Раба Давида — из надёжных — Адонай, помазал Ты на власть, — так не свергай царя! — в запальчивости безоглядной! — которому Ты клялся дивной клятвой: “От плода чрева твоего — один займёт престол вслед за тобой — твой сын. За ним — обучен Мной и верен Торе — твой внук воссядет на твоём престоле. Засим — твой правнук…” Бог!, так стой на том!: ведь Ты избрал Цион Своим жильём!, сказав: “Вот — Мой приют, Моя обитель, какой Я жаждал, здешний вечный житель. И облеку Я коэнов — спасеньем, а их хасидов — взвеселю весельем, рог мощи Я в Давидов лоб вращу, а в душу — ясновиденья свечу, врагу — слабеть в позорной обороне!, а на царе — блестеть его короне!” Псалом 132. Канонический русский перевод Песнь восхождения. Давида. 1 Как хорошо и как приятно жить братьям вместе! 2 Это — как драгоценный елей на голове, стекающий на бороду, бороду Ааронову, стекающий на края одежды его; 3 как роса Ермонская, сходящая на горы Сионские, ибо там заповедал Господь благословение и жизнь на веки. К. Фофанов - Псалом 132 Прекрасен братьев мир, когда Они все делят меж собою — Свои шатры, свои стада И луг с нескошенной травою. Их мир — божественный елей, Текущий с ризы Аарона, Роса заоблачных полей На гордом темени Сиона. Август 1886 Н. Гребнев - Псалом 132 Если вместе мы, нам веселей Братство, братья — пролитый елей, Что течет на щеки Аарона, На хитон его, что всех светлей. Наше братство — как роса Ермона, Орошающая склон Сиона, Где Господь благословил людей. Н. Басовский - 133-й псалом (Песнь восхождения Давида) Как приятно, как весело, братья, заключая друг друга в объятья, на земле находиться своей! Это — как драгоценный елей на седой голове Аарона, что стекает на край балахона и сверкает в его бороде; как роса, что с вершины Хермона полагает начало воде, насыщающей землю Сиона, чтобы жизнь продолжалась везде, чтоб никто нас не мог побороть, ибо так заповедал Господь. Псалом 133. Канонический русский перевод Песнь восхождения 1 Благословите ныне Господа, все рабы Господни, стоящие в доме Господнем, [во дворах дома Бога нашего,] во время ночи. 2 Воздвигните руки ваши к святилищу, и благословите Господа. 3 Благословит тебя Господь с Сиона, сотворивший небо и землю. Аллилуия. Н. Гребнев - Псалом 133

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

Разделы портала «Азбука веры» ( 44  голоса:  4.4 из  5) Псалом 74. Канонический русский перевод 1 Начальнику хора. Не погуби. Псалом Асафа. Песнь. 2 Славим Тебя, Боже, славим, ибо близко имя Твое; возвещают чудеса Твои. 3 “Когда изберу время, Я произведу суд по правде. 4 Колеблется земля и все живущие на ней: Я утвержу столпы ее”. 5 Говорю безумствующим: “не безумствуйте”, и нечестивым: “не поднимайте рога, 6 не поднимайте высоко рога вашего, [не] говорите [на Бога] жестоковыйно”, 7 ибо не от востока и не от запада и не от пустыни возвышение, 8 но Бог есть судия: одного унижает, а другого возносит; 9 ибо чаша в руке Господа, вино кипит в ней, полное смешения, и Он наливает из нее. Даже дрожжи ее будут выжимать и пить все нечестивые земли. 10 А я буду возвещать вечно, буду воспевать Бога Иаковлева, 11 все роги нечестивых сломлю, и вознесутся роги праведника. Н. Гребнев - Псалом 74 Тебя мы славим, Господи, повсюду За то, что имя Божье равно чуду И нам оно всё ближе и слышней. Ты нам речешь: «Определю Я время По правде Суд свершить над вами всеми; Колеблется земля и всё на ней. Я утвержу столпы, чтобы прочней Стоять ей и питать людское племя!» «Утишься! — говорит Он, чтоб от многих Нечестии безрассудного сберечь. — Вы ж, нечестивцы, не вздымайте рога, Пусть ваша с кем-то слабым и убогим Жестоковыйною не будет речь!» Вестимо: не от света, не от тени, Не от пустынь, не от иных сторон, Но лишь от Господа и возвышенье, И принижение, и посрамленье, И быть чему — определяет Он. Полна вином в руке Господней чаша, И никому Его не обмануть, И взвешена по правде участь наша, Иным вкушать вино, а многим — муть. Я ж буду об Иаковлевом Боге Петь до скончанья дней, из рода в род. Господь преломит нечестивцев роги, А роги праведников вознесет. Рекомендуем 4 комментария Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 611  чел. Всего просмотров 66 млн. Всего записей 2583 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

Русский перевод: Христе Боже наш! Ты вознесся во славе, наполнив радостью сердца Своих учеников обещанием послать им Святого Духа, в чем Ты и заверил их Своим благословением, ибо Ты – Сын Божий, Искупитель мира. Кондак праздника: Еже о нас исполнив смотрение, и яже на земли соединив Небесным, вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, никакоже отлучаяся, но пребывая неотступный, и вопия любящим Тя: Аз есмь с вами, и никтоже на вы. Русский перевод: Совершив дело нашего спасения и нас, земных, соединив с Небесными, Ты вознесся во славе, Христе Боже наш, в то же время не оставляя земли, но пребывая неразлучным с ней и возгласив любящим Тебя: Я с вами, и поэтому вам никто не страшен. Пятидесятница, праздник Святой Троицы Празднуется в воскресенье, через семь недель (на 50-й день) после Пасхи Прошло почти два месяца с того дня, как распяли Христа. В то время в Иерусалим съехалось множество народа, и не только со всего Израиля, но и из Персии, Мидии, Египта, Месопотамии, Ливии, Крита, Рима... Со всего света благочестивые иудеи собирались в Иерусалим на праздник Пятидесятницы, который ветхозаветная Церковь праздновала еще со времен пророка Моисея. Торжество это было установлено в память о великом событии: на горе Синай Бог дал Моисею Десять заповедей. Произошло это на пятидесятый день после того, как евреи бежали из Египта. Поэтому праздник и был назван Пятидесятницей. В день праздника, когда весь народ шел в храм, ученики собрались в том самом доме в Сионе, где проходила Тайная вечеря. Внезапно послышался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра... И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них ( Деян. 2, 2–3 ). Так святой евангелист Лука описывает сошествие Святого Духа. И тут же произошло второе, не менее удивительное чудо: апостолы заговорили на иностранных языках. На шум стали сходиться люди, и каково же было их изумление, когда они услышали, что апостолы свободно говорят с каждым приезжим на их родном языке, проповедуя Слово Божие. Некоторые удивлялись, а некоторые решили, что это просто пьяная болтовня. Тогда апостол Петр возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам моим: они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня ( Деян. 2, 14–15 ) 68 . После этого он произнес пламенную речь о Христе, о Его смерти, Воскресении и Вознесении на небо. Это была первая проповедь апостола Петра, и столь велика была ее сила, что в тот день крестилось около трех тысяч людей.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Что же касается упомянутого в начале главы урока по труду, ныне именуемого технологией, можно предложить ребятам воссоздать в миниатюре быт жителя одной из окраин Римской империи начала первого тысячелетия от Рождества Христова (которое по привычке мы продолжаем стыдливо именовать нашей эрой): сделать мебель, домашнюю утварь, ткани, одежду, сам дом, сад. Поверьте, это интересно даже взрослым — да за таким учителем труда дети ходили бы по пятам! На записку же, полученную мною некогда от учителя физкультуры (“Закон Божий на уроке технологии понятно, на уроке математики, физики, ботаники тоже понятно, но никакого намека на урок физической культуры?!”), могу ответить, лишь сославшись на слова святого апостола Павла: “Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божий” ( 1Кор. 6:19-20 ). Не зря поучают Святые Отцы: верующему в Бога все содействует ко благу. Каждый — без исключения — урок может и должен стать благовестием о Христе, отблеском Закона Божия. И если по сию пору такие элементы в нашей школьной педагогике все еще величайшая редкость, то причина, как мне кажется, в нашей традиционной инертности — все ждем указаний “оттуда”. И еще, возможно, в отсутствии определенной степени мужества в исповедании своей веры, без чего истинного христианина просто не может быть. Как важно бывает откровенно признаться себе самому, заслуженному и умудренному годами и опытом, вторя Сократу: а ведь и в самом деле — ничего не знаю. А вслед за этим немало потрудиться: все пересмотреть, перекроить, сломать — в первую голову, в себе самом. Ей Богу, давно пора перестать жаловаться на всех и вся: на власти, на начальство, на ближних и дальних. Призыв Господа Иисуса Христа, обращенный ко всем нам сквозь тысячелетия: “Жатвы много, а делателей мало” ( Мф. 9:37 ), — актуален и ныне, как был актуален во все времена. А еще вослед святому Апостолу будем постепенно научаться совершенно невероятному — всегда радоваться ( 1Фес. 5:16 )! Как это замечательно сказано у Гоголя, помните? В пророческих словах из “Выбранных мест” спасение души так естественно произрастает из любви к Отчизне: “Поблагодарите Бога прежде всего за то, что Вы русский. Если только возлюбит русский Россию, возлюбит и все, что ни есть в России. К этой любви ведет сам Бог… Но не полюбивши Россию, не полюбить нам братьев своих, а не полюбивши братьев своих, не возгореться нам любовью к Богу, а не возгоревшись любовью к Богу, не спастись Вам”. Мост к Христову всечеловечеству

http://azbyka.ru/fiction/tajna-russkogo-...

Берем для примера из переводов, сделанных исключительно с еврейского, перевод Вадима, имевший в виду, судя по предисловию, «доставить подстрочный перевод еврейского подлинника» (стр. III, срав. XII) и быть вполне свободным «от церковных слов и от LXX толковников» (стр. XII, срав. заглавие перевода). Вот что читаем в нем по отношению к Быm. I–II, 3 : I. 1, 2. Сначала 636 сотворил Бог небеса и землю; но земля была пустой и пустынной, и мрак был 637 над поверхностью пучины и дух Божий 638 парил над водами. 3, 4. И сказал Бог : «Будь свет». И стал свет. И увидел Бог, что свет хорош, и сделал Бог разделенье 5. между светом и мраком, и назвал Бог свет днем, а мрак назвал ночью. И быль вечерь и было утро, – день первый. 6. И сказал Бог: «Будь твердь посреди вод, и 7. служи она разделеньем между водами и водами». И сделал Бог твердь и отделил воды под твердью, от вод 8. над твердью; и стало так. И назвал Бог твердь небом. И был вечер и было утро, – день вторый. 9. И сказал Бог: «Соберитесь воды под небесами в одно 10. место и покажись суша». И стало так. И назвал Бог сушу землею, а собранье вод назвал он морями. И 11. увидел Бог, что хорошо и сказал Бог: «Выведи земля траву, злак приносящий семя, плодоносное дерево, делающее плод по роду своему, в котором семя его, 12. на землю» 639 . И стало так. И вывела земля траву, злак, приносящий семя, и плодоносное дерево, делающее плод, в котором семя его, по роду своему. И увидел 13. Бог что хорошо. И был вечерь и было утро, – день третий. 14. И сказал Бог: «Будьте светила на тверди небес разделеньем между днем и между ночью, и будьте 15. знаменьями и временами, и днями, и годами; и будьте светилами на тверди небесной и светите на землю». И стало так. 16. И сделал Бог два светила больших; светило большое для управления днем, и светило малое для управления 17. ночью, и звезды; и поставил их Бог на тверди 18. небес светить на землю, и управлять днем и ночью, 19. и делить между светом и мраком. И увидел Бог, что хорошо. И был вечер и было утро, – день четвертый. 20. И сказал Бог: «Разведите воды разводящуюся душу живую 640 , и летучее полети над землей перед твердью 21. небес». И сотворил Бог чудовищ больших и всякую душу живую ползучую, которую распложают воды, 22. по роду их и всякую летучую птицу. И увидел Бог, что хорошо 641 , и благословил их Бог, говоря: «плодитесь и множьтесь, и наполняйте воды в морях, и летучия 23. пусть размножаются на земле». И был вечер и было утро, – день пятый.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

И Бог увидел, что хорошо 22. И Бог благословил их, сказав: «Плодитесь, и размножайтесь, и наполняйте воду в морях; а птица пусть умножается на земле». 23. И стал вечер, и стало утро, – день пятый. 24. И Бог сказал: «Да производит земля душу живую, по роду ее, скот, и пресмыкающееся, и зверей земли, по роду их!» И стало так. 25. И соделал Бог зверей земных, по роду их, по роду его, и все пресмыкающееся земли, по его роду. И Бог увидел, что хорошо. 26. И Бог сказал: «Сотворим человека 652 в образе Нашем и по подобию 653 Нашему. И да владеет рыбою морскою, птицею небесною, и скотом, и всею землею, и всяким пресмыкающимся, ползающим по земле!» 27. И сотворил Бог человека, в образе Своем, в образе Божием сотворил Он его; мужчиною и женщиною сотворил Он их. 28. И Бог благословил их, и сказал им Бог: «Плодитесь, и размножайтесь, и наполняйте землю, и покоряйте ее; и владейте рыбою морскою, и птицею небесною, и всяким животным, ползающим по земле!» 29. И сказал Бог: «Вот, Я отдал вам всякую траву, сеющую семя, что на лице всей земли, и всякое дерево, на коем плод древесный, сеющее семя: да будет вам в пищу. 30. А всякому животному земли, и всякой птице небесной, и всякому пресмыкающемуся по земле, в коем душа живая, – всякую зелень травы – в пищу!» И стало так. 31. И Бог осмотрел все, что соделал, и вот: оно весьма хорошо. И стал вечер, и стало утро, – день шестой. Вначале сотвори Бог небо и землю, земля же бе неплодна и неукрашенна. И тьмы были поверху бездны. И Дух Божий ношашеся поверху вод. И рече Бог да будет свет и бысть свет. И виде Бог свет яко добро, и разлучи Бог межи светом и межи тмою и нарече свет день и тму нощь. И бысть вечер и утро день един. И рече Бог да будет твердь посреди вод и да разделит воды от вод, и сотвори Бог твердь и разделил воды еже беша под твердию от тех еже беша над твердию и бысть тако. И нарече Бог твердь небо, и бысть вечер и утро день вторый. И рече Бог да соберутся воды еже суть под небесем вместо едино и да явится суша, и бысть тако. И нарече Бог сушу земля и собрание вод назове море.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

I. 1. С началом Бог создал небо это и землю эту. 2. Земля же представляла 650 переворот и расторжение; над поверхностью бездны был мрак, и Божий Дух носился над водами 651 . 3. И Бог сказал: «Да будет свет!» – И стал свет. 4. И увидел Бог, что свет хорош; и положил Бог раздел между светом и мраком. 5. И назвал Бог свет днем, а мрак назвал ночью; и стал вечер и стало утро, – день один. 6. И Бог сказал: «Да будет пространство посреди воды, и пусть будет оно разделом между водою и водою»! 7. И соделал Бог пространство, и положил раздел между водою, что под пространством, и водою, что над пространством; и стало так. 8. И назвал Бог пространство небом; и стал вечер и стало утро, – день второй. 9. И Бог сказал: «Да соберется вода, что под небом, в одно место, и пусть явится суша»! И стало так. 10. И назвала Бог сушу землею, а собрание вод назвала морями. И увидел Бог, что хорошо. 11. И Бог сказал: «Да произрастит земля растения, траву, сеющую семя, древо плодоносное, производящее плод по роду своему, в коем и семя его, на земле!» И стало так. 12. И произвела земля растения, – траву, сеющую семя по роду своему, и древо, производящее плод, в коем и семя его; по роду своему. И Бог увидел, что хорошо. 13. И стал вечер, и стало утро, – день третий. 14. И Бог сказал: «Да будут светила на пространстве небесном, дабы стать разделом между днем и ночью; и пусть будут они знаками времен, дней и лет; 15. И пусть будут светилами в пространстве небесном, для освещения земли!» И стало так. 16. И Бог соделал два большия светила: большее светило для управления днем, а меньшее светило для управления ночью; да и – звезды. 17. И Бог поместил их так в пространстве небесном, чтобы освещали землю, 18. И чтобы управляли днем и ночью, и служили разделом между светом и мраком. И Бог увидел, что хорошо. 19. И сталь вечер, и стало утро, – день четвертый. 20. И Бог сказал: «Да разведут воды расплод души живой, и птицу, парящую над землею, по пространству небесному!» 21. И сотворил Бог змеев больших и всякую душу живую, движущуюся, что воды развели по родам их, и всякую птицу крылатую, по роду ея.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Читаем далее: «И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так. И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо» (Быт. 1: 24–25). В шестой день Бог творит животных. И тогда же – человека. Читаем о сотворении человека: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле» (Быт. 1: 26). Господь творит в один день и животных, и человека, но как по-разному Он делает это! Животных Он творит, говоря: «да произведет земля душу живую»; человека же творит совсем по-другому. Вспомним, что, разбирая первые стихи 1-й главы Книги Бытия, где говорилось о том, что вначале сотворил Бог небо и землю, я обратил ваше внимание на то, что тут есть прямое указание на Святую Троицу: имя Бога – Элохим – употребляется во множественном числе, и если эти слова переводить дословно, то будет так: «В начале сотворил Боги». А в стихе 26 русский Синодальный перевод это явно отражает: и сказал Бог не «сотворю», а «сотворим». В сотворении человека принимает участие вся Святая Троица: «Сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему». Времени, когда человека не будет, – не будет, потому что Бог подарил человеку бессмертную душу Что было образом и что было подобием в человеке? Образ, как толкуют многие отцы Церкви, – это тот подарок, который Бог сделал нам с вами: наша бессмертная душа. Было время, когда человека не было, но не будет теперь времени, когда человека не будет. Бог был всегда, и, по слову святителя Григория Богослова, нельзя говорить, что Бог был когда-то или Он будет – Бог есть. Но было время, когда человека не было. Однако времени, когда человека не будет, – не будет, потому что Бог подарил человеку бессмертную душу – в этом образ. В чем же подобие? Бог подарил человеку свободную душу – не только бессмертную, но и свободную. Подобие состояло в том, чтобы человек своей свободной волей мог бы развиваться в Боге и достичь Бога настолько, насколько это возможно творению. Как пишет преподобный Макарий Великий, достичь Бога и стать богом – вот так, с маленькой буквы, но помня всегда, что Бог – Творец, а я – творение. Помня всегда, что Он – горшечник, а человек – горшок.

http://pravoslavie.ru/94061.html

Прежде упоминавшияся издания Тишендорфа, Свита, Вигуру, Гольмеза, Бабера, Шлейснера, Гезениуса, — также были под руками. При переводе Пятикнижия и исторических книг мы пользовались еще Археологией Iocuфa Флавия, так как она составлена более по переводу LXX, чем по еврейскому тексту, и дает не мало пояснений для перваго. Ею пользовался очень часто и Феотоки, в своей Σε ρα . Flavii Josephi opera. Ed. Neise. Berol. 1887 г. Флавий Iocuф. Iyдeйckuя древности. Перев. Генкеля. СПб. 1900 г. Были, наконец, еще археологическия и экзегетическия монографии на отдельные главы, которые указываем в своем месте. В виду сравнительной ясности и удобопонятности священного текста, особенно в обширных исторических отделах, мало у нас отведено места экзегетике. Мало помещено и критико-текстуальных примечаний, в виду исправности и ясности греко-славянского перевода. Вообще, подстрочный отдел у нас будет теперь короче, чем в учительных и пророческих книгах. Это сокращение вызывается ясностию священного текста. Глава 1 Быт. 1 :1. В начале сотворил Бог небо и землю. Быт. 1 :2. Земля же была невидима и неустроена, и тьма поверх бездны, и Дух Божий носился поверх воды. Быт. 1 :3. И сказал Бог: да будет свет. И был свет. Быт. 1 :4. И увидел Бог свет, что (это) хорошо, и отделил Бог свет от тьмы. Быт. 1 :5. И назвал Бог свет днем, а тьму назвал ночью. И был вечер и было утро: день один 4 . Быт. 1 :6. И сказал Бог: да будет твердь посреди воды и да отделяет воду от воды 5 . И было так. Быт. 1 :7. И сотворил Бог твердь и отделил Бог воду, которая была под твердию, от воды, которая была над твердию. Быт. 1 :8. И назвал Бог твердь небом. И увидел Бог, что хорошо. И был вечер и было утро: день вторый. Быт. 1 :9. И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно собрание и да явится суша. И было так: и собралась вода, которая под небом, в свои собрания и явилась суша. Быт. 1 :10. И назвал Бог сушу землею, а собрания вод назвал морями. И увидел Бог, что хорошо. Быт. 1 :11. И сказал Бог: да произрастит земля земля траву кормовую 6 , сеющую семя, по роду и по подобию, и плодовитое древо, приносящее плод, которого семя в нем, по роду 7 на земле. И было так.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

24. И сказал Бог: «Произведи земля душу живую, по роду их: скот и ползучее, и животное земное, по роду 25. их». И стало так. И сделал Бог животное земное, по роду их, и скот, по роду их, и всякое ползучее по земле, по роду их. И увидел Бог что хорошо. 26. И сказал Бог: «Сделаем человека в образе нашем 642 по подобию нашему, и будут они владеть рыбами моря, и птицами небес, и скотами, и всей землей и всеми ползучими, ползающими по земле». 27. И сотворил Бог человека по образу своему 643 ; по образу Бога сотворил он его, мужеский и женский пол сотворил 28. он их. И благословил их Бог и сказала им: «Плодитесь и множьтесь, и наполняйте землю и подчиняйте ее, и владейте рыбами моря и летучими небес, 29. и всяким животным, что ползает по земле». И сказал Бог: «Вот, дал я вам всякий злак, приносящий семя, какой на лице всей земли и всякое дерево, в котором плод дерева, 30. приносящего семя; вам это будет пищей. А всякому животному земли и всякому летучему небес, и всякому ползучему по земле, в ком душа жизни, всякую зелень злака 31. в пищу». И стало так. И увидел Бог, что все сделанное им, очень хорошо 644 . И был вечер и было утро – день шестой. II. 1. И окончены стали 645 небеса и земля, и все 2. воинство их, и окончил Бог в день седьмой работу свою 646 , какую делал; и отдохнул 647 в день седьмой от 3. всех работ своих, какие делал, и благословил Бог день седьмой и освятил его; ибо в день этот 648 отдохнул он ото всех работ своих, какие творил Бог, чтоб сделать мир 649 . Берем теперь другой пример перевода, сделанного также прямо и «буквально» (как гласит заглавие) с еврейского и притом не только позже перевода Вадима, но и после перевода Синодского и других изданий русского перевода (напр. перевода Макария Глухарева, перевода, печатанного при С.-Петербургской дух. академии и др.). Разумеем перевод, озаглавленный так: «Тора (или Фора), т. е. Закон, или Пятикнижие Моисеево. Буквальный перевод Л. И. Мандельштама, кандидата С.-Петербургского университета. Второе издание. Берлин, 1872». Вот этот перевод:

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010