В ходе беседы, продолжавшейся более двух часов, Предстоятель Румынской Православной Церкви и митрополит Иларион обменялись мнениями по актуальным вопросам межправославного взаимодействия, а также обсудили проблемы двусторонних отношений Русской и Румынской Православных Церквей. С 20 по 21 июля 2011 года председатель Отдела внешних церковных связей посетил пределы Сербской Православной Церкви. В Белграде митрополита Волоколамского Илариона принял Святейший Патриарх Сербский Ириней. В ходе состоявшейся беседы обсуждались актуальные вопросы межправославных отношений, процесс реализации совместных проектов двух Поместных Православных Церквей и другие темы, представляющие взаимный интерес. Состоялись встречи с первым заместителем Председателя Правительства, министром внутренних дел Сербии И. Дачичем и министром иностранных дел Сербии В. Еремичем. Митрополит Иларион посетил также Черногорию, где состоялись его встречи с митрополитом Черногорским и Приморским Амфилохием, с Президентом Республики Черногории Филиппом Вуяновичем, Премьер-министром страны И. Лукшичем и министром иностранных дел Черногории М. Роченом. ПОСТАНОВИЛИ: Доклад принять к сведению. ЖУРНАЛ 86 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ об утверждении перечня церковных правонарушений, подлежащих рассмотрению церковными судами. Справка: Согласно пункту 1 статьи 62 Положения о церковном суде Русской Православной Церкви: «Священный Синод утверждает перечень церковных правонарушений, подлежащих рассмотрению церковными судами. При необходимости передачи в епархиальный суд дел по церковным правонарушениям, не предусмотренным настоящим перечнем, епархиальным архиереям следует обращаться в Общецерковный суд за разъяснением». ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить перечень церковных правонарушений, подлежащих рассмотрению церковными судами. ЖУРНАЛ 87 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного Костромского и Галичского Алексия, председателя Синодальной богослужебной комиссии, с представлением «Чина молитвенного утешения сродников живот свой самовольно скончавшаго». Справка:

http://pravoslavie.ru/47792.html

Потенциал для углубления наших отношений очень велик. Наиболее перспективными направлениями являются развитие взаимного паломничества верующих из Румынской Православной Церкви к святыням, расположенным на территории Московского Патриархата, а верующих из Русской Православной Церкви к румынским святыням; сотрудничество в области церковной науки и церковного искусства; обмен монашеским опытом. — В июле Вы встречались с Румынским Патриархом Даниилом . Не могли бы Вы рассказать, какие вопросы Вы обсудили? Удалось ли Вам сблизить позиции по «Бессарабской митрополии»? — Встреча с Его Блаженством, которая состоялась 19 июля в Бухаресте, носила очень позитивный характер. Мы обсудили самые разные темы, начиная от двусторонних вопросов и заканчивая повесткой современного межправославного и межконфессионального диалога. Выяснилось, что у наших Церквей близкие взгляды на процесс подготовки Святого и Великого Собора Православной Церкви, во многом схожее мнение относительно тех событий, которые происходят сегодня в православном мире. Что касается «Бессарабской митрополии», то мы пришли к совместному пониманию того, что в этом вопросе необходимо воздерживаться от каких-либо односторонних шагов, которые могут блокировать добрые перспективы, наметившиеся в отношениях двух наших Церквей в последние годы. Мы будем продолжать диалог с целью поиска путей разрешения этой болезненной проблемы. — У России богатый опыт в области межрелигиозного диалога. Что, по Вашему мнению, можно предпринять, чтобы люди, народы разной веры уважительно относились друг к другу? — В наши дни проблема мультикультурализма стоит особенно остро. Ученые, политики и общественные деятели ищут общую основу для развития общества, в котором представлено множество культур и религий. И некоторые из них хотели бы видеть секуляризм в качестве нейтральной основы для мирного сосуществования. Но это в корне неверно, так как подобный подход делает публичную сферу одинаково враждебной всем верующим, которые при этом не знают ничего об убеждениях друг друга, а поэтому испытывают недоверие и подозрительность.

http://patriarchia.ru/db/text/1822125.ht...

Титульный лист книги «Кириакодромион». Алба Юлия, 1699 г. Титульный лист книги «Кириакодромион». Алба Юлия, 1699 г. Книгопечатание и типографское дело стали главными в жизни А. И. Все 64 книги, изданные в Валахии в 1691-1716 гг., связаны с его именем. В этот период из типографий Бухареста, Снагова, Рымнику-Вылчи, Тырговиште под руководством А. И. вышли в свет издания религ. лит-ры на румын., греч., церковнослав., серб. языках, а также светские произведения, среди к-рых была и рус. «Грамматика» Мелетия (Смотрицкого) (1697). Эти книги отличались прекрасным оформлением и высокой полиграфической культурой, что свидетельствовало о многогранном таланте А. И. как художника. С помощью А. И. его ученики основали типографии в Алеппо (Сирия) и Тбилиси. Благодаря деятельности А. И. Валахия на рубеже XVII-XVIII вв. превратилась в важный культурный центр, снабжавший разные страны книгами. Одной из заслуг А. И. стало создание и введение в литургическую практику Румынской Церкви румын. языка. А. И. принадлежит неск. оригинальных сочинений, среди к-рых особо следует отметить «Проповеди», произнесенные им с 1709 по 1716 г. и впервые изданные в 1886 г. под названием «Дидахи». В них А. И. выступал против алчности, социального неравенства и несправедливости. А. И.- автор ряда религ. сочинений, одним из самых ценных и оригинальных из к-рых являлись «Лики Ветхого и Нового Завета», преподнесенные в 1708 г. в дар господарю К. Брынковяну. Посвятив всю свою жизнь делу просвещения, А. И. был сторонником сближения румын. народа с Россией в борьбе за освобождение Валахии от османской зависимости, встав в 1709 г. во главе антиосманского освободительного движения. В 1716 г. за связи с антиосманской коалицией в период австро-тур. войны (1716-1718) А. И. был смещен с кафедры, лишен сана и приговорен к пожизненному заключению в мон-ре св. Екатерины на Синае . По тайному приказу тур. властей был убит янычарами на пути к мон-рю, его тело было брошено в реку. В 1992 г. Свящ. Синод Румынской Православной Церкви причислил А. И. к лику святых. Существует прижизненное изображение А. И. (1711) на фреске церкви мон-ря Говора, выполненное по заказу К. Брынковяну, перестраивавшего мон-рь в 1710-1711 гг.

http://pravenc.ru/text/115728.html

2–7 июля 1941 г. румынские и немецкие войска захватили Северную Буковину и сразу же начались антисемитские репрессии. Первое время они носили бесконтрольный характер: румынские солдаты, жандармы, немецкая полиция безопасности и СД, часть местного населения совершали расправы над еврейским населением: ограбления, унижения, убийства, осквернение синагог. Всего в первые дни оккупации в Буковине были убиты 12 тысяч евреев, в том числе 5 тысяч в Черновцах 613 . Интересные свидетельства об этих событиях оставила в автобиографичной повести «Скалка» оказавшаяся в Черновцах в первые месяцы румынской оккупации французская гражданка еврейского происхождения Мадлен Кан. Ей грозила гибель или депортация в Транснистрию, но с помощью французского консульства удалось под видом послушницы спастись в католическом монастыре. Описывая политическую ситуацию в Румынии, М. Кан утверждает, что «Железная гвардия» пользовалась симпатиями православного духовенства и внутренний антисемитизм румын в начале 1941 г. всплыл на поверхность, «встретив одобрительный отклик в православной церкви, чье влияние тяжелым бременем повисло на судьбе евреев. Попам, которые во все времена были пропагандистами и распространителями антисемитских настроений, не составляло труда привлечь к своему движению суеверный народ» 614 . Непосредственно исполнение специального плана проведения репрессий против евреев Румынии началось 17 июля 1941 г. Тогда Антонеску, находясь в Бельцах, отдал приказ о создании на оккупированных румынскими войсками территориях гетто и концентрационных лагерей. Крупнейшими из лагерей стали Вертюжинский, Секуренский и Единецкий, в Кишиневе было образовано гетто, в Буковине – 10 гетто. Вскоре в концлагеря Бессарабского и Буковинского губернаторств начали переводить румынских и местных евреев 615 . 7 сентября 1941 г. Антонеску издал приказ о депортации этих узников за Днестр в созданное к тому времени губернаторство Транснистрия. Для осуществления акции были разработаны специальный план и маршруты. Депортация проходила в чудовищных условиях и сопровождалась массовыми издевательствами и расстрелами. Все арестованные евреи должны были передвигаться под охраной пешком, а те, кто отставал или не мог идти дальше, подлежали расстрелу на месте, для чего вдоль дорог на расстоянии 10 километров друг от друга вырыли ямы на 100 человек каждая. К 9 декабря 1941 г. евреев почти полностью перевели из концлагерей Бессарабии и Буковины в рабочие и концентрационные лагеря Транснистрии (всего 125 тысяч). К ним присоединили местных евреев, прежде всего из Одессы, а также с левобережья Южного Буга.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мученики Константин Брынковяну, его сыновья и советник Янаке Вэкэреску HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Мирча Пэкурарю Мученики Константин Брынковяну, его сыновья и советник Янаке Вэкэреску Отец успел обратиться с последним словом к своим сыновьям: «Сыновья мои, будьте смелее! Мы потеряли все, что имели на этом свете; спасем, по крайней мере, свою душу, омыв все наши грехи своей кровью!». Затем в присутствии султана, послов иностранных государств, жены и дочерей, приведенных на это жестокое зрелище, господарю и его четырем сыновьям отрубили головы. Константин Брынковяну / 28 октября 1688 года скончался Шербан Кантакузино, господарь Валахии, в правление которого были построены многие святые обители и начато печатание первого полного издания Библии на румынском языке. В тот день валашские бояре возвели на трон племянника покойного господаря логофета Константина Брынковяну (родился в 1655 году). Был он высокообразованным человеком, знал греческий, латинский и церковно-славянский языки. Молодым был призван на государственную службу, исполняя свои обязанности при правителях Георге Дуке и Шербане Кантакузино. Его правление началось в тяжелое и трудное для Валахии время, когда турки вели длительную войну с австрийцами. Новый господарь, обладая замечательными дипломатическими способностями, смог сохранить дружественные отношения со всеми противостоящими сторонами. Вверенная ему страна была спасена от опустошений, которые несет с собой война, и грабежей со стороны враждующих армий. В таких благоприятных условиях 26 лет его правления стали эпохой наибольшего расцвета Православной Церкви, культуры и искусства страны. Строились новые храмы и монастыри, открывались различные школы, печатались книги на разных языках, оказывалась всемерная поддержка людям знающим и образованным. Поместным Церквам, находившимся под владычеством Порты, направлялась значительная материальная помощь. Во время правления Константина Брынковяну в Бухаресте проживало много ученых, среди которых были и греки, и представители других народов; в частности, секретарем господаря был итальянец Антон М. дель Кьяро. Наряду с иностранцами наукой и литературной деятельностью активно занимались румыны. Это и Константин Кантакузино, известный историк, учившийся в Падуе, приступивший к написанию труда «История Валахии» (была закончена только часть его); это братья Раду и Шербан Гречану, работавшие над переводом Библии, первый из которых был также «официальным летописцем» эпохи правления Константина Брынковяну; это Раду Попеску, создавший историческую хронику Валахии; наконец это священномученик митрополит Антим (Ивиряну), родом из Грузии, просветитель и истинный пастырь верующего народа, выразитель его чаяний, основавший несколько типографий, в которых его трудами печатались богослужебные, богословские и учительные книги на румынском, греческом, арабском и других языках.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

«Выразив решительное несогласие с данными постановлениями, Синод Русской Церкви предупредил, что в случае их дальнейшей реализации неизбежны тяжкие последствия как для двусторонних отношений Русской и Румынской Церквей, так и для единства Православной Церкви в целом», – подчеркнуто в сообщении. В Русской Церкви отметили, что упомянутые в решении Синода Румынской Церкви «румынские православные клирики… возвращающиеся в Бессарабскую митрополию» в действительности никогда не принадлежали к последней, как и к Румынскому Патриархату в целом. «Священный сан был ими получен в Русской Православной Церкви, и наказание они понесли за нарушение священнической присяги и другие канонические преступления, а вовсе не “по причине их принадлежности к Румынской Православной Церкви”, к которой они не могут принадлежать в силу отсутствия отпускной грамоты», – поясняется в сообщении. Также члены Синода напомнили, что 17 правило Трулльского Собора предписывает, чтобы «никто из клириков, в какой бы степени кто ни был, не имел права без увольнительной от своего епископа граматы определен быти к иной церкви», – указывая при этом, что нарушивший данное правило «будет извержен и сам, и неправильно приявший его». По результатам обсуждения данного вопроса Синод поручил председателю Отдела внешних церковных связей митрополиту Волоколамскому Антонию «дополнительно изучить вопрос о действиях Румынского Патриархата и своевременно внести предложения на рассмотрение Священного Синода». В завершение члены Синода «выразили поддержку Украинской Православной Церкви и Православной Церкви Молдовы, их Первоиерархам, епископату, духовенству, монашествующим и мирянам в связи с неканоническими посягательствами со стороны Синода Румынского Патриархата». Читайте также: Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование.

http://foma.ru/sinod-russkoj-pravoslavno...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Фото: священник Игорь Палкин/foto.patriarchia.ru Участники встречи в Аммане призвали решить церковный вопрос в Украине путем всеправославного диалога 1 мин., 27.02.2020 Для исцеления и разрешения церковного вопроса в Украине необходим всеправославный диалог, с таким призывом выступили участники братской встречи Предстоятелей и делегаций Православных Церквей 26 февраля в столице Иордании Аммане. Главной целью встречи стало «рассмотрение вопроса о единстве и примирении в Святом Православии», сообщает сайт «Патриархия.ru» . В братской встрече приняли участие делегации Иерусалимской Православной Церкви во главе с Патриархом Иерусалимским Феофилом III, Русской Православной Церкви во главе со Святейшим Патриархом Кириллом, Сербской Православной Церкви во главе с Патриархом Сербским Иринеем, Румынской Православной Церкви во главе с митрополитом Тырговиштским Нифоном, Польской Православной Церкви во главе с архиепископом Люблинским и Холмским Авелем и Православной Церкви Чешских земель и Словакии во главе с митрополитом Чешских земель и Словакии Ростиславом. В ходе встречи представители Церквей заявили, что сегодня необходимо «возобновить диалог в молитвенной надежде на примирение там, где существует раздор». Делегации согласились, что «вопросы всеправославного значения, в том числе дарование автокефалии тем или иным Церквам, должны решаться в духе всеправославного диалога и единства и на основе всеправославного консенсуса». В частности, участники встречи признали, что в сложившейся церковной ситуации в Украине «для исцеления и примирения необходим всеправославный диалог». По вопросу о Северной Македонии делегации считают, что этот вопрос должен решаться в диалоге внутри Сербской Православной Церкви и при всеправославной поддержке. Что же касается ситуации в Черногории, то собравшиеся настоятельно призвали власти этой страны «уважать и соблюдать основополагающие права собственности, в том числе права Церкви». Делегации приняли решение вновь собраться на подобную братскую встречу до конца 2020 года и выразили надежду, что в ней примет участие Патриарх Константинопольский Варфоломей, а также Предстоятели других Поместных Церквей.   Фото священника Игоря Палкина/ foto.patriarchia.ru Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/uchastniki-vstrechi-v-amm...

В виду того, что Синод собирается только на короткий срок, он не может постоянно рассматривать и решать церковно-административные и церковно-судебные дела. Поэтому ещё в прошлом столетии учреждён при митрополичьей кафедре апелляториум для рассмотрения в высшей инстанции судебных дел духовного характера. По статуту конгресса 1871 года, он состоит из председателя митрополита, двух членов епископского сана, трёх духовных лиц, четырёх светских и секретаря. Лица епископского сана назначаются Синодом, прочие – церковным конгрессом. Дела, подлежащие рассмотрению в апелляториуме, разрешаются в первой инстанции в епархиальных консисториях. Жалобы на епархиальных архиереев и консистории подаются прямо митрополиту, который назначает для их рассмотрения особую временную комиссию из членов митрополичьей консистории и апелляториума под председательством епископа, состоящего в числе членов последнего. Если бы оказалась надобность рассмотреть дело о епископе во второй инстанции, то суд принадлежит апелляториуму под председательством митрополита. Действия апелляториума подлежат обжалованию пред светским правительством. Принцип народного управления церковными делами, воплощённый в народно-церковном конгрессе, проведён последовательно и в епархиальных учреждениях до самого прихода включительно. Во главе епархиального управления стоит не епископ, как бы следовало по каноническим правилам, а так называемое епархиальное собрание, созываемое периодически епископом – председателем собрания. Как и конгресс, епархиальное собрание состоит из духовных и светских лиц, и притом так, что последних полагается вдвое больше первых. Духовные члены избираются духовенством по благочиниям, a светские в приходских общинах. Преподавательские корпорации духовно-учебных заведений, гимназий, учительских институтов и др. пользуются правом выбирать по одному члену в это собрание. Кроме того все благочинные считаются природными членами епархиального собрания. Епархиальное собрание имеет право контролировать деятельность органов епархиального управления и школьного преподавания и делать соответственные представления конгрессу, избирать личный состав епархиальных учреждений, направлять в конгресс со своим мнением жалобы, касающиеся епархиального управления и школьного преподавания, делать конгрессу предложения по этим же делам и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilya_Berdnikov...

Иерусалимская и Румынская Православные Церкви восстановили евхаристическое общение 25 февраля, 2013. Новостная служба Этому событию предшествовали переговоры между делегацией Румынской Патриархии во главе с митрополитом Тырговиште Нифонтом и представителями Иерусалимского Патриархата с целью урегулирования вопроса относительно открытия подворья Румынской Церкви в Иерихоне. 25 февраля. ПРАВМИР. Между Иерусалимской и Румынской Православными Церквями восстановлено евхаристическое общение, сообщает Православие.ву . Этому событию предшествовали переговоры между делегацией Румынской Патриархии во главе с митрополитом Тырговиште Нифонтом и представителями Иерусалимского Патриархата с целью урегулирования вопроса относительно открытия  подворья Румынской Церкви в  Иерихоне. Это подворье отныне признано «домом» для румынских паломников, посещающих Святую Землю. По результатам собеседований был подготовлен итоговый документ, в котором также говорится о восстановлении Евхаристического общения между двумя Церквами. 9 мая 2011 года Священный Синод Иерусалимского Патриархата «единогласно с сожалением решил» прервать евхаристическое общение с Румынской Православной Церковью. Причиной конфликта стал спор вокруг строительства Румынской Православной Церковью храма на канонической территории Иерусалимского Патриархата.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/ierusalimskaya-i-rumyn...

Ряд священнослужителей Православной Церкви Молдовы, позднее аналогичным образом совершивших своевольный переход в «Бессарабскую митрополию», запрещены в служении впредь до их возможного раскаяния. Члены Священного Синода Русской Православной Церкви с глубоким сожалением констатировали, что упомянутые постановления Синода Румынской Православной Церкви находятся в прямом противоречии со священными канонами, в частности с 11, 12, 31 и 32 правилами Святых Апостолов, 2 правилом II Вселенского Собора, 5 и 8 правилами III Вселенского Собора, 13 правилом IV Вселенского Собора, 17 правилом Пято-Шестого (Трулльского) Собора, 13 и 22 правилами Антиохийского Собора. Выразив решительное несогласие с данными постановлениями, Синод Русской Церкви предупредил, что в случае их дальнейшей реализации неизбежны тяжкие последствия как для двусторонних отношений Русской и Румынской Церквей, так и для единства Православной Церкви в целом. Отмечено, что упомянутые в решении Синода Румынской Православной Церкви «румынские православные клирики… возвращающиеся в Бессарабскую митрополию» в действительности никогда не принадлежали к последней, как и к Румынскому Патриархату в целом. Священный сан был ими получен в Русской Православной Церкви, и наказание они понесли за нарушение священнической присяги и другие канонические преступления, а вовсе не «по причине их принадлежности к Румынской Православной Церкви», к которой они не могут принадлежать в силу отсутствия отпускной грамоты. Также участники заседния напомнили, что 17 правило Трулльского Собора предписывает, дабы «никто из клириков, в какой бы степени кто ни был, не имел права без увольнительной от своего епископа граматы определен быти к иной церкви», — указывая при этом, что нарушивший данное правило «будет извержен и сам, и неправильно приявший его». Председателю Отдела внешних церковных связей митрополиту Волоколамскому Антонию поручено дополнительно изучить вопрос о действиях Румынского Патриархата и своевременно внести предложения на рассмотрение Священного Синода.

http://patriarchia.ru/db/text/6110137.ht...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010