Кому юбилей, а кому.... или, как в деревне говаривали: кому Христос воскресе, а нашему Васе - не рыдай мене, мати. Вот что пишет Астафьеву Евгений Носов, тоже всенародно любимый писатель: «Мой дорогой Витя! (...) Юбилейный комитет официально приглашает на торжества. (Всероссийские Астафьевские. - А.Б.) Витя, дорогой мой! Какая уж тут Сибирь: ехать на твои гроши моя «пся крев» не позволяет, стыдно и горестно, а своих денег не стало, всё, что было - отняли, а заработать не то чтобы на дорогу, но и на курево стало невозможно. Да и дорога ужасна. (...) Надо теперь переться в эту чёртову Москву, где тебя никто не ждёт, где не пустят переночевать, не говоря уж о билете, который прежде Танька Капралова из Союза писателей чуть ли не в постель готова была доставить... Твой Женя (Носов)». И если Астафьев сподобился встречать на берегах Енисея тогдашних правителей, устраивая банкетные торжества в честь своего имени, то Евгений Носов перебивался о ту лихую пору с хлеба на воду. «Дорогой Виктор! А я тоже заимел свою картошку... Женька на заводе получил 10 соток. (...) Я очень завидую тебе, потому что у тебя есть изба в деревне, где можно отключиться от постылой коммуналь­ной жизни. Если бы Женька получил землю пораньше, то мы бы успели построить там домик. А теперь цены взбе­сились, одна дверь три тысячи стоит. Были у меня деньги, если б знал, так мог бы хороший дом купить, да и новую машину, а то «Нива» моя продырявилась: колеса истрепа­лись, и мотор стал сыпаться. Но правители отняли у меня деньги, которые я копил, считай, всю жизнь и посадили меня на одну пенсию. Заработать же я теперь уже не смогу. Пишу мало и медленно. Написал рассказ, послал Крупину, а тот заплатил за него 400 рублей, т.е. на одну палку колбасы, а я два месяца над ним корпел. Вот ещё один рассказ отдал евреям в «Знамя». Может, те чего-то заплатят, может, у Бакланова совесть есть, ещё не изно­силась. Кажется, в «Знамени» платят по-божески. (...) Наш общий друг Лёня Фролов отказался печатать мой трехтомник, выбросил из плана. Я ему теперь не литература. Им порнуху теперь подавай, Войновичей всяких. (...) Твой Женя (Носов)» .

http://ruskline.ru/analitika/2017/11/29/...

Священник: «Благословен Бог наш...». Чтец: «Аминь». Трисвятое по «Отче наш…». Священник: «Яко Твое есть Царство...». Чтец: «Аминь. Господи, помилуй» (12 раз), «Слава, и ныне», «Приидите, поклонимся...». Псалом 50-й: «Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей...». Канон Великой Субботы (из Триоди). Ирмосы поются по дважды, тропари читаются на 12 (обычно канон читает священник перед Плащаницей), после каждой песни поется катавасия (ирмос той же песни). По 3-й песни: «Господи, помилуй…» (трижды, вместо ектении), седален Триоди, «Слава, и ныне»: тот же седален. По 6-й песни: «Господи, помилуй…» (трижды), кондак и икос Триоди. По 9-й песни хор поет катавасию ( «Не рыдай Мене, Мати…» ), в это время священник уносит Святую Плащаницу царскими вратами в алтарь. Чтец: Трисвятое по «Отче наш…». Священник: «Яко Твое есть Царство...». Хор: «Аминь. Егда снизшел еси к смерти…» (воскресный тропарь 2-го гласа). Священник произносит сокращенную сугубую ектению из четырех прошений и возглас (по окончании ектении): «Яко милостив и человеколюбец...». Хор: «Аминь». Священник: «Слава Тебе, Христе Боже...». Хор: «Слава, и ныне». «Господи, помилуй» (трижды). «Благослови». Священник творит отпуст: «Христос истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере и всех святых, помилует и спасет нас, яко Благ и Человеколюбец». Хор: «Аминь». Глава 4. Утреня Утреня – служба суточного круга, совершаемая по Уставу после полунощницы (если утреня входит в состав всенощного бдения, то она совершается сразу после вечерни). Это самая продолжительная из служб суточного круга, так как древние христиане во время гонений в основном совершали богослужение ночью и ранним утром. Утреня служится всегда в храме, при открытой заве­се царских врат. На практике священник в течение всей утрени облачен в епитрахиль, фелонь и поручи. В настоящее время в приходской практике утреня обычно совершается вечером сразу после вечерни (в некоторых местах в седмичные дни после повечерия), причем это имеет место как в случае всенощного бдения (когда действительно по Уставу полагается совершение утрени после вечерни), так и во всех других случаях.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Картины 5, 6 и 7 помещены на второй боковой стороне одежды и представляют крестный путь Спасителя на Голгофу. На первой картине надпись: «И вдадеша ему понести крест свой». е. м гла кз. Спаситель представлен в хитоне и плаще, согнувшимся под тяжестью возложенного на него с принуждением со стороны воинов креста. 6-я картина с надписью «Утружденный паде на колени» е. лу. гл . кг. Спаситель представлен падающим на обе руки под тяжестью креста, позади Спасителя стоящая на коленах женщина с молитвенно-простертыми к Нему руками, впереди Спасителя другая женщина, также на коленах. Сзади Спасителя Симон Киринейский с четвероконечным крестом на плече и коленопреклоненная толпа женщин и, наконец, вооруженные воины. На 7-й картине надпись: «Пригвождение ко кресту» е. мк. гла Спаситель изображен распростертым на семиконечном кресте, на верхней части которого надпись: Хс. Воины гвоздями прибивают руки и ноги Спасителя ко кресту, близ которого стоят Богоматерь, Иоанн Богослов и вооруженные воины в разных позах. У подножия – большое пятно, изображающее кровь из ран Спасителя, и сосуд с водой в форме высокой стопки с приделанными к ней носиком и ручкой. На второй поперечной стороне плащаницы изображение с надписью: «Не рыдай мене мати взирающе во гробе». «Здесь представлен Спаситель, умерший у креста, с несколько наклоненной набок головой, руки у Него опущены вниз тела. Около Спасителя предстоящие: Богоматерь, заключившая в свои объятия своего Сына и припавшая лицом к Его главе, и Иоанн Богослов с прижатой к груди рукою. На самом конце креста надпись также белой краской: Н. Ц. Над крестом нашито изображение двух летящих друг к другу ангелов. По низу одежда обшита зеленой шелковой бахрамой, подкладка же под всей одеждой – шелковая розового цвета. В общем плащаница с одеждой к ней представляет весьма ценный исторический памятник русского искусства XVII века 149 . Как драгоценный дар усердия к благоукрашению храмов Божиих, ризница Верхоспасского собора сохраняет в себе два ковра работы Государыни Императрицы Александры Феодоровны и Великой Княгини Елизаветы Феодоровны: 1) ковер, шитый разноцветными шерстями по белой канве генуезским швом, длинными и прямыми стежками, волнистым узором, состоящим из трех расположенных поперек ковра волн в три цвета каждая: черный (фиолетово-сиреневый), резедовый (блекло-зеленый) и терракотовый (кирпично-розовый); каждый цвет в пять тонов, расположенных также поперек ковра молниевидными параллельными линиями.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

После малой ектении читается седален, 50-й псалом и поется канон Великой Субботы: «Волною морского...», представляющий собой и по содержанию, и по напеву дивное и прекраснейшее творение христианского богословско-религиозного песнетворчества. Канон читается на 12, ирмосы по дважды 180 . Припев к тропарям канона: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе». При пении канона священнослужители входят в алтарь. Здесь настоятель облачается во все священные одежды, а другие священники – только в фелонь и епитрахиль. По 8-й песни вместо «Честнейшую...» поется ирмос 9-й песни. Диакон поет начальные слова ирмоса 9-й песни: «Не рыдай Мене, Мати...», хор продолжает 181 : «зрящи во гробе, егоже во чреве без Семене зачала еси Сына: востану бо и прославлюся, и вознесу со славою непрестанно, яко Бог, верою и любовию Тя величающия». После канона и ектении поется: «Свят Господь Бог наш» и стихиры на хвалитех (на «И ныне» – «Преблагословенна еси, Богородице Дево...»). В это время священнослужители выходят из алтаря к Плащанице. Далее поется великое славословие, во время которого совершается троекратное каждение вокруг Плащаницы. При пении заключительного «Святый Боже...» совершается торжественное обнесение Плащаницы и Евангелия вокруг храма, при пении «Святый Боже...», чем живо и наглядно воспоминается погребение Спасителя. Это обнесение Плащаницы вокруг храма совершается священнослужителями в предшествии фонаря, светильников, запрестольного Креста и хоругвей, при печальном перезвоне колоколов. Настоятель или архиерей идет с Евангелием под Плащаницей, поддерживаемый другими священниками. После обнесения Плащаницу снова вносят в храм и подносят к царским вратам в знак того, что Господь Иисус Христос и по Своей смерти, пребывая телом во гробе, по Божеству Своему неразлучно был «на Престола со Отцем и Святым Духом». Когда хор закончит пение Трисвятого, настоятель, стоя под Плащаницей, возглашает перед царскими вратами: «Премудрость, прости». Хор поет один раз тропарь: «Благообразный Иосиф...». В это время Плащаница полагается с Евангелием на прежнее место и совершается вокруг нее каждение (трижды) 182 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/p...

«Увы Мне, Чадо Мое! увы Мне, Свете Мой и утроба Моя возлюбленная!    Симеоном бо предреченное в церкви днесь собыстся:    Мое сердце оружие пройде» ...    Там, на Краниевом месте, Ее сердце зашлось от безутешного горя...     «Жажду!» — сказал Он (Ин. 19:28). Чем Она могла помочь? Как могла Она — слабая Женщина против роты римских солдат, людей грубых и безжалостных, для которых брань, кровь и смерть — дело обычное и привычное (они ведь жили среди этого!), — как могла Она защитить Сына Своего от издевательств в самые последние минуты Его земной жизни? (Помнишь: «Тут стоял сосуд, полный уксуса. Воины, напоив уксусом губку и наложив на иссоп, поднесли к устам Его» (Ин. 19:29)...)    Что могла Она, если Сам Он сказал: «Как же сбудутся Писания, что так должно быть?» (Мф. 26:54).    Она слышала Его последние слова ко Отцу: «Элои, Элои! вскую оставил Мя еси?» (Мк. 15:34).    И последние слова Его — к Ней: «Жено! се, сын Твой» (Ин. 19:26—27).    Я оставляю Тебя — ему, «егоже» люблю (Ин. 19:26, 21:7, 20)...    Им всем — тем, кого «Я возлюбил» (Ин. 13:34, 15:9), кого «любит Отец, потому что они возлюбили Меня» (Ин. 16:27), тем, кого «Я послал в мир» (Ин. 17:18), тем, о коих Я просил Отца Моего: «Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы» (Ин. 17:11)...    Я оставляю Тебя — всему миру... «Не рыдай Мене, Мати, зряще во гробе,    Егоже во чреве без семене зачала еси Сына:    возстану бо и прославлюся и вознесу со славою,    непрестанно яко Бог, верою и любовию Тя величающия»    Она слышала и — как привыкла, как научилась, как не раз уже делала за последние тридцать три года Своей жизни — эти слова Его «сохраняла в сердце Своем» (Лк. 2:51)...    И самое последнее слово Его Она слышала: «Совершилось!» (Ин. 19:30).     Хвалим, благословим, поклоняемся Господеви, поюще и превозносящие во вся веки    Навуходоносор II правил в 605—562 гг. до н.э. (см.: Бикерман Э. Хронология древнего мира: Ближний Восток и античность. М. 1976. С. 185).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Вместо Херувимской песни – Тропарь, глас 8-й: «Да молчит всякая плоть человеча и да стоит со страхом и трепетом, и ничтоже земное в себе да помышляет. Царь бо царствующих и Господь господствующих приходит заклатися и датися в снедь верным. Предходят же сему лицы ангельстии со всяким началом и властию, многоочитии херувими и шестокрилатии серафими, лица закрывающе и вопиюще песнь: Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа». Вместо «Достойно...» – ирмос 9-й песни: «Не рыдай Мене, Мати...» Причастен: «Воста, яко спя, Господь, и воскресе спасаяй нас». Отпуст: «Христос, Истинный Бог наш...» (см. ЖМП, 1956, 12). После отпуста совершается благословение хлебов и вина. Совершается каждение вокруг стола с хлебами, затем диакон возглашает: «Господу помолимся», и иерей читает молитву: «Господи Иисусе Христе, Боже наш, благословивый пять хлебов и пять тысящ насытивый, Сам благослови и хлебы сия и вино и умножи сия во святем храме сем и во всем мире Твоем, и вкушающия от них верныя освяти. Яко Ты еси благословляяй и освящаяй всяческая, Христе Боже наш, и Тебе славу возсылаем, со Безначальным Твоим Отцем, и Всесвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков». Певцы: «Аминь». Относительно трапезы, приличной настоящему дню, в Типиконе сказано: «По отпусте же [литургии] исходим из церкве в трапезу и сядем... с безмолвием и со благоговеинством. И абие входит келарь, и дает братии по единому укруху хлеба... и по 6 смоквей, или фиников, и по единей мерней чаши вина. А идеже вина несть, испивают братия квас от меда или от жита» (Типикон, Великая суббота, вечер, 2-е «Зри»). Если освящение куличей и пасох совершается до Светлой утрени, то при этом следует петь: «Егда снизшел...» 59 . После уборки храма начинается «чтение великое, в Деяниих святых апостол от начала. (О том, что вся книга Деяний должна быть прочитана до начала полунощницы, сказано в Типиконе: «Сие опасство да внимает церквоначальник, да вся Деяния прочтутся до конца... Изменяются же чтецы, и чтут даже до часа 4-го нощи час. вечера]. Посем же вжигает параекклисиарх вся кандила [лампады] по местом. И взем от настоятеля благословение, и тако изшед ударяет в било. И чтец совершает [т. е. оканчивает] чтение». И тотчас положено начинать полунощницу (Типикон, Великая суббота вечера, 3-е «Зри») Глаголет же чтец начало [Деяния святых апостолов благослови, отче, прочести]. Иерей же стих: Молитвами святых апостол, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. И по амине начинает чтец чести» (Типикон, Великая суббота вечера, 2-е «Зри»). Аналой для чтения Деяний поставляется так, как и в других случаях для чтения церковных поучений. Но так как Деяния обычно читают миряне, то аналой следует поставить около солеи, но в возможном отдалении от Плащаницы. Указания для священно-церковнослужителей при

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Дело в том, что переоблачение священнослужителей в светлые одежды – это не пасхальная особенность, а крещальная, сохранившаяся в современном богослужении (как и апостольское и евангельское чтения литургии Великой субботы) от древней практики крещения в этот день оглашенных. Наш Требник до сего времени сохраняет в чине Крещения указание облачаться иерею в белые ризы: «Входит священник и облачается в священническую одежду белую». Что же касается пения стихов из пасхального богослужения, то это не церковное установление, а произвольное нововведение, сделанное в свое время для придворной капеллы Д. С. Бортнянским и позднее распространившееся «явочным порядком» вместе с придворным обиходом церковного пения. Святейший же Синод своей санкции на это не давал, и ни в одном из изданий Типикона или Постной триоди эти стихи в службе Великой субботы не помещались.    Положенные на литургии Великой субботы песнопения «Да молчит всякая плоть человеча» и «Не рыдай Мене, Мати», а также поемый на полунощнице канон «Волною морскою» и слово святого Епифания Кипрского «Что сие днесь безмолвие много, яко Царь спит...» говорят о ином идейном значении данных служб. Если этим службам присуща торжественность, то последняя есть выражение радости Церкви о победе лежащего во гробе Христа Спасителя над адом. По учению Церкви, погребенный Спаситель, находясь как человек «во гробе плотски», как Бог сошел в ад и, пленив его, извел из него души праведников (1 Пет. 3:18-19 и 4, 6). Это и выражено в службах Великой субботы: на литургии в стихирах на «Господи, воззвах» – «Днесь ад стеня вопиет», а на полунощнице – в тропаре «Егда снизшел еси к смерти, Животе Безсмертный». В свете такого значения великосубботнего богослужения понятным становится самый выбор этого тропаря. В самом деле, как известно, все воскресные стихиры Октоиха, поемые в течение всей пасхальной седмицы (на «Господи, воззвах», на стиховне и на «Хвалите»), распределены так, что каждому дню этой седмицы соответствует определенный глас. В частности, в первый день Пасхи исполняются песнопения 1-го гласа Октоиха.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3845...

Канон предпразднства. Ирмос: Окропляющая росою печь: Слава в Вышних Богу, со Ангелы возопиим в веселии:/Спас раждается, Владыка приходит, Егоже звезда показует,/волсви тщатся Его в яслех видети;/да благословит тварь вся Господа/и превозносит во вся веки. “Слава в Вышних Богу!” –/Со Ангелами возгласим в веселии, –/“Спаситель рождается, Владыка приходит;/звезда указывает Его волхвам,/спешащим Его увидеть в яслях./Да благословляет все творение Господа С рабы написался еси вольно, Владыко, кесареву повинуяся закону,/яко да человечество от работы лукаваго, Боже, свободиши, Многомилостиве./Темже, радующеся, воспеваем:/да благословит тварь вся Господа/и превозносит во вся веки. С рабами Ты, Владыка, был в перепись внесен,/закону кесаря повинуясь добровольно, Многомилостивый,/чтобы как Бог человечество/от рабства лукавому освободить./Потому мы радостно воспеваем:/“Да благословляет все творение Господа/и превозносит во все века!” Богородичен: Младенца нова ношу Тя, Безначальне Слове,/искуса же мужеска отнюд не познах,/Дева глаголаше, недоумевающися./Кого на земли возъименую Твоего Отца? – не вем./Темже со всеми воспеваю Ти:/да благословит тварь вся Господа/и превозносит во вся веки. Богородичен: “Младенца юного ношу/– Тебя, не имеющее начала Слово,/но общения с мужем не знаю совсем”,/– Дева возглашала в недоумении./– “Кого на земле нареку Твоим Отцом? – не ведаю./Потому со всеми воспеваю Тебе:/Да благословляет все творение Господа/и превозносит во все века!” Катавасия: Чуда преестественнаго/росодательная изобрази пещь образ:/не бо, яже прият, палит юныя,/яко ниже огнь Божества Девы,/в Нюже вниде утробу./Тем, воспевающе, воспоем:/да благословит тварь вся Господа/и превозносит во вся веки. Катавасия: Окропляющая росою печь/представила образ сверхъестественного чуда:/ибо она не опаляет юношей, которых приняла в себя,/как и огонь Божества утробы Девы,/в которую нисшел./Поэтому воспоем песнь:/“Да благословляет все творение Господа/и превозносит во все века!” Песнь 9. Ирмос: Не рыдай Мене, Мати,/зрящи во Гробе,/Егоже во чреве без семене зачала еси, Сына:/востану бо, и прославлюся,/и вознесу со славою непрестанно яко Бог/верою и любовию Тя величающия.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-s...

Разделы портала «Азбука веры» ( 13  голосов:  4.1 из  5) XII Позднею осенью, когда рейсы парохода кончились, я поступил учеником в мастерскую иконописи, но через день хозяйка моя, мягкая и пьяненькая старушка, объявила мне владимирским говором: — Дни теперя коротенькие, вечера длинные, так ты с утра будешь в лавку ходить, мальчиком при лавке постоишь, а вечерами — учись! И отдала меня во власть маленького быстроногого приказчика, молодого парня с красивеньким, приторным лицом. По утрам, в холодном сумраке рассвета, я иду с ним через весь город по сонной купеческой улице Ильинке на Нижний базар; там, во втором этаже Гостиного двора, помещается лавка. Приспособленная из кладовой, темная, с железною дверью и одним маленьким окном на террасу, крытую железом, лавка была тесно набита иконами разных размеров, киотами, гладкими и с «виноградом», книгами церковнославянской печати, в переплетах желтой кожи. Рядом с нашей лавкой помещалась другая, в ней торговал тоже иконами и книгами чернобородый купец, родственник староверческого начетчика, известного за Волгой, в керженских краях; при купце — сухонький и бойкий сын, моего возраста, с маленьким серым личиком старика, с беспокойными глазами мышонка. Открыв лавку, я должен был сбегать за кипятком в трактир; напившись чаю — прибрать лавку, стереть пыль с товара и потом — торчать на террасе, зорко следя, чтобы покупатели не заходили в лавку соседа. — Покупатель — дурак,— уверенно говорил мне приказчик.— Ему всё едино, где купить, лишь бы дешево, а в товаре он не понимает! Быстро щелкая дощечками икон, хвастаясь тонким знанием дела, он поучал меня: — Мстёрской работы — товар дешевый, три вершка на четыре — себе стоит… шесть вершков на семь — себе стоит… Святых знаешь? Запомни: Вонифатий — от запоя; Варвара Великомученица — от зубной боли, нечаянныя смерти; Василий Блаженный — от лихорадки, горячки… Богородиц знаешь? Гляди: Скорбящая, Троеручица, Абалацкая-Знамение, Не рыдай мене, мати, Утоли моя печали, Казанская, Дейсус, Покрова, Семистрельная…

http://azbyka.ru/fiction/v-ljudjah-gorki...

22. Среда. Обретение мощей мучеников, иже во Евгении. Служба мучеников не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха. На вечерне кафизма 9-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 6-й – 3, и мучеников, глас 4-й – 3. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Не рыдай Мене, Мати...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 6-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Октоиха, глас тот же: «На Древе Живот наш зрящи...». По Трисвятом – тропарь мучеников, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Дево Пренепорочная...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь мучеников, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Дево Пренепорочная...». Кафизмы 10-я и 11-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), 2-й на 4, и мучеников на 4. Библейские песни «Господеви поем...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи. По 3-й песни – ин кондак мучеников, глас 4-й; седален мучеников, глас 1-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак мучеников, глас 8-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Октоиха. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 6-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Октоиха, глас тот же: «Агнца Своего...». По Трисвятом – тропарь мучеников, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Тя величаем, Богородице, вопиюще: Ты еси гора...». На часах – тропарь мучеников. Кондаки мучеников читаются попеременно. На Литургии вседневные антифоны. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь дня: «Спаси, Господи...», тропарь мучеников; кондак мучеников, ин кондак мучеников. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – кондак дня: «Вознесыйся на Крест...». В храме Богородицы – тропарь дня: «Спаси, Господи...», тропарь храма, тропарь мучеников; кондак дня: «Вознесыйся на Крест...», кондак мучеников, ин кондак мучеников. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь дня: «Спаси, Господи...», тропарь храма, тропарь мучеников; кондак дня: «Вознесыйся на Крест...», кондак храма, кондак мучеников, ин кондак мучеников. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – «Предстательство христиан...». Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня. Апостол и Евангелие – дня. ← предыдущий день   следующий день → Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/bu/2024-03-06/

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010