Так зачем же утверждать свое мнимое превосходство и желать, чтобы его во что бы то ни стало признали другие? Только в любви Христос пребывает рядом с нами, и если вы не исполнитесь любовью, то не внесете никакого вклада в созидание вашей страны, не принесете блага человечеству. Только в любви осмыслите вы самих себя и свою жизнь, и поэтому любовь должна стать для вас всем. Без нее вы приблизитесь к небытию, вернетесь в первобытное варварство. По существу, вы — то зерно, которое должно умереть, чтобы другие жили. Вы обладаете истинной тайной жизни, так как Кто–то научил вас принимать смерть. Все ваше преимущество — в этом самоуничижении, в непрестанном порыве, побуждающем вас раскрывать пределы Церкви новым горизонтам вашего жертвенного свидетельства. Вы сможете подтвердить ваше самотождество, только если никогда не будете его утверждать. Вся ваша особенность состоит в том, что вы не стремитесь указывать на нее или заставлять других ее признать. Вы спасетесь, только если не будете искать себе защиты. Напротив, вам следует погрузиться в схватку, в самую сердцевину проблем этого мира. Вы не станете искать господства, ибо «князья народов господствуют над ними и вельможи властвуют ими» (Мф. 20,25). А вы не от мира сего. Всякий раз, когда вы почувствуете какую–то гордость оттого, что вы сильны, согласно логике мира сего, или почтенны, по общему мнению, от вас отойдет животворящий Дух. Ибо «незнатное мира и уничиженное, и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее» (1 Кор. 1, 28).    Веруете ли вы во все это? notes Примечания 1 Определение Св. Синода Русской Православной Церкви от 27 декабря 2011 г. «Об организации миссионерской работы в Русской Православной Церкви». 2 Ср. мысли архим. Эмилиана (Вафидиса) о реформировании святогорского монашества: Архим. Эмилиан. Пути обновления и возрождения монашества//Слова и наставления. М., 2006 – с. 15-16. 3 Рекомендуем подр.: Митр. Георгий (Ходр). Призыв Духа. Киев, 2006 4 См., напр.: Ефимов А.Б. Очерки по истории миссионерства Русской Православной Церкви. М., 2007. 5

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=107...

Правила профессиональной этики православного журналиста Православный журналист основывает свою профессиональную деятельность на Священном Писании, соблюдает канонические правила, вероучительные догматы, богословские традиции Русской Православной Церкви. Он должен помнить слова Спасителя: «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда. Ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» 5 сентября, 2009 Православный журналист основывает свою профессиональную деятельность на Священном Писании, соблюдает канонические правила, вероучительные догматы, богословские традиции Русской Православной Церкви. Он должен помнить слова Спасителя: «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда. Ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» 1. Православный журналист основывает свою профессиональную деятельность на Священном Писании, соблюдает канонические правила, вероучительные догматы, богословские традиции Русской Православной Церкви. Он должен помнить слова Спасителя: «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда. Ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Мф.12,36-37). 2. Православный журналист распространяет и комментирует только ту информацию, которая либо не вызывает сомнения, либо имеет надежный источник. Он прилагает все силы к тому, чтобы избежать нанесение ущерба кому бы то ни было неполнотой или неточностью информации, а также намеренным сокрытием общественно значимых фактов. 3. Православный журналист обязан в своих сообщениях проводить различие между фактами и тем, что составляет мнения, версии или предположения. 4. Православный журналист не прибегает к недостойным способам получения информации. 5. Православный журналист рассматривает как тяжкие профессиональные преступления: а) плагиат, б) злонамеренное искажение фактов, в) клевету, г) получение платы за распространение ложной или сокрытие истинной информации.

http://pravmir.ru/pravila-professionalno...

Ну пути к Рождеству: слово о.Сергия (Рыбко) Портал «Правмир» продолжает готовиться ко встрече Рождества с пастырями Русской Православной Церкви. Сегодня с предрождественскими пожеланиями и напутствиями обращается к читателям игумен (Сергий Рыбко) 4 января, 2011 Портал «Правмир» продолжает готовиться ко встрече Рождества с пастырями Русской Православной Церкви. Сегодня с предрождественскими пожеланиями и напутствиями обращается к читателям игумен (Сергий Рыбко) Портал « Правмир » продолжает готовиться ко встрече Рождества с пастырями Русской Православной Церкви. Сегодня c предрождественскими пожеланиями и напутствиями обращается к читателям игумен (Сергий Рыбко) . В первую очередь хочу пожелать сайту « Правмир » оставаться таким же популярным  среди людей ищущих Бога, отвечая на их насущные вопросы. Благодаря сайту все больше людей просвещаются словом Божиим. У читателей же пусть искорка богоискательства разгорается в сердце больше и больше, и в конечном итоге как Вифлеемская звезда приведет в Небесное Царствие. Всем, кому небезразлично христианство, Христос, я хочу пожелать стать ближе к Богу. Кто за церковной оградой – пусть войдет в нее и в радости встретит Рождение Христа в своем сердце. Чтобы эта радость была постоянной. Те, кто совсем далеко стоят, кому вообще ничего не интересно, хочу, чтобы эти люди зажглись верой, интересом к богоискательству, проявили внимание к тому, что Господь сказал: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною». У верующих пусть вера умножится. Желаю им больше ревности. Ревность может угасать, если человек допускает грехи, но может умножаться, что должно быть на самом деле. Цель нашей жизни – приблизиться ко Христу как можно более, как можно теснее. Мы должны по слову святого Игнатия Брянчанинова «усвоить в себе Христа», чтобы Он стал нашим другом. И окружающим нас людям мы должны нести эту благую весть о том, что есть Господь, есть Его Церковь, есть прекрасная христианская вера. И умирая на этой земле, мы должны знать, что есть другие люди, которые воодушевившись когда-то, следуют за нами в Небесное Царство . Доброго Рождества!

http://pravmir.ru/stat-blizhe-k-bogu/

Пасхальное послание Патриарха Московского и всея Руси Алексия II архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви 30 апреля 2005 г. 20:00 «Мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни». Рим. 6, 4 Возлюбленные о Христе Воскресшем Преосвященные архипастыри, весь священнический, диаконский и монашеский чин, боголюбивые чада Русской Православной Церкви! Приветствуя каждого из вас пасхальным целованием, обращаю к вам полные неизреченной радости слова: ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Величайший из праздников празднуем мы сегодня, прекраснейшее из торжеств торжествуем. Светлая пасхальная радость, сияющая в наших сердцах, согревает нас среди земных забот, вдохновляет на жизнь в добре и любви, дарует нам предчувствие собственного грядущего воскресения. Всем отверзает Господь благодатный источник этой радости и не спрашивает сегодня, в который час кто вышел на делание свое. Знает Он верных Своих, трудившихся от первого часа, но знает и то, что пришедшие к одиннадцатому часу, преодолели, быть может, самую трудную часть пути. И нет дела более угодного Богу, чем принести эту святую радость тем, кто ее не знает, чьи души еще не озарил нетленный свет Пасхи Христовой. И эта светоносная, преображающая, животворящая радость отвалит камни от гробов, в которых запечатаны их души. Обращая ликующие пасхальные песнопения к Восставшему из мертвых, Первенцу среди умерших (1 Кор. 15, 20), мы и в самих себе ощущаем чудо совоскрешения: мы более не мертвы духовно, но живы благодатию Божией, искупившей нас от греха и смерти, соделавшей нас во Христе новым творением. Это чудо творит любовь Воскресшего Спасителя, победившая смерть Крестным Подвигом. Для спасения человечества, отступившего от Божия замысла, Сотворивший жизнь сошел во ад, смирив Себя до смерти, даже до смерти крестной, и даровал нам Новую Пасху — таинственный переход от смерти к жизни, от тьмы к свету, от земли к вечному Царству Божию. И этот переход открывается для нас уже в этой нашей временной жизни, если мы в земном своем странствии через молитву и смиренное принятие воли Божией, через дела милосердия и служение ближним соединяемся со Христом. Освобождаясь из греховного плена, всеми силами стремясь к сияющему свету Христову, мы делаем прекраснее нашу жизнь, ибо умножаем в своей душе вечные богатства, по слову Писания, — «собирайте себе сокровища на Небе, где ни моль, ни ржа не истребляет, и где воры не подкапывают и не крадут. Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф. 6, 20–21).

http://patriarchia.ru/db/text/290.html

Одним из важных аспектов миссии примирения является «миссия примирения в памяти», когда примирение происходит в социально-политическом сознании людей, снимая конфликты, разделения и отчуждения, вызванные гражданскими войнами и резкой мировоззренческой поляризацией общества. В мире, разрываемом политическими, социальными и религиозными конфликтами, миссионеры должны осознавать, что служение примирения и мира дано нам, «потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их, и дал нам слово примирения» ( 2Кор. 5, 19 ). Все виды миссионерского служения основываются на принципе Божественной любви. Поэтому, непременно оставаясь верными Православию, мы обязаны уважать в человеческом отношении представителей других религиозных убеждений. В то же время наше мирное сосуществование с людьми иных вероисповеданий не должно пониматься как возможность смешения различных религиозных традиций. 2.3. Образ современного миссионера и его качества Все члены Церкви, как Тела Христова, призваны быть миссионерами в широком смысле слова и нести общецерковное апостольское служение. Поэтому каждый православный христианин обязан осознавать возложенную на него ответственность свидетельства. Миссионером в конкретном смысле является проповедник, имеющий специальное миссионерское образование, возвещающий слово Божие тем, кто не слышал православного свидетельства. Миссионерский призыв, выраженный апостолом Павлом: «…если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую!» ( 1Кор. 9, 16 ), – выражает внутреннюю потребность миссионера делиться той радостью спасения, которую он обрел во Христе. В исторической практике развития миссии Русской Православной Церкви сложились определенные организационные формы миссионерского служения духовенства и мирян, использование которых в настоящее время возможно признать целесообразным: синодальный миссионер – священно- или церковнослужитель, несущий миссионерское служение по поручению Священного Синода (в лице его Миссионерского отдела) по приглашению епархиальных Преосвященных в тех епархиях, которые не могут иметь (или содержать) собственные квалифицированные миссионерские кадры. Миссионерская деятельность синодальных миссионеров осуществляется на основании программ, разработанных Миссионерским отделом Московского Патриархата и согласованных с епархиальными архиереями. Финансовую поддержку синодального миссионера во время миссионерского служения осуществляет Православный миссионерский фонд Русской Православной Церкви;

http://azbyka.ru/otechnik/dokumenty/kont...

В ходе моего пребывания в реабилитационном центре, его руководитель Дмитрий был уличен в употреблении препарата «Терпинкод», который содержит наркотические вещества. Со слов ребят, которые там находились мне стало известно, что ко многим из них, когда кто-то отказывался работать, применялась физическая сила и психологическое воздействие, в чем я не сомневаюсь так как руководители организации общаются между собой на лексиконе, используемом в местах лишения свободы. Так как я считаю себя православным христианином, нахождение в этой сектантской организации было для меня не приемлемым и я оттуда ушел”. Что же это за организации, маскирующиеся под добропорядочных христиан и даже пытающихся в своих «трудовых общинах» проводить обряды, имитирующие Таинство Святого Причастия, производящееся в традиционной Русской Православной Церкви? Ответ на этот вопрос дает священник Игорь Ефимов в опубликованной в 1995 году монографии. СОВРЕМЕННОЕ ХАРИЗМАТИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ СЕКТАНТСТВА Священник Игорь Ефимов Кандидат богословских наук священник Игорь Ефимов в главе 17 своей книги «Современное харизматическое движение сектантства (исторический очерк, критический разбор вероучения, положение в настоящее время)» разъяснил суть Та инства Причащения с позиций Русской Православной Церкви и его отличие от практик, рекомендованных к применению неопротестантскими организациями харизматического толка, входящими в перечень тоталитарных деструктивных культов (сект). Пояснения о таинстве Причащения – отличия в понимании его Русской Православной Церковью и представителями тоталитарных деструктивных культов (сект) «Я - хлеб живой, сшедший с небес: ядущий хлеб сей будет жить вовек, хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» (Ин. 6,51). «Кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет в осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает» ( I Кор . 11, 29 - 30) . «Причащение есть такое Таинство, в котором верующий под видом хлеба и вина причащается истинного Тела и Крови Спасителя», «для теснейшего соединения с Ним, для оставления грехов и получения вечной жизни». Пятидесятники отвергают возможность претворения хлеба и вина в истинное Тело и Кровь Спасителя. Они совершают хлебопреломление – вечерю Господню – только как воспоминание о страданиях и смерти Господа Иисуса Христа (1 Кор. 11, 26) ...

http://ruskline.ru/analitika/2020/12/13/...

«Вы нашли яркие пророческие слова, описывая то, что происходит сегодня с родом человеческим, отметил Предстоятель Русской Церкви по завершении выступления Блаженнейшего Архиепископа Хризостома. Я думаю, что эти слова, обращенные ко всем нам, являются призывом к тому, чтобы вместе трудиться как одна семья, как единая Церковь, чтобы нести миру свидетельство, расходящееся с «широким путем», который поглощает практически все человеческое сообщество. Идти против течения всегда тяжело. Но Господь нам сказал, что только узкий путь ведет в Царствие Небесное. Очень важно, чтобы мы не потеряли силы свидетельствовать миру об этом узком пути. И я думаю, что такие слова, которые мы сейчас услышали, помогают всем нам осознать нашу общую ответственность не только за нашу Единую Святую Соборную Апостольскую Православную Церковь, но и за род человеческий». Блаженнейший Архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий, выступая перед участниками заседания, проходившего в Зале церковных соборов кафедрального соборного Храма Христа Спасителя, засвидетельствовал: «Мы прославляем Бога, воздвигшего в Православной Церкви таких светлых вождей, равно как и многие мириады клириков и мирян, которые во время этой «долгой ночи» гонений, как предсказывал Патриарх Тихон, остались непреклонными в вере, при многих скорбях с радостью Духа Святаго (1 Фес. 1:6). Личность Патриарха Московского Тихона, о которой мы особенно размышляем в эти дни, напоминает православным об их всегдашнем долге. На первом этапе своей жизни он нес миссионерские труды по распространению Православия на Аляске, а позднее в российских епархиях. Наконец, став Предстоятелем Русской Церкви, подвизался ради единства в противостоянии разнообразным раскольническим устремлениям, скрепив свою любовь ко Христу печатью мученичества. Таким образом, святитель подлинным образом выполнил апостольский и пастырский долг, определенный Самим Иисусом Христом прежде Своего Вознесения: Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли (Деян. 1:8). Святитель Тихон словом, делом и кровью пронес свое свидетельство и внутри, и вне страны».

http://patriarchia.ru/db/text/5076449.ht...

Святейший Владыка напомнил, что уже сейчас архипастырей и духовенство на Украине под надуманными предлогами вызывают на допросы, шантажируют, угрожают близким людям, проводят обыски в храмах и жилищах, оказывают давление на семьи и детей. На днях вступил в силу закон, цель которого — лишить Украинскую Православную Церковь ее имени, чтобы под видом «добровольного перехода общин» провести насильственные захваты ее храмов. «Таким Вы видите объединение православных Украины?», — обращается Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл к Предстоятелю Константинопольской Православной Церкви. «О планах Константинопольской Церкви по легализации раскола на Украине я говорил с Вами и наедине, и при немногих свидетелях, — продолжил Патриарх Кирилл. — Теперь же, когда эти планы в значительной степени реализованы, возможно, в последний раз обращаюсь к Вам пред лицом всей Православной Церкви. Поступая так, руководствуюсь заповедью Господа нашего Иисуса Христа: Если согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним… если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь (Мф. 18:15-17)». Его Святейшество отметил, что диптих Святейших Патриархов Константинопольских числит в себе десятки имен великих богословов, подвижников и учителей благочестия. Святые Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Прокл, Флавиан Исповедник, Иоанн IV Постник, Тарасий, Мефодий, Фотий и многие другие своим служением прославили Святейшую Константинопольскую Церковь. Но были и те, кто ее позорили. «Не вписывайте своё доселе уважаемое имя в один перечень с такими бесславными епископами Константинополя, как Несторий, иконоборцы Анастасий, Иоанн VII и Феодот, униаты Иосиф II, Митрофан II Матереубийца и Григорий III Мама. Отступитесь сейчас от общения с раскольниками, откажитесь от участия в политической авантюре их легализации. И тогда подлинная Православная Церковь Украины во главе с Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием благословит Вас, а история сохранит память о Вас в числе тех святителей Константинопольского Престола, кто в труднейших политических условиях сумел не уронить достоинство Церкви и сохранить ее единство», — пишет Предстоятель Русской Православной Церкви Патриарху Варфоломею.

http://patriarchia.ru/db/text/5333830.ht...

Но под видом благоразумного спокойствия чаще всего распространяется теперь в обществе легкомыслие и равнодушие в отношении к вере, тот вид душевного настроения, который на языке богословском называется теплохладностью. Не высоко нравственное достоинство этого настроения. Имеется в Священном Писании строгое слово для людей этого склада. Именно, в нем говорится следующее: Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих ( Откр.3:1416 ). Замечательно, что эта теплохладность в отношении к вере и Церкви наиболее стала обнаруживаться в русском образованном обществе именно тогда, когда к нам, как к членам истинной Церкви Христовой, стали простирать свои руки разные христианские общества, каковы старокатолики, европейские и американские англикане, несториане, копты и другие, ища в Русской Церкви союза с Вселенской Церковью. Достаточно вспомнить последние разительные факты: присоединение к Православной Русской Церкви несторианского епископа Мар Ионы с его многотысячной паствой в 1898 году; недавнее посещение России американским епископом Графтоном в сообществе английского богослова Биркбека и выраженное ими при этом почтение Русской Церкви; образование среди английского духовенства Никейского союза для сближения с Восточной Церковью, а также обнаружившееся в последнее время тяготение к нашей Церкви чехов. В оправдание своей теплохладности ссылаются иногда на обетование Спасителя о том, что Церковь Его врата адова не одолеют ( Мф.16:18 ). Говорят поэтому, что миссионерские усилия отстаивать святую веру – напрасный и малоценный труд. Говорят еще, что усиливающиеся защищать веру и Церковь тем самым обнаруживают слабость своей веры и бессилие Церкви. Мыслящие так упускают из внимания действительные события из жизни Церкви Христовой. Мы спросим их: где теперь такие процветавшие в первые века Христианские Церкви, как Карфагенская, Александрийская и Малоазиатская? От одних из них и следа не осталось, от других существуют слабые остатки – все залито и уничтожено морем магометанства.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

Закрыть Прошу благословения и защиты Николай Каклюгин обратился за помощью к Святейшему Патриарху Кириллу 25.03.2019 2253 Время на чтение 6 минут В редакцию «Русской народной линии» поступило обращение на имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла от Николая Владимировича Каклюгина, которое мы публикуем. Ваше Святейшество! Ранее я уже обращался к Вам в декабре 2018 года с просьбой о молитвенной поддержке в деле противодействия экспансии тоталитарных деструктивных культов (сект) неопротестантского (неопятидесятнического харизматического) толка на канонической территории Русской Православной Церкви. В тогдашнем обращении я информировал Вас о том, что попал в чрезвычайно экстремальную жизненную ситуацию - был задержан и заключен в СИЗО, и просил Вас оказать содействие в передаче прилагаемых к письму материалов по итогам моей экспертной борьбы с харизматическими сектами Президенту Российской Федерации В.В. Путину . Ситуация такова, что историю с моим арестом и начавшимся судом, которую в средствах массовой информации именуют как «дело Каклюгина», способны решить объективно, справедливо и беспристрастно только при содействии высших правительственных и церковных кругов . К сожалению, судя по всему, моё письмо не дошло до Вас. На имя моего отца Каклюгина Владимира Борисовича 12 февраля 2019 года был отослан крайне формальный и бессодержательный ответ 52-К/2) за подписью и.о. заместителя председателя Синодального отдела по тюремному служению РПЦ МП священника Алексия Алексеева. Идентичный, слово в слово, ответ от того же священника Алексеева получил и другой, неравнодушный к моей беде прихожанин Русской Православной Церкви, авторитетный научный деятель, доктор социологических наук из Приморского края И.А.Романов. Священник Алексий Алексеев сообщил в своём ответе, что «за Н.В. Каклюгина заказан молебен о здравии». Я, конечно, благодарен батюшке за молебен, но я рассчитывал и на помощь конкретными делами, помня евангельское напутствие из Соборного послания святого апостола Иакова: «Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его? Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: " идите с миром, грейтесь и питайтесь " , но не даст им потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе» (Иак. 2: 14-17).

http://ruskline.ru/news_rl/2019/03/25/pr...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010