Мы не раз ездили с ней вместе в Латвию, и несколько штрихов нашего общего быта остались в памяти. Идем на рынок, дорогой она говорит мне: “Не смотрите на товар, смотрите на продавца, не покупайте у молодой, купите у старушки”. Гуляем по Риге, на обочине тротуара сидит торговка с ведром черники, я шепчу: “Анна Александровна, смотрите, у этой женщины никто не берет ее ягоду!”. Анна Александровна тут же порывистым движением вынимает из сумки рубль и протягивает женщине с черникой, та насыпает ей два стакана и отсчитывает сдачу (ягода продавалась по сорок копеек за стакан), Анна Александровна с недоумением смотрит на эту сдачу, ведь ей не товар нужен был, нужно было помочь торговке. Анна Александровна вместе с вышеупомянутой Зинаидой Александровной Соловьевой зашла в магазин, Зинаида Александровна попросила продавца показать ей платок, посмотрела вещь и вернула обратно, а Анна Александровна купила этот платок, не потому, что он был ей необходим, а потому, что продавщица трудилась, показывала, и нельзя было ее обидеть отказом. В начале августа, до яблочного Спаса старушка-латышка угощает нас яблоками, я их не ем, а Анна Александровна ест, чтобы не обидеть бабушку. Я с ней повздорила, на следующее утро Анна Александровна говорит мне: “Лежу я ночью и думаю «Бедная Таня! Обидела старуху, теперь придется каяться перед священником»”. В предвоенные годы, после смерти мужа, Анна Александровна стала постоянной прихожанкой Богоявленского Елоховского Собора и духовной дочерью протопресвитера отца Николая Колчицкого, помогала ему в делах собора как опытный бухгалтер, была председателем ревизионной комиссии. Я познакомилась с ней в Кемери в 1955 г., часто встречала потом в соборе и неизменно видела ее не просто в сиянии, а в целом облаке света. Анна Александровна скончалась 13 октября 1981 г. Ее отпевали два соборных священника, 90-летний отец Алексий и отец Анатолий, и оба со слезами. Отец Алексий вспоминал, какое теплое, полное любви письмо написала она ему во время болезни, отец Анатолий рассказывал, каким светлым восторгом загоралась Анна Александровна всякий раз, когда разговор заходил о Боге и духовных предметах. Не такими ли чистыми душами, как Анна Александровна, держится до сих пор наша планета?

http://pravmir.ru/rus-neuhodyashhaya/

Татьяна и Георгий 2016/04/11, 09:10:23 Святые Праведные Иоаким и Анна! Помогите рабам Божьим Татьяне и Георгию зачать и родить здорового ребенка,мы с мужем венчанные,ходим в храм,стараемся жить по Божьим заповедям,соблюдаем посты. Помолитесь,пожалуйста , надеемся на Вашу помошь! Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Татьяна и Георгия Татьяна и Георгия 2016/04/07, 12:16:49 Святые Праведные Иоаким и Анна! Помогите рабам Божьим Татьяне и Георгию о даровании чада. Молимся и надеемся на Вашу помошь! Мы венчанные. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Татьяна и Георгия 2016/03/31, 06:45:56 святая Прачечная Анна прошу вразуми моего сына РБ Вадима Даруй ему девушку православную в жены. Помоги ему с практикой. Даруй мне средства на покупку квартиры для моей мамочки РБ Анны. Пашу помолись за нас гребных перед Господом.Аминь. 2016/03/23, 14:20:30 Святые Праведные Иоаким и Анна! Помогите рабам Божьим Татьяне и Георгию зачать и родить здоровых детей! Мы очень хотим деток! Молимся и надеемся на Вашу помошь! Мы венчанные. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Татьяна и Георгий 2016/03/23, 10:48:02 Святая Анна. Дай мне ребёночка. Я уже немолодая. Помоги мне. Сотвори чудо.Век буду славить тебя и внука твоего Господа нашего. татьяна 2016/03/17, 19:04:08 Святая праведная Анна, прошу Твоих молитв о даровании р.Б. Инне здорового ребеночка. Помоги мне грешной. 2016/03/17, 09:52:18 Святая праведная Анна! Прошу тебя дать мне и моему мужу терпения во благих делах , укрепления в вере православной, здоровья попросить татьяне и Георгию если есть на то воля божья ещё раз стать мамой .Мы венчаннные. Моли Бога о нас татьяна 2016/03/12, 12:22:20 Святая Праведная Анна, молю Тебя о даровании мне здорового ребеночка. Прошу Тебя как Мать - даруй мне радость материнства. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. 2016/02/25, 14:19:58 О, Святые Праведные Богоотцы Иоаким и Анна! Услышьте нас грешных рабов Божьих Валерию и Андрея! Умолите Милостивого нашего Господа Иисуса Христа простить нам все наши прегрешения, блуд, сластолюбие, уныние, отчаяние, исцелить нас душевно и телесно, укрепите нашу веру христианскую! Коленнопреклонно молим о даровании нам живого и здорового чада или чад, чтобы иметь утешение в желаемой старости, увидеть свой род до третьего и четвертого рода и прославлять нашего Милосердного Господа во веки. Аминь! Святая Анна, Милостивая! Прошу тебя со слезами помоги мне!

http://isihazm.ru/?id=815&c_pid=4

Праведная Анна Пророчица, 84-летняя вдова, удостоилась быть в храме вместе со святым Симеоном Богоприимцем при сретении Спасителя нашего, Господа Иисуса Христа, Который был принесен туда на 40-й день после рождения для совершения над ним законного обряда (см.: Лк. 2, 36–38 ). Из Евангелия известно, что она происходила из колена Асирова и была дочерью Фануила. Вступив в брак, она прожила с мужем семь лет, до его кончины. После его смерти праведная Анна проводила строгую благочестивую жизнь, не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь ( Лк. 2, 37 ). За это она удостоилась от Бога дара пророчества. В святой Анне мы видим образец истинной вдовицы, достойный всякого уважения. По словам апостола Павла, такие вдовицы очень ценны в Церкви для примера и назидания молодых жен (см.: 1Тим. 5, 3–5 ). В церковных молитвах праведная Анна прославляется как всеми уважаемая целомудренная вдова, преподобная старица, новозаветная пророчица. Праведная Анна – единственная женщина, к которой в Новом Завете прибавляется нарицание «пророчицы», возможно, евангелист Лука проводит сравнение с ветхозаветными пророчицами, такими, как Девора или Иудифь, которая, так же как Анна, была посвящена, дожила до 105 лет и не вышла повторно замуж, когда ее супруг скончался (см.: Иудифь 16, 23 ). Существованием особого чина вдовиц, которые имели свое служение (например, молитвенное) при Иерусалимском храме, можно объяснить постоянное присутствие Анны в храме. Дожив до глубокой старости, святая Анна, подобно Симеону, с упованием ждала Спасителя. Она была очень внимательна к явлениям духовного значения и присоединила свой голос к славословию Симеона во время встречи Божественного Младенца в храме. Увидев рожденного Спасителя, Анна в подтверждение пророчества Симеона Богоприимца (см.: Лк. 2, 29–35 ) пошла проповедовать благую весть о Мессии всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме ( Лк. 2, 38 ). В контексте писаний Луки проповедь Анны прообразует одно из служений, которые получат уверовавшие женщины. В сцене Сретения Анна, возможно, прообразует то, что произойдет в Пятидесятницу, когда Святой Дух изольется на всякую плоть, и сыны и дщери будут пророчествовать (см.: Деян. 1–2 ). Та к как особое место в Евангелии от Луки занимает тема благовестия бедным (см.: Лк. 4, 17–19; 16, 19 ), возможно, Анна изображается как одна из благочестивых иудейских бедняков, тем самым являясь примером воздействия Благой Вести на их жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

…Всё рассказанное выше является лишь преамбулой к рассказу о том, как Анна начала читать творения Иоанна Златоуста и что из этого получилось. Но без этой преамбулы о маленькой школьнице, ненасытно читавшей книги, и молодой женщине, готовой замерзнуть, но дочитать до конца Солженицына, понять эту историю невозможно. С начала 1990-х годов в жизнь Анны вошли книги религиозного содержания. Она неоднократно пробовала читать, среди прочего, святых отцов, но чтение не шло, а принуждать себя к тому, что было ей скучно, Анна не могла. Были другие книги и авторы, которые увлекали ее в тот период, и вот их-то Анна начиталась вдоволь! Если ей становился интересен Достоевский, то она проглатывала все 30 томов его полного собрания сочинений Книг Анна читала пропасть, причем ее увлечения охватывали какие-то гомерические объемы. Если ей становился интересен Достоевский, то, значит, она проглатывала все 30 томов его полного собрания сочинений, если Диккенс – то уже все 40 самого большого из изданий его сочинений. О Диккенсе Анна говаривала: «С Диккенсом можно перенести любую жизненную тяготу. Начинаешь читать подряд тома Диккенса, и тебя вынесет из нудного бытия волна его чудных романов». К 50 годам, однако, у Анны появилось странное и, как она думала, еще неутоленное желание: ей захотелось найти автора, в книгах которого для нее исчез бы мир! Чтобы его, этого мира, не было совсем, напрочь, и чтобы была в этих книгах чистая, захватывающая мысль о Боге. И вот случилось же, что именно в этот период, 3 воскресенья подряд, Анна слушала в храме проповедь, в которой настоятель уговаривал своих прихожан читать святителя Иоанна Златоуста, потому что он пишет замечательно и очень доступно о глубочайших вещах. Идя домой, Анна подумала: «Ну, вот. Человек распинается, уговаривает нас читать Златоуста... Хорошо, посмотрю, что это за автор такой, и смогу ли я его читать». В библиотеке института, где Анна работала, она обнаружила полный комплект многотомного собрания творений Иоанна Златоуста (ок. 347–407), составленный весьма остроумно. Это было переводное (с немецкого) дореволюционное издание святителя, со сверкой и комментариями русских издателей. Это издание, с 1895 года по 1917-й, выходило в России трижды, но тот экземпляр, который Анна обнаружила в институтской библиотеке, был составлен из двух изданий с большой заботливостью, поскольку в итоге комплект (по томам и составлявшим их книгам) оказался полным. Рассматривая это издание, Анна поняла, как оно попало в их библиотеку: это были нераспроданные тома двух изданий Златоуста, которые были найдены в 1917-м г. после погрома какого-то книжного склада. Прослышав об очередном погроме, собиратели книжных коллекций нанимали ломовых (то есть ездящих на огромных конях-тяжеловозах) извозчиков и вывозили разбросанные вокруг склада книги в библиотеки своих учреждений.

http://pravoslavie.ru/157458.html

— Много было горя,— думает Анна,— но ни одно не сравнится с нынешним… И Анна переносится мыслью на год назад… Весело, радостно спешит она из церкви домой… Не успела войти Анна в сени, как навстречу ей идет князь Михаил. На лице его следы печали и горя. Он обнимает Анну и говорит: — Прощай, Анна, видно пришло нам время расстаться… Хан зовет меня в Орду, и знаю — что уже не вернусь оттуда. Жгучие слезы капают из светлых очей княгини, тяжело ей становится на душе… «А у него еще тяжелее», думает Анна, «не плакать, а ободрять, утешать его надо», проносится в ее голове… И вдруг чувствует Анна в себе какую-то дивную силу и говорит ласковым, но твердым голосом: — Не тужи, князь мой, без страха поезжай в Орду; Бог не оставит нас Своими милостями… Вспомни мать твою, княгиню Ксению, сколько раз учила она нас творить волю Всевышнего, покоряться Ему, надеяться и уповать на Него… Видно, Ему так угодно! Наступил день отъезда князя в Орду. Он исповедывается и причащается Святых Тайн. Горько Анне в последний раз навсегда прощаться с дорогим, горячо любимым супругом, но всеми силами старается она сдержать свое горе, чтобы не доставить Михаилу новой печали… Князь благословляет сыновей: — Помните, дети,— слышится Анне его голос,— мое последнее, заветное слово: свято блюдите веру Христову, почитайте мать, заботьтесь о ней… Анна провожает князя до границ Тверского княжества… — И вот уже целый год прошел, а о нем все нет весточки,— думает Анна,— как тоскливо тянется время! Однообразно и скучно прошел этот год для княгини. Лишь в молитвах находила она отраду. День и ночь молится Анна за мужа; щедрой рукой творит она милостыню, утешает печальных, больных… А в сердце все одна тоска, одна дума в голове: что-то с князем? Сидит Анна и так погрузилась в свои невеселые думы, что и не замечает, как над нею склонилась боярыня, а по дряхлым щекам старушки бегут слезы. — Княгинюшка, голубка!.. — Родная?! Ты плачешь?.. — Прогневался, родимая, Господь на нас за грехи наши, тяжкие, наказал Он нас, горемычных!..

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

О служении свт. Игнатия на Кавказской кафедре. 570. Алфавитный указатель к Собранию мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского и Коломенского, по учебным и церковно-государственным вопросам и к переписке его с разными учреждениями и лицами духовными и светскими. Ч. 1. Указатель именной. — СПб.: Синод. тип., 1891. — 344 с. — Из содерж.: Игнатий (Брянчанинов). — С. 117. О служении свт. Игнатия на Кавказской кафедре. 571. Крыжановский П. Н. Исторический очерк Черноморской женской во имя св. Марии Магдалины пустыни (1849–1899)//Ставроп. епарх. вед. — 1902. — С. 723–743; С. 786–808; С. 842–871; С. 893–927; С. 964–979; С. 1017–1040. О свт. Игнатии — с. 727, 902–903. 572. Знаменский Ф. Преосвященный Игнатий Брянчанинов, епископ Кавказский и Черноморский//Прибавл. к Церков. вед. — 1903. — С. 1162–1171. Краткое жизнеописание, в т. ч. о епископском служении на Кавказской кафедре. 573. Воскресенский А. Преосвященный Игнатий (Брянчанинов), второй епископ Кавказский и Черноморский (1857–1861)//Ставроп. епарх. вед. — 1908. — С. 675–683; С. 706–718; С. 741–750; С. 777–783. Подробное жизнеописание, в т. ч. о епископском служении на Кавказской кафедре. 574. Никольский С. Я. Юбилейный очерк: Освобождение крестьян и духовенство//Тр. Ставроп. учен. архив. комис. — 1911. — Вып. 1. — С. 1–20 (Прил.). О деятельности свт. Игнатия на Кавказской кафедре по делу крестьянской реформы — с. 6–15. 575. Краснов М. В. Просветители Кавказа. — Ставрополь: тип. губ. правления, 1913. — 102 с. О свт. Игнатии — с. 63. 576. Самойленко П. Первые шаги: Учреждение самостоятел. Кавказ. епархии//Православ. вестн. Ставрополья. — 1991. — С. 4. О свт. Игнатии, управляющем епархией в 1857–1861 гг. 577. Беловолов Г. Святитель Игнатий, епископ Кавказский и Черноморский//Кавказ. край. — Ставрополь, 1992. — 17–23 февр. С. 8–9: ил. 578. Гедеон (Докукин). История христианства на Северном Кавказе до и после присоединения его к России/Изд. отд. штаб-квартиры всецерков. православ. молодеж. движения (Москва); Штаб-квартира регион. отд. всецерков. православ. молодеж. движения Ставроп.-Бакин. епархии (Пятигорск). — М.: Пятигорск, 1992. — 192 с. — (Материалы по истории церкви; Кн. 1).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Не нужно, конечно, никому и навязывать свою веру, быть навязчивым, настойчивым. Если чувствуете, что человек не хочет Вас слушать, то не говорите с ним на религиозные темы, но убирать со стола иконы только потому, что кому-то это может не понравиться, совершенно не следует. Вопрос: Скажите, пожалуйста, могу ли я быть допущена до причастия, если живу в гражданском браке и не венчана? Митрополит Иларион: Это зависит от того, что Вы понимаете под гражданским браком. Сейчас выражение «гражданский брак» употребляется в двух смыслах. Если речь идет о браке, который зарегистрирован в ЗАГСе, но по каким-то причинам (например, потому что муж неверующий), вы не можете обвенчаться, тогда никаких препятствий для того, чтобы Вы причащались, нет. Если под гражданским браком понимается незарегистрированное сожительство (а в наше в время это выражение почему-то часто применяют именно по отношению к незарегистрированному сожительству), тогда Вы не должны быть допущены до причастия до тех пор, пока не зарегистрируете свой брак. Православная Церковь считает полноценным браком тот, который освящен таинством Венчания. Но бывают ситуации, когда такой брак не может быть освящен таинством Венчания, например, если одна из сторон в браке не принадлежит к православной вере. В этом случае действует правило, сформулированное еще апостолом Павлом: «Неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим» (1 Кор. 7:14). На этой цитате из апостола Павла я и хотел бы закончить нашу сегодняшнюю передачу. Берегите себя, берегите своих близких и да хранит вас всех Господь. Служба коммуникации ОВЦС / Патриархия.ru за темою Завершилося XII з «Православ " я — У XII з " Православ " я — " Кирила учасникам XII з «Православ " я — : та звернення] У церковних зв " пройшов круглий присвячений громад Митрополит Будапештський Ватикан поступився у одностатевих пар [Ihmepb " ю] Московського та Константинопольського у — на початку 1970-х за церковних зв " [Стаття] вкрай [Стаття] Заснування аспект [Стаття] У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте Голова ВЗЦЗ з представником Церкви Митрополит Волоколамський з представниками Церкви Голова церковних зв " з свободи В Ростовской епархии передали помощь в ПВР 180 беженцам.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5861930...

396. Посещение Валаама свт. Игнатием (Брянчаниновым): [«Посещение Валаамского монастыря»]: (в сокр.)//Валаам Христовой Руси/Свято-Троиц. Сергиева Лавра. — [Сергиев Посад], 2000. — С. 11–44. 397. Изложение учения Православной Церкви о Божией Матери//Всесвятая: Православ. догмат. учение о почитании Божией Матери: Сб. работ. — М., 2001. — С. 77–128. 398. О последовании Господу нашему Иисусу Христу; О покаянии; Видение Христа; О любви к ближнему; О любви к Богу; Пост; О молитве: ст. 1–2; О добродетелях, противоположных восьми главным греховным страстям; Чин внимания себе для живущего посреди мира; Зрение греха своего//Жития и творения русских святых: Жития и духов. творения вел. подвижников христиан, благочестия, учащие основам православ. веры и наставляющие на путь спасения по учению Господа нашего Иисуса Христа/Трифонов Печенг. монастырь. — М., 2001. — С. 492–556. 399. [Отрывки из «Отечника»]//Таинственный мир молитвы: Путеводитель духов. подвига/Пер. с новогреч. А. Маркова; Православ. приход храма Казан. иконы Божией Матери в Ясенево. — Калуга, 2001. — С. 9–10, 84–88, 109–110, 139–140. 400. [Отрывки из творений]//Святые Отцы о молитве. — М., 2001. — С. 39–46, 136–138, 145–152, 182–183, 220, 250, 274–278, 293–297. 401. Слово об ангелах//Книга ангелов: Антол./Сост., вступ. ст. и примеч. Д. Ю. Дорофеева. — СПб., 2001. — С. 460–476. Письма 402. Два письма священноинока к мирянину: Письмо первое; Письмо второе//Домаш. беседа. — 1862. — Вып. 47. — С. 421–428; Вып. 48. — С. 445–450. — Подпись: Николо-Бабаевский монастырь. 1847 г. Без указания имени автора и адресата. 403. Письмо к мирянину: О силе покаяния//Домаш. беседа. — 1863. — Вып. 41. — С. 281–283. — Подпись: Николо-Бабаевский монастырь. Без указания имени автора и адресата. 404. [Письмо А. Н. Голицыну от 1835 г. по делу о разделе земли между монастырем и крестьянами]//Домаш. беседа. — 1865. — Вып. 28. — С. 843–844. 405. [Письмо А. Н. Голицыну от 1835г. по делу о разделе земли между монастырем и крестьянами]//Домаш. беседа. — 1867. — Вып. 25. — С. 681–682.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Елевферий (Богоявленский), митр. Неделя в патриархии//Из истории христианской Церкви на родине и за рубежом в XX столетии. – М.: Крутицкое патриаршее подворье, 1995. С. 173–318. Житие епископа Серафима (Звездинского) : Письма и проповеди. – Б. м., б. г. Журавский А. В. Гжатский период жизни Казанского митрополита Кирилла (Смирнова) и арест 1934 года//Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского богословского института: Материалы, 1998. – М.: Православ. Свято-Тихоновский богослов, ин-т, 1998. – С. 246–252. Журавский А. В. Епископ Чистопольский Иоасаф (Удалов) как последователь митрополита Казанского Кирилла//Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского богословского института: Материалы, 1992–1996. – М.: Православ. Свято-Тихоновский богослов, ин-т, 1996. – С. 356–363. Журавский А. В. Жизнеописание священномученика Иоаса- фа, епископа Чистопольского.//Orthodox Life (Jordanville, NY, USA). – 1996. 8 (559). C. 1–25. Журавский А. В. Жизнеописания новых мучеников Казанских: Год 1918-й. – М.: Изд-во им. свт. Игнатия Ставропольского, 1996. Журавский А. В. Жизнь и деятельность митрополита Казанского и Свияжского Кирилла (Смирнова) с 1918-го по 1922 г.//Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского богословского института: Материалы, 1997. – М.: Православ. Свято-Тихоновский богослов, ин-т, 1997. С. 203–212. Журавский А. В. Казанская Духовная академия в последний период ее существования//Материалы Казанской юбилейной историко-богословской конференции «История и человек в богословии и церковной науке». – Казань: Изд-е Казанской епархии и Православного братства свт. Гурия, 1996. – С. 95–102. Журавский А. В. Казанская Церковь в эпоху гонений: Страницы истории. Казань: Тан-Заря, 1994. Журавский А. В. Краткое жизнеописание митрополита Казанского и Свияжского Кирилла (Смирнова)//Православный Собеседник. Казань. 2000. Вып. 1. С. 204–246. 44.ЖуравскийА. В. (А. К.) Оппозиция митрополиту Сергию в Казанской епархии//Православная Русь. 1995. 10. С. 9–11.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Проповедь святителя Луки на праздник Сретения 1953 г. 622. «... И мы должны ходить всегда во свете» [Текст]/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) //Таврида Православ.: газ. Симфероп. и Крым. епархии. 2013. 8. С. 3. Из проповеди святителя Луки (Войно-Ясенецкого) на Лазареву субботу. 623. Как важно напоминание о Кресте Христовом! [Текст]/архиеп. Лука (Войно-Ясенецкий) //Таврида Православ.: газ. Симфероп. и Крым. епархии. 18. С. 7: портр. 2014 624. О вере, Христе и науке: мысли и слова свт. Луки Войно-Ясенецкого [Текст]. Москва: Никея, 2014. 320 с. 625. По творениям святителя Луки (Войно-Ясенецкого) [Текст]/[сост. Д. С. Чунтов]. Москва: Православ. братство св. апостола Иоанна Богослова, 407, с.: ил., портр. (Алфавит духовный). 2015 626. О воскресении мертвых [Текст]/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) //Журн. Моск. Патриархии. 2015. 4. С. 32–33: портр. 2016 627. На пути к вечности [Текст]/свт. Лука (Войно-Ясенецкий) ; [сост. Чунтонова Н. И.]. Москва: Летопись, 2016. 297, с. 628. Проповеди разных лет [Текст]/свт. Лука (В.Ф. Войно-Ясенецкий). Симферополь: Изд. Симферопол. и Крым. епархии, 2016. 276 с.: ил., портр Литература о религиозной деятельности святителя Луки (Войно-Ясенецкого) 629. Православный календарь на 2017 год с приложением акафиста святителю Луке, архиепископу Крымскому [Текст]. Москва: Изд-во Сестричества во имя святителя Игнатия Ставропольского, 2016. 158 с.: ил. 630. «Святой пришел в реанимацию спасать Ваню»: чудесные исцеления Луки Крымского [Электронный ресурс]: видеозапись телевизионной программы «Прямой эфир»/ВГТРК; ведущий Б. Корчевников, 08.08.16//You Tube: неофиц. коммер. сайт компании Google. Сан-Бруно (Калифорния, США), 2005 Электрон. данные. Режим доступа: http://www.youtube.com/watch?v=5v9lki9t1rM/, свободный. Загл. с экрана. Яз. рус. Истории людей, которым помогли молитвы святому Луке. 631. Шафажинская, Н. Е. Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) [Текст]/Наталья Евгеньевна Шафажинская//Шафажинская, Н. Е. Монастырская просветительская культура России: монография. Москва, 2016. С. 167–168. То же. 2013. С. 167–169.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010