Когда-то Ф. Мориак хорошо сказал о том, что молитва — это piste d " envol, т. е. взлётная полоса. Самолёту, чтобы он взлетел, необходимо пробежать как минимум пятьсот метров по бетонной дорожке, но дальше она ему уже не нужна, он летит без неё. Чтобы прикоснуться к реальности Бога, начать диалог с Ним, нужны слова, но потом необходимость в них отпадает. Задолго до Мориака о том же говорил православный святой Феофан Затворник, сравнивавший молитву по молитвослову с прописями, которые необходимы, чтобы научиться правильно и красиво писать. Когда же ты этому научишься, говорил он, тебе уже не потребуются образцы, ты сможешь молиться своими словами, а потом — и вовсе без слов. Конечно, ничто так не открывает сердца, как молитва «Богородице Дево, радуйся…» или Иисусова молитва, а иногда просто один или два кратких стиха из того или иного псалма. Тем более что Бог, как говорит Иисус в Нагорной проповеди, знает, в чём вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него. И задача в молитве — не умножать слова, а поставить себя в присутствие Божие, почувствовать трепет, открыть для себя, что Он здесь, что земля, на которой ты стоишь, святая. У мусульман принято входить в мечеть, сняв обувь, не навязывая Богу шума своих шагов. Это действительно замечательный обычай, который восходит к Ветхому Завету. Господь говорит Моисею из неопалимой купины: скинь обувь, не навязывай мне своего шага, прислушайся к тому, что говорю тебе Я. «И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих; ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая» (Исх 3:5). Прекрасно говорит о молитве митрополит Сурожский Антоний: «Дайте Богу сказать, не заглушайте Его голос своими молениями, помолчите, когда молитесь». В Талмуде описывается, как в древности благочестивые люди, прежде чем начать молиться, час пребывали в молчании. Молчание важно и для каждого из нас, потому что иначе мы не войдём в присутствие Божие. Слово «час» не обязательно понимать в астрономическом значении — на деле это могут быть три-четыре минуты, но обязательно иметь в виду, что какое-то время для молчания абсолютно необходимо каждому. Отче наш

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

Не ясно ли, что надо вырвать зло с корнем, «истребить злого из среды себя»! Пусть помнят защитники фашизма слова Пророка Исаии: «Горе тем, которые называют зло добром, а добро злом, тьму почитают светом, а свет тьмою» (Ис. 5. 20). Светом правды озарится земля, если на ней утвердится повсюду истинная демократия. Кровавой тьмой покроется она, если возобладает фашизм, – тьмой человеконенавистничества и рабства, угнетения и мракобесия. Тяжела и морально мучительна необходимость кого-нибудь казнить, трудно выносима страшная картина повешения, и мы, конечно, не радуемся ей. Тяжелая скорбь наполняет сердца наши при мысли о том, какие страшные, вечные мучения предстоят этим извергам рода человеческого. Но закон правды Божией и совесть всего человечества неотвратимо требуют их казни, ибо они создали на земле ад, гораздо более страшный, чем жуткие картины Дантова «Ада», потрясавшие сердца столь многих поколений людей. Казнены те мировые преступники, к которым с полным правом можем мы приложить слова пророка Аввакума (2, 5, 6): «Надменный человек, как бродящее вино, не успокаивается, расширяет душу свою, как ад, и как смерть он ненасытен, и собирает к себе все народы и захватывает все племена. Но не все ли они будут произносить о нем притчу и насмешливую песнь: «Горе тому, кто безмерно обогащает себя не своим». По праведному суду Божию тяжелое горе постигло развращенный нацистами германский народ, и страшная казнь – виновников этого развращения. «Горе тому, кто жаждет неправедных приобретений для дома своего, чтобы устроить гнездо свое на высоте! Так как ты ограбил многие народы, то и тебя ограбят все остальные народы за пролитие крови человеческой, за разорение стран, городов и всех живущих в них» (Аввак. 2. 8, 9). ЛУКА, АРХИЕПИСКОП ТАМБОВСКИЙ И МИЧУРИНСКИЙ Приводится по: Журнал Московской патриархии. 1946. 1 (январь). С. 28–29. Слово в Великую Пятницу Во имя Отца и Сына и Св. Духа! Солнце померкло, земля вздрогнула и затрепетала. Разодралась сверху донизу церковная завеса, отделявшая вход в Святая Святых, ибо Сам Господь открыл уже вход не только в Святая Святых, но в самое небо к Престолу Отца Своего. Содрогнулся ад, ибо рушилась сила его и власть его. Расселись скалы, отверзлись высеченные в них гробы, и тела усопших святых поднялись и сели, озираясь с изумлением вокруг. И вышли из гробов, и направились в Иерусалим, и явились многим, с недоумением спрашивая, что случилось? Им отвечали: «Совершишася». Что свершилось? Свершилось дело спасения рода человеческого от власти дьявола, закончился святой подвиг души Господа Иисуса, сбылись древние пророчества, изреченные святыми Исаией и Давидом уже несколько сот лет тому назад.

http://predanie.ru/book/221289-svyatitel...

Небо наполнено чинами ангельскими, по слову пророка: « Тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред ним» ( Дан. 7:10 ). Нескудна и святая обитель Печерская, которая имеет столько ангелов, сколько преподобных. Божественный Златоуст написал: «Плохо будет городу, в котором нет святого», и говорил, что в запустение придет такой город: «Город, в котором нет праведника или где был праведник, да забыли его, приходит в запустение». Кто же не ублажит тебя, святая обитель Печерская, видя, что не только украшена ты святыми, но на святых Божиих и основана: « Твое основание на горах святых» ( Пс. 86:9 ). Богогласный евангелист Матфей обещает, что здание, основанное человеком на камне, не падет ни от дождя, ни от рек, ни от ветра: « Пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камени» ( Мф. 7:25 ). Как же мы не будем дерзновенно обещать святой Печерской обители, что не только телесные, но и душевные враги не смогут повредить ей, потому что основана она на мощах святых Божиих мучеников. Еврейский историк Филон говорит: «Когда я вижу в доме или городе каком-нибудь святого и благого мужа, ублажаю я и дом тот и город». Если же такая похвала относится к дому или городу, в котором один только преподобный, какой похвалы достойна святая Печерская обитель, в которой не один, а бесчисленное множество преподобных. Воистину называем ее блаженной. Как не блаженна она, когда непрестанно молится о ней преподобный отец наш Антоний, по обещанию своему: « Буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда приводили это на память» ( 2Пет. 1:15 ). Или как не услышит Бог молитвы ходатайствующего о ней святого Антония, которого он сам послал от Святой Горы и воздвигнул на основание монастырю, и так свидетельствует о нем через Исаию: « Я воздвиг его к правде и уровняю все пути его, он построит город мой» ( Ис. 5:13 ). Бог ясно показал при основании небесиподобной святой Печерской церкви, что приятны Ему молитвы преподобного Антония, когда по молению его низвел воду и росу с неба на место святой Печерской церкви, как о том подробнее описано в житии его. Какая же в том была тайна? Если рассмотрим некоторые свойства росы и огня, узнаем причину. Как от росы земля напояется влагой, так и от святой обители Печерской Русская земля напоилась учением святым. « Воды ростили его, бездна поднимала его, реки ее окружали питомник его, и она протоки свои посылала ко всем деревьям полевым. Оттого высота его перевысила все деревья полевые, и сучьев на нем было много, и ветви его умножались, и сучья его становились длинными от множества вод, когда он разрастался» ( Иез. 31:4–5 ). Так и святая обитель Печерская, подавшая из себя начало иноческой жизни другим обителям, облекла их в труд, в подвиги, в праведность, как в зеленые листья.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Поэтому существующая в христианской Церкви традиция изображать у подножия Креста Господня человеческий череп имеет глубокий исторический смысл. Это не только символ, а еще и рассказ о действительном событии, о деле Божиего восстановления падшего человека. Ибо, по слову Василия Великого, на Лобном месте, где тление и смерть людей через Адама получили свое начало, началась и новая жизнь всего человечества в Царствии Небесном через Искупителя и Спасителя. Так Голгофа, которая издревле была юдолью мертвых, сделалась местом вечной жизни и нетления. Бесспорно, вообще вся Палестина есть земля чудес, земля благая и святая, но лишь Голгофа удостоилась быть жертвенником при заклании Агнца Божия и приняла на лицо свое Его честную и животворящую Кровь. Святая Церковь не напрасно называет Голгофу раем, в котором водрузилось древо крестное, произрастившее плод жизни - своего Спасителя. Образ Христа, начертанный евангелистами, всегда освещен светом величия и красоты. Почивает ли Богомладенец в Вифлеемских яслях, погружается ли в воды Иордана для Крещения, входит ли как царь в Иерусалим в Вербное воскресенье, изгоняет ли торгующих из храма Божиего - везде Его Божественная сущность озаряет все дела Его человеческой природы. Но нигде и никогда Сын Человеческий не является в таком сиянии величия и красоты, как на Голгофе, во время Своих крестных страданий. Именно на Голгофе крестная жертва Христова примирила Небо с землей. Приникнем же благоговейной мыслью к таинственному зрелищу страданий Господних на Голгофе и вспомним совершившееся здесь событие. Представим себе то, что наверняка поразило бы наши чувства и тронуло сердце, и постараемся хотя бы кратко объяснить те знаменательные семь слов Спасителя, которые Он произнес на Кресте в последние минуты Своей земной жизни. Первое слово Спасителя на Кресте Святое Евангелие так говорит об осуждении Иисуса Христа на распятие: " Немедленно поутру первосвященники со старейшинами и книжниками и весь синедрион составили совещание и, связав Иисуса, отвели и предали Пилату. ... Пилат, желая сделать угодное народу, отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие. ... И привели Его на место Голгофу, что значит: Лобное место " (Мк. 15; 1, 15, 22).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/126/...

Практика. Но что делать, если интереса нет? Его надо в себе как-то пробуждать, вымучивать или что? Честно говоря, я не знаю. Думаю, это делает Бог – привлекает наше внимание, как привлек внимание Моисея. Наше дело – идти к Богу за пробудившимся интересом. Когда-то в одном журнале мое внимание привлек эпиграф к рассказу, содержащий слова апостола Павла: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею [дар] пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что [могу] и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. (1Кор.13:1-3)». Эти слова меня так потрясли, что я пошла посмотреть на них поближе и начала читать Библию вокруг этих слов. Они звучали во мне и заставляли задуматься о своей жизни. И это привело меня в Церковь. Но если бы я прошла мимо, я не знаю, где бы я сейчас была и чем занималась. Бог является каждому из нас – надо только не пропустить этот момент. Благоговение Когда Бог воззвал к Моисею из неопалимой купины и Моисей ответил, Бог сказал ему: «не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая» (Исх.3:5). Перед тем, как услышать Бога, надо понять, что говорить будет Бог, и приблизиться к Нему с благоговением. Практика. Не надо читать Писание между делом, даже если дело – вычитывание молитвенного правила. Через Писание с нами говорит Сам Бог. Выделите хотя бы 10 минут, в которые вы сосредоточитесь только на этом. Поставьте таймер. Это время – ваша земля святая, где вы внутренне снимаете обувь, откладываете все заботы, все дела и вспоминаете, Чьи слова вы сейчас будете читать. «Постой молча, дондеже утишатся чувства, поставь себя в присутствие Божие до сознания и чувства Его с благоговейным Страхом и восставь в сердце живую веру, что Бог слышит и видит тебя». Это все применимо и к чтению Писания. Помолчите, подождите, пока улягутся чувства, вспомните, что сейчас вы прочитаете Слово Божие. Протестанты часто рекомендуют для чтения Писания встать на полчаса раньше и посвятить это время Богу. Я не способна на такой подвиг, но сама по себе рекомендация мне кажется замечательной. Утром особое время и особое состояние. В любом случае, хорошо читать Писание до всех остальных дел и особенно до соцсетей, когда душа и ум еще ничем не засорены после сна. Очищение себя

http://blog.predanie.ru/article/kak_chit...

Святая Троице, сих прослави и утверди даже до конца в правоверии, отвращающия же ся святыя и спасительныя православныя веры и Христовы Церкве обрати и сотвори, да вси приидут в познание вечныя Твоея истины, молитвами Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии и всех святых. Певцы: Аминь. Затем иерей произносит: Слава Тебе, Богу, Благодателю нашему, во веки веков. Певцы: Аминь. И поют песнь святого Амвросия Медиоланского: Тебе, Бога, хвалим,/Тебе Господа исповедуем,/Тебе Превечнаго Отца вся земля величает;/Тебе вси Ангели,/Тебе Небеса и вся Силы,/Тебе Херувими и Серафими непрестанными гласы взывают:/Свят, Свят, Свят Господь Бог Саваоф,/полны суть Небеса и земля величества славы Твоея./Тебе преславный апостольский лик,/Тебе пророческое хвалебное число,/Тебе хвалит пресветлое мученическое воинство./Тебе по всей вселенней исповедует Святая Церковь,/Отца непостижимаго величества,/покланяемаго Твоего истиннаго и Единороднаго Сына,/и Святаго Утешителя Духа./Ты, Царю славы, Христе,/Ты Отца Присносущный Сын еси./Ты, ко избавлению приемля человека,/не возгнушался еси Девическаго чрева./Ты, одолев смерти жало,/отверзл еси верующим Царство Небесное./Ты одесную Бога седиши во славе Отчей,/Судия приити веришися./Тебе убо просим:/помози рабом Твоим,/ихже честною Кровию искупил еси./Сподоби со святыми Твоими в вечной славе Твоей царствовати./Спаси люди Твоя, Господи,/и благослови достояние Твое,/исправи я, и вознеси их во веки:/во вся дни благословим Тебе,/и восхвалим имя Твое во век, и во век века./Сподоби, Господи, в день сей без греха сохранитися нам./Помилуй нас, Господи, помилуй нас,/буди милость Твоя, Господи, на нас,/якоже уповахом на Тя./На Тя, Господи, уповахом,/да не постыдимся во веки. Аминь. Во время пения весь освященный собор целует святые иконы на аналоях, и бывает отпуст. Сказал Господь: Смотрите, не пренебрегайте ни одним из малых сих. Говорю вам, что Ангелы их на небесах постоянно видят лицо Отца Моего, Который на небесах. Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее. Как вам кажется? Если будет у некоего человека сто овец, и заблудится одна из них, не оставит ли он девяноста девяти в горах, и не пойдет ли искать заблудившуюся? И если случится найти ее, – истинно говорю вам, что он радуется о ней более, чем о девяноста девяти не заблудившихся. Так нет воли Отца вашего, Который на небесах, чтобы погиб один из малых сих. Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним. Если он послушает тебя, то приобрел ты брата твоего. Если же не послушает, возьми с собой еще одного или двух, чтобы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово. Если же он их ослушается, скажи Церкви; а если и Церкви ослушается, да будет он тебе, как язычник и мытарь. Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе. Мф 18:10–18 Другие переводы

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-p...

Святитель Амвросий Медиоланский показывает в снимании Моисеем своей обуви призыв для каждого верующего совлечь преграды «плоти и ступать босою стопою духа и ума» 41 . Смысл этого наставление очевиден: то, на что человек привык опираться в обычной жизни, не всегда приемлемо при исполнении воли Господа. Святитель Григорий Назианзин видит в этих действиях Моисея призыв для священнослужителей отвернуться, представ пред Богом, от всего тленного «чтобы не внести чего-либо мертвого между Богом и людьми» 42 . Призыв «сними обувь твою с ног твоих» на языке оригинала звучит еще более радикально: здесь слово «сними» правильнее перевести словом «скинь». По звучанию это слово на иврите (шин, ламед) близко к словам «сбросит» (ивр. ишаль) и «сорвется» (ивр. венашаль). То есть, речь идет о том, с чем необходимо расстаться самым решительным образом, особенно в создавшейся ситуации. Подобное произошло и с Исаией: «…Господь сказал Исаии, сыну Амосову, так: пойди и сними вретище с чресл твоих и сбрось сандалии твои с ног твоих. Он так и сделал: ходил нагой и босой» ( Ис.20:2 ). И в тоже время мы находим в Новом Завете такой призыв: «Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир» ( Еф.6:14–15 ). Кажущееся противоречие двух этих стихов – из Книги пророка Исайи и из Послания апостола Павла к Ефесянам – мы разрешаем следующими словами Сына Божия, Которой наставлял Своих учеников перед началом проповеди : «Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви…» ( Мф.10:9–10 ). То есть препоясаться надо не туго набитым кошельком, но истинной и правдой, и обуться не в сандалии, как символ мертвости, но обуть «ноги в готовность благовествовать мир». О мертвости обычных сандалий Блаженный Августин писал: «Какою обувью мы пользуемся? Это ремни из кожи павших животных. Кожаные ремни мертвых животных служат для нас покровом для ног. Что же от нас требуется? Отказаться от мертвых дел. Это показано к славе на примере Моисея, когда Господь говорит ему: «Сними обувь, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая». Что есть святая земля, как не Церковь Божия? Стоя на ней, давайте снимем обувь, откажемся от мертвых дел» 43 .

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

   Господь воцарился, да радуется земля, да веселятся многочисленные острова! Облако и мрак вокруг Его, правда и суд — основание престола Его. Огонь пред Ним пройдет и попалит вокруг врагов Его. Осветили молнии Его вселенную, увидела и вострепетала земля. Горы, как воск, растаяли от лица Господа, от лица Господа всей земли. Возвестили небеса правду Его, и увидели все народы славу Его. Да постыдятся все поклоняющиеся истуканам, хвалящиеся идолами своими. Поклонитесь Ему, все Ангелы Его! Услышал и возвеселился Сион, и возрадовались дщери Иудеи ради судов Твоих, Господи. Ибо Ты – Господь Вышний над всею землею, весьма превознесся над всеми богами. Любящие Господа, ненавидьте зло! Хранит Господь души преподобных Своих, из руки грешника избавит их. Свет воссиял праведнику и правым сердцем – веселие. Веселитесь, праведные, о Господе, и исповедайте память о святыне Его.     Слава: 97. Псалом Давида.    Воспойте Господу новую песнь, ибо дивное сотворил Господь: спасла его десница Его и святая мышца Его. Явил Господь спасение Свое, пред народами открыл правду Свою. Вспомнил Он милость Свою Иакову и истину Свою дому Израилеву: увидели все концы земли спасение Бога нашего. Воскликните Богу, вся земля, воспойте, и радуйтесь, и пойте! Пойте Господу на гуслях, на гуслях и гласом псалма! Трубами коваными и звуком трубы роговой вострубите пред Царем – Господом! Да придет в движение море и что наполняет его, вселенная и все живущие в ней! Да рукоплещут вместе и реки, горы да радуются От лица Господа, ибо Он идет, ибо идет судить землю, судить вселенную по правде и народы по правоте. 98. Псалом Давида.    Господь воцарился: да трепещут народы! Сидящий на херувимах (воцарился): да подвижется земля! Господь на Сионе велик и высок Он над всеми людьми. Да исповедают имя Твое великое, ибо оно страшно и свято. И честь Царя суд любит. Ты уготовал правоту, суд и правду в Иакове Ты совершил. Возносите Господа Бога нашего и поклоняйтесь подножию ног Его, ибо оно свято. Моисей и Аарон во священниках Его и Самуил – в призывающих имя Его: они призывали Господа, и Он слушал их. В столпе облачном говорил Он им, ибо хранили заповеди Его и повеления Его, которые Он дал им. Господи, Боже наш! Ты слушал их. Боже! Ты милостив был к ним и воздавал за все дела их. Возносите Господа Бога нашего и поклоняйтесь на горе святой Его, ибо свят Господь Бог наш.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Зададимся вопросом: «Почему земля стала святой, получается, что изменился ее химический состав?» Возможный ответ сектанта: «Там присутствовал Господь». Тогда мы скажем ему: «Разувайтесь, ведь Бог вездесущий» (См.: Пс. 138, 7 ). Почему земля стала святой? Возникнет пауза. Наше объяснение: во всех случаях, когда Бог проявлял Свое присутствие посредством материального мира, материя освящалась, соприкасаясь со своим Создателем. К ней уже требовалось особое почитание. «Сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая». Девятнадцатая глава книги Исход: «Никто да не подходит к горе ближе, чем на семь метров, человек ли подойдет, или животное, убейте стрелою из лука. Ибо Господь сойдет на место сие». Вспомним мужа Озу, который, увидев, что Ковчег Завета наклонился, подставил свою руку, чтобы Ковчег не опрокинулся. Но он тут же пал мертвым на землю, т.к. не имел права прикасаться к этой святыне. Библия учит, что не только земля может быть святой, но и целый город. Например, Иерусалим очень часто называется святым городом. Иерусалимский храм был святым местом: «Я по множеству милости Твоей войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему» ( Пс. 5, 8 ). Пророк Даниил во время молитвы открывает окна и видит разрушенный иерусалимский храм. Святое место разрушено, осквернено, но оно свято. А пророк Иона во чреве кита чем занимался? Он молился к святому месту: «И молитва моя дошла до Тебя, до храма святаго Твоего». И он пророчески предрекал в этой молитве: «Отринут я от очей Твоих, однако я опять увижу святый храм Твой». Так благодать Божия освящает материальный мир. Следовательно, и люди, посвятившие свою жизнь Богу, становятся святыми. И те вещи, с которыми они соприкасаются, тоже источают благодать. Недавно по нашей стране возили пояс Божией Матери, и многие сектанты были в недоумении: «Как пояс может исцелять людей?» Такое недоумение может быть вызвано элементарным незнанием Библии. В книге Деяний святых апостолов есть такой момент: «Бог же творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них» ( Деян. 19, 11–12 ). Платок на Востоке используется, как и везде, чтобы вытирать с лица пот. Но этот человек – великий святой, первоверховный апостол. Свт. Иоанн Златоуст называет этого богоглаголивого апостола «Арфой Духа Святаго». Из книги Деяний известно, что тень проходивших апостолов исцеляла больных людей. Специально для этого больных клали на дороге, чтобы тень апостолов коснулась их. В ветхозаветной истории мощи мертвого пророка совершают чудо воскресения усопшего (см.: 4Цар. 13, 21 ). Что воскресило мертвого человека? Кости пророка или благодать Духа Святаго, которая почивала на этих костях? Безусловно, благодать Святаго Духа. Но где она почивала? Нам здесь передается момент фиксации: «Ион при падении своем коснулся костей Елисея и ожил, и встал на ноги свои».

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

земля увидела и сотряслась; 5 Горы растаяли, как воск, пред лицом Господа, пред лицом Владыки всей земли. 6 Небеса возвестили о правосудии Его и все народы увидели славу Его. 7 Да постыдятся все, кто кланяется истуканам, хвалится идолами своими. Да падут пред Ним все боги! 125   8 Услышал и возвеселился Сион, возрадовались дочери Иудеи о судах Твоих, Господи; 9 Ибо Ты, Господи, превознесён над всей землёй, Ты превыше всех богов! 10 Любящие Господа, ненавидьте зло! Хранит Господь души верных Ему, от руки нечестивых избавляет их; 11 Свет сияет праведнику и чистому сердцем – веселье. 12 Радуйтесь, праведные, пред Господом и славьте святое имя Его! Слава Псалом 97 (98) 1 Псалом [Давида]. Воспойте Господу новую песнь, ибо дивное совершил Господь; Превознесла Его десница Его, святая рука Его! 2 Явил Господь спасение Своё, открыл перед народами правду Свою; 3 Вспомнил о милости Своей к Иакову и о верности Своей к дому Израиля; Увидели все концы земли спасение Бога нашего! 4 Восклицайте Богу, вся земля, пойте, радуйтесь и играйте; 5 Играйте Господу на гуслях, играйте на гуслях мелодию псалма; 6 На трубах кованых и со звуком рога восклицайте пред Царём – Господом! 7 Да восшумит море и всё, что наполняет его, земля и [все] живущие на ней! 8 Реки да восплещут руками, да возрадуются с ними и горы Пред лицом Господним, [ибо Он идёт,] ибо идёт судить землю! 9 Он будет судить землю праведно и народы – справедливо.  Псалом 98 (99) 1 [Псалом Давида.] Господь царствует – да трепещут народы, Восседает на херувимах 126 – да содрогается земля! 2 Велик Господь на Сионе и превознесён над всеми народами. 3 Да славят великое имя Твоё, ибо страшно оно, свято и могущественно! 4 Ты – Царь, Который любит правосудие, Ты установил справедливость, Ты вершишь суд и правду в Иакове. 5 Превозносите Господа, Бога нашего, и поклоняйтесь подножию ног Его, ибо Он свят! 6 Моисей и Аарон среди священников Его и Самуил среди призывающих имя Его. Они взывали к Господу, и Он отвечал им, 7 из столпа облачного говорил с ними,

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/psaltir...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010