5-6 сентября 2006 года Архиерейский Синод Русской Зарубежной Церкви также утвердил и одобрил дополненную редакцию «Акта о каноническом общении», как и другие выработанные комиссиями материалы, поручил комиссии по переговорам с Московским Патриархатом согласовать время одновременной публикации «Акта о каноническом общении», разработать детали торжественного подписания этого документа и чинопоследования вступления в общение с Московским Патриархатом. Постановили : 1. Выразить удовлетворение успешным развитием переговорного процесса. 2. Поручить комиссии Московского Патриархата по диалогу с Русской Зарубежной Церковью разработать порядок подписания «Акта о каноническом общении», а также согласовать вопрос о публикации документов. ЖУРНАЛ В заседании Священного Синода под председательством Патриарха Слушали : Доклад Преосвященного митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, об участии делегации Русской Православной Церкви в работе 2-го Съезда лидеров мировых и традиционных религий в Астане (Казахстан) 12-13 сентября 2006 года. Постановили : Доклад принять к сведению. Выразить удовлетворение результатами работы Съезда. ЖУРНАЛ В заседании Священного Синода под председательством Патриарха Слушали : Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, о поступившем от православной общины в городе Страсбурге (Франция) прошении о принятии её в лоно Русской Православной Церкви. Справка Приход святого Григория Паламы и преподобной Атталии в городе Страсбурге (Франция) был образован в составе «Православной Католической Церкви Франции», находившейся с 1972 по 1993 год в юрисдикции Румынского Патриархата. Затем приход примкнул к раскольнической группе, образовавшейся из части приходов «Православной Католической Церкви Франции» после её упразднения решением Священного Синода Румынского Патриархата в 1993 году. В конце 2005 года община прихода обратилась к Преосвященному архиепископу Корсунскому Иннокентию с прошением об их принятии в лоно Православной Церкви.

http://mospat.ru/archive/86323-zhurnaly-...

Патриарх Румынский Даниил и митрополит Волоколамский Иларион вспомнили о проблеме с Бессарабской митрополией 19 июля, 2011. Редакция " Правмира " 18 июля митрополит Волоколамский Иларион, глава отдела Внешних церковных связей Русской Православной Церкви, в рамках рабочего визита в Бухарест встретился с предстоятелем Румынской Православной Церкви, Патриархом Даниилом. 18 июля митрополит Волоколамский Иларион, глава отдела Внешних церковных связей Русской Православной Церкви, в рамках рабочего визита в Бухарест встретился с предстоятелем Румынской Православной Церкви, Патриархом Даниилом. В ходе более чем двухчасовой беседы Патриарх Даниил и владыка Иларион обсудили вопросы миссии и свидетельства о Христе в секулярном мире, а также коснулись проблемы двухсторонних отношений Русской и Румынской Церквей в связи с неканоничным положением Бессарабской митрополии. Бессарабская митрополия Румынской Православной Церкви действует на канонической территории Русской Православной Церкви в Молдавии. По словам митрополита Илариона, несмотря на наличие конфликтной ситуации, «мы должны расширять наше сотрудничество и взаимодействие в разных сферах, например, в сфере обмена студентами, в сфере культурного обмена. Мы также должны на двустороннем уровне обсуждать проблему пастырского окормления наших верующих, проживающих в разных странах». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/patriarx-rumynskij-dan...

Члены Синода отнеслись к делу серьёзно, указали, какие изменения и дополнения желательно сделать в проекте, и препроводили их в министерство, выразив убеждение, что министр потрудится сделать необходимые исправления в законопроекте, чтобы он быль издан к общей радости церкви и государства. Министр разгневался на членов Синода за то, что они позволили себе делать замечания на его законопроект, и в тот же день возвратил Синоду его представление, как оскорбительное для правительства. Синод сократил свои замечания больше чем на половину и снова отправил представление в министерство с той же надеждой, что правительство добросовестно озаботится исправлением законопроекта согласно его заключениям и представит законопроект законодательным корпусам. Министр посмотрел и на это представление с не меньшим гневом, опять отослал его обратно Синоду, дав понять чрез своих приспешников, что министерские проекты присылаются в Синод только ради чести, а вовсе не для замечаний и исправлений. Но Синод и на этот раз не попал в своём ответе в тон министра. Только после нового возвращения ответа из министерства Синод увидел, что ему ничего более не остаётся, как отказаться от всяких мнений и замечаний. Так он и поступил, да ещё добавил, что законопроект не заключает в себе ничего противоречащего божественным догматам нашей веры, ни священным канонам и преданиям церкви. Заручившись таким путём согласием Синода, министр представил законопроект в палату депутатов; и депутатам министр не позволил много говорить, предупредив их, что он смотрит на устройство Синода, как на предмет совершенно церковный (какая злая ирония!). Затем законопроект был принят герусией и утверждён королём 9 июля 1852 года. (Курганов, стр. 226–248). Закон, о котором была выше речь, называется: Νμος καταστατικς τς ερ ς συνδου τγς κκλησας τς λλδος 25 . Как выше уже замечено, этот закон по своему духу и по самому изложению очень напоминает регламент Маурера. Но в нём есть некоторые выражения, которые внесены под влиянием определения константинопольского патриаршего Синода.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilya_Berdnikov...

Громкое «живио» присутствующих было ответом. Потом один из ассистентов прочёл патриарший диплом на латинском языке, а другой повторил его на сербском и вручил патриарху. Потом патриарх принёс установленную присягу. В ответ на приветствие коммисара патриарх просил коммисара повергнуть к подножию трона его верноподданнические чувства. Затем коммисар подошёл к патриарху, взял его под левую руку и перевёл с амвона на патриаршее место и громко произнёс: возвожу вашу эксцелленцию на патриарший престол и именем его величества утверждаю вас во всех соединённых с ним правах, преимуществах, обязанностях и трудах. Патриарх благословил народ и выслушал приветствие от клира и народа (Цер. Вестн. 1882. стр. 12). Такой обряд введения в должность сербского патриарха может отчасти оправдываться тем обстоятельством, что и доселе ещё сербский патриарх продолжает считаться в некоторых отношениях представителем и главой сербского народа. Кроме такого стеснительного надзора за действиями органов высшего церковного управления в сербской церкви излишнего вмешательства в дело назначения патриарха и епископов, австро-венгерское правительство ввело радикальное изменение в строе церковного управления, результатом которого было лишение иерархии принадлежащих ей канонических прав и влияния на церковные дела. В IX члене венгерской конституции 1868 года положение сербской церкви определено следующим образом: «Верующие карловицкой митрополии имеют полномочие автономно устроять и организовать свои церковные и школьные дела, а также дела по управлению имуществами, назначенными на содержание церквей и школ, на своих конгрессах, периодически собираемых, в пределах законов и по докладу со стороны митрополита его величеству, и независимо управлять посредством своих органов, на основании норм, установленных на этих конгрессах и утверждённых его величеством. Конгресс имеет состоять, кроме епископов, из 25 представителей духовного звания и 50 светских лиц. Высшая задача такого конгресса состоит в выработке организации самого конгресса, подлежащей утверждению его величества».

http://azbyka.ru/otechnik/Ilya_Berdnikov...

Синод Румынской Церкви призвал к диалогу между Русской Церковью и Константинополем 22 февраля, 2019. Новостная служба Румынский Патриархат будет просить Константинополь «прояснить проблему неканонических иерархов и священников, которые принадлежали к Киевскому патриархату» 22 февраля. ПРАВМИР. Синод Румынской Православной Церкви заявил о необходимости начать диалог между Московским и Вселенским Патриархатами для решения ситуации на Украине. В Румынской Церкви считают, что с помощью двустороннего диалога необходимо найти приемлемое решение ситуации на Украине через сохранение единства веры, уважение административно-пастырской свободы духовенства и верующих, а также восстановление евхаристического общения. В случае, если диалог не увенчается успехом, в Синоде призвали созвать собрание Предстоятелей Православных Церквей. Заявление по итогам заседания публикует агентство Basilica.ro . Синод Румынской Церкви напомнил, что проблема раскола в Украине не решалась в течение почти 30 лет. В документе отмечается, что после предоставления Вселенским Патриархом томоса об автокефалии священнослужителям, которые находились в расколе, проблема церковного единства в Украине не была разрешена. Одной из причин этого в Синоде назвали то, что в стране есть большое русское этническое население, которое сохраняет прямую связь с Московской Патриархией. Официально обозначить свою позицию относительно украинской автокефалии в Румынской Церкви готовы после ряда консультаций. В частности, Румынский Патриархат будет просить Константинополь «прояснить проблему неканонических иерархов и священников, которые принадлежали к Киевскому патриархату». Также в первую очередь Синод будет учитывать тот факт, что в Украине существует 127 румынских приходов, которые находятся в ведении канонической Украинской Православной Церкви. В Румынской Церкви хотят получить письменные гарантии от церковных и политических органов Украины, что этническая и языковая идентичность румын будет уважаться, и что верующие смогут объединиться в румынское православное викариатство и развивать духовные связи с Румынской Патриархией.

http://pravmir.ru/sinod-rumyinskoy-tserk...

Ядро православного населения в Австрии составляют сербы, добровольно переселившиеся в неё из турецких владений в 1690 году в количестве 40,000 семейств под предводительством патриарха Арсения Ш, чтобы спастись от турецких зверств. Австрия, конечно, была очень обрадована наплыву нового трудолюбивого населения, закалённого притом же в боях с турками, и на первых порах ласкала его обещаниями разных льгот, чтобы оно при самом поступлении в австрийское подданство «ощутило сладость власти и господства» австрийского. В особом постановлении императора Леопольда 21 авг. 1690 г. были определены привилегии, какие считало нужным предоставить новым поселенцам австрийское правительство, для привлечения их. В числе привилегий значились в упомянутом документе: 1) полная свобода исповедания православной веры, с правом беспрепятственного построения храмов, монастырей, употребления православного календаря, 2) право назначать по выбору клира и мирян архиепископа в качестве духовного главы сербской церкви, 3) свобода внутреннего церковного управления, 4) освобождение духовенства от всех повинностей, 5) привилегированное положение его по суду. Кроме церковного самоуправления, сербским переселенцам было предоставлено упомянутым актом право гражданского самоуправления под ведением своих национальных правителей. Во главе сербского народа не только в церковном, но и в гражданском отношении поставлен быль сербский архиепископ. Указанные привилегии конечно должны были казаться заманчивы для сербов, уставших томиться под гнётом турецкого ига. Но дело в том, что Австрия, всегда щедрая на обещания, обыкновенно не исполняет их. Как скоро сербы оселись в пределах Австрии, они постепенно были лишены тех привилегий, какие им были обещаны в начале поселения. Прежде всего, они подверглись стеснению в свободе вероисповедания, сначала со стороны католических патеров, а потом и со стороны самого правительства. Правительство стало склонять сербскую иерархию к унии с римской церковью, и под этим только условием готово было оставить за православными сербами те привилегии, какие им были обещаны.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilya_Berdnikov...

(По поводу рецензии г. Суворова на мою книгу «Краткий курс церковного права», помещённой в Юридическом Вестнике за август месяц 1888 г, (стр. 520–550) под заглавием: Церковное право, как юридическая наука и других сочинений того же автора) Содержание I. Неосновательность обвинения меня со стороны проф. Суворова в незнакомстве с западноевропейской наукой церковного права II. Об уместности термина «Церковное Законодательство» III. Учение о церковном законодательстве католических и протестантских кантонистов IV. Учение православной церкви о полномочиях церковной власти и в частности о праве законодательства. Государственное положение религии в римской империи в языческие времена V. Прекращение христианского правительства в византийской империи в половине XV в. Свобода церковной власти в турецкой империи. Положение в Турецкой империи католиков и униатокатоликов. Реформа внутреннего управления православной церкви в пределах турецкой империи на началах гатти-гумайюна VI. Самовольное провозглашение правительством королевства греческого независимости от Константинопольской патриархии епископий. Произвольное провозглашение князем Кузой румынской церкви независимой от Константинопольской патриархии. Полунезависимое положение Сербской церкви с 1832 по 1879 год. Уставь об управлении болгарским экзархатом. Сравнение положения православной церкви в княжествах и королевствах, возникших из различных областей турецкой империи, с положением её в самой Турции. Положение Сербской церкви в Австрии. Управление румынской церкви в Венгрии VII. Взгляд проф. Суворова на русское церковное законодательство VIII. Заключительное слово     Г. Суворов в своей рецензии на мой «Краткий курс церковного права» выступает с церковным правом, как юридической наукой, зазирая труды всех прежних и теперь существующих русских кантонистов. Он рекомендует себя читающей публике юристом, желая этим сказать, что он кантонист особого рода, каких ещё доселе не было; он очень часто в своей рецензии ссылается на своё звание юриста, в качестве доказательства a homine.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilya_Berdnikov...

«Выразив решительное несогласие с данными постановлениями, Синод Русской Церкви предупредил, что в случае их дальнейшей реализации неизбежны тяжкие последствия как для двусторонних отношений Русской и Румынской Церквей, так и для единства Православной Церкви в целом», – подчеркнуто в сообщении. В Русской Церкви отметили, что упомянутые в решении Синода Румынской Церкви «румынские православные клирики… возвращающиеся в Бессарабскую митрополию» в действительности никогда не принадлежали к последней, как и к Румынскому Патриархату в целом. «Священный сан был ими получен в Русской Православной Церкви, и наказание они понесли за нарушение священнической присяги и другие канонические преступления, а вовсе не “по причине их принадлежности к Румынской Православной Церкви”, к которой они не могут принадлежать в силу отсутствия отпускной грамоты», – поясняется в сообщении. Также члены Синода напомнили, что 17 правило Трулльского Собора предписывает, чтобы «никто из клириков, в какой бы степени кто ни был, не имел права без увольнительной от своего епископа граматы определен быти к иной церкви», – указывая при этом, что нарушивший данное правило «будет извержен и сам, и неправильно приявший его». По результатам обсуждения данного вопроса Синод поручил председателю Отдела внешних церковных связей митрополиту Волоколамскому Антонию «дополнительно изучить вопрос о действиях Румынского Патриархата и своевременно внести предложения на рассмотрение Священного Синода». В завершение члены Синода «выразили поддержку Украинской Православной Церкви и Православной Церкви Молдовы, их Первоиерархам, епископату, духовенству, монашествующим и мирянам в связи с неканоническими посягательствами со стороны Синода Румынского Патриархата». Читайте также: Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование.

http://foma.ru/sinod-russkoj-pravoslavno...

Рескрипт 1799 года имел силу действующего закона до позднейшего времени, а главные его положения сохраняют свою силу и доселе. События 1848 г. пробудили в православных сербах стремление к национальному обособлению. Этому содействовало некоторое время и австрийское правительство. По случаю разрыва с Венгрией, австрийское правительство обратилось за помощью, кроме хорватов, и к сербам, и привлекло их на свою сторону многочисленными обещаниями преобразований в смысле их национальных стремлений. С его согласия сербы выбрали себе воеводу и стали управлять своей областью под именем воеводства. Но автономия сербов в управлении своих дел была очень непродолжительна. Едва только миновала для Австрии опасность, как звание сербского воеводы было уничтожено (1851 г.), власть вручена вице-воеводе, a затем в 1860 году уничтожена и эта должность, и сербское воеводство снова разделено на комитаты и подчинено общему управлению Венгрии (Арсений. Сербы и волохи в австрийских землях. Жур. Мин. Нар. Просв. 1870 г. кн. 10, стр. 197–250. Radic. Die Verfassung der orthodox-serbischen Particularkirche von Karlovitz. Prag. 1880. p. 1–28). Таким образом, австрийское правительство не сдержало своего слова по отношению к православным сербам, добровольно перешедшим в её подданство. Оно постепенно лишало их обещанных привилегий, в том числе и свободы вероисповедания. Казалось бы, положение сербской церкви должно было улучшиться после того, как она поступила под опеку венгерского правительства. По конституции 1868 года Венгрия объявила себя государством неконфессиональным. По принципу неконфессиональности, оно конечно признало равноправность всех вероисповеданий, сделало свободным переход из одного исповедания в другое, дозволило смешанные браки и т. д. Согласно с этим принципом, оно должно было бы устраниться от всякого вмешательства в дела внутреннего управления сербской церкви, ограничиваясь наблюдением за ним с политической стороны. Но оно не устояло на точке зрения, вытекавшей из принципа. Оно приставило своих коммисаров к высшим церковно-правительственным учреждениям сербской церкви и зорко сладит за их действиями.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilya_Berdnikov...

Если титул митрополит Афинский упразднялся и оставался только титул экзарха, тогда можно было бы оправдать обращение Ваше Блаженство. Но так обращаются только к предстоятелям автокефальных Церквей – архиепископам и патриархам, титул же экзарха не приличествует автономному и автокефальному в подлинном значении этого слова предстоятелю Церкви. Как мы уже видели, Афинский первоиерарх носил титул экзарха, когда находился в подчинении Вселенскому Патриарху. Предстоятелю же автокефальной Церкви принадлежит титул либо архиепископа, либо патриарха, но поскольку ко всем епископам Элладской Церкви стали обращаться как к митрополитам, то епископ Афинский, ради своего места среди прочих предстоятелей автокефальных Церквей, из которых Сербский и Румынский поспешили усвоить себе титул патриархов, и ради акривии, предписываемой канонами, решением священноначалия Элладской Церкви и с законодательного одобрения государства наречен архиепископом Афинским и всей Эллады. В этом смысле носят сегодня титул архиепископа почти все предстоятели автокефальных Православных Церквей и епископы епархий, состоящих в непосредственном подчинении патриарха патриарших Церквей, представляющих собой патриаршую архиепископию (таковы архиепископии Константинопольская, Александрийская, Антиохийская и т.д.). В частности, Вселенский патриарх называется архиепископ Константинопольский, Сербский патриарх – архиепископ Печский, Румынский патриарх – архиепископ Унгровлахийский, патриарх-католикос Грузии – архиепископ Мцхетский. Только предстоятель недавно получившей автокефалию Польской Православной Церкви носит титул митрополита. Равным же образом архиепископами называются, кроме главы автокефальной Кипрской Церкви, глава Синайской Церкви и предстоятели автономных Православных Церквей Америки, Чехословакии, Финляндии, Эстонии, Латвии. Автономными называются Православные Церкви, которые, имея административную свободу, не являются, однако, независимыми. Такова в общих чертах история титула архиепископ и что он реально означает в отношении предстоятелей Православных Церквей. Опубликована в книге: Οι προκαθμενοι Αθηνν και πσης Ελλδος. Βλος, 1997 (Предстоятели Афинские и всей Эллады. Волос, 1997). Восстание Морейских греков, которым началась освободительная борьба греческого народа, приведшая к независимости Греции (1830). – Прим. переводчика. Перевел с греческого Анатолий Чуряков 3 марта 2008 г. Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/41411.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010