Архив Пн Священный Синод принял документ о неприкосновенности жизни человека с момента зачатия 27 декабря 2023 г. 19:25 Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда сообщил о том, что Священный Синод Русской Православной Церкви на заседании 27 декабря 2023 года под председательством Святейшего Патриарха Кирилла в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом ставропигиальном монастыре в Москве принял документ «О неприкосновенности жизни человека с момента зачатия» . Документ, проект которого был разработан Межсоборным присутствием , дает четкое разъяснение позиции Русской Православной Церкви касательно начала человеческой жизни: «Согласно Библии, жизнь человека начинается с материнской утробы. Псалмопевец и пророк Давид так говорит о действии Промысла Божия в развитии плода: " Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей... Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было " » (Пс. 138:13,15-16), — пояснил В.Р. Легойда. «Церковь свидетельствует, что жизнь человека начинается с момента зачатия и, следовательно, что человек уже в утробе матери имеет право на жизнь. " Тот, кто будет человеком, уже человек " , как писал во II веке христианский мыслитель Тертуллиан», — говорится в документе. В тексте указывается, что «Церковь однозначно приравнивает произвольный хирургический или медикаментозный аборт к убийству, независимо от срока беременности и способа его совершения». «По этой причине провозглашение " права на аборт " , то есть " права на убийство " , является неприемлемым», — добавил В.Р. Легойда. В документе, в котором подчеркивается особая важность защиты материнства, в том числе беременных, задумывающихся об аборте, так и уже совершивших его, отмечается: «Церковь поддерживает создание…учреждений кризисных центров помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и призывает государство и общество принимать упомянутые действенные меры. Важно как поддержать женщину в период ее беременности, так и после родов и помочь ей осуществить свое призвание матери», при этом «не отвергая женщин, совершивших аборт, Церковь призывает их к покаянию и к преодолению пагубных последствий греха через молитву и несение епитимии с последующим участием в спасительных Таинствах».

http://patriarchia.ru/db/text/6088457.ht...

Архив Пн Слово архимандрита Мелетия (Павлюченкова) при наречении во епископа Рославльского и Десногорского 3 июня 2017 г. 21:00 3 июня 2017 года в Тронном зале Патриарших покоев  Троице-Сергиевой лавры  Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл  возглавил чин наречения архимандрита Мелетия (Павлюченкова) , клирика Смоленской епархии , во епископа Рославльского и Десногорского. При наречении архимандрит Мелетий обратился к Предстоятелю Русской Православной Церкви и сослужившим Его Святейшеству иерархам со ставленническим словом. Ваше Святейшество, Святейший Владыка, милостивый Первосвятитель и отец! Богомудрые архипастыри! Благоизволением Вашего Святейшества и избранием Священного Синода Русской Православной Церкви мне определено быть епископом Рославльским и Десногорским. В сей день, с упованием на милосердие Божие и ваши святые молитвы, предстою я пред Богом и вами. С искренним признанием своей немощи и недостоинства, с осознанием высоты и великой ответственности предстоящего призвания, всецело вверяю себя водительству непостижимого и всеблагого Божественного Промысла. Принимаю мое избрание как свершение воли Божией: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам». (Ин. 15:16), однако памятую о напутствии святого Иоанна Златоуста «…получивший епископство, сколько на высшую взошел он степень, столько же строжайший даст и отчет, не только в учении и предстательстве за бедных, но и в испытании рукополагаемых и в бесчисленном множестве других дел» (Творения, том 3, книга 1, толкование на Мф. 18:23). Слово при наречении во епископа сродни исповеди духовнику и ставленнической присяге. И сегодня я здесь для того, чтобы открыть вам свое сердце, горящее любовью ко Господу, поблагодарить за доверие, за открывающуюся возможность служения Церкви в архиерейском звании. Ваше Святейшество! Почитаю за милость Божию выпавшую мне возможность более двадцати лет служить под Вашим святительским омофором. Все эти годы я видел в Вас пример молитвенного стояния пред Престолом Божиим и истинного самоотверженного архипастырского служения, которое Вы совершали по слову апостола Петра: «Пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду» (1 Пет. 5:2-3).

http://patriarchia.ru/db/text/4921954.ht...

Разделы портала «Азбука веры» 28 Дек 2023 Фото: Сергей Власов, foto.patriarchia.ru Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда сообщил о том, что Священный Синод Русской Православной Церкви на заседании 27 декабря 2023 года под председательством Святейшего Патриарха Кирилла в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом ставропигиальном монастыре в Москве принял документ «О неприкосновенности жизни человека с момента зачатия». Документ, проект которого был разработан Межсоборным присутствием, дает четкое разъяснение позиции Русской Православной Церкви касательно начала человеческой жизни: «Согласно Библии, жизнь человека начинается с материнской утробы. Псалмопевец и пророк Давид так говорит о действии Промысла Божия в развитии плода: “Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей… Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было”» ( Пс. 138:13,15-16 ), — пояснил В.Р. Легойда. «Церковь свидетельствует, что жизнь человека начинается с момента зачатия и, следовательно, что человек уже в утробе матери имеет право на жизнь. “Тот, кто будет человеком, уже человек”, как писал во II веке христианский мыслитель Тертуллиан », — говорится в документе. В тексте указывается, что «Церковь однозначно приравнивает произвольный хирургический или медикаментозный аборт к убийству, независимо от срока беременности и способа его совершения». «По этой причине провозглашение “права на аборт”, то есть “права на убийство”, является неприемлемым», — добавил В.Р. Легойда. В документе, в котором подчеркивается особая важность защиты материнства, в том числе беременных, задумывающихся об аборте, так и уже совершивших его, отмечается: «Церковь поддерживает создание…учреждений кризисных центров помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и призывает государство и общество принимать упомянутые действенные меры. Важно как поддержать женщину в период ее беременности, так и после родов и помочь ей осуществить свое призвание матери», при этом «не отвергая женщин, совершивших аборт, Церковь призывает их к покаянию и к преодолению пагубных последствий греха через молитву и несение епитимии с последующим участием в спасительных Таинствах».

http://azbyka.ru/news/svjashhennyj-sinod...

Священный Синод принял документ о неприкосновенности жизни человека с момента зачатия Москва, 27 декабря 2023 г.      Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда сообщил о том, что Священный Синод Русской Православной Церкви на заседании 27 декабря 2023 года под председательством Святейшего Патриарха Кирилла в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом ставропигиальном монастыре в Москве принял документ «О неприкосновенности жизни человека с момента зачатия» , передает Патриархия.ru . Документ, проект которого был разработан Межсоборным присутствием, дает четкое разъяснение позиции Русской Православной Церкви касательно начала человеческой жизни: «Согласно Библии, жизнь человека начинается с материнской утробы. Псалмопевец и пророк Давид так говорит о действии Промысла Божия в развитии плода: " Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей... Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было " » (Пс. 138:13,15-16), — пояснил В.Р. Легойда. «Церковь свидетельствует, что жизнь человека начинается с момента зачатия и, следовательно, что человек уже в утробе матери имеет право на жизнь. " Тот, кто будет человеком, уже человек " , как писал во II веке христианский мыслитель Тертуллиан», — говорится в документе. В тексте указывается, что «Церковь однозначно приравнивает произвольный хирургический или медикаментозный аборт к убийству, независимо от срока беременности и способа его совершения». «По этой причине провозглашение " права на аборт " , то есть " права на убийство " , является неприемлемым», — добавил В.Р. Легойда. В документе, в котором подчеркивается особая важность защиты материнства, в том числе беременных, задумывающихся об аборте, так и уже совершивших его, отмечается: «Церковь поддерживает создание…учреждений кризисных центров помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и призывает государство и общество принимать упомянутые действенные меры. Важно как поддержать женщину в период ее беременности, так и после родов и помочь ей осуществить свое призвание матери», при этом «не отвергая женщин, совершивших аборт, Церковь призывает их к покаянию и к преодолению пагубных последствий греха через молитву и несение епитимии с последующим участием в спасительных Таинствах».

http://pravoslavie.ru/157997.html

Участникам форума " Милосердие " декабря 2018 Организаторам и участникам V Санкт-Петербургского форума " Милосердие " Уважаемые организаторы и участники, дорогие братья и сестры! От всего сердца приветствую вас на форуме, цель которого - привлечение молодежи к социальному служению. Совершение дел милосердия - живое выражение христианской любви к ближнему, основы церковного мироздания. Апостол Иоанн Богослов пишет: " Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев. Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною " (1 Ин. 3:16, 18). Помощь ближнему - это исполнение заповеди, данной Господом в Евангелии. Проповедуя во время Своего земного служения, Он питал алчущих, исцелял больных, воскрешал мертвых. Христос совершал чудеса не только по молитвам страждущих, но по Своему великому милосердию к роду человеческому. Так же и мы должны идти к людям и помогать - может быть, еще до того, как они нас об этом попросят. На VIII Общецерковном съезде по социальному служению, который состоялся в октябре этого года, Святейший Патриарх Кирилл обозначил приоритетным направлением социальной церковной деятельности профилактику абортов и помощь женщинам в кризисной ситуации. Несовершеннолетние и одинокие мамы, выпускницы детских домов, семьи мигрантов, многодетные женщины - все они должны быть в поле нашего первоочередного внимания. Желаю вам, дорогие участники форума, Божиего благословения и плодотворной работы. Соборно, совместными усилиями Церкви, государственных властей, благотворительных фондов, волонтеров мы найдем эффективные методы помощи нуждающимся и сможем привлечь соотечественников к делу служения ближнему. ВАРСОНОФИЙ, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский 12 декабря 2018 г. Поделиться Разделы Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/docs/uchastnika...

Архив Пн Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в праздник Вознесения Господня после Литургии в московском храме «Большое Вознесение» у Никитских ворот 2 июня 2022 г. 15:03 2 июня 2022 года, в праздник Вознесения Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме Вознесения Господня («Большое Вознесение») в Сторожах, у Никитских Ворот в Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь. Во имя Отца и Сына и Святого Духа! В сегодняшнем чтении из Священного Писания, повествующем о Вознесении Господа, содержатся духовно очень значимые слова, имеющие, как сказали бы философы, метафизическое значение. Ангел Господень является апостолам, созерцавшим Вознесение Господа, и говорит: «Что вы, мужи Галилейские, стоите и смотрите на небо?» (см. Деян. 1:10-11). Странно — только что вознесся Господь, Он действительно поднимался на небо, но вот некто говорит ученикам: «Что же вы смотрите? Христос, Который ныне возносится на небо, таким же образом вернется к вам». Эти слова так поразили учеников, что они были в полной уверенности, что Его возвращение произойдет незамедлительно. И с радостью они сошли с горы Елеонской (ибо действительно великой была радость от этого пророчества), но мы знаем: прошел и день, и два, и год, и две тысячи лет, а пророчество как бы не осуществилось… Но ведь на самом деле это совсем не так! Потому что Господь явил себя в Духе Святом. Он являет Себя через Церковь, Которая есть Тело Его. Христос действительно явился роду человеческому, но не в виде Богочеловека, не с человеческим лицом, не в человеческом теле. Он явился нам силой Святого Духа через Таинство Святой Евхаристии, через которое Тело и Кровь Христова являются нам под видом хлеба и вина. Но, более того, Господь явился роду человеческому через продолжение Своей проповеди, которая преломилась и в проповеди церковной, и во многих философских учениях. Именно эта проповедь и создала не что иное, как парадигму нового тысячелетия, в котором произошел полный разрыв с язычеством, с разного рода предрассудками, и вера христианская стала преобладать в роде человеческом.

http://patriarchia.ru/db/text/5932954.ht...

Архив Пн Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Феодору (Малаханову), епископу Вилючинскому, викарию Петропавловской епархии 14 августа 2016 г. 16:36 14 августа 2016 года, в Неделю 8-ю по Пятидесятнице, праздник Происхождения (изнесения) Честных Древ Животворящего Креста Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию в Иоанно-Предтеченском соборе города Зарайска и возглавил хиротонию архимандрита Феодора (Малаханова) во епископа Вилючинского, викария Петропавловской епархии . По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви напутствовал епископа Феодора на служение и вручил ему архиерейский жезл. Преосвященный епископ Феодор! Да возрадуется душа твоя о Господе: облече бо тя в ризу спасения и одеждею веселия одея тя: яко жениху возложи ти венец, и яко невесту украси тя красотою (Ис. 61:10). Сегодня в сем величественном храме, ставшем для тебя Сионской горницей, совершилась твоя личная Пятидесятница. Через соборную молитву, возложение святительских рук и Евангелия на тебя, как древле на учеников Спасителя, сошел Животворящий Дух Утешитель, силой и действием которого ты облагодетельствован и причислен к сонму архиереев Божиих. В сей достопамятный день ты принял жребий апостольства и тебе вверяется удел Виноградника Христова. Но прежде чем направиться на место своего архипастырского служения выслушай напутствие сие, «да не преткнешься о камень ногою твоею»  (Пс. 90:12) на предлежащей тебе стезе. «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод» (Ин. 15:16), — говорит Господь, указывая Своим ученикам их истинное предназначение. Так и тебя Сердцеведец, видя твои силы и способности, предызбрал к сему нелегкому служению. Но помни слова апостола Павла, что «любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу  (Рим. 8:28), а кого Он предопределил, тех и призвал , а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил»  (Рим. 8:28, 30).

http://patriarchia.ru/db/text/4584024.ht...

Обращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла к читателям газеты «Известия» 17 апреля 2009 г. 12:00 В преддверии Светлого Воскресения Христова Предстоятель Русской Православной Церкви обратился с приветствием к читателям газеты «Известия». Дорогие друзья! Сегодня, когда вы держите в руках этот номер газеты, Церковь молитвенно вспоминает самое трагическое событие в истории человечества — распятие и смерть Господа Иисуса Христа. С высоты Голгофского креста прозвучали Его последние слова: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Мф. 27, 46). Казалось, этим и завершилось все, что было связано с Иисусом из Назарета, и ученики Его полагали, что с кончиной Иисуса окончилось и само дело Спасителя. Но в ночь с субботы на воскресенье совершилось величайшее чудо, имевшее спасительное значение не только для человечества, но и для всего Божия творения: Христос воскрес! Ад, который, казалось, одержал победу над Жизнью, не в силах был удержать в своих недрах Начальника жизни — Бога. Христос покинул место Своего погребения и явил Себя ближайшим ученикам. Но поразительно: они, так долго бывшие с Ним рядом, слышавшие Его голос, видевшие творимые Им чудеса, не узнали Его. Почему? Евангелист отвечает: «Глаза их были удержаны...» (Лк. 24. 16). Удержаны до тех пор, пока Воскресший Спаситель не открыл их Сам. Пасхальное богослужение дает всем нам возможность стать соучастниками события Воскресения Христова, пережить исключительный опыт общения с Ним в Святой Евхаристии, осознать, что наше спасение есть великое чудо любви Божией. Ибо без крестных страданий не было бы и Воскресения. Без смерти Спасителя не было бы и Его победы над смертью. Так и мы, проходя наше земное поприще, с кротостью и смирением, а главное — в уверенности во всеблагом Промысле Божием должны принимать встречающиеся на этом пути испытания, памятуя слова апостола: «От скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым» (Рим. 5, 4-5). Надежда наша — Христос Воскресший, и если мы со смирением и верою приблизимся к Нему, то явственно ощутим Его любовь, которая войдет в нашу жизнь и сделает ее полной и счастливой. Поздравляю вас с приближающимся праздником Светлого Христова Воскресения, желая обильных милостей от Воскресшего Господа. + Кирилл, Патриарх Московский и всея Руси Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/622100.htm...

Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в Неделю 8-ю по Пятидесятнице после Литургии в Преображенском соборе подмосковной Каширы 22 июля 2018 г. 22:30 22 июля 2018 года, в Неделю 8-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в соборе Преображения Господня подмосковной Каширы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с проповедью. Во имя Отца и Сына и Святого Духа! В сегодняшнем чтении из Первого послания апостола Павла к Коринфянам мы находим замечательные слова: «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы… не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях» (1 Кор. 1:10). Неслучайно эти замечательные апостольские слова мы читаем именно в этом послании, потому что Коринф, процветающий античный город на перекрестке очень важных дорог, был центром притяжения самых разных людей — с разными убеждениями, с разной культурой, с разным целеполаганием. Это был трудный город с точки зрения сохранения какого-либо общественного единства, и когда в Коринфе возникла первая христианская община, то влияние окружающей среды было настолько сильным, что и среди христиан возникли разделения. Коринф посещали многие из тех, кто проповедовал Христа, и потому коринфские христиане считали, что они должны называть себя учениками не Господа Иисуса Христа, а тех учителей, которые благовествовали им о Христе. И апостол Павел, так много сил положивший для просвещения коринфян, говорит в этом послании: «умоляю вас Господом нашим Иисусом Христом, сохраняйте единство в духе и единство в мыслях ваших». Великий завет апостола и сегодня имеет очень важное значение для всех нас. Вообще, что такое единство? Господь создал каждого человека неповторимым. Абсолютно одинаковых людей нет — даже близнецы отличаются друг от друга, и даже если они внешне похожи, то по характеру часто очень различны. Господь создал наше многообразие как величайшую ценность. Трудно представить, что было бы, если бы все были одинаковыми. Наверное, это была бы очень тяжелая жизнь — мы были бы лишены возможностей для всестороннего развития и построения многоразличных человеческих обществ.

http://patriarchia.ru/db/text/5241500.ht...

Сколько и мне придется глотать слез и испускать стонов в предстоящем мне патриаршем служении, и особенно в настоящую тяжкую годину! Подобно древнему вождю еврейского народа Моисею, и мне придется говорить ко Господу: «Для чего Ты мучишь раба Твоего? и почему я не нашел милости пред очами Твоими, что Ты возложил на меня бремя всего народа сего? Разве я носил во чреве весь народ сей, и разве я родил его, что Ты говоришь мне: неси его на руках твоих, как нянька носит ребенка… Я один не могу нести всего народа сего, потому что он тяжел для меня» ( Числ. 11:11–14 ). Отныне на меня возлагается попечение о всех церквах Российских и предстоит умирание за них во вся дни. А к сим кто доволен, даже и из крепльших мене! Но да будет воля Божия! Нахожу подкрепление в том, что избрания сего я не искал, и оно пришло помимо меня, и даже помимо человеков, по жребию Божию». Интронизация патриарха состоялась 21 ноября (4 декабря) в праздник Введения в Успенском соборе Кремля. Для торжества настолования из Оружейной палаты были взяты жезл святителя Петра, ряса священномученика патриарха Ермогена, а также мантия, митра и клобук патриарха Никона . 29 ноября на Соборе была оглашена выписка из определения Священного Синода о возведении в сан митрополита архиепископов Харьковского Антония, Новгородского Арсения, Ярославского Агафангела, Владимирского Сергия и Казанского Иакова. 4. Биография святителя Тихона Святейший патриарх Тихон (в миру Василий Иванович Беллавин) родился 19 января 1865 г. в деревне Клин Торопецкого уезда Псковской епархии в семье священника, который вскоре после рождения сына был переведен в уездный город. С ранних лет душа мальчика, которого отец постоянно брал с собой на службу, горела тихой любовью к храму. Образование он получил в духовном училище родного города, в Псковской семинарии и Петербургской академии. Скромный, благодушный юноша, всегда готовый помочь друзьям, он снискал привязанность товарищей по учению. Семинаристы называли его в шутку архиереем, а в академии, словно предвидя его будущее служение, студенты прозвали его за серьезность и степенность нрава патриархом.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010