419 Бахтин М. М. Философия поступка.//Философия и социология науки и техники. 1984-1985. – М., 1986, сс. 89 и 159. 420 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 1, с. 327. 421 Письма Елены Рерих 1932-1955. с. 433. 422 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2, с. 630. 423 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2, с. 153. 424 Честертон Г. К. Вечный человек. – М., 1991, с. 458. 425 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, с. 341-342. По сути это цитата из Блаватской. Правда, у создательницы «Сокровенного учения» была важная деталь, умолчанная в письме Рерих: перед фразой «действие противоположений производит гармонию» у Блаватской стоит – «Доброта перестала бы быть таковой, если бы не сменялась своей противоположностью» (Блаватская Е. П. Разоблаченная Изида. Т. 2. – М., 1994, с. 570). 426 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 1, с. 510. 427 св. Иоанн Златоуст. Беседы о диаволе I.//Творения. Т. 2., кн. 1. – СПб., 1896, с. 278-279. 428 Цит. по: митр. Антоний Сурожский. О некоторых категориях нашего тварного бытия.//Человек. 1993. с. 96. 429 Розанов В. В. Религия и культура. Т. 1. – М., 1990, с. 396. 430 преп. Иоанн Лествичник. Лествица. – Сергиев Посад, 1908, с. 87. 431 преп. Ефрем Сирин. О борьбе с печалью//Добротолюбие. Т. 2. – М., 1895, с. 413. 432 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 1, с. 511. 433 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2, с. 269. 434 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2, с. 294. 435 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 1, с. 510. 436 Лосев А. Ф. История античной эстетики. Итоги тысячелетнего развития. кн. 1. – М., 1992, с. 252. 437 «Бог сам есть виновник и ничто, ибо все, как последствие, вытекает из Него, согласно причинам как бытия, так и небытия, ибо само ничто есть ограничение, ибо оно имеет бытие благодаря тому, что оно есть ничто не существующего» (преп. Максим Исповедник; Цит. по: Булгаков С. Н. Свет невечерний. – М., 1994, с. 163). 438 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, с. 376. 439 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, с. 268. 440 Письма Елены Рерих 1929-1938. Т. 2, сс. 337-338.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН Александрович Доброхотов (1870, с. Китово Шуйского у. Владимирской губ.- 4.02.1938, Иваново), сщмч. (пам. 22 янв., в Соборе Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. Из семьи священника. Учился в Шуйском ДУ (1879-1884) и Владимирской ДС (1884-1890). С 2 окт. 1890 г. псаломщик в с. Юрчакове (близ Шуи). 16 дек. 1891 г. назначен священником Никольского храма в с. Чихачёве Гороховецкого у. Владимирской губ. Преподавал в местной церковно-приходской школе. После 1918 г. возведен в сан протоиерея. В 1931 г. был арестован за «контрреволюционную деятельность», но вскоре следствие по делу было прекращено. 7 нояб. 1937 г. арестован, заключен в тюрьму г. Шуи, затем переведен в тюрьму 2 г. Иванова. 15 нояб. 1937 г. Особой тройкой при УНКВД по Ивановской обл. «за систематическое ведение контрреволюционной агитации и приговорен к 10 годам ИТЛ. С 25 янв. 1938 г., находясь в тюрьме, проходил по новому групповому делу вместе со священномучениками свящ. Иоанном Розановым , свящ. Иоанном Коржавиным , свящ. Иоанном Успенским , прот. Николаем Бухариным , свящ. Петром Зяблицким и свящ. Иаковом Зяблицким . Виновным себя не признал. 3 февр. 1938 г. Особой тройкой при УНКВД по Ивановской обл. приговорен к расстрелу. Казнен, погребен в безвестной общей могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив УФСБ РФ по Ивановской обл. Д. 8244-П. Лит.: Дамаскин. Кн. 2. С. 256-259; ЖНИР. Янв. С. 505-506; Федотов А. Собор Ивановских святых. Иваново. 2003. С. 28; Святые земли Шуйской. Иваново, 2007. С. 116-119. Игум. Дамаскин (Орловский),Ю. А. Иванов Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Иванович Крылов (1892 – 1938), прот., сщмч. (пам. 26 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе святых Ивановской митрополии) АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/469093.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН Андреевич Розанов (1.01. 1873, с. Бабаево Владимирского у. и губ.- 4.02.1938, Иваново), сщмч. (пам. 22 янв., в Соборе Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. Из семьи священника. В 1901 г. окончил Владимирскую ДС и был рукоположен во иерея к Преображенской ц. погоста Олтушево Вязниковского у. Владимирской губ. 1 сент. 1930 г. арестован в Олтушево по обвинению в «сокрытии денежных сумм», заключен во Владимирский изолятор ОГПУ. Проходил по групповому делу священников Ковровского р-на вместе со свящ. Сергием Смирновым и с братьями священномучениками Петром и Иаковом Зяблицкими. 19 окт. 1930 г. Особой тройкой при Полномочном представительстве ОГПУ по Ивановской промышленной обл. приговорен к 3 годам ссылки в Северный край. По возвращении из заключения служил в храме с. Мостцы (ныне Камешковского р-на Владимирской обл.). 20 окт. 1937 г. арестован по обвинению в «активной контрреволюционной агитации против колхозного строя», заключен в ковровскую тюрьму. 3 дек. 1937 г. Особой тройкой при УНКВД по Ивановской обл. приговорен к 10 годам ИТЛ, переведен в тюрьму г. Иваново. С 25 янв. 1938 г. проходил по новому групповому делу вместе со священномучениками прот. Николаем Бухариным , священниками Иоанном Коржавиным , Иоанном Доброхотовым , Иоанном Успенским Петром и Иаковом Зяблицкими. Виновным себя не признал. 3 февр. 1938 г. Особой тройкой при УНКВД по Ивановской обл. приговорен к расстрелу с др. арестованными, проходившими по общему делу. Казнен, погребен в безвестной общей могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: УФСБ России по Ивановской обл. Д. 8244-П. Лит.: Дамаскин. Кн. 2. С. 256-259; ЖНИР. Т. 1: Янв. С. 505-506. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: ЕВФИМИЙ Сергеевич Тихонравов (1881-1938), свящ., сщмч. (пам. 22 янв., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/469189.html

–1934: 1934–: Виталий Максименко –1944: 1944–17(30).07.1954: Адам Филипповский, паки Финляндская 06(19).10.1905–10(23).08.1917: Сергий Страгородский 11(24).08.1917–17(30).01.1918: Серафим Лукьянов, в. у. 17(30).01.1918–1924: Серафим Лукьянов Финляндская (заруб.) 1925–1960: Герман Аав Фрунзенская (обн.) 04(27).04.1926–: Александр (Зосима) Сидоровский 1928–1930: Аристарх Николаевский 1929–1931: Михаил Трубин 02 .1930–09.1930: Арсений Покровский, в. у. (?) Хабаровская 1925–: Трофим Якобчук 21 .03(03.04).1926–12(25).04.1928: Никифор Ефимов Пантелеймон Максунов 1931–1932: Герман Коккель 11(24).08.1933–22.11(05.12).1933: Серафим Трофимов 1933–1946: 17(30).01.1946–27.06(10.07).1947: Венедикт Пляскин Хабаровская (обн.) 15(28).05.1923–28.04(11.05).1926: Владимир Давыдов 1926–1927: Николай Розанов 1927–1928: Николай Минин 1927–1929: Михаил Трубин, в. у. 12 .1929–12.1930: Алексий Микулин 02(15).04.1931–: Николай Минин, паки Хайларская (заруб.) 1934–16(29).09.1946: Димитрий Вознесенский Халтуринская (обн.) 1931–30.04(13.05).1931: Геннадий Марченков Ханькоуская (заруб.) 1920–: Иона Покровский Харбинская (заруб.) 1920–1931: Мефодий Герасимов 1931–24.03(06.04).1946: Мелетий Заборовский 1933(?)–1938: Иоанн Максимович 1946–1948: Нестор Анисимов Харьковская 14(27).05.1914–01(14)05.1917: Антоний Храповицкий 1917–1917: Феодор Лебедев, в. у. 19 .08(01.09).1917–17(30).05.1918: Антоний Храповицкий , паки 17(30).05.1918–1918: Неофит Следников, в. у. 1919–1919: Георгий Ярошевский , в. у. 1919–1921: 1921–1924: Нафанаил Троицкий 18(21).09.1924–1927: Константин Дьяков, в. у. 12(25).11.1927–26.06(09.07).1934: Константин Дьяков 26 .06(09.07).1934–23.10(05.11).1934: Сергий Гришин, в. у. 1934–1935: Анатолий Грисюк , в. у. 05(17).02.1935–07.1936: Иннокентий Летяев 01 .1936–23.03(05.04).1937: Иннокентий Тихонов 20 .05(02.06). 1937–1938: Александр Петровский 1938–1941: 1941–1941: Пантелеимон Рудык 1941–1943: Владимир, (окк.) 1943–01(14).10.1943: Сергий Гришин 1943–1945: 23 .05(05.06).1945–23.09(06.10).1960: Стефан Проценко

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Справка: Архиерейский Юбилейный Собор 2000 года определил: «В послесоборное время поименное включение в состав уже прославленного Собора новомучеников и исповедников Российских совершать по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода, на основании предварительных исследований, проведенных Синодальной Комиссией по канонизации святых» (пункт 14 Деяния о Соборном прославлении новомучеников и исповедников Российских). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века имена подвижников, материалы о которых представлены: от Архангельской епархии: архимандрита Павла (Моисеева; 1849 — 30 сентября 1918), архимандрита Феодосия (Соболева; 1842 — 30 сентября 1918), иеромонаха Никодима (Щапкова; 1852 — 30 сентября 1918), иеромонаха Серафима (Кулакова; 1874 — 30 сентября 1918), игумена Леонида (Молчанова; 1872 — 13 ноября 1918); от Екатеринбургской епархии: священника Алексия Кротенкова (1878 — 18 апреля 1930); от Московской епархии: протоиерея Димитрия Розанова (1890 — 9 октября 1937), протоиерея Николая Скворцова (1875 — 27 сентября 1937), протоиерея Александра Левитского (1876 — 9 октября 1937), иеросхимонаха Дионисия (Петушкова; 1863 — 10 июня 1931), игумена Владимира (Терентьева; 1872 — 3 марта 1933), священника Василия Малахова (1873 — 24 марта 1937), священника Константина Любомудрова (1879 — 19 ноября 1937), священника Алексия Протопопова (1880 — 4 мая 1938), диакона Николая Аристова (1872 — 10 июня 1931), псаломщика Михаила Маркова (1884 — 12 марта 1938), послушницы Анастасии (Титовой; 1873 — 17 декабря 1937), послушницы Марии (Носовой; 1872 — 10 мая 1938), послушницы Евдокии (Павловой; 1876 — 20 апреля 1939), Игнатия Маркова (1876 — 10 июня 1931), Петра Юдина (1877—10 июня 1931). 3. Сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения их в святцы. ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия о проходившем с 3 по 8 октября 2005 года официальном визите в Русскую Православную Церковь Блаженнейшего Митрополита Варшавского и всей Польши Саввы.

http://sedmitza.ru/lib/text/429892/

ААЭ. 1. 172. С. 142; Макарий. 2-е изд. 6. С. 169, 170, 171, 172. Максим Грек. Соч. 1. С. 530. Голубинский. 2. 1. С. 703; 2. 2. С. 221. Сперанский М. История древнерусской литературы. Московский период (1921). С. 146; Гудзий. Ук. соч. (1938). С. 279; Макарий. 2-е изд. 7. С. 295; Жмакин. Ук. соч. С. 259 и др. О сочинениях Даниила см.: Жмакин. Ук. соч. С. 263–270. Там же. С. 263. Макарий. 2-е изд. 6. С. 203. Жмакин. Ук. соч. С. 263 и след. Ср.: Макарий. 2-е изд. 7. С. 345–367. Памятники старинной русской литературы. 4. С. 194–199 («Смиренного Даниила, митрополита всея Руси, о смирении и о съединении»). Ср.: Макарий. 6. С. 206–207. См. об этом лучше всего: Филарет. Обзор. 1–2. Голубинский. 2. 2. С. 181–182, 184–187. Макарий. 10. С. 226–227. Ключевский. Жития. С. 297, 298; о собрании Миней И. Милютина см.: Там же. С. 298 и Макарий. 11. С. 222. ПДП. 188 (1916). О других, менее значительных агиографических сочинениях: Филарет. Обзор. 1. 303, 316, 319, 351, 354, 360, 367, 369; Макарий. 11. С. 220–222. О св. Димитрии Ростовском см. монографию: Шляпкин И. А. Св. Димитрий Ростовский и его время. 1651–1709 (1891). Голубинский. 2. 2. С. 192; Софийский временник, в: ПСРЛ. 6. Макарий. 2-е изд. 6. С. 207–209; Никольский. Кирилло-Белозерский мон. 1. 1. С. LXVIII; Голубинский. 2. 1. С. 740. Розанов С. «Никоновский» летописный свод и Иоасаф как один из его составителей, в: ИОРЯС. 1930. 13. С. 277; Стоглав. Гл. 100; Шахматов А. Иоасафовская летопись, в: ЖМНП. 1904. 5. Голубинский. 2. 1. С. 740. Там же. С. 620. Розанов. Там же. С. 268–270. Лавров Н. Заметки о Никоновской летописи, в: ЛЗАК. 34 (1927). 1. С. 55. Эта летопись носит название Никоновской, потому что рукопись ее принадлежала патриарху Никону. Серебрянский. Ук. соч. С. 21, 39–46, 339–341, 345, 370. Многими сведениями об игумене Корнилии я обязан искусствоведу Н. Е. Андрееву (Прага), который сообщил мне о своих исследовательских работах, проведенных им в Псково-Печерском монастыре в 1937–1938 гг., и о своей монографии по материалам этих исследований, которая, к сожалению, во время войны 1939–1945 гг. была без всяких оснований конфискована немецкими властями и пропала.

http://sedmitza.ru/lib/text/436705/

Распутин Григорий Ефимович (1873 – 30 декабря 1916), человек из окружения царской семьи. Убит в результате покушения 254 Рафаил (Гумилевский Георгий Петрович; 1871 – 6 января 1938), епископ Александровский, викарий Ставропольской епархии. Арестован в марте 1925 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки. Расстрелян 75 Редигер, заведующий отделом труда 276 Ригин Аристарх Аристархович (1887 – 1 сентября 1938), разведчик, в 1922–1923 гг. под прикрытием должности атташе и заведующего консульской частью полпредства был резидентом в Пекине. Расстрелян 166 Римма, участница скаутского движения, жена соловецкого заключенного 410 Робин-Гуд, литературный персонаж 526 Роаанов Василий Васильевич (1856 – 5 февраля 1919), философ 421 Розанов Михаил Михайлович (1902– 1989), автор воспоминаний «Завоевание белых пятен» (Германия, 1951), «Соловецкий концлагерь в монастыре» (США, 1979) 169 Ролан (Ломоносов-Роланд) Франц Францевич (1890–?), заключенный анархист 293 Романов Кирилл Владимирович (1876 – 13 октября 1938), великий князь, двоюродный брат Николая II168 Романова Ксения Александровна (1875 – 20 апреля 1960), великая княжна, родная сестра императора Николая II 52 Рубинчик, охранник 466–471,544–549,552 Рубцов Василий Иванович, директор петербургской гимназии 110 с C., см. Сазонов Сабинин Владимир (1906–?), заключенный участник скаутского движения 346 Савва, патриарх, возможно, имеется в виду Варнава (Петар Росич; 1880 – 23 июля), выпускник петербургской Духовной академии, с 1930 г. Архиепископ Печский, Митрополит Белградский-Карловачский, Патриарх Сербский 577–591 Савватнй (10 октября 1435), преподобный, один из основателей Соловецкого монастыря 56,154,179,181, 339, 429 Савенко С.Г., оператор документального фильма «Соловки» (1928) 16 Савина-Сулимовская Людмила Владимировна (1905 – 12 октября 1996), вдова Ивана Савина 26 Савицкий, заключенный адвокат 124–125 Саволайнен Иохан, дед Ивана Савина 20 Сазонов Матвей, участник группового побега из Кемперпункта 28, 30

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Город и храм регулярно посещали видные церковные и государственные деятели. Современники отмечали особое внимание настоятелей к церковной службе: богослужение в храме отличалось благообразием и красотой пением, а внутреннее убранство храма, по сравнению с другими окрестными церквями, - богатством. После революции начался период забвения. Самый большой уезд Московской губернии - Звенигородский - стал самым маленьким районом Московской области и теперь назывался Одинцовским; действующих храмов осталось четыре. С 1921 г. в Вознесенском храме служил последний его настоятель, священномученик Николай Розанов (1867-1938). В 1922 г. храм был закрыт для прихожан. 16 мая этого года отобраны две серебряные чаши, кресты, дарохранительница, кадила, восемь лампад, ризы двух Евангелий, 16 серебряных окладов, два Евангелия в серебряных окладах, украшенных аметистами. Отец Николай перешёл служить в приписной храм святого благоверного князя Александра Невского на городском кладбище, где в 1938 г. по доносу он был арестован, а 4 июля 1938 г. расстрелян и погребён в безвестной общей могиле на полигоне в Бутово. В этом же году Александро-Невский храм закрыли и до 1991 г. использовали для хозяйственных нужд и как узел связи. В Вознесенской церкви разместили пункт заготовки зерна. Для удобства подвозки со стороны реки сломали боковую стену. С 1939 по 1941 гг. в храме Вознесения размещался гараж, рассчитанный на пять автобусов и грузовик. В помещении была прорыта смотровая яма, а в алтаре устроена слесарная мастерская, в которой установили верстаки. В апреле 1941 г. церковь решили сломать и использовать кирпич для строительства, а уже в мае она была разобрана полностью. Долгое время место пустовало, ожидая очередного возрождения в ином уже виде. Промыслом Божьим священный холм Вознесенской церкви сохранился. Всё это время на этом месте был парк. В нём был установлен памятник Сталину, который кем-то довольно скоро был сброшен в реку. Несмотря на желание властей застроить очень удобное и красивое место, планы не были осуществлены: холм на протяжении более чем пятидесяти лет не застраивался.

http://sobory.ru/article/?object=42660

817 Жмакин. Ук. соч. С. 263 и след. 818 Ср.: Макарий. 2-е изд. 7. С. 345—367. 819 Памятники старинной русской литературы. 4. С. 194—199 («Смиренного Даниила, митрополита всея Руси, о смирении и о съединении»). Ср.: Макарий. 6. С. 206—207. 820 См. об этом лучше всего: Филарет. Обзор. 1—2. 821 Голубинский. 2. 2. С. 181—182, 184—187. 822 Макарий. 10. С. 226—227. 823 Ключевский. Жития. С. 297, 298; о собрании Миней И. Милютина см.: Там же. С. 298 и Макарий. 11. С. 222. 824 ПДП. 188 (1916). О других, менее значительных агиографических сочинениях: Филарет. Обзор. 1. 303, 316, 319, 351, 354, 360, 367, 369; Макарий. 11. С. 220—222. 825 О св. Димитрии Ростовском см. монографию: Шляпкин И. А. Св. Димитрий Ростовский и его время. 1651—1709 (1891). 826 Голубинский. 2. 2. С. 192; Софийский временник, в: ПСРЛ. 6. 827 Макарий. 2-е изд. 6. С. 207—209; Никольский. Кирилло-Белозерский мон. 1. 1. С. LXVIII; Голубинский. 2. 1. С. 740. 828 Розанов С. «Никоновский» летописный свод и Иоасаф как один из его составителей, в: ИОРЯС. 1930. 13. С. 277; Стоглав. Гл. 100; Шахматов А. Иоасафовская летопись, в: ЖМНП. 1904. 5. 829 Голубинский. 2. 1. С. 740. 830 Там же. С. 620. Розанов. Там же. С. 268—270. Лавров Н. Заметки о Никоновской летописи, в: ЛЗАК. 34 (1927). 1. С. 55. Эта летопись носит название Никоновской, потому что рукопись ее принадлежала патриарху Никону. 831 Серебрянский. Ук. соч. С. 21, 39—46, 339—341, 345, 370. Многими сведениями об игумене Корнилии я обязан искусствоведу Н. Е. Андрееву (Прага), который сообщил мне о своих исследовательских работах, проведенных им в Псково-Печерском монастыре в 1937—1938 гг., и о своей монографии по материалам этих исследований, которая, к сожалению, во время войны 1939—1945 гг. была без всяких оснований конфискована немецкими властями и пропала. 832 Книга глаголемая о святых, в: Чтения. 1887. 4. С. 55 157). 833 Голубинский. История канонизации. С. 332. 834 Насонов А. Из истории Псковского летописания, в: Ист. зап. 18 (1945). С. 261. 835 Шляпкин И. Ермолай Премудрый, новый писатель эпохи Грозного, в: Сборник в честь С. Ф. Платонова (1911). С. 550, 553. Никольский Н. Еще об Еразме Прегрешном, в: Библиограф. летопись. 1 (1914); Ржига. Литературная деятельность Ермолая-Еразма, в: ЛЗАК. 33 (1926). С. 103—200; Яворский А. К вопросу о литературной деятельности Ермолая-Еразма, в: Slavia. 9 (1930 31). С. 59—80, 273—299.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3192...

Евгеньевич Бухарин (22.03.1871, Кострома - 4.02.1938, Иваново), сщмч. (пам. 22 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Из семьи священника (по др. сведениям, из семьи чиновника). В 1895 г. окончил Костромскую ДС. Служил учителем церковноприходской школы, в 1896 г. был рукоположен во иерея и назначен священником Архангельской ц. с. Пронина Нерехтского у. Костромской губ. 7 сент. 1900 г. был перемещен на священническую должность к кинешемскому Вознесенскому жен. монастырю. Позднее служил заштатным священником в Успенской ц. г. Кинешмы. 17 марта 1906 г. назначен на должность священника кладбищенской Крестовоздвиженской ц. г. Нерехты. В февр. 1912 г. переведен в Преображенский храм Нерехты. С июня 1915 г. священник храма Марии Магдалины при женской церковной общине Костромской епархии. В 1916 г. Н. назначен законоучителем Мариинского жен. уч-ща Дамского попечительства о бедных в Москве, одновременно являлся священником училищного Введенского храма. В 1921 г. был возведен в сан протоиерея и назначен настоятелем Покровского собора г. Иваново. После передачи собора обновленцам в 1927 г. служил в храме в слободе Гаврилов-Ям Ивановской промышленной обл. (ныне город Ярославской обл.). В нач. 1935 г. был священником Троицкого храма с. Маврина Кинешемского р-на, в том же году перешел служить в г. Гаврилов Посад Ивановской промышленной области. 16 окт. 1937 г. был арестован по обвинению в участии в «контрреволюционной группе духовенства и монашествующих» и в проведении контрреволюционной агитации. Находился в тюрьме в г. Юрьев-Польской Ивановской (ныне Владимирской) обл. 26 окт. приговорен Особой тройкой при УНКВД по Ивановской обл. к 10 годам ИТЛ. После вынесения приговора был переведен в тюрьму в Иваново, где находился в одной камере с неск. священниками. 25 янв. 1938 г. против заключенных священнослужителей было возбуждено новое следственное дело по обвинению в антисоветской агитации. Н. не признал себя виновным. Был расстрелян по приговору Особой тройки при УНКВД по Ивановской обл. от 3 февр. 1938 г. вместе со священномучениками прот. Иоанном Доброхотовым , священниками Иоанном Розановым , Петром Зяблицким , Иаковом Зяблицким , Иоанном Успенским , Иоанном Коржавиным .

http://pravenc.ru/text/2565674.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010