князь Литовский Витовт надают князю Феодору Данииловичу Острожскому замок Острог и имения к нему принадлежащие, как-то: Корчец (ныне м. Корец), Заслав, Хлапотин (ныне м. Красностав Новград. у.), Иванин, Хрестович, Красное и Крупа (Archiwum ks. Sanguszkw t. 1, стр. 6). 345 Село Мятин упоминается в акте от 1702 года 30 августа в универсале кастеляна Волынского Франциска Ледуховского к дворянам Волынского воеводства, объявляющем о восстании Самуся, жителя города Богуслава и созывающем дворянское ополчение под Мятин, что на реке Икве (Архив, ч. 3, т. 2, стр. 448). Ещё оно – под именем села Мнятина, как имение князя Юрия Васильевича Острожского – упоминается в акте от 20 апреля 1448 года, в коем князь Юрий Васильевич продаёт за 16½ коп грошей брату своему князю Ивану Васильевичу сёла Мнятин, Головчичи, Подборцы и Детиничи (Archiwum ks. Sanguszkw, t. 1, стр. 44). В церкви села Мятина имеется чудотворная икона Богоматери с Предвечным Младенцем. Икона эта – копия Иверской. При церкви хранится от 1746 года рукописная летопись чудес от этой иконы, написанная на славяно-русском и польском языках бывшим местным священником, впоследствии Дубенским протоиереем Александром Лозовским. Из этой летописи узнаём, что икона эта была написана в селе Перевередове (Дуб. у.) в 1746 году неким благоговейным мужем (вероятно, крестьянином) Григорием, затем была освящена и благословлена о. Александром Лозовским в церковь Мятинскую, в которую с великою честью она и была перенесена и поставлена на горнем месте, за престолом. Что было побуждением к этому перенесению иконы, в летописи об этом не сказано. Несомненно только, что о. Лозовского и мужа Григория, дарившего эту икону, влекло к Мятину какое-то благоговейное религиозное чувство... Спустя 20 лет после этого, от этой иконы стали являться чудесные знамения. Так, в той же летописи читаем, что в 1766 году 26 октября, когда приходский Мятинский священник отбыл на Богослужение в соседнее село Аршичин, вдруг яркий свет озарил Мятинскую церковь . Свет этот видели Мария Останьюкова Рудычка и её муж Тимофей Рудык.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Архиерейский Собор. За несколько дней до начала заседаний Собора встречаю владыку Леонтия Чилийского. С ним я поделился всем, что пришлось услыхать из уст Аввы Митрополита об Архиепископе Пантелеймоне (Рудык), бывшем во время Второй Мировой войны предстоятелем Киевской кафедры. – Спасибо, батюшка, за сообщение. Сегодня же пойду к отцу Георгию Граббе с просьбой дать мне для ознакомления им сфабрикованное дело против владыки Пантелеймона. Через несколько дней, уже после начала заседаний Архиерейского Собора владыка Леонтий просит приехать к нему в Гленков, где Преосвященный, приезжая в США, обычно останавливался. При встрече владыка Леонтий сказал мне: – Знаете, на мою просьбу отец Георгий сразу ответил отказом. Однако вынужден был удовлетворить уже не просьбу, а требование епископа – члена Архиерейского Собора. Внимательно прочитав и снова прочитав, я не только возмутился так называемым явно и подло искусственно состряпанным «обвинительным актом». Возвращая его отцу Георгию, сказал: какая низость! Попробуйте огласить на Соборе... Это дело обернется против Вас. Ему место в помойной яме. Порочный замысел прот. Г. Граббе не удался. Почти ежедневно в дни заседаний Собора провожу время в здании Синода. Встречаюсь с преосвященными членами Собора, слышу от них: Архиерейский Собор единогласно решает возложить на Вас руководство «Владимирскими кружками молодежи», Вам следует зайти к Митрополиту Анастасию. Направляю стопы мои к Авве Митрополиту. Выслушав мои мысли об организации работы, плане и условиях успешного ведения этой работы, владыка Митрополит велел изложить все мною сказанное в письменной форме и на следующий день вручить лично ему для доклада Архиерейскому Собору. 8 ноября лично вручаю владыке Митрополиту «Докладную записку»: «Возлагаемое на меня Архиерейским Собором послушание принимаю. Но всесторонне обсудив дело руководства Свято-Владимирскими кружками молодежи, считаю своим долгом сообщить Архиерейскому Собору, что как приходский священник, связанный долгом приходского служения (службы воскресные, праздников и почитаемых святых, посещение домов прихожан, организация и ведение приходской школы, посещение больных в госпиталях и на дому и проч.), я буду в состоянии справиться с возлагаемым на меня послушанием лишь при обязательном условии, а именно: мне должен быть указан Епархиальным Управлением или Синодом иерей или священноинок, который в случаях моего отсутствия в Си-Клиффе будет меня замещать, так как возлагаемое на меня послушание требует:

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

В июле 1952 г. еп. Феодор был выслан из страны, а деятельность РПЦ в Аргентине запрещена (следующий архиерей РПЦ был назначен в Аргентину в 1964). И. отрицательно оценивал появление в Аргентине представителя Московского Патриархата, он видел в нем «агента большевиков». И. считал, что церковная организация в СССР не имеет ничего общего с Русской Церковью, направившей его в Аргентину. После выхода И. из юрисдикции РПЦЗ Духовная миссия в Аргентине была преобразована Архиерейским Синодом РПЦЗ в Аргентинскую епархию, на кафедру в 1948 г. был назначен бывш. наместник Почаевской лавры еп. Пантелеимон (Рудык) . Он также оспаривал права И. на имущество Свято-Троицкого прихода и в апреле 1951 г. был выслан властями Аргентины. И. способствовал сохранению Православия среди неск. поколений переселенцев разных национальностей, участвовал в спасении жизней тысяч соотечественников, укреплял и проповедовал Православие на континенте и при жизни приобрел репутацию «просветителя и апостола Южной Америки». По выражению президента Х. Д. Перона, он стал «живым олицетворением неведомой прежде Православной Церкви как для коренного населения, так и для институтов государственной власти Аргентины». И., будучи частным лицом, имел исключительный статус «верховно-управителя Русской Православной Церкви в Аргентине», его подпись легализовалась Министерством иностранных дел наравне с подписями посланников и консулов иностранных гос-в. После кончины, согласно распоряжению президента Х. Д. Перона, И. был похоронен на 1-м этаже Свято-Троицкой ц. И. был награжден орденом св. Владимира 4-й (5 мая 1904) и 3-й (6 мая 1908) степени, св. Анны 2-й (6 мая 1902) и 1-й степени (15 февр. 1940, вел. кн. Владимиром Кирилловичем); орденами Поместных Церквей: Спасителя Кавалерского креста (26 февр. 1906, греч. королем), св. Саввы 3-й степени (28 авг. 1927, серб., хорват. и словен. кор. Александром I), орденом Командора Румынской Короны (17 мая 1929), Командорским крестом ордена св. Александра Невского за общественные заслуги (14 мая 1935, болг.

http://pravenc.ru/text/293904.html

В 1905 г. при настоятеле игум. Пантелеимоне (Рожновском ; впосл. митрополит, глава автономной Белорусской Православной Церкви), И. М. м. был преобразован в общежительный, благодаря чему существенно увеличилось финансирование из средств гос. казны. С 1909 г., при игум. Епифании, ремонтировались все монастырские здания. Игум. Епифаний участвовал в проходившем в Житомире 8-10 янв. 1911 г. съезде монашествующих Волынско-Житомирской епархии, на котором были приняты меры по проведению в жизнь указа Святейшего Синода «Об упорядочении жизни монашествующих». В 1912 г. по инициативе архиеп. Волынского Антония (Храповицкого) и архим. Епифания в монастырском лесу был построен скит во имя свт. Иоасафа Белгородского (небольшой храм, келейные и хозяйственные постройки) для проживания пожилых монахов, в т. ч. старцев. В скиту был введен строгий устав по подобию уставов афонских обителей. К 1917 г. И. М. м. также принадлежали большой монастырский пруд, пасека, поле, ряд подсобных хозяйственных помещений в урочище Дворище. Местные крестьяне захватили монастырские земли, о чем вскоре сообщила газ. «Трудовая Волынь» (21 нояб. 1917), в дек. того же года владения помещика разграбили крестьяне Кременецкого у., мятеж был подавлен; пострадал ли при этом мон-рь, неизвестно ( Котельников К. Г. Крестьянское движение в 1917 г. М., 1927. С. 292). Во время первой мировой и гражданской войны часть монастырских зданий была разрушена, после вхождения Зап. Волыни в состав Польши в 1918 г. почти все земли мон-ря были конфискованы. В янв. 1918 г. в И. М. м. жил на покое последний настоятель упраздненного Загоровского Рождество-Богородицкого муж. мон-ря (развалины мон-ря в совр. с. Нов. Загоров Локачинского р-на Волынской обл.) архим. Михаил (Мисечко; † 24 янв. 1918; похоронен на монастырском кладбище - ГА Житомирской обл. Ф. 1. Оп. 48. Д. 46. Л. 1). В 1922-1923 гг. настоятелем И. М. м. и благочинным муж. мон-рей Волынско-Кременецкой епархии был архим. Поликарп (Сикорский ; впоследствии глава неканонической Украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ)). В окт. 1923 г. из-за жалоб насельников монастырей Волыни по поводу принуждения к украинизации богослужений митр. Дионисий (Валединский) освободил архим. Поликарпа от занимаемых должностей. В 1929-1933 гг. настоятелем был игум. Пантелеимон (Рудык ; впосл. епископ). Обитель славилась мастерской по шитью монашеских и священнических облачений, среди трудившихся в ней послушников известны Василий Возгомент, к-рый впосл. служил протодиаконом в Пензе, Стефан Муляр, рукоположенный в 1942 г. еп. Леонтием (Филипповичем) во иерея и служивший настоятелем Богородице-Рождественского храма в г. Андрушёвка Житомирской обл., Андрей Сукенник (впосл. священник Львовской епархии) и др. В 20-х гг. XX в. монашеский постриг в И. М. м. принял ставший впоследствии наместником кременецкого Богоявленского мон-ря и духовником архиеп. Алексия (Громадского) архим. Серафим (Васильев).

http://pravenc.ru/text/577900.html

Авва Антоний В 1920–1930 гг. схиархиепископ Антоний продолжал принимать участие в совершении тайных хиротоний. Архиереи называли его аввой Антонием. В начале 1933 г. владыка был арестован органами ГПУ и содержался в Киевском ДОПРе. Арестованные лаврские монахи на допросах говорили о колоссальном авторитете владыки, называли его «благочестивым отцом своим». В материалах следственного дела он назван «идейным вдохновителем Киевской к/р (контрреволюционной. — Ред.) организации церковников». Приговор — три года концлагерей условно. Возможно, от более жестоких репрессий власти удержало знакомство и переписка со Сталиным — бывшим воспитанником Тифлисской семинарии. 9 мая 1933 г. уполномоченный СПО КОО ГПУ счел, что пребывание схиархиепископа Антония на свободе не повлияет на ход следствия, и 10 мая владыка был отпущен из тюрьмы с подпиской о невыезде из Киева. После освобождения из тюрьмы владыка Антоний продолжал встречаться и вести обширную переписку с духовными чадами, в том числе с находившимися в заключении, в лагерях и ссылках, посылал в места заключения посылки. С конца 1937 г. до 15 июля 1941 г. находившийся на покое владыка Антоний был единственным православным архиереем в Киеве. Проживал он на частной квартире на Кловском спуске, 20. По свидетельству архиепископа Леонтия Чилийского, дом был маленький, простой-простой. «При владыке жил мирянин — будущий о. Димитрий Бакай, насельник Русской Духовной Миссии в Святой Земле, и две монахини — м. Ксения и м. Серафима, которые присматривали за ним». После оккупации Киева фашистами осенью 1941 — зимой 1942 г. в Лавру возвратилась оставшаяся и живых и избежавшая ареста братия численностью 15–20 человек. На Ближних пещерах начал действовать монастырь. Зимой 1941 г. владыка Антоний перебрался с Кловского спуска в Лавру. Он занял маленький домик бывшего настоятеля Ближних пещер. К этому времени в Киев приехал епископ Пантелеимон (Рудык) — временно управляющий Киевской епархией. К 1942 г. в подчинении епископа Пантелеимона пребывало пять мужских и три женских монастыря, 23 храма. Благодаря авторитету схиархиепископа Антония и епископату Автономной Украинской Православной Церкви во главе с епископом Пантелеимоном на Украине удалось сохранить единство с Матерью-Церковью.

http://pravoslavie.ru/48151.html

Церковная жизнь пошла иными путями, и на этих путях было много трагического. По вступлении советской власти в Польшу Волынская епархия вошла в состав Московской патриархии. B Москву ездил архиепископ Алексей, в Москве был хиротонисан во епископы Львовские архимандрит Пантелеймон (Рудык), и Экзарх Украины со стороны Москвы архиепископ Николай посетил как архиепископа Алексия (Громадского), так и остальных – архиепископа Александра (Иноземцева), епископа Поликарпа (Сикорского), епископа Симона (Ивановского), епископа Антония (Марценко), и все они дали письменное заявление о вступлении в юрисдикцию Московской патриархии. Епископ Поликарп неоднократно сослужил епископу Николаю и вместе с ним хиротонисал в Луцком соборе секретаря Духовного Собора Почаевской лавры Вениамина (Новицкого) во епископы 437 . Война немецко-советская все изменила. Перед самой войной архиепископ Алексий был советской властью арестован и с большим трудом сохранил жизнь. После ликвидации советской властью на территории бывшей православной церкви в Польше организацию церковной жизни принял на себя архиепископ Алексий, так как о допуске к управлению митрополита Дионисия не было речи. Образовалась так называемая автономная Украинская церковь , состоявшая из достойных иерархов. Церковь эта была в номинальной связи с Московской патриархией. Во всяком случае, ничего другого в это переходное время сделать нельзя было. Церковная жизнь с трудом налаживалась, но вмешались галицийские националисты-униаты. Первые два месяца после провозглашения самостоятельной украинской власти во Львове 31 июня 1941 года немецкие власти не препятствовали устраивать всевозможные гражданские и церковные торжества по этому поводу, но засим появилась немецкая администрация, и все было прекращено. Митрополит Дионисий разошелся с архиепископом Алексием, который на соборе автономных украинских епископов в Почаеве 19 июля 1941 года получил титул митрополита. Не имея возможности самому возглавить украинскую церковь , митрополит Дионисий выдвинул архиепископа Луцкого Поликарпа.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vost...

Епископат Автономной Украинской Церкви, возглавлявшийся к тому времени Киевским архиепископом Пантелеймоном (Рудык), вошел в общение с русскими раскольниками анастасиевцами. Впоследствии (1959) архиепископ Пантелеймон вернулся к Матери–Церкви и до своей кончины (2 октября 1968 г.) управлял епархией Эдмонтонской и Канадской, входившей в состав Экзархата Северной и Южной Америки Московской Патриархии   . Часть украинцев–эмигрантов, поселившихся в Америке, вошла в юрисдикцию Константинополя, другая часть существует под различными наименованиями в виде «автокефальных» украинских Церквей. Белорусские эмигранты рассеялись по целому ряду стран: Германии, Чехословакии, Франции, Италии, Австрии, Бельгии, США, Канады, Аргентины, Англии, Австралии и др. Часть их соединилась с русскими зарубежными раскольниками, а образовавшиеся приходы в США, Канаде и Англии признали юрисдикцию Константинополя. Правда, в США белорусские приходы имеют официальное название «Автокефальная Белорусская Православная Церковь». По данным на 1963 год окормлял их один архиепископ Василий, который находился в единении с архиепископом Богданом (1965), примасом «Украинской Православной Церкви Америки» (кроме примаса других епископов в этой церкви также нет), и вместе с ним подчинялся Константинополю. 10. Православная Церковь в ПНР после Второй мировой войны: обращение Польской Церкви к Матери–Русской Церкви с просьбой о даровании законной автокефалии; удовлетворение просьбы; покаянное письмо Митрополита Дионисия и решение о нем Синода Русской Православной Церкви; обмен посланиями между Константинопольским и Московским Патриархами по данному вопросу; отпущение по просьбе Польской Церкви в ее юрисдикцию архиепископа Макария В те дни, когда Митрополит Дионисий находился в эмиграции, Православная Церковь в Польше управлялась Варшавской Духовной Консисторией, которую возглавлял протопресвитер Иоанн Коваленко, настоятель митрополичьей церкви св. Марии Магдалины. Как только закончилась Вторая мировая война и была восстановлена Польша, Митрополит Дионисий вернулся в Варшаву, но здесь и со стороны православного духовенства, и со стороны паствы стали раздаваться настойчивые голоса как против незаконной автокефалии Православной Церкви в Польше, так и против ее главы — Митрополита Дионисия. Решено было обратиться к Матери–Русской Церкви и испросить у нее благословение на каноническую автокефалию. Летом 1948 года в Москву прибыли делегаты Православной Церкви в Польше, которые представили Святейшему Патриарху Алексию I и Священному Синоду Русской Православной Церкви следующее обращение:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Храм Святой Троицы (Спирит Ривер) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Святой Троицы находится в шести километрах на запад от городка Спирит Ривер и в 600 километрах к северо-западу от Эдмонтона. Входит в состав Патриарших приходов Русской Православной Церкви в Канаде. Содержание История [ править править код ] Местность, где ныне стоит храм, стала осваиваться переселенцами из Восточной Европы в конце 1920-х годов. В то время это были целинные земли к северу и к западу от селения Спирит Ривер, являвшееся конечным пунктом железной дороги на севере Провинции Альберта. Первые шаги по организации православного прихода начались в 1929 году, когда местный фермер Алексей Кароль, пожертвовал два акра земли под строительство храма и для устройства приходского кладбища, а Феодор Наседкин начал сбор пожертвований для строительства церкви, объезжая окрестности Дивэйл и Спирит Ривер. Древесина для строительства была пожертвована членом церковной общины Георгием Бадюком и заготовлена прихожанами на его же ферме. Храм первоначальной постройки просуществовал с 1930 по 1956 год, когда приходским советом было решено перестроить храм, сделав его более вместительным. 28 Мая 1961 года новая церковь была освящена архиепископом Пантелеимоном (Рудык). Примечательно, что с этим храмом связано детство и юность будущего первоиерарха Русской Православной Церкви заграницей митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Иллариона, который с ранних лет посещал церковь в Спирит-Ривер. На приходском кладбище захоронены его родители Алексей и Ефросинья Капрал. Современное состояние [ править править код ] В настоящее время приход насчитывает около 60 человек, проживающих в радиусе 130 километров. Престольные праздники [ править править код ] День Святой Троицы - 50-й день после Пасхи Как добраться [ править править код ] Адрес: Канада, провинция Альберта, г. Спирит Ривер Проезд: от Гранд-Прери необходимо поехать на север в сторону Райкрофта по шоссе 2, повернуть налево (запад) и ехать 16 км по шоссе 49 через реку Спирит. На пересечении Hwy 49 и Sec Hwy 727 надо повернуть направо (север) и проехать 14 км (вы должны проехать два ручья) до дороги 794, а затем повернуть направо (восток). Ехать 2 км. Церковь будет справа от вас. Паломнику [ править править код ] Богослужения совершаются несколько раз в год, за исключением зимнего периода, когда большое количество снега делает подъезд к храму невозможным. Фото [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Храм Святой и Живоначальной Троицы близ поселения Спирит Ривер (Spirit River) Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Святой_Тр...

Собор Воскресения Христова (Буэнос-Айрес) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Содержание История [ править править код ] Собор Воскресения Христова в городе Буэнос-Айресе был построен в середине 50-х годов прошлого столетия русскими эмигрантами, прибывшими в Аргентину после Второй мировой войны. Тогда в Аргентину приехали два священника Русской Православной Церкви Заграницей протоиерей Георгий Романов и архимандрит Михаил (Дикий). В 1948 году на кафедру вновь созданной Аргентинской епархии РПЦЗ был назначен первый архиерей – архиепископ Пантелеимон (Рудык). Всего в Аргентину из Европы вместе со своей паствой числом около семи тысяч человек переехали более десяти священнослужителей. Вначале архиерейские богослужения совершались в нанятом помещении на улице Облигадо, которое было оборудовано под храм. После архиепископа Пантелеимона, который был родом из Белоруссии, в Аргентину был назначен архиепископ Иоасаф (Скородумов) из Канады. При нем начались первые попытки организовать сбор средств на постройку собственного храма. Однако поначалу они не увенчались успехом из-за тяжелого материального положения русской паствы в Аргентине. После смерти архиепископа Иоасафа в Аргентину правящим архиереем был назначен архиепископ Афанасий (Мартос), переведенный в Аргентину из Австралии. Он организовал инициативную группу для постройки кафедрального собора. В частности, он предложил всем русским эмигрантам, проживающим в Аргентине, жертвовать стоимость одного квадратного метра будущего храма. Эта идея была принята с энтузиазмом, и вскоре благодаря пожертвованиям русских эмигрантов, чьи имена запечатлены на боковой стене при входе в храм, необходимые для строительства средства были собраны. Возведение храма на улице Нуньес велось, главным образом, силами самих прихожан. Тогда среди русских эмигрантов в Аргентине было много архитекторов, инженеров и техников-строителей, которые могли профессионально помочь в строительстве. Для выбора проекта храма был объявлен конкурс, на который поступило около десяти предложений. Жюри под председательством архиепископа Афанасия выбрало два проекта, которые затем были сведены в один. Сам архиепископ Афанасий помогал на стройке, возя кирпичи и песок на тачке.

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_Воскресе...

Основные храмы Каракасской и Южно-Американской епархии Русской православной церкви заграницей Материал из Азбука паломники Собор Воскресения Христова (Буэнос-Айрес) [ править править код ] Собор Воскресения Христова (Буэнос-Айрес). Собор Воскресения Христова в городе Буэнос-Айресе был построен в середине 50-х годов прошлого столетия русскими эмигрантами, прибывшими в Аргентину после Второй мировой войны. Тогда в Аргентину приехали два священника Русской Православной Церкви Заграницей протоиерей Георгий Романов и архимандрит Михаил (Дикий). В 1948 году на кафедру вновь созданной Аргентинской епархии РПЦЗ был назначен первый архиерей – архиепископ Пантелеимон (Рудык). Всего в Аргентину из Европы вместе со своей паствой числом около семи тысяч человек переехали более десяти священнослужителей. Вначале архиерейские богослужения совершались в нанятом помещении на улице Облигадо, которое было оборудовано под храм. К началу 1958 года строительство храма было почти закончено, и на Пасху того же года в нем было совершено первое богослужение. Освящение Воскресенского собора состоялось в 1960 году. Адрес: Nunez 3541, Buenos Aires, Argentina Электронная почта: iglesiarusaoficial@gmail.com Сайт: http://iglesiarusa.info/?p=1843 Подробнее... Приход святителя Николая Чудотворца (Ванда) [ править править код ] Приход святителя Николая Чудотворца (Ванда) Каракасской и Южно-Американской епархии Русской православной церкви заграницей расположен в Аргентине, г. Ванда. В настоящее время на приходе ведется духовно-просветительская деятельность. Богослужения совершаются регулярно. Адрес: Wanda Colonia, Gobernador Lanusse, Municipio Wanda, Dto.Iguaru, Misiones, Argentina Электронная почта: iglesiarusaoficial@gmail.com Сайт: http://iglesiarusa.info/?p=1843 Подробнее... Храм святителя Гермогена, Патриарха Московского (Кильмес) [ править править код ] Храм святителя Гермогена, Патриарха Московского (Кильмес). Приход возник в 1948 году, когда в Кильмесе, месте проживания русских казаков, украинцев, поляков, литовцев, стал приезжать священник Тимофей Соин для совершения богослужения в частных помещениях.

http://azbyka.ru/palomnik/Основные_храмы...

   001    002    003    004   005     006    007