Троицы (1913-1915) и Золотые ворота. Фотография. 2002 г. Филипповцы и федосеевцы имели моленные в деревнях Овсянниково и Соколово. Пользовался известностью филипповский скит в с. Богослове. В дер. Кашенке были кельи, где жили «пустынные» люди, по-видимому странники (о «пустынной вере» в этих местах помнили еще в кон. 80-х гг. XX в.). В кон. XX в. во всех названных поселениях оставались единичные последователи старообрядческих согласий, малочисленная община строгих федосеевцев существует в наст. время в Вязниках. В 1853 г. в Белокриницком мон-ре для российских старообрядцев Белокриницкой иерархии во архиепископа Владимирского и всея России был рукоположен Антоний (Шутов) . Храмы белокриницкого согласия во Владимирской губ. существовали в дер. Губинской, селах Дунилове и Иванове (совр. г. Иваново), в Шуе, при Дулёвском фарфоровом заводе М. С. Кузнецова (ныне в Московской обл.). В 1912 г. была зарегистрирована община во Владимире, в 1913-1915 гг. построившая на углу улиц Б. Московской и Летнеперевозинской возле Золотых ворот храм во имя Св. Троицы (закрыт в 1928). В 20-х гг. XX в. существовала Владимирская и Иваново-Вознесенская епархия старообрядцев белокриницкого согласия. В 1946 г. во В. о. зафиксированы 4 закрытых храма, ранее принадлежавшие этому согласию. В 1950 и 1966 гг. упоминается зарегистрированная община. К нач. 2004 г. во В. о. зарегистрировано 7 общин белокриницкого согласия (Русской православной старообрядческой церкви), входящих в Богородскую и Суздальскую епархию. Крупнейшая из них - община во имя Св. Троицы во Владимире, к-рой передана бывш. Успенская ц. на Б. Московской ул. Др. общины действуют в Суздале, Меленках, Коврове и в дер. Рытово Вязниковского р-на, незарегистрированные общины имеются в др. городах и селениях В. о. С 2001 г. существует Богородская и Суздальская епархия Русской древлеправославной церкви, в 2000 г. отделившейся от Древлеправославной церкви (см. Беглопоповцы ). В Евфимиевом суздальском в честь Преображения Господня мон-ре с 60-х гг.

http://pravenc.ru/text/154967.html

поиск:   разделы   рассылка " Древлеправославный вестник " : Тень Павла Прусского в Гребенщиковской общине Источник:  Baznica Несмотря на свой традиционный и последовательный изоляционизм, старообрядчество постоянно находилось в поле внимания определенных структур Русской Православной Церкви. Первоначальный после раскола " интерес " был довольно жестким: староверов искали для того, чтобы огнем и мечом присоединить к казенному православию. Со временем стало ясно, что это сделать не удастся. Тогда на рубуже XVIII и XIX веков в недрах синодальной церкви родилась идея " единоверия " : формально староверам разрешалось соблюдать старый обряд, но с условием приглашения новообрядческого священника и последующего включения в состав иерархии синодальной церкви. За видимым либерализмом староверы увидели четкую программу, которую в кратком виде можно сформулировать как " возглавить, чтобы обезглавить " . Опыт показал, что созданные (в основном, насильственно) единоверческие общины были переходным этапом для превращения их в обычные синодальные приходы, где исчезал сначала дух ревнителей древлего благочестия, а затем вскоре и сам старый обряд. После дарования свободы совести (в 1905 г.) большинство единоверческих общин либо вернулось в староверие, либо растворилось в новообрядческой церкви. Единоверие оказалось, по большому счету, нежизнеспособным, так как оно не соответствовало важнейшим принципам: апостольский преемственности и связанной с ним преподавательской благодати архиереев. Определенных успехов Синоду удавалось добиться при привлечении адептов единоверия из среды староверов. Таким ярким примером явился в 19 веке Павел Прусский. Начав как федосеевский инок, он перешел затем в поморское согласие, а закончил единоверческим иереем. С именем Павла Прусского связана печальная страница истории московских федосеевцев. Тогда при содействии властей была отторгнута мужская половина Преображенского монастыря и там устроен Никольский единоверческий монастырь, который Павел Прусский и возглавил.

http://religare.ru/2_27059.html

Екатеринбург. Часовня Николая Чудотворца (поморская). Часовня. Действует.   Освящена в честь: Николая Чудотворца Год постройки:приблизительно 2010 - 2012. Адрес: Россия, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Тверитина Координаты: 56.821073, 60.616679 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В Екатеринбурге заложен первый камень в строительство храма Древлеправославной поморской церкви во имя Святителя Николая Чудотворца (чудотворца Николы). Этого события поморцы ожидали более десятка лет. Древлеправославня поморская церковь является одним из направлений религии староверов. От других старообрядцев поморцев отличает подход к обрядам и соблюдению канонов. " Нас беспоповцами называют, - объясняет JM председатель екатеринбургской общины Древлеправославной поморской церкви Владимир Анненков. - Службы у нас проводятся настоятелем, духовником " . На сегодняшний день в екатеринбургской общине поморцев от 200 до 400 активных членов. В 80-е годы у поморцев не было своего храма. Им приходилось ютиться в молельном доме на Широкой Речке. В начале 90-х годов общине поморской церкви передали большой дореволюционный храм - нынешний Свято-Троицкий Кафедральный собор (где, кстати, сейчас находятся мощи Иоанна и часть креста Господня). Но радость старообрядцев по этому случаю была недолгой. Екатеринбургская община, в силу своей немногочисленности, была не в состоянии восстанавливать храм. Да и вообще, в обладании такой громадой не было необходимости. Тогда поморцы пошли на договор с РПЦ. Они заключили с правящим тогда Екатеринбургской и Верхотурской епархией Архиепископом Никоном соглашение об обмене Кафедрального собора на храм меньшего размера, но в лучшем состоянии. Пока Никон выбирал, какой из своих храмов отдать староверам, временно общине поморцев предоставили придел в Воскресенском соборе. Однако Никон, видимо, и не собирался выполнять свое обещание. На общину поморцев началось давление, с предложением присоединится к Русской Православной Церкви. В итоге часть прихожан-старообрядцев отказались молиться в непосредственной близости от РПЦ, даже в отдельном помещении, и вернулись в молельный дом на Широкой Речке. Другая часть с наставником начала проводить службы в Первоуральске. Осталась только небольшая активная группа, которой и удалось сдвинуть дело с мертвой точки. Нынешний Архиепископ Викентий согласился построить для поморцев отдельный храм. " Викентий попросил некоего благодетеля помочь нам с деньгами. Мы благодарны ему за эту помощь, - поведал Анненков. - Раскрыть личность благодетеля мы пока не можем " .

http://sobory.ru/article/?object=20775

62 . Новгород и Новгородская земля. История и археология. « Материалы научной конференции. Новгород, 27–29 января 1998. Новгородский Государственный объединенный музей-заповедник. Выпуск 12. 63 . Краткая летопись о монастыре- Преподобного отца Саввы, иже над Вишерою рекою жившего, Новгородского Чудотворца с присовокуплением Древних Граммат Царских и прочих данных сему монастырю. Издание третье в Санкт-Петербурге. При Святейшем Синоде. 1849 г. 64 . Жизнеописания достопамятных людей Земли Русской. X – XX вв. М., Московский рабочий, 1992. 65 . Календарь Древлеправославной Поморской Церкви на 1999 год. Великому Новгороду 1140 лет. Издание Российского Совета Древлеправославной Поморской Церкви. Издатель Розанов Олег Иванович. М., 1999. 66 . История государства Российского, сочинение Н. М. Карамзина . Издание 5-е. В трех книгах, заключающих в себе 12 томов, с полными примечаниями, украшенное портретом автора, гравированным на стали в Лондоне. Издание И. Эйдерлинга. Книга 3. т. 9, 10, 11, 12. СПб., 1843 г. – Т. 9, Гл. 3 67 . Белков Евг. Преподобный Михаил Клопский и Троицкий Михайло-Клопский монастырь. Исторический очерк. Петроград, 1917. 68 . Автор-составитель Березина Л. Д. Возвращение святыни. Повествование о Тихвинской иконе Божией Матери с акафистом. СПб., Царское дело, 2004. 69 . Досифей Архимандрит. Топографическое и историческое описание ставропигиального первоклассного Соловецкого монастыря. Москва, 1834 г. 70 . Преподобный Антонин Леохновский (Новгородский чудотворец). Житие и описание Леохнова монастыря. По заказу Спасо-Преображенской церкви села Леохнова. СПб., Сатис 1994. 71 . История Российской Иерархии, собранная Амвросием. М., 1813 г. тт. 1–6. 72 . А. Томилин. Энциклопедия «Полководцы и завоеватели». СПб, Издательский дом Нева, 2004. 73 . Насонов А. Н. «Русская земля» и образование территории древнерусского государства. Историко-географическое исследование. СПб., Наука. 2002. 74 . Порфиридов Н. Г. Древний Новгород. М., АН СССР, 1947. 75 . Новгородский исторический сборник 8 (18). Российская Академия Наук СПб., Издательство Дмитрий Буланин, 2000.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Они и обратились к м. Амвросию с предложением занять якобы свободную кафедру митрополита в Белой Кринице и соединить под своею властью всех древлеправославных христиан, живших в Австрии. Не мало Павлу потребовалось усилий и хитростей употребить, чтобы склонить Амвросия к своему предложению. Ему потребовалось с одной стороны писать для м. Амвросия целое сочинение по вопросу о древности двоеперстия, а с другой – совершенно скрыть от Амвросия тот факт, что общество старообрядцев Белой Криницы в лице своих предков канонически было отлучено от православной Церкви на соборе 1666–1667 гг. и притом отлучено пастырями как русской, так и греческой Церкви. Отчасти это, а больше в высшей степени бедственное и плачевное положение семьи его, материальная нужда и неотступные просьбы любимого им сына его Георгия 8 заставили Амвросия согласиться на предложенные ему старообрядческими депутатами условия, т. е. присоединиться к обществу старообрядцев Белой Криницы, принять и носить звание митрополита «древлеправославных христиан и поставить немедленно по приезде в Б. Криницу себе преемника… «Я, митрополит Амвросий, не желая долее проводить жизнь свою праздно, говорится в формальном договоре Амвросия со старообрядческими депутатами, и ни по нужде, ни по какой страсти, но по чистой своей совести согласия с депутатами Белокриницкого монастыря, согласно данному им величайшему указу… поступить в старообрядческую религию, в сущем звании митрополита, над всеми духовными лицами и мирскими людьми, состоящими в оной религии, верховным пастырем; и притом обязуюсь, по прибытии в Белокриницкий монастырь, учинить церковное присоединение согласно правилам св. отец, и неотлагательно поставить нам в наместники по себе другого архиерея, так как дозволено им всевысочайшим указом». 9 Так совершилось глубоко-прискорбное событие в среде греческой церковной иерархии, член которой, прельщенный материальными удобствами будущего своего положения, решился оставить своего патриарха, порвать связь со своей матерью-Церковью и перейти в общество людей, которых православная греко-русская Церковь отлучила от себя, как раскольников на соборе 1666–1667 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Ольга 18 июня 2020, 06:38 Я поняла, по сути, мало кто заботится о качественном образовании священников, и никому не нужно приводить людей к Богу, укреплять веру в людях. В нашем мире,это мало кому нужно, одна демагогия и видимость православия. Всё больше вижу примеров, как православные священники, уважаемые, даже спокойно лишаются сана, заботятся о тех же мирских благах, да о чем угодно,только не о спасении. И какой нам пример? Как спасаться? Духа в них нет или почти нет, и в нас тоже.... к сожалению. К большому сожалению. Господи, помоги отцам! Не знаю, почему я переживаю за Сретенку, я мирянка, за тысячу километров, в образовании не понимаю, а душа болит. Отец Вадим и отец Иоанн, помоги Вам Бог! Александр 18 июня 2020, 06:05 Голосование по статьям в этой истории все ставит на свои места. Хотя противная сторона может сказать , что " этот народ невежда в Законе, проклят он " . Иоанна_ 18 июня 2020, 01:36 Студент Сретенки:/Ничего подобного новое руководство предложить не может. Мы прожили с ними учебный год. Достаточно, чтобы оценить и понять.//Какой шарман! Вы как будто в ресторане сидите и выбираете, что вам здесь предложить могут, а чего не могут... Всё, что я по большей части слышу - так это как было уютненько, как " атмосферненько " , как " лампово " , но в жизни так не бывает! и пора уже взрослеть и выходить из зоны комфорта, учиться отстаивать своё мнение, добиваться своего, если требования ваши ПО СУЩЕСТВУ! Священник - это прежде всего человек взрослый и самостоятельный, а не птенчик, которого мамочка передала из одного " тёплого гнёздышка " в другое - а пока что именно так всё и выглядит.( внимательный читатель 18 июня 2020, 01:26 " прекрасный " ответ жен Лотовых, застывших с повернутой назад головой Родион 18 июня 2020, 01:04 Алексей " Студент Сретенки, а имечко-то вы откройте. " - А вот это уже прямо доказывает, что в " Сретенке " серьезные проблемы, когда добросовестный критик хочет остаться анонимным. Исидор Зябликов 18 июня 2020, 00:34 Что касается того, что такое пепел - ярчайший пример " поклонения пеплу " даёт постановление собора Русской Древлеправославной Церкви 2018 года, осуждающее новый обряд: " С позиции Древлеправославной Церкви, все существующие новообрядческие религиозные сообщества удерживающие в своей сакрально-богослужебной практике так называемый новый обряд или считающие его «равноспасительным»; как и любые иные религиозные сообщества, находящиеся с вышеназванными в каноническом, молитвенном или литургическом общении, согласно 1-му правилу св. Василия Великого, являются расколом " . Иными словами, поклоняется пеплу тот, кто ставит на место Христа обычаи и традиции (даже очень красивые и нужные).

http://pravoslavie.ru/131957.html

После революционных событий 1917 г. большинство старообрядческих общин продолжало свое существование, однако антирелиг. политика 20-30-х гг. XX в. привела к их исчезновению. Организационное возрождение старообрядчества в регионе произошло в 90-х гг. XX - 10-х гг. XXI в., при этом основная часть зарегистрированных старообрядческих орг-ций П. о. находится на территории, принадлежавшей до 1917 г. к Саратовской губ. (Камешкирский, Кузнецкий и Сердобский районы). В г. Кузнецке зарегистрирована единственная в регионе община Древлеправославной поморской церкви (7 окт. 1997). Оставшиеся 4 орг-ции принадлежат к Русской древлеправославной церкви: приход во имя св. 40 мучеников Севастийских в Пензе (зарегистрирован 29 июня 2011), киновия (мон-рь) в честь Покрова Пресв. Богородицы в с. Софьине Сердобского р-на (15 апр. 2015), община г. Сердобска (8 мая 2015) и община дер. Дмитриевка Камешкирского р-на (12 янв. 2016). Римско-католическая Церковь Костел. 1903–1906 гг. Архит. А. С. Федотов. Фотография. Нач. XX в. Костел. 1903–1906 гг. Архит. А. С. Федотов. Фотография. Нач. XX в. Католич. община Пензы сложилась в 60-х гг. XIX в. Основную массу членов общины составили сосланные в Пензенскую губ. участники Польского восстания 1863-1864 гг. Помимо них в состав общины входили проживавшие в регионе немцы, а также латыши и литовцы - солдаты местного гарнизона. В 1897 г. в Пензенской губ. проживали 1025 католиков, к нач. XX в.- 1222 католика. В 1876, 1884 и 1888 гг. община подавала прошения об устройстве молитвенного дома, но получала отказы. 5 апр. 1896 г. министр внутренних дел И. Л. Горемыкин дал разрешение на проведение пензенскими католиками молитвенных собраний в центре Пензы, в доме по адресу ул. Московская, д. 30. В сент. 1897 г. губернатор Пензенской губ. кн. П. Д. Святополк-Мирский поддержал прошение католич. общины Пензы об устройстве постоянного молитвенного дома, а в янв. 1898 г. прошение было удовлетворено имп. Николаем II. Община приобрела у У. Сабуровой участок с постройками по ул. Лекарской (ныне Володарского), где и был открыт молитвенный дом. В 1901 г. при общине было создано благотворительное об-во, оказывавшее материальную помощь бедным, а также содержавшее школу и б-ку.

http://pravenc.ru/text/2579942.html

При митр. Тихоне Румынское гос-во юридически признало Старообрядческую церковь (декрет Министерства культов от 10 сент. 1946). После завершения второй мировой войны в Белокриницкой митрополии помимо митрополита было 3 епископа, возглавлявших Васлуйскую, Славскую и Тульчинскую епархии. В 1949 г., опасаясь изменений в румын. законодательстве, митр. Тихон высказал в одном из писем в Московскую архиепископию пожелание учредить в Москве митрополию: «Согласно новой народной конституции, где сказано, что каждая епархия должна иметь населения 750 000 душ, а нас, старообрядцев, на 4 епархии имеется всего 32 500 душ. А поэтому после меня уже митрополита не будет. А будет шеф культа - епископ, и будет считаться одна епархия. А посему желательно было бы мне учредить Московскую митрополию, а не Белокриницкую при нынешней свободе. А между прочим да будет воля Божия, а не моя» (В поисках общего языка. 2015. С. 70). Однако коренной реорганизации церковной жизни не произошло. Митр. Тихон умер 4 марта 1968 г. и был похоронен возле алтаря в Покровском кафедральном соборе. В 80-х гг. XX в. была образована епархия Австралии и Сев. Америки, к-рая окормляла рус. старообрядцев, уехавших в эти регионы из Китая. В 1984 г. в Румынии был рукоположен Иосиф (Басаргин), имевший титул «епископ Русской Древлеправославной христианской церкви Белокриницкой иерархии Австралии, США и других зарубежных стран». С 1980 г. неск. лет в Лидкомбе, пригороде Сиднея, издавался на рус. языке «независимый духовно-просветительный журнал древлеправославных христиан в рассеянии» «Церковь» (ред. А. Румянцев). После кончины митр. Тимона (Гаврилова; † 21 авг. 1996) 12-м митрополитом Белокриницким 24 окт. был избран еп. Леонтий (Изот), 27 окт. состоялась его интронизация. В апр. 2002 г. произошла 1-я встреча митр. Леонтия и патриарха Румынского Феоктиста (Арэпашу). На соборе 24 окт. 2012 г. по настоянию митр. Леонтия было изменено офиц. название церкви: РПСЦ Румынии решением собора стала именоваться Древлеправославной старообрядческой церковью Румынии (Biserica Ortodox de Rit Vechi din România), что закрепил принятый тогда же устав.

http://pravenc.ru/text/2661908.html

И, если человек исповедует Коран, или Дао, или Дзэн, или Талмуд, когда он ссылается на Ленина, Маркса, это понятно, значит он мусульманин, или иудей, или буддист, или социалист. Но когда он приводит слова из всех источников, то очевидно, что выше всего ставит только свой интеллект, которому приписывает возможность окончательно упорядочить и объяснить смысл и позицию всех писаний и учений, выстроить в один ряд и Иисуса, и Муххамеда, и Аввакума, и Ленина, и Ницше. У нас, у православных Евангелие на престоле, у Дугина и Евангелие, и Номоканон на полке, вместе с Кораном, Ведами, Ницше, Геноном, иудейскими богословами. ЦЕРКОВЬ И ТРАДИЦИЯ Казалось бы, с Дугиным должно быть все ясно. Это гностик, язычник, постмодернист. Однако он появляется на Соборе Русской Древлеправославной церкви Белокриницкой иерархии (Москва, 1998 г.) и произносит речь, которая начинается так: " Преосвященные владыки, досточтимые отцы и братья! " Он обращается к высокому благочестивому собранию со словами о необходимости противостоять духовной и политической опасности, идущей с Запада, обратится к вере отцов: " И перед лицом этой новой, страшной угрозы, угрозы окончательной потери нашим народом, нашим обществом, нашим государством, нашей Верой связей с великим прошлым, с той миссией, которую Господь возложил на наших предков и на нас, их прямых потомков по крови и Вере, Древлеправославные христиане, добрые и мужественные хранители древних заветов не могут оставаться в стороне. Враг, искореживший наши обряды, напустивший на нас нечистых авантюристов типа Паисия Лигарида или Арсения Грека, приведший на престол нечестивого Петра… " и прочее, и еще: " враг рода человеческого … берет все новые и новые рубежи. Но не одолеть ему врат церкви Христовой, не сломить и не смутить " остатка мала " . И пока есть некоторая возможность во всеуслышание исповедовать истину и спасительность Древлеправославной Веры, мы обязаны это делать " и много других прекрасных слов. И как все это связать с интегрирующим началом нео-евразийства (универсальным " полярным принципом " ), с тем же Рене Геноном, гностицизмом, эзотерическими школами?

http://pravoslavie.ru/39.html

ЛОЖНАЯ ТРЕВОГА КАК ПОБОЧНЫЙ ЭФФЕКТ НАПРЯЖЕННОГО ОЖИДАНИЯ Доклад М.О. Шахова, профессора Российской академии государственной службы при Президенте РФ, директора Старообрядческого исследовательского центра Древлеправославная Поморская Церковь вообще не обсуждает этот вопрос, при том, что для беспоповцев всегда был характерен эсхатологический радикализм. Освященный Собор Русской Православной Старообрядческой Церкви в октябре 2000 года определил, что в ИНН не следует видеть печать антихриста и вопрос о том, принимать ли его, есть дело личных убеждений. Особняком стоят только так называемые " беглопоповцы " , или Древлеправославная Церковь, иерархия которой в 1923 году установилась с переходом из обновленчества архиепископа Николы (Позднева). Ее Освященный Собор в августе 2000 года пришел к выводу, что ИНН - предвестник печати антихриста, превращающий человека в обезличенное число. далее... ОДНИ ИЩУТ СПАСЕНИЯ, ДРУГИЕ - ВЕЛИКИХ ПОТРЯСЕНИЙ Доклад архимандрита Тихона (Шевкунова), наместника московского Сретенского монастыря Накануне Великого Поста, накануне дней покаяния будем смотреть правде в глаза: нас проверили на готовность к церковной смуте, и мы показали готовность Впереди дни уврачевания греха. далее... НАША БОРЬБА - ЭТО ПОСТ И МОЛИТВА Выступление архимандрита Феогноста, наместника Свято-Троице-Сергиевой Лавры Наше дело - пост, молитва, бдение. Нужно умолить Господа: в свое время Ниневия была прощена, потому что покаялась. И нам надо народ призывать к покаянию, а не к политическим демонстрациям. далее... ГЛОБАЛИЗАЦИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ АПОСТАСИИ Доклад архимандрита Алипия (Кастальского-Бороздина) Глобализация - это антихристианская идеология для " нового мирового порядка " с единым управляющим сверхнациональным центром. По замыслу его строителей, это планетарное государство, созданное на развалинах существующих государств, должно иметь единую религию, единую культуру, единое экономическое и политическое пространство. далее... МАТЕРИАЛЫ О ИНН, ОПУБЛИКОВАННЫЕ НА САЙТЕ ДО VII ПЛЕНУМА БОГОСЛОВСКОЙ КОМИССИИ " УВАЖАТЬ ЧУВСТВА ВЕРУЮЩИХ.

http://pravoslavie.ru/sobytia/sbk-inn/in...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010