Когда царь дал согласие и он получил власть, тотчас начал склонять одноплеменников своих к Еллинским нравам» (2 Макк 4:9). Он получил просимое и специально под Храмом устроил «училище для телесного упражнения юношей», привлекая туда лучших из них. Обратите внимание. Ренегат Иасон, для достижения своих целей не ограничивается внешней поддержкой, он начинает формировать себе опору в Иудее, выращивая новую элиту, оторванную от родных корней и враждебную преданиям «отечественной старины глубокой». Ничего не напоминает? И опять же, предателя, в первую очередь и быстрее прочих, поддержали представители образованной части общества - священники, которые вместо служения Богу и принесения Ему жертв, стали проводить время в палестрах - прообразах современных спортивных клубов и фитнесс - центров. Вот уж действительно «нет ничего нового под солнцем»! Профессиональный спорт и его аналог - гладиаторские бои - это также принадлежность «нового мирового порядка», где кумиров творят для «широких масс» и в культ возводят человеческое тело. И сегодня стало привычным и никого не удивляет, когда называют «цену» того или иного профессионального спортсмена... Автор Второй книги Маккавейской, говоря о эллинезации иудеев, отмечает, что именно отступничество послужило причиной возмездия. О таком законе Правды Божией говорил в свое время и Святитель Феофан Затворник: «тем врачевать от греха, чем кто увлекается к нему». И вот: «Ни во что ставили они отечественный почет; только Еллинские почести признавали наилучшими. За это постигло их тяжкое посещение, и те самые, которым они соревновали в образе жизни и хотели во всем уподобиться, стали их врагами и мучителями; ибо нечестиво поступать против Божественных законов невозможно ненаказанно, как показывает наступающее за тем время» (2 Макк 4:15-17). Еще раз приведу слова Святителя Феофана Затворника: " Нас увлекает просвещенная Европа... Да, там впервые восстановлены изгнанные было из мира мерзости языческие; оттуда уже перешли они и переходят и к нам.

http://ruskline.ru/analitika/2016/08/12/...

Многое можно понять и осмыслить, если внимательно посмотреть анимационный фильм по ссылке . А так достаточно слов святителя Феофана Затворника о том же: « За Господом крестоносцем нельзя идти без креста; и все идущие за Ним, непременно идут с крестом. Что же такое этот крест? Всякого рода неудобства, тяготы и прискорбности, налегающие и извне, и извнутрь, на пути добросовестного исполнения заповедей Господних в жизни по духу Его предписаний и требований. Такой крест так срощен с христианином, что где христианин, там и крест этот, а где нет этого креста, там нет и христианина ». Берегите душу, храните ее в чистоте, заботьтесь о близких. Смерть совсем рядом. Врагов не мало, видимых и невидимых, у каждого. В помощь для просветления в завершение поста светлая музыка и песнопения от ансамбля «Сирин», см. по ссылке: http://youtu.be/0a6lzLHF-n0 Мы движемся вперед, несмотря ни на что, оглядываясь в прошлое, стараясь учитывать его ошибки, пророчества библейские и святых отцов Церкви. Кто этого не делает – обречен. Как в личностном плане, так и на уровне государства. Как известно, второе пришествие Христово будут предварять, согласно Писанию, определенные особые признаки, среди которых один из ключевых – ослабление нравственности. А также к тому времени « проповедано будет сие евангелие царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» (Мф. 24, 14). Извращая Евангелие, активной «евангелизацией» по всему миру занимаются неопротестанты под управлением англосаксов. Это важно понимать. Детали неплохо изложены во фрагменте фильма « Белые американские протестанты евангелисты (WASP)»: http://youtu.be/el-itfXlM_0 Их задача – подменить, уничтожить Крест Христов и разрушить до основания Святую Соборную Апостольскую Церковь . « Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного.» (Евр. 10:25). Храни всех Господь! Николай Владимирович Каклюгин, председатель регионального отделения Общероссийской общественной организации «Матери против наркотиков» в Краснодарском крае, врач психиатр-нарколог, кандидат медицинских наук

http://ruskline.ru/analitika/2020/11/14/...

Можно ли после сего дело веры и молитвенное общение с Господом Богом считать только одной из сторон жизни нашего духа наравне с другими сторонами? Соизмеримы ли акты молитвенного общения с Богом с другими явлениями нашей душевной жизни? Наоборот, по нашей вере не есть ли религия дело самое существенное, основное и господствующее по отношению ко всему, чем живет и способен интересоваться человек? Вспомним имеющиеся во святом Евангелии слова об этом Самого Господа Христа. Царство Небесное, то есть религия и все дело веры, подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все. Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то. Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее. Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон ( Мф.13:33, 4448 ). Таким образом, по наставлению Самого Спасителя, религия, или вера, должна обнимать собой всего человека, должна собой проникать, направлять, освещать и освящать все стороны внутренней и внешней жизни человека как второстепенные и подчиненные ей; в ней, в вере, должен быть главный интерес жизни человека. Только при таком основном тоне внутреннего настроения может явиться настоящая жизнь по вере. Правда, внешняя жизнь практическая не замедлит предъявить свои права. По справедливому замечанию преосвященного Феофана Затворника , «как только приходится услышать нам слово о едином на потребу спасения ( Лк.10:41 ), тотчас приходят на ум потребности, необходимые для поддержания тела, и рождается вопрос: да как же это? Но когда говорится, что надо избрать единое на потребу, то это не значит, что внушается ничего не делать для земной жизни, а только соразмерять труды с достоинством дел: главному делу посвящать главную заботу и преимущественный труд, а делам побочным, придаточным, или поделию, – заботу второстепенную и даже десятистепенную и таковой же труд. Положи на первом месте богоугождение и спасение через исполнение заповедей. А на втором, третьем и четвертом – все прочее, относящееся к поддержанию жизни. Когда люди поступают наоборот, то с духовной точки зрения они являют собой общество ходящих вверх ногами». В этих заключительных словах святителя современная нам жизнь слышит себе приговор строгий, но справедливый.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

Наталия 9 августа 2020, 22:48 О. Павел, нравятся Ваши статьи, и есть вопрос, м.б. не только к Вам, но и к редакции. Вот Вы в комментарии обозначили «целевую аудиторию» читателей цикла о семейной аскетике: «ходим с детьми на службу, вчера сын... крест снял. Что делать?». Заметила, что авторы сайта вообще редко пишут, к какой части читателей они обращаются, особенно если обсуждается проблема, то люди принимают к сердцу то, что к ним не относится, спорят в комментариях. Может это специальная PR-ocoбehhocmь какая-то? Для сравнения, хоть и говорят, что современному человеку св. Отцы эпохи Иоанна Златоуста не понятны, однако у этого святителя всегда написано, какой именно группе его прихожан предназначено то или иное слово. игорь ковалев 9 августа 2020, 21:49 иПавел ,,Стараться чувствовать сына, смотреть и видеть замысел Божий о нем,помогать замыслу осуществиться - это спасительное аскетическое упражнение "/Пытаться быть прозорливцем-это совсем не аскетическое упражнение.Почитайте,что пишут мирянам, св.Отцы,например ,,Что есть духовная жизнь... " свт.Феофана Затворника-вот это аскетика. ,,Аскетика – раздел православного богословия, предметом которого является изучение процесса возрождения,исцеления падшего человеческого естества в процессе осуществления христианского ПОДВИЖНИЧЕСТВА. " ,,Смотреть и видеть " то,что мы не можем увидеть,пока Господь не откроет-занятие бесполезное и похожее на самообольщение,но точно не подвижничество. Денис 9 августа 2020, 19:06 Игорь Ковалев, нашёл в своей давней подборке библейских цитат о богатстве и бедности словно специально для вас написанное. «Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?  15 Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания,  16 а кто-нибудь из вас скажет им: " идите с миром, грейтесь и питайтесь " , но не даст им потребного для тела: что пользы?» - СОБОРНОЕ ПОСЛАНИЕ СВЯТОГО АПОСТОЛА ИАКОВА, глава 2. Денис 9 августа 2020, 19:01 Игорь Ковалев, вы готовы реально без ропота хотя бы крепостным стать, не говоря уж о рабе? Вряд ли вам понравится, если вы хотите в храм, а вас кнутом по спине с визгом: " Иди работай! " Даже женой своего раба рабовладелец вправе пользоваться, как своей вещью. Вправе и детей продать, причём отдельно от родителей. Рабство - это страшно. Слава Богу, что оно хотя бы легально сошло на нет. Причём вряд ли случайно с легальной работорговлей покончили именно христианские страны ещё в позапрошлом веке.

http://pravoslavie.ru/133125.html

– Не жадничать и понимать, что впереди целая Пасхальная седмица. В Евангелие от Матфея читаем: «Когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лицо твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мф. 6: 16). Пусть пост – это будет все-таки радость. Для того чтобы в этой радости быть, может, не нужно себя чрезмерно нагружать, чтобы иметь возможность попорхать. Ведь когда ты загружен до полной вместимости, не попорхаешь. А когда проходишь пост с Его милостью, то этот лучик Божией благодати становится виден. Мы хотя бы понимаем, где его искать. Господь же обязательно нас посетит Своей милостью, и мы с радостью встретим Праздник праздников – Христово Воскресение. Как говорил святитель Николай Сербский: «Помоги мне, Господи, радостно поститься и радостно уповать, Радость из радостей и праздников Праздник, грядущий ко мне с улыбкой солнечной». – Как-то меня задели за живое слова святителя Иоанна Златоуста о посте, о кресте. Мы же много плачемся о своем кресте. Святой вопрошал: «Ради чего, в самом деле, пост? Он – вместо креста: мы получили большее, отдаем меньшее. Господь распят для тебя, терпит жажду и пьет уксус с желчью. Неприятно это питие, велик этот пост. Но ты ведь уже не вкушаешь желчи и стоишь твердо, – ты уже на кресте не висишь? Не будь же неблагодарен к Иисусу, не плачься, что ты постишься; плачься о том, что ты не постишься всегда». Какие молитвы, возможно, труды святых отцов помогают лично вам двигаться «великопостной лествицей» к Христову Воскресению? Двигаться «великопостной лествицей» к Христову Воскресению мне помогают молитва Ефрема Сирина и акафист «Слава Богу за все!» – Молитва преподобного Ефрема Сирина и акафист «Слава Богу за все!» митрополита Трифона (Туркестанова). Не зря митрополит Трифон написал его в самое страшное время. Это непревзойденный гимн на русском языке. В свое время меня особенно потрясла книга святителя Николая Сербского «Моления на озере», стали настоящим открытием молитвы святителя Феофана Затворника и святителя Тихона Задонского.

http://pravoslavie.ru/145539.html

Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. ( Мф.6:19–21 ) Слово 4. Профессия. В каждого свои таланты и способности. Наша мирская профессия на этой земле не играет большей роли перед Божьим судом (разумеется, если профессия не толкает человека на грех или не вводит в искушение других людей). На земле “уверенных в себе работников” + “умеющих трезво оценивать свои силы”=“больше ценит начальство, так как это способствует эффективному производству”. Но Бог — он не такой, как типичный эффективный начальник. Бог милосердный и любит всех людей. И когда вы просите помощи у Бога на доброе и Богоугодное дело — то несомненно получите помощь от Него. Слово 5. Сознательно стремление послужить Богу — вот есть важнейшее дело жизни.  Искание воли Божией есть самое важное дело нашей жизни, так как, попадая на путь её, человек включается в вечную божественную жизнь. — прп. Силуан Афонский Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. ( Мф.7:21 ) Слово 6. Можно регулярно обращаться к Богу за обретением уверенности и благодарить Бога за все  Молитвы перед началом и по окончании всякого дела Слово 7. Рекомендую к изучению:  Здравствуйте. Всегда слышал от священников термин” самость”. По определению святителя Феофана Затворника , самость: «Самость – корень грехов. Отпадающий от Бога на чем другом может остановиться, как не на себе? И останавливается. Вот и самость» Самость …Тебе нужно знать и твердо помнить, что в тебе корень всему злу — самость и упрямость, растворяемые завистью и заправляемые обольщением вражиим, поэтому и нужно всячески постараться вырвать этот злой корень: смирением и послушанием, подражая Самому Господу, Ко­торый смирился до рабия зрака и послушлив был до смерти крестной и распятия (преп. Амвросий)

http://azbyka.ru/vopros/chem-samost-otli...

Несмотря на то, что она предназначена исключительно монашествующим, всякий благоразумный христианин может найти в ней то, что соответствует именно его образу жизни. Страсти и добродетели у всех людей общие, поэтому, как правило, людям, живущим в миру, среди суеты, во многих случаях подходят те же советы, что и отрекшимся от мира. Но нужно относиться к чтению духовных книг разумно и здраво: не пользоваться теми средствами борьбы со страстями, которые удобны только для монахов, а обращаться к общим, подходящим и мирянам. Конечно, неопытному человеку сделать это не всегда легко, тем не менее, нельзя просто отказаться от чтения этой книги, сказав, что мирянам она совершенно не подходит. Как же научиться находить в «Лествице» и других святоотеческих творениях советы, уместные и своевременные для нас, и не принимать того, что касается людей высоко преуспевших, например подвизающихся в отшельничестве? Мы только тогда можем читать книги с пользой для себя, когда приобретем некоторый опыт и научимся рассуждать здраво. Надо сказать, что неопытные христиане неправильно понимают не только святоотеческие писания, но и богодухновенное Священное Писание Ветхого и Нового Завета. Об этом говорит святой апостол Петр, рассуждая в своем послании о творениях апостола Павла: Как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, – то есть понимают превратно, – как и прочие Писания ( 2Пет.3:15–16 ). Из слов апостола Петра мы понимаем, что в те времена были люди, которые, читая послания апостола Павла и прочие Писания, понимали их превратно. Значит, не нужно говорить, что если мы не понимаем «Лествицу» или какую-нибудь другую сложную книгу, аскетическую или догматическую, то в этом виноват автор, который непонятно изъясняется. Лучше познаем свою неопытность и постараемся приобрести рассуждение. Что для этого нужно сделать? Читать книги писателей близких к нам по времени: святителя Игнатия (Брянчанинова) , Феофана Затворника , оптинских старцев, писателей двадцатого века, таких как игумен Никон (Воробьев) , греческих и русских старцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman...

Никакое дело не препятствует непрестанному повторению про себя этой молитвы: «Руки работают, а ум и сердце с Богом», по выражению святителя Феофана Затворника . 248 Особая благодатная сила Иисусовой молитвы проистекает из того, что она содержит имя Иисуса. Сам Христос заповедал молиться во имя Его: «Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам. Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите и получите» ( Ин. 16:23–24 ). О чудотворной силе Своего имени Он говорит: «Именем Моим будут изгонять бесов, будут говорить новыми языками... возложат руки на больных, и они будут здоровы» ( Мк. 16:17–18 ). Когда апостолы Петр и Иоанн исцелили хромого, первосвященники спрашивали их: «Какою силою или каким именем вы это сделали?» На что Петр ответил: «Именем Иисуса Христа... поставлен он перед вами здрав... ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян. 4:7–12 ). В раннехристианской литературе немало упоминаний об имени Иисуса и его чудотворной силе, а также о непрестанной молитве этим именем. В книге «Пастырь» (II в.) ангел говорит: «Имя Сына Божия велико и неизмеримо, и оно держит весь мир... Он (Христос) поддерживает тех, которые от всего сердца носят имя Его. Он сам служит для них основанием и с любовью держит их, потому что они не стыдятся носить имя Его». 249 В жизнеописании священномученика Игнатия Богоносца говорится, что, когда его вели на казнь, он непрестанно призывал имя Иисуса. Воины спросили, зачем он призывает это имя? Святой Игнатий ответил, что оно написано у него в сердце. Когда мученик был растерзан зверями, его сердце сохранилось невредимым. Один из воинов рассек его пополам и увидел надпись: «Иисус». «Неважно, – пишет по этому поводу архиепископ Финляндский Павел, – считаем ли мы этот рассказ чудом Божьим или благочестивой легендой. Во всякой случае это, как и другое имя Игнатия – «Богоносец» – говорит о том, что практика молиться именем Христовым очень древняя». 250 Эта практика жила в Православной Церкви как в ранние века, так и в самое последнее время; она продолжает жить и сейчас – не только в монастырях, но и среди мирян.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Никакое дело не препятствует непрестанному повторению про себя этой молитвы: «Руки работают, а ум и сердце с Богом», по выражению святителя Феофана Затворника [ 300 ]. Особая благодатная сила Иисусовой молитвы проистекает из того, что она содержит имя Иисуса. Сам Христос заповедал молиться во имя Его: «Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам. Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите и получите» (Ин. 16:23-24). О чудотворной силе Своего имени Он говорит: «Именем Моим будут изгонять бесов, будут говорить новыми языками… возложат руки на больных, и они будут здоровы» (Мк. 16:17-18). Когда апостолы Петр и Иоанн исцелили хромого, первосвященники спрашивали их: «Какою силою или каким именем вы это сделали?» На что Петр ответил: «Именем Иисуса Христа… поставлен он перед вами здрав… ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4:7-12). В раннехристианской литературе немало упоминаний об имени Иисуса и его чудотворной силе, а также о непрестанной молитве этим именем. В книге «Пастырь» (II в.) ангел говорит: «Имя Сына Божия велико и неизмеримо, и оно держит весь мир… Он (Христос) поддерживает тех, которые от всего сердца носят имя Его. Он сам служит для них основанием и с любовью держит их, потому что они не стыдятся носить имя Его» [ 301 ]. В жизнеописании священномученика Игнатия Богоносца говорится, что, когда его вели на казнь, он непрестанно призывал имя Иисуса. Воины спросили, зачем он призывает это имя? Святой Игнатий ответил, что оно написано у него в сердце. Когда мученик был растерзан зверями, его сердце сохранилось невредимым. Один из воинов рассек его пополам и увидел надпись: «Иисус». «Неважно, — пишет по этому поводу архиепископ Финляндский Павел, — считаем ли мы этот рассказ чудом Божьим или благочестивой легендой. Во всякой случае это, как и другое имя Игнатия — «Богоносец» — говорит о том, что практика молиться именем Христовым очень древняя» [ 302 ]. Эта практика жила в Православной Церкви как в ранние века, так и в самое последнее время; она продолжает жить и сейчас — не только в монастырях, но и среди мирян.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

Но кто воззовет к Тебе, не зная Тебя? Воззвать не к Тебе, а к кому-то другому может незнающий. Или, чтобы познать Тебя, и надо " воззвать к Тебе? " Как воззовут к Тому, в Кого не уверовали? и как поверят Тебе без проповедника? Ищущие найдут Его, и нашедшие восхвалят Его. Я буду искать Тебя, Господи, взывая к Тебе, и воззову к Тебе, веруя в Тебя. Взывает к Тебе, Господи, вера моя, которую дал Ты мне. Но как воззову я к Богу моему, к Богу и Господу моему? Когда я воззову к Нему, я призову Его в самого себя. Где же есть во мне место, куда пришел бы Господь мой? Куда придет в меня Господь, Господь, Который создал небо и землю? Господи, Боже мой! ужели есть во мне нечто, что может вместить Тебя? Разве небо и земля, которые Ты создал и на которой создал и меня, вмещают Тебя? Но без Тебя не было бы ничего, что существует — значит, все, что существует, вмещает Тебя? Но ведь и я существую; зачем прошу я Тебя прийти ко мне: меня бы не было, если бы Ты не был во мне. Меня не было бы, Боже мой, вообще меня не было бы, если бы Ты не был во мне. Нет, вернее: меня не было бы, не будь я в Тебе, " от Которого все, чрез Которого все, в Котором все " . Куда звать мне Тебя, если я в Тебе? и откуда придешь Ты ко мне? Куда, за пределы земли и неба, уйти мне, чтобы оттуда пришел ко мне Господь мой, Который сказал: " Небо и земля полны Мною " ?»… А еще хорошо бы сделать дайджест писем святителя Феофана Затворника для молодежи. Феофан Затворник — довольно хулиганистый писатель, но мало кто об этом знает. Понимаете, если бы я сегодня сказал, что «я кайфую» — сами понимаете, какой хай поднялся бы по всему православному интернету. А святитель Феофан так именно и пишет. — Жаль, что мы не знаем о таких местах. — Поэтому для меня очень дороги именно исповеди и письма святых. Когда они открываются как люди, они становятся близкими и понятными. Нужно понять, что святой — это не «карма». А то когда читаешь жития — складывается впечатление, что все святые уже во утробе матери кричат «аллилуйя», по средам и пятницам грудь у матери не берут с первых же дней своей жизни… А дальше срабатывает ассоциация: мне бабушка рассказывала, что у меня всегда аппетит был хороший, и, значит, мне уже не стать святым, святость — не для меня, буду жить как все и т. д.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=800...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010