже стоящим в строю, говорят о подвигах древних мужей и тем ободряют воинов, так и святые отцы вступающим в пост указывают на святых мужей, просиявших в посте, и научают, что пост состоит не только в отчуждении снедей, но и в обуздании языка, сердца и очей». Такое приготовление к посту Четыредесятницы есть древнее установление Церкви. Так, уже знаменитые проповедники IV века святые Василий Великий, Иоанн Златоуст, Кирилл Александрийский в своих беседах и словах говорили о воздержании в Недели, предшествующие Великому посту. В VIII веке преподобные Феодор и Иосиф Студиты составили службы на Недели о блудном сыне, мясопустную и сыропустную; в IX веке Георгий, митрополит Никомидийский, составил канон на Неделю о мытаре и фарисее. Сырной седмицей или масленицей называется седмица, следующая за Неделей мясопустной. В ее продолжение не вкушается мясо, но пост на остальные скоромные продукты в среду и пятницу отменяется. В среду и пятницу не совершается Божественная литургия. За вечерним богослужением во вторник впервые читается молитва святого Ефрема Сирина, которая многократно повторяется за всеми великопостными богослужениями.

http://patriarchia.ru/db/text/86485.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010