Развивается взаимодействие Церкви и Министерства по вопросам утверждения трезвости и профилактики алкоголизма: достигнуты договоренности о поддержке со стороны Министерства мероприятий в рамках Всероссийского Дня трезвости (11 сентября), восстановленного в России в 2014 году Священным Синодом Русской Православной Церкви. Мероприятия в рамках этого праздника проходят в различных регионах страны. Также Министерство поддержит распространение макетов социальной рекламы «Трезвый город», подготовленной при участии Русской Православной Церкви. Другое направление сотрудничества — помощь бездомным. На территории России действуют свыше 250 церковных проектов помощи бездомным. В число этих проектов входит 76 приютов для бездомных суммарной мощностью 2017 мест, 6 низкопороговых сезонных пунктов временного размещения бездомных, 110 благотворительных столовых, 56 пунктов выдачи вещей, 11 мобильных выездных служб срочной социальной помощи, действует сертифицированный санитарный пропускник. В настоящее время по просьбе Церкви Министерством прорабатывается вопрос о создании пунктов амбулаторной помощи бездомным в городах с населением свыше 500 тысяч человек. Эти пункты позволят облегчить для бездомных получение медицинской помощи и снизят угрозу распространения инфекционных заболеваний. Церковь и Министерство планируют развивать взаимодействие на экспертном уровне. С 2007 года действует Общество православных врачей России. Главное направление работы Общества — привнесение нравственных ценностей в российскую медицину и улучшение качества здоровья граждан. На сегодня Общество православных врачей имеет 49 региональных представительств. Одним из перспективных направлений совместной работы Церкви и Министерства может стать паллиативная помощь тяжелобольным людям. Так, с 2011 года в православной службе помощи «Милосердие» работает отдельный проект помощи больным боковым амиотрофическим склерозом (БАС). В рамках проекта врачи (невролог, пульмонолог, терапевт), медсестры, социальный работник, священник помогают людям с БАС: за время работы службы более 500 человек получили помощь, в настоящее время в службе наблюдается 110 человек очно (в Москве и Московской области) и около 150 человек получают заочные консультации (Россия и ближнее зарубежье). Только на закупку аппаратов для дыхательной поддержки (67 аппаратов неинвазивной вентиляции легких, 6 аппаратов ИВЛ, 3 откашливателя) за время работы службы потрачено около 14 млн. рублей. Проект реализуется при участии Марфо-Мариинской обители, Научного центра неврологии (ведущий научно-исследовательский и клинический неврологический центр России, который долгие годы занимается проблемой БАС), а также городской больницы 12 города Москвы. Министерство здравоохранения планирует оказать поддержку развитию помощи людям с БАС.

http://patriarchia.ru/db/text/4124521.ht...

Тем не менее, мы посчитали возможным использовать работы С. А. Иванова в связи с множеством изученных исторических подробностей, представленных в его трудах. В качестве агиографического материала в работах о юродстве, как правило, выступают жития святых мужей. Редким исключением в данном случае является работа свящ. А. Шантаева 14 , в которой рассмотрен особый агиографический тип – блаженные калеки. На примере подвига св. блж. Матроны Анемнясевской автор делает выводы о типичных чертах подвига блаженных калек. За последние 30 лет Русская Православная Церковь канонизировала более 10 святых жен, Христа ради юродивых, подвиг которых требует осмысления. На данный момент отсутствуют работы, специально посвященные женскому юродству. Несмотря на то что смысл и цель человечества – спасение в Царстве Небесном и, по словам апостола Павла, «...нет мужского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» ( Гал. 3.28 ), как известно, мужчины и женщины по своим природным и душевным качествам несколько отличаются. Представляется, что это может налагать некоторые ограничения на особенности протекания подвига юродства Христа ради у святых жен. Своеобразие данной работы заключается в том, что в ней всесторонне освещается подвиг святых жен, юродивых Христа ради, канонизированных Православной Церковью . Сказанное обусловило выбор темы аттестационной работы, определило её актуальность, цель и задачи. Цель работы – систематизировать сведения об особенностях протекания подвига юродства Христа ради, совершённого святыми жёнами. Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи: 1) определить круг источников исследования, включая агиографические и гимнографические тексты, а также иконографию, отражающие подвиг святых жён, Христа ради юродивых; 2) изучить исторический контекст появления (всплеска) юродивых жён в Византии и на Руси, а также выявить отношение к подвигу юродства и к юродивым в разные периоды жизни Греческой и Русской Церквей; 3) систематизировать материал с точки зрения особенностей протекания подвига (призвание к подвигу юродства; внешний вид; типичные асоциальные поступки; речевое поведение; пророчества; чудотворения; тайное доброделание; аскетические подвиги); 4) сопоставить особенности протекания подвига в миру и в монастыре; 5) представить богословское осмысление подвига юродства путём его сопоставления, с одной стороны, с монашеством, с другой стороны – со старчеством; 6) на основе изученного материала сравнить женское юродство с мужским в его типичном проявлении.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

После подписания Акта о каноническом общении раскрылись особые возможности для общения и совместной работы представителей Церкви в России и за рубежом. Очень важно, что мы можем друг друга поддерживать, помогать, делиться опытом. Открылись ворота в стене, разделявшей нас, открыт путь для совместной работы — это большая духовная поддержка для нашей молодежи. Налаживается постоянный диалог — побывав в России, наша молодежь продолжит общение со сверстниками из России через Интернет. — Кто стоял у истоков работы с молодежью в Русской Православной Церкви Заграницей? Как все началось? — В 50-х годах прошлого века иерархия Русской Зарубежной Церкви обратила внимание на отток молодежи из приходов РПЦЗ. Начали думать о том, как их вернуть и что нас ждет в будущем. Архиерейский Собор принял решение о создании различных молодежных групп, первой из которых стал «Кружок святого Владимира» — в названии отразилось стремление сохранить идеалы Святой Руси. Этим вопросам большое внимание уделяли все наши иерархи: митрополиты Филарет и Анастасий, архиепископы Серафим и Никон. Впоследствии во всех епархиях Русской Зарубежной Церкви были учреждены епархиальные молодежные комиссии, каждая из которых работает во взаимодействии с Синодальным молодежным отделом, созданным по решению Архиерейского Собора 2006 года. Среди различных проектов, осуществляемых Синодальным молодежным отделом, один из важнейших — это совместная работа с Епархиальной комиссией по делам молодежи города Москвы. Мы начинаем совместную программу «Вера и труд» по благословению Святейшего Патриарха Кирилла. Это новая программа, в рамках которой наша молодежь будет приезжать и работать вместе с российской молодежью, восстанавливая храмы в России. Мы сейчас готовим летнюю поездку на Соловки, чтобы 10 человек из разных епархий Зарубежной Церкви поехали на неделю на Соловки — потрудиться на благо обители и пообщаться с православными сверстниками. — Сравните, пожалуйста, насколько это возможно, опыт Русской Православной Церкви в России и за рубежом в сфере работы с молодежью.

http://patriarchia.ru/db/text/1181661.ht...

Организация работы епархиальной пресс-службы Сегодня, когда информация играет важную роль в жизни общества, епархии Русской Православной Церкви активизируют сотрудничество с региональным журналистским сообществом, приглашают на мероприятия представителей средств массовой информации. В епархиальных управлениях выделяются штатные единицы пресс-секретаря, сотрудников информационной или пресс-службы. " Методические указания по организации работы епархиальной пресс-службы " – первый подготовленный на синодальном уровне опыт теоретического обобщения светских технологий в области связей с общественностью и епархиальной практики сотрудничества со средствами массовой информации. Проект создан Управлением делами Московской Патриархии при поддержке Синодального информационного отдела с целью выстраивания единой информационной стратегии Русской Православной Церкви. Понятно, что процесс формирования единой системы церковной информационной деятельности займет несколько лет, поэтому автор " Методических указаний " – специалист Управления делами Московской Патриархии Е. Е. Жуковская предлагает епархиям использовать опробованный в светских организациях алгоритм работы пресс-служб. По мнению автора, это поможет качественно изменить присутствие Русской Православной Церкви в информационном поле, будет способствовать профессиональному росту епархиальных сотрудников, отвечающих за связь с общественностью. Учитывая реалии епархиальной жизни, в " Методических указаниях " представлена возможная структура пресс-службы. Особое внимание обращено на аккредитацию представителей средств массовой коммуникации, проведение мероприятий с участием журналистов (эти разделы подготовлены при участии специалиста в области связей с общественностью М. Н. Державиной), составление пресс-релизов, новостных сообщений, модерацию официальных сайтов и блогов епархий, а также предложены примерные должностные обязанности пресс-секретаря епархии и краткий словарь профессиональных терминов. Церковь в информационном поле

http://religare.ru/2_82208_1_21.html

В связи с этим докладом Святейший Владыка внес на рассмотрение Освященного Архиерейского Собора предложение о внесении изменения в статью 1 главы III Устава Русской Православной Церкви, дабы все викарные архиереи являлись членами Архиерейского Собора с решающим правом голоса. Архиерейский Собор единогласно поддержал эту поправку. Святейший Патриарх Кирилл напомнил, что согласно статье 15 главы III Устава Русской Православной Церкви «постановления Архиерейского Собора входят в силу сразу после их принятия». Далее Его Святейшество продолжил чтение доклада, а по его окончании митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир обратился к Предстоятелю Русской Православной Церкви: «Благодарим Вас, Ваше Святейшество, за многочисленные труды, понесенные Вами по управлению Русской Православной Церковью. Мы свидетели того, как церковная жизнь преображается, как в связи с открытием новых епархий и многими другими Вашими начинаниями проповедь Евангелия Христова усиливается и достигает самых далеких сел и весей». «С Вашего позволения я предлагаю членам Освященного Собора в своих постановлениях выразить Вам слова благодарности за Ваши труды», — сказал владыка Владимир. Члены Архиерейского Собора единогласно поддержали предложения митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил с десятилетием архиерейской хиротонии митрополита Нижегородского и Арзамасского Георгия и с днем рождения епископа Сыктывкарского и Воркутинского Питирима. Для представления членам Собора доклада Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира о жизни Украинской Православной Церкви со времени Собора 2011 года был приглашен управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Бориспольский Антоний. В завершение третьего заседания Предстоятель Русской Церкви рассказал собратьям о распорядке работы на следующий день. Информационная служба Архиерейского Собора Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница 17 апреля 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/2770906.ht...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Рассмотреть обращение Собора Латвийской Православной Церкви на заседании Архиерейского Собора Русской Православной Церкви. 2. В ответ на прошение Собора Латвийской Православной Церкви подтвердить продолжение выдачи Святого Мира Латвийской Православной Церкви. ЖУРНАЛ 3 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о работе комиссии по изучению вопроса об изменении статуса Виленско-Литовской епархии. Справка: Священный Синод в заседании от 27 мая 2022 года (журнал 36), заслушав рапорт Преосвященного митрополита Виленского и Литовского Иннокентия, учредил комиссию во главе со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси для изучения вопроса о статусе Виленской епархии и определил результаты работы комиссии представить на рассмотрение Священного Синода. В заседании от 25 августа 2022 года (журнал 75) Священный Синод имел суждение о промежуточных результатах работы комиссии и определил продолжить ее работу с учетом предложений, высказанных Патриархом и членами Священного Синода. В дальнейшем комиссия продолжила изучение ситуации. Согласно Уставу Русской Православной Церкви, решения, относящиеся к предоставлению автокефалии, автономии или самоуправления частям Русской Православной Церкви, относятся к компетенции Поместного Собора (статья 1 главы II; пункт б статьи 5 главы II). Ответственность за подготовку Поместного Собора несет Архиерейский Собор (статья 4 главы II), в обязанности которого входит, в том числе, внесение предложений по повестке дня Поместного Собора (пункт м статьи 5 главы III). ПОСТАНОВИЛИ: Рассмотреть обращение Преосвященного митрополита Виленского и Литовского Иннокентия и выводы комиссии на заседании Архиерейского Собора Русской Православной Церкви. ЖУРНАЛ 4 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного митрополита Астанайского и Казахстанского Александра, главы Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан, о необходимости иметь еще одного викарного епископа. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Викарием Астанайской епархии с титулом «Талгарский» избрать архимандрита Вениамина (Рудого), клирика Чимкентской епархии.

http://mospat.ru/ru/news/90126/

Затем председатель комиссии Межсоборного присутствия по вопросам организации социальной деятельности и благотворительности митрополит Калужский и Боровский Климент представил проект «О принципах организации социальной работы в Русской Православной Церкви». Глава Синодального информационного отдела В.Р. Легойда ознакомил присутствующих с проектом документа «Отношение Русской Православной Церкви к намеренному публичному богохульству и клевете в адрес Церкви». Проект Положения о богослужебно-иерархических наградах Русской Православной Церкви был представлен митрополитом Саранским и Мордовским Варсонофием. После широкого и детального обсуждения Архиерейский Собор принял предложенные документы. В завершение Архиерейского собора к его участникам обратился Святейший Патриарх Кирилл. Предстоятель поблагодарил членов Собора за труды и обратил внимание на то, что в отличие от предыдущих соборных заседаний подготовка документов Архиерейского Собора 2011 года проходила при широком участии епископата, духовенства и мирян. Святейший Патриарх подчеркнул, что сегодня Церковь переживает непростое время, когда соборность становится особенно востребованной. «Соборность предполагает участие широкого круга людей, но одновременно неколебимое хранение иерархической вертикали власти в Церкви. Сочетание этих двух составляющих и образует ту силу, которая помогает Церкви, преодолевая все невзгоды и исторические перипетии, существовать на протяжении двух тысячелетий», — отметил Предстоятель Русской Православной Церкви.   Документы Архиерейского собора По итогам обсуждений Архиерейский Собор Русской Православной Церкви принял следующие заявление, определения и документы: Заявление «О жизни и проблемах коренных малочисленных народов». Определения «О принятии соборных документов»; «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви»; «О внесении изменений и дополнений в Устав Русской Православной Церкви»; «О наградах Русской Православной Церкви». Документы «Практика заявлений и действий иерархов, духовенства, монашествующих и мирян во время предвыборных кампаний. Проблема выдвижения духовенством своих кандидатур на выборах»;

http://e-vestnik.ru/church/sostoyalsya_a...

В 1999 году храм был передан Русской Православной Церкви. К 2000 году кирпичные своды алтаря, притвора и правого придела осыпались, купол пророс травой, от перехода между колокольней и притвором остался лишь небольшой фрагмент стены, а левый придел и вовсе был утрачен. В 2006 году в ходе муниципальной реформы Шатово вошло в состав Дашковского сельского поселения, зимой того же года начались работы по восстановлению храма Михаила Архангела. В январе 2007 года из алтарной части были убраны остатки осыпавшейся кладки свода и возведен временный навес, а 21 января совершена первая служба. За многие годы бездуховности и запустения, снова в стенах храма зазвучала молитва верующих. Весной 2007 года начались работы по консервации храма, призванные остановить его дальнейшее разрушение: расчищен от многолетних наслоений, укреплён пескобетоном и накрыт плёнкой купол, для снижения нагрузки под несущие конструкции здания установлены подпорки. К весне 2008 года удалось возвести временный навес над притвором, восстановить оконные проёмы, заложить пролом в стене алтарной части. Вход в не сохранившийся левый предел был закрыт временной стеной. Кроме того, было согласовано, а затем осуществлено подключение здания к электросети. Все эти работы исполнялись жителями сёл Шатово, Новики, Калиново. Таким образом, сложился устойчивый приход храма Архангела Михаила, особенно важными стали регулярные службы, проводимые в пока еще разоренном храме. Осенью 2008 года была восстановлена кладка стены Никольского придела, что позволило весной 2009 года продолжить работы по возведению временной кровли над храмом. Монтажом навеса над Никольским приделом и перекрытием крыши над куполом завершились работы по консервации основного объёма храма. Одновременно с этим был облагорожен и обустроен святой источник, известный среди жителей веси Шатовской, как Часовня. В октябре 2009 года купол храма увенчала луковка с Крестом. В настоящее время восстановление храма продолжается. Прежде всего, планируется установить двери, вставить окна и перекрыть крышу колокольни.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Архангела...

Основная часть работы, излагающая аскетические воззрения преосвященного Феодора, состоит из шести глав, для написания которых были использованы почти все известные богословские работы Владыки, конспект его лекций, слова и проповеди . В процессе исследовательской работы над жизнеописанием и духовным наследием архиепископа Феодора (Поздеевского) были найдены некоторые, ранее не публиковавшиеся архивные материалы, – это письма преосвященного Феодора к митрополиту Арсению (Стадницкому) и Розанову В. В, которые и приводятся в дополнительной главе с небольшими комментариями. В приложении к настоящей работе впервые публикуется полный библиографический список трудов Владыки Феодора. Актуальность написания данной работы, основывается на следующих весьма важных причинах. Согласно начавшейся реформе богословского образования в Русской Православной Церкви, которое Архиерейский Собор 1994 года провозгласил “приоритетной общецерковной задачей, от решения которой во многом зависит пастырский облик нашей Церкви” 7 , предмет аскетики (как самостоятельной дисциплины или в составе нравственного богословия) введен в программу преподавания некоторых Духовных школ. В связи с этим уже сейчас в качестве учебных пособий используются труды святителей Феофана Затворника , епископа Варнавы (Беляева) , С. М. Зарина, А. И. Сидорова 8 . Безусловно, эти работы заслуживают пристального внимания. Но, как представляется, за основу курса аскетики в Духовных учебных заведениях с наибольшей пользой может быть взята академическая программа и курс лекций архиепископа Феодора (Поздеевского) , прочитанных в Московской Духовной Академии в 1910 – 1916 годах. Поэтому изучение его духовного наследия не только обогатит православное аскетическое богословие, но и послужит весьма значительным материалом при подготовке современной программы преподавания христианской аскетики как учебной дисциплины. Можно с достаточной долей уверенности утверждать, что аскетика как учебная дисциплина играет существенную роль в формировании миросозерцания и духовного облика будущего пастыря и должна занять соответствующее ее значимости место в общей системе богословского образования.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Pozdeev...

В форуме участвует около 10 тысяч юношей и девушек из всех федеральных округов России, стран ближнего и дальнего зарубежья. Среди гостей и делегатов съезда — лидеры молодежных и общественных движений, эксперты по общественным, религиозным и социальным вопросам. Для работы на съезде привлечены молодые волонтеры. Со вступительным словом к собравшимся обратился председатель Синодального отдела по делам молодежи епископ Игнатий, который отметил, что 18 ноября — особая дата в истории Русской Православной Церкви: в этот день 97 лет назад после более чем 200-летнего перерыва было восстановлено Патриаршество, на Всероссийский Патриарший престол был избран святитель Московский Тихон : «18 ноября 1917 года стало точкой отсчета новой исторической эпохи в жизни Русской Церкви и православного народа нашего Отечества. Есть надежда, что нынешний съезд православной молодежи также станет новой отправной точкой в деле развития общецерковного молодежного служения, на ниве которого мы призваны трудиться». «Для всех нас большая радость, что сегодняшнее торжество возглавляет наш Первосвятитель Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, — продолжил епископ Игнатий. — Мы искренне благодарны Святейшему Владыке за оказанное внимание и всегда помним и ощущаем его отеческую заботу и внимание к делу духовно-нравственного воспитания молодого поколения, построения и повышения эффективности общецерковной работы с молодежью». «Важность сегодняшнего события нам еще предстоит осознать и оценить, но его уникальность очевидна, — подчеркнул председатель Синодального молодежного отдела. — Впервые в истории Русской Церкви такое количество православной молодежи собралось вместе, чтобы встретиться со Святейшим Патриархом, чтобы увидеть друг друга и ощутить свое единство и силу. Открывающийся ныне съезд собрал в числе делегатов представителей всех епархий Русской Православной Церкви — и российских, и зарубежных. По собранным Синодальным отделом по делам молодежи данным, на сегодняшний день в нашей Церкви действуют более 600 православных молодежных организаций и объединений, их количество будет увеличиваться. Немалая часть этих организаций представлена на съезде. Это огромный потенциал для конструктивной работы. Потому для всех нас нынешний молодежный форум — это бесценная возможность обсудить направление наших дальнейших трудов и принять решения, которые, возможно, определят характер и качество общецерковной молодежной работы на много лет вперед»

http://patriarchia.ru/db/text/3844237.ht...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010