Вот это полномочие в переводе на русский язык: «Его Преподобию иеромонаху Феофану, уполномоченному общежительных монастырей Молдавии Нямца и Секу на защиту имений и интересов монастырей в Бессарабии. Так как совет министров Молдавии упраздняет права собственности общежительных монастырей, назначая непосредственно комиссию из двух духовных лиц и доверенных под председательством одного из министров, которая с одной стороны, самовольно заместила настоятелей и канонических начальников комитетами, чтобы воспрепятствовать всяким сношениям соборов монастырей и всякой их переписке с Митрополиею, а с другой стороны, отобрала архив монастырских дел и документы, продав все имения и движимое имущество монастырей и киновий, равно как и те имения, которые предназначены были на содержание соборов и специальных учреждений, каковыми правами общежительные монастыри в течение целых столетий доныне пользовались согласно дарственным актам и святым канонам Вселенской церкви, поэтому предписываем Твоему Преподобию, и обязываем тебя ходатайствовать во всех подлежащих местах, где только о протесте потребуется, и формально просить о защите всех интересов и прав монастырей, чтобы возвращено было уважение к святым канонам церкви, и восстановлены были права монастырей, согласно актам дарителей и определениям церковных правил. Софроний, митрополит Молдавский». 7 В препроводительном письме Митрополит Софроний подробнее описывает беззаконные действия назначенной правительством, без ведома кириарха страны, комиссии. Эта комиссия, с одной стороны, присвоила себе права управления непосредственного, или чрез комитеты монастырями, устранив власть законных и канонических начальников, и таким образом лишила монастыри права заведывать на будущее время тяжебными делами и интересами от их имени, отобрала архив и документы киновий, секвестровала имения, запечатала дома, учредила караул из служителей внутри и снаружи, у ворот и на дорогах, арестовав таким образом все. Законные и канонические начальники монастырей арестованы, так что не могут ни жаловаться, ни протестовать куда следует. Некоторые из живущих в монастырях иноков ссылаются, a другие сами уходят в мир и делаются неизвестными. Административные комитеты действуют и исполняют формальности по воле комиссии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

185 Кук Джон. Путешествия и странствия по Российской империи, Татарии и части Персидского царства//Беспятых Ю.Н. Петербург Анны Иоанновны в иностранных описаниях. Спб. 1997, С. 410–411. 186 Угол Большой Пушкарской и Введенской улиц. Построена в 1793–1810 гг., архитектор И. Лейм. Снесена в 1932 году. 187 Коллиандер Тито. Петербургское детство. Главы из воспоминаний//Невский архив. Историко-краеведческий сборник. Вып. 2. М.-Спб. 1995, С. 29–30. 194 Записки Юста Юля, датского посланника при Петре Великом (1709 – 1711)//Чтения в Обществе истории и древностей российских при Московском университете, 1899. Кн. 3. С. 184. 196 Вебер Ф. X. Записки о Петре Великом и об его преобразованиях//Русский архив, 1872, 6 – 9. С. 1067 – 1068. 198 От г. де-Кампредона к графу де-Морвилю. С.-Петербург, 7 апреля 1725 года//Сборник Русского Исторического Общества (СбРИО), т. 58, Спб. 1887, С. 97. 201 От г. де-Кампредона к графу де-Морвилю. С.-Петербург. 14 апреля 1725 г.//СбРИО, т. 58, Спб. 1887, С. 100–111. 202 Хавен Педер фон. Путешествие в Россию//Беспятых Ю.Н. Петербург Анны Иоанновны в иностранных описаниях. Спб. 1997, С. 365–366. См. также: Путешествие по России в 1736 – 1739 годах (Из дорожных записок фон Хафена)//Северная пчела, 1863, 170. С. 769. 206 Кук Джон. Путешествия и странствия по Российской империи, Татарии и части Персидского царства//Беспятых Ю.Н. Петербург Анны Иоанновны в иностранных описаниях. Спб. 1997, С. 411. 208 Всю страстную неделю служится также полуночная месса, которую посещают лишь самые набожные. (Примеч. К.Р. Берка). 209 Берк Карл Рейнхольд. Путевые заметки о России//Беспятых Ю.Н. Петербург Анны Иоанновны в иностранных описаниях. Спб. 1997, С. 122. 212 Местр Жозеф де. Петербургские письма. Спб. 1995, С. 136. Кавалеру де Росси. 13 (25) марта 1810 г. 218 Хавен Педер фон. Путешествие в Россию//Беспятых Ю.Н. Петербург Анны Иоанновны в иностранных описаниях. Спб. 1997, С. 331. 219 Берк Карл Рейнхольд. Путевые заметки о России//Беспятых Ю.Н. Петербург Анны Иоанновны в иностранных описаниях. Спб. 1997, С. 124.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Сочинения. Т.2. С.10-11 19 Сочинения. Т. 5. С. 188-189. Сочинения. Т. 5. С. 189 Сочинения. Т. 4. С. 558-559. Сочинения, т. 5. С. 189. Филарета митрополита Московского и Коломенского Творения, М, 1994, с. 261-262. Сочинения. Т.2. С. 337. Сочинения. Т.З. С.42. Собр. мнений и отзывов. Т.5. 4.2. С.556. Панская. Цит. соч. С. 87. Сочинения, том 4. С.203. Сочинения. Т.3. С. 233. Сочинения. Т.4. С.324 Там же. С.324. Сочинения. Т.5. С. 453-454. Г. В. Бежанидзе «О епархиальном отчете митрополита Филарета (Дроздова) за 1863 г.»//Филаретовский альманах, выпуск 10, М. 2014. С. 17-18. Г. В. Бежанидзе «О епархиальном отчете митрополита Филарета (Дроздова) за 1863 г.»//Филаретовский альманах, выпуск 10, М. 2014. С. 19-20. Филарета митрополита Московского и Коломепнского Творения, М, 1994, с. 20. Из воспоминаний преосвященного Леонида о Московском митрополите Филарете//Русский Архив.-1901. Кн.2.. С. 523 Русский Архив. 1907. С.519 Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/opp/2020/12/01/svyato...

17. Сергеев Сергей. Ревизия 18. Филин М. О декабристах и декабризме. Некоторые размышления над страницами новонайденного текста//Москва. 1993. 19. Флоровский Г.В. Пути русского богословия. 3-е изд. Париж, 1983. 20. Хомяков А.С. О старом и новом. Статьи и очерки. М., 1988. 21. Хомяков А.С. Полн. собр. соч. В 8 т. М., 1900. 22. Хомяков А.С. Разговор с С.С.Уваровым//Русский архив. 1863. Т.1. 23. Хомяков А.С. Сочинения богословские. СПб., 1995. 24. Хомяков Д.А. (подп. Д.Х.) А.С. Хомяков о преподобном Серафиме Саровском//Русский Архив. 1903. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2008/08/29/...

Аксаков К. С. Полное собрание сочинений. Т.2. Ч.2. Опыт русской грамматики. М.: Тип. Каткова, 1880. Аксаков К.С. О современном человеке//Русь. 1883. N8, 12, 13. Аксаков К.С. Полное собрание сочинений. Т.1. Изд. 2-е. М.: Тип. ун-та, 1889. Аксаков К.С. Собрание стихотворений. М.: Тип. " Об-ва распростр. полезных книг " , 1909. Аксаков К.С. Воспоминания студентства 1832-1835 годов. Пг.: " Огни " , 1911. Аксаков К.С. Сочинения. Т.1. Вступ. Статья, ред. и прим. Е.А. Ляцкого. Пг.: Огни, 1915. Аксаков К.С. Поездка в чужие краи К.С.Аксакова (Письма к родным)//Богословский вестник. 1915. N9; 1916. N3/4, 5, 9; 1917. N4/5. Аксаков К.С. О Карамзине. Неопубликованная речь//Русская литература. 1977. N3. С. 103-110. Аксаков К.С. Воспоминания студентства 1832-1835 годов//Русское общество 30-х годов XIX в. Люди и идеи. М., 1989. С. 312-334. Аксаков К.С. О некоторых современных собственно литературных вопросах//Вопросы философии. 1990. N2. С. 158-176. Аксаков Константин. Рабство и свобода//Москва. 1991. N 8. С. 199-201. Аксаков К.С. О русском воззрении. Ещё несколько слов о русском воззрении//Встреча. Культурно-просветительная работа. 1993. N4. С. 24-26. Аксаков К.С. Эстетика и литературная критика. М.: Искусство, 1995. Аксаков К.С., Аксаков И.С. Литературная критика. М.: Современник, 1981. Аксакова В.С. Дневник Веры Сергеевны Аксаковой. 1854-1855. СПб.: Огни, 1913. Аксаковы и цензура 1852 года//Русская старина. 1905. N5. С. 392-403. Анненкова Е.И. Аксаковы. Преданья русского семейства. СПб.: Наука, 1998. А.С. Славянофильство по взглядам В.С.Соловьёва (Критическая заметка)//Славянское Обозрение. 1892. N11-12. С. 428-450. Афанасьев В., Воропаев В. Святитель Игнатий Брянчанинов и его творения//Литературная учёба. 1991. N4. С. 109-118. Бартенев Ю.П. Недоучки-славянофилы и высокоучёный западник-профессор (А.С.Хомяков и К.С.Аксаков по Запискам С.М. Соловьёва)//Русский Архив. 1907. N8. С. 557-563. Бицин Н. [Павлов Н.М.]. Воспоминание о К.С.Аксакове//Русский Архив. 1885. N3. С. 371-415. Baлiцьkuй Анджей. В noлohi kohcepbamubhoi ymonii: Структура i buдoзмihu pocicьkoro К.: Основи, 1998.

http://ruskline.ru/analitika/2005/12/20/...

В таком неполном составе документы были переданы в архив Б. П. Кандидовым в 1930 г., который отметил факт отсутствия многих из них. Ранее своего поступления в архив эти документы являлись экспонатами Центрального антирелигиозного музея и, вероятнее всего, были привезены их обладателем из Крыма. Что касается судьбы подлинников обращений или воззваний Собора, она не совсем ясна. Возможно, они направлялись непосредственно их адресатам. К такому заключению можно прийти на основании того, что в личном фонде Деникина отложился подлинный экземпляр Обращения Собора к генералу Деникину и «предводимому им Христолюбивому Воинству». Есть вероятность, что они были переданы протопресвитером Г. Шавельским генералу Драгомирову. Позднейшие экземпляры документов Собора и их фрагменты, скопированные из периодической печати того времени и, возможно, с других копий, отложились в материалах Отдела пропаганды Особого Совещания при Главнокомандующем Вооруженными силами на Юге России (фонд Р-440). Опубликованные документы разделены на четыре основных раздела: документы Предсоборной комиссии; документы Собора; материалы к истории Собора; периодическая печать о Соборе. Во втором разделе, в котором помещены основные документы Собора, материалы упорядочены в соответствии со структурой и образом функционирования создавшего их учреждения: 1) протоколы пленарных заседаний и материалы комиссий к ним; 2) протоколы особого Совещания Епископов; 3) материалы Совета Собора; 4) материалы отделов Собора – о Временном высшем церковном управлении, о приходе, о церковной дисциплине, о духовно-учебных заведениях и церковно-приходских школах; 5) протокольная часть. Внутри каждого из разделов сборника документы расположены в хронологическом порядке. Однако материалы к протоколам пленарных заседаний Собора – тексты докладов, проекты различных документов и т. п. – публикуются после протоколов заседаний, в которых эти материалы рассматривались и в которых выносились решения по ним, даже в случаях, когда они датированы более ранними сроками. Каждый раздел тома данной документальной публикации имеет свою нумерацию.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

21. Барсуков Н.П. Жизнь и труды М.П. Погодина. Т. 3. М., 1890. 22. Барсуков Н.П. Жизнь и труды М.П. Погодина. Т. 5. М., 1891. 23. Бартенев П.И. И.В. Киреевский. Очерк его жизни и литературной деятельности//Русский архив. 1894. Кн. 2. 24. Бартенев П.И. А.П. Елагина//Русский архив. 1877. 8. 25. Белинский В.Г. Ответ «Москвитянину»//Современник. 1847. 12. 26. Белинский В.Г. Избр. соч. М.; Л., 1949. 27. Варнава (Беляев) , еп. Основы искусства святости. Т. 1. Нижний Новгород, 1995. 28. Благова Т.Н. Родоначальники славянофильства. А. Хомяков и И. Киреевский. М., 1995. 29. Болдырев А.И. Проблема человека в русской философии 2-й пол. XVIII в. М., 1986. 30. Св. Игнатий (Брянчанинов) . Аскетические опыты. М., 1993. 31. Бубер М. Проблема человека//Бубер М. Два образа веры. М., 1995. 32. Булгаков С.Н. Религия человекобожия у Л. Фейербаха//Булгаков С.Н. Сочинения в 2-х т. Т. 2. М., 1993. 33. Валицкий А. Консервативная и либеральная утопия в работах А. Валицкого. Вып. 1–2. М.: ИНИОН РАН, 1991, 1992. 34. Се. Василий Великий . Творения. Ч. 4. М., 1846. 35. Вацуро В.Э. Пушкин в общественно-литературном движении начала 1830-х гг. Автореферат дисс. на соискание уч. степ. к. фил. н. Л., 1970. 36. Вацуро В.Э. «Северные цветы». История альманаха Дельвига-Пушкина. М., 1978. 37. Вацуро В.Э., Гиллельсон М.И. Сквозь «умственные плотины». Очерки о книгах и прессе пушкинской поры. М., 1986. 38. Виноградов П. И.В. Киреевский и начало московского славянофильства//Вопросы философии и психологии. 1892. 11. 39. Веневитинов М.А. И.В. Киреевский и цензура «Московского сборника». М., 1891. 40. Веневитинов Г. Некоторые проблемы раннего русского романтизма. Философские и эстетические взгляды Д.В. Веневитинова. М., 1972. 41. Веневитинов Д.В. Стихотворения. Проза. Письма. Воронеж, 1985. 42. Возникновение русской науки о литературе. Сборник статей. М., 1975. 43. Габитова P.M. Философия немецкого романтизма (Фр. Шлегель, Новалис). М., 1978. 44. Габитова P.M. Философия немецкого романтизма (Гельдерлин, Шлейермахер). М., 1982.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Kireevski...

959 Исследование o Страннической секте графа Стенбока т. V л. 1913 л. 1937 т. VIII л. 2794. Совершенно несправедливое по этому вопросу делают замечание: 1) уже цитованная нами рукопись библиотеки с. II. Б. Дух. Академия A 1/54, л. 12 об. и 2) г. Варадинов в своей истории Минист. Внутр. Дел, т. VIII, 535 стр., будто „Никто из Странников, кроме женщины с обрезанными ушами и выключенной „из стада“ ничего не обнаружил, никто не выдал своих пристанодержателей и наставников секты; никто не отступил от верований, принятых может быть сперва из выгод и из др. причин, потом отвердевших, как глубокое убеждение“. Против этого говорят сейчас приведенные слова самого сектатора; в другом месте о том же сектатор той же рукописи прибавляет: „а все пострадали смиренные от своих соплеменник“; мало того, из дел видно, что одних из этих агентов за свои услуги гр. Стенбоку получали смягчение наказания, а др., напр. Ив. Яковлев, по ходатайству графа, быть выкуплен на волю на высланные из Мин. Вв. Д. деньги. Дело о беглых, бродягах и пристанодерж. т. III. 559 об. и 1933. 962 Труды Ярославского Статист. комитета 1866 г. выпуск 1-й стр. 163. Русский Архив 1866 г. апрель стр. 605. 963 Эти книги прежде всего были отосланы на рассмотрение Ярост. Дух. Консистории, которая заключила, что 58 из них противны православию и некоторые даже вредны; 22 могут быть в употреблении, а из остальных одни не противны православию, другие могут быть в употреблении в единоверческой церкви. Журналы ком. по делам о вновь открытой раскольнической секте. Окт. 1853. г. л. 464. После по распоряжению министра Внутренних Дел, – книги вредные – доставлены в Министерство Внутренних Дел, а не вредные возвращены по принадлежности. Ibid. л. 465. 964 Этот Комитет помещался в С.-Петербургской Александро-Невской Лавре. В состав его тогда входили: С.-Петербургский митроп. Ника нор, Архиеписк. Григорий, Архиеп. Иннокентий, Генерал-адъютант гр. Орлов, Статс-Секретарь гр. Блудов, Генерал-адъютант гр. Протасов, т. сов. Гамалея, т. сов. Лекс, Генерал-адъютант гр. Киселев и Генерал-адъютант Бибиков 1-й. Архив министра Внутренних Дел. Журналы Секретн. Комитета, т. 33-й.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Закрыть Алексей Степанович Хомяков. Его жизнь и сочинения Ко дню памяти. Часть 3 Валерий Лясковский   00:10 07.10.2015 1341 Время на чтение 32 минут Ко дню памяти (23 сентября/6 октября) великого русского православного мыслителя, богослова, историка, поэта, публициста, критика, основоположника «классического славянофильства» Алексея Степановича Хомякова (1804-1860) мы переиздаем сочинение историка, публициста, педагога Валерия Николаевича Лясковского (1858-1938). Это первое монографическое сочинение об А.С. Хомякове. В.Н. Лясковский окончил физико-математический ф-т Московского ун-та (1880), затем учился на филологическом ф-те. «Почти мальчиком» он познакомился с И.С. Аксаковым, летом 1876 г. помогал ему разбирать корреспонденцию Славянского комитета, был и в теплых отношениях с А.Ф. Аксаковой (в архивах сохранились ее письма к нему), посещал аксаковские «пятницы», сотрудничал в газете И.С. Аксакова «Русь». С 1882 г. служил в архиве МИД. С 1884 г. переехал в свое небольшое орловское имение «Дмитровское-Истомино». По соседству находилось имение Киреевка (Киреевская слободка), братьев И.В. и П.В. Киреевских (умерших в 1856 г.), где жила вдова Ивана Васильевича - Наталья Петровна (рожд. Арбенева). В 1898 г. В.Н. Лясковский купил Киреевку, сохранил и разобрал архив Киреевских и написал первые биографии об основоположниках славянофильства (Алексей Степанович Хомяков. Его жизнь и сочинения//Русский архив. - 1896. - Кн.3.- С. 337-510; Отд. изд.- М., 1897; Братья Киреевские. Жизнь и труды их. - СПб., 1899.- 99 с.). После революции В.Н. Лясковский жил в Орле, писал воспоминания. Арестован (1937), погиб в заключении. Публикацию (в сокращении) специально для Русской Народной Линии ( по первому отдельному изданию: Лясковский В.Н. А.С. Хомяков. Его жизнь и сочинения.- М.: Универ. тип., 1897.- VIII , 176, II с.) подготовил профессор А. Д. Каплин. Постраничные сноски автора и составителя заменены концевыми. Деление текста в Интернет-издании на 3 части - составителя (при этом авторское разделение сохранено без изменения).

http://ruskline.ru/analitika/2015/11/07/...

Kopivová A. Op. cit. S. 8. Kopivová A. Op. cit. S. 8. Савицкий И.П. Прага и зарубежная Россия. С. 138. См.: Ульяновська С., Ульяновський В. наукова i культурницька eмirpaцiя у Чexo-Cлobaччuhi мiж двома cbimobuмu культура: за Дмитра Антоновича/Упор. С.В. Ульяновська. 1993. С. 477-497. Kopivová A.Op. cit. S. 8. Серапионова Е.П. Указ. соч. С. 21. Серапионова Е.П. Указ. соч. С. 22. Савицкий И.П.Прага и зарубежная Россия. С. 132. Чиняева Е. Русская эмиграция в Чехословакии: развитие «русской акции»//Славяноведение. 1991. 6. С. 25. Алексеев Н. Н. Из Царьграда в Прагу. Русский юридический факультет// Пашуто В. Т. Русские историки-эмигранты в Европе. М., 1992. С. 211-212. Sládek Zdenk. O ruské pomocné akci tentokrát polemicky// Veber V. a kol. Ruská a ukrajinská emigrace v SR v letech 1918-1945. Sborník studií 3. S. 20-25. Савицкий И.П. Прага и зарубежная Россия. С. 100. Savicky Ivan.Osudova setkani. esi v Rusku a Rusove v Cechach. 1914-1938. Praha, 1999. S. 150. eskoslovenská zahraniní politika a vznik Malé dohody 1920-1921. Svazek II. Praha 2005. S. 142-143. Серапионова Е.П. Российская эмиграция в Чехословацкой Республике. С. 25. Никишин И. Владыка! Небо! Пасха! Христос воскрес!//Я возлюбил Вас… Архиепископ Пражский Сергий (Королев). Автобиография. Свидетельства современников. Духовное наследие. Составитель Алевтина Окунева. М., 2003. С. 79-80. Письмо от 31.01.1922. Копия. Архив Епархиального управления православных русских церквей в Западной Европе, Париж. Папка «Прага 1921-1924». Государственный архив Российской Федерации (далее — ГАРФ), ф. 5919, оп. 1, д. 122, л. 2. ГАРФ, ф. 5919, оп. 1, д. 122, л. 2. Подробнее см.: Бурега В. В. Пражский период жизни протоиерея Сергия Булгакова/Российские ученые-гуманитарии в межвоенной Чехословакии: Сборник статей. М., 2008. С. 249-256. Бубеникова М. Указ. соч. С. 18. Серапионова Е.П. Указ. соч. С. 21. Комментарии ( 2): Константин Антонов 29 июня 2011г. 20:29 Нельзя забывать и о том, что Масарик был не просто Президентом, но и видным ученым: философом и славистом, автором исследований по истории русской мысли. Кроме того, мне кажется, здесь несколько преувеличивается " эсеровский "   момент: большинство профессоров, во главе с П.И. Новгородцевым придерживались скорее правокадетской ориентации в духе П.Б. Струве  и сборника " Вехи " .

http://bogoslov.ru/article/1800952

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010