сост. Т. Никитина Скачать epub pdf Чин изобразительных Когда нет Великого поста, изобразительны начинаются с чтения 102 и 145 псалмов и «Единородный Сыне...» В Четыредесятницу после девятого часа поются блаженны ( Мф. 5:3–12 ): Во Царствии Твоем помяни нас, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем. [«В Царстве Твоём вспомни нас, Господи, когда придёшь в Царство Твоё».] Блажени нищии духом, яко тех есть Царство Небесное. [«Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное».] В Четыредесятницу к каждому стиху припев: Помяни нас Господи, егда приидеши во Царствии Твоем. Блажени плачущии, яко тии утешатся. [«Блаженны плачущие, ибо они утешатся».] Блажени кротцыи, яко тии наследят землю. [«Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю».] Блажени алчущии и жаждущии правды, яко тии насытятся. [«Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся».] Блажени милостивии, яко тии помиловани будут. [«Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут».] Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят. [«Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога увидят».] Блажени миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся. [«Блаженны миротворцы, ибо они сынами Божиими назовутся».] Блажени изгнани правды ради, яко тех есть Царство Небесное. [«Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное».] Блажени есте егда поносят вам, и ижденут, и рекут всяк зол глагол на вы лжуще Мене ради. [«Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня».] Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех. [«Радуйтесь и веселитесь, ибо велика награда ваша на небесах».] Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. И ныне и присно и во веки веков, аминь. В седмичные дни Четыредесятницы: Помяни нас Господи, егда приидеши во Царствии Твоем. Помяни нас Владыко, егда приидеши во Царствии Твоем. Помяни нас Святый, егда приидеши во Царствии Твоем. [«Вспомни нас, Господи, когда придёшь в Царство Твоё. Вспомни нас, Владыка, когда придёшь в Царство Твоё. Вспомни нас, Святой, когда придёшь в Царство Твоё».]

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Господи помилуй (трижды). Слава и ныне. Честнейшую Херувимов и славнейшую без сравнения Серафимов, девственно родившую Бога Слово, Истинную Богородицу, Тебя величаем. Именем Господним благослови, отче. Священник: Боже, сжалься над нами и благослови нас, освети нас лицом Твоим и помилуй нас ( Пс. 66; 2 ). В Четыредесятницу молитва Ефрема Сирина с поклонами Господи и Владыка жизни моей! Дух праздности, уныния, властолюбия и празднословия отклони от меня. Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви даруй мне, рабу Твоему. О, Господи, Царь, дай мне видеть мои согрешения и не осуждать брата моего, ибо Ты благословен во веки веков. Аминь. 12 малых (поясных) поклонов с молитвою: Боже, очисти меня, грешного, и один земной с молитвой Ефрема Сирина . Трисвятое по Отче наш… Господи, помилуй (12 раз). Молитва: Христе, истинный Свет; просвещающий и освящающий каждого человека, приходящего в мир! Да отразится на нас свет лица Твоего, чтобы мы увидели в Нем свет недоступный, и направь пути наши к исполнению заповедей Твоих, по молитвам Пречистой Твоей Матери и всех Твоих святых. Аминь. Третий час По благословении священника: Аминь. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Царь Небесный, Утешитель, Дух истинный, Вездесущий и весь мир наполняющий, Источник благ и Податель жизни, прииди и вселись в нас, очисти нас от всякой скверны и спаси, Благой, души наши. Святой Боже, Святой Крепкий, Святой Бессмертный, помилуй нас (трижды). Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и всегда, и во веки веков. Аминь. Пресвятая Троица, помилуй нас; Господи, очисти нас от грехов наших; Владыка, прости беззакония наши; Святой, посети и исцели немощи наши ради Твоего имени. Господи, помилуй (трижды). Слава и ныне. Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе. Хлеб наш насущный дай нам на этот день и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого ( Мф. 6; 9–13 ). Священник: Ибо Твое есть царство и сила и слава, Отца, и Сына, и Святого Духа, ныне и всегда и во веки веков.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Adamenk...

Помня об этом и святые отцы установили и предали на помощь нам как великое благодеяние для наших душам завет более высокий — чтобы мы отделяли десятину от самих дней жизни нашей и посвящали ее Богу: дабы и мы таким образом получили благословение на все дела наши, и ежегодно очищали грехи, сделанные нами в течение целого года. Рассудив так, они освятили нам из трех сот шестидесяти пяти дней года сии семь недель святой Четыредесятницы. Помня это и при помощи Божией, вступая на путь Святой Четыредесятницы для того, чтобы и в радости духовной стремясь встретить празднование главного таинства нашей веры — Воскресения Христа Спасителя, будем помнить что и вся временная и многоскорбная наша жизнь уподобляется некоторыми святыми отцами Святой Четыредесятнице. Хотя велик и ни с какими праздниками не сравним торжественный день Воскресения Христова, но он есть только образ иного, торжественного и нескончаемого дня духовной радости, предтеча Пасхи Вечной Нынешняя же наша жизнь многобедственна, — писал святой Григорий Богослов на склоне жизни (Григорий Богослов. «О малоценности внешнего человека и о суете настоящего»), и хотя в ней много путей, на каждом из них скорби; нет добра, к которому бы не примешивалось зло. Богатство — неверно; быть в подчинении — тягостно; бедность – узы; красота – кратковременный блеск молнии; молодость – временное воскипение; седина – скорбный закат жизни; слава – воздух; супружество – иго; многочадие – необходимая забота; бесчадие – болезнь… Смертным все трудно; все здешнее – тень, призрак, круг, вечно кружащийся, возобновляющий все, подобное прежнему, и разрушающийся – во временах года, днях, ночах, трудах, смертях, заботах, болезнях, падениях, успехах. И это дело Божией премудрости, что все непостоянно, чтобы мы сохраняли в себе любовь к Постоянному, к Богу. «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют, и где воры подкапывают, и крадут; но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляет, и где воры не подкапывают, и не крадут. Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше (Мф 6,19–21)

http://pravoslavie.ru/51797.html

116 О древности Великого поста свидетельствует также святой Игнатий Богоносец , поставленный в 66 г. по Р.Х. в епископа Антиохийского и правивший этой Церковью 40 лет. В послании к Филиппийцам святой Игнатий Богоносец дает наставление верующим: «Четыредесятницы не пренебрегайте: она служит подражанием жительству Христову». Петров пост, установленный Церковью в воспоминание апостольского пощения, по сошествии на них Святого Духа, в уготовление себя на всемирную проповедь Евангелия, ведет свое начало также с первых времен христианства. О нем уже упоминается в постановлениях Апостольских (кн. 5, 20 гл.). Посты Успенский и Рождественский ведут свое начало из глубокой христианской древности. 117 Посты еженедельные в среду воспоминание предания Господа на страдания и в пятницу во воспоминание самих страданий ведут свое начало также из глубокой древности и были известны уже во II веке. На эти посты указывается в вышеприведенном 69 апостольском пророчестве, а также и в постановлениях Апостольских (кн. 5, гл. 20). Сектанты отвергают православные посты, считают себя безгрешными, праведниками, а потому считают, что пост для них не нужен. В подтверждение своего учения они ссылаются на слова Спасителя: «Не то, что входит в уста, оскверняет человека; но то, что выходит из уст, оскверняет человека» ( Мф. 15:11 ). Но этими словами Священного Писания сектанты не оправдывают себя, если понимать эти слова Спасителя по-сектантски, тогда и пьянствовать и объедаться не грех , потому что еда и вино в уста входят, а не из уст, – но пьянство и обжорство грешно и лишают Царствия Божия. Вот что говорит об этом святой ев. Матфей. По совершении Иисусом Христом многочисленных чудес и исцелении больных, к Нему приступили фарисеи и книжники иерусалимские с вопросом: «Зачем ученики Твои нарушают предания старцев, ибо не умывают рук своих, когда едят хлеб» ( Мф. 15:2 ). «Ибо фарисеи и все иудеи, держаясь предания старцев, не едят, не умыв тщательно рук; и придя с торга, не едят, не омывшись. Есть и многое другое, чего они приняли держаться: наблюдать омовение чаш, кружек, котлов и скамей» ( Мк. 7:3–4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

В новозаветное время постились Господь Иисус Христос постился сорок дней и сорок ночей пред выступлением на общественное Свое служение (ср. Мф.4:2 ). Этим примером Он освятил и установил пост для Своих последователей. «Познай и научись, – говорит святой Иоанн Златоуст , – что, омывшись водами крещения, не должно предаваться удовольствиям, пьянству и обильным яствам, но наблюдать пост. Потому то и Сам Христос постился, – не потому, что Ему нужен был пост, но для нашего научения». 569 Святой Иоанн Предтеча был строгим постником: пищею его были акриды и дикий мед ( Мф.3:4 ). Пророки и учителя Антиохийской церкви постились ( Деян.13:2 ). Апостолы Павел и Варнава помолились с постом ( Деян.14:23 ). Апостол Павел пишет о себе: «усмиряю и порабощаю тело мое» ( 1Кор.9:27 ). «Здесь он показывает, – объясняет святой Иоанн Златоуст , – что они и преданы чревоугодию, и не обуздывают этой страсти, и под предлогом совершенства удовлетворяют ей, о чем он и выше ( 1Кор.6:13 ) с сожалением говорил: «пища – для чрева, и чрево – для пищи... Дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным». Если же Павел, учитель столь многих, опасался этого даже после того, как распространил проповедь, сделался благовестником и получил господство над вселенной, то что должны сказать мы? Не думайте, говорит, будто для вашего спасения достаточно того, что вы уверовали; если мне, который проповедал, учил, обратил тысячи людей, недостаточно этого для спасения, когда сам себя не буду вести безукоризненно, то тем более вам». 570 «Во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении... в бдениях, в постах » ( 2Кор.6:4–5 ); «много раз был... в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте» (11:26–27). В апостольское время христиане постились : «не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве» ( 1Кор.7:5 ; Деян.27:9 ). Свидетельства святых отцов «Аще кто, епископ или пресвитер или диакон или иподиакон или чтец или певец, не постится в святую четыредесятницу пред пасхою, или в среду или в пяток, кроме препятствия от немощи телесныя, – да будет извержен. Аще же мирянин, – да будет отлучен» (Апост. 69 правило). 571

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

В. Чернов Светлое Христово Воскресение. Пасха События праздника Воскресение Христово – основа всей христианской веры. «Если Христос не воскрес,– пишет апостол Павел, – то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» ( 1Кор. 15:14 ). Своей смертью и воскресением Господь Иисус Христос открыл врата вечной жизни каждому, кто не затворит своего сердца перед Его великой победой. «Если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним» ( 1Фес. 4:14 ). В православной Церкви Воскресение Христово – главный праздник церковного года. Как «торжество торжеств», этот святой и великий день даже не входит в число двунадесятых праздников, как бы стоя превыше всяческого празднования. Христос воскрес после еврейской Пасхи – праздника, установленного в честь освобождения израильского народа из египетского рабства. Воскресение Христово стало новой Пасхой – радостью освобождения от рабства смерти. «Слово «Пасха». – пишет святой Амвросий Медиоланский , – означает «прехождение». Назван же так этот праздник торжественнейший из праздников, в ветхозаветной Церкви – в воспоминание исхода сынов Израилевых из Египта и вместе с тем избавления их от рабства, а в Церкви новозаветной – в ознаменование того, что Сам Сын Божий, чрез воскресение из мертвых, перешел от мира сего к Отцу Небесному, от земли на небо, освободив нас от вечной смерти и рабства врагу, даровав нам «власть быть чадами Божиими» ( Ин. 1:12 )». Церковное приготовление к празднику Пасхи, состоит из Страстной седмицы и святой четыредесятницы, вместе образующих Великий Пост, 8 ТЗЮКС из нескольких подготовительных к великому посту седмиц. По древнему обычаю, праздник Пасхи совершается в первое воскресенье после полнолуния, выпадающего в день весеннего равноденствия. Если на равноденствие полнолуния не приходится, то Пасха совершается в воскресенье, следующее за полнолунием, ближайшим после весеннего равноденствия. Из-за такого счисления, дата Пасхи может приходиться на период с 22 марта(4 апреля н. ст.) до 25 апреля (8 мая н. ст.). Ангел в Гефсиманском саду

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

30. Много есть доказательств вечной жизни; нам же вожделевающим приобрести сию вечную жизнь, Божественные Писания предлагают и способы к ее приобретению. И о них-то, по продолжительности слова, предложим теперь немногие свидетельства, изыскивать прочие предоставляя рачительным. Иногда сказуется, что вечная жизнь приобретается верою: «Верующий в Сына имеет жизнь вечную» ( Ин. 3:36 ); и еще Сам Господь говорит: «Истинно, истинно, говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня, имеет жизнь вечную» ( Иоан. 5:24 ). Иногда,– что приобретается евангельскою проповедью. Ибо говорит Господь: «Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную» ( Иоан. 4:36 ). Иногда же,– что приобретается мученичеством и исповеданием веры во Христа. Ибо сказано: «Ненавидящий душу свою в мире сем, сохранит её в жизнь вечную» ( Иоан. 12:25 ). И еще, что приобретается предпочтением Христа имению и сродникам: «И всякий, кто оставит братьев или сестер... наследует жизнь вечную» ( Мф. 19:29 ); и соблюдением заповедей: «не убивай, не прелюбодействуй» (18), и все прочее, как ответствовал Господь приступившему и сказавшему: «Учитель Благий, что сделать мне, чтобы иметь жизнь вечную?» (16) и еще говорится, что вечная жизнь приобретается удалением от дел худых и, наконец, служением Богу. Ибо говорит Павел: «Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец– жизнь вечная» ( Рим. 6:22 ). 31. И много еще есть способов к приобретению вечной жизни, не упомянутых нами по множеству. Ибо человеколюбец Господь не одну и не две только, но много отверз нам дверей для вшествия в жизнь вечную, чтобы сколько зависит сие от Него, всем невозбранно было можно насладиться ею. Это пока кратко сказано нами и о вечной жизни, которая составляет предмет последнего и окончательного учения в исповедании веры. И, о если бы, по благодати Божией, вкусить оной всем нам как учащим, так и слушающим! 32. Наконец, возлюбленные братия, словоучения призывает всех вас уготовить душу к принятию небесных даров. О преданной вам во исповедание святой и апостольской вере, в эти протекшие дни четыредесятницы, по благодати Божией, сказали мы сколько можно было огласительных слов. Не утверждаю, что это одно и обязаны мы были сказать, потому что многое нами опущено и, может быть, гораздо выше понимаемое более совершенными учителями. Но как наступает уже день Святой Пасхи, в который любовь ваша просветится о Христе банею пакибытия, то, если угодно будет Богу, еще будете научены тому, что прилично знать вам, а именно: с каким благочестием и с какою чинностию надлежит вступать призванным; для чего совершается каждое из святых таинственных действий крещения; с каким благоговением и с какою чинностию надлежит от крещения приступить к святому Божию жертвеннику и насладиться совершаемых там духовных, небесных тайн, чтобы по просвещении души вашей словом учения, подробно знать вам величие подаваемых вам от Бога дарований.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

30 . Много есть доказательств касательно вечной жизни. А нам, которые желаем получить вечную жизнь, Божественное Писание предлагает самые средства к получению ее. Относительно них теперь по продолжительности слова не многие предложим свидетельства, прочие предоставляя изысканию тщательных. Иногда таковым средством поставляется вера, ибо написано: верующий в Сына имеет жизнь вечную и проч. ( Ин.3:36 ). И в другом месте Сам же Спаситель говорит: Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную ( Ин.5:24 ). Иногда средством поставляется проповедь евангельская; ибо Он же говорит: Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную ( Ин.4:36 ). Иногда подвиг мученический и исповедание Христа, ибо говорит Христос: ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную ( Ин.12:25 ). Также предпочтение Христа имению и сродникам: И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер и проч. наследует жизнь вечную ( Мф.19:29 ). И соблюдение заповедей: не убивай, не прелюбодействуй и проч. ( Мф.19:18 ), что следует в ответе Спасителя тому юноше, который, подойдя, говорит: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? ( Мф.19:16 ). Также поставляется средством оставление злых дел и служение Богу, как говорит Павел: Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец – жизнь вечная ( Рим.6:22 ). 31 . И многоразличны средства к получению жизни вечной, которых я не упомянул по причине их множества. Ибо Господь, будучи человеколюбив, не одну, не две только, но многие отверз двери для входа в жизнь вечную, дабы все получили ее, поскольку с Его стороны нет препятствий. Теперь кратко сказано мной и о вечной жизни, которая в исповедании веры составляет последний предмет учения и конец. Все мы, как учащие, так и слушающие, благодатью Божией да сподобимся получить ее. 32 . Наконец, братья возлюбленные, прошу в этой научительной беседе всех вас приготовить душу к принятию небесных даров. О преданной вам для исповедания святой и апостольской вере, сколько можно было поместить в огласительных наставлениях, по благодати Господней я сказал вам в прошедшие дни четыредесятницы. Не эти только должен был я сказать, ибо многое опущено мною, что, может быть, требует большего и притом лучших учителей рассуждения. Впрочем, когда наступит день святой Пасхи и когда вы, возлюбленные, просветитесь во Христе банею пакибытия, тогда опять услышите, если Бог благоизволит, приличное учение о том, с каким благоговением и приготовлением должно вам званым вступить в Церковь ; для чего совершаются все святые таинственные обряды Крещения, с каким благоговением и приготовлением после Крещения должно приступать к святому жертвеннику Божию и у него причаститься духовных и небесных Таин, чтобы душа ваша, быв предварительно просвещена словом учения, познала в каждой вещи величие даров, ниспосылаемых вам от Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

   3. «Радостно начнем время поста, устремляя самих себя к духовным подвигам; очистим душу, очистим плоть, будем удерживаться, как от яств, так и от всякой страсти, наслаждаясь добродетелями духа, чтобы с ревностию преуспевая в них, всем нам сделаться достойными увидеть всечтимые страдания Христа Бога и духовно возрадоваться святой Пасхе».     Великий прокимен, гл. 8: «Не скрывай лица Твоего от раба Твоего, ибо я скорблю; скоро услышь меня, внемли душе моей и избавь ее».     Стихи:    1. «Помощь Твоя, Боже, да восставит меня».    2. «Увидят это страждущие и возрадуются».    3. «Оживет сердце ваше, ищущие Бога» (Пс. 68:18-19, 30, 33). В понедельник 1 недели Великого поста.     На утрени — седален, гл. 2:(после 2 кафизмы). «В первый святой день поста проникнемся умилением, от души восклицая: «Владыка Христос, прийми нашу молитву, как лучший фимиам, и избавь нас от злой погибели и страшного мучения, молимся, ибо Ты — Один, Легкоумилостивляемый».     Стихира на стиховне, гл. 5: «Пришел пост, мать целомудрия, обличитель греха, помощник покаяния, образ жизни Ангелов и спасение людям. Воскликнем, верующие: «Боже, спаси нас».     Библейские песни, разделяясь на стихи, пелись ежедневно в первые века христианства. По церковному уставу должны петься и теперь вместо припевов пред тропарями утреннего канона, исключая утрени страстной и пасхальной недели. В четыредесятницу должны петься полностью, а в остальные дни соответственно числа тропарей, но не более 12 стихов, (см. Типикон, 8 гл. Ирмологий Толковый Типикон М. Скабалланович в. II стр. 256—265— Киев, 1913 г.).     Песнь 1: «Пою Господу, ибо Он высоко превознесся; коня и всадника его ввергнул в море. Господь — крепость моя и слава моя. Он был мне спасением. Он Бог мой и прославлю Его; Бог Отца моего и превознесу Его. Господь муж брани, Иегова имя Ему Колесницы фараона и войско его ввергнул Он в море и избранные военноначальники его потонули в Чермном море. Пучины покрыли их; они пошли в глубину, как камень. Десница Твоя, Господи, прославилась силою; десница Твоя, Господи, сразила врага. Величием славы Твоей; Ты низложил восставших против Тебя. Ты послал гнев Твой и он попалил их, как солому».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В книге Товииной, в главе 12 Ангел Рафаил говорит Товии: «Доброе дело – молитва с постом, и милостыню творить лучше, чем собирать золото» ( Тов. 12:8 ). Всякий да внемлет: если так говорит Ангел, не явно ли, что пост умилостивляет? В книге Иудифи, в главе 4 написано, что Иоаким, великий священник Господень, обходил весь народ израильский и говорил: «Знаете ли, что услышит Господь Бог ваши молитвы, если пребудете в посте и в молитвах пред Господом»? В книге святого пророка Ионы, в 3 главе, рассказывается, что царь Ниневийский, услышав пророчество Ионино о гибели города, облекся во вретище и запретил вкушать всему городу, чтобы не только люди постились, но чтобы и скотам не давалась пища в течение трех дней. Как постился царь Давид, он сам упоминает в псалмах: «Облачился, – говорит он, – во вретище и смирял постом душу мою» ( Пс. 34:13 ). И еще: «Покрыл постом душу мою» ( Пс. 68:11 ). И в другом псалме: «Колена мои изнемогли от поста» ( Пс. 108:24 ). Вот как постился этот царь, чтобы иметь Бога милостивым к себе! Сам Христос Спаситель постился сорок дней и сорок ночей, «оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его» ( 1Пет. 2:21 ), чтобы и мы по силе нашей хранили пост в святую Четыредесятницу. Пишется в Евангелии Матфеевом в главе семнадцатой, что Христос Бог, изгнав из некоего юноши беса, сказал апостолам: «Сей род изгоняется только молитвою и постом» ( Мф. 17:21 ). Постились и святые апостолы, как о том говорится в Деяниях, в зачале 31: «Когда они служили Господу и постились, Дух Святой сказал: «Отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их». Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их» ( Деян. 13:2–3 ). И святой апостол Павел во втором Послании к коринфянам, в зачале 182, увещевая верных, говорит, чтобы «являли себя как служители Божии», между иными богоугодными делами упоминает и пост, говоря: «В бдениях, в постах» ( 2Кор. 6:4–5 ). И затем в зачале 193, вспоминая свои подвиги, говорит: «В голоде и жажде, часто в посте» ( 2Кор. 11:27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010