С середины января власти начали применять репрессивные меры против своих оппонентов. Запланированное на январь общее собрание ВРКПО устроить не удалось. О жизни Общества в это время " Заволжский летописец " впоследствии написал так: " Особенно трудное положение создалось для Общества после большевистского переворота в октябре-ноябре 1917 года, в течение всего периода большевистского самодержавия. Начавшийся в первые дни революции развал всех сторон русской жизни, под руководством самодержцев от большевизма Ленина и Бронштейна-Троцкого, пошел вперед быстрыми шагами и к февралю 1918 года дошел почти до крайнего предела. К этому присоединился еще настойчиво осуществлявшийся по отношению ко всем любящим родину и не потерявшим здравого смысла красный террор. Что можно было делать среди таких условий? В январе 1918 года Общество пыталось было бороться с охватившим население и особенно войсковые части сумасшествием путем публичного собеседования на злободневные темы в зале Епархиального женского училища, но в феврале с занятием большевиками Епархиального училища, где происходили собеседования, у Общества была отнята возможность и этого способа воздействия на народ. Остался один " Заволжский летописец " , который с риском немедленного закрытия за каждое непонравившееся предержащей власти слово продолжал с горечью и болью за русский народ отзываться на ужасные события общерусской и местной жизни " . Однако за первые полгода 1918 г. удалось выпустить всего 7 номеров. Преосвященный Председатель Общества открыто выступил против Брестского мира. В статье " О власти императорской и советской " , опубликованной в " Заволжском летописце " в мае 1918 г., он резко высказался против большевиков. Советская власть, по мнению Владыки Андрея, вновь утверждала деспотизм как форму государственного управления; он обвинял новую власть в том, что она направлена против народа, Церкви и не способна установить порядок в стране и сохранить целостность Российского государства. 28 мая в Уфе была введена большевистская цензура, вследствие чего были прекращены все небольшевистские издания. Не избежал общей участи и " Заволжский летописец " . Таким образом, публичная деятельность ВРКПО по сути прекратилась.

http://ruskline.ru/analitika/2005/07/22/...

10. Соглашаясь с данной Следственным Комитетом РФ квалификацией цареубийства 1918 года как «преступления века», просим принять специальный закон о его расследовании, исключающий применение сроков давности к лицам, совершившим данное преступное деяние и к их пособникам. Необходимо снять гриф секретности с процессуальных документов всех 100 томов следствия о цареубийстве, проводимого Следственным комитетом РФ, и опубликовать их в полном объеме. В силу принятия специального закона, учитывая общественную значимость и религиозную важность расследования цареубийства, провести его с обязательным привлечением независимых экспертов, и по его завершении провести открытый публичный суд над виновниками с участием всех сторон процесса: представителей потерпевших и обвиняемых. Необходимо публично, на государственном уровне осудить совершенное в 1918 г. цареубийство как «злое дело» в соответствии с постановлениями Поместного собора 1917-1918 годов (Деяния 130, 132, 133, 134), Синода Русской Православной Церкви 1993, 1995, 1997, 1998 годов; Архиерейских Соборов 2016 и 2017 годов. С учетом установленного экспертами полного несовпадения стоматологического статуса Царской Семьи и лиц, чьи останки именуются екатеринбургскими, а также других явных противоречий выводов современного следствия и следствия Н. Соколова (1918-1924 годов), учитывая состоявшееся признание Церковью святыми Царскими мощами останков из Ганиной Ямы, захороненных в храме-памятнике в Брюсселе в 1940-х годах [ ошибочное утверждение, в храме Иова Многострадального в Брюсселе нет никаких царских мощей. – Ред.], просим вынести екатеринбургские останки из Петропавловского Собора Санкт-Петербурга и захоронить их в достойном месте, как это предлагалось в Постановлениях Синода РПЦ в 1998 году. 11. Ввести специальную программу по борьбе с ненормативной лексикой, которая ведет к деградации личности, являясь по существу призыванием врага рода человеческого. Кратно повысить административную ответственность за употребление ненормативной лексики, в том числе, за публичное произнесение нецензурной брани, установив повышенную административную ответственность за ее оправдание. Добиться от органов исполнительной власти, местного самоуправления и судов строгого применения норм административной ответственности за использование ненормативной лексики, особенно в общественных местах.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/12/27/po...

01.06.1882 16.02.1885 ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 16.02.1885 05.12.1891 Серапион Польховский в/у МОГИЛЕВСКАЯ 30.09.1697 МОГИЛЕВСКАЯ 30.09.1697 02.1704 Серапион Сперанцев БИЙСКАЯ, обн. 20.07(02.08)1923 15(28)11.1923 БИЙСКАЯ, обн., паки 07.1924 КОЛОМЕНСКАЯ, обн. 14(27)07.1924 18(31)12.1924 СВЕРДЛОВСКАЯ, обн. 18(31)12.1924 25.07(07.08)1925 НИЖНЕТАГИЛЬСКАЯ, обн. 25.07(07.08)1925 23.10(05.11)1925 СТАВРОПОЛЬСКАЯ, обн. 23.10(05.11)1925 06(19)04.1926 в/у КАНЕВСКАЯ, обн. ПЯТИГОРСКАЯ, обн. 06(19)04.1926 14(27)07.1926 НИЖНЕТАГИЛЬСКАЯ, обн., паки 14(27)07.1926 16.02(01.03)1927 (ИЖЕВСКАЯ, обн. КОСТРОМСКАЯ, обн. 04(17)03.1930 16(29)04.1931 СЕМИПАЛАТИНСКАЯ, обн. 16(29)04.1931 18(31)09.1932 ПСКОВСКАЯ, обн. 18(31)09.1932 09(22)11.1933 ТРОИЦКАЯ, обн. 07(20)04.1934 07(20)10.1934 КУРГАНСКАЯ, обн. 07(20)10.1934 21.03(03.04)1935 Св. Серапион Сысоев КРУТИЦКАЯ 01.01.1637 02.05.1653 в/у ВСЕРОССИЙСКАЯ 28.11.1640 27.03.1642 Серапион Фадеев в/у ПОДОЛЬСКАЯ 20.01(02.02)1972 20.02(04.03)1972 ПОДОЛЬСКАЯ 20.02(04.03)1972 26.03(08.04)1975 ИРКУТСКАЯ 26.03(08.04)1975 11(24)04.1980 в/у БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ 26.03(08.04)1975 11(24)04.1980 ВЛАДИМИРСКАЯ 11(24)04.1980 29.04(12.05)1987 КИШИНЕВСКАЯ 29.04(12.05)1987 24.06(07.07)1989 ТУЛЬСКАЯ 24.06(07.07)1989 06(19)11.1999 Серапион Шеваляевский МОРШАНСКАЯ 08(21)09.1928 23.02(08.03)1933 АРЗАМАССКАЯ 23.02(08.03)1933 17.02(02.03)1934 КУСТАНАЙСКАЯ 14.12.1914 24.03.1916 ЧЕЛЯБИНСКАЯ 24.03.1916 06(19)03.1918 в/у ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 05.1917 07.11.1917 ВИТЕБСКАЯ 06(19)03.1918 09(22)04.1918 СТАРИЦКАЯ 09(22)04.1918 16(29)11.1919 (? в/у КУСТАНАЙСКАЯ ТВЕРСКАЯ 16(29)11.1919 02(15)06.1928 САРАТОВСКАЯ 02(15)06.1928 29.07(11.08)1933 КАЗАНСКАЯ 29.07(11.08)1933 15(28)11.1936 Серафим Андриевский ЯКУТСКАЯ, обн. 21.12.1931 (03.01)1932 в/у САРАПУЛЬСКАЯ, обн. 14(27)01.1932 01(15)04.1932 в/у ЯРОСЛАВСКАЯ, обн. 01(15)04.1932 07(20)04.1932 ИЖЕВСКАЯ, обн. 03(16)06.1932 08(21)12.1932 ЧЕБОКСАРСКАЯ и ЧУВАШСКАЯ, обн. 12.1932 1932 (?) Серафим Аретинский ЧИГИРИНСКАЯ 10.01.1860 04.01.1865 ВОРОНЕЖСКАЯ 04.01.1865 22.04.1886

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

05(18)12.1935 Онисим Фестинатов ВЛАДИМИРСКАЯ 14(27)08.1944 18(31)10.1970 в/у ИВАНОВСКАЯ 11(24)04.1946 11(24)06.1946 Онисифор Боровик ВОЛОГОДСКАЯ 22.02.1814 28.11.1827 ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 28.11.1827 20.04.1828 Онисифор Петрович-Девочка или Девочий, Девоча ЛЬВОВСКАЯ в/у КИЕВСКАЯ 27.02583 КИЕВСКАЯ 27.02.1583 Онисифор Пономарев ПИНСКАЯ 14(27)02.1945 09.1945 КАЛУЖСКАЯ 09.1945 09(22)03.1960 Онуфрий АСТРАХАНСКАЯ 15.02.1615 23.01.1628 Онуфрий ЧЕРНИГОВСКАЯ в/у ВСЕРОССИЙСКАЯ Онуфрий Березовский в/у ЧЕРНОВИЦКАЯ 24.11(07.12)1990 26.11(09.12)1990 ЧЕРНОВИЦКАЯ 26.11(09.12)1990 КИРОВОГРАДСКАЯ 22.01(04.02)1923 28.10(11.11)1929 в/у ОДЕССКАЯ СТАРООСКОЛЬСКАЯ 17(30)11.1929 14(27)06.1933 БЕЛГОРОДСКАЯ 29.07(11.08)1933 09(22)11.1933 в/у КУРСКАЯ 29.07(11.08)1933 09(22)11.1933 КУРСКАЯ 09(22)11.1933 10(23)07.1935 Онуфрий Легкий в/у ИЗЮМСКАЯ 04(17)04.2000 09(22)04.2000 ИЗЮМСКАЯ 09(22)04.2000 о. Орест Бычковский, см. Николай Бычковский Павел I КОЛОМЕНСКАЯ 11.04.1389 Павел II КОЛОМЕНСКАЯ (XV в.) Павел III КОЛОМЕНСКАЯ 17.10.1652 КОЛОМЕНСКАЯ, паки 09.06.1658 КРУТИЦКАЯ 22.08.1664 09.09.1675 в/у ВСЕРОССИЙСКАЯ 27.12.1664 02.1667 в/у ВСЕРОССИЙСКАЯ, паки ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ ПСКОВСКАЯ 12.10.1623 31.12.1626 КРУТИЦКАЯ 31.12.1626 ЛАДОЖСКАЯ КРУТИЦКАЯ НИЖЕГОРОДСКАЯ 07.03.1686 26.09.1696 Св. Павел ТОБОЛЬСКАЯ 21.07.1678 04.01.1692 Павел I ЧЕРНИГОВСКАЯ 04.1332 Павел II ЧЕРНИГОВСКАЯ (1415) Павел Борисовский СУЗДАЛЬСКАЯ 23.04.1916 10(23)04.1918 ЧЕЛЯБИНСКАЯ 10(23)04.1918 25.05(07.06)1918 СУЗДАЛЬСКАЯ, паки 25.05(07.06)1918 30.04(13.05)1921 ВЯТСКАЯ 30.04(13.05)1921 08(21)01.1929 ЯРОСЛАВСКАЯ 08(21)01.1929 08(21)08.1937 в/у ВЛАДИМИРСКАЯ Павел Васильев ВОЛОГОДСКАЯ 29.01.1716 05.11.1725 Павел Введенский НИКОЛЬСКО-УССУРИЙСКАЯ 08(21)11.1922 24.08(06.09)1923 в/у ВЛАДИВОСТОКСКАЯ МЕЛЕКЕССКАЯ 06(19)09.1923 03(16)09.1927 в/у БУЗУЛУКСКАЯ 19.01(01.02)1924 03(16)09.1927 в/у БУГУЛЬМИНСКАЯ 19.02(03.03)1924 04.1924 в/у САМАРСКАЯ 19.01(01.02)1924 после 1924? в/у СИМБИРСКАЯ 01(14)02.1924 после 1924? ЗЛАТОУСТОВСКАЯ 03(16)09.1927 17(30)07.1928

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

29.04(12.05)1987 17(30)05.1987 ТАМБОВСКАЯ 18(31)05.1987 28.02(13.03)2002 в/у НИЖЕГОРОДСКАЯ 08(21)06.2001 28.02(13.03)2002 НИЖЕГОРОДСКАЯ 28.02(13.03)2002 28.09(11.10)2002 в/у ТАМБОВСКАЯ, паки 28.02(13.03)2002 28.09(11.10)2002 Сщмч. Евгений Зернов КИРЕНСКАЯ 20.01.1913 11.07.1914 БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ 11.07.1914 31.07(13.08)1930 БЕЛГОРОДСКАЯ 31.07(13.08)1930 КОТЕЛЬНИЧЕСКАЯ 26.08(08.09)1933 в/у ВЯТСКАЯ 26.08(08.09)1933 20.04(03.05)1934 НИЖЕГОРОДСКАЯ 20.04(03.05)1934 22.10(04.11)1935 Евгений Казанцев КУРСКАЯ 14.07.1818 27.02.1822 ПСКОВСКАЯ 27.02.1822 30.09.1825 ТОБОЛЬСКАЯ 30.09.1825 07.08.1831 РЯЗАНСКАЯ 07.08.1831 09.05.1837 ЯРОСЛАВСКАЯ 09.05.1837 24.12.1853 Евгений Кобранов МУРОМСКАЯ 14(27)03.1926 02(15)09.1927 БАЛАШОВСКАЯ 02(15)09.1927 01(14)12.1927 РОСТОВСКАЯ 01(14)12.1927 29.03(11.04)1928 РОСТОВСКАЯ, паки 17(30)05.1928 09(22)11.1933 Евгений Мерцалов МУРОМСКАЯ 16.12.1907 14.06.1912 ЮРЬЕВСКАЯ(Владимирск.) 14.06.1912 в/у ВЛАДИМИРСКАЯ ПЕТРОЗАВОДСКАЯ Евгений Решетников в/у ВЕРЕЙСКАЯ 13(26)02.1994 02(15)04.1994 ВЕРЕЙСКАЯ 03(16)04.1994 Евгений Романов КОСТРОМСКАЯ 04.03.1800 09.12.1811 Евгений Сахаров-Платонов ДМИТРОВСКАЯ 06.10.1857 13.10.1858 СИМБИРСКАЯ 13.10.1858 07.12.1874 Евгений Шерешило БРЕСТСКАЯ 09.08.1870 10.02.1875 КОВНЕНСКАЯ 13.02.1875 16.05.1877 МИНСКАЯ 16.05.1877 26.07.1880 АСТРАХАНСКАЯ 26.06.1880 16.12.1889 СТАВРОПОЛЬСКАЯ 16.12.1889 17.07.1893 МОГИЛЕВСКАЯ 17.07.1893 10.08.1896 Евдоким Мещерский ВОЛОКОЛАМСКАЯ 04.01.1904 01.08.1909 КАШИРСКАЯ 01.08.1909 30.07.1914 в/у ТУЛЬСКАЯ АМЕРИКАНСКАЯ 29.07.1914 05(18)11.1918 в/у НИЖЕГОРОДСКАЯ 25.09(08.10)1918 05(18)11.1918 НИЖЕГОРОДСКАЯ 05(18)11.1918 03(16)06.1922 НИЖЕГОРОДСКАЯ, обн. 03(16)06.1922 20.10(02.11)1922 ОДЕССКАЯ, обн. 20.10(02.11)1922 31.03(13.04)1923 КИРОВСКАЯ, обн. 31.03(13.04)1923 09.1924 Евлампий Введенский АРХАНГЕЛЬСКАЯ 29.06.1801 16.04.1809 КАЛУЖСКАЯ 16.04.1809 22.05.1813 в/у СМОЛЕНСКАЯ Евлампий Краснокутский АЛЕКСАНДРОВСКАЯ (Екатериносл.) 30.07.1917 Евлампий Пятницкий ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 11.02.1834 27.06.1840 ОРЛОВСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

12 марта 1917 г., вскоре после свержения в России власти императора, православные грузины самостоятельно приняли решение о восстановлении автокефалии своей Церкви. Грузинские церковные иерархи известили Экзарха Грузии архиепископа Платона (Рождественского) (1915 – 1917) о том, что отныне он перестает быть Экзархом. Свое решение церковное управление Грузии передало в Петроград Временному Правительству, которое признало восстановление автокефалии Грузинской Православной Церкви, но только как Церкви национальной – без географических границ, – оставив, таким образом, русские приходы в Грузии в ведении Русской Православной Церкви. Будучи недовольными таким решением, грузины составили протест Временному Правительству, где говорили, что признание за Грузинской Церковью характера национальной, а не территориальной автокефалии, решительно противоречит церковным канонам. Автокефалия Грузинской Церкви должна быть признана на территориальной основе в пределах древнегрузинского Католикосата. В сентябре 1917 г. в Грузии был избран Католикос-Патриарх всей Грузии Кирион (Садзаглишвили) (1917 – 1918), после чего грузины приступили к национализации духовно-учебных заведений. Священноначалие Русской Православной Церкви во главе с Патриархом Тихоном выступило против акта грузинских иерархов, заявив о его неканоничности. Грузины, в лице нового Католикос-Патриарха Леонида (Окропиридзе) (1918 – 1921), заявляли, что Грузия, соединившись более 100 лет назад с Россией под единой политической властью, никогда не проявляла желания соединиться с ней в церковном отношении. Упразднение автокефалии Грузинской Церкви было насильственным делом светских властей вопреки церковным канонам. Католикос Леонид и грузинское духовенство были полностью уверены в своей правоте и непреложности соблюдения церковных правил. В результате в 1918 г. произошел разрыв молитвенного общения между Грузинской и Русской Церквами, продолжавшийся 25 лет. Лишь избрание Патриарха Московского и всея Руси Сергия послужило для Католикос-Патриарха всей Грузии Каллистрата (Цинцадзе) (1932 – 1952) добрым предлогом к восстановлению отношений с Русской Православной Церковью по вопросу об автокефалии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Синод установил празднование памяти Отцов Поместного Собора 1917-1918 годов 4 мая, 2017. Новостная служба Она будет праздноваться в день избрания святителя Тихона на Московский Патриарший престол 4 мая. ПРАВМИР. На сегодняшнем заседании Священный Синод установил день памяти Отцов Поместного Собора 5(18) ноября – день избрания святителя Тихона на Московский Патриарший престол. Как сообщает сайт Московского Патриархата, на заседании Синода был заслушан доклад митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия, председателя Организационного комитета празднования 100-летия открытия Священного Собора Православной Российской Церкви и восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви, о программе юбилейных мероприятий (журнал 26) . Синод постановил включить в богослужебный месяцеслов соборную память Отцев Поместнаго Собора Церкви Русския 1917-1918 гг., согласно следующему списку: Синодальной богослужебной комиссии предложено представить на рассмотрение Священного Синода тексты тропаря, кондака и величания святым Отцам Поместнаго Собора Церкви Русской. Также принято решение составить особую службу святым, а до времени составления таковой отправлять Отцам Поместнаго Собора службу Новомученикам и исповедникам Церкви Русской, указанную в Минее за 25 января. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 сентября, 2012 2 июля, 2013 22 марта, 2012 11 октября, 2023 25 августа, 2022 7 июня, 2022 7 июня, 2022 17 июня, 2021 17 июня, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/sinod-ustanovil-prazdn...

Изданный Советом народных комиссаров декрет об отделении Церкви от государства представляет собою под видом закона о свободе совести злостное покушение на весь строй жизни Православной Церкви и акт открытого против нее гонения. 2. Всякое участие как в издании сего враждебного Церкви узаконения, так и в попытках провести его в жизнь несовместимо с принадлежностью к Православной Церкви и навлекает на виновных кары вплоть до отлучения от Церкви (в последование 73-му правилу святых апостол и 13-му правилу VII Вселенского Собора)». Соборное постановление было оглашено в церквах. До 1923 года священноначалие Русской Православной Церкви в своих актах не сообразовывалось с положениями декрета об отделении, как, впрочем, и с иными актами советской власти, неправомерными с церковной точки зрения. Крестные ходы, на которых возносились молитвы о спасении Церкви, власти разгоняли силой По городам и селам России прокатилась тогда волна крестных ходов, на которых возносились молитвы о спасении Церкви. Крестные ходы состоялись в Москве, Нижнем Новгороде, Одессе, Воронеже и других городах. Не везде они прошли мирно. В Нижнем Новгороде, Харькове, Саратове, Владимире, Воронеже, Туле, Шацке, Вятке крестные ходы, устроенные без разрешения местных властей, вызвали столкновения, приведшие к кровопролитию и гибели людей. В Солигаличе массовые расстрелы участников крестного хода состоялись несколько дней спустя после его проведения. Всего, по данным официальных советских источников, с января по май 1918 года попытки верующих защитить церковное достояние привели к гибели 687 человек. Крестный ход 1918-го Между тем положения зловещего декрета конкретизировались и дополнялись вытекающими из них либо ужесточающими их инструкциями и распоряжениями. 1 (14 февраля) 1918 года впервые в Петрограде учет населения стал вестись органом записи актов гражданского состояния (ЗАГСом). Затем ЗАГСы стали открываться повсеместно. Их образование сопровождалось изъятием приходской и епархиальной документации и передачей ее в эти учреждения.

http://pravoslavie.ru/110393.html

Скачать epub pdf Содержание 1. Общие курсы 2. Общие работы справочного характера 3. Труды по истории Русской Церкви X-XVII вв. 4. Историография Русской Церкви XVIII – начала ХХ в. (синодальный период) 5. Историография Русской Церкви ХХ в. Список сокращений     Историографии Русской Церкви еще только предстоит стать самостоятельным и полноправным разделом русской исторической науки. А.В. Карташев в середине 50-х гг. ХХ в. в очерке «Систематические построения истории Русской Церкви» отмечал, что «особо богатого отдела специальных источников для построения истории Русской Церкви... не существует», и адресовал читателя к общей русской историографии ( Карташев А.В. Очерки по истории Русской Церкви. Париж, 1959. Т. 1. С. 10). Г.В. Вернадский, обратившийся к этой теме в конце 60 – начале 70-х гг., посвятил церковной историографии несколько страниц, ограничившись кратким описанием трудов митрополита Макария (Булгакова) и Е.Е. Голубинского (Вернадский Г.В. Русская историография. М., 1998. С. 356–360). Более подробно историография Русской Церкви представлена в очерке С.Г. Пушкарева, хотя и этот автор ограничился кругом лишь наиболее известных исследователей (Пушкарев С.Г. Историография Русской Православной Церкви//ЖМП. 1998. С. 67–79; С. 46–61). Необходимо иметь в виду, что русская церковная история как наука существует менее двух веков, из которых большую часть последнего столетия она находилась под запретом. Богатство и достижения церковной истории обусловлены прежде всего общим подъемом церковно-научной мысли 2-й половины XIX – начала XX столетия. История Русской Церкви была введена в программы семинарий и академий в середине XIX в., и с этого времени стали появляться капитальные исследования, а статьи по истории Церкви начали публиковаться в периодических изданиях при духовных академиях: «Христианском чтении» (СПб., 1821–1917); «Православном собеседнике» (Казань, 1855–1917); «Трудах Киевской духовной академии» (Киев, 1860–1917); «Прибавлениях к творениям святых отцов в русском переводе» (М., 1843–1891); «Богословском вестнике» (Сергиев Посад, 1892–1918) и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

288 Карташев Антон Владимирович (1875 – 1960) – историк, педагог, церковно-общественный деятель. Выпускник Пермской дух. семинарии (1894) и С.-Петербургской дух. академии. 1900–1905 гг. – доцент кафедры истории Русской Церкви С.-Петербургской дух. академии. С 1905 г. работник Публичной библиотеки. 1906–1918 гг. – преподаватель истории Церкви на Высших женских (Бестужевских) курсах. Председатель Петербургского Религиозно-философского общества (1909). С 20 марта 1917 г. – товарищ обер-прокурора Св. Синода, с 25 июля 1917 г. – обер-прокурор, 5 августа – 25 октября 1917 г. – министр вероисповеданий Временного правительства. С июля 1917 г. – член конституционно-демократической партии. Член Предсоборного Совета и Поместного Собора 1917–1918 гг. 25 октября 1917 г. – 26 января 1918 г. находился в заключении. Один из руководителей организации «Национальный центр». В январе 1919 г. эмигрировал. С 1925 г. – профессор Богословского института в Париже. Автор большого числа научных публикаций. 299 Горчаков М.И., протоиерей. История Русской Церкви под управлением Святейшего Синода. Том первый. Учреждение и первоначальное устройство Святейшего Правительствующего Синода (1721–1725 гг.). Сочинение С.Г. Рункевича . СПБ. 1900. Стр. 429+II/Отчет о сорок третьем присуждении наград графа Уварова//Записки Императорской Академии Наук. – СПб., 1902. – С. 15–62. 306 Рункевич С. К вопросу об учреждении Святейшего Синода//Странник. – 1903 (апрель) – С. 620–621. 310 Рункевич С. К вопросу об учреждении Святейшего Синода//Странник. – 1903 (апрель) – С. 625–626. 313 Quod licit Jovi, non licit bovi (римская пословица) – что позволено Юпитеру, то не дозволено быку. 314 Рункевич С. К вопросу об учреждении Святейшего Синода//Странник. – 1903 (апрель). – С. 629–630. 316 Верховский Павел Владимирович (1879 – 1943) – юрист, историк, педагог. Выпускник юридического ф-та С.-Петербургского университета (1902); оставлен при университете по кафедре церковного права (1903–1906). Выпускник С.-Петербургской дух. академии (1902–1906), кандидат богословия.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010