Да будет же этот новый твой путь, начинающийся при таких светлых воспоминаниях и при таких отрадных знамениях, во спасение тебе! С честью и пользою послужи в сем новом твоем звании в стране преблагословенной Девы Марии – родине твоего именитого рода, – как с честью и пользою служили твои деды и отцы нашему общему Отечеству – Святой Руси! Вступай в этот Новый год не во обновлении только одежд и имени, а в обновлении ума ( Рим.12:2 ) и сердца, не в обрезании только влас главы, но в обрезании воли от страстей и похотей (ср.: Рим.2:29 , Кол.2:11 ). Святой мученик Трифон, твой фамильный патрон, а ныне и твой ближайший заступник и покровитель, с Василием Великим , началовождем иноков, уповаю, помогут тебе управить сей новый путь твой к тихой и безмятежной пристани... Путь иноческий, сам знаешь, нелегкий, это путь креста и самоотвержения, путь труда, болезней и скорбей. Пока дойдешь до конца этого пути, много придется встретить претыканий и всякого рода искушений – и от исконного врага рода человеческого, диавола, и от собственной грешной природы, и от окружающих тебя ближних твоих. Монаху более всего приходится терпеть в мире от пересудов и клеветы людской, а от диавола – смущаться воспоминаниями красных мира сего, от которых он отрекся. Смотри же – мужайся и укрепляйся духом! Да не смущается сердце твое, не устрашает ( Ин.14:27 ). Веруй в Господа и на Него возложи свое упование. Он Сам сказал Своим ученикам: В мире скорбни будете, но дерзайте, яко Аз победах мир ( Ин.16:33 ). Самым большим препятствием в деле нашего нравственного усовершенствования с нашей собственно стороны, а вместе с тем и самою удобною почвою для козней диавола служит наше самолюбие с гордостью и самомнением. Из самолюбия и гордости, как из зерна, вырастают уже и другие страсти. Смотри же, старайся вовремя исторгать из сердца своего эту сорную траву, старайся, напротив, утверждать волю свою в смирении, терпении и послушании. Не хваляй бо себе, сей искусен, но егоже Бог восхваляет ( 2Кор.10:18 ). Не смущайся своими немощами. Довлеет ти благодать (Божия), сила бо (Божия) в немощи совершается ( 2Кор.12:9 ), – говорит святой апостол Павел.

http://azbyka.ru/otechnik/Trifon_Turkest...

И когда потребовали от Трифона отказаться от веры, он не отказался. Перед тем как казнить, власти подвергли его страшным мучениям. Его тело рвали железными крючьями, но это казалось недостаточным мучителям. И тогда к этому истерзанному телу стали подносить открытый огонь, прикасаться  раскаленным металлом. И даже этих страшных мучений оказалось мало гонителям.  Они приказали вбить в стопы святого железные гвозди, и требовали, чтобы он шел на этих гвоздях.  Никакие самые страшные муки не могли сломить святого Трифона. И тогда повелел правитель отсечь ему голову. Склонился мученик со смирением и духовной силой перед палачом, но Господь взял душу святого Трифона, до того, как меч коснулся его тела. Какая удивительная история. Для нас, современных людей, даже картину этих мучений представить трудно. Но ведь все было именно так. И возникает вопрос о том, какой же силой святой Трифон переносил эти страдания? Многим из нас приходилось обжигаться, кому обо что: о горящую ли свечу, об утюг. Знаем, как реагируем в таком случае: резко отрываем руку от раскаленного предмета. Потому что нестерпимая боль даже мгновение кажется вечностью. Но как же можно было терпеть прикосновения огнем к разорванному крюками телу, и даже не кричать? Но найдите сейчас такого сильного человека, который выдержал бы эту пытку, который не издал бы ни одного звука. Такого человека найти невозможно, потому что боль, которая была нанесена мучителями святому Трифону, превышает возможность человеческой психики справиться с этой болью. Эта боль уже за пределами человеческих возможностей. Какой же силой преодолевал святой Трифон эту беспредельную боль? И ответ, конечно, только один силой Божией. Мы почитаем святых мучеников, не за их терпение, потому что никаким человеческим терпением невозможно стравиться с мучением. Мы почитаем святых мучеников за то, что через их мучения и страдания явлена всем нам великая и спасающая сила Божия. Пример мучеников помогает нам понять, что означает сила Божия, применительно к человеческой жизни, человеческой личности. И мы видим на этом примере, как Бог возвышает человека, как Он делает его сильным и непобедимым, как Он дает ему способность сопротивляться злу, гонителям, и даже самой страшной боли. Мученики предстоят нам, как действительно герои духа, и мы со смирением преклоняем перед ними нашу главу, мы молимся им, как живым примерам того, что Бог совершает с человеком, когда человек открывает свой ум и сове сердце навстречу Богу.

http://patriarchia.ru/db/text/558666.htm...

Как видим, Иустин вступает в диалог с очевидным врагом-иноверцем и его друзьями, отнюдь не питающими изначального расположения к речам святого. Вместе с тем, ни разу в его словах не прослеживается ни тени злобы или принуждения. Святой не срывает с иудея его «богомерзкую» одежду, не требует от него извинений за оскорбление религиозных чувств христиан, не упрекает в финансировании языческим Римом. Наоборот, апологет настойчиво ищет точки соприкосновения позиций. Он первый «протягивает руку», разговаривает на понятном Трифону языке и не требует незамедлительной капитуляции и обращения. Логически точные аргументы Иустина имеют целью не уничтожить своего противника, и даже не только доказать справедливость своей позиции, а объяснить закономерность ее существования; ее право на бытие как полноценной религиозной системы. Святой уверен, что благодаря внимательному, беспристрастному анализу приводимых им доводов, Трифон смирится, и хотя бы внутренне признает его правоту. Для того, чтобы быть услышанным, важно не настроить против себя человека. Поэтому Иустин говорит долго и обстоятельно и часто цитирует любимые Трифоном пророческие книги. Не менее внимательно и кротко апологет слушает оппонента. Он не взрывается эмоциями, услышав «иудейское кощунство» о Христе, не перебивает собеседника непрерывным «вылжетелжетелжете», и даже не бежит к местным правителям с просьбой «схватить и покарать» подлеца-иудея. Результатом такого поведения становится то, что и Иустин может высказаться до конца, а по завершению разговора Трифон признает, что он и его друзья получили великую пользу и хотели бы дальше видится и беседовать с апологетом. Вряд ли найдется кто-нибудь, кто дерзнет за этот диалог упрекать святого Иустина в малодушии, тем более известно, как Господь благословит закончить апологету свою земную жизнь. Мученик точно определяет, с кем, как и когда разговаривать, всегда содержа в памяти «катехизис полемиста и проповедника» — слова апостола Павла из Послания к Ефесеням: «Итак, станьте, препоясав чресла ваши истиною, и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир, а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого, и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть слово Божие». Самое важное, это предмет проповеди — благовестие мира Бога с человеком.

http://pravmir.ru/o-missii-krestom-i-kas...

У чудотворной иконы мученика Трифона исцеляются, говорят, многие. Во всяком случае, когда после службы прихожане потянулись прикладываться к чудотворной иконе, то и дело слышались разговоры о том, что Павел Петрович после молебна мученику Трифону перестал носить очки, а у Ванечки, ослепшего после аварии, стало восстанавливаться зрение. – Мне лично святой Трифон помогает от беснования, – вмешалась в разговор женщина, убиравшая в храме. – У меня муж как выпьет, так начинает всё крушить. Сын ругается, чуть ли не в драку лезет, а я уговариваю его: «Давай лучше молиться мученику Трифону». Сын сначала не верил, а потом убедился: только начинаем читать акафист мученику Трифону, как муж утихает, прощения просит и, как зайчик, ложится спать. Так-то он хороший, а выпьет – беда. – А мне мученик Трифон помог с работой, – тихо сказала молодая женщина, просившая не называть её имени. Мы разговорились, и она рассказала свою историю. Она окончила сценарный факультет ВГИКа в разгар перестройки и обнаружила, что не может работать в современном коммерческом кино. «Пипл теперь хавает только обнажёнку и кровавики про бандюганов», – убеждал её знакомый продюсер. Но она не могла пересилить брезгливость, как не могла считать русский народ тем самым «хавающим пиплом». Безуспешно попытавшись найти другую работу, поехала на совет к своему духовнику архимандриту Иоанну (Крестьянкину). А старец благословил её петь на клиросе в храме мученика Трифона и молиться, уповая на помощь святого. И выпускница ВГИКа влюбилась в это особое молитвенное церковное пение. – Я всегда жалею, – рассказывала она, – что литургия кончается так быстро, будто минута пролетела, а не два часа. Надо, оказывается, уходить из храма, а не хочется уходить. Как-то навестил её однокурсник, работающий теперь в рекламе и разбогатевший на ней. Посидели за столом, вспоминая талантливых ребят из ВГИКа, работающих ныне кто в бизнесе, а кто в кочегарке. – Помнишь, как мы мечтали делать настоящее кино? – спросил однокурсник. – А теперь по телевизору только кровь и секс. У меня к тебе предложение: я готов вложить деньги в кино. Давай соберём наших ребят и попробуем снять человеческий фильм!

http://pravoslavie.ru/38207.html

20 сентября 1877 г. Дьяченко был назначен на должность смотрителя Красноярского Духовного Училища. 19 янв. 1878 г. он уволился оттуда (по другим сведениям, не сумел принять назначение) и подал в Совет МДА прошение об освобождении от обязательной службы по духовно- учебному ведомству. 28 марта 1878 г. прошение было удовлетворено, и согласно установленному правилу, Григорию пришлось выплатить сумму, израсходованную на его содержание во время обучения. Вероятно, служебная деятельность Г. Дьяченко началась с преподавания русского языка во Владимирской учительской семинарии. С 1 января 1880 г. он трудился учителем подготовительного класса 2-й Московской гимназии 4 . В том же году Дьяченко сдал экзамены на историко-филологическом факультете Московского ун-та на право занятия должности преподавателя русского языка и словесности в светских средних школах. Эти предметы Дьяченко преподавал в течение 10 лет, сначала в Поливановской учительской семинарии, открытой в 1871 г., затем 2-й Московской гимназии, 3-м Александровском военном училище в Москве. В мае 1881 г. Дьяченко был рукоположен во священника к Гавриило-Архангельской церкви при Московском почтамте – знаменитой «Меншиковской башне», сооруженной сподвижником Петра I в 1704–1707 гг. В 1884 г. о. Г. Дьяченко завершил магистерскую диссертацию: «К апологии христианства. О приготовлении рода человеческого к принятию христианства. Богословское и историко-философское исследование» (М., 1884). Его магистерская работа включала и библейский раздел «Приготовление еврейского народа к принятию христианства», в котором он показал, как религиозная история древних народов была «детоводительницей» к новозаветному Откровению. 27 мая состоялась защита, 3 июня 1885 г. резолюцией Святейшего Синода о. Григорий был утвержден в степени магистра богословия. В 1886 г. священника перевели в старинную церковь во имя св. мученика Трифона в Напрудной слободе в Москве, сооруженную в конце XV в. В этих местах во времена Ивана Г розного явился святой мученик Трифон, возвративший сокольничему Трифону пропавшего царского сокола. В 1899 г. о. Григорий был возведен в сан протоиерея и назначен настоятелем Трифоновского храма. При нем по проекту прихожанина церкви архитектора С. Ф. Воскресенского осуществлена внутренняя отделка новых приделов во имя свят. Николая и прав. Филарета Милостивого, пристроенных несколько раньше, с 1894 г. по проекту арх. П. П. Зыкова (в 1932 г. разрушены) 5 . Именно в эти годы о. настоятель получил широкую известность, прежде всего, как проповедник. Одно- временно о. Григорий был законоучителем реального училища при лютеранской церкви Св. Архангела Михаила на Гороховом поле; с 1887 г. – членом Московского духовно-цензурного комитета, который в те годы пропускал ежегодно около 3000 печатных изданий.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Мученик Твой, Господи, Трифон, во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего; имеяй бо крепость Твою, мучителей низложи, сокруши и демонов немощныя дерзости. Того молитвами спаси души наша. ИН ТРОПАРЬ, ГЛАС 4 Пищи Божественныя, треблаженне, наслаждаяся на Небесех неоскудно, славящих песньми память твою, покрый и сохрани от всякия нужды, отжени вредящих нивам животных да тебе от любве вопием всегда: радуйся, Трифоне, мучеников укрепление. КОНДАК, ГЛАС 8 Троическою твердостию многобожие разрушил еси от конец, всеславне, честен во Христе быв, и, победив мучители, во Христе Спасителе венец приял еси мученичества твоего и дарования Божественных исцелений, яко непобедим. Один святой, Пахомий Великий, просил Бога, чтобы Бог научил его, как надо жить. И вот Пахомий видит Ангела. Ангел сначала молился, потом стал работать, потом опять помолился и опять принялся за работу. Пахомий и делал так всю жизнь. Молитва без работы не прокормит, а работа без молитвы впрок не пойдет. Молитва работе не помеха, а подспорье. Можно во время работы в душе молиться, и это гораздо лучше, чем думать о пустяках. Чем больше человек молится, тем ему лучше и жить. Молитва перед началом любой работы, любого дела Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша. Благослови, Господи, и помоги мне, грешному, совершить начинаемое мною дело, во славу Твою. Господи, Иисусе Христе, Сыне Единородный Безначальнаго Твоего Отца, Ты бо рекл еси пречистыми усты Твоими, яко без Мене не можете творити ничесоже. Господи мой, Господи, верою объем в души моей и сердце Тобою реченная, припадаю Твоей благости: помози ми, грешному, сие дело, мною начинаемое, о Тебе Самом совершити, во имя Отца и Сына и Святаго Духа, молитвами Богородицы и всех Твоих святых. Аминь. Молитва по окончании дела Исполнение всех благих Ты еси, Христе мой, исполни радости и веселия душу мою и спаси мя, яко един Многомилостив, Господи, слава Тебе.

http://pravmir.ru/kakim-svyatym-molitsya...

Любовь 17 октября 2023, 10:30 После покупки квартиры оказалось, что по всему стояку отопление было очень слабое, в квартире было очень холодно. Мучалась несколько лет. Как-то услышала, что святой Трифон помогает в разных житейских вопросах. Однажды осенью после службы был молебен, и кто-то заказал молебен святому Трифону (я услышала " Святой мучение Трифоне, моли Бога о нас! " ). Я, вспомнив о своей нужде, попросила святого помочь мне. И забыла об этом. Дома начала включать обогреватель, чтобы греться. И смирилась так жить. А 14 февраля ни с того, ни с сего батарея стала горячей, и до сих пор (а прошло уже несколько лет) у меня дома тепло! Полезла в календарь, смотрю - а это был день памяти святого Трифона! Слава Богу! Владимир 17 февраля 2023, 14:29 Украли сумку, документами на машину , ключами от машины и квартиры , паспорт деньги, телефон. Ключи подвезли запасные , уехав домой , без документов , молился святому Трифону, снизошёл покой и уверенность , что документы и ключи вернут, т.к воры всегда оставляют не нужные им артефакты, и перед закрытием торгового центра звонок, приезжайте всё на месте , за исключением денег, и сумки. Святый отче Трифоне моли Бога , о нас! Тамара 16 февраля 2023, 01:38 Спаси Господи, за такой простой и душевный рассказ!! Кто верует, тому Господь и все святые и помогают!! Так и наш Святой Трифон помогает тем, кто просит его и молится ему!! С любовью из Белоруссии!! Наталья 15 февраля 2023, 12:29 Святой Трифон всегда помогает при поиске работы. Даже в самых безвыходных и отчаянных ситуациях он всегда даёт выход и не один. ВСЕГДА. Слава Богу!! Елена 15 февраля 2023, 10:29 Святой мученик Трифон всегда скоро приходит на помощь, так не раз происходило в нашей семье! Находились вещи, которые, казалось, были безнадежно потеряны.И потом, когда благодарили святого мученика Трифона, было немного стыдно, что просим о мелком. В последний раз, когда нашелся любимый кот, нас обуял страх - так неожиданно и явственно была получена помощь свыше. Кто-то из родных потом говорил, что мы просто плохо искали кота в доме. Но мы с мужем точно знали, что он не вернулся с прогулки. Долго искали во дворе своего частного дома, легли спать с тяжелым чувством. Помолились святому мученику Трифону, ночью проснулись, чтобы опять искать, и увидели кота сидящим в комнате в лунном свете.

http://pravoslavie.ru/150997.html

Припев: Святый мучениче Трифоне, моли Бога о нас. Припев: Святой мученик Трифон, моли Бога о нас. Зрящих удивил еси терпения, блаженне, твердостию:/муки бо претерпел еси,/яко в чуждем стражда телеси,/мудре Трифоне. Взиравших на тебя тиранов/ты поразил своей твердостью, блаженный,/ибо муки претерпел,/страдая как бы в чужом теле,/(мудрый Трифон). Питался еси, блаженне, ранами болезней, биемь,/ныне же наслаждаешися чистее,/присносущныя славы насыщаяся. Наслаждался ты, блаженный,/болезненными муками уязвляемый,/ныне же чистейшими усладами/вечной славы насыщаешься. Слава: Стружему телеси твоему/железных ногтей остротою,/вжиляшеся, чудне, твоея души крепость Божественною благодатию. Слава: Когда строгали тело твое,/острыми железными когтями, чудный,/укреплялась сила твоей души/божественною благодатью. И ныне: На Тя упование мое все возлагаю,/Мати Дево:/душу мою сохрани, яже Бога рождшая, Спаса моего. И ныне: На Тебя я все упование мое/возлагаю, Матерь-Дева:/душу мою сохрани,/Бога родившая, Спасителя Своего. Песнь 5 Ирмос: Утренююще, вопием Ти:/Господи, спаси ны,/Ты бо еси Бог наш,/разве Тебе, иного не вемы. Ирмос: С рассвета бодрствуя,/мы взываем к Тебе, Господи:/“Спаси нас, ибо Ты Бог наш;/кроме Тебя мы иного не знаем!” Припев: Святый мучениче Трифоне, моли Бога о нас. Припев: Святой мученик Трифон, моли Бога о нас. Кумиры прелестныя упразднил еси, страстотерпче,/токмо бо возлюбил еси/Христову образу покланятися. Кумиры ложные ты уничтожил, страстотерпец,/ибо истинно возлюбил/Божьему образу служение. Разумев пресветлую, славне страстотерпче,/благодать Бога нашего,/тоя ради пострадал еси. Уразумев, славный страстотерпец,/Бога нашего благодать пресветлую,/ради нее ты пострадал. Слава: Божественною озарився благодатию,/усердно, страдальче,/Христа ради пострадал еси. Слава: Божественною озарившись благодатию, ты, страдалец,/усердно Христа ради пострадал. И ныне: Неизреченно бысть зачатие Твое,/и Рождество несказанно:/пребыла бо еси Чистая Приснодева. И ныне: Неизъяснимо было зачатие Тобой Христа,/и рождество Его неизреченно:/ибо пребыла ты чистой, (Приснодева).

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/kanon-muc...

И ныне: Просвещаеши мя сиянием мысленным,/осияние славы рождшая Отчее,/Всенепорочная Отроковице,/и мрак греховный разори. И ныне: Просвещаешь Ты меня светом мысленным,/Всенепорочная Отроковица,/Сияние Отчей славы родившая,/и мрак греха рассеявшая. Песнь 3 Ирмос: Ты еси утверждение притекающих к Тебе, Господи,/Ты еси Свет омраченных,/и поет Тя дух мой. Ирмос: Ты – утверждение/прибегающих к Тебе, Господи,/Ты – Свет омраченным,/и Тебя воспевает дух мой. Припев: Святый мучениче Трифоне, моли Бога о нас. Припев: Святой мученик Трифон, моли Бога о нас. Притупил еси силу гордаго,/славный мучениче Христов,/свыше одеявся силою. Укротил ты силу гордого,/славный мученик Христов,/облекшись силою Всевышнего. Плотию обложен,/шатания безплотнаго угасил еси врага/и воплощеннаго Бога Слова проповедал еси. Плотию облеченный,/угасил ты надменность бесплотного врага/и проповедал воплощенного Бога-Слово. Слава: Единым токмо пришествием твоим/духи лукавствия отгоняются,/Духа Святаго гоними благодатию. Слава: Одним только пришествием твоим/духи лукавые бегут,/гонимые Духа Святого благодатью. И ныне: Имея Тя помощь, не постыждуся,/Пречистая Мати Божия,/имея Тя предстательницу Жизни моея, спасуся. И ныне: Имея в Тебе помощь,/Пречистая Матерь Божия,/я не постыжусь;/имея Тебя покровительницей/жизни моей, спасусь. Господи, помилуй, трижды. Господи, помилуй, трижды. Седален, глас 4. Подобен: Скоро предвари: Болезньми, блаженне, наслаждаяся плотскими,/Божественную и неболезненную пищу достойно восприял еси,/венец безсмертия от Бога прием./Темже и исцелений реки источаеши/любовию прибегающим, мучениче, в кров твой. Как будто наслаждаясь плоти страданиями, блаженный,/Божественную и безболезненную усладу ты достойно получил,/приняв венец бессмертия от Бога./Потому и исцелений реки источаешь/с любовью прибегающим, мученик, под кров твой. Песнь 4 Ирмос: Услышах, Господи,/смотрения Твоего таинство,/разумех дела Твоя,/и прославих Твое Божество. Ирмос: Услышал я, Господи,/о таинстве Твоего промысла,/уразумел дела Твои,/и прославил Твоё Божество.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/kanon-muc...

М., 1905. С. 6). И в акафисте ему говорится о том, что Бог благоволил устроить приход его в Рим, чтобы «обратить многих на путь спасения» и потому «попустил демону вселиться в дщерь цареву». И вот уже одно приближение святого изгнало демона, и девица исцелилась. Тогда отец ее попросил святого Трифона показать ему демона в чувственном виде. Тот, по повелению святого, явился зримо пред императором и всем двором в виде отвратительного черного пса с огненными глазами и низко опущенной мордой. И на вопрос святого Трифона, как он дерзнул вселиться в создание Божие, ответил, что над христианами он такой власти не имеет, а может мучить только тех, «кто своим похотям греховным следует и дела угодные нам творит» (то есть зло не может самостоятельно действовать на человека, а ищет согласия с собой воли человеческой, и только вера и любовь ко Христу сохраняют в человеке свободу и возможность не поддаваться злу, – как увидим это в дальнейшем) (Жития. С. 7). Услыхав это, многие из присутствовавших оставили идолопоклонство. Император отпустил Трифона с почестями и дарами. По дороге святой раздал нищим все, что получил, и, возвратившись в свое отечество, принялся за свои повседневные занятия. Но вот на престол вступил лютый Декий (249–251 гг.), и обстановка изменилась. Он издал приказ своим епархам и игемонам (провинциальным помощникам) всюду преследовать христиан и беспощадно убивать их. Епархом в восточной провинции Римской империи был некто Акилин. Он услышал об известном христианском чудотворце Трифоне и послал за ним воинов. Тот не стал скрываться, сам вышел им навстречу и с радостью пошел на страдание. Мученические акты того времени свидетельствуют об этом следующее 1 : «В царствование Декия донесено было Акилину, правителю востока, о святом Трифоне и Респицие 2 , давно уже известных христианскими добродетелями и дарами благодати. Посланные за этими святыми, при содействии начальника города Апамеи Фронтона, взяли их и связанных представили в Никею, где они и заключены были в темницу.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010