Пресвятая Дева Мария, произносящая: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему (Лк. 1, 38), есть Богородица, вышши всех Ангел и Архангел и всея твари честнейши (акафист Пресвятой Богородице), честнейшая Херувим и славнейшая без сравнения Серафим (песнь Богородице), Царица Небесная, Пресвятая Владычица (канон молебный к Богородице). Рабами Божиими, или рабами Господними, называются в Священном Писании исключительно праведники, святые: Авраам (см.: Быт. 18, 3), Лот (см.: Быт. 19, 19), Моисей (см.: Исх. 14, 31; Нав. 1, 2), Исаак и Иаков (см.: Исх. 32, 13), Давид (см.: 3 Цар. 8, 28), пророк Илия (см.: 3 Цар. 18, 36), Иов (см.: Иов 1, 8), апостолы Павел (см.: Рим. 1, 1; Гал. 1, 10; Флп. 1, 1), Иоанн (см.: Откр. 1, 1), Петр (см.: 2 Пет. 1, 1), Иаков (см.: Иак. 1, 1), Тимофей (см.: 2 Тим. 2, 24), апостол Иуда (см.: Иуд. 1, 1) и другие. Именно в " рабстве Господу " реализуется их духовная свобода. Для новозаветных праведников – это свобода нового человека, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет раба, свободного, но все и во всем Христос (Кол. 3, 10, 11). Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов (1 Кор. 7, 22). Рабство Христу означает освобождение от греха (Рим. 6, 22), от смерти (ср.: Рим. 6, 23), от ига рабства (ср.: Гал. 5, 1), от рабства тлению (Рим. 8, 21), рабства похотям (ср.: Тит. 3, 3), рабства человекам (1 Кор. 7, 23). Однако это блаженное рабство Христу, это несение Его легкого бремени и благого ига (ср.: Мф. 11, 30), это отвержение духа рабства (Рим. 8, 15) греху и тлению происходит в свободу славы детей Божиих (Рим. 8, 21), означает принятие Духа усыновления (ср.: Рим. 8, 15), и уже сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии (Рим. 8, 16). Посему всякий раб Христов уже не раб, но сын (Гал. 4, 7), чадо Божие (ср.: Ин. 1, 12; Флп. 2, 15), чадо возлюбленное (ср.: Еф. 5, 1), чадо света (ср.: Еф. 5, 8). Сам Господь говорит Своим ученикам: Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего (Ин. 15, 14–15).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Скачать epub pdf Книга 1 Глава 1 1Мак.1:1 . И было: когда поражал Александр сын Филиппа, Македонский, который вышел из земли Хеттиим, то поразил и Дария царя Персов и Мидян, и воцарился вместо его, предварительно в Елладе. 1Мак.1:2 . И производил многия войны, и овладел многими крепостями, и умертвил царей земли. 1Мак.1:3 . И прошел до пределов земли, и получил добычи от множества народов: и умолкла земля пред ним, и возвысился он, и вознеслось сердце его. 1Мак.1:4 . И составил воинство весьма сильное, и господствовал над странами, и народами, и областями, а оне были ему данниками. 1Мак.1:5 . Но после сего слег в постель, и почувствовал, что умирает. 1Мак.1:6 . И созвал чадцов своих славных, совоспитанников своих от юности, и разделил им царство свое еще при жизни своей. 1Мак.1:7 . А царствовал Александр двенадцать лет, и умер. 1Мак.1:8 . И стали державить чадца его, каждый в своем месте. 1Мак.1:9 . И все возложили на себя венцы по смерти его, а после них – сыны их в течении многих лет, и умножили зло на земле. 1Мак.1:10 . И произошел от них корень греха – Антиох Епифан, сын того царя Антиоха, который был заложником в Риме: и воцарился в сто тридцать седьмом году царства Еллинов. 1Мак.1:11 . В те дни явились в Израиле сыны законопреступные, и наустили многих, говоря: пойдем, и сделаем завет с народами, окружающими нас, ибо с той поры, когда мы отделились от них, постигли нас беды многия. 1Мак.1:12 . И благовидно было это слово в очах их. 1Мак.1:13 . И воспылали некоторые из народа, и отправились к царю: и он дал им власть вводить учреждения языческия. 1Мак.1:14 . И они построили гимнасион [Игрище нагих потешников] в Иерусалиме по уставам языческим, 1Мак.1:15 . И допустили у себя необрезание, и отступили от завета святаго, и соединились с язычниками, и продались им, чтобы делать худое. 1Мак.1:16 . И было в готовности царство пред Антиохом: и задумал он воцариться в земле Египетской, дабы царствовать в двух царствах. 1Мак.1:17 . И вошел в Египет с ратию великою, с колесницами, и с слонами и всадниками, и с множеством кораблей.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

1Мак.1:18 . И дал сражение Птоломею царю Египта: и посрамился Птоломей пред лицем его, и побежал: и пало много побитых. 1Мак.1:19 . И овладели они городами укрепленными в земле Египетской: и взял он добычи земли Египетской. 1Мак.1:20 . И возвратился Антиох после поражения Египта в сто сорок третьем году: и пошел против Израиля и в Иерусалим с ратию великою. 1Мак.1:21 . И вошел во Святилище с надменностию, и взял жертвенник золотый, и светильник света и все сосуды его, 1Мак.1:22 . И трапезу предложения, и возлияльники, и фиалы, и кадильницы золотыя, и завесу, и венцы, и золотое украшение, что на наружности храма, и обнажил все. 1Мак.1:23 . И взял серебро, и золото, и сосуды ненаглядные: и взял утаенныя сокровища, какия нашел. 1Мак.1:24 . И забрав все, ушел в землю свою и произвел избиение, и говорил много надменнаго. 1Мак.1:25 . И был плач великий у Израиля на всяком месте его. 1Мак.1:26 . И застонали начальники и старейшины, занемогли девицы и юноши, и красота жен изменилась. 1Мак.1:27 . Всякий жених стал рыдать, а сидящая в брачной горнице была в слезах. 1Мак.1:28 . И потряслась земля в укор живущим на ней: и весь дом Иаковлев облекся стыдом. 1Мак.1:29 . И спустя два года времени послал оный царь начальника податей в города Иудеи: и пришел он в Иерусалим с ратию великою. 1Мак.1:30 . И говорил им слова мирныя коварно, и поверили ему: но он напал на город внезапно, и поразил его великим поражением, и погубил много народа израильскаго. 1Мак.1:31 . И взял добычи города, и сожег его огнем, и разорил домы его, и стены его вокруг. 1Мак.1:32 . И пленили женщин и детей, а скот разделили по жребию. 1Мак.1:33 . И обстроили город Давидов стеною высокою и крепкою, башнями крепкими: и он был им крепость (κρα). 1Мак.1:34 . И поместили тут язычников греховных [То есть, идолопоклонников], мужей беззаконных [Т. е. не державших закона Моисеева], и укрепились в нем. 1Мак.1:35 . И сложили оружие и продовольствие, и, собирая добычи Иерусалима, складывали их тут. 1Мак.1:36 . И стала эта крепость, как сеть великая, и стала как засада для святилища, и как злый диавол для Израиля, навсегда.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Воспрянь, псалтирь и гусли! Я встану рано. Буду славить Тебя, Господи... буду воспевать Тебя среди племен ( Пс. 107:3–4 ). Пойте Господу песнь новую, хвала Ему в собрании святых... Да хвалят имя Его с ликами, на тимпане и гуслях да поют Ему... Да будут славословия Богу в устах их... ( Пс. 149:1, 3, 6 ). Хвалите Его со звуком трубным, хвалите Его на псалтири и гуслях. Хвалите Его с тимпаном и ликами, хвалите его на струнах и органе. Хвалите Его на звучных кимвалах, хвалите Его на кимвалах громогласных ( Пс. 150:3–5 ). Музыкальные инструменты упоминаются и в надписаниях псалмов, например: на струнных орудиях (см.: Пс. 4:1, 53:1, 54:1, 66:1, 75:1 ); на духовых орудиях (см.: Пс. 5:1 ); на восьмиструнном (см.: Пс. 6:1, 11:1 ); на струнном орудии (см.: Пс. 60:1 ); на духовом орудии (см.: Пс. 52:1 ); на музыкальном орудии Шошан (см.: Пс. 44:1 ); на музыкальном орудии Аламоф (см.: Пс. 45:1 ); на музыкальном орудии Шушан Эдуф (см.: Пс. 59:1 ; на музыкальном орудии Шошанним Эдуф (см.: Пс. 79:1 ), на Шошанниме ( Пс. 68:1 ); на Гефском орудии (см.: Пс. 8:1, 80:1, 83:1 ). Из этих надписаний следует, что некоторые псалмы исполнялись в сопровождении одного инструмента, другие – в сопровождении группы инструментов. Необходимо отметить, что при переводе Ветхого Завета на современные языки названия музыкальных инструментов передаются весьма приблизительно, по аналогии с инструментами, используемыми в наше время. В оригинальном еврейском тексте Библии имеется двадцать девять наименований различных музыкальных инструментов. Из них двадцать одно типологически атрибутировано современной наукой. Все музыкальные инструменты, употреблявшиеся у древних евреев, подразделяются на три категории: духовые, струнные щипковые и ударные. В группу духовых входят различные разновидности рога (шофар, керен, йобел, карна), труба (хацоцра) и деревянные духовые (халил, угаб, машрокита). Струнная группа включает лиры (киннор, катрос), арфы (небел, саббха), цитры (асор) и цимбал. К ударной группе относятся различные варианты барабанов, бубнов и тарелок (тоф, менааним, шалишим, целцелим или мецилтайм, мциллот и паамоним).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Глава I Приветствие (1–2). Благословение Бога за многие благодеяния, дарованные нам во Христе (3–14). Величие христианской надежды, которую верующие имеют во Христе (15–23) Еф.1:1 .  Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, находящимся в Ефесе святым и верным во Христе Иисусе: Еф.1:2 .  бла­го­дать вам и мир от Бога Отца нашего и Го­с­по­да Иисуса Христа. Приветствие, с каким здесь Ап. Павел обращается к читателям, походит на те приветствия, с какими он обращается к Коринфянам в 1-м и 2-м посланиях. – «Волею Божиею» – см. 1Кор.1:1 . – «Апостол Иисуса Христа» – см. 1Пет.1:1 . – «Святым и верным во Христе Иисусе». Христиане названы «святыми» в том смысле, что они представляют собою выделенное из грешного мира общество. Они «верны» Богу, т. е. твердо стоят в вере. Тем и другим они обязаны «Христу Иисусу» (см. Рим.1:1 ): благодаря Его заслугам, они стали святы и с помощью Его благодати сохраняют верность призвавшему их Богу. – «Благодать и мир» – см. Рим.1:1 и 1Пет.1:2 . – «Отца нашего» – см. Мф.6:9 . Еф.1:3–14 . Начиная первую, догматическую, часть своего послания, Ап. в форме восхваления Бога дает читателям общее изображение величия христианства. Прежде всего он говорит, что христианство имеет предвечное основание: мы, христиане, избраны Богом прежде сложения мира во Христе Иисусе к ближайшему общению с Богом. Потом Ап. указывает на то, что мы искуплены кровью Христа от грехов, получили высокую мудрость от Бога и во Христе уже вступили в теснейшее единение с Богом – даже получили печать того, что мы стали наследниками небесного блаженства. Еф.1:3 .  Благословен Бог и Отец Го­с­по­да нашего Иисуса Христа, благо­словив­ший нас во Христе всяким духовным благо­слове­нием в небесах, «Благословен Бог и Отец..». См. 2Кор.1:3 . Ап. прежде всего говорит с Еф.1:3 по Еф.1:6 о том, что Бог сделал для христиан в доисторическое время, или, можно сказать, от вечности. Он «благословил», т. е. назначил нам во Христе, – Который здесь мыслится как существовавший до Своего воплощения, от самой вечности, – «всякие», т. е. касающиеся всех сторон нашего существа, «благословения». – «Духовным», – т. е. принадлежащим к высшей, божественной, духовной области бытия. В Нов. Завете слово «духовный» обыкновенно употребляется для обозначения высшего, божественного происхождения какого-либо явления. – «В небесах». Самое действие благословения имело место на небе (ср. ст. 4-й: «прежде создания мира»).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

К тому же заключению о времени написания отдела 40–66 гл. приводит сравнение его с главою 1-й, с которою отдел имеет близкое сходство. Так, сопоставляя между собою главы 43:22–28 и 66:1–4, с одной стороны, и гл. 1:11–20, с другой стороны, мы видим во всех трех местах обличение Израиля за тщетное его празднование, небогоугодные его всесожжения и жертвы, хлебные приношения и фимиам, так как Господь не требовал даров подобного рода 302 и даже ненавидит их (66:3 и 1:13–14) 303 . Затем в той же 43 главе (24 ст. и след.) идет речь о том, что Господь «изгладит» грехи Израиля, и Израиль призывается к суду; ср. 1 гл. 18 ст.: «тогда придите и рассудим, говорит Господь; если будут грехи ваши, как багряное, как снег убелю; если будут красны, как пурпур, как волну убелю». – Из других мест отдела 40–66 гл. очень напоминают 1-ю главы 58-я и 59-я. В 58:3 и дал. говорится о небогоугодном посте и почитании субботы, ср. 1:13 и дал. С 59:14: «Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова отца твоего: уста Господни изрекли это», ср. 1:19–20. – 59:2, 3: «беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать, ибо руки ваши осквернены кровью», ср. с 1:13, 15 и дал.; 59:20: «И придет Искупитель Сиона и сынов Израиля, обратившихся от нечестия очень напоминает 1:27: «Сион искупится правосудием, и обратившиеся сыны его правдою»; о правосудии и правде, как в 58 гл., 59:11, 14..., так и в 1-й главе, идет речь с особенною выразительностью. – Еще: слова 1:2: «Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня» парал. 49:26; 63:8–10, 1, 4: «племя злодеев» паралл. 57:3–4. Останавливает внимание также сходство стихов 7-го и 8-го главы первой с 64:10–11 304 . В 1:25 – делается сравнение нравственного испытания и очищения с плавлением металла, как и в 48:10. В сходных чертах в 1:28–31 и главах 65-й и 66-й представляется воздаяние нечестивым 305 . – 65:6, ср. с 1:24 306 . – Такое близкое сходство 1-й главы по содержанию, словесному выражению и даже языку 307 с отделом 40–66 гл. легко обменяется, если допустить близость 1-й и 40–66 глав по времени происхождения: если, именно, написав отдел 40–66 гл., пророк присоединил к нему вступительную 1-ю главу, в которой, как это и должно было быть, вспоминались или повторялись мысли и выражения отдела 40–66 гл. В данном случае естественнее предполагать, что во введении воспроизводится содержание целого, чем то, что у писателя 40–66 гл. – если, то есть, это был не пророк Исаия – встречаются целые отделы, составленные по подражанию одной первой главе, и что она вся воспроизводится в различных местах отдела 40–66 гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Глава 1 Иез. 1 :1. И было в тридцатый год, в четвертый месяц, в пятый день 3 месяца: я был среди пленников при реке Ховар, и отверзлись небеса и я видел видения Божии. Иез. 1 :2. В пятый день месяца,-это был пятый год пленения царя Иоакима 4 . Иез. 1 :3. Было слово Господне к Иезекиилю, сыну Вузия, священнику, в земле Халдейской при реке Ховар. И была 5 на мне рука Господня. Иез. 1 :4. И я видел: и вот поднявшийся ветер направлялся с севера, и большое облако в нем, и свет вокруг него и сияние 6 огня. Иез. 1 :5. И среди его как бы блеск электра 7 среди огня и свет в нем, а в средине 8 как бы подобие четырех животных; и таков вид их: как бы 9 подобие человека в них (было). Иез. 1 :6. И у каждого 10 четыре лица, и у каждого четыре крыла. Иез. 1 :7. И голени их прямыя и ноги их покрыты перьями, и искры 11 , как блистающая медь, и крылья их-легкия. Иез. 1 :8. И рука человеческая под крыльями их, на четырех сторонах их. Иез. 1 :9. И лица у них и крылья у них-у четырех-обращены 12 друг к другу, и лица у них-четырех-не обращались, когда они двигались, а шли каждое по направлению 13 лица своего. Иез. 1 :10. И подобие лиц их: лице человека и лице льва с правой стороны у четырех, и лице тельца с левой стороны у четырех, и лице орла у четырех. Иез. 1 :11. (И лица их) 14 и крылья их-у четырех-сверху были распростерты: у каждого два (крыла) соприкасались друг с другом и два покрывали сверху тела их, и каждое шло по направлению лица его. Иез. 1 :12. Куда направлялся дух 15 , туда и они шли, и не обращались. Иез. 1 :13. И среди животных был вид как бы огня горящих углей, как бы вид светильников, двигающихся среди животных, и свет огня, и от огня исходила как бы молния, Иез. 1 :14. И животныя быстро двигались туда и сюда 16 в виде молнии 17 . Иез. 1 :15. И я видел: и вот на земле одно колесо находилось у (каждого из) 18 четырех животных. Иез. 1 :16. И вид колес и устройство их 19 , как вид фарсиса 20 , и подобие у четырех одно 21 ; и устройство их было (таково): как бы колесо находилось в колесе.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Глава I Вступление (1–3а). Вероучительные наставления Апостола (3б-29). Кол.1:1 .  Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат, Ап. посылает благословение Колоссянам от себя и от Тимофея. Благословение это по форме сходно и с Рим 1:1, 7 и еще более с 1Кор 1:1–2 . – «Тимофей» – см. Деян 16:1 , и Флп 2:20, 22 . Кол.1:2 .  находящимся в Колоссах святым и верным братиям во Христе Иисусе: Кол.1:3 .  благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Благодарим Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа, всегда молясь о вас, Ап. говорит, что состояние веры и жизни Колосских христиан производит на наблюдателя отрадное впечатление, – об этом сообщил ему Епафрас ( Кол 1:3–8 ). Ап. молится о том, чтобы Колоссяне еще более усовершились в христианской жизни и познании ( Кол.1:9–11 ) и благодарит Бога за совершенное Им дело нашего спасения ( Кол.1:12–14 ) и в ярких чертах изображает величие лица Господа Иисуса Христа, нашего Спасителя. Чтобы отсечь для Колосских еретиков всякую возможность обольщать Колосских христиан своим учением об эонах, которые будто бы равны Христу, Ап. раскрывает учение о Христе как о Боге, без отношения к Его воплощению ( Кол.1:15–17 ), а потом как о Богочеловеке ( Кол.1:18–20 ), напоминая при этом, что и Колоссяне обязаны своим спасением Христу ( Кол.1:21–23 ). В заключение первой главы Ап. высказывает взгляд на свои страдания, которые он несет как проповедник христианства. Говорит он об этих страданиях потому, что их плодами будут пользоваться всегда Колоссяне, как и другие христиане ( Кол.1:24–29 ). Кол.1:4 .  услышав о вере вашей во Христа Иисуса и о любви ко всем святым, Кол.1:5 .  в надежде на уготованное вам на небесах, о чем вы прежде слышали в истинном слове благовествования, Кол.1:6 .  которое пребывает у вас, как и во всем мире, и приносит плод, и возрастает, как и между вами, с того дня, как вы услышали и познали благодать Божию в истине, Кол.1:7 .  как и научились от Епафраса, возлюбленного сотрудника нашего, верного для вас служителя Христова,

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

94; 1–2). Причастный: «Хвалите….» Шестая неделя–Ваий. В понедельник , на 6 часе ² прокимен, гл. 6: «Да веселится сердце ищущих Господа». Стих: «Славьте Господа, призывайте имя Его»(Пс. 104; 3.1). 2 прокимен, гл. 6: «Благословен Господь Бог Израилев от века и до века а . Стих: «Славьте Господа, ибо Он благ»(Пс. 105; 48. 1). На вечерне, ² прокимен, гл. 4: «Славьте Господа, ибо Он благ, ибо во век милость Его». Стих: «Так да скажут избавленные Господом»(Пс. 106; 1–2). 2 прокимен гл. 7: «Будь превознесен выше небес, Боже; над всею землею да будет слава Твоя». Стих: «Готово сердце мое, Боже, готово сердце мое»(Пс. 107; 6. 2). Во вторник , на 6 часе 1 прокимен, гл. 4: «Помоги мне, Господи Боже мой; спаси меня по милости Твоей». Стих: «Боже хвалы моей, не предай забвению»(Пс. 108; 26. 1). 2 прокимен, гл. 4: «Ты священник во век по чину Мельхиседека». Стих: Сказал Господь Господу моему: сиди по правую сторону Меня»(Пс. 109; 4. 1). На вечерне. 1 прокимен, гл. 4: «Начало мудрости–страх Господень». Стих: «Славлю Тебя, Господи, всем сердцем моим»(Пс. 110; 10. 1). 2 прокимен, гл. 4: «Благ Он и милосерд и праведен». Стих: «Блажен муж, боящийся Господа» (Пс. 111; 4. 1). В среду , на 6 часе 1 прокимен, гл. 4:«Хвалите, рабы Господни, хвалите имя Господне». Cmux: «Да будет имя Господне благословенно от ныне и во век»(Пс. 112; 1–2). 2 прокимен, гл. 6: «Благословенны вы Господом, сотворившим небо и землю». Стих: «Небо–небо Господу, а землю Он дал сынам человеческим»(Пс. 113; 23–24). На вечерне. 1 прокимен, гл. 4 : «Буду ходить пред лицем Господним на земле живых». Стих: «Я радуюсь, что Господь услышал голос мой, моление мое»(Пс. 114; 9. 1). 2 прокимен, гл. 4: «Обеты мои воздам Господу пред всем народом Его». Стих: «Я веровал и потому говорил: я сильно сокрушен»(Пс. 115; 9. 1). В четверг , на 6 часе 1 прокимен, гл. 4: «Вот врата Господа; праведные войдут в них». Стих: «Славьте Господа, ибо Он благ»(Пс. 117; 20. 1). 2 прокимен, гл. 4: «Потеку путем заповедей Твоих, когда Ты расширишь сердце мое».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=781...

б. 1:17–3:4 Апостольская проповедь и мудрость мира. 1:17–25. Апостольская проповедь это «слово о кресте» ( λϒος ο σαυρο,1:18). Его не могут воспринять те, кто считает себя мудрыми и умными, ибо «Бог обратил мудрость мира сего в безумие» (1:20), так как «мир своею мудростью не познал Бога…» (1:21). В то время, как «иудеи требуют чудес», а греки (т.е. все язычники) «ищут мудрости» (1:22), апостолы проповедуют Христа распятого, «для Иудеев соблазн, для Еллинов безумие» (1:23). 1:26–31 Вот почему апостол Павел напоминает, что среди верных Коринфа, к которым он обращается, немного «мудрых по плоти» (т.е. с человеческой точки зрения, прим. «Иерусалимской Библии »), немного сильных…(1:26). Потому что «немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное…(1:27), «для того, чтобы никакая плоть не хвалилась перед Богом» (1:29). Коринфяне не должны хвалиться перед Богом, потому что ко Христу, который «есть праведность, освящение и искупление (1:30) верных, их привел Бог. 2:1 – 3:4 Сам апостол Павел остерегался проповедовать Благовестие «в превосходстве слова или мудрости» (2:1). «И был я у вас, говорит он, в немощи и в страхе и в великом трепете. И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией…» (2:3–5). Этот отрывок очень важен, так как из него мы узнаем, что самим своим успехом апостольская проповедь была обязана не таланту убеждать, свойственному проповеднику, но силе Духа Святого, говорившего его устами. Подобную мысль апостол Павел уже излагал в 1Фес.1:5. Мудрости человеческой апостол противопоставляет мудрость Божию, проповедуемую «между совершенными», мудрость, которая не от мира сего (2:6), «тайная, сокровенная, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей» (2:7). Согласно предвечному замыслу триединого Бога (Быт.1:26), человек создан по образу и подобию Божию, чтобы стать обоженным в Сыне, воплощение Которого было предопределено от века (Еф.1:4–5). 8 Этот предвечный замысел Божий, эта тайная мудрость, оставшаяся сокрытой от людей в течение веков, явилась во Христе и была открыта Духом (2:10). Апостол Павел подчеркивает роль Святого Духа: «Божьего никто не знает, кроме Духа Божия» (2:11). Именно Дух Святой, исходящий от Бога, нас наставляет (2:12) и научает премудрости (2:13); духовными словами Он повествует о духовных вещах (2:13).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010