Польскому православному журналу «Церковный вестник» 50 лет HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Юрий Лабынцев, Лариса Щавинская Польскому православному журналу «Церковный вестник» 50 лет Минуло ровно полвека со времени выхода в свет первого номера ежеквартальника Польской Автокефальной Православной Церкви «Церковный вестник». Он появился в далеком 1954 г. и сразу же стал в буквальном смысле «твердым голосом» Православия в Польше, лежавшей тогда в руинах. За столь долгий срок журнал заметно изменился, в нем было напечатано множество больших и малых статей, официальной и иной информации, различного рода гомилетических сочинений, воспоминаний, диссертаций, писаний классиков православного богословия и многое другое. Обложка первого номера «Церковного вестника», начавшего выходить в Варшаве в 1954 г. / Минуло ровно полвека со времени выхода в свет первого номера ежеквартальника Польской Автокефальной Православной Церкви «Церковный вестник». Он появился в далеком 1954 г. и сразу же стал в буквальном смысле «твердым голосом» Православия в Польше, лежавшей тогда в руинах. За столь долгий срок журнал заметно изменился, в нем было напечатано множество больших и малых статей, официальной и иной информации, различного рода гомилетических сочинений, воспоминаний, диссертаций, писаний классиков православного богословия и многое другое. Русский язык всегда присутствовал в издании, причем временами даже доминировал, да, собственно. и начинало оно именно как русскоязычное. В нем печатались и представители Русской Православной Церкви, в их числе один из старейших наших богословов протопресвитер Виталий Боровой. Велика заслуга в издании журнала нынешнего предстоятеля Польской Автокефальной Православной Церкви Митрополита Варшавского и всея Польши Саввы, кстати одного из самых активных его авторов, и Архиепископа Лодзинского и Познанского Симона – многолетнего руководителя редакционного коллектива «Церковного вестника». Долгое время, практически до окончательного утверждения «компьютерной эры» в местном польском издательском деле, журнал печатался в одной старой варшавской типографии, в которой оказались шрифты знаменитой межвоенной Синодальной типографии в Варшаве, выпустившей огромное число различного рода православной литературы на многих языках, в том числе церковнославянском, русском, белорусском и украинском, разошедшейся затем по всему миру и с успехом переиздающейся до сего дня, в том числе в Москве и вообще в России.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Страницы всех наших духовных периодических изданий обязательно должны быть открыты для вполне свободных, ничем не стесняемых заявлений и обсуждений всего, что касается как предстоящей церковной реформы, так и всех явлений современной жизни, поскольку они соприкасаются с пастырством. Прямая же обязанность всех епархиальных архиереев, подсказываемая самыми насущными интересами церкви и православия, требует от них не только не препятствовать или как–нибудь стеснять свободные собрания и обсуждения духовенством всех вопросов, относящихся к церковной реформе и новому положению церкви, а всячески поощрять их и поддерживать. Время замалчиваний, запрещений, утаиваний от пастырей жизненных и кровных для них вопросов, время недоверия, со стороны архипастырей, к пастырским собраниям и обсуждениям, должно прекратиться навсегда; пастыри во всей своей совокупности, а не в лице только случайных архиерейских избранников, должны быть открыто признаны архипастырями своими главными полноправными советчиками и сотрудниками в устроении как всех епархиальных дел, так и в решении общих церковных вопросов. Недоверия, разделения между архипастырями и пастырями, никак не должно быть, – они должны составлять из себя одно, иметь одну душу, иначе между ними может произойти очень нежелательный по своим последствиям раскол.   Н. Каптерев. 1 Особенно много статей, относящихся к церковной реформе, мы встречаем в наших столичных газетах, каковы: Новое Время, Русь, Слово, Русское Слово, Рассвет, Новости, Московские Ведомости, Биржевые Ведомости, Русский Листок, Русские Ведомости, Санкт-Петербургские Ведомости, Заря, Петербургский Листок и др. Кроме столичных и провинциальные газеты также занялись решением вопроса о церковной реформе. Из них по этому вопросу пишут: Варшавский Дневник, Одесские Новости, Одесский Листок, Киевское Слово, Киевская Газета, Южный Край, Южное Обозрение, Севастопольский Вестник, Западный Вестник, Рижский Вестник, Либавский Вестник, Белорусский Вестник, Приволжский Край, Казанский Телеграф, Приазовский Край, Пятигорский Листок.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kapter...

Бокатов А. Ю. Эволюция образа православного паломника в российской периодике второй половины XIX в.//Вестник славянских культур. 2020. Т. 56. С. 32. Theofanis G. Stavrou and Peter R. Weisensel. Russian Travelers to the Christian East from the Twelfth to the Twentieth Century. Columbus, Ohio: Slavica Publishers, 1986; Балдин К. Е. Северные паломники в Святой земле: из истории путешествий русского духовенства в Палестину в начале ХХ в.//На пути к гражданскому обществу. 2016. No 3. С.94—105; Перхавко В. Б. Русские купцы на Святой земле//Вестник церковной истории. 2016. No 3-4. С. 284—301; Балдин К. Е. Паломнические мемуары конца XIX — начала XX вв. как исторический источник//Вестник Ивановского государственного университета. Сер. Гуманитарные науки. 2014. No 3. С. 15—28; Шаповалов М. С. Иностранное присутствие в Палестине в дневниках и заметках русских путешественников конца XIX — начала ХХ вв.//Новейшая история России. 2018. Т. 8. No 4. С. 951—965. Бокатов А. Ю. Эволюция образа православного паломника в российской периодике второй половины XIX в.//Вестник славянских культур. 2020. Т. 56. С. 31. Stavrou Theofanis G. Russian Interests in Palestine, 1882—1914: A Study of Religious and Educational Enterprise. Thessaloniki: Institute for Balkan Studies, 1963, P. 1—120. Хриссидис Н. «Афонизация» благочестивых странствий: укромные святыни, темные дела и логистика паломничества в Одессе конца XIX в.//Русский Сборник: Исследования по истории России/ред.сост. О. Р. Айрапетов, М. А. Колеров, Брюс Меннинг, А. Ю. Полунов, Пол Чейсти. Т. XIX. М.: Модест Колеров, 2016. С. 378—407. Исключение составляет исследование: Семенченко Н. А. Русская община в Палестине после Первой мировой войны//Восточный архив. 2012. No 1 (25). С. 53—62. Агапов М. Г. «Принять эффективное участие в судьбе Палестины»: политика СССР в палестинском вопросе в 1944—1947 гг.//Вестник Московского государственного гуманитарного университета имени М. А. Шолохова. История и политология. 2012. No 1. С. 34—44; Мустаев Р. Р. Взаимоотношения СССР и Израиля в начале 1950-х гг.: о противоречиях сионистской и коммунистической идеологий//Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2015. No 1. С. 179—183.

http://bogoslov.ru/article/6174122

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Ангел и аггел: вестник Бога и вестник дьявола 4 мин., 16.11.2018 Мы уже не раз в нашем Толковом словаре на примере разных древнегреческих слов говорили о том, что христианство с точки зрения обычного здравого смысла является парадоксальным и необычным вероучением. В нем порой сочетаются, казалось бы, совершенно несовместимые вещи. Например, с одной стороны, необходимость практически детской, безусловно доверяющей Богу веры. А с другой стороны – глубочайшая критичность, которая, например, выражается в призыве к различению духов: «Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они» (Ин. 4. 1). Сочетание доверчивости веры и, одновременно, ее критичности присутствует и в церковном учении об ангелах или духах. Символ веры начинается со слов: «Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым». Согласно православному вероучению, Бог сотворил не только видимый мир, но и мир невидимый, духовный. Причем последний был сотворен раньше мира видимого. Итак, само наличие духовного мира сомнению не подвергается. Его обитателями являются ангелы, которые были сотворены прежде людей. Однако среди них есть как ангелы Света, добрые духи, одаренные умом, волей и могуществом, так и ангелы тьмы, то есть духи злые, которые «нарушили долг совершенного повиновения Богу и таким образом отпали от Него и впали в самолюбие, гордость и злобу» («Пространный христианский катехизис» митрополита Филарета). И вот к различению между добрыми ангелами и «духами злобы поднебесными» Церковью и призывается человек, чтобы не погубить себя и свою душу. С древнегреческого языка на русский слово γγελος (angelos) переводится как «вестник», «посланник». Но из одного греческого слова в церковнославянском создали два: ангел и аггел. Если ангел – это вестник от Бога, то аггелами на церковнославянском в Священном Писании и церковных богослужениях называют падших духов или демонов. Например: «Отыдите от меня проклятии в огонь вечный, уготованный диаволу и аггелам его» (Мф.25:41).

http://foma.ru/angel-i-aggel-vestnik-bog...

—193— Приступая к работе в указанном направлении, редакторы медицинских изданий надеются, что общая печать и публика придут на помощь этим начинаниям, и таким образом явится возможность продуктивной борьбы с алчными искателями наживы за счёт больного человека. Настоящее обращение и имеет своей целью вызвать самодеятельность общества для этой борьбы. Председатель совещания Л.Б. Бертенсон; члены совещания: М.Б. Блюменау (Практическая Медицина), А.М. Брамсов (Новое в Медицине, Ежемесячник ушных, носовых и горловых болезней), М.Я. Брейтман (Здоровье и Жизнь), Н.А. Вельяминов (Русский Хирургический Архив), С. В. Владиславлев (Русский Врач), Р.А. Гайкович (Туберкулёз), Н.Ф. Гамалея (Гигиена и Санитария), Ф.Ф. Гольцингер (St. Petersburger Medicinische Wochenschrift), Г.И. Дембо (Врачебная Газета), Г.Б. Конухес (Труды Детских Врачей), А.А. Лозинский (Врачебная Газета), Д. П. Никольский (Журнал Русского Общества Охранения Народного Здравия), И.Б. Окс (Домашний Доктор), С.Б. Оречкин (Практический Врач), В.В. Подвысоцкий (Русский Врач, Архив биологических наук), А.А. Редлих (Журнал акушерства, и женских болезней), Д.А. Соколов (Педиатрия), М.С. Уваров (Вестн. Общественной Гигиены, Судебной и Практической Медицины), М.Ф. Цитович (Вестник ушных, носовых и горловых болезней), Я.Б. Эйгер (Медицинский Современник). Н. П. [=Протасов Н. Д.] [Рец. на:] Weiner С. Die Entwicklungsgeschichte der Stile der bildenen Künste. Von Alterum bis zur Gotig. Leipzig, 1912//Богословский вестник 1913. T. 1. 1. С. 175–187 (2-я пагин.) —175— КРИТИКА. I. Е. Sohn Wiener, – Die Entwicklungsgeschichte der Stile in der bildenden Künste. I. Von Altertum bis zur Gotig. Leipz. 1912. В тесной семье академических дисциплин наука церковной археологии в связи с историей христианского искусства занимает особенное, можно сказать, наиболее невыгодное положение. Если эта обособленность чувствовалась и прежде, до присоединения новым академическим уставом к кафедре церковной археологии истории христианского искусства, то теперь нужно отметить ещё более невыгодное положение новой дисциплины.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Не говоря уже о том, что они занимательнее всевозможных романов, потому что освещают такие темные стороны человеческой души, которых искусство не любит касаться, а если и касается, то мимоходом, в виде эпизода, — не говоря уже об этом, чтение таких процессов, нам кажется, будет небесполезно для русских читателей. Мы думаем, что кроме теоретических рассуждений, помещаемых так часто в наших журналах, узнание практического, наглядного применения этих теорий к разным процессам на Западе было бы тоже небесполезно для наших читателей. Выбирать процессы мы будем самые занимательные. За это ручаемся. В предлагаемом процессе дело идет о личности человека феноменальной, загадочной, страшной и интересной. Низкие инстинкты и малодушие перед нуждой сделали его преступником, а он осмеливается выставлять себя жертвой своего века. И всё это при безграничном тщеславии. Это тип тщеславия, доведенного до последней степени. Процесс был веден доблестно-беспристрастно, передан с точностью дагерротипа, физиологического чертежа… «Свисток» и «Русский Вестник» Я сейчас говорил о чистосердечии. Я совершенно уверен, что статья «Русского вестника», в первом номере за нынешний год: «Несколько слов вместо современной летописи» — вполне чистосердечна; тем не менее она произвела на меня чрезвычайно странное впечатление; какая-то в ней раздражительность, можно даже сказать, какая-то страстность, конечно происходящая от благородного негодования, но вместе с тем и вредящая делу. Говорят же, что порывы страстей губительны; это вы прочтете в любой прописи. Дело вот в чем: в этой статье «Русский вестник» уведомляет своих читателей (которых у него очень много, и дай ему бог еще больше, потому что «Русский вестник» стоит читать ), что с нынешнего года у «Русского вестника» происходит перемена в способе издания журнала: его «Современная летопись», удерживая по-прежнему характер преимущественно политический, получила отдельное существование, впрочем неразрывное с «Русским вестником», а вместо этого отдела в самом «Русском вестнике» заведется с нынешнего года отдел критический.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

Закрыть itemscope itemtype="" > Суд над книгой А. Бенсона " Фактор сионизма " 17.10.2009 1078 Время на чтение 10 минут Московский городской суд в заседании 13 октября 2009 года отказался удовлетворить кассационную жалобу редакции газеты " Русский Вестник " на решение Мещанского районного суда г. Москвы от 03.12.2008 г. о признании книги А. Бенсона " Фактор сионизма. Влияние евреев на историю ХХ столетия " экстремистскими материалами. Такой результат был предсказуем, но редакция продолжит отстаивание истины. В ходе заседания Мосгорсуд по нашему ходатайству приобщил к материалам дела в качестве выступления на процессе заявление главного редактора газеты " Русский Вестник " А.А. Сенина. Ниже следует расширенный текст этого заявления. Объектом рассмотрения фигурирует выпущенная в 2001 году, то есть восемь лет назад, издательством " Русский Вестник " книга Айвора Бенсона " Фактор сионизма. Влияние евреев на историю ХХ столетия " . Как мне представляется, и Мещанский межрайонный прокурор А.М. Рыбак, и Мещанский районный суд постарались обнаружить признаки преступления, обусловленные в ст. 282 УК РФ (Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства), там где их нет, и в результате ухитрились, скорее всего по чьему-либо навету, заметить в тексте указанной выше книги (которую они, похоже, даже не читали) признаки преступления, но почему-то в диаметрально противоположной плоскости. Прежде всего хочу отметить, что это строго научная книга, основанная на множестве документальных источников, на которые имеются ссылки. Если мы проанализируем книгу Айвора Бенсона " Фактор сионизма. Влияние евреев на историю ХХ столетия " с точки зрения Конституции РФ и законов РФ (в ст. 19 Конституции РФ говорится: " Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств " . В ч. 2 ст. 29 Конституции РФ указано, что " не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства " . " Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления " , - гласит ст. 21 Конституции РФ), то также увидим, что национальное, расовое и религиозное равноправие всех лиц, находящихся на территории РФ под защитой ее законов, а также личное достоинство граждан любой национальности в этой книге не затрагиваются.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/1...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button @import url( " " );@import url( " " );@import " " Закрыть Собирал всех, кто любил Родину! К 10-летию кончины Алексея Алексеевича Сенина – основателя газеты «Русский Вестник» Олег Платонов   15:33 06.10.2023 520 Время на чтение 4 минуты Источник: Русский Вестник Конец 80-х – начало 90-х годов были для русских временем огромных планов и несбывшихся надежд. В гигантском котле общественной жизни, как в реторте алхимика, создавалось что-то необъяснимо новое. Многие надеялись на сдвиги к лучшему, хотя все говорило о другом. Воровству и бесстыдству демократов русские идеалисты пытались противопоставить лишь прекрасные проекты. Безудержное прожектерство охватило не только большую часть наших неформальных лидеров, но и подавляющую часть русской общественности. Сотни, а порой и тысячи людей сходились на собрания, проходившие как митинги. Выражались прекрасные патриотические чувства, но когда доходило до дела, то к нему большинство патриотов готовы не были. Лично я особенно остро ощутил это в избирательную кампанию 1990 года. При активе в тысячу человек мы реально смогли собрать для поддержки наших депутатов всего лишь несколько десятков человек, готовых и способных реально работать. У остальных большая часть энергии уходила в слова и лозунги на митингах. Вместо того чтобы вернуть себе все, что было захвачено враждебной властью в советское время, многие русские просто наблюдали, как их обворовывает новая космополитическая власть, и, поругивая ее, не делали ничего, чтобы остановить воров. Тем не менее в это время русские организации возникали как грибы после дождя. В одной Москве их были сотни, в основном они существовали недолго, редко кто преодолевал рубеж в год. При учреждении некоторых организаций случались серьезные скандалы. Чаще всего они возникали в результате вмешательства в русские дела представителей «избранного народа» и космополитов. Во время выборов руководящего состава Российского общества по сотрудничеству с соотечественниками за рубежом (общество «Россия») группа сотрудников ЦК КПСС во главе с неким Барабашем пыталась войти в состав правления. Начались демагогические выступления с обвинением присутствовавших в антисемитизме. Барабаш, инструктор ЦК КПСС, был возмущен, так как его направили курировать нашу организацию от главного партийного органа. Факт не избрания его сотоварищей в состав правления рассматривался им как бунт. Русские единогласно оставили эту группу за бортом. Руководителями общества стали В.Н. Ганичев, О.Н. Михайлов, М.И. Ножкин.

http://ruskline.ru/opp/2023/10/06/sobira...

@import url( " " );@import url( " " );@import " " Закрыть Яркий представитель русского народа Сегодня 10 лет со дня кончины Алексея Алексеевича Сенина Михаил Кузнецов   13:20 06.10.2023 832 Время на чтение 5 минут Сегодня 10 лет со дня ухода в Вечность главного редактора газеты «Русский Вестник», видного деятеля патриотического движения Алексея Алексеевича Сенина . «До сих пор помню то состояние горести от невосполнимой утраты, когда поступило сообщение о смерти Сенина. Не хотелось верить», - вспоминал главный редактор «Русской народной линии» Анатолий Степанов. Кинофильм «Мастер и Маргарита» как инструмент разложения ментальности русского народа «Сенин был высочайшим профессионалом в газетном деле, - убеждён Анатолий Дмитриевич. - Он сумел в условиях скудости бюджета превратить " Русский Вестник " в важнейший рупор патриотического движения. Ему удалось найти идеальную нишу для газеты, сделав ее, по меткому выражению одного нашего знакомого, всероссийской патриотической стенгазетой, в которой всегда можно было прочитать о планируемых и состоявшихся патриотических мероприятиях. " Русский Вестник " был востребован самыми разными людьми, несмотря на бурное развитие интернета». Сегодня о приснопоминаемом рабе Божием Алексии вспоминает в телефонном интервью «Русской народной линии» его близкий друг и соратник, доктор юридических наук, профессор, почётный работник высшего профессионального образования Михаил Николаевич Кузнецов: Дорогие братья и сёстры, сегодня 10 лет, как ушёл из жизни один из самых ярких представителей русского народа – Алексей Алексеевич Сенин. В этот день десять лет тому назад Алексей Алексеевич был на даче. Перед скоропостижной кончиной он позвонил мне и сказал, что выезжает в город, ведь на следующий день, 7 октября, мы собирались отмечать его день рождения. Мы обсуждали вопрос, где будем собираться: у меня, у него или у нашего друга адвоката Сергея Петровича Штина – одного из самых ярких адвокатов последних 20 с небольшим лет. В прошлом он был старшим офицером внешней разведки.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/10/06/ya...

Редакция Русской народной линии Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 5. Re: Снова поступил заказ на русский экстремизм? Ну, продолжайте стоять на коленях перед этой властью и говорить, что она не права. Может, и услышит... 4. Re: Снова поступил заказ на русский экстремизм? В последнее время заметно участились наезды, наскоки и откровенно враждебные провокацион-ные действия по отношению к патриотическим и православным органам печати и их руководите-лям. Не буду здесь их перечислять, но пос-ледняя наглая провокационная акция на наше Издательство эта откровенная и циничная акция, проводимая не хулиганами и отморозка-ми,но представителями государственной власти, поражает своей наглостью и лишний раз подтверждает тот факт, что во власти засели враги Отечества, либеральное и русофобское охвостье, что уже никого не боится, но с за- палом агонирующего зверя пытается напоследок напакостить как можно гаже. Оставляя за собой вонючий след падали,эти ублюдки не заслужива- ют никакого нисхождения...В этой ситуации все здоровые и нормальные русские и не русские, православные и инославные должны, наконец, пробудиться и дать решительный отпор зарвав- шимся подонкам, которые участили " попытки использования правоохранительных органов для давления на ведущие русские средства массовой информации, общественные организации и издательства. Как тут не вспомнить взрыв в редакции газеты «Русский вестник», попытку судебного преследования «Русской народной линии» или судебный процесс над известным общественным деятелем Константином Душеновым " ... 3. Re: Снова поступил заказ на русский экстремизм? " У этих людей само слово «русский» вызывает устойчивую аллергию и неприязнь. " имена А имена-то " у этих людей " есть? 2. Re: Снова поступил заказ на русский экстремизм? Мелкая акция широкого фронта, и, скорее всего, эти антирусские акции каждая в отдельности не планировались, был задан общий лозунг, а исполняются разными отдельными чиновниками - кто во что горазд. Отсюда такая разношерстность и формальный эксцесс исполнителей.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/07/01/sn...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010