" Добрые плоды " сентября 2021 Митрополит Варсонофий совершил Божественную литургию в Александро-Свирском монастыре " Мы посетили сегодня этот виноградник, как сказано в сегодняшнем евангельском чтении, чтобы помолиться вместе с братией святой обители и паломниками, совершить Божественную литургию и сподобиться причащения Святых Христовых Тайн, - сказал владыка в проповеди. - Во время богослужения мы говорим: " Призри с небесе, Боже, и виждь, и посети виноград сей, и утверди и, егоже насади десница Твоя " . Все в этом мире Господь насадил, в том числе и эту обитель, потому что человеческими силами ничто создать невозможно, нужна благодать Божия. Господь насадил этот виноградник, чтобы он приносил Ему плоды. Бог насаждает виноградники, людей в этом мире, чтобы они приносили плоды. Потом, в конце жизни каждого из нас, приходит посмотреть, какие мы плоды Ему приносим. Он создал ветхозаветную Церковь и ждал от нее многих плодов. Посылал пророков, святых людей, но от них избавлялись - убивали, даже распиливали, кого-то просто выгоняли из виноградника. Напоследок Господь послал Сына Своего - может быть, Его люди устыдятся. Нет, мы знаем, как поступили иудеи с Сыном Божиим - распяли Его. И Господь этот виноградник уничтожил, насадил другой и отдал язычникам, чтобы уже они приносили плоды Богу " . " Сегодняшнее чтение рассказывает об иудейском народе, но эта притча относится к каждому из нас, - продолжил архипастырь. - Душа наша - тоже виноградник Божий. Господь дал нам душу, чтобы она могла приносить Богу добрые плоды: веру, любовь, терпение, смирение, кротость, воздержание. Такие дары мы должны Богу приносить, они Ему приятны, Он ждет их от нас. Но часто не дожидается от людей никаких даров. Этот виноградник становится диким и приносит греховные плоды Содома и Гоморры, разврата, прелюбодейства, убийства, наркомании, пьянства и прочих грехов. Такой виноградник предназначен к уничтожению. Но Господь долго ждет, надеется, что душа очнется, проснется, начнет спасаться. К сожалению, большинство людей не хотят просыпаться, убивают совесть, которая их обличает. Совесть - это голос Божий в нас, но мы его не слушаем. Иногда люди подсказывают, что нехорошо мы живем, и бывает, что после этого родные и близкие становятся нам врагами. Постепенно человек дичает, дичает, и что ожидает его в конце жизни? Господь спросил у фарисеев: " Когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями? " (Мф. 21:40). Они ответили: " Злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям " (Мф. 21:41). Это относится и к нам: если мы не будем приносить плоды, Господь отнимет от нас веру, благодать и отдаст другим людям, которые уверуют в Бога и будут приносить Ему плоды " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Догматик – песнопение в похвалу Пресвятой Богородицы, содержащее ряд догматов, которое поется на великой вечерне после стихир на «Господи, воззвах». В догматике прославляется Божия Матерь и содержится учение Святой Церкви о двух естествах Христовых – Божеском и человеческом, о воплощении Сына Божия и т. д. Евхаристия (греч. «благодарение») – главнейшее из семи таинств Православной Церкви, совершаемое на Божественной литургии: приношение великой жертвы Тела и Крови Христовых (Святых Тайн) и их причащение. В таинстве Евхаристии Церковь приносит благодарственную, хвалебную, умилостивительную и молитвенную жертву Богу за спасение всех людей – живых и умерших. Таинство Евхаристии установлено Самим Спасителем на Тайной вечере: «…взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» ( Мф. 26, 26 – 28 ); «сие творите в Мое воспоминание» ( Лк. 22, 19 ). Апостол Павел называет Евхаристию возвещением смерти Господней: «…всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет» ( 1Кор. 11, 26 ) – потому, что именно Голгофской жертвой, Своей крестной смертью Спаситель совершил таинство нашего искупления. В таинстве Евхаристии Хлеб и Вино таинственным наитием и действием Святого Духа претворяются (пресуществляются) в истинные Тело и Кровь Христовы. И если в других святых таинствах верующие получают благодатные дары Святого Духа, то в таинстве Евхаристии они приемлют в себя Самого Господа, соединяются с Ним и делаются причастными Его Божественного естества ( 2Пет. 1, 4 ). Ектения, или эктения (греч. «усердие», «протяженность»), – пространное молитвенное прошение к Богу, начинающееся словами: «Миром Господу помолимся». Возглашается диаконом либо (в отсутствие диакона) священником. Ектении – существенная часть богослужения, за которым, помимо великой у возглашаются еще три вида ектений: просительная (в которой молящиеся просят «дня сего (или вечера) совершенна, свята, мирна и безгрешна»; ангела мирного, верного наставника, хранителя души и телес; всего доброго и полезного душам; мира всему миру; безболезненной и непостыдной кончины жизни и доброго ответа на Страшном суде, и т. д.), сугубая (начинается словами: «Рцем вси от всея души и от всего помышления нашего рцем») и малая, состоящая из трех возгласов и начинающаяся словами: «Паки и паки (то есть снова и снова) миром Господу помолимся». После каждого прошения на ектениях хор поет: «Господи, помилуй». Кроме четырех главных ектений есть еще две: ектения об оглашенных (произносится на литургии) и ектения об умерших (произносится на панихидах и при погребении умерших).

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Еще святой Иоанн Предтеча упрекал этих гордых иудеев, говоря: “…не думайте говорить в себе: “отец у нас Авраам”, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму” ( Мф.3:9 ). И Сам Господь Иисус Христос не раз обличал их за это самопревозношение, за то, что они почитали себя наследниками Царства Божия, невзирая на то, достойны ли этого или нет по жизни и своим делам. Вразумляя иудеев, Господь говорил им, что одно происхождение их от Авраама, без духа благочестия и без добродетелей, не спасет их. Все вы знаете слова Христовы: “Не всякий, говорящий Мне: “Господи! Господи!”, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного” ( Мф.7:21 ). А одну из Своих притчей Спаситель закончил грозными словами в отношении иудеев: “…отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его…” ( Мф.21:43 ). За греховную нечистоту и беззакония иудеев Господь, по Его словам, отнимет от них Царство Божие и даст его другим людям, которые по плодам своей жизни будут его достойны. Вспоминая слова Божественного приговора в отношении современных Спасителю иудеев, не переживаем ли мы, мои дорогие, в сердцах своих чувство священного трепета? Ведь и мы, грешные и грязные, можем заслужить ту же участь, если будем по своей жизни недостойными детьми своего Небесного Отца. Все мы с вами духовно рождены в Святой Православной Церкви. Все мы крещены во имя Пресвятой и Живоначальной Троицы. С детства, сначала приносимые руками наших матерей, а затем самостоятельной волей мы приобщаемся Святых Тайн Христовых. Мы исполняем обряды Святой Церкви, ходим в храм Божий. Всё это необходимо для христианина, но это еще не делает нас истинными детьми своего Небесного Отца. Скажет нам Господь Спаситель на Своем Божественном суде: “…покажи Мне веру твою от дел твоих” (ср.: Иак.2:18 ), “ибо как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва” ( Иак.2:26 ). Слово Божие говорит нам: “Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? Может ли эта вера спасти его?” ( Иак.2:14 ).

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-na-...

И вечером Евфимиан говорит сыну своему: “Войди, дитя, взгляни на невестку мою и супругу твою”. И, вошед в брачный покой, юноша увидел ее сидящей в кресле. И он взял свой золотой перстень и поясную пряжку, завернутые в пурпурного цвета покров, и отдал ей, и сказал: “Прими это и береги, и Господь да будет между мною и тобой, пока на то воля Его”, и сказал ей и другие сокровенные слова. И, выйдя из брачного покоя, удалился в свою спальню. И, взяв долю от богатств своих, ночью покинул дом и, придя к пристани, увидел корабль, готовящийся плыть на восток. Он взошел на этот корабль и прибыл в Магналию, город Лаодикии сирийской. 406 Сойдя на берег и помолившись Господу, Алексий сказал: “Господь Бог, сотворивший небо, землю и море и спасавший меня от чрева матери моей, спаси и ныне от суетной жизни сей и удостой меня вкусить благ Твоих со всеми угодниками Твоими, ибо Ты милостивый, Спаситель, и мы славим Тебя во веки веков”. И, встав с молитвы, он в тот же час встретился с погонщиками ослов, и следовал за ними до тех пор, пока не пришел в Эдессу месопотамской Сирии. 407 Там находится нерукотворная икона святого и царственного образа Господа нашего Иисуса Христа, которую он дал Авгарю, 408 когда во плоти пребывал на земле. И, войдя в город, Алексий продал все, что у него было, и роздал деньги бедным. И, облекшись в нищенское рубище, сел, прося подаяния, в притворе 409 храма во имя владычицы нашей Пресвятой Богородицы. Он наблюдал строгий пост и еще более строгое бдение. Ибо от воскресенья до воскресенья причащался святых и чистых тайн Христовых. Ел же две унции хлеба, а две унции 410 воды были ему питьем, и всю неделю он жил в воздержании, а ночи проводил бодрствуя. Все, что ему подавали, Алексий раздавал нищим. И лицо свое преклонял к руке, а сердце пребывало постоянно с Господом. Мать его с самого дня свадьбы затворилась в спальне своей и, оставив открытым только одно оконце для света, постелила себе на полу вретище, посыпала его пеплом и, так лежа, говорила: “Я не встану отсюда, пока не узнаю, что сталось с моим единственным сыном”.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

И Он, видя смирение твое, скоро пошлет тебе помощь Свою. Когда идешь с кем в пути, не принимай суетной беседы, но дай уму духовное делание, которое Он имел, чтобы пребыло в нем сие благое навыкновение и забвение мipckux сластей, и он не исходил из пристани бесстрастия. Такими и многими другими словесами огласив брата, старец отпустил его. 13. Но спустя не много времени, он опять пришел и, начав речь, спросил: что мне делать, отче? В ночном моем служении отягчает меня сон и не дает мне трезвенно молиться и побдеть побольше; и я хочу брать в руки работу, когда пою. На это старец сказал: когда можешь молится трезвенно, не касайся рукоделия; когда же объят будешь дреманием, тогда, подвигшись немного против помысла, претя ему, коснись рукоделия. Тот опять спросил: ты сам, отче, не отягчаешься сном во время служения своего? Старец сказал: не так то легко; однако же, когда нападает иной раз дремание, немного подвигнусь; но начинаю читать с начала Евангелие от Иоанна, возводя к Богу око ума, и оно тотчас же исчезает. Похоже на это поступаю я и в отношении к помыслам, именно когда найдет какой из них, я встречаю его как огнь со слезами, и он исчезает. Ты же еще не можешь так вооружаться против них; но паче держи сокровенное поучение и усердствуй совершать установленные святыми отцами как дневные молитвословия, как то часы: третий, шестой, девятый и вечерню, так и ночные службы. И всеми силами старайся ничего не делать по человекоугодию, и берегись иметь вражду с кем-либо из братий, чтоб не отдалить себя от Бога своего. Старайся также хранить мысль свою нерассеянной, всеусердно внимающей внутренним помыслам. Когда бывая в Церкви, имеешь намерение причаститься Святых Христовых Тайн, не исходи из нее пока не получишь совершенного мира. Став на одном месте, не отступай оттуда до самого отпуста; в себе же помышляй, что находишься на небе, и со святыми Ангелами Богу предстоишь, имея восприять Его в сердце свое; готовься же к сему со страхом и трепетом, чтоб не недостойно сопричастником быть Святых сил.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrot...

И священниками – через святое миропомазание каждый христианин становится теперь священником Богу Всевышнему, получает благодать Всесвятого Духа и способен священнодействовать Богу. В чем священнодействие христиан? «Жертва Богу – дух сокрушен» ( Пс. 50:19 ); «приносите жертвы правды» ( Пс. 4:6 ). Как жертву возносит христианин Богу молитву за себя и за всех людей. Как приятный Богу фимиам возносятся молитвы святых перед небесным жертвенником (8,3–4). «Итак, будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его. Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу» ( Евр. 13:15–16 ). Как священник каждый христианин призван также и на служение Богу, как пишет апостол Павел к фессалоникийцам: «вы обратились к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному» ( 1Сол. 1:9 ). Каждый христианин призван служить Богу теми дарами, которые ему даны в рождении его и в святом миропомазании. Это служение благовестия, наставления, утешения, взаимопомощи, обличения или даже пророческое служение, больных исцеление, чудотворение ( 1Кор. 1:2 ). Это всеобщее священство и в Ветхом Завете и в Новом Завете, не надо путать с тем особым священнослужением, которое Бог учреждал и в Ветхом Завете (Аароново священство), и в Новом Завете (апостольское священство). Это, как говорит Павел, «служители Христовы, и домостроители тайн Божиих» ( 1Кор. 4:1 ). Их особое служение состоит в управлении домом Божиим (Церковью) через наставничество и тайнодействия (совершение святых таинств). На это служение подается особая благодать через таинство рукоположения, идущее непрерывно от апостолов. Тайнодействовать может только рукоположенный священник ( 1Тим. 4:14 ), служить же Богу, как царь и священник, призван каждый христианин, помазанный Духом Святым ( 1Сол. 1:9 ). Как наряду со всеобщим священством есть священство особое, иерархическое, так и наряду со всеобщей царственностью христиан есть царство особое. В христианских государствах цари помазывались епископами на царство через вторичное помазание святым миром. И Богу, Который через Сына Своего вырвал нас из царства сатаны, омыл от грехов, возвел в дивное состояние царей и священников – слава и держава во веки веков, аминь . Славословие, которое каждодневно возносит святая Церковь к престолу Божию. Во веки веков означает вечно. Аминь – по-еврейски «истинно, да будет так», произошло от слова «аман» – утверждать.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

иеромонах Иов (Гумеров) В день церковной памяти святого Господь дает ему сугубую благодать молиться за тех, кто находится под его небесным покровительством. Поэтому в день именин надо быть в храме, чтобы приобщиться этой благодати. Необходимо приготовиться к исповеди и святому Причастию. После принятия Святых Христовых Тайн нужно хранить себя от всякой суеты, чтобы не утратить праздничную радость. Вечером можно пригласить близких на трапезу. В этот день надо с особым теплым чувством благодарить за все Господа, Матерь Божию, своего небесного покровителя и Ангела-хранителя. Где сейчас находится Ковчег завета израильтян? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря Ковчег завета был утрачен в 586 году до Р.Х., когда войска вавилонского царя Навуходоносора сожгли Иерусалимский храм. Пророчество об этом было сделано Иеремией: «И будет, когда вы размножитесь и сделаетесь многоплодными на земле, в те дни, говорит Господь, не будут говорить более: «ковчег завета Господня»; он и на ум не придет, и не вспомнят о нем, и не будут приходить к нему, и его уже не будет» (3:16). В храме, построенном под руководством Зоровавеля (освящен в 515 г. до Р. Х.), в Святое Святых ковчега завета не было. Отсутствие главной святыни народа сильно печалило евреев. Возрожденный храм и внешне был лишен былой красоты и великолепия. Современник строительства второго храма пророк Аггей дал израильтянам великое утешение: «Слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего, говорит Господь Саваоф; и на месте сем Я дам мир, говорит Господь Саваоф» (2:9). Через пять с половиной веков в нем проповедовал Спаситель мира. Долгое время среди евреев было поверье, что ковчег завета пророк Иеремия спрятал в пещере перед нашествие халдеев. Это убеждение нашло отражение в неканоническом тексте – 2-й Маккавейской (2:4–7). Где та грань, за которой заканчивается понятие «праведность», и начинается понятие «святость»? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря В Ветхом Завете словами «святость» (евр. кодеш) и «праведность» (евр. цэдэк) выражается духовное явление одного порядка: связь с Богом, исполнение заповедей, нравственная чистота в противоположность греховности. Пророк Моисей говорит Израилю: «в сем будет наша праведность, если мы будем стараться исполнять все сии заповеди пред лицем Господа, Бога нашего, как Он заповедал нам» ( Втор. 6:25 ). В апостольский век святыми называли всех христиан. Это указывало на их духовную выделенность (кодеш – отделенный) светом Христовым из окружающей тьмы неведения истины. Слово «праведный» в священных новозаветных текстах применяется к тем, кто богоугодной жизнью стяжал высокие добродетели: «тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!» ( Мф. 13:43 ; «Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» ( Рим. 14:17 .

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Как должны мы ежедневно питаться словом Божиим, не только слушать Святое Евангелие в церкви, но и ежедневно читать дома, так мы должны по мере сил и по мере устроения каждого из нас приступать к Святым Таинствам. Нельзя решать вопрос в общем порядке: как часто должен причащаться человек. Это зависит от обстоятельств. Некоторые могут причащаться часто, но если не имеют внешних и внутренних благоприятных обстоятельств, то причащаются реже. Мы должны отнести на совет духовного отца, как часто нужно нам причащаться. Не следует самим себе назначать сроки Причащения. Это первое дело, а второе – мы должны готовиться к принятию Святых Тайн. Если мы по благословению духовного отца решимся причаститься Святых Христовых Таинств, то в течение нескольких дней мы должны приготовляться – углубляться в себя. Тогда мы не только будем верить, что Святые Таинства преображают душу, но сами на себе испытаем их силу. Питаясь в течение земной жизни не только вещественным, но и духовным хлебом, при наступлении часа смерти мы перейдём в другой мир, насыщенный этим Хлебом жизни. Аминь. Евсевий, епископ Винницкий Отче небесный! Ты дал нам жизнь и дыхание: Ты дашь нам и пищу и питие; ибо жизнь более, нежели пища и питие. Ты дал нам столь премудро устроенное тело, как прекрасное жилище бессмертного духа: Ты не откажешь нам и в одежде; ибо тело превосходнее одежды. Отче небесный! Единородный Сын Твой, Спаситель наш, учит нас: «весть бо Отец ваш, ихже требуете, прежде прошения вашего» ( Мф.6:8 ). Знаешь Ты, что мы имеем нужду в пище, питии и одежде; знаешь Ты все наши нужды, и мы с упованием молим Тебя: не отврати десницы Твоей от нас, и даруй нам всё необходимое для нас в настоящей жизни! Смотрим мы на птиц небесных: они не сеют, ни жнут, ни собирают в житницы, и Ты, благий Отец, питаешь их; ибо они Твои создания. И мы Твои создания, Твои дети, и с детскою преданностью к Тебе уповаем, что Ты не оставишь нас без пищи, дашь нам хлеб насущный. Смотрим мы на полевые лилии, как они растут, не трудятся, не прядут, и Ты, всещедрый, так прекрасно одеваешь их, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как великолепно облекается каждая из них. Если полевую траву, которая сегодня растёт, а завтра брошена будет в печь, Ты, благий Боже, так одеваешь, тем более нас, детей Твоих, не лишишь необходимого покрова.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/otche-...

Когда же протекли те годы, тогда даровал мне Бог в утешение пищу более обильную: близ пещеры чудесно выросла финиковая пальма, и на ней — двенадцать ветвей, и каждая ветвь каждый месяц стала приносить плоды свои. Пройдет месяц, — сойдут и плоды с одной ветви; тогда начинает плодоносить следующая: и так на все двенадцать месяцев распределено было между ветвями той пальмы мое пропитание. Господним же повелением истек для меня из камня и малый источник ключевой воды. И вот, с тех пор прошло еще тридцать лет и во все эти годы всего было у меня в изобилии: или хлебом Ангельским питаюсь, или финиками с зельем пустынным, которое для меня, как мед, услаждается повелением Господним; пью же я чистую воду ключевую, воздавая за все благодарение Богу. Паче же всего питаюсь и упоеваюсь от слов Божиих, как писано о том: «Не хлебом единым жив будет человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих»… О, брат мой, Пафнутий! Стоит только тебе приложить усердие к исполнению воли Господа Бога, как все тебе потребное будет Им послано, ибо сказано в святом Евангелии: «Не заботьтесь, говоря, что вам есть и что пить, и во что одеться, ибо всего этого и язычники ищут: Отец ваш небесный знает, что все это вам необходимо. Ищите же прежде всего Царствия Божьяго и правды его, и это все приложится вам». Так говорил мне Онуфрий преподобный, и я, Пафнутий, дивился чудному житию его. И вопросил я его вновь: — Отец! Как же причащаешься ты в субботу и день воскресный Пречистых Христовых Тайн? И он мне ответил: — Приносит мне Пречистые Христовы Таины и причащает меня Ангел Господень. И не ко мне одному приходит он с Божественным причащением, но и к прочим, живущим Бога ради в пустыне и не видящим лица человеческого. И от того причащения исполняемся мы неизреченного веселия. Когда же кому из пустынников пожелается видеть лицо человеческое, то берет его Ангел и возносит на небо, чтобы видеть ему там святых, возвеселиться и просветиться там душе его, как свету полуденному, возрадоваться духом, при виде благ небесных, уготованных Богом для любящих Его.

http://azbyka.ru/fiction/polnoe-sobranie...

кровь Иисуса Христа Сына Божия очищает нас от всякаго греха (Ин 1,7) . Итак, пусть никто не унывает из грешников, сколь бы он ни был грешен, но да уповает получить прощение и очищение всех грехов своих; ибо мы имеем Спасителя, по благодати с нами присутствующего всегда в Церкви Своей, особенно в святых Тайнах, Который снисшел очистить нас от всякого греха, только бы мы веровали в Него, искренне и невозвратно каялись и причащались с верой и любовью пречистого тела и крови Его. Так, вспоминаемая ныне святая Мария Египетская была первоначально погружена в бездну зол, в глубину разврата; но покаяние, вера и любовь, подвиги поста и молитвы, причащение святых Тайн Христовых очистили ее, сделали ее святой и равноангельной. Будем и мы подражать ее вере, усердию в покаянии и молитве и в любви к Богу, ее жажде причащения тела и крови Христовой, и Господь очистит нас от всякого греха: ибо у Господа милость, и многое у Него избавление, и Той избавит нас от всех беззаконий наших (Пс 129,7.8) . В Евангелии нынешнего дня Господь наш Иисус Христос преподает нам то наставление, чтобы мы не домогались первенства и превосходства над другими из видов честолюбия и самолюбия, а домогались бы единственной угодной Богу чести — служить другим во спасение, как и Сам Христос Бог пришел не для того, чтобы Ему служили, но чтобы Самому послужить и отдать душу свою для искупления многих. Кто хочет быть большим между вами, да будет вам слугою; и кто хочешь быть первым между вами, да будет всем рабом (Мк 10,45.44) . Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов (Гал 6,2) . Аминь. СЛОВО В ПЯТУЮ НЕДЕЛЮ ВЕЛИКОГО ПОСТА Сын человеческий не прииде, да послужат Ему, но да послужит и даст душу Свою избавление за многи (Мк 10,45) . Скоро наступят достопамятные дни мироспасительных страданий Господа нашего Иисуса Христа, и в нынешний воскресный день Церковь положила читать Евангелие, в котором Господь предсказал о будущих Своих страданиях, как о настоящих. Именно Он сказал: " вот мы восходим в Иерусалим, и Сын человеческий предан будет первосвященникам и книжникам; и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам; и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его; и в третий день воскреснет. Так Господь наперед знал все, что с Ним будет в Иерусалиме, все подробности Своего уничижения, Своих страданий и смерти и не уклонялся от них, но бодро и весело шел испить горькую чашу страданий за мир и за самих неблагодарных и распявших Его иудеев, чтобы послужить общему всех спасению. О, безмерная любовь! о, безмерное снисхождение! о, дивное долготерпение!

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2339...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010