С кон. 1932 г. при строительстве канала Москва-Волга вся территория и помещения Д. м. передавались управлению Дмитлага. Выступивший против этой инициативы директор музея К. А. Соловьёв предложил использовать под управление просторный дом Тугариновых в Заречье, на что начальник управления Дмитлага Л. И. Коган заявил: «И не подумаю, и не вам диктовать мне, только попробуйте задержать мой переезд». В янв. 1933 г. в музей приехала правительственная комиссия во главе с Н. В. Крыленко и П. Г. Смидовичем, решившая «оставить музей на месте, то есть в монастыре». Но на следующий день после отъезда комиссии, 19 янв. 1933 г., Соловьёв и почти все сотрудники музея были арестованы и помещены в Бутырскую тюрьму. После янв. 1933 г. экспонаты были перевезены в закрытый в нояб. 1932 г. Успенский собор г. Дмитрова, где вновь открылся музей. Судьба большей части древних монастырских святынь неизвестна. Белокаменный крест XV в. находится в Дмитровском краеведческом музее. Дмитлаг занимал территорию Д. м. до окончания строительства канала. С 1941 г. в Д. м. размещались воинские части, склады, затем жилые помещения, светские учреждения и организации. Решением Свящ. Синода РПЦ от 23 февр. 1993 г. Д. м. был возрожден, настоятелем назначен игум. Роман (Гаврилов) , с 6 окт. 2005 г.- игум. Августин (Шорников). К 2007 г. в Д. м. проживает ок. 10 насельников. Сохранились и восстановлены: Борисоглебский собор (6 авг. 2004 освящен; восстановлен 4-ярусный иконостас и роспись) с приделом во имя Алексия, человека Божия, и колокольней XVII в., надвратная ц. во имя свт. Николая Чудотворца (1687) с Феодоровским приделом (1834), трапезная, братский корпус, стены с 4 угловыми башнями XVII в., настоятельский корпус XIX в. Среди святынь Д. м.- чтимые иконы св. блгв. князей Бориса и Глеба, прп. Серафима Саровского (1903) с частицей мощей, ковчежец с частицами Креста Господня, мощей апостолов Луки и Матфея, великомучеников Георгия Победоносца и Феодора Стратилата, святителей Иоанна Златоуста, Григория Богослова, Иоанна Суздальского, Леонтия, Игнатия и Исаии Ростовских, Феофана Затворника, прп. Иоанна Дамаскина и др. В 1997 г. у стен Д. м. была установлена памятная гранитная стела: «Здесь, в Борисо-Глебском монастыре, в период строительства канала Москва - Волга находилось Управление Дмитлага ОГПУ - НКВД СССР». Братия Д. м. проводит экскурсии для паломников, участвует в выпуске правосл. приложения к районной газ. «Дмитровский вестник», ведет благотворительную деятельность в детских приютах и Икшинской колонии для несовершеннолетних.

http://pravenc.ru/text/178614.html

Веска. Церковь Николая Чудотворца. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь построена в 1799 г. на месте деревянной церкви. 1828 - 1830 - удлинена трапезная и возведены новая колокольня и ограда. Храм расписан около 1800 года. Закрыт в 1932 - 1934 гг. и использовался впоследствии под склад зерна. Ныне пустует. Веска, помещичье село, носящее мерянское название, стоит на колодцах, в 35 верстах от Ростова; в нем 40 дворов и 84 души, при 92 наделах. Местная каменная, пятиглавая, в связи с колокольнею, церковь сооружена усердием прихожан в 1800 г. с тремя престолами: св. Николая, св. Димитрия Ростовского чуд. и Тихвинской Пресвятой Богородицы; до означенного времени церковь была деревянная, находилась в версте от с. Вески. На месте этой деревянной церкви в 1829 г. купцами Набилковыми построена каменная одноглавая Троицкая церковь, которая и называется кладбищенской, так как при ней похоронены предки Набилковых. Приходское же кладбище находится при сельской церкви. При Троицкой церкви теми же Набилковыми устроена на 12 человек духовного звания богадельня, которая и содержится процентами с пожертвованного ими капитала 8500 руб. серебром. В версте от с. Вески находится Спасская мельница, названная так потому, что в старину на этом месте стоял мужской Спасский монастырь, местонахождение которого до сих пор обозначено каменным столбом. По уничтожении монастыря часть его икон была перенесена в Борисоглебский монастырь, а часть в церковь Св. Троицы, что на Бору ( Борисоглебская слобода). К церкви села причислено 36 десятин земли и приход из 6 селений. С 1872 г. здесь открыта школа. По народному сказанию, настоящее свое название село получило будто бы потому, что в древности на этом месте жил князь Веска, легенда о котором сохранилась в летописи. А. А. Титов «Ростовский уезд Ярославской губернии». Москва. В Синодальной типографии, 1885 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение В марте 2013 г. храм обрел новые купола изготовленные в г. Переславле -Залесском фирмой " Возрождение " 6 ноября 2013. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=15093

Подпружные арки почти не выявлены, т. к. они выложены на одном уровне с коробовыми сводами рукавов креста, оканчивающимися лотками со стороны закомар. Угловые компартименты перекрыты сомкнутыми сводами, боковые барабаны глухие. Как и сооруженные при митр. Корнилии соборы Вяжищского Никольского мон-ря (1681-1685) и Знаменский в Новгороде (1682-1688), а также собор Рождества св. Иоанна Предтечи староладожского Иоанновского мон-ря (1695), собор З. м. отличается большими размерами, сложной композицией и своеобразным декором. Возможно, что в этих мон-рях работала одна и та же артель, хотя Троицкий собор (как и Иоанно-Предтеченский) более архаичен, стены толще (в подклете - 2,5 м), и нек-рыми чертами он напоминает новгородские храмы XVI в. Восьмигранные столбы являются «новгородской версией круглых столбов с постаментами, распространенных в зодчестве Московской Руси в храмах, ориентирующихся на интерьер Успенского собора Московского Кремля» ( Седов. 2006. С. 82-83). По мнению исследователя, тип и конструкции 3 соборов митр. Корнилия связаны с архитектурой Ростовской епархии эпохи митр. Ионы (1652-1690), представленной такими памятниками, как собор Воскресенского мон-ря в Угличе (1674-1677), Никольский собор Улейминского во имя свт. Николая Чудотворца мон-ря (1677), надвратная ц. прп. Сергия Радонежского в Борисоглебском мон-ре (ок. 1680), верхние части Покровского собора Паисиева угличского мон-ря (не сохр.) и собор Спасского на Песках мон-ря в Ростове (80-е гг. XVII в.). Их роднит пятиглавие с центральным световым барабаном и глухими барабанами на сомкнутых сводах в углах, а также невыявленные, слитые со сводами подпружные арки. Принципиально близки к декору ростовских памятников приплюснутые закомары, аркатуры барабанов и наличники окон 3 новгородских соборов. Приведенные аналогии позволяют Вл. В. Седову с большой долей вероятности предполагать сильнейшее влияние зодчества Ростова и разработанного им типа соборного храма на новгородскую архитектуру эпохи митр. Корнилия (Там же. С. 83). «Таким образом, в Троицком соборе Зеленецкого монастыря сочетаются архитектурно-строительный опыт, накопленный в новгородском зодчестве XIV-XVI столетий и в среднерусской архитектуре XVII в.» ( Кондратьева. Архитектурный ансамбль. 1971. С. 12). Церковь в честь Благовещения Пресв. Богородицы

http://pravenc.ru/text/199709.html

и настоятельские покои До кон. XVIII в. собор не был расписан, в описи 1735 г. упоминается лишь настенный образ святых Бориса и Глеба (эта фреска XVI в., на к-рой изображены князья-страстотерпцы с припадающими к их ногам в молении игуменами Феодором и Павлом, а также св. кн. Владимир и свт. Леонтий Ростовский, была открыта в 1956 в аркосолии сев. стены, у гробницы основателей мон-ря). В 1783 г. собор был полностью расписан изнутри, включая купол, своды и стены, картинами на евангельские сюжеты, написанными масляной краской. В 1842 и 1911 гг. росписи поновлялись. Последние работы проводились под рук. худож. Ф. Е. Егорова, образцом послужили росписи В. М. Васнецова во Владимирском соборе Киева. Древний иконостас храма был уничтожен после 1917 г., совр. деревянный иконостас с иконами праотеческого и пророческого рядов привезен в нач. 90-х гг. ХХ в. из церкви с. Губачёва. Церковь во имя прп. Сергия Радонежского. 1680 г. Фотография кон. ХХ в. Церковь во имя прп. Сергия Радонежского. 1680 г. Фотография кон. ХХ в. Вторая по времени каменная постройка Б. м.- теплая Благовещенская ц. с трапезной, возведенная в 1524-1526 гг. на месте некогда существовавшего деревянного храма. Это бесстолпная одноглавая церковь с крещатым сводом. Декорация фасадов, хотя и близка к внешнему убранству Борисоглебского собора, но имеет отличия: фасад разделен на прясла лопатками, похожими на пилястры, профилированный карниз проходит по фасадам не на уровне импостов лопаток, а намного ниже, что создает впечатление большей стройности и легкости, а также превращает завершения прясел в арки. Внешний вид церкви был сильно изменен в кон. XVII в. перестройкой сводов трапезной, сооружением прямоугольного в плане алтаря, заменой первоначального (возможно, трехлопастного) покрытия храма на четырехскатное. С зап. стороны было пристроено богато декорированное крыльцо. В ходе реставрационных работ 90-х гг. XX в. были найдены фрагменты фресковой композиции «Благовещение», по стилю близкие к росписям XVI-XVII вв.

http://pravenc.ru/text/153193.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Ростовскую епархию» найдены статьи: АДРИАНОВ ПОШЕХОНСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Ярославской и Ростовской епархии АЗОВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Ростовской епархии, учреждалось дважды АКСАЙСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 28 июля), местночтимая чудотворная икона в Донской (Ростовской и Новочеркасской) епархии АРТЕМИЙ (Кузьмин Артём Андреевич; род. 12 мая 1893), епископ Таганрогский, викарий Ростовской епархии БАБАЕВСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Ярославской и Ростовской епархии БОРИСОГЛЕБСКИЙ НА УСТЬЕ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Ярославской и Ростовской епархии ГЕННАДИЕВ В ЧЕСТЬ ПРЕОБРАЖЕНИЯ ГОСПОДНЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Ярославской и Ростовской епархии ДАНИЛОВСКИЙ В ЧЕСТЬ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Ярославской и Ростовской епархии ДОНСКОЙ ЕФРЕМОВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Ростовской и Новочеркасской епархии Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/Ростовскую ...

память преп. Ефрема Новоторж., нового чудотвор.); V, 223, 86 (в 1656 г. власти Иверского м-ря принесли в дар архимандриту Борисоглебского м-ря из Торжка: объярь зеленая, дороги двоелишные, 10 золотых), 713, 259 (отписка 1667 г. архим. Ивер. м-ря Филофея Борисоглебского м-ря Кириллу с изъявл. благодарн. за присылку образа преп. Ефрема и об имуществе монахов), 911, 371 (просьба 1690 г. архим. Тарасия к властям Иверск. м-ря о продаже стар. сараев и о присылке списка с жития преп. Ефрема); “Древности, Труды Москов. Археол. Общ.», 1874 г., т. IV, вып. 2, известия, 82 (об иконе Спасителя, подаренной м-рю Иоанном Грозным). 674. Борисоглебский на Песках, мужской, ныне приходская церковь Смоленской Бож. Матери в гор. Переяславле, Владимирской губ. Существовал в XVII ст., когда в 1642 г. его возобновил старец Адриан, до 1744 г. принадлежал к Синодальной области, в этом году приписан к Владимир. архиер. дому и в 1764 г. упразднен. В церкви под спудом покоятся мощи преп. Корнилия затворника, преставившегося в 1693 г.; память его чтится 22 июля. “Ист. Росс. Иер.», III, 423; Ратшин, 48; “Словарь ист. о свят.», 160; “Владим. губ. вед.», 1854 г., 30 (Мон. быв. в Пересл.); Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.», 89, 218 (преп. Корнилий); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 714, 49; “Временник Общ. ист.», 1856 г., XXIV, Чинов. патр. Иоакима 1675 г., 49 (20 сент. посвящен в м-рь игумен); “Чтения в И. Общ. ист.», 1859 г., II, смесь, 23 (в 1754 г. с 48 душ крест. собиралось 1 руб. 50 коп. на семинарию); 1860 г., III, отд. 1, 149 (в 1744 г. имел 48 душ крест.). 675. Борисоглебский на Устье – Ростовский, мужской, 2-го класса (с 1764 г.) Ярославской губ., Ростовского у., в 18 вер. к сев.-зап. от Ростова, на горе, окруженной с одной стороны рощею, с другой живописными извилинами р. Устьи и обширными слободами, принадлежавшими некогда графу Панину. Основан в 1363 г. по благословению преп. Сергия старцами Феодором и Павлом. Церквей 5, из коих собор св. благов. кн. Бориса и Глеба, с приделом св.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

1896 . Покровский, женский, совсем уничтоженный, в заштат. гор. Петров­ске, Ярославской губ., Ростовского у., в 23 верст. к юго-зап. от Ростова, при рч. Печегде. О нем известно только, что до упразднения в XVIII ст. состоял в Синодальной области. В 1736 г. на место скончавшейся игуменьи Ираиды определена Марфа. “Ист. Росс. Иер.”, V, 534; Крылов, “Ист.-стат. обозр. Яросл. епар.”, 43. 1897 . Покровский или Ново – По­кровский, мужской, ныне приходская церковь , в гор. Романове-Борисоглебске, Ярославской губ. История его неизвестна, но несомненно существовал в XVII ст., чтó доказывается надписями на священ­ных предметах, оставшихся поныне от м-ря. На прологе поставлена надпись 1661 г., а на лампаде 1684 г. Кроме того в грамоте 1695 г. упоминается здесь игумен Иоасаф. В 1723 г. в м-ре зна­чился белый дьякон и пономарь, доволь­ствовавшиеся от земской избы ружными деньгами. Журавлев, “Путев. по Яросл. губ.”, 344; Крылов, “Ист.-стат. обозр. Яросл. епар.”, 46; “Яросл. губ. в.”, 1852 г., 9 (надписи на церковн. памятниках); 1854 г., 13 (опис. Романова-Борис.); 1855 г., 14 (грам. 1695 г. игум. Иоасафу о молебствиях); 1857 г., 43 (платежн. росписка 1696 г. игум. Иоасафа); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 376; “Опис. докум. и дел архива Св. Си­нода”, III, 1723 г., 316 (м-рь был приписан к Богоявлен. Остров. м-рю), прилож., (в 1723 г. им управлял игум. Иона, монахов было 3 челов., крестьян не имели), CDXLI (реестр приход. церквам Ростов. епар. 1723 г.). 1898 . Покровский, женский, совсем уничтоженный, в гор. Туринске, Тоболь­ской губ. Основан в 1604 г. и первона­чально был вместе женским и мужским; в 1624 г., по приказанию архиеп. Киприана, иноки переведены во вновь построенный Николаевский мон., тоже в Туринске, а оставшийся женский мона­стырь существовал потом до 1740 г., когда совсем упразднен. “Ист. Росс. Иер.”, V, 584; Фишер, “Сибир. ист.”, 305; Зверинский, “Списки населен. мест Тобольск. губ.”, CLXXXIV. 1899 . Покровский с Волоку или на Волоце, мужской, упразднен­ный до издания штатов, в гор. Воло­коламске, Московской губ. В 1760 году в городе была приходская деревянная церковь Покрова Богородицы. М-рь уже существовал в XIII ст. и в 1296 г. в нем был игуменом Антоний. За­тем упоминается в 1523 г., и в списке м-рей, получивших грамоты до 1623 г., занесен и этот м-рь. “Ист. Росс. Иер.”, V, 561; 980; Бакмейстер, “Топогр. извест.”, 1771 г., 39 ( церковь Покрова); Токмаков, “Справочн. указат. ист. матер.” (список м-рей 1623 г.); Строев, “Спис. иер. и наст.”, 259 (игум. Антоний); “Продолж. древн. Росс. Вивлиоф.”, 147 (духовн. 1523 г. кн. Фед. Борис. Волоцкого, отка­завшего Покровскому игумену с братиею на Волоце 3 руб.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Предстоятель Русской Православной Церкви вознес молитвы о упокоении душ «усопших рабов Божиих воинов-подводников, в море Баренцевом при исполнении долга своего жизнь положивших». На богослужении присутствовали: губернатор Ленинградской области А.Ю. Дрозденко, председатель Законодательного собрания Ленинградской области С.М. Бебенин, председатель Законодательного собрания Санкт-Петербурга В.С. Макаров, главы районных администраций Ленинградской области и Республики Татарстан. По окончании Литургии Святейший Владыка освятил памятник преподобному Арсению Коневскому, созданный к 625-летию обители и установленный у центрального причала острова Коневец, посетил часовню преподобного Арсения Коневского и пообщался с паломниками. 21 июля 2019 года, в Неделю 5-ю по Пятидесятнице и праздник явления иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани, Святейший Патриарх Кирилл прибыл в Тверскую епархию. На монастырской площади Новоторжской Борисоглебской мужской обители Святейший Владыка совершил Божественную литургию, за которой ему сослужили: управляющий делами Московской Патриархии, глава Тверской митрополии митрополит Тверской и Кашинский Савва, митрополит Ярославский и Ростовский Пантелеимон, митрополит Новгородский и Старорусский Лев, председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий, председатель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий, митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор, председатель Патриаршего совета по культуре митрополит Псковский и Порховский Тихон, руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям, Патриарший Экзарх Западной Европы митрополит Корсунский и Западноевропейский Антоний, епископ Ржевский и Торопецкий Адриан, епископ Бежецкий и Весьегонский Филарет, духовенство Тверской митрополии. Присутствовали губернатор Тверской области И.М. Руденя, председатель Законодательного собрания Тверской области С.А. Голубев, представители районных и городских администраций. В тот же день Его Святейшество провел встречу с главой Тверской митрополии и с губернатором Тверской области, осмотрел территорию и архитектурный комплекс Новоторжского Борисоглебского мужского монастыря и побывал в ряде храмов города Торжка. В завершение визита Святейший Владыка посетил 344-й Центр боевого применения и переучивания летного состава Министерства обороны России. Предстоятеля Русской Православной Церкви приветствовали начальник центра полковник А.Ф. Попов, преподаватели и личный состав.

http://patriarchia.ru/db/text/5492005.ht...

1453 . Борисоглебский – Стефа­новский на Кидекше или Кидокоцкий, мужской, ныне село Кидекша, Владимирской губ., Суздальского у., в 4 вер. к вост. от Суздаля, при р. Нерли. Основан в 1151 г. Вел. кн. Юрием Владимировичем на том самом месте, где был съезд князей Бориса Ростовского и Глеба Муромского на пути их в Киев. Настоящая церковь ста­ринная построена из камня, оставшегося от постройки Суздальского собора. Об основании ее в летописи под 1159 г. за­писано: «преставися кн. Гюргевич, ме­сяца мая в 12 день; и положиша и братья в церкви святою Мученику, юже бе создал отец его Гюрги на Нерли, идеже бе становище св. муч. Бориса и Глеба». В стенах ее погребены тела кн. Бориса Юрьевича, супруги его Марии и дочери их Ефросинии, о чем свиде­тельствует летопись: «тое же зимы (1202 г.) преставися Борисковна в Кидекши, и положена бысть в церкви Бо­риса и Глеба, посторонь отца и матере, именем Ефросинья». В 1675 г. осмат­ривали гробницу Бориса и нашли сохра­нившуюся от тления богатую одежду, расшитую золотом. История монастыря неизвестна, он уже в ст. оста­вался в пусте и был приписан к Печерскому Нижегородскому мон. “Ист. Росс. Иер.”, VI, 1007; Ратшин, 45; Ан. Федоров, “Ист. собр. о граде Суждале”, 90; “Владимир. сборн.” 1857 г., 44; “Матер. для стат. Росс.”, 1841 г., I, 145; “Труды Владим. губ. стат. Комит.”, III, 5 (Борисоглебская церковь в селе Кидекше); “Ежегодн. Владим. губ. стат. Комит.”, т. II, Отд. I, 137; т. Отд. I, 265, 288; “Древн. Суздаль. – Владим. обл.”, I, 40, 77 (с видами церкви); Про­хоров, “Христиан. древн.”, 1875 г., 52; “Владим. губ. вед.”, 1843 г., 42 (село Кидекша); 1853 г. 10 (надписи на гробницах), 20 (надпись на колоколе 1552 г.), 42 (евангелие 1637 г.); 1854 г., 32 (Мон. быв. во Вл. губ., – здесь го­ворится, что он упразднен в 1764 г.); Иером. Иоасаф, “Церков. ист. опис. Суздаль. достопам.”, 124; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 716, 54; Макарий, “Ист. Р. Ц.”, III, 51; IV, 175; “Полн. собр. лет.”, I, 149 (погреб. в 1159 г. кн. Борис Юрье­вич), 175 (погреб. в 1202 г. кн. Ефросинья), 200 (освящ. в 1239 г. цер. Бориса и Глеба); II, 82 (погреб. в 1159 г. ку. Бориса Юрьевича); V, 160, в примеч. (кн. Борис Юрий Влад. построил церк. Бориса и Глеба в 1152 г.); VII, 57 (тоже о постр. цер. Бор. и Гл. на Нерли в 1152 г.), 67 (в 1159 г. погреб. кн. Борис Юрьев.); IX, 211 (в 1158 г. погреб. кн. Юрьев. Долгорукий); X, 34 (в 1201 г. погреб. княг. Ефросинья княже Борисова), 115 (в 1239 г. освящ. цер. Бор. и Гл.); XV, 226 (в 1159 г. погреб. кн. Борис Юрьев.), 293 (в 1203 г. погреб. кн. Ефросиния); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1862 г., II, Отд. 1, 132 (м-рь возобновл. архиеп. Суздальск. Стефаном в XVII ст.), 1876 г., I, смесь, 233 (о свидетельствов. мощей 1675 г.); “Журн. Мин. Вн. Дел”, 1839 г., XXXIII, 510 (истор. опис.); “Русск. истор. Библиот.”, II, 910, 192 (опись 1621 г. Печерские отчины в Кидекоцком м-ре св. первомуч. и архидиак. Стефана и св. велик. Христов. страстотерпец Бориса и Глеба).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Чудо 7. Борисоглебского монастыря слуга по имени Алексей был одержим нечистым духом, и люто страдал, и не говорил, в той болезни . И пришел к нему его родственник, по имени Стефан, навестить, и начал на него смотреть неотрывно. Он же, лежа на постели своей, не мог говорить от великой немощи, только немного пальцем показывал. Он же догадался, что посылает к старцу Иринарху взять на могиле его исцеления ради земли. И пошел быстро ко гробу старца Иринарха, помолясь Богу, взял земли, и дал ему испить воды, пропущенной через землю. И был он исцелен молитвою старца Иринарха, и начал говорить со своими родными. Они же очень обрадовались, и прославили Бога, и Пречистую Богородицу, и угодника Христова многострадального чудотворца Иринарха. Чудо 8. Некий человек по имени Василий из города Кашина был одержим бесами: являлись ему лукавые бесы в облике человеческом, и сбивали его с пути истинного, и отлучали его от веры Христовой, и поганили ему божественные образа – святые иконы и честные кресты, и говорили ему по своей лживости и омерзительной опустошенности: «Молись нам!» И так страдал он от них долгое время, без сна пребывая день и ночь. И был в смятении ума, и услышал об исцелении от святого чудотворца Иринарха, пошел в монастырь Борисоглебский на могилу святого старца Иринарха. И много раз являлись ему нечистые духи по дороге, и пакостили ему, и совращали его с истинного пути, он же страдал от них люто. Пришел в монастырь Борисоглебский по милосердию Божиему в субботу перед вечерней, и пришел к могиле святого чудотворца Иринарха, и начал молиться со слезами. И приложился к честному кресту трудов его, и в тот же час наполнился божественным разумом по молитвам чудотворца Иринарха, и был охвачен великой радостью. Утром же воскресного дня по обычаю пришел ко гробу святого и, молебен отслужив, здоровым ушел в дом свой, радуясь, хваля и славя Христа – Бога нашего, и Пречистую Богородицу, и угодника их чудотворца Иринарха. Чудо 9. Некий крестьянин по имени Никон был одержим бесами, и люто страдал от нечистых духов, и длилась болезнь его уже тридцать недель. И собрались к нему его родственники, и внимательно смотрели на него, и не могли , чем помочь ему. И пришло одному из них на ум привести его в Борисоглебский монастырь к могиле святого чудотворца Иринарха, и посоветовались все его родные заодно о нем, и привели его к захоронению святого чудотворца Иринарха. И начал молиться за него, и благословил его честным крестом – деянием святого, и возложил на него крест честной и цепь, и пробыли с ним сутки, и возвратились восвояси, и его повели в тех тяготах. И был исцелен молитвами святого, и преисполнился божественного разума. И все возрадовались об исцелении его, и воздали хвалу Христу – Богу нашему, и Пречистой Богородице, и угоднику Христову Иринарху.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010